Растение живой организм 3 класс схема. Конспект урока "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира в 3 классе «Растение – живой организм. Растение живой организм 3 класс схема


Разработка урока «Растение – живой организм» 3 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
  4. Растения
advertisement advertisement
Related documents
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
карты 2x
Тестовая работа по биологии по теме «Высшие растения» 7 класс
Коммерческое предложение по разработке
Среди растений, которые могут быть причиной аллергической
Итоговый тест. Окружающий мир 3 класс
Задания для 6-го классаx
задания 7 класс - Центр дополнительного образования детей
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR

studydoc.ru

Конспект урока "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс)

  1. Организационный

момент

2.Деление класса на группы.

3. Реализация работы в группах.

4. Работа по теме.

5. Физическая минутка.

6. Закрепление.

- Если вы идете в школу с радостью, то помашите рукой.

- Если вы в людях цените честность, порядочность сделайте шаг вперёд.

- Если вы уверены в своих силах, то топните ногой.

- Если вас волнует судьба нашей страны, то хлопнете в ладоши.

Значит с хорошим настроением, будет интересно путешествовать.

Ученики делятся на три группы. Три ученика выбирают в свою команду учеников.

- На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков.

Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений, а именно в лес. Сегодня вы узнаете, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений.

1. Отгадать загадки.

1гр. Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2гр. Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3гр. Что не сеяно родится? (Трава)

Первая остановка «Мир растений в лесу»

Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено?

Т: Деревья, кустарники, трава.

2. Ответить на вопросы:

1гр. Какие деревья растут в лесу?

2гр. Какие кустарники растут в лесу?

3гр. Перечислите виды трав.

Вторая остановка «Тайна леса»

Какие условия необходимы для жизни растений?

1гр. Что общего у растений вы можете отметить?

2гр. Чем отличаются деревья, кустарники, травы?

3гр. Растения относятся к живой или неживой природе?

(Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается).

Третья остановка «Лесничество»

Выращивание ели.

Четвертая остановка «Берегите лес!»

Привал. Отдых на лесной полянке.

Как нужно вести себя на отдыхе и после отдыха?

Пятая остановка «Тайны разгаданы»

  • 1гр. Как растения движутся? Как размножаются растения?

  • 2гр. Как растения дышат? Что любят растения?

  • 3гр. Откуда берут питание растения? Что необходимо для роста растений?

ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ И ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Растениям необходима пища, воздух, свет и вода.

Ученики встают в круг.

Ученики рассаживаются.

1гр. – «Одуванчики»

2гр. -

«Ландыши»

3гр.- «Подснежники»

Ученики отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

1гр: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д.

2гр: шиповник, рябина, смородина, барбарис, малина.

3гр: ромашка, клевер, полынь.

Составляют слова.

1гр: Корень, листья.

2гр: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель.

Дерево - высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава.

3гр: Растения относятся к живой природе. Они растут, питаются, размножаются.

Ответы детей.

1гр: Они растут, поворачиваются к свету. Отводки, отростки, черенки, луковицы.

2гр: Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Свет, тепло.

3гр: Из почвы, с поливом. Пища, воздух, свет, тепло, вода.

kopilkaurokov.ru

Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм» - VEKOR.RU

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: «Растение – живой организм».

Задачи урока:

1.​ обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2.​ дать представление о растении как живом организме;

3.​ развивать умение выделять существенные признаки,

4.​ устанавливать причины и следствия природных явлений;

5.воспитывать бережное отношение к растениям;

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Методы и методические приёмы.

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение нового материала.

4.Физминутка.

5.Закрепление нового материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна.

2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1)

Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы — о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека.

Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни, стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд.

1.​ Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2)

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги-

Осторожней с ней в дороге. (Крапива)

1.​ Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

1.​ Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

1.​ Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (Астра).

1.​ Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, растут под горой. (Берёза).

1.​ Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду….. (сирень).

1.​ С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд (Липа).

1.​ Весной зеленела,

Летом загорела,

А осенью красные

Бусы надела. (Рябина).

— Посмотрите внимательно на картинки.

-На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №3)

— Какие растения относятся к травянистым?

— А какие растения можно отнести к кустарникам?

— Какие растения относятся к деревьям?

— Чем отличаются кустарники от деревьев?

— А чем травы отличаются от кустарников и деревьев?

— На какие группы можно разделить деревья?

— Какие деревья относятся к лиственным? Почему?

— Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4)

— Какие деревья относятся к хвойным? Почему?

-Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно, нет.

Растения дарят нам радость, украшают жизнь.

Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки — витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов.

— Какова же роль растений в жизни человека?

Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

— Ребята, а все ли растения выращиваются в одинаковых условиях?

— Есть растения, которые растут рядом с нами, как бы вы их назвали?

— Какие растения называют культурными? (слайд №5)

Культурные растения – это растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни. В переводе с латинского слово «культура» означает – возделывание.

— Где растут культурные растения?

— Какие растения называют дикорастущими? (слайд № 6)

В природе за растениями никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает – это дикорастущие растения.

— Где растут дикорастущие растения?

А чтобы закрепить знания для этого проведём тест. ( У вас на столах лежат тесты, вам нужно ответить на вопросы и выбрать правильную букву).

Тест (слайд № 7)

1.​ Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

Физминутка.( слайд № 8)

Изучение нового материала.

— Почему растения считают живыми организмами? (слайд № 9)

Растения, как и другие живые организмы, питаются, развиваются, дышат, умирают, растут, но в отличие от животных они не двигаются.

Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.

— Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, какие растения живут на нашей Земле? (слайд №10)

— Чем отличается каждая группа растений, мы узнаем из рассказов ребят.

Водоросли-растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зелёные нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. (Видеофильм)

Ребята, посмотрите, каких огромных размеров достигают водоросли.

Мхи — небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения- растения, у которых игловидные листья — хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. (Видеофильм).

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, стебель. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

— А сейчас, ребята, поиграем в игру «Закончи предложения».

Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу», чтобы узнать, как живёт его растение, нужно познакомиться с его строением. Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок, плод. (Слайд №11)

Корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества — воду и минеральные соли.

Стебель – часть побега. По нему происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям и от листьев к корням, цветкам, плодам.

Лист — орган питания. В листьях образуется основная пища растений.

Цветок – очень важный орган растения. Из которого, потом появляются семена.

Каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любыми людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-Ребята, что же такое растение? (Растение — это тело живой природы).

— Что нужно растению для роста и развития? (Для роста и развития нужно вода и питательные вещества).

Повторение и закрепление.

— Ребята, что значит «живой организм»? (он дышит, питается, развивается, размножается, умирает).

— Что нужно растению для жизни? (вода, почва, свет, тепло, воздух). ( Слайд №12)

-Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (слайд №13)

Конечно, же, нет одни растения относятся к влаголюбивым, например (капуста, огурцы, пшеница и др.) кактус, полынь, верблюжья колючка – это засухоустойчивые растения, теневыносливые растения это ландыш, хвощ, папоротник. Сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – это светолюбивые растения. Мох, ель, берёза – это хладолюбивые растения. Лимон, арбуз, дыня, виноград это теплолюбивые растения.. Итог урока.

— Чем важно для человека озеленение города? (Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.)

— Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? А ещё, ребята, зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение, меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зелёные деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. В заключении мне бы хотелось прочитать стих-е С.Красикова.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Спасибо за урок. До свидания!

vekor.ru

Растения – живой организм 3 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
А. И. НЕМИРОВСКИЙ МИФЫ ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ
Применение растений в жизни человека
План — конспект
исторический кроссворд
Кроссворд «Искусство 18 века
Lr-Строение растений.cdr
Древний Восток. Индия и Китай
Аннотация &quot
Положение об интеллектуальной игре
Автор : Королева Ирина Витальевна
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм» | DOBROSLET.RU

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: «Растение – живой организм».

Задачи урока:

$1.​ обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2.​ дать представление о растении как живом организме;

3.​ развивать умение выделять существенные признаки,

4.​ устанавливать причины и следствия природных явлений;

$5.воспитывать бережное отношение к растениям;

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

$Методы и методические приёмы.

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение нового материала.

4.Физминутка.

5.Закрепление нового материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у в$ас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна.

2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1)

Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы - о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека.

Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни,$ стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд.

1.​ Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2)

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги-

Осторожней с ней в дороге. (Крапива)

1.​ Летом рад я свежей

$Ягоде медвежьей,

$А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

1.​ Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

1.​ Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (Астра).

1.​ Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, растут под горой. (Берёза).

1.​ Ветка в грозди разодета

$Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду….. (сирень).

1.​ С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд (Липа).

1.​ Весной зеленела,

$

Летом загорела,

А осенью красные

Бусы надела. (Рябина).

- Посмотрите внимательно на картинки.

-На какие гру$ппы можно разделить эти растения? (слайд №3)

- Какие растения относятся к травянистым?

- А какие растения можно отнести к кустарникам?

- Какие ра$стения относятся к деревьям?

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

- А чем травы отличаются от кустарников и деревьев?

- На какие группы можно разделить деревья?

- Какие деревья относятся к лиственным? Почему?

- Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4)

- Какие деревья относятся к хвойным? Почему?

-Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно$, нет.

Растения дарят нам радость, украшают жизнь.

Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки - витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как $пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов.

- Какова же роль растений в жизни человека?

Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительн$ый материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

- Ребята, а все ли растения выращиваются в одинаковых условиях?

- Есть растения, которые растут рядом с нами, как бы вы их назвали?

- Какие растения называют культурными? (слайд №5)

Культурные растения – это растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной ж$изни. В переводе с латинского слово «культура» означает – возделывание.

- Где растут культурные растения?

- Какие растения называют дикорастущими? (слайд № 6)

В природе за растениями никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает – это дикорастущие растения.

- Где растут дикорастущие растения?

А чтобы закрепить знания для этого проведём тест. ( У вас на столах лежат тесты, вам нужно ответить на вопросы и выбрать правильную букву).

$ Тест (слайд № 7)

1.​ Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

$ б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

$а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

$5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

$ а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

Физминутка.( слайд № 8)

Изучение нового материала.

- Почему растения считают живыми организмами? (слайд № 9)

Растения, как и другие живые организмы, пи$таются, развиваются, дышат, умирают, растут, но в отличие от животных они не двигаются.

Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.

- Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, какие растения живут на нашей Земле? (слайд №10)

- Чем отличается каждая группа растений, мы узнаем из рассказов ребят.

Водоросли-растения, обитающие главным образом в воде. $Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зелёные нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. (Видеофильм)

Ребята, посмотрите, каких огромных размеров достигают водоросли.$

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения- растения, у которых игловидные листья - хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна$, лиственница, можжевельник и другие. (Видеофильм).

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, стебель. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Закончи предложения».

Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу», чтобы узнать, как живёт его растение, нужно познакомиться с его строением. Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок, плод. (Слайд №11)$

Корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества - воду и минеральные соли.

Стебель – часть побега. По нему происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям и от листьев к корням, цветкам, плодам.

Лист - орган питания. В листьях образуется основная пища растений.

Цветок – очень важный орган растения. Из которого, потом появля$ются семена.

Каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любыми людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

$Как маленькие тёплые костры.

-Ребята, что же такое растение? (Растение - это тело живой природы).

- Что нужно растению для роста и развития? (Для роста и развития нужно вода и питательные веществ$а).

Повторение и закрепление.

- Ребята, что значит «живой организм»? (он дышит, питается, развивается, размножается, умирает).

- Что нужно растению для жизни? (вода, почва, свет, тепло, воздух). ( Слайд №12)

-Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (слайд №13)

Конечно, же, нет одни растения относятся к влаголюбивым, например (капуста, огурцы, пшеница и др.) кактус, полынь, верблюжья колючка – это засухоустойчивые растения, теневыносливые растения это ландыш, хвощ, папоротник. Сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – это светолюбивые растения. Мох, ель, берёза – это хладолюбивые растения. Лимон, арбуз, дыня, виноград это теплолюбивые растения.. Итог урока.

$ - Чем важно для человека озеленение города? (Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду$ вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.)

- Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? А ещё, ребята, зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение, меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зелёные деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. В заключении мне бы хотелось прочитать стих-е С.Красикова.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

$ Спасибо за урок. До свидания!

dobroslet.ru

Урок окружающего мира в 3 классе «Растение – живой организм

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Урок окружающего мира в 3 классе Учитель: Шабанова Мария Алексеевна Цели:
А)развив
биология 5 класс
Тема урока: Разнообразие растений
Lr-Строение растений.cdr
Питание растений
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ по безопасности детей на
Тема урока: «Разнообразие растений»
разнообразие растений
"Растения: водоросли, мхи, папоротники".
Растение - Готовим Урок
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм»

Здесь Вы можете скачать Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: «Растение – живой организм».

Задачи урока:

1.​ обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

2.​ дать представление о растении как живом организме;

3.​ развивать умение выделять существенные признаки,

4.​ устанавливать причины и следствия природных явлений;

5.воспитывать бережное отношение к растениям;

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Методы и методические приёмы.

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение нового материала.

4.Физминутка.

5.Закрепление нового материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна.

2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1)

Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы - о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека.

Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни, стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд.

1.​ Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2)

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги-

Осторожней с ней в дороге. (Крапива)

1.​ Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

1.​ Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).

1.​ Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (Астра).

1.​ Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, растут под горой. (Берёза).

1.​ Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду….. (сирень).

1.​ С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд (Липа).

1.​ Весной зеленела,

Летом загорела,

А осенью красные

Бусы надела. (Рябина).

- Посмотрите внимательно на картинки.

-На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №3)

- Какие растения относятся к травянистым?

- А какие растения можно отнести к кустарникам?

- Какие растения относятся к деревьям?

- Чем отличаются кустарники от деревьев?

- А чем травы отличаются от кустарников и деревьев?

- На какие группы можно разделить деревья?

- Какие деревья относятся к лиственным? Почему?

- Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4)

- Какие деревья относятся к хвойным? Почему?

-Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно, нет.

Растения дарят нам радость, украшают жизнь.

Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки - витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов.

- Какова же роль растений в жизни человека?

Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

- Ребята, а все ли растения выращиваются в одинаковых условиях?

- Есть растения, которые растут рядом с нами, как бы вы их назвали?

- Какие растения называют культурными? (слайд №5)

Культурные растения – это растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни. В переводе с латинского слово «культура» означает – возделывание.

- Где растут культурные растения?

- Какие растения называют дикорастущими? (слайд № 6)

В природе за растениями никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает – это дикорастущие растения.

- Где растут дикорастущие растения?

А чтобы закрепить знания для этого проведём тест. ( У вас на столах лежат тесты, вам нужно ответить на вопросы и выбрать правильную букву).

Тест (слайд № 7)

1.​ Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.

( Взаимопроверка работы)

Физминутка.( слайд № 8)

Изучение нового материала.

- Почему растения считают живыми организмами? (слайд № 9)

Растения, как и другие живые организмы, питаются, развиваются, дышат, умирают, растут, но в отличие от животных они не двигаются.

Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.

- Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, какие растения живут на нашей Земле? (слайд №10)

- Чем отличается каждая группа растений, мы узнаем из рассказов ребят.

Водоросли-растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зелёные нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. (Видеофильм)

Ребята, посмотрите, каких огромных размеров достигают водоросли.

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Хвойные растения- растения, у которых игловидные листья - хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. (Видеофильм).

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, стебель. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Закончи предложения».

Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу», чтобы узнать, как живёт его растение, нужно познакомиться с его строением. Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок, плод. (Слайд №11)

Корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества - воду и минеральные соли.

Стебель – часть побега. По нему происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям и от листьев к корням, цветкам, плодам.

Лист - орган питания. В листьях образуется основная пища растений.

Цветок – очень важный орган растения. Из которого, потом появляются семена.

Каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любыми людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-Ребята, что же такое растение? (Растение - это тело живой природы).

- Что нужно растению для роста и развития? (Для роста и развития нужно вода и питательные вещества).

Повторение и закрепление.

- Ребята, что значит «живой организм»? (он дышит, питается, развивается, размножается, умирает).

- Что нужно растению для жизни? (вода, почва, свет, тепло, воздух). ( Слайд №12)

-Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (слайд №13)

Конечно, же, нет одни растения относятся к влаголюбивым, например (капуста, огурцы, пшеница и др.) кактус, полынь, верблюжья колючка – это засухоустойчивые растения, теневыносливые растения это ландыш, хвощ, папоротник. Сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – это светолюбивые растения. Мох, ель, берёза – это хладолюбивые растения. Лимон, арбуз, дыня, виноград это теплолюбивые растения.. Итог урока.

- Чем важно для человека озеленение города? (Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.)

- Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? А ещё, ребята, зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение, меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зелёные деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. В заключении мне бы хотелось прочитать стих-е С.Красикова.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Спасибо за урок. До свидания!

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта