Растения и деревья это живая или неживая природа. Неживая природа примеры

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Живая и неживая природа. Растения и деревья это живая или неживая природа


Живая и неживая природа

Умение отличать живую и неживую природу считается самым сложным в курсе природоведения в младших классах. И действительно, ребенку тяжело понять, почему предмет, который не двигается и не дышит нужно относить к природе. Разъяснить это вряд ли поможет и сухое определение из учебника, поэтому педагогам нужно прибегать к другим методам и приводить примеры этих понятий из жизни.

Что такое природа

Для начала, детям во 2 классе нужно объяснить, что такое природа в принципе. Согласно определению, это все предметы и живые существа окружающего мира, которые не были созданы руками человека. Сюда можно отнести животных, насекомых, и даже песок на пляже и окружающий нас воздух.

Но объекты живой природы не могут существовать без неживой. По сути, для них это среда обитания. Например, рыбки (живая) живут в воде (неживая). Если бы не было водоема, то и рыбка не смогла бы существовать.

Основные отличия живой и неживой природы с примерами

Ученикам может быть сложно понять, как отличить эти объекты, поэтому лучше рассказать им, по каким признакам их можно распознать. Но лучше не вдаваться в подробное описание биологии или физики. Ограничьтесь как можно более простыми описаниями и примерами.

  1. Объекты живой природы похожи на людей. Они дышат, растут, развиваются и умирают. К ним можно отнести: животных, птиц, рыб, насекомых, бактерии и растения. Все они проходят определенные этапы развития и в конце жизненного цикла погибают.
  2. Неживая природа не меняется, или меняется, но настолько медленно, что это не заметно глазу. Сюда относятся горы, почва, камни, воздух, вода и даже Солнце и Луна на небе. Им  совершенно не нужны какие-либо дополнительные условия для существования. Примером этого могут послужить необитаемые острова, на которых нет ничего, кроме камней и воды. Человеку в таких условиях было бы очень сложно выжить, но они могут существовать и без вмешательства людей или других живых существ.
  3. Еще одним важным отличием является сложность устройства. Растения и животные дышат, двигаются, размножаются и умирают. Здесь ребенок может столкнуться с некоторыми трудностями. Например, если толкнуть животное или человека, то он убежит или нападет в ответ. Если это проделать с камнем он просто передвинется из-за силы толчка. Но толкнуть можно и растение, которое тоже не будет сопротивляться перемещению. Поэтому, причисляя тот или иной объект к живой или неживой природе, нужно обязательно учитывать все факторы.

Закрепления понятия о природе

Чтобы дети лучше поняли эту сложную тему, предложите им  посмотреть на разные картинки. Постарайтесь, чтобы там были как природные объекты, так и предметы, созданные руками человека.

Для начала, предложите детям сгруппировать изображения по принципу происхождения. Так, у вас образуется два столбика с картинками. Одни — это объекты, созданные человеком (велосипед, тарелка, дом, одежда и т.д.). Вторые — природой (дерево, кот, солнце, туча, озеро, кузнечик, гора).

Теперь предложите детям разделить их на две группы: живую и неживую природу. Если при этом будут возникать сложности, напоминайте им признаки, по которым отличаются эти объекты. И помните, занятия с детьми младшего школьного возраста всегда должны проходить в игровой форме. Так информация лучше усваивается и запоминается надолго.

strana-sovetov.com

Ответы@Mail.Ru: Неживая природа примеры

В первую очередь, неживая природа – это сама земля, а также части земного ландшафта: песок, камень, ископаемые и минералы. К этой же "компании" можно отнести даже пыль, ведь она является скоплением мелких частичек всего вышеперечисленного. Также неживая природа – это мировой океан и каждая капля воды в нем. Вообще, наша планета покрыта влагой на 71%. Она встречается и глубоко под землей, и в составе воздуха, которым мы дышим. И все это – тоже объекты неживой природы. Подробнее: http://fb.ru/article/126256/nejivaya-priroda---eto-chto-takoe

25 Нравится 1 Комментарий Пожаловаться7 ОТВЕТОВКатя ) 1 год назадМастер (2155)Объекты неживой природы: горы, реки, болота, овраги, горные породы, почва, осадки, воздух, равнины, пустыни, ледники и прочее. Неживая природа заставляет живые организмы приспосабливаться к разнообразным условиям (влажности, температуре, почве и др. ) Живые организмы тоже влияют на неживые своей жизнедеятельностью (растения и животные удобряют почву) .2 Нравится Комментировать ПожаловатьсяДни продаж Mazda в Мурманскеmur-mazda-sale.ru/MAZDA-AVTOPOINT

Только 16-17.09 Mazda с выгодой до 261 800 руб. Рассрочка 0%. Дарим 2 года ТО. Звони!Адрес и телефонМурманскСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.Программа для раскруткиgdepromo.ru0+

Инстру­менты для само­стоя­тель­ного продви­жения сайта за 5 шагов. Узнайте как!Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.Рекламамаргарита елисеева 1 год назадУченик (124)неживая: небо, звезды, солнце, облако, камень, вода, горы, воздух, дождь, земля.Нравится Комментировать ПожаловатьсяХороший Мальчик 1 год назадУченик (153)К неживой природе относятся горы моря реки пустыни почва металл железо Земля Юпитер Луна вода пыль ледникиНравится Комментировать ПожаловатьсяДенис Петухов 1 год назадУченик (209)до м1 Нравится Комментировать ПожаловатьсяКсения Петрунина 10 месяцев назадУченик (106)Вот отличный пример: https://youtu.be/Fb5CXQ-a-_oНравится Комментировать ПожаловатьсяНастёнка Корюкова 6 месяцев назадУченик (116)Объекты неживой природы: горы, реки, болота, овраги, горные породы, почва, осадки, воздух, равнины, пустыни, ледники и прочее. Неживая природа заставляет живые организмы приспосабливаться к разнообразным условиям (влажности, температуре, почве и др. ) Живые организмы тоже влияют на неживые своей жизнедеятельностью (растения и животные удобряют почву) .Нравится Комментировать ПожаловатьсяДима Безбородов 3 месяца назадУченик (170)неживая природа: камни, горы, здания разные, город.Нравится Комментировать Пожаловаться

otvet.mail.ru

Живая и неживая природа

Разделы: Начальная школа

Цель урока: познакомить детей с живыми организмами и их свойствами.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить,
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас,
  • способствовать формированию в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого,
  • осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о живой и неживой природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе.

Оборудование:

  • картина, изображающая детскую игровую площадку
  • контейнеры с землёй, проращенные семена фасоли
  • газета «Мы и природа»

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка проблемного вопроса.

Нет человека, который бы не слышал или не произносил бы с восхищением фразы «Какая природа! Красота!», «Я был на природе». А что же такое природа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Мысленно выйдем во двор (на доску прикрепляется картина, изображающая детскую площадку). Перед нами детская площадка. Рассмотрите внимательно эту картинку. Назовите то, что создано руками человека, а что существует независимо от нас.

(в соответствии с ответами детей учитель записывает названные предметы по колонкам «Создано руками человека», «Объекты природы»).

Итак, что мы относим к объектам природы? Что такое природа?

Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами называется природой.

3. Актуализация знаний

Что мы можем отнести к природе?

(учитель устанавливает песочные часы и дети в течение 1 минуты высказывают свои мнения, которые учитель фиксирует на доске)

4. Проектирование и фиксация нового знания.

А теперь проверим себя!

(учитель открывает доску, на которой таблица объектов живой природы; учитель комментирует каждый раздел, а дети проговаривают, что из перечисленного относится к каждому разделу.)

Прежде всего к природе относится:

  • человек
  • животные (звери, птицы, насекомые, рыбы)
  • растения (деревья, кустарники, цветы, травы)
  • грибы (растущие на земле и деревьях, грибы одноклеточные, которые используются, например, в хлебопечении, и молочнокислые грибы)
  • микроорганизмы,которые можно увидеть, например, в капельке воды. К ним относятся бактерии, микробы, вирусы.
  • камни, которые существуют миллионы лет, полезные ископаемые
  • воздух-смесь невидимых газов, из него состоит атмосфера земли и вода (она повсюду: в океанах, морях, реках, озёрах, в почве, много воды в атмосфере)
  • к природе относятся Солнце, Луна-спутник Земли, Земля, звёзды и планеты

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы разобраться в нём, люди классифицируют все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.

(Открыть доску, на которой таблица природных объектов.)

Давайте подумаем, что из природных объектов мы можем отнести к живой, а что к неживой природе.

Живая природа Неживая природа
человек камни, полезные ископаемые
животные воздух, вода
растения Солнце, планеты, Луна
грибы  
микроорганизмы      

 По каким признакам мы смогли объединить объекты живой природы в одну группу, что между ними общего?

В процессе обсуждения дети выясняют признаки живых организмов, которые учитель записывает на доске:

  • питание
  • рост
  • дыхание
  • размножение

5. Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Я буду загадывать загадки. Если отгадка относится к живой природе, то вы приседаете, а если к неживой, то вы хлопаете.

Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится- Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое-прежаркое! (солнце)

Это кочка? Нет, не кочка. Это бочка? Нет, не бочка. Может, тыква с хвостиком Забежала в гости к нам, Под крылечко юркнула И довольно хрюкнула? (свинка)

На цветок пахучий Сел цветок летучий. (бабочка)

Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо-корабли. (облака)

Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан (берёза)

Странная звёздочка С неба упала. Мне на ладошку легла- И пропала. (снежинка)

6. Актуализация знаний

Могут ли живые организмы превратиться в неживые?

Каждый живой организм существует определённое время ,а потом он умирает, а на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны беречь и приумножать её богатства. А как это сделать? Как мы можем проявить заботу о природе?

7. Опыт практической деятельности.

Сегодня мы попробуем приумножить природные богатства, посадим семена фасоли, которые мы прорастили на одном из прошлых уроков. Если мы сделаем это правильно, с любовью и заботой, то появившиеся росточки помогут нам разобраться с темой следующего урока «Растения и животные» (дети сажают проростки в землю)

8. Закрепление изученного.

Что же такое природа? Ответьте на вопрос, пользуясь опорной таблицей на доске.

(Всё, что существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий называется природой.)

Какие обьекты живой и неживой природы вы можете назвать?

Какие признаки объектов живой природы вы узнали?

Человек- тоже часть природы. Творческая группа нашего класса подготовила фотогазету «Мы и природа».

(Ученики вывешивают на доску газету)

Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг! Будем беречь природу!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Когда вы придёте домой, и родители спросят вас, что вы узнали на уроке, что вы им расскажите?

Давайте заполним наш экран настроения-сегодня это дерево. Если урок вам не понравился - вы приклеите на дерево жёлтый листик, если понравился, то зелёный, а если очень понравился - цветочек.

28.06.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Живая и неживая природа для самых маленьких

Долго я готовила себя к тому, чтобы начать географию с моим сыночком. Она появлялась в наших занятиях в изучении марок автомобилей с их страной производителем, в изучении флагов всех стран и их столиц, и даже Космос, с расположением Земли в нем, мы более или менее узнали по карточкам “Мир на Ладошке” .

Ну что же пора действительно вводить географию, чтобы ребенок понял что же означают страны, которые он выучил с флагами и эмблемами автомобилей. Что такое Япония, Китай, Франция? Но с чего начать? Как правильно подвести ребенка, двух лет шести месяцев, к этой огромной теме?

Прошу набраться терпения, пост будет длинным, но надеюсь полезным. Опишу наши занятия подробно, чтобы у вас создалась полная картина. Во время прочтения подумайте о том какие материалы у вас есть дома для этой темы, какие игры для развития логики, мелкой моторики, творчества вы могли бы предложить своему ребенку. Учитывайте возраст, умения, а самое главное интересы вашего собственного ребенка. Ну а если наши занятия подойдут вам в полной мере, то значит я не зря потратила время на написание этого материала.

Итак начнём. Обложившись имеющимися книгами и осмотревшись по сторонам в поисках материалов на эту тему, я постаралась составить план наших занятий. Сначала была идея плодотворно пройтись по материкам, интерес же Александра толкал меня к “путешествию” по Италии. Но интуиция подсказывала, что чего-то не хватает, скачок по материкам или сразу в какую-то страну мог не дать полной картины мира.

И я решила начать с объяснения – что такое живая и неживая природа. Взяв эту тему, я всё же постаралась учитывать, что ребенок третьего года жизни наделяет душой и способностью чувствовать всё, что его окружает. Способность видеть живое в неживом – это одно из проявлений работы воображения, которое в свою очередь тесно связано с творческим мышлением. Другими словами, я объясняла больше что относится к живой природе, всего в паре слов упоминая, что относится к неживой. Тем не менее ребёнок смог сделать выводы сам.

Энциклопедические знания

Эти знания нам помогли получить книги.

Первая из них Занимательная география издательства Белый город. Начали мы с главы “Планета по имени Земля”. Прочитали, поговорили о том, что Александр живет в своей комнате, своей квартире, здании, улице, городе, стране – это наш маленький дом. А затем как и в книге перешли на идею, что страна располагается на континенте (наша на острове). Континент – в определенной части света. Часть света – на полушарии. А полушарие – на планете Земля. Получается, что твой дом – это вся Земля.

Мне кажется такая позиция правильна для ребенка, тогда он лучше понимает зачем и почему нужно охранять Землю. Из этой же книги мы узнали, что наша планета как космический корабль, который всё время движется, ни на минутку не останавливаясь. Конечно же повторили расположение нашей планеты относительно солнца, как она вращается, с какой скоростью. В этом нам помог глобус, который наш папа принёс нам из офиса. Глобус черно-белый, но как наглядное пособие подойдёт.

Вторая книга Чудесная планета. Чтение этой книги мы начали с “Формы Земли” и “Каковы размеры Земли”. Брали наших человечков из Лего, чтобы они “обошли” Землю (глобус) и идти им нужно было целых 2 года по 10 часов в день. Брали машинки Александра, чтобы они “объехали” Землю. Самолетик, у нас Боинг 747, облетал земной шар всего за 2 дня. В общем, постарались читать темы в книге и обыгрывать их для наглядности. Александру было очень весело в таких играх-занятиях.

Так же прочли о воздухе, который нас окружает и о вращении Земли вокруг Солнца (тут времена года, сутки и четыре стороны света). Сейчас уже не вспомню где впервые прочла о том, что можно взять фонарик (Солнце) и направляя его на глобус наглядно показать, что в один и тот же момент времени в четырех концах света разное время суток. Так мы и сделали, попутно рассматривая картинки в книге, где в Нью-Йорке ребенок просыпается, в Париже обедает, в Китае ужинает, а в Австралии спит.

Так как мы опять коснулись темы времен года, то с удовольствием прочли “Круглый год” Маршака из Всё самое лучшее детям. Я долго подбирала книги со стихами в нашу библиотеку. И хотя у нас их много, но вот эта книга нам обоим нравится, так как в ней собрано много произведений для деток нашего возраста. Иллюстрации достаточно красочные, а главное соответствующие тексту.

Вообще, когда пытаешься объяснить ребенку о живой и неживой природе, можно использовать разные книги, даже те, которые казалось бы не относятся к теме. Вот например, Как растут овощи? Ну где еще, как не в саду, можно найти множество представителей живой природы?! Здесь и растения, и птички, и насекомые.

Идеально можно объяснить на красочных иллюстрациях как именно деревья и цветы питаются. Ведь дети не видели корней своими глазами и, когда мы объясняем, что цветочек пьёт воду от дождя и кушает витамины с минералами из земли…а где ротик у цветочка? Конечно чуть позже детки замучают нас своими вопросами и наверное это будет один из первых. Но сейчас, проходя тему природы, ища все признаки живой природы в объектах, мне показалось удачным разобрать этот вопрос в данной книге.

Еще один пример, Кротик большая книга. Читаем “Кротик и ракета”: кротик несётся ввысь, а дома внизу становятся всё меньше и меньше….да вот же она география на картинке в книге! Город на берегу моря, остров в море (мой маленький дом). Тут же и неживая природа с развитием фантазии ребенка.

“Интересно, – думал кротик, –  какие облака на самом деле: мокрые или сухие, тёплые или холодные, а может быть они сладкие?” И тут ракета полетела вниз, оставив ребенка со всеми этими вопросами…. . Идеальный момент поговорить об облаках, примерить к ним признаки живой природы, пофантазировать какие они. А кто же гонит облака? Конечно ветер. Ну так давай проведем физ. разминку:

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше, выше.

Тут Александр долго утверждал, что ветер живой. И даже, что тот дышит. Несколько раз пришлось задать вопросы если ветер рождается, дышит, питается, размножается и умирает? И даже в этих вопросах ответ был “Да”. Тогда задала вопросы по другому: У ветра есть нос? Что кушает ветер? Как зовут детей ветра? В итоге ребенок согласился, что ветер мы отнесём к неживой природе.

Скачивание книжки по теме живая и неживая природа

Уверена, что есть книжки для детей где говорится о живой/неживой природе, но у нас таковых не оказалась, поэтому пришлось сделать самостоятельно. Первая книжка по Доману называется “Пять признаков живой природы”. Она предназначена для самостоятельного чтения ребенком. В ней я постаралась объяснить на более доступном языке, как мы можем определить, относится ли объект к живой природе или нет. В конце даётся задание ребенку определить по признакам если медведь, бабочка, цветок и дети являются живыми.

Тему нужно было развивать и в итоге у нас появилась одна большая книга под названием “Природа” состоящая из 4 частей. Распечатала я ее на лазерном принтере, скрепила на спирали и поставила обложку. Уверена, что книга будет служить нам долгое время, так как тема живой/неживой природы будет рассматриваться в старших группах дет. сада и в школе. Что же еще находится в этой книге? Начинается она с иллюстрированного стихотворения. Александр читал его 2 раза, а на третий уже рассказывал сам, очень легкая и приятная рифма.

Посмотри мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года –Это все вокруг…ПРИРОДА.

После стихотворения книга продолжается как раз “Пятью признаками живой природы”. Затем часть “Как животные и человек приспособились к смене сезонов”. Сделала по Доману, но эту тему как и следующую, я читала ребенку сама, чтобы мог лучше сосредоточиться на содержании. Да и текста в последних двух частях чуть больше. И заканчиваем главой “Живая природа”, где подытоживаем всё, что узнали из начальных глав. Говорим о том, что природу нужно беречь и, что никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого.

Книжка объясняющая дошкольникам – что относится к живой и неживой природе. Её нужно скачать и распечатать.

Эту книгу вы можете скачать став моим подписчиком. Заполните форму внизу и на указанный электронный адрес вам автоматически будет отправлено письмо. Если в течении десяти минут вы его не получите, проверьте папку спама. Так как книга большая, мне пришлось разделить её на две части.

Политика конфиденциальности

Эксперимент для самых маленьких

Ну наверное

www.millionairekids.ru

ДЕРЕВО ЭТО ЖИВАЯ ПРИРОДА: Содержание, «Мир вокруг нас», «Живая природа»

Сюда можно отнести животных, насекомых, и даже песок на пляже и окружающий нас воздух. Но объекты живой природы не могут существовать без неживой. Например, рыбки (живая) живут в воде (неживая).

Которая из них природа и почему? ПРИРОДА- это все то, что существует без помощи человека. Нет. Ни растения, ни животные, ни одна живая душа не сможет прожить без воды. Вода для всех является природным богатством. А как вы думаете, что для нас важнее богатство живой природы или богатство неживой природы? Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы богатство живой и неживой природы. Да, человек часть живой природы. Значит, самолет живой или «неживой»? Без солнца, без ветра, без облаков, без звезд не будет жизни. Нам нужно и то и другое богатство, так как в природе все взаимосвязано. Ребята, давайте вспомним, к какой природе относится человек: к живой или неживой?

Думается, каждый человек на планете знает, как оно выглядит. На сегодняшний день в мире насчитывается порядка 100 000 разновидностей деревьев. Но оставим классификацию ученым, поговорим лучше о том, какую же пользу приносят живые деревья планете.

Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется природой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек.

Скачивание книжки по теме живая и неживая природа

Уверена, что есть книжки для детей где говорится о живой/неживой природе, но у нас таковых не оказалась, поэтому пришлось сделать самостоятельно. Первая книжка по Доману называется «Пять признаков живой природы». Тему нужно было развивать и в итоге у нас появилась одна большая книга под названием «Природа» состоящая из 4 частей. И заканчиваем главой «Живая природа», где подытоживаем всё, что узнали из начальных глав. Говорим о том, что природу нужно беречь и, что никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого. Книжка объясняющая дошкольникам — что относится к живой и неживой природе.

Значит, все природные богатства можно разделить на следующие группы: живые природные богатства и неживые природные богатства. Проведи опыт.На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотри, куда тянутся их веточки. Через 3-4 дня вновь посмотри, куда будут направлены веточки растения. Интересно, но некоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

Чтение стихотворения учителем; ответы на вопросы (с. 3). Игра «Природа живая и неживая». Естественно, воз­никнет проблема: к чему отнести предметы, сделанные руками челове­ка? В игре используется мяч. Например, учитель произносит: «Неживая природа» и бросает мяч одному из учащихся, который должен назвать объ­ект, относящийся к предметам неживой природы. Также называются сло­восочетания: «природа», «живая природа», «предметы труда человека». Учитель. Пока борщ варится, давайте определим, предметы какой природы мы туда положили. Как вы понимаете выражение: «Живая и неживая природа вза­имосвязаны»? Природа — источ­ник жизни, дает пищу, воздух, одежду и т. д. Природа — источник пмнаним, дает нам радость открытий. Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету — солнечный свет несет энергию.

На первый взгляд все понятно: живое- кошка, цыплёнок, собака, неживое-дерево, морковь, яблоко. А на второй взгляд-дерево, это же объект живой природы?

Вот пока не лень, спишу рассуждения по схожей теме из учебника для 9 класса. И как потом биологу в средней школе объяснять, что такое биоценоз? В учебнике не могу проверить, т.к. эта тема была в 1 части, ее уже сдали. Автор Плешаков. Вот тут есть учебник Плешакова, я пролистала — там вообще про растения нет явных слов, живая или неживая.

Это скорее игра для детей 4-5 лет. Даже четырехлетке не объяснишь, что машина неживая. Объяснять максимально просто — у него есть детки, оно растет, кушает? Если все это есть, то живое. Если чего-то одного нет — не живое. Но это сложно даже для четырехлетки. Но он естественно неживой, но думаю двухлетке эти тонкости нереально объяснить, поэтому разные термины нужны, вот Анна подсказала хорошее деление одушевленный — неодушевленный. Наверное, стоит уточнять, что куст растёт и является объектом живой природы, но по-прежнему не умеет передвигаться и остаётся не живым объектом.

К сожалению, сегодня не все помнят о том, что живые деревья – это неотъемлемая часть нашей экосистемы.

В тренде:

  • Как грудному ребенку давать супрастин?Стоимость лекарства в таблетках (за одну упаковку из 10 пилюль) составляет 215 рублей. Принимаются таблетки и сироп внутрь строго по инструкции препарата. Детям с двух до шести лет […]
  • Личная жизнь Алены КравецНо главным поклонником является Алены Кравец муж Руслан. Алена Кравец является не только известной певицей, но также и танцовщицей, моделью, актрисой, психологом и юристом. В качестве […]
  • Фамилия Зуев в архивных записяхУ нас сайте вы можете узнать, какие же тайны скрывает ваша фамилия. Зуек, зуй - болотная птица из семейства куликов: "Бродит, что зуй по болоту". Но есть вероятность образования этих […]

estortenok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта