Растения проект осенний урожай изделие овощи из пластилина. План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина в 1 классе

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"". Растения проект осенний урожай изделие овощи из пластилина


Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""

Урок технологии в 1 классе: «Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

Подготовила: Ишутина Е. Г.

2016 г.

Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина

Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»

Планируемые результаты:

Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция

Ход урока

I. Орг. момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- А что собирают осенью? (Урожай.)

- А зачем нам нужны овощи? (Все овощи полезны.)

- Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)

III. Открытие новых знаний

- Из чего будем изготавливать овощи?

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.)

- Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) - Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

- Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Дидактические игры

  1. Игра «Собираем урожай»

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)

- Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

2) Игра «Собираем овощи»

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III. Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. Работа может выполняться фронтально.)

IV. Физкультминутка

Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава,  Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

V. Работа по теме урока

  1. Подготовка рабочего места.

- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

- Давайте вспомним правила совместной работы?

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

  2. Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.

  3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

  4. Называй собеседника по имени.

  5. Если ты не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

  6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

  7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

2. Составление плана работы (под руководством учителя)

- Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

- Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы.)

  1. Самостоятельная работа учащихся в группе

- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)

VI. Защита проекта

- Что получилось в работе?

- Как распределили обязанности?

- Кто отличился в работе?

- Что было трудным?

- Дайте оценку своей работе и своего изделия?

VII. Итоги урока. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?

(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина в 1 классе

План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина» в 1 классе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: технология

Урок № 8

Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина

Деятельностная цель: освоение приемов работы с пластилином

Формирование УУД.

Личностные:

  • Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Регулятивные:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

  • Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.

Познавательные:

  • Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в рабочей тетради;

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: пластилин, стека, рисунки овощей.

Организация пространства: групповая работа.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I

Мобилизующее начало

Раздается звонок- начинается урок.

Урок чего начинается?

Какой он по счету?

Что нам сегодня понадобится для урока, если мы будем работать с пластилином?

Технологии.

Четвертый.

Пластилин, доска для раскатывания пластилина, стека.

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Проверяют готовность к уроку

II

Актуализация знаний

Фронтальная работа.

Ребята отгадайте загадки.

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Крепкие, зеленые,

Хороши соленые. (огурцы)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят. (помидор)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Какова же тема нашего урока сегодня?

Что мы будем делать из пластилина?

Морковь.

Огурец.

Помидор.

репка

овощи.

Овощи.

Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

III

Мотивация к учебной деятельности

Про какие свойства пластилина вы уже знаете?

Он пластичный, бывает разноцветный, с ним приятно работать.

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные:

Отвечать на вопросы учителя,

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Слушать и понимать речь других;

IV

Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава..

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись и друг другу улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головою: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.

Шагают на месте

Смотрят сначала налево, после смотрят направо

Поворачиваются налево –улыбаются

Топают правой ногой три раза

Качают головой из стороны в сторону

Поднимают руки вверх, хлопают три раза над головой

V

Работа по теме урока

Сегодня ребята вы будете работать одной группой. Лепить овощи. Вы должны распределить обязанности. Кто-то лепит овощи, а кто-то корзиночку для них. Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию нашей сегодняшней работы. Каким способом вы будете делать корзиночку?

Вспомните как нужно работать в группе.

Скатаем колбаску, а после ее сложим ее кругом, и прилепим ручки.

распределять обязанности, учитывать мнение другого, уметь слушать и слышать, правильно делать замечания и принимать их. Не ссориться!

Если группа готова поднять руки вверх.

Личностные:

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

VI

Практическая работа

Учитель организует работу в группах, оказывает помощь (по мере надобности)

Ученики осваивают приемы работы с пластилином.

Распределяют роли. Составляют план работы. Проводят самооценку выполненной работы.

. Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Слушать и понимать речь других;

Работать в паре и группе.

VII

Рефлексия

Оцените работу своей группы

Дети оценивают свою работу при помощи цветных кругов (красный хорошо, синий – нужно продумать)

Регулятивные:

-оценивать свою работу

VIII

Итог урока

Выставка работ

Учитель корректирует выступления детей

Группа выставляет сои работы и проводит их защиту.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

infourok.ru

Презентация к уроку технологии "Осенний урожай" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок технологии в 1 классе УМК «Школа России» Презентацию подготовила Солёнова Е.В., учитель начальных классов ОГКООУ «Санаторная школа-интернат» г. Шуя, Ивановская область

2 слайд Описание слайда:

Осенний урожай. Овощи из пластилина

3 слайд Описание слайда:

Помидорка

4 слайд Описание слайда:

Капуста и морковка

5 слайд Описание слайда:

Как слепить морковку

6 слайд Описание слайда:

Тыковки

7 слайд Описание слайда:

Как слепить тыкву

8 слайд Описание слайда:

Кукуруза

9 слайд Описание слайда:

Овощи из пластилина

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

План работы:  1. Вылепим овощ.  2. Вылепим ботву растения.  3. Соединим обе части.  4. Вылепим дно корзинки.  5. Вылепим стенки корзинки.  6. Соединим дно со стенками.  7. Наполним корзинку овощами.

12 слайд Описание слайда:

Этапы изготовления корзинки

13 слайд Описание слайда:

Осенний урожай в корзине

14 слайд Описание слайда:

Приступили к работе

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Работа Смирнова Дениса

17 слайд Описание слайда:

Работа Горелова Богдана

18 слайд Описание слайда:

Работа Балабонкина Алексея

19 слайд Описание слайда:

Работа Фоминых Андрея

20 слайд Описание слайда:

Работа Смирновой Карины

21 слайд Описание слайда:

Работа Штанюк Алёны Работа Смирновой Валерии

22 слайд Описание слайда:

Работа Колобова Данилы

23 слайд Описание слайда:

Наш богатый урожай

24 слайд Описание слайда:

Молодцы!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-103896

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация.Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Лепка

Часть 1

«Овощи»

Марченко Е.В.

МОУ СОШ №3

Г. Красный Сулин

Ростовская обл.

Нам потребуется:

Салфетка

Пластилин

Доска для лепки

Стека

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Разминание

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скатывание

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Раскатывние

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился...

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вдавливание

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вытягивание

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Разминание

Вдавливание

Скручивание

Скатывание

Сплющивание

Вытягивание

Раскатывание

Прищипывание

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и

  • Подготовьте рабочее место и разомните

пластилин, чтобы он стал послушным.

2.Изготовление поделки начните с лепки

самой крупной части, затем лепите мелкие.

3 . Для присоединения мелких элементов

воспользуйтесь стекой.

4. Крупные элементы надо плотно прижимать

друг к другу и замазывать место скрепления.

5. По окончании работы нужно убрать рабочее

место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.

О в о щ и

В огороде все в порядке-

Огурцы лежат на грядке,

Помидоры тоже зреют;

Баклажаны все синеют,

Тыква жёлтая растёт,

Да вовсю ещё цветёт.

И круглеют кабачки-

Вот такие толстячки!

О в о щ и

Огурец

  • Скатайте столбик.
  • закруглите с одной стороны.
  • С другой стороны слегка заострите

и сгладьте.

4. Сделайте стекой отверстие

и вставьте черенок, примажьте.

Помидор

Помидор

  • Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,

придав ему форму плода.

2. Слепите черенок из жгутика.

3. Слепите чашелистик из жгутиков:

раскатайте два жгутика, расплющите и наложите

крест-накрест.

4. Сделайте углубление в центре помидорки,

с помощью стеки вставьте в это отверстие

чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан

  • Сделайте толстый столбик.
  • Закруглите с двух сторон.
  • С одной стороны немного заузьте.
  • Вылепите лепёшку,

придайте ей прищипыванием

форму чашелистика

и прилепите к зауженной части.

Луковица

  • Слепите шарик.
  • Вытяните с одной стороны.
  • Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите

к вытянутой части, предварительно

сделав в ней отверстие стекой.

Свёкла

  • Скатайте шарик.
  • Вытяните хвостик.
  • Слепите листья: скатайте столбики,

расплющите их, заострите.

4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,

вставьте листья и примажьте.

Перец

Перец

  • Слепите столбик, придайте ему заострённую

форму с одой стороны и закруглённую

с утолщением- с другой.

2. Слепите из жгутика черенок.

3. Сделайте углубление стекой,

вставьте скрепленный

черенок и примажьте.

Презентация

выполнена по книге

«Мама, я умею лепить»,

Л.В. Куцакова

(серия «Учимся играя»),

М.: Мой мир, 2008 г.

kopilkaurokov.ru

Презентация по технологии на тему "Растения. Проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Приготовила: Ознобишина Екатерина Михайловна, Учитель начальных классов МБОУ «Малосивинская ООШ» Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

2 слайд Описание слайда:

Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)

3 слайд Описание слайда:

За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

4 слайд Описание слайда:

Я, друзья, бываю разный- Желтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный. Любят все мой сок томатный.  (Помидор)

5 слайд Описание слайда:

Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься.  (Лук)

6 слайд Описание слайда:

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это ...  (Баклажан)

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Что получилось лучше всего? В чем испытали затруднение? Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Из чего еще можно сделать композиции? Оцените свою деятельность на занятии. Рефлексия

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-768709

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация проекта "Осенний урожай" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Осенний урожай Выполнила группа учащихся 1 класса Богданова Дарья Маршаков Владимир Николенко Дмитрий Руководитель Панина Т.Н. Творческий проект по технологии

Слайд 2

Цели и задачи проекта: Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке. Оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приёмы работы с пластилином. Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Слайд 3

План работы: 1. Рассмотреть фотографии овощей; 2. Распределить, кто какое изделие будет лепить; 3. Выполнить изделие; 4. Собрать композицию; 5. Оценить результат выполнения изделий

Слайд 4

Овощи из пластилина Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. Морковь выполнила Богданова Дарья

Слайд 5

Овощи из пластилина Я, друзья. бываю разный – Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный. Любят все мой сок томатный. Помидор выполнил Маршаков Владимир

Слайд 6

Овощи из пластилина Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Лук выполнил Николенко Дмитрий

Слайд 7

Композиция «Осенний урожай»

Слайд 8

Получение и сушка семян План работы: Организовать своё рабочее место. Разделить перец пополам. Из плода извлечь семена. Выложить семена на лист бумаги и поставить сушиться. 5. Ссыпать высушенные семена в конверт.

Слайд 9

Получение и сушка семян Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение. Но чтобы получить хороший урожай, за растениями надо правильно и терпеливо ухаживать: поливать, удобрять и полоть. Мы приготовим сегодня семена для того, чтобы весной посадить их в землю, ухаживать за посевами и вырастить свой урожай.

nsportal.ru

Конспект урока по технологии 1кл "Осенний урожай. Овощи из пластилина" УМК Перспектива

Тема: Осенний урожай. Овощи из пластилина.

Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2014.

http://childline.ru/rasteniya.shtml Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Овощи из пластилина».

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.

Ход урока

I. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II.Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

А что собирают осенью?........УРОЖАЙ

-А зачем нам нужны овощи?.....

– (Все овощи полезны.)

– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?.........

Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.

III. Открытие новых знаний.

– Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция- это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Дидактические игры.

Игра «Собираем урожай».

Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV.

Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.

– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

Игра «Собираем овощи».

Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III.

Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)

IV. Работа по теме урока

Подготовка рабочего места.

– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

– Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы».

Самостоятельная работа учащихся в группах.

– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

Как на нашей грядке Наши поросятки

Выросли загадки – Выросли на грядке,

Сочные да крупные, К солнышку бочком,

Вот такие круглые. Хвостики крючком.

Летом зеленеют, Эти поросятки

К осени краснеют. Играют с нами в прятки.

(Помидоры.) (Огурцы.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

– Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я ... (свёкла).

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ... (картошка).

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ... (горох).

Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок.)

Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке ... (репка).

У неё курчавый хвостик,

Длинный, тонкий, острый носик!

Эта рыжая плутовка

Не лисичка, а… (морковка)!

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелененький лесок.

(Редиска.)

Желтая курица под плетнем дуется.

(Тыква.)

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта