Растения сада 2 класс окружающий мир. Конспект урока по окружающему миру 2 класс"Растения сада" УМК ПНШ

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру "Сад и его обитатели" (2 класс). Растения сада 2 класс окружающий мир


2 класс" Растения сада"ПНШ окружающий мир -конспект

2 класс" Растения сада"ПНШ окружающий мир -конспект

Растения сада

1.Организационный момент.

-Работать сегодня будем в парах.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

Несколько ответов (по творч.дз работам)

3. Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока.

О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Растения сада

- Посмотрите на листке, который лежит у вас на столе, что означает слово сад.

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

• Особенности растений сада.

• Значение этих растений для человека.

• Особенности ухода в разные времена года.

4. Работа по теме урока.

Игра «Угадай растения по описанию».

Впиши в таблицу. Допиши свои примеры.

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

5. Решение природных задач:

1)Семья Ивановых решила высадить в саду апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном

Обсуждение в парах

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в парах)

Ответы.

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят……… (пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

3)Вопросник

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

-Чем вы можете помочь?

-Когда трудятся садоводы в саду?

Выберите время года и обсудите, как садоводы работают в саду.

8.Итог урока.

Все ли поставленные цели мы достигли.

9. Рефлексия.

На яблоню нужно нарисовать яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение-все удалось на уроке, жёлтое – нормальное, но есть над чем работать, зелёное – плохое, урок мне не удался.

10. ДЗ Создать макет своего сада(рисунок, аппликация, лепка, и т.д.)

xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai

Конспект урока по окружающему миру 2 класс"Растения сада" УМК ПНШ

1.Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

2.Растения сада

3. Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

и поэтому он………………………. .

пользу человеку

ухаживает за ними

4.

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Растения сада

1.Организационный момент.

-Работать сегодня будем в парах.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

Несколько ответов (по творч.дз работам)

3. Определение темы и цели урока.- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Растения сада

- Посмотрите на листке, который лежит у вас на столе, что означает слово сад.

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Особенности растений сада.

  • Значение этих растений для человека.

  • Особенности ухода в разные времена года.

4. Работа по теме урока.

Игра «Угадай растения по описанию». Впиши в таблицу.

Допиши свои примеры.

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

5. Решение природных задач:

1)Семья Ивановых решила высадить в саду

апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном

Обсуждение в парах

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в парах)

Ответы.

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

(пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

3)Вопросник

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

-Чем вы можете помочь?

-Когда трудятся садоводы в саду? Выберите время года и обсудите, как садоводы работают в саду.

8.Итог урока.

Все ли поставленные цели мы достигли.

9. Рефлексия.

На яблоню нужно нарисовать яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение-все удалось на уроке, жёлтое – нормальное, но есть над чем работать, зелёное – плохое, урок мне неудался.

10. ДЗ

Создать макет своего сада(рисунок, аппликация, лепка, и т.д.)

infourok.ru

Урок окружающего мира "Растения сада"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Кемерово

Котько Наталья Андреевна,

Учитель начальных классов

2 класс. Окружающий мир

"Перспективная начальная школа".

Тема урока:

Растения сада.

Цель:

учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы. Обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей  в саду.

УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание

значимости умения решать учебную задачу.

регулятивные: усвоение понятия термина «растения сада»;

познавательные: логические действия и операции;

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока

Комбинированный

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, в парах, групповая

Оборудование

-компьютер, мультимедиапроектор

-учебник, ТПО.

Программное обеспечение

Операционная система Windows XP, Microsoft Word 2010, программа для презентаций “Power Point 2007”.

Демонстрационный материал

-Мультимедийная презентация.

Дополнительный раздаточный материал

Основные понятия

Задача. Условие. Требование.

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

что решение задачи зависит от правильно выбранного арифметического действия;

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия, записывать его в тетрадь;

ХОД УРОКА

Этап урока.

Действия (слова учителя)

Действия (слова) учеников

1.Мотивация

к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Будем думать, будем знать.

Будем мыслить и решать.

Вы готовы к уроку, подравняйтесь, посмотрите все ли что Вам понадобится на уроке у вас есть.

Организуют свою деятельность.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

-А зачем люди вообще выращивают растения?

- И как мы называем такие растения, за которыми ухаживает человек?

Ответы детей…

Рожь, овес, кукуруза, пшеница

Нужны людям для питания, для корма домашних животных ,для изготовления тканей, для медицины и красоты.

Культурными

3. Определение темы и цели урока.

Слайд 1

Слайд 2

Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Где растут все эти растения? 

Итак, сегодня мы будем говорить о Растениях сада.

Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Познакомится с растениями сада.

  • Узнать значение этих растений для человека.

  • Особенности ухода в разные времена года.

Ответы детей…

 

4.  Работа над новой темой.

Игра  «Угадай  растения по описанию».  

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Ребята, когда нам не понятно какое-то слово, где мы можем посмотреть значение этого слова?

На экране мы можете увидеть, что означает слово сад по толковому словарю Ожегова

Давайте убедимся так ли это и рассмотрим несколько изображений сада

Итак, ребята, если мы говорим что сад – это территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками, значит сегодня мы будем говорить о деревьях и кустарниках.

И я предлагаю поиграть в игру  «Угадай  растения по описанию».

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Было зелёное

платье атласное.

Нет не понравилось,

выбрала красное.  

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета.

Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой!

Низок, да колюч,

Сладок, да не  пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь.

Выводы: В саду растут плодовые деревья  и ягодные кустарники.

Ребята, а зачем люди выращивают садовые растения?

- Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку.

В словаре

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

Ответы детей

Яблоня

Груша

Слива

Смородина

Крыжовник

Малина

5. Физминутка (3-5 мин)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставим,И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Тихо сели. Продолжаем работать.

 6. Работа по учебнику 101.

Слайд 15

Ребята, Маша и Миша говорят, что как то их одноклассники поспорили за какими растениями легче всего ухаживать и решили, что это садовые деревья и кустарники, один раз посадил, а урожай снимаешь каждый год, не то, что другие растения, каждый год сади, поли, удобряй, поливай.

Ребята, рассмотрите рисунок на стр. 101 в учебнике. Что Вы видите?

А зачем же:

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Обсуждение в парах

Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

-Выберите время года, когда трудятся садоводы в саду.

Вывод: Все культурные растения требуют ухода. 

Ответы детей

Представление своих ответов от пары

Ответы детей

7. Закрепление полученных знаний

А сейчас ребята я предлагаю создать макет сада нашей местности.

Практическая работа у доски.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Каковы были цели нашего урока?

-Мы достигли целей?

Какие выводы мы сделали?

-Оцените свою работу на уроке. (Кому все понятно о том, о чем мы говорили на уроке - поднять зеленые карточки, кому что-то осталось не понятно - красные)

Ответы детей (поднимают карточки)

- В саду растут плодовые деревья  и ягодные кустарники.

- Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку.

- Все культурные растения, включая растения сада, требуют ухода. 

9. Домашнее задание

Учебник стр. 100 – 101, ПТ стр.44, № 61

Обсуждение домашнего задания

Вопросы детей

infourok.ru

Презентация по окружающему миру "Сад и его обитатели" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Сад и его обитатели Учитель начальных классов МБОУ Сычевской СОШ №1 Макарова Татьяна Алексеевна

2 слайд Описание слайда:

Плодовый сад – участок земли, занятый плодовыми культурами.

3 слайд Описание слайда:

Растения сада Семечковые Косточковые Цитрусовые Ягодные

4 слайд Описание слайда:

Семечковые

5 слайд Описание слайда:

Цитрусовые Citrus (лат.) – лимон.

6 слайд Описание слайда:

Косточковые

7 слайд Описание слайда:

Ягодные

8 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Хурма Манго Грецкий орех Ананас

9 слайд Описание слайда:

Как выращивают растения сада? Черенкование – размножение растений черенками. Черенок – часть стебля, корня или листа.

10 слайд Описание слайда:

Обитатели сада Вредители сада Защитники сада

11 слайд Описание слайда:

Литература и интернет ресурсы Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Ч 2 – 5-е изд., дораб.- М.: Вентана –Граф, 2013 Окружающий мир : 1-2 классы : методика обучения/ Н.Ф. Виноградова.- 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. : ил. Рисунки – Яндекс. Картинки.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе (программа "Начальная школа XXI века") по теме "Сад и его обитатели" знакомит обучающихся с основными видами садовых растений: семечковыми, косточковыми, цитрусовыми, ягодными; со способами размножения растений - черенкованием; с животными-вредителями и животными-защитниками, обитающими в плодовых садах.

Общая информация

Номер материала: 262362

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему растения сада – окружающий мир 2 класс

Растения сада – так называется разработка урока в виде презентации для начальной школы на урок окружающего мира во 2 классе, созданная творческим педагогом, работающим в ГБОУ СОШ № 838 г. Москвы Скороход Надеждой Викторовной. Эту разработку очень рекомендуется использовать не только для реализации обучающих задач, но также и воспитательных целях, для привития любви к природе, окружающей нас красоте, и конечно же, бережного и трепетного отношения к Родине своей любимой.Уроки окружающего мира в начальной школе отличаются тем, что дети в этот период своего развития очень эмоциональны и чувствительны. А это повод дает учителям начальных классов для того, чтобы постараться воспитать из них ответственных, старательных и добрых граждан своей страны. Для этого можно использовать разные приемы и методы, и в том числе презентации для начальной школы, содержащие в основе своей прекрасные фотографии и рисунки природы окружающей, животных, птиц, деревьев и ландшафта.

Методические основы применения презентации powerpoint в начальной школе

Начальная школа, маленькие дети, и вроде бы, этим маленьким созданиям рано показывать такие интерактивные материалы к уроку. Но на самом деле это далеко не так, потому что необходимо брать в расчет акселерацию и ранее приобщение к компьютерной технике.

  • Дети компьютер знают уже в начальной школе не хуже, а порой и лучше учителя – это правда жизни и от этого никуда
  • Обучаемым в начальной школе очень яркие слады интересны и познавательны, и пользоваться этим нужно очень для активизации познавательной деятельности обучаемых на уроках окружающего мира
  • И самим учителям тоже очень хорошо проводить уроки, которые они приготовили с применением презентации для начальной школы, скачать бесплатно которые можно тут у нас на сайте уроки в школе

Вывод однозначен – использовать презентации для начальной школы на уроках окружающего мира надо, и пользоваться возможностью этой учителя будет, и это только радует.Растения сада – скачать файл презентации для начальной школы в формате powerpoint

Эта запись была опубликована в рубрике Начальная школа и отмечена метками Начальные классы. Добавить в закладки ссылку.

uroki-shkola.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта