Растения конспект урока 1 класс. Конспект урока для 1 класса "Комнатные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс. Растения конспект урока 1 класс


Конспект урока для 1 класса "Растения"

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Растения»

1 класс

Развивающая система Л.В. Занкова

Подготовила:

учитель начальных классов

Ладыгина Елена

Владимировна

Белгород – Прохоровка, 2013

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;

  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;

  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.

  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.

  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.

  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки,А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь. С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом, А зимой — раздеты Их весной и летом Видим мы одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.)- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?- Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.РегулятивныеУУД: формирование учебной задачи.ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе. СЛАЙД 6

Работа с гербариями в группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22.- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?- Найдите и назовите на рисунке части растений.- Какие части растения расположены над землёй?- Зачем растению корень?- Объясните народные приметы.- Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку.Ей непросто жить на свете:Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске).- У него зелёные листья. Что это?- У него есть листья и корень. О чём речь?- У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?- Какой существенный признак помог определить растение?- Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?- Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23  (в парах).Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.

Мы листики осенние.На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю тихо сели.

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания).- На какие группы можно распределить объекты природы. - Назовите растения для каждого понятия.Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем ...

  • показался интересным ...

  • взволновал ...

  • заставил задуматься ...

  • навел меня на размышления ...

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Кустарники

Травянистые растения

ДубЕль

ШиповникКалина

ТюльпанПолынь

doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса "Комнатные растения"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса "Комнатные растения" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения-

Это источник

На доске:

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

docbase.org

Конспект урока познания мира "Растения" 1 класс.

Отдел образования Бурабайского района

Акмолинской области

ШГ №8

Познание мира

Тема: «Растения. Части растений»

учителя начальных классов

Фахрутдиновой

Анжеллы Гилимутдиновны

г. Щучинск – 2014 г.

Тема урока: Растения. Части растений.

Триединая цель урока:

Образовательная: рассказать о пользе растений; об особенностях комнатных растений; научить элементарным правилам ухода за растениями; рассказать о значении растений и назначении органов растений; научить бережному отношению к растениям; формировать практические навыки ухода за растениями.

Развивающая: развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; активизировать словарный запас детей;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: кроссворд «Части растений», карточки с пословицами, фотографии растений, словарное дерево, презентация к уроку.

Новые понятия, термины: части растений, виды деревьев.

Ход урока

  1. Организационный этап. Психологический настрой.

Чтение стихотворения Е.Серова "Ты с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам....И весёлым, интересным день твой должен получится". Я желаю, чтобы этот урок открыл для вас много нового, научил думать и правильно выражать свои мысли.

  1. Сообщение темы и цели урока. Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать ключевое слово нашего кроссворда. У каждой группы на столах есть кроссворд с опорными рисунками, запишите слова в соответствующие ячейки и вы сумеете прочитать ключевое слово. Работать нужно сообща в группе.

Какое слово скрывал кроссворд? Растения. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о них. А начнем мы с вами с конструктора урока. Вы сами будете озвучивать свою деятельность, используя схемы. Во время работы мы будем придерживаться правил, которые помогут вам в течение всего урока. Они даны у вас на столах, прочтите их. Прошу вас также давать грамотные и полные ответы, используя словарное дерево, которое поможет красиво выразить свои мысли.

  1. Актуализация знаний.

Перечислите растения, которые вы видите на экране, объединив их в одну группу.(фрукты, деревья, цветы, травы, ягода, овощи). К какой природе относятся растения. Докажите это используя схему на доске.

Растения – одно из царств живой природы. Ученые насчитывают свыше 500 тыс. растений. Каждое растение имеет свои части.

Соберите схему растений, работая в группе. К частям растений подберите соответствующее название.

  1. Работа над новым материалом.

У растений, как и у других живых организмов есть свои потребности. Что такое потребности? Без чего не могут прожить растения?

В разных уголках земли растут разные растения, потому что каждому из них нужны свои условия, например: в пустыне растут саксаул и верблюжья колючка. А вот где растут растения, которые лежат у вас на столах, вы должны догадаться сами. Работать будете в парах. У каждой пары есть лист с названием среды обитания, вам нужно правильно подобрать и наклеить растения. Самопроверка. Поднимите руки те пары, которые правильно справились с заданием.

  1. Физминутка «Цветок».

  2. Послушайте стихотворение Сергея Вергуна.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ребята, кажите, можно ли рвать цветы? Почему?

  1. Растения нас окружают повсюду, даже дома. Как называются такие растения? Чем комнатные растения отличаются от тех, что растут на улице? Поднимите руки те ребята, у которых дома много комнатных растений. Сейчас с помощью наших экспертов Рамины и Даяны мы отправимся в путешествие по миру комнатных растений, может быть некоторые из них живут и у вас дома.

Цикламен - имеет еще одно название фиалка. Цикламен цветет зимой, радуя глаз своим ярким цветением. Родина цикламена Иран и Восточное Среднеземноморье.

Гибискус – Это растение с крупными цветами. Их цвет может быть любой кроме синего и черного. Родиной гибискуса является Юго-Восточная Азия.

Драцена в переводе «самка дракона». Второе его название «бамбук удачи». Считалось, что оно наделяет хозяина крепким здоровьем, богатством и счастьем. Родиной этого цветка считается Африка.

Диффенбахия – вечнозеленое травянистое растение. Считается, что оно улучшает экологическую обстановку в помещении, но имеет ядовитые стебли и листья. Родиной этого цветка является Центральная и Южная Америка.

Орхидея- это уникальное растение, способно издавать самые разнообразные ароматы. Несмотря на простоту цветков, листья ее фантастические обладают бархатными узорами. Родина орхидеи- Австралия.

Юкка- это замечательное растение из волокон которого были изготовлены самые первые джинсы, из юкка делают канаты и бумагу. Комнатная юкка может достигнуть высоты до 4 метров. Родиной считается Северная и Центральная Америка.

Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. При таком уходе какими станут растения? Растения прекрасно растут и выглядят красивыми.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Вот проследить рост растений вам сейчас и предстоит. Работать будете индивидуально. У вас у каждого есть карточка, положите ее перед собой.

Первая группа проследите рост комнатных растений, расставив горшочки с цветами на ступеньки, от самого маленького до самого большого, по порядку, начиная с нижней ступеньки.

Вторая группа, проследите. как растет цветок, впишите в кружок номер по порядку. Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями по кругу. Если все верно, то нарисуйте солнышко, если есть ошибки - облачко. Поднимите руки те ребята, которые получили солнышко. Молодцы!

  1. Рисование по тексту.

А сейчас отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес).

Послушайте текст «Что такое лес» Ю. Дмитриева. Вы превратитесь в художников, попробуйте на бумаге передать, что же такое лес. Давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Так что же такое лес? Почему лес не может жить без обитателей?

  1. Расшифровка знаков.

Ребята, лесовичок исчез, но оставил нам послания. Попробуем их расшифровать.

Существуют люди, чья работа ухаживать за лесом. Про них нам расскажут наши ребята.

Лесник

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дом,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар.

Не досмотришь и – пожар.

Там- красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный-короед.

Нужно дерево спасти.

Короеда извести.

Дальше.. Дальше. Долг путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он, не зря, в лицо

Каждый куст и деревцо.

Скажите, каковы обязанности лесника?

Красоту леса изображали не только художники, но и писатели, поэты.

Также в УНТ есть много пословиц о лесе. Работа над пословицей. Прочтите пословицы. Как вы их понимаете?

  1. Релаксация. А сейчас положите головы на парты и послушаем звуки леса.

  2. Занимательная страничка. А вы знаете, что существуют леса, в которых растут необычные деревья. Внимание на экран. Подумайте, какие из этих деревьев существует на самом деле? А как думают наши гости? На самом деле они все существуют, и я вам о них сейчас расскажу.

  3. Итог урока. Тест.

Сегодня мы много говорили о растениях, что вы запомнили и знаете о них, я сейчас проверю. Поработаем коллективно и выполним тест, в конце которого мы соберем самую большую и вкусную ягоду.

  1. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Оставьте свои впечатления о нем раскрасьте словарные деревья в зеленый цвет, если вам урок понравился и в красный цвет, если нет. Давайте посадим аллею из ваших деревьев, пока бумажных, но когда вы подрастете, обязательно посадите живое дерево. Свое дерево счастья. Спасибо за урок.

Правила работы.

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • говорить по очереди, не перебивая друг друга;

  • называем собеседника по имени;

  • не говорить  всем сразу;

  • реагировать жестами и знаками;

  • обращаться друг к другу по имени.

  • внимательно слушаем;

  • четко высказываем свое мнение;

  • уважаем мнение собеседника.

Лес- наше богатство.

По лесу ходи - под ноги гляди.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Я думаю, что….

Я считаю, что….

По моему мнению, это…

Я согласен с ….

Можно сделать вывод….

Растения леса

Растения луга

Растения поля

Растения сада

Растения болота

Растения теплицы

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта