Проект растения 3 класс окружающий мир. Проект по окружающему миру 3 класс на тему "Растения Красной книги на территории нашего сельского поселения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений родного края" (3 класс). Проект растения 3 класс окружающий мир


Проект по окружающему миру 3 класс на тему "Растения Красной книги на территории нашего сельского поселения"

  1. Введение

Наша работа называется «Растения Красной книги на территории нашего сельского поселения ».

Эта работа основана на изучении растений, которые имеются на территории нашего сельского поселения и занесены в Красную книгу.

Во время изучения темы «Растительный мир Земли»  мы познакомились с разнообразием растительного  мира нашей планеты. В ходе беседы выяснилось, что некоторых видов растений с каждым годом становится все меньше и меньше. Отслеживая эту проблему, мы  наметили пути ее решения. Один их них – собрать материал о растениях, которые имеются на территории Кузьмищенского сельского поселения и занесены в Красную книгу.

Глаза распахните! Смотрите

Растущая дико растёт земляника!

Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!

Не исчезайте, растущие дико!

Проблема исследования

- мы предполагаем что, на территории нашего поселения имеются растения, которые занесены в Красную книгу.

Цель: Познакомиться с растениями Красной книги, которые имеются на территории нашего сельского поселения

Задачи:

  • Изучить историю создания Красной книги Костромской области

  • Выявить, какие растения растут на территории нашего сельского поселения, занесенные в Красную книгу

  • Познакомиться с особенностями редких растений нашей местности

  • Выяснить причины исчезновения редкихрастений нашей местности

  • Составить правила охраны редких растений нашего края

  • Создать рукотворную книгу «Красная книга растений нашего сельского поселения» 

Объект обследования:

- растения

Методы исследования:

- работа с Красной книгой Костромской области;

- работа с гербарием;

- работа с интернет ресурсами;

- беседа со взрослыми о растениях;

- анализ и обработка полученных результатов.

  1. Основная часть

История создания Красной книги

Ученые мира в 1948 году создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.

Что такое Красная книга?

Эта книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения.

      Красный цвет – означает «стоп, не губи». 

   Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности.

   Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие виды.

На желтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, уязвимые виды.

На белых страницах те растения и  животные, численность которых всегда была невелика. Положение их неустойчиво.

На серых страницах – те растения и животные, которые до сих  пор мало изучены.

На зеленых страницах – те растения и животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красная книга Костромской области

Первое издание Красной книги Костромской области выпущено в 2009 году. Красная книга Костромской области является официальным изданием, предназначенным как для специалистов, так и для широкого круга читателей.

В издании представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Костромской области, в который включает 280 видов живых организмов, в том числе: 86 — позвоночных животных, 38 — беспозвоночных животных, 141 — высших растений, 13 —мхов, 1 — лишайников, 1 — водорослей.[2]

 Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы. 

После изучения темы «Растительный мир Земли»,   мы познакомились с Красной книгой Костромской области и нам стало интересно, а есть ли растения из книги на территории нашего сельского поселения. Мы разделились на группы по месту жительства:

Башутино –Бычиха –Сенцово - Панино - Кузьмищи -Стропеево. В течение лета мы находили растения, изучали их, сравнивали с рисунками из Красной книги и с растениями из гербария, расспрашивали своих родителей и бабушек, прабабушек, и пришли к следующему:

больше всего встречаются такие растения

кубышка,

молочай.

прострел,

ландыш,

лук гусиный,

колокольчик,

подснежник.

гвоздика.

зверобой.

Меньше всего встречаются (только по берегам рек Шача и Меза) осока береговая и в реке Меза кувшинка белая,

офрис насекомоносный,

башмачок настоящий,

Мы отметили на карте, растения, которые встречаются на территории нашего поселения, изучили их особенности.

Вот, что мы узнали о них.

Зверобой Это уникальное растение, обладающее целым спектром полезных свойств. В старину его называли «лекарством от 99 болезней». В прошлом это растение было чудотворным средством.

Его добавляли в матрацы детям, для того, чтобы те видели прекрасные сны и, чтобы запах зверобоя берег малыша от испуга.

Пожилые люди полагали, что трава этого растения помогает выгонять злых духов и ограждает людей от нападений опасных животных.

Зверобой содержит массу полезных и нужных для человеческого организма веществ, однако при чрезмерном употреблении зверобой ядовит. Животные избегают употребления зверобоя, потому что для них он ядовит (отсюда и пошло название «Зверобой»).

Кубышка белая

водное растение относится к семейству кувшинковых. Цветки одиночные крупные, 5—20 см в диаметре, слабоароматные, плавающие, с белыми лепестками, постепенно переходящими в тычинки. Чашелистиков три—пять, зелёных. Основание чашечки округлое. Молодые корневища кувшинки белой на Кавказе идут в пищу в жареном или варёном виде.

Урожайность сухих корневищ в сообществах, где господствует кувшинка, — около 2 т/га.

Из сухих корневищ можно делать муку.

Корневищами можно окрашивать ткани в чёрный и коричневый цвет.Семена содержат дубильные вещества и алкалоиды, могут быть использованы как заменитель кофе.

Лютик

Род однолетних или многолетних травянистых растений семейства Лютиковые. Цветки одиночные или собраны в сложные соцветия. Чашелистиков три—пять, у большинства видов пять. Свое второе название – "куриная слепота" - растение получило по той причине, что вещество протоанемонин, входящее в состав растения, раздражающе действует на слизистые глаз, вызывая сильную резь, слезотечение, а также временное ослепление (говорят, что куры, которые поедали траву лютика, слепли).

Лютик значительного практического применения не имеет. Некоторые виды его употребляются в народной медицине против многих болезней.

Гусиный лук 

Род -травянистые луковичные растения Семейство Лилейные

Цветки небольшие, жёлтые, звёздчатые.

Это растение прекрасное дополнение к нежному весеннему салату. Он поможет избавиться от авитаминоза. Ароматные свежие листочки являются бесценным кладом, который сосредоточил в себе большое количество микроэлементов и витаминов, так необходимых ослабленному и уставшему организму. Стоит отметить, что гусиный лук полностью съедобен: молодые луковички и листья добавляют в овощные супы и весенние салаты, также едят вареные луковицы и печеные. Луковицы, которые были высушены ранее, размалывали, добавляли при выпекании хлеба в муку.

Гвоздика полеваяМноголетнее травянистое растение

Листья простые, линейные, размещены супротивно

Цветки пятилепестковые, размером 1—2 см, розовые с вкраплениями белого и красного цветов

Плод — коробочка

Растение является лекарственным, и ее применение в качестве такового имеет давнюю историю. Особо обращает на себя внимание факт того, что в свое время полевая гвоздика использовалась как средство борьбы против чумы, буквально истреблявшей население Европы. Еще одно удивительное свойство луговой гвоздики, способность корня мылиться, отсюда еще одно наименование растения – «дикое мыло».

Вывод

Мы изучили растения и узнали, что в Красную книгу занесены растения и нашей сельской местности, которых осталось мало. Если ничего не делать, они могут исчезнуть совсем, и люди, которые будут жить после нас, их не увидят.

Рассматривая причины сокращения численности выше названных видов, пришли  к выводу, что на это повлияли:

-произошедшие   лесные  пожары;

-вырубка леса;

- скос травы;

- сбор букетов;

- распашка земель под с/х угодья;

- выпас скота;

- сбор трав в качестве лекарственного сырья;

- загрязнение среды обитания.

Для этого нам нужно всем соблюдать правила поведения на природе.

Правила охраны природы

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников

  • Не повреждай кору деревьев

  • Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

  • Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор.

Красная книга     это -  не «охранная грамота» для растений.

Это – сигнал тревоги,  информация о бедственном положении того      или иного вида, рекомендация по мерам его охраны.

К природе люди могут проявлять свои чувства –

 любовь, сострадание, сопереживание, жалость.

Есть, за что любить тебя, мой край!

Заключение

Таким образом, работая над проектом, наши предполагаемые результаты были подтверждены. Действительно на территории нашего поселения имеются растения, которые занесены в Красную книгу.

Мы  надеемся, что  проект «Растения Красная книга на территории нашего сельского поселения»  принесет реальную помощь не только его участникам.

Невозможно оставаться равнодушным к проблеме сохранения исчезающих растений, ведь они являются украшением современной действительности. Трепетное отношение к природе, её изучение позволит нам жить на планете с неповторимым, разнообразным миром флоры и фауны.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы  надеемся, что  проект «Растения Красная книга на территории нашего сельского поселения»  принесет реальную помощь не только его участникам.

В работе над проектом нам было интересно проводить исследования,  находить информацию в разных источниках. Мы научились работать в интернете. Конечно, было трудно, но интересно.

Красная книга это:

А дальше должны действовать все мы!

Мы приняли участие в региональном конкурсе «По страницам Красной книги Костромской области» и заняли 1 место со своей рукотворной книгой.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же люди все вместе,

Мы к ней относиться добрей!

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений родного края" (3 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений родного края" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие растений родного края. Выполнили: ученики 3 класса Югай Д., Межова Я., Козлова И. Классный руководитель: Трофимова Валентина Викторовна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шишовсая средняя общеобразовательная школа»

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: познакомиться с разнообразием растительного мира родного края. Задачи: 1.Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края. 2. Изучить значение растений для природы и для человека. 3. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь её.

3 слайд Описание слайда:

Гипотеза Мы предполагаем, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относиться к его богатствам.

4 слайд Описание слайда:

1 группа «Деревья и кустарники родного края»

5 слайд Описание слайда:

Наш край Воронежский

6 слайд Описание слайда:

Виды лесов ХВОЙНЫЕ ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ

7 слайд Описание слайда:

ДЕРЕВЬЯ

8 слайд Описание слайда:

Кустарники БОЯРЫШНИК ШИПОВНИК ОРЕШНИК ЕЖЕВИКА ДИКИЙ ТЁРН

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Моё село. 70 Д 43 Д 14 Д

11 слайд Описание слайда:

Наше творчество

12 слайд Описание слайда:

БЕРЁЗА

13 слайд Описание слайда:

2 ГРУППА ЛУГОВЫЕ ТРАВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Луг – безлесные участки, разной степени влажности, которые покрывает растительность.

14 слайд Описание слайда:

ВИДЫ ЛУГОВ НИЗМЕННЫЕ СУХОДОЛЬНЫЕ ЗАЛИВНЫЕ

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Чемерица Болиголов пятнистый

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

ЖИЗНЬ ЛУГА

19 слайд Описание слайда:

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

20 слайд Описание слайда:

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ ЗВЕРОБОЙ ЧАБРЕЦ ПОДОРОЖНИК

21 слайд Описание слайда:

3 ГРУППА РАСТЕНИЯ ВОДОЁМОВ

22 слайд Описание слайда:

ВИДЫ ВОДНЫХ РАСТЕНИЙ УКОРЕНЯЮТСЯ СВОБОДНО ПЛАВАЮТ Поднимающиеся к поверхности

23 слайд Описание слайда:

ЖЁСТКИК МЯГКИЕ

24 слайд Описание слайда:

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО КУВШИНКА КАМЫШ КУБЫШКА ЖЁЛЛТАЯ РОГОЗ

25 слайд Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ВОДНЫХ РАСТЕНИЙ

26 слайд Описание слайда:

Пусть в нашем красивом крае всегда слышится пение птиц, шелест листьев в парках, стук дятла, шум ветра и капли падающего дождя

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-182436

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект по окружающему миру Лекарственные растения нашей местности (3 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области Районный конкурс «Зелёная планета 2014» Номинация «Природа – бесценный дар, один на всех» Проект «Лекарственные растения нашей местности»

Выполнили обучающиеся 3-х классов Руководители: Пигарева Елена Ивановна, Афанасьева Галина Александровна, учителя начальных классов. П. Олымский 2014 год Лекарственные растения нашей местности Цель проекта: изучить лекарственные растения нашей местности. Познакомить с многообразием лекарственных растений нашего края, с их строением, жизнью, использованием их человеком. Углублять знания детей о значении растительных сообществ. Пропагандировать исследовательское, вдумчивое и бережное отношение к живой природе, привлекать внимание детей к научно-популярной литературе по ботанике. Задачи: образовательные: обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности; изучить растения; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; Развивающая: развивать навыки исследовательской работы; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей; развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений; развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Краткая аннотация проекта « Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением". Восточная мудрость. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Наш проект поможет больше узнать о лекарственных растениях, произрастающих в лесах нашей местности, и о том, как они помогают людям. На нашей планете произрастает множество видов растений: дикорастущих, культурных, полезных и ядовитых, травянистых и древовидных. Я же хочу рассказать про те растения, которые называют полезными, лекарственными. Это растения, растущие чаще всего дико в природе, они являются полезными для человека, поскольку обладают целебными свойствами, поэтому их называют лекарственными травами или кустарниками. Благодаря своим целебным свойствам эти растения широко применяются в народной медицине, для лечения и профилактики самых разных заболеваний, многие из растений используют даже в фармацевтической промышленности, для изготовления лекарств. Проект "Лекарственные растения нашей местности" реализуется в рамках образовательного курса А.А.Плешакова «Окружающий мир». К числу важнейших задач курса относится воспитание любви к своему родному краю. Проект «Лекарственные растения нашей местности» ориентирован на изучение темы: «Мир растений» из раздела учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3класс. В процессе выполнения данного проекта обучающиеся под руководством педагогов проводят самостоятельное исследование на предмет наличия в регионе лекарственных растений леса, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины с использованием лекарственных растений леса, формируют выводы относительно полезности использования лекарственных растений при лечении и необходимости охраны редких лекарственных растений региона. В процессе выполнения проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта