Растения в интерьере жилого дома 6 класс проект. Презентация по технологии на тему: Интерьер жилого дома. Комнатное растение в интерьере (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс»». Растения в интерьере жилого дома 6 класс проект


Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс"

Автор материала: Шабалина Марина Владимировна

Технологическая карта 6класс

Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Цель: выполнение творческого проекта

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Тип урока: урок изучения нового материала

Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение

Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

приветствие

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.

Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»

Проверка домашнего задания у всего класса

-Как растения могут украсить интерьер?

-Тест: Разновидности комнатных растений

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»

Выставка эскизов

Работа индивидуально

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Ознакомить с понятием «Жилой дом»

Композиция в интерьере

Придумать название творческого мини проекта.

Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проекта

Рассматривают схему «Этапы проекта»

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из рассказа;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,

3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),

4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике

Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,

самостоятельное чтение,

Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.

Учебник стр.29-30

Предметные УУД:

Характеризовать этапы и содержание проекта

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

IX.Домашнее задание

Учебник стр.29-30.

Оформление проекта

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

vseuroki.pro

Презентация по технологии на тему: Интерьер жилого дома. Комнатное растение в интерьере (6 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:растения в интерьере жилого дома Автор работы: Проблемная ситуация Мама сказала, что в моей комнате очень мало живых растений. От этого комната смотрится неуютно и уныло. На уроках технологии я узнал новые сведения об использовании растений в интерьере и решил попробовать себя в роли фитодизайнера. Цель проекта Исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру моей комнаты. Для этого нужно:Посетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.Ознакомиться с помощью интернет-ресурсов с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий моей комнаты.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением. Исследование Я посетил цветочный магазин. В магазине очень много разнообразных растений: декоративноцветущие – герань, кливия, зигокактус, глоксинья. Есть и декоративнолистные растения – фикус, маранта, кротон. Дома, читая книгу «Полная энциклопедия комнатных растений», я продолжил исследование. Также я посетил несколько сайтов о комнатных растениях в сети Интернет. Я узнал об истории данных растений, какой уход нужен за ними, какое освещение и полив им требуется, и многое другое. МАРАНТА ФИКУС КРОТОН декоративнолистные растения ГЕРАНЬ КЛИВИЯ ЗИГОКАКТУС декоративноцветущие растения Выбор лучшей идеи С мамой мы обсудили, какое растение больше всего подойдет для моей комнаты.Решение: Окна моей комнаты выходят на южную сторону, света в комнате много. Эти данные позволяют выбрать светолюбивое растение. Комната просторная, в ней много места, но иногда я люблю позаниматься с мячом- поэтому, одиночное напольное растение для моей комнаты не подойдет. Растение можно поставить на подоконник, но оно должно быть небольшим, чтобы не затенять комнату, в ней должно быть светло. Я не могу назвать себя любителем комнатных цветов, к тому же я не очень ответственный человек, поэтому, растение в мою комнату нужно выбрать не очень капризное.Мои исследования показали, что всем этим требованиям отвечает замечательное растение Шлюмбергера (лат. Schlumbergera) или зигокактус. ЗИГОКАКТУС условия содержания растения Описание растенияЗигокактус или шлюмбергера  – род тропических эпифитных кактусов. Это растение относится к кактусам влажных гор. В естественной среде обитания их можно встретить только в прибрежных горах юго-восточной Бразилии, где они облюбовали толстые древесные стволы и голые скалы. Это растение способно переносить жару, засуху и оно светолюбивое. Влагу зигокактус запасает в мясистых листьях. Стебель разветвленный, плоский, состоящий из плоских листьев с зубцами по краям. Пора цветения зигокактуса в северном полушарии приходится, в основном, на декабрь, поэтому в народе растение получило название «декабрист». Цветки красные, розовые, белые, появляются на концах сегментов обычно по одному – два. Растение это невысокое, полуампельное,компактное, а значит, подойдет для подоконника или для кашпо на стене. Условия содержания растения УходОсвещение. Декабрист хорошо переносит прямые солнечные лучи. Это растение подходит для южных окон. Температура. Оптимальный диапазо

univerfiles.com

«Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс»»

Технологическая карта 6класс Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Цель: выполнение творческого проекта Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Тип урока: урок изучения нового материала Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектовПланируемые результаты: Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий. Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей. Этапы урока Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД( универсальные учебные действия) I. Организационный приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке II. . Повторение пройденного материала. Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект. Тема урока «Растения в интерьере жилого дома» Проверка домашнего задания у всего класса -Как растения могут украсить интерьер? -Тест: Разновидности комнатных растений -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома» Выставка эскизов Работа индивидуально Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. III.Изучение нового материала Ознакомить с понятием «Жилой дом» Композиция в интерьере Придумать название творческого мини проекта. Этапы проекта

Придумывают и записывает название мини проекта Рассматривают схему «Этапы проекта» Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта» IV.Физкультминутка Выполняют физкультминутку V.Практическая работа 1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, 3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), 4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение, Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы. Учебник стр.29-30 Предметные УУД: Характеризовать этапы и содержание проекта Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта