Рассмотрите плоды и семена разных растений. ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 (К ПАРАГРАФУ 52 УЧЕБНИКА). ТЕМА:ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Цель работы:доказать,что приспособленность-общее св-во живых организмов. Ход работы: Задание №1. 1.Рассмотрите плоды и семена разных растений.Определите способы распространения семян этих растений. 2.Определите,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра и распространение семян с помощью животных. 3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу: Растения Приспособительные признаки у семян и плодов 1. 1. 2. 2. 4.Укажите правильный ответ на вопрос: В чём проявляется относительный характер приспособленности? а)Растение рассыпает семена зимой. б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.) в)Животные поедают семена. Задание №2. 1.С помощью лупы рассмотрите строение конечностей насекомых.Найдите у них черты сходства и различия. 2.Определите приспособительные особенности конечностей в связи с их функциями,выполняемыми у данных насекомых. 3.Свои наблюдение и выводы запишите в таблицу по образцу в задание №1. Задание №3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орёл,цапля,синица,щегол),определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц.Наблюдения и выводы так же запишите в таблицу.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод. Рассмотрите плоды и семена разных растений


Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность...

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

4 Если растение из пустыни, где нет воды листья превратились в колючки у кактуса, чтобы не испарять воду. Если растение из влажных тропических лесов, то у него воздушные корни и широкие листья, чтобы испарять воду, как у фикуса

Оцени ответ

shkolniku.com

Ответ §13. Распространение плодов и семян

1) Приведите примеры растений, плоды и семена которых распространяются разными способами. Заполните таблицу

 

 

* Напишите, в какой среде обитают данные растения. Почему именно этот способ распространения для них наиболее эффективен?

 

  • Ответ: 1) надземно – воздушная

    2) надземно – воздушная

    3) надземно – воздушная

    4) надземно – воздушная

 

2) Рассмотрите особенности строения изображенных на рисунке 17 плодов и семян. Укажите, как они распространяются

 

 

Рисунок 17 – Строение плодов и семян

 

 

Готовимся к ГИА и ЕГЭ

 

1) Выберите один правильный ответ. К однодольным растениям относится

 

  • Ответ:

    1) яблоня

    2) береза

    3) пшеница

    4) тополь

 

2) Выберите один правильный ответ. Семядоли – это

 

  • Ответ:

    1) зародыш будущего растения

    2) первые листья зародышевого растения

    3) запас питательных веществ

    4) первые корни зародыша

 

3) Выберите один правильный ответ. Корни, образующиеся на стеблях, называются

 

 

4) Выберите один правильный ответ: Мочковатую корневую систему имеет

 

 

5) выберите один правильный ответ. Клетки корня, которые постоянно делятся, находятся в

 

  • Ответ:

    1) зоне проведения

    2) корневом чехлике

    3) зоне деления

    4) зоне всасывания

 

6) Выберите один правильный ответ. Корневые волоски обеспечивают корню

 

  • Ответ:

    1) рост

    2) устойчивость

    3) всасывание воды и минеральных веществ

    4) проведение органических веществ

 

7) Выберите один правильный ответ. Дыхательными корнями обладает

 

  • Ответ:

    1) морковь

    2) ива ломкая

    3) орхидея

    4) чистяк

 

8) Выберите один правильный ответ. Почки, из которых развивается цветок, называются

 

  • Ответ:

    1) пазушными

    2) генеративными

    3) вегетативными

    4) верхушечными

 

9) Выберите один правильный ответ. Очередное расположение листьев наблюдается у

 

  • Ответ:

    1) олеандра

    2) сирени

    3) березы

    4) клена

 

10) Выберите один правильный ответ. Сидячий тип листа имеет

 

  • Ответ:

    1) клен

    2) пшеница

    3) яблоня

    4) жасмин

 

11) Выберите один правильный ответ. Сложные листья имеет

 

  • Ответ:

    1) клен

    2) липа

    3) дуб

    4) шиповник

 

12) Выберите один правильный ответ. Основная масса хлоропластов расположена в

 

  • Ответ:

    1) губчатой ткани

    2) столбчатой ткани

    3) межклетнике

    4) кожице

 

13) Выберите один правильный ответ. Видоизменения листьев в виде усиков имеет

 

  • Ответ:

    1) кактус

    2) барбарис

    3) горох

    4) алоэ

 

14) Выберите один правильный ответ. Вьющийся стебель имеет

 

  • Ответ:

    1) земляника

    2) горох

    3) фасоль

    4) виноград

 

15) Выберите один правильный ответ. В стебле органические вещества перемещаются по

 

 

16) Выберите один правильный ответ. Видоизменения стебля – столоны - характерны для

 

  • Ответ:

    1) ландыша

    2) ириса

    3) картофеля

    4) лилии

 

17) Выберите один правильный ответ. Главной частью цветка является

 

 

18) Выберите один правильный ответ. К однодольным растениям относится

 

  • Ответ:

    1) осока

    2) тополь

    3) яблоня

    4) ива

 

19) Выберите один правильный ответ. Соцветие кисть встречается у

 

  • Ответ:

    1) клевера

    2) яблони

    3) черемухи

    4) моркови

 

20) Выберите один правильный ответ. Плод костянку имеет

 

  • Ответ:

    1) лещина

    2) земляника

    3) вишня

    4) кукуруза

 

21) Выберите один правильный ответ. С помощью ветра распространяются семена

 

tetrab.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

anglijskij-yazyk.neznaka.ru

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА...

1.Семена могут распространяться с помощью  ветра и животных2.Плотная кожура семян является защитой от переваривания в организме животныхДля переноса ветром семена имеют крылышки или волоски 3.Приспособительные признаки у семян-толстая оболочка выросты в виде крылышек или парашютовПриспособительные признаки у плодов- могут иметь прицепки и цепляться к шерсти животных или одежде человека.Плоды некоторых растений могут разбрасывать семена после перезревания.Могут осыпаться в воду и переноситься с током воды4.б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.)

Задание-21.Сходство-членистое строение и отделы2.Различия-зависят от образы жизни в связи с чем происходят видоизмененияПриспособительные особенностиРазличие в строении связано с образом жизниУ кузнечиков и саранчи задние конечности длинные и сильные с хорошо развитыми бедрами.Это приспособленность к прыжкам.У медведки передние конечности копательного типаДолгоносики имеют ходильные конечностиВодяной клоп и жук-плавунец имеют плавательные конечности Таблицу заполнишь-приспособительные особенности-впишешь то что я написал ранее!!!

 Задание-3Орел-клюв крючковатый и приспособлен для удержания жертвыЦапля-длинный клюв.Приспособлен для ловли рыбы и удержания ее в клювеСиница-клюв несколько сплюснут за счет чего может легко проникнуть под кору дерева или в щели между корой что позволяет питаться насекомыми находящимися под корой деревьев Щегол-имеет заостренный клюв что позволяет легко добывать семена растений

Оцени ответ

shkolniku.com

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

Другие вопросы из категории

Adidas34naik89 / 02 нояб. 2016 г., 10:58:06

himia.neznaka.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

drugoi.neznaka.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

Другие вопросы из категории

obsestvoznanie.neznaka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта