Распредели растения по ярусам сосна прострел ель. Вопрос:   6 класс:На примере одного природного сообщества распределите по ярусам растения, данные в списке (используйте и другие известные вам растения). Березовая роща - Сосновый бор - Дубрава - Еловый лес - Смешанный лес - Луг - Болото -  Список растений:береза повислая,сосна обыкновенная,ель европейская,багульник болотный,герань,прострел(сон-трава),ольха серая,осина,волчье лыко,малина,подъельник,жимолость обыкновенная,крушина ломкая,грушанка круголистная,хохлатка,ястребинка волосистая,кошачья лапка двудомная,медуница неясная,тимофеевка,калина обыкновенная,лещина обыкновенная,овсяница,вероника лекарственная,шиповник коричный,клен,остролистный,липа мелколистная,белокрыльник болотоный,черная смородина,ветреница лютичная,вороний глаз,клюква,ландыш майский,майник двулистный,пушица,лапчатка прямостоячая,черемуха,красная смородина,брусника,черника,бересклет бородавчатый,кислица обыкновенная,копытень европейский.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Межпредметная олимпиада для учащихся 4 класса. Распредели растения по ярусам сосна прострел ель


Межпредметная олимпиада для учащихся 4 класса.

Математика

1.Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны. __________________

2.Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

3. Назови два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. __________________________________________________________________

4.Сумма трёх чётных чисел равна 14. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ___ + ___ + ____ = 14

5. Что больше 2 часа или 100 минут?______________________________________________________

Русский язык

1.Подбери по одному слову к каждой характеристике:

5 букв, 5 звуков: __________________________________

5 букв, 4 звука: __________________________________

2.Употреби числительные два и двое с существительными.

подруга

Две подруги

министр

доярка

петух

курица

сани

баня

щипцы

огурцы

сутки

утка

брюки

руки

Окружающий мир

1.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?________________

2.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья:__________________________________________________________________ Кустарники:_______________________________________________________________ Травянистые растения:______________________________________________________ 1.сосна 2. прострел 3.ель 4.ежевика 5.берёза 6.брусника 7. ландыш 8.дуб 9.черника 10.орешник 11.ветреница 12.вороний глаз

3.Сколько всего материков?Назови их.__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Литературное чтение.

1.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:В гостинице —В монастыре —В поликлинике —В поезде —В музее —

2. Соедини стрелкой кличку собаки и произведение, в котором действует данный персонаж. Вспомни и допиши фамилию автора этого произведения.

Жучка «Волшебник Изумрудного города» Автор: _______________

Тотошка «Трое из Простоквашино» Автор: _______________

Артемон «Приключения Буратино» Автор: _______________

Шарик «Репка» Автор: _______________

Задачки на сообразительность1. Как найти прошлогодний снег? 2. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? 3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

4. Когда 3 равно 15, а 8 равно 20?

Математика

1.Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны. (987654)

2.Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5 (15-(35+5):4=5)

3. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (Сто (100) и миллион (1000000))

4.Сумма трёх чётных чисел равна 14. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ___ + ___ + ____ = 14 (2 + 8 + 4 = 14)

5. Что больше 2 часа или 100 минут? (2 часа)

Русский язык

1.Подбери по одному слову к каждой характеристике:

    1. букв, 5 звуков: __________________________________

2)5 букв, 4 звука: __________________________________

  1. Употреби числительные два и двое с существительными.

подруга

Две подруги

министр

Два министра

доярка

Две доярки

петух

Два петуха

курица

Две курицы

сани

Двое саней

баня

Две бани

щипцы

Двое щипцов

огурцы

Два огурца

сутки

Двое суток

утка

Две утки

брюки

Двое брюк

руки

Две руки

Окружающий мир

1.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? (Вода)

2.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья:__________________________________________________________________ (1, 3, 5, 8)Кустарники:_______________________________________________________________ (4, 6, 9,10)Травянистые растения:______________________________________________________ (2, 7, 11, 12)1.сосна 2. прострел 3.ель 4.ежевика 5.берёза 6.брусника 7. ландыш 8.дуб 9.черника 10.орешник 11.ветреница 12.вороний глаз

3.Сколько всего материков? (6)

Литературное чтение.

1.Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:В гостинице — (номер)В монастыре — (келья)В поликлинике — (кабинет)В поезде — (купе)В музее — (зал)

2. Соедини стрелкой кличку собаки и произведение, в котором действует данный персонаж. Вспомни и допиши фамилию автора этого произведения.

Жучка «Волшебник Изумрудного города» Автор: Александр Волков

Тотошка «Трое из Простоквашино» Автор: Эдуард Успенский

Артемон «Приключения Буратино» Автор: Ал.Ник.Толстой

Шарик «Репка» Автор: русская нар. сказка

Задачки на сообразительность1. Как найти прошлогодний снег? (Выйти на улицу сразу после начала нового года).2. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На карусели)3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка).

4. Когда 3 равно 15, а 8 равно 20? ( на часах)

infourok.ru

Олимпиада по экологии для 2–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Экология

1. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

а) Наука об атмосфере.

б) Наука о доме.

в) Наука о здоровье.

2. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)

_____________________________________________________________________________

3. Как называются листья хвойных растений?

а) Иголки.

б) Пластинки.

в) Хвоинки.

г) Лепестки.

4. Какое участие в охране леса могут принимать школьники? (Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами на лесопосадках.)

_____________________________________________________________________________

5. “Веселый, нарядно и заботливо одетый мальчуган шаловливо подпрыгнул и обломал зеленую ветку, другую... Мама стояла рядом и с любовью глядела на проделки любимого чада”. С каким выводом ты согласен?

а) Он еще ребенок и не ведает, что творит.б) Родители обязаны разъяснить своему сыну, что так обращаться с живым растением нельзя.в) Ничего страшного, что он сломал ветку, их много на дереве.

6. Где создаются заповедники?

а) в зоопарках; б) в парках около городов;в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.

7. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?

а) егерь;б) лесник; в) браконьер.

8. Напиши, какое растение изображено на картинке и где оно растёт.

Морошка. На болотах.

1. Найди среди хвойных растений лишнее.

а) Ива.

б) Можжевельник.

в) Лиственница.

г) Сосна.

2. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни.

а) Волга.

б) Днепр.

в) Обь.

г) Енисей.

3. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

а) Наука об атмосфере.

б) Наука о доме.

в) Наука об окружающем мире.

г) Наука о здоровье.

4. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

5. Когда осенью температура воздуха ниже?

а) В ясные дни.

б) В пасмурные дни.

в) В будние дни.

г) В выходные дни.

6. Найди среди хвойных растений лишнее.

а) Сосна.

б) Ель.

в) Орешник.

г) Можжевельник.

7. В реке Белой водится много рыбы стерляди. О чем это говорит?

а) О недостаточной очистке воды очистными сооружениями. б) О большом количестве сточных вод. в) О чистой воде, свободной от сточных вод.

г) О том, что в реке можно купаться.

 8. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.)

9. Кто из перечисленных ниже животных считается самым чистоплотным зверьком?

а) Заяц.

б) Рысь.

в) Барсук.

г) Лиса.

10. Напиши название растения.

Багульник.

1. Где расположен ХМАО?

а) на Алтае. б) на Дальнем Востоке. в) на Западно-Сибирской равнине.

2. На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?

а) о загрязнении реки.б) о чистоте реки.

в) о многообразии водных растений.

3. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья __1, 3, 5, 8 ______ Кустарники___11, 13 _______ Кустарнички___4, 6, 9 ______ Травянистые растения__2, 7, 10, 12 __

1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

9.черника 10.пролеска 11.орешник

12.ветреница 13.волчье лыко

4. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

АРКТИКА            СМЕШАННЫЕ ЛЕСА -зубр ТУНДРА    - розовая чайка      СТЕПЬ - журавль- красавка, дрофа ТАЙГА     - тигр            ПУСТЫНЯ - ушастый ёжик

5. Растения в природе могут достигать значительных размеров. Например, сосны в средней полосе России могут вырастать до высоты 20-30 метров. Однако, на торфяных болотах в средней полосе, эти же сосны никогда не бывают высокими. Объясните это явление.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Перечисли птиц, которые зимуют в наших краях.

______________________________________________________________________________

Снегирь, сорока, воробей, клёст, поползень, чёрный ворон, свиристель, кедровка, дятлы, сокол-сапсан, орлы, сойка, ласточка, синицы. Рябчики, белые куропатки, тетерева, глухари. (31 вид)

7. Подумай какое слово пропущено в тексте, вставь его.

“Значит, все силы надо употребить на то, чтобы предотвратить контакт птиц с нефтью. В качестве простейшего способа борьбы с нефтью можно использовать опилки — как только они пропитаются нефтью их собирают и сжигают”.

8. Какое дерево называют “спичечной королевой”?

а) Берёза.

б) Кедр.

в) Осина.

9. Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть редких животных в наше время.

А В Д Е З И К Н О П _____________________________ Заповедник.

10. Подчеркни название этой птицы.

а) Синица.

б) Клёст.

в) Скворец.

11. Назови экологический знак и объясни его.

_не рви лекарственные растениия_____________________________

12. Эти земноводные занесены в красную книгу ХМАО- Югры.

Укажи стрелками где Сибирская лягушка, где Травяная лягушка?

См. приложение.

4.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интеллектуальный марафон (4 класс) | Класс39

Интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников.

В марафоне принимают участие все ученики 4 класса. Проведение марафона является неформальным срезом уровня качества обучения и помогает выявить контингент одарённых детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними и участия их в предметных олимпиадах.

Задание 1В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

Задание 2Какая ягода бывает черной, красной и белой?

Задание 3Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:В гостинице —В монастыре —В поликлинике —В поезде —В музее —

Задание 4Распредели растения по ярусам, записывая их номера.Деревья:Кустарники:Травянистые растения:1.сосна 2. прострел 3.ель 4.ежевика 5.берёза 6.брусника 7. ландыш 8.дуб 9.черника 10.орешник 11.ветреница 12.вороний глаз

Задание 5Назови каждую группу обобщённым понятием?Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи —Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания —Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская —Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара —Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское —

Задание 6Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задание 7Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны

Задание 8Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 — 35 + 5 : 4 = 5

Задание 9В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

Задание 10Одним словом объясните значения заимствованных слов.Антракт, дегустация, лозунг, финал.

Задание 11Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит.Без окошек, но не мрачныйС четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцы –Все прекрасные пловцы.

Задание 12Назови одним словом.Жидкое косметическое средство для мытья волос —Резиновая соска для младенца —Вьющаяся или завитая прядь волос —Мера длины, равная десяти сантиметрам —Непосещение школы без уважительной причины —Устройство для замораживания продуктов —Подземный транспорт —Детская игрушка волчок —Сумка туриста —Сахар в кусочках —

Задание 13Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки Готовь лыжи летом.Шайбы по весне считают.Когда в соседях согласья нет.

Задание 14Ответь на вопросы (по 2 балла).Каким ключом нельзя отвернуть гайку?Какую соль не кладут в суп?Из какого крана не льётся вода?Какой лук не режут в салат?По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 15Подчеркни названия народных сказок«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»

Ответы к олимпиадным заданиям

Ответ на задание 1:Железная ложка

Ответ на задание 2:Смородина

Ответ на задание 3:Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал

Ответ на задание 4:Деревья: 1, 3, 5, 8.Кустарники: 4, 6, 9,10.Травянистые растения: 2, 7, 11, 12.

Ответ на задание 5:ГорыОстроваРавнины.ПустыниМоря

Ответ на задание 6:1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Ответ на задание 7:987654

Ответ на задание 8:42 партии

Ответ на задание 9:Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец

Ответ на задание 10:Потому что звери выкармливают детенышей

Ответ на задание 11:Аквариум[а] – 16 раз; [о] — 8 раз.

Ответ на задание 12:ЛоконДециметрПрогулМорозильникМетроЮлаРюкзакРафинад

Ответ на задание 13:Готовь летом сани, а зимой телегу.Цыплят по осени считают.Когда в товарищах согласья нет.

Ответ на задание 14:Скрипичным, родником, двернымМорскую, ноту СОЛЬИз подъемногоЛук для метания стрелПо капитанскому, по гимнастическому

Ответ на задание 15:«Семь Симеонов»

Олимпиада по математике. Участвовать.

Олимпиада по русскому языку. Участвовать.

www.klass39.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру

Просмотр содержимого документа «Олимпиадные задания по окружающему миру»

Олимпиадные задания по окружающему миру

4 класс

  1. Блиц-турнир. (5б.)

  1. Моря какого из океанов не омывают берега России ? ______________________

  2. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро ? ______________________

  3. Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. _______________________

  4. В каком «лесу» грибы вырастают выше вершин деревьев ? ___________________

  5. Какая часть света состоит из двух материков ? ______________________

  1. Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу (сверху вниз) (2б.)

Копытень

Калина

Мох

Осина

  1. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки вычеркни названия сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. (6б.)

Меотсаолтл

Вваосигленек

Лючелтоиквек

Пывртруейде

Позленаебетсяда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.(3б.)

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко

  1. Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.

(_______)----------(_______)----------ЛИСА

(_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______)

ТРАВА------------(________)-------(_______)

Ответы

  1. Блиц-турнир (5б.)

1) Моря какого из океанов не омывают берега России ? (Индийского)

2) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро ? (Байкал)

3) Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. (кузнечик)

4) В каком «лесу» грибы вырастают выше вершин деревьев ? (В тундре грибы растут выше карликовых ив и берез)

5) Какая часть света состоит из двух материков ? (Америка)

  1. Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу (сверху вниз) (2б.)

Копытень

Калина

Мох

Осина (осина, калина, копытень, мох)

  1. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки вычеркни названия сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. (6б.)

Меотсаолтл (осот)

Вваосигленек (василёк)

Лючелтоиквек (лютик)

Пывртруейде (пырей)

Позленаебетсяда (лебеда)

(Металл познаётся в огне, человек – в труде.)

multiurok.ru

Олимпиада по окружающему миру 3 класс районный этап с ответами

ФИ участника ____________________________________________________________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
  2. Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? ___________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Назови «цветные моря»_________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
  2. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

      «Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке «лишнее слово»

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка — _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород — ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник________________________________________________________________

Флора — ___________________________________________________________________

Фауна — ___________________________________________________________________

Глобус — __________________________________________________________________

                                                                            Задание № 7

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

                Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Задание № 9

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения_____________                        12.ветреница

Задание № 13

Реши экологические задачи.

  1. Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 14

 Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Задание № 15

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

Ответы к олимпиадным заданиям 

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

 

  1.  Грибы
  2. Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
  3. Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
  4. Черёмуха
  5. Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
  6. В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
  7. Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли  гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3  (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород — газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора  — растительный мир.

Фауна —  животный мир.

Глобус —  уменьшенная модель земли.

                                                                            Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

        Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

4)  Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

5)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

                                      Язык

        Кожа

                                      Глаза

                                      Уши

                                      Нос

Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.        

             Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к  зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)

Распредели растения по ярусам, записывая их номера

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

Задание № 13

1. 1050 кг            (2 балла)

2.  30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.    ( 3 балла)

Задание № 14 (3 балла)

         БРАКОНЬЕРСТВО

                ОБМЕЛЕНИЕ  РЕК

           ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВ     АВТОМОБИЛЯМИ

                                             

               ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

                               ЖИВОТНЫХ

           ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

                                     

              ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

        ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

                                                                                                                                       

    УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

                ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ

Задание № 15 (3 балла)

А.ДОЖДЬ                            Б.БЕЛКА                       В. ПОТОП                            

shkolnaya-olimpiada.ru

  6 класс:На примере одного природного сообщества распределите по ярусам растения, данные в списке (используйте и другие известные вам растения). Березовая роща - Сосновый бор - Дубрава - Еловый лес - Смешанный лес - Луг

  6 класс:На примере одного природного сообщества распределите по ярусам растения, данные в списке (используйте и другие известные вам растения). Березовая роща - Сосновый бор - Дубрава - Еловый лес - Смешанный лес - Луг - Болото -  Список растений:береза повислая,сосна обыкновенная,ель европейская,багульник болотный,герань,прострел(сон-трава),ольха серая,осина,волчье лыко,малина,подъельник,жимолость обыкновенная,крушина ломкая,грушанка круголистная,хохлатка,ястребинка волосистая,кошачья лапка двудомная,медуница неясная,тимофеевка,калина обыкновенная,лещина обыкновенная,овсяница,вероника лекарственная,шиповник коричный,клен,остролистный,липа мелколистная,белокрыльник болотоный,черная смородина,ветреница лютичная,вороний глаз,клюква,ландыш майский,майник двулистный,пушица,лапчатка прямостоячая,черемуха,красная смородина,брусника,черника,бересклет бородавчатый,кислица обыкновенная,копытень европейский.

Ответы:

Березовая роща -береза повислая,прострел(сон-трава), Сосновый бор -сосна обыкновенная,ястребинка волосистая,кошачья лапка двудомная,ландыш майский, Дубрава -хохлатка,майник двулистный,бересклет бородавчатый Еловый лес -ель европейская,подъельник,калина обыкновенная,кислица обыкновенная Смешанный лес -герань,ольха серая,осина,волчье лыко,малина,жимолость обыкновенная,крушина ломкая,грушанка круглолистная,ястребинка волосистая,медуница неясная,тимофеевка,калина обыкновенная,лещина обыкновенная,вероника лекарственная,клен,остролистный,липа мелколистная,ветреница лютичная,вороний глаз,ландыш майский,бересклет бородавчатый,копытень европейский Луг -малина,кошачья лапка двудомная,овсяница,вероника лекарственная,шиповник коричный,лапчатка прямостоячая, Болото - багульник болотный,хохлатка,белокрыльник болотный,черная смородина,клюква,пушица,черемуха,красная смородина,брусника,черника.

cwetochki.ru

Тест по теме «Природное сообщество – лес»

Documents войти Загрузить ×
  1. Математика
advertisement advertisement
Related documents
Презентация "Смешанные леса"
Презентация к уроку биологии по теме: «Лес- природное сообщество»
Широколиственный лес как природное сообщество живых
Презентация. Естественные сообщества живых организмов.
Идиогенез
Урок окружающего мира в 4классе по программе «Школа России».
Stellaji_ST051_04092014
WELCOME TO HOT WINTER IN SIBERIA Кинотеатр
Последствия загрязнения природной среды тяжелыми металлами
Загрузить публикацию
Специальность № 022000.62 «Экология и природопользование
Тема: Лес – природное сообщество
Вставка к уроку № 8 «Растения степей и полупустынь»
Мезозойская эра. Выполнила: Анкудимова Анна Мезозой, или
Document 861365
Материалы для информационно-познавательного блока

studydoc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта