Растения на клумбах конспект урока в 3 классе. Конспект урока по живому миру в 3 классе с детьми с ОВЗ. Тема: «Цветы на клумбе».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающего мира По теме «Что растёт на клумбе?». Растения на клумбах конспект урока в 3 классе


Конспект урока по живому миру в 3 классе с детьми с ОВЗ. Тема: «Цветы на клумбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» НМР РТ

Конспект урока по живому миру в 3 классе с детьми с ОВЗ.

Тема: «Цветы на клумбе».

Подготовила

учитель начальных классов:

Бильданова Гульнара Сабирзяновна

пгт Камские Поляны

2017 год

Урок: « Цветы на клумбе».

Цели: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени( начало холодать, солнце не так греет, как летом, желтеют листья, вянет трава и цветы).

Закрепить названия декоративных растений (флоксы, георгины, астра, бархатцы, ноготки) и их ярко выраженные признаки.

Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство красивого.

Орган. момент:

Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Беседа по вопросам: Ребята, какое время года сейчас?(осень)

Какие признаки осени вы можете знаете?( начало холодать, солнце не так греет, как летом, желтеют листья, вянет трава и цветы).

- Какие цветы вам известны?

- Давайте вспомним, чем отличаются растения, которые растут на наших клумбах, от тех растений , которые растут в поле, на лугу, на полянках в лесах?

- Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?

- Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести

множество культурных сортов. Это яркий пышный праздник красок.

- Сегодня мы поговорим о цветах, которые украшают наши клумбы осенью. На клумбах около нашей школы и в посёлке растут разные цветы. Например: вот астра, а это георгин, вот и календула, её ещё называют ноготки. Вот этот цветок называется флокса. Это бархатцы. Какие они разные и красивые. Ребята, назовите мне части растений( стебель, цветок, листья, корень, семена).

Правильно, молодцы!

Любуясь растениями, подмечая их особенности, люди часто приписывали цветам

различные волшебные свойства, так рождались поверья и легенды цветах. Вот некоторые

из них.

Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает - "Звезда". Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами - звёздами.

Легенда о георгине гласит, что георгины названы так в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю.

Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях.

Бархатцы в Китае являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет».

По легенде Одиссей со своими моряками спускался в подземное царство - Аид. Чтобы хоть что-то видеть в кромешном мраке, они несли в руках факелы, которые побросали, выбравшись назад на землю. Именно из этих факелов по преданию и выросли прекрасные цветы - флоксы.

Цветы календулы ( ноготки) раскрываются с восходом солнца и закрываются после заката, «сообщая», подобно календарю, о начале дня. Русское название «ноготки» произошло из-за формы ее семян, похожих на кошачий ноготок.

Послушайте стихотворение про цветы:

«В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок- он по-своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков

В мире цветов я б желала остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.»

(Л. Кузьминская)

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Работа в тетрадях:

Записать несколько названий осенних цветов, растущих около нашей школы и нарисовать 1-2 растения цветника.

Подведем итоги нашего урока.

Я загадаю вам загадки. И кто был внимателен на уроке, тот без труда их разгадает.

1. Я похожа на звезду-

Названье так и переводится

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

( Астра)

2.Этот бархатный ковер

Будет ярким до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

(Бархатцы)

3.Необычная ромашка

В яркой расписной рубашке

Стройный стебелек

И большой такой цветок.

(Георгин)

Самооценка учащихся.

-Выберите и продолжите предложения:

1. На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

2. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…

3. После урока мне захотелось…

4. Сегодня я сумел (а)…

Растение раскрывает свои лепестки с восходом солнца, а после заката – закрывает их, оповещая таким образом о начале дня и ночи. Поэтому растение получило название "calendae" - "первый день месяца". На Руси латинское название растения не прижилось. Его стали называть ноготками, т.к. семена этого растения похожи на кошачий коготок.

Однолетнее прямостоячее растение высотой от 20 до 75 см. Корень стержневой.

Побеги толстые, ребристые, светло-зелёные, опушённые липкими железистыми волосками. Листья простые, очередные, светло-зелёные, удлинённые или овальные, опушены редкими жёсткими волосками.

Обёртка однорядная, с узкими листочками. Язычковые цветки — жёлтые или оранжевые, сверху блестящие, с нижней стороны матовые; трубчатые — мелкие, жёлтые, оранжевые или тёмно-коричневые. Соцветия — корзинки диаметром 5—6 см.

Плоды — семянки разной формы и величины.

Цветёт с июня до осенних заморозков. Плоды созревают в июле — сентябре. Размножается семенами.

Стебли — прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой от 20 до 120 см.

Корневая система стержневая[источник не указан 139 дней].

Листья — перисто-рассечённые или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло- до тёмно-зелёных, расположенные супротивно или в очередном порядке, с просвечивающими желёзками.

Соцветия корзинки, простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые. Головки у представителей этого рода средней величины, с цилиндрическим покрывалом, состоящим из одного ряда сросшихся между собой листочков; краевые женские цветки — язычковые; семянки линейные, к основанию суженные. Цветут обильно с июня до заморозков.

Плод — чёрная или чёрно-коричневая сильно сплюснутая семянка. Семена сохраняют всхожесть 3—4 года. В 1 г от 280 до 700 семян.

Запах растений, напоминающий астровый, специфический, для кого-то может быть неприятен. Обыкновенно разводят Tagetes patula L., с жёлтыми язычками и вверх стоящими ветвями.

Многолетние растения с мясистыми, клубневидно-утолщенными корнями. Надземная часть растений ежегодно отмирает до корневой шейки. Стебли прямые, ветвистые, гладкие или шероховатые, полые, до 250 см высотой.

Флоксы – многолетние цветы, зимующие в саду. Они необычайно разнообразны по расцветке и по высоте куста, могут быть использованы в разных цветочных и растительных композициях.

infourok.ru

Конспект урока по теме "Что растет на клумбе?"

Конспект урока окружающего мира

Учитель: Кривцова Тамара Владимировна

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тема. Что растет на клумбе?

Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.

Задачи:

  1. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

  2. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

  3. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

- О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

- Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

2. Самоопределение к деятельности.

- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

- А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

- Сформулируйте учебную задачу. (У - 26)

3.Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы. При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.

На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея (слайд 4)

Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

2. Календула (слайд 5)

Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

3. Астра (слайд 6)

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

4. Гладиолус (слайд 7)

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус - это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. 

5. Бархатцы (слайд 8)

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

6. Петуния (слайд 9)

Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.

Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.

Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)

А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).

4. Физкультминутка.

Вот мы руки развели, Выполняем движения.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

5. Практическая работа

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

 

6.Творческая работа

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

 

7. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

8. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы?

9. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

multiurok.ru

Конспект урока окружающего мира По теме «Что растёт на клумбе?»

Конспект урока окружающего мира

По теме «Что растёт на клумбе?»

Цели урока:

  • сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать самооценку учащихся.

Оборудование:

Ход урока.

1. Повторение изученного материала.

а. Фронтальный опрос.

- Что можно увидеть днём над головой?

- Что можно увидеть ночью над головой?

- Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.

- Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.

- Что можно увидеть под ногами?

- Из какого камня можно высекать искры?

- Какой камень состоит из остатков морских животных?

- Какой камень самый прочный и используется в строительстве?

б. Задания тестового характера.

- Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

  1. На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

  1. Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

  2. Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

  3. Ваня любит солнца луч

И боится тёмных туч,

Плачет долго он навзрыд,

Если дождик моросит. (Бальзамин)

  1. Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

  1. Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

- Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

3. Работа над новым материалом.

- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

- Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.

- Найдите космею.

-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

-На клумбах высаживают календулу.

-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.

Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки.

-Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города.

- Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе.

Физкультминутка.

- Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

- Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами

-Найдите гладиолус.

-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу.

4. Закрепление изученного.

- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.

- Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

5. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы?

6. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Что растет на клумбе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3»

Открытый урок в 1 классе Г

«Что растет на клумбе»

Составила и провела учитель начальных классов

Блохина Алина Юрьевна

Ивантеевка 2017

Тема урока: Что растёт на клумбе?

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: получить представление о цветах, растущих на клумбе.

Планируемые результаты:

Личностные:

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

Коммуникативные:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

Оборудование:

Ход урока.

Учитель

Вот книжки на столе , а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Важнее без сомненья нет предмета-

Окружающий мир- предмет ведь этот.

1. Повторение изученного материала.

а. Фронтальный опрос.

- Что можно увидеть днём над головой?

- Что можно увидеть ночью над головой?

- Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.

- Что можно увидеть под ногами?

- Из какого камня можно высекать искры?

- Какой камень состоит из остатков морских животных?

- Какой камень самый прочный и используется в строительстве?

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

  1. На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

  1. Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

  2. Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

  3. Ваня любит солнца луч

И боится тёмных туч,

Плачет долго он навзрыд,

Если дождик моросит. (Бальзамин)

  1. Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

  1. Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

- Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе. 1.2.3.

3. Работа над новым материалом.

- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

- Откройте учебник на стр. 26. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

- Найдите космею. (Слайд 2)

-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

-На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)

-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.

Физкультминутка.

- Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. (Слайд 7)

- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

-ПОКАЗ СЛАЙДОВ

-Найдите гладиолус. (Слайд 9)

-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)

4. Закрепление изученного.

- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 15 и выполните задание 2.

Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

-А теперь выполним с вами задание №1 . Нарисуйте мне тот цветок , который вам больше всего запомнился сегодня на уроке.

5. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)

6. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

infourok.ru

Конспект- урок на тему " Сажаем цветы на клумбе" детсад

Дошкольное учебное заведение №14 «Ручеёк»

Джанкойского городского совета

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с природой

во второй младшей группы

«САЖАЕМ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

воспитатель: Хожирахимова Р. А.

г. Джанкой

2013г

Цель:

Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.

Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.

Познавательное развитие: познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах – это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.

Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.

Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.

Мудрый правитель страны – главный садовник – издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…

- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы – маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют

ПСИХОГИМНАСТИКУ «Я – РАСТЕНИЕ»

под спокойную музыку с закрытыми глазами)

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН

Зимние морозы Я Тюльпан – ось такий,

Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,

Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,

На полянке встала. Козаченько молодий!

К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,

Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.

Первую фиалку Тож радіють всі мені

Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.

МАК РОМАШКА

Только солнышко взойдет – Біла квіточка моя

Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра

Бабочка – капустница Я між травами царівна,

На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят.

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки – голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки – белые лепестки…)

- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

(Карточки – схема на доске с магнитами)

  1. – вода

  2. – свет, тепло

  3. – земля

  4. – воздух

  5. – забота, нежность

- Молодцы!

Влетает Пчёлка под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

- Здравствуйте, дети! Я – необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала отгадайте мои загадки.

Дети проходят за столы, на которых лежат карточки-отгадки.

ЗАГАДКИ

  1. На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,

Белый ободок. Сверху – алый огонек.

Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -

Что я за цветок? Это ярко-красный…

(Ромашка) (Мак)

  1. Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,

Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.

Стоит дунуть на него – Но нередко льются слезы

И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…

(Одуванчик) (Розы)

5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,

На зеленой ножке. Но в пищу не гож.

(Ландыш) На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

  1. У кого в руках платочек II. Мы возьмем за уголочки

Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.

Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,

С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.

Припев: Вот какой, вот какой, Припев

Вот какой платочек мой (2р)

ІІІ. Как похожи на цветочки IV. Сядем дружно все в кружочек

Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.

Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,

На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.

В-ль: - А где же наши детки?

Припев Припев

Сели на подушки

- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки – рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок – семенами).

Карточки-схема на доске

  1. Попало семечко в землю

  2. Росток

  3. Стебель с листиками

  4. Бутон

  5. Бутон распускается

  6. Цветок

Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая – солнечная, во второй – тень)

(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы – любят солнце, они к нему тянутся)

- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На счет 1-2-3 команды собирают цветы из пазлов: бархатцы, розы в корзине, декоративный подсолнух.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)

- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?

Карточки-схема «Посадка рассады»

  1. Вскопать землю, разрыхлить

  2. Сделать бороздки

  3. Полить бороздки

  4. Посадить рассаду

  5. Засыпать землей

  6. Полить

- Представляю, какая будет красивая у вас клумба, и вы обязательно попадете в волшебную страну цветов. (Сюрпризный момент от пчелки «Конфеты-пчелка на ромашке») Ребята, я очень тороплюсь…

В-ль: - Ты куда спешишь, Пчела?

Пчела: - Извините, ждут дела. Каждый маленький цветочек ждет меня с утра до ночи.

В-ль: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

На цветок летит пчела,

Это я давно учла!

Лето ждать уже не долго,

Прилетай скорее Пчелка.

Дай нам с каждого цветка

Килограмма два медка.

Дети прощаются с пчелками и идут сажать рассаду на улицу.

infourok.ru

Конспект урока по теме "Что растёт на подоконнике?"

Тип урока: ОНЗ.

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями.

-образовательные: учить распознавать комнатные растения в классе;

-развивающие: развивать умение работать в парах;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий.

Познавательные- осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные- ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России», рабочая тетрадь, карточки с заданиями, комнатные растения.

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

Читают стихотворение.

Тихо присаживаются.

2. Актуализация знаний.

-Выполним тест в КИМах на с.9, №4.

Выполняют тест.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.

1)Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

2)-Эй,звоночки -

Синий цвет-

С язычком,

А звону нет!

3)Лик пахучий,

А хвост колючий.

-К какой группе можно отнести эти растения?

-Где вы видели ромашку и колокольчик?

-А где растут розы?

-А где ещё люди выращивают цветы?

-Как называются цветы, которые выращивают дома?

-Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.24 учебника.

-Предположите, какие задачи мы будем решать на уроке?

-Прочитайте, что мы узнаем сегодня, чему научимся.

-Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

-Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов.

-Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

-Рассмотрите рисунки на с.24 учебника. Что вы можете сказать?

-Рассмотрите внимательно каждое растение. Отметьте зелёной фишкой цветы, которые есть у нас в классе.

-Как же называются растения, которые вы не смогли назвать?

-Рассмотрите листья бегонии. Их окраска может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии — влажные леса жарких стран.

-Что напоминает вам кактус? На кого он похож?

-Действительно, часто кактус называют зелёным ёжиком. Родина этого растения — далёкие пустыни.

-А теперь прочитайте название этого растения.

-Произнесите это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему?

-Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»?

-Угадайте, о каком растении идёт речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики?

-А это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов.

-Какие из растений, изображённых на рисунке, есть у вас дома? Отметьте их синей фишкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

Ромашка.

Колокольчик.

Роза.

Это цветы.

На лугу.

В саду, на клумбах.

Дома.

Комнатные растения.

О комнатных цветах.

Что растёт на подоконнике?

Предполагают.

1.Узнаем названия комнатных растений нашего класса.

2.Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Ответы детей.

Ответы детей.

На рисунке изображены растения, которые растут на подоконниках.

На ёжика.

Сансевьеру.

Ответы детей.

Гиппеаструм.

Калла.

Фиалка.

Выполняют задание.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Практическая работа в парах.

-Ребята, а ведь в нашем классе остались растения, названия которых мы не знаем. Как с помощью атласа-определителя узнать их названия?

-Посмотрите на Мудрую Черепаху на с.25. Какой интересный у неё наряд! На кого она похожа?

-А знаете ли вы, что наши растения — тоже путешественники? Они пришли к нам из разных мест. Кто помнит, где родина кактусов?

В пустыни очень жарко, и именно поэтому у кактуса вместо листьев — колючки.

-Рассмотрите фотографии на с.25. Определите по фотографиям родину кактусов и бегонии. Докажите правильность своего выбора соседу по парте.

По атласу определяют названия еще 1-2 растений, находящихся в классе. Затем выполняют задания в РТ с.13, №1 и сообщают о результатах своей работы.

На путешественника.

Родина кактусов — далёкие пустыни.

Выполняют задание.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Откройте рабочую тетрадь на с.14, №2. Прочитайте, что нужно сделать?

-Выполните упражнение и проверьте свои ответы по учебнику.

-Кто не сделал ни одной ошибки?

Узнать растения по фрагментам. Проверить себя по учебнику.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторения

-Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Назовите несколько комнатных растений.

-Что растёт на подоконнике в нашем классе?

Кактус, калла.

Комнатные цветы.

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Муравьишка Вопросик интересуется, помним ли мы учебные задачи? Назовите их.

-Узнали ли мы название комнатных растений?

-Молодцы! Муравьишки очень понравилось, как вы работали на уроке.

Домашнее задание: РТ с.14,№3, №4.

1.Узнаем название комнатных растений.

2.С помощью атласа определим, какие растения растут у нас в классе.

Да.

infourok.ru

Конспект урока "Весенний уход за растениями цветника"

- Какое слово у нас получилось?

- Верно, цветы.

- На земном шаре существует около 500 тысяч растений, большая часть -  цветы. Человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений вокруг нас!

II.Обобщение знаний учащихся по теме.

1. Вступительное слово учителя.

- Цветы сопровождают человека от рождения до смерти. Когда была вскрыта гробница египетского правителя Тутанхамона, глазам археологов открылось великолепное убранство захоронения, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви, последним приветом молодой жены ушедшему супругу.

- Цветы даруют не только красоту, они еще и дружат с человеком: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силы подняться лесам - "лёгким" нашей планеты.

2. Просмотр видеоролика «Цветы»

- Сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о цветах. Музыку, которую вы услышите, написал великий композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

/просмотр ролика

- Надо сказать, что многие композиторы посвятили свои произведения цветам. Это не только Петр Ильич Чайковский, у которого несколько произведений о цветах (например, фрагмент "Фея Сирени" из балета-сказки "Спящая красавица"), но и Сергей Рахманинов, Иоган Штраус, Роберт Шуман и многие другие.

- Красоту цветов воспевали не только композиторы, но и художники, писатели, поэты.

- Не мог пройти мимо мирного созерцания природы поэт Валерий Брюсов. Вот что пишет он о цветах:

"Цветики убогие северной весны,Веете вы кротостью мирной тишиныЛандыш клонит жемчуг крупных белых слез,Синий колокольчик спит в тени берез,Белая фиалка высится стройна,Белая ромашка в зелени видна,Здесь иван-да-марья, одуванчик там,Желтенькие звезды всюду по лугам,Изредка меж листьев аленький намек,Словно мох, бессмертный иммортель-цветок, -Белый, желтый, синий - в зелени полян,Скромный венчик небом обделенных стран."

- Люди живут и умирают. А цветы, пока ими любуются и восхищаются – вечны.

Иван Петрович Мятлев / читает учащаяся

"Как хороши, как свежи были розыВ моем саду! Как взор прельщали мой.Как я молил весенние морозыНе трогать их холодною рукой!"

Иван Алексеевич Бунин / читает учащаяся

"Темной ночью белых лилийСон неясный тих.Ветерок ночной прохладойОвевает их.Ночь их чашечки закрыла,Ночь хранит цветыВ одеянии невинномЧистой красоты."

3. Актуализация знаний.

А) Фронтальный опрос.

- Как бы ни было велико разнообразие окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство.

- Но что же все – таки объединяет цветковые растения?

/ они имеют одинаковые части

- Какие части цветкового растения вы знаете?

/ корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

/ показ на слайде

- На какие группы мы делим растения по продолжительности вегетативного периода, т. е. периода роста и развития, по продожтельности жизненного цикла?

/однолетние, двулетние, многолетние

- Приведите примеры однолетних растений.

/ бархатцы, лаватера, космея

- Приведите примеры двулетних растений.

/маргаритка, виола

- Скажите, на какие группы можно разделить многолетние растения?

/зимующие и незимующие

- Приведите примеры зимующих многолетних растений.

/ нарцисс, тюльпан, ирисы

- Приведите примеры незимующих многолетних растений.

/ канна, георгин, гладиолус

Б) индивидуальный опрос.

- Примеры растений вы привели, а сейчас посмотрим, знаете ли вы, как выглядят эти растения. Перед вами карточки. Ваша задача – правильно соединить название растения и картинку.

/ работа по карточкам

В) микроитог.

- Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа! Как прекрасны и многообразны растения! Все они важны для нашей жизни. И все они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним. А чтобы не навредить растениям, мы должны правильно ухаживать за цветковыми растениями.

- Скажите, пожалуйста, а зависит ли уход за растением от того, к какой группе оно принадлежит?

/ответы учащихся

- Перечислите приемы ухода за деревьями и кустарниками.

  • Осмотр

  • Побелка

  • Обрезка

- Для чего проводим обрезку деревьев и кустарников?

/ удаление отмерших частей растения, формирование кроны растения, омолаживание побегов растения

  • Опрыскивание

  • Посадка и пересадка деревьев и кустарников

  • Уборка укрывного материала и прошлогодней листвы

  • Рыхление почвы

- Для чего мы рыхлим почву?

/ рыхление способствует разрушению почвенной корки, сохранению влаги и лучшему воздухообмену в почве, кроме того, рыхление является одной из мер борьбы с сорняками

- Какие виды работ мы выполняем с не зимующими многолетними растениями?

- Для чего мы подкармливаем растения?

/ для улучшения питания растений, что в свою очередь приводит к лучшему росту и развитию

- Чем подкармливаем растения?

/ удобрениями

- Какие удобрения вы знаете?

/ Органические удобрения: навоз, птичий помёт, компост, торф; минеральные удобрения - это химические вещества, которые содержат большое количество необходимых для растений элементов питания.

- А как вы думаете, может ли навредить растениям избыток удобрений?

/ Избыток, как и недостаток, питательных веществ приводит к нарушению биохимических процессов в растении, например, замедляется рост, отмирают ткани

- С какой целью выполняем прополку, удаление сорняков?

/ сорняки следует удалять, так как они служат убежищем для вредителей и являются переносчиками болезней. Не говоря уже о том, что они истощают почву, забирая из нее питательные вещества и влагу, так необходимые культурным растениям

- Перечислите приемы ухода за однолетними цветковыми растениями.

- Что такое мульчирование?

/ Мульчи́рование — поверхностное покрытие почвы му́льчей. В качестве мульчи используется скошенная трава,  сено,  солома,  листья,  кора, опилки, резаная бумага и картон, гравий, галька, различные укрывные материалы. Мульчирование помогает в борьбе с сорняками, выполняет роль защиты и обогащения почвы. Мульчирование является одним из наиболее эффективных способов поддержания здоровья растений.

4. Микроитог.

IV. Практическая работа.

- Сейчас мы с вами приступим к практической работе. Сначала мы с вами выполним удаление сорняков и рыхление почвы в розарии. А на следующем уроке произведем подкормку растений минеральными удобрениями.

- Прежде, чем пойти на участок, что необходимо сделать?

/ вспомнить правила безопасной работы с с/х инструментами

  1. Повторение правил безопасной работы на участке, правила безопасной работы с с/х инвентарем, правил поведения на пришкольном участке

/ проговаривание правил ТБ

  1. Установка на выполнение работ.

  2. Практическая работа в цветнике.

/Контроль и дозированная помощь.

VI. Итог.

1.Анализ работы учащихся.

-  Благодарю всех за работу на уроке.

/ оценка деятельности каждого учащегося

2.Домашнее задание.

/ повторить приёмы весеннего ухода за растениями

3.Рефлексия.

- Ребята, скажите, что на нашем занятии вам показалось трудным или непонятным?

/ответы детей

- А что было интересным?

/ответы детей

- Скажите, пожалуйста, где могут пригодится знания, которые мы сегодня закрепили?

- А сейчас каждый из вас похвалит себя. За что хвалить? А за всё:

  • Что вам в себе сегодня понравилось;

  • Что вы сегодня полезное сделали;

  • Что вы сегодня узнали новое.

- Закончить наш урок я хочу такими словами:

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Цветы – земной красы начало.

Цветы выращивай, любя,

Чтоб ещё краше стала

Земля родимая твоя!

Карточки

Соедини линиями рисунки и названия

Нарцисс Тюльпан Гладиолус Георгин Ирис Виола

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта