Проект для начальной школы на тему комнатные растения. Презентация проекта "Как комнатные растения влияют на нашу жизнь" (4 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Учебный проект по окружающему миру "Уход за комнатными растениями". Проект для начальной школы на тему комнатные растения


Проект на тему "Комнатные растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект : Комнатные растения – наши друзья Авторы: Ученики 1 А класса Руководитель: Калачева М.В.

2 слайд Описание слайда:

Гипотеза: Мы считаем, что растения – живые существа. Чтобы комнатное растение чувствовало себя в классе как дома, ему нужно создать особые условия.

3 слайд Описание слайда:

ЦЕЛЬ: На основе исследования комнатных расте-ний создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благо-приятных для их роста ЗАДАЧИ: Показать многообразие комнатных растений. Собрать информацию о целебных свойствах растений. Углубить знания по уходу за растениями.

4 слайд Описание слайда:

Ход исследования: Доказать, что растения – живые существа. Найти информацию о разных комнатных растениях. Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям для роста и развития. Разместить их в помещении с учетом особенностей растений. Выяснить влияние на здоровье человека. Организовать конкурс рисунков «Комнатные растения – наши друзья». Найти стихотворения, загадки о комнатных растениях.

5 слайд Описание слайда:

Чем отличается живая природа от неживой? Нуждаются в воздухе Нуждаются в питании Самостоятельно двигаются Растут Не нуждаются в воздухе Не нуждаются в питании Не двигаются самостоятельно Не растут Наш эксперимент

6 слайд Описание слайда:

Как увидеть дыхание? Если подышать на стекло – оно «запотевает»

7 слайд Описание слайда:

Как увидеть дыхание растений? Стекло тоже «запотело», значит, растение дышит.

8 слайд Описание слайда:

Как проследить за ростом растений? Мы посадили семена цветов и отмечали изменения в его росте в течение трех недель. 14 дней 9 дней 7 дней 4 дня

9 слайд Описание слайда:

Как увидеть движение растений? Мы поставили горшок с рассадой на подоконник и заметили, что растения повернулись в сторону солнца. Тогда мы развернули его другой стороной и через некоторое время растения снова повернулись к солнцу!

10 слайд Описание слайда:

Как проследить за питанием растений? Мы поставили белую хризантему в вазу и добавили в воду пищевой краситель синего цвета.

11 слайд Описание слайда:

А через неделю…

12 слайд Описание слайда:

Следовательно, растения впитали окрашенную воду….

13 слайд Описание слайда:

Уровень воды в вазе в начале эксперимента был таким… А в конце эксперимента… Следовательно, растение питается…

14 слайд Описание слайда:

ИТАК, В ХОДЕ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА, МЫ СДЕЛАЛИ ВЫВОД, ЧТО РАСТЕНИЯ - ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, Т.К. ОНИ : ДЫШАТ РАСТУТ ДВИГАЮТСЯ ПИТАЮТСЯ

15 слайд Описание слайда:

ВЫЯСНИЛИ ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Домашние растения лечат внутренние болезни. Очищают воздух Обогащают воздух кислородом Насыщают ароматическими веществами и фитонцидами. Правильный подбор растений, выделяющих фитонциды, способен полностью оздоровить атмосферу в комнате.

16 слайд Описание слайда:

МЫ СОСТАВИЛИ ПАМЯТКУ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

17 слайд Описание слайда:

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

18 слайд Описание слайда:

МЫ НАШЛИ СТИХИ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ *** Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в наши тихие жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. *** Стоят на подоконнике, Домашние цветы. Они весны поклонники, И слуги красоты. Вбирают энергетику, У солнечных лучей. И дарят нам эстетику, Среди домашних дней.

19 слайд Описание слайда:

ЗАГАДКИ Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ...

20 слайд Описание слайда:

Наши рисунки

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

В ходе исследования мы доказали, что растения – живые существа. Растения дышат, растут, двигаются, питаются. Мы выяснили, что растения насыщают воз-дух кислородом, очищают воздух в комнате, обога-щают его ароматическими веществами и фитонцидами, а некоторые растения имеют целительные свойства. И чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему мы создали особые условия. Таким образом, наша гипотеза - верна.

25 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-379200

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Творческий проект" Комнатные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

2 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

3 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

4 слайд Описание слайда:

Цель исследования: Объект исследования Гипотеза Детский исследовательский проект

5 слайд Описание слайда:

Задачи исследования: Детский исследовательский проект

6 слайд Описание слайда:

Комнатные растения появились в эпоху великих географических открытий, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого В дворянских семьях в основном выращивали пальмы, фикусы, кротоны. В бедных семьях были цветы попроще – герань, бальзамин, колеус. Детский исследовательский проект

7 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

8 слайд Описание слайда:

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. Давайте познакомимся Детский исследовательский проект

9 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

10 слайд Описание слайда:

Оказалось, что про комнатные растения очень много книг. Детский исследовательский проект

11 слайд Описание слайда:

Сначала люди использовали комнатные растения только для украшения жилища Оказывается! Детский исследовательский проект

12 слайд Описание слайда:

Впоследствии, узнавая о комнатных растениях всё больше и больше, люди стали использовать и их лекарственные свойства Оказывается! Детский исследовательский проект

13 слайд Описание слайда:

Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они — наши самые верные и близкие друзья и защитники. Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные "цветочки в горшочках" тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством. Мы выяснили, какие из комнатных растений чаще всего используются в качестве доктора. Это алоэ, герань, каланхоэ. Многое узнали на уроках окружающего мира и в книге «Аптека на подоконнике». Детский исследовательский проект

14 слайд Описание слайда:

Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья. Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Ее ярко-красные цветы прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Детский исследовательский проект

15 слайд Описание слайда:

Цветущий цикламен поможет вам избавиться от ночных кошмаров и бессонницы. Детский исследовательский проект

16 слайд Описание слайда:

Её используют главным образом для понижения кровяного давления. Для того чтобы добиться нужного эффекта, нет нужды готовить какие-то препараты, достаточно просто регулярно жевать приятные на вкус кисловатые листочки камнеломки. С ее помощью лечат гипертонию, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ангину и фарингит. Детский исследовательский проект

17 слайд Описание слайда:

Целебные свойства традесканции хорошо известны. Прежде всего, она ценится за свою способность останавливать кровотечения и заживлять раны, порезы, царапины. Препараты традесканции применяют при лечении желудочно-кишечных заболеваний, ангин и простуд. Детский исследовательский проект

18 слайд Описание слайда:

Это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит немало труда. При радикулите, остеохондрозе, артритах, бронхите, трахеите: листья фикуса проварить в кипящей воде в течение 3 мин, смазать мёдом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь. Детский исследовательский проект

19 слайд Описание слайда:

Оказывается! Комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах и в доме СО2 О2 Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы Детский исследовательский проект

20 слайд Описание слайда:

Оказывается! Собирают на своих листьях пыль Следует отметить, что все цветы выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны Детский исследовательский проект

21 слайд Описание слайда:

диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры просто находка для наших квартир! Они улучшают водно-газовый обмен в помещении. Детский исследовательский проект

22 слайд Описание слайда:

Оказывается! Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами Широко распространенное сейчас комнатное растение диффенбахия весьма ядовито. Особенно ядовит у него сок. Если вы трогаете растение, мойте руки. А если не трогать, то вреда никакого Детский исследовательский проект

23 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

24 слайд Описание слайда:

Я наблюдала лишь за некоторыми из растений, узнала много нового. Услышала рассказы о цветах своих одноклассников, прошла по классам нашей школы. Во всех кабинетах есть комнатные цветы. Но они везде однообразные. В основном это нецветущие растения. С подоконников исчезли бальзамин, алоэ. Нигде не нашла традесканцию. Во многих кабинетах растёт дифинбахия, хлорофитум, комнатная роза, монстера, комнатный виноград. Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике , они всегда будут радовать нас. Детский исследовательский проект

25 слайд Описание слайда:

Благодарю за внимание Детский исследовательский проект

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-375250

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация проекта "Как комнатные растения влияют на нашу жизнь" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

2 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

3 слайд Описание слайда:

Цель исследования: Объект исследования Гипотеза Детский исследовательский проект

4 слайд Описание слайда:

Задачи исследования: Детский исследовательский проект

5 слайд Описание слайда:

Комнатные растения появились в эпоху великих географических открытий, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого. В дворянских семьях в основном выращивали пальмы, фикусы, кротоны. В бедных семьях были цветы попроще – герань, бальзамин, колеус. Детский исследовательский проект

6 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

7 слайд Описание слайда:

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. Мы выяснили, 10 самых распространенных комнатных растений в школе это: 1.Спатифиллум. 2.Плющи. 3.Сингониум. 4.Нефролепис 5.Сенполия. 6.Бегонии. 7.Фикусы. 8.Хлорофитум. 9.Эухариус. 10.Драцены. Детский исследовательский проект

8 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

9 слайд Описание слайда:

Оказалось, что про комнатные растения очень много книг. Детский исследовательский проект

10 слайд Описание слайда:

Сначала люди использовали комнатные растения только для украшения жилища Оказывается! Детский исследовательский проект

11 слайд Описание слайда:

Впоследствии, узнавая о комнатных растениях всё больше и больше, люди стали использовать и их лекарственные свойства Оказывается! Детский исследовательский проект

12 слайд Описание слайда:

Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они — наши самые верные и близкие друзья и защитники. Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшочках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством. Мы выяснили, какие из комнатных растений чаще всего используются в качестве доктора. Это алоэ, герань, каланхоэ. Многое узнали на уроках, факультативе и в книге «Аптека на подоконнике». Детский исследовательский проект

13 слайд Описание слайда:

Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья. Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Ее ярко-красные цветы прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Детский исследовательский проект

14 слайд Описание слайда:

Цветущий цикламен поможет вам избавиться от ночных кошмаров и бессонницы. Детский исследовательский проект

15 слайд Описание слайда:

Её используют главным образом для понижения кровяного давления. Для того чтобы добиться нужного эффекта, нет нужды готовить какие-то препараты, достаточно просто регулярно жевать приятные на вкус кисловатые листочки камнеломки. С ее помощью лечат гипертонию, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ангину и фарингит. Детский исследовательский проект

16 слайд Описание слайда:

Целебные свойства традесканции хорошо известны. Прежде всего, она ценится за свою способность останавливать кровотечения и заживлять раны, порезы, царапины. Препараты традесканции применяют при лечении желудочно-кишечных заболеваний, ангин и простуд. Детский исследовательский проект

17 слайд Описание слайда:

Это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит немало труда. При радикулите, остеохондрозе, артритах, бронхите, трахеите: листья фикуса проварить в кипящей воде в течение 3 мин, смазать мёдом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь. Детский исследовательский проект

18 слайд Описание слайда:

Оказывается! Комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах СО2 О2 Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы Детский исследовательский проект

19 слайд Описание слайда:

Оказывается! Комнатные растения собирают на своих листьях пыль Следует отметить, что все цветы выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны Детский исследовательский проект

20 слайд Описание слайда:

Диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры просто находка для наших классов! Они улучшают водно-газовый обмен в помещении. Детский исследовательский проект

21 слайд Описание слайда:

Оказывается! Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами Широко распространенное сейчас комнатное растение диффенбахия весьма ядовито. Особенно ядовит у него сок. Если вы трогаете растение, мойте руки. А если не трогать, то вреда никакого Детский исследовательский проект

22 слайд Описание слайда:

Мы попросили участников анкетирования ответить на следующие вопросы: Есть ли у Вас дома комнатные растения? Приносят ли комнатные растения пользу? Какую? Знаете ли Вы, какие комнатные растения соответствуют Вашему знаку зодиака? Детский исследовательский проект

23 слайд Описание слайда:

Количество опрошенных Есть дома комнатные растения Нет в доме комнатных растений 28 23 5 Детский исследовательский проект

24 слайд Описание слайда:

    Мы задали себе вопрос: как связаны комнатные растения и астрология? По мнению астрологов, каждому знаку зодиака соответствуют определенные растения, которые объясняют его поведение, черты характера. Могут помочь при каком - либо заболевании. Изменить атмосферу в доме. Знаете ли Вы, какие комнатные растения соответствуют Вашему знаку зодиака? Количество опрошенных Нет, не знаю Да, знаю Не помню 28 26 1 1 Детский исследовательский проект

25 слайд Описание слайда:

Молочай блестящий Королевская бегония Детский исследовательский проект

26 слайд Описание слайда:

Узамбарская фиалка Цикламен персидский Детский исследовательский проект

27 слайд Описание слайда:

Традесканция Хойя Детский исследовательский проект

28 слайд Описание слайда:

Бегония Мэсона Пеперомия Детский исследовательский проект

29 слайд Описание слайда:

Калла Пеларгония зональная Детский исследовательский проект

30 слайд Описание слайда:

Драцена отогнутая Детский исследовательский проект

31 слайд Описание слайда:

Гортензия Зигокактус Детский исследовательский проект

32 слайд Описание слайда:

Кактус Детский исследовательский проект

33 слайд Описание слайда:

Лимон Сансевьера Детский исследовательский проект

34 слайд Описание слайда:

Юкка слоновая Фикус Детский исследовательский проект

35 слайд Описание слайда:

Пуансеттия Маранта трехцветная Детский исследовательский проект

36 слайд Описание слайда:

Толстянка Детский исследовательский проект

37 слайд Описание слайда:

Растения: отфильтровывают частички пыли в воздухе; охлаждают летом воздух за счет испарения; повышают влажность воздуха; понижают содержание углекислого газа в воздухе; повышают содержание кислорода в воздухе; являются индикаторами микроклимата в жилом помещении; действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе; способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; создают неповторимую атмосферу в помещении; радуют хозяев и гостей; делают помещение более обжитым и уютным. Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве. Детский исследовательский проект

38 слайд Описание слайда:

Детский исследовательский проект

39 слайд Описание слайда:

Благодарим за внимание! Детский исследовательский проект

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-042736

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проекты учеников - Проект «Комнатные растения», учитель начальных классов в Москве

Сегодня мы подводим итоги работы над проектом «Удивительные комнатные растения».

Комнатные растения, как правило, не могут причинить нам вреда и дома можно выращивать почти любые растения. Однако, человеку не нужны любые растения, каждый из нас нуждается только в своих зеленых друзьях. Мы поняли, что некоторые комнатные растения в определенных случаях могут быть опасны для человека или животных.

Мы сформулировали свои правила безопасности при уходе за растениями:

1. При поливе и мытье листьев некоторых растений необходимо использовать резиновые перчатки и стараться избегать попадания сока цветка в глаза и рот. Если есть ранки или царапины на коже, нужно заклеить их пластырем или скрыть под бинтом.

2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети.

3. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то что ожидает его ночью?

4. Домашние животные не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, но увы, она часто бывает ядовитой для них. Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства растений. У некоторых растений вещества раздражающего действия содержатся только в определенных органах, а другие могут быть ядовиты полностью. При этом растение может быть опасно для животного, но совершенно безопасно для человека.

5. Растения предупреждают нас об опасности, которую они таят в себе. Надо только попытаться понять эти предостережения: яркая окраска, колючки, резкий неприятный запах. Помните, чем растение красивее, тем оно, как правило, опаснее.

А вот так ребята рассказывали о своих растениях:

www.leonidovna.ru

Проектная работа в начальной школе «Комнатные растения и классическая музыка» 4 класс

Проектная работа

«Комнатные растения и классическая музыка»

Выполнила:Хасаншина Азалия,

ученица МАОУ «СОШ№7», 4 класс А

Научный руководитель: Баязитова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

г. Альметьевск

2013

Содержание.

Стр.

Введение………………………………………………….......................................3

1. Что я узнала из информационных источников….……………………............5

1.1. Значимость растений………………………….……………………..............5

1.2. Немного истории………………………………………………………..........5

1.3. Значимость классической музыки…………………………………….........6

1.4. Фиалка узамбарская…………………………………………………............6

1.5. Пахистахис……………………………………………………………...........7

2. Экспериментальная деятельность…………………………………….............7

3. Заключение……………………………………………………………….........9

4. Список информационных источников………………………………...........10

5.Приложение………………………………………………………………........10

Введение

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Какой ребёнок не мечтает в детстве иметь щенка или котёнка, хомячка или попугая? А мне очень нравятся: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

Да, это комнатные растения! Они есть почти в каждом доме! Ну как их не любить: это источник красоты, здоровья, хорошего настроения, они очищают воздух и насыщают его кислородом. Я очень часто разговариваю со своими растениями и они раскрывают мне свои листочки и цветочки. Слышала, что комнатные растения любят слушать музыку, особенно классическую. Так ли это? Хочу убедиться в этом сама. Объект моего исследования: взаимосвязь комнатных растений с классической музыкой; предмет исследования: комнатные растения (фиалка узамбарская и пахистахис).

Цель исследования – выяснить, любят ли растения слушать музыку; установить влияние классической музыки на рост и развитие комнатных растений.

Гипотеза – предположим, классическая музыка благотворно влияет на рост листьев и интенсивность цветения комнатных растений.

Задачи:

  • Подбор и изучение литературы по данной теме.

  • Проведение исследования по теме.

  • Фиксирование результатов.

  • Подведение итогов.

Актуальность:

Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, а жаль! Комнатные цветы не только украшение; дома и улучшение микроклимата квартиры. Цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы дарят спокойствие и здоровый сон. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний.
Главное, о чём нужно помнить — о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.


Значит, есть смысл разводить комнатные цветы: украшать ими свои дома, кабинеты и коридоры детских садов и школ, больниц и библиотек и другие учреждения.

1. Что я узнала из информационных источников.

1.1. Значимость растений.

Есть такое выражение: «Зеленая одежда Земли - это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительной и красивой.

Растения, как и животные, относятся к живой природе. От животного они отличаются тем, что не умеют передвигаться самостоятельно. Для жизни им нужна вода, солнечный свет и почва, из которого они получают питательные вещества. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. В результате воздух становится чистым.

Комнатные растения выращивали еще в Древнем Египте. Цветковые растения появились на земле около 140 млн. лет назад. Среди самых первых цветковых растений были магнолия и смоковница. Любой дом и квартиру, кабинеты и коридоры учреждений можно украсить цветами, которые не только будут радовать своим видом, но и очищать воздух в помещении.

1.2. Немного истории.

Как - то раз мне попалась в руки книга « Играем в ученых». Там я нашла интересный факт. Две компании в 50-х годах XX в. выращивавшие ананасы - одна на Гавайях, другая - на Антильских островах, были озадачены: при совершенно одинаковых условиях антильские ананасы оказывались намного крупнее и вкуснее. Попытка обменяться саженцами ни к чему не привела. Привезенные саженцы росли так же, как и местные. Вопрос оставался неясным, пока психиатр Дж. Мейс - младший не заметил, что на Гавайях за растениями ухаживали медлительные и молчаливые гавайцы, а на Антилах – негры – эмигранты, беззаботно распевающие ритмичные мелодии. Когда на Гавайях появились поющие садоводы, урожай ананасов перестал отличаться от антильского. Мейс решил развить свою идею: всего им было проведено свыше тридцати тысяч экспериментов.

Оказалось, растения имеют определенные музыкальные пристрастия. Большинство из них, особенно цветы, реагируют на мелодичные пьесы со спокойными ритмами, хотя некоторые, например цикломен, предпочитали джаз. Мимозы, гиацинты лучше всего воспринимали музыку Чайковского, а примулы, флоксы и табак - оперы Вагнера. Многие растения хорошо реагировали на индийскую музыку, особенно если она сопровождалась танцами.

1.3. Значимость классической музыки

  • Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Люди давно это заметили и использовали для увеличения урожая.

  • Индейцы бассейна Карибского моря, например, посев семян тыквы сопровождали мужским хором, а сев овса вели под женское пение. Когда сажали овощи, играли на дудочках и свирелях, когда лен – пели.

  • Американский цветовод Локер радиофицировал свою теплицу и регулярно передавал концерты классической музыки. “Озвученные” цветы выросли высокими и прямыми, обильно цвели, цветы отличалась сочностью окраски, и дольше держались на цветоножках.

  • Животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее. Акулы, услышав классическую музыку, собираются вместе со всего океана.

  • Известно также воздействие музыки на организмы, относящиеся к царству грибов. Когда музыка Моцарта звучит в пекарне, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее.

  • И не для кого не секрет, что при помощи классической музыки можно излечить множество заболеваний у людей.

Музыка – это звуковые волны, т.е физическое явление, которое благотворно влияет на все живые организмы.

1.4. Фиалка узумбарская.

Узамбарская фиалка – очень красиво цветущее маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья замшево – опущенные, мясистые, украшены фиолетовыми, белыми или розовыми цветками. Цветки бывают простые, махровые или полумахровые, с гофрированными и волнистыми лепестками.

В 1993 году было отпраздновано 100 –летие узамбарской фиалки. 100 лет назад она впервые попала в Европу из Восточной Африки. В 1892 году ее обнаружил В. фон Сент Паулер, глава округа Узамбара. Предпочитает яркий, но рассеянный свет, совершенно не переносит прямого солнечного освещения за исключения зимних месяцев. Отрицательно относится к сквозникам, нельзя выносить на балкон или в сад.

1.5. Пахистахис

Пахистахис – в переводе с греческого означает «толстый колос». Листья темно-зеленые, овальные, заостренные, на концах растущих верхушек появляются цветки ярко-желтого цвета, эффектно контрастирующие с листьями, что выделяет их среди других комнатных растений.

Настоящие цветки представляют собой белые язычки. Требуют много солнечного света, а летом предпочитают прямое солнце. Зимой располагайте их вдали от окна.

Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели.

2. Экспериментальная деятельность

Срок исследования:

11.01.2013г. – 1.02.2013г.

Экспонаты №1: Для опыта я взяла 2 одинаковых вида фиалки узамбарской. На начало эксперимента оба вида не имели соцветий. Один вид опытный, а другой контрольный (цветочные горшки подписала)

Экспонаты №2: Для опыта я взяла 2 одинаковых вида пахистахиса, каждый из них был длиной 10,5 см. Один вид опытный, другой контрольный (цветочные горшки подписала)

Опытные образцы поместила вблизи места, где я люблю слушать музыку, а контрольные образцы убрала в другую комнату.

В течение всего времени я ухаживала за ними, создавая одинаковые условия (для полива и опрыскивания использовала только отстоявшую воду; очередной полив производила после просыхания почвенного кома примерно наполовину, но не допускала полного пересыхания почвы в горшке; подкармливала 1 раз, использовала для них комплексное минеральное удобрение для цветущих  растений)

Каждый день по 30 минут опытным образцам я включала классическую музыку. Контрольные образцы всё это время были без музыкального сопровождения.

В ходе исследования я установила:

1) Фиалка узамбарская (опытный образец), которая слушала классическую музыку, к концу исследования имела на 13 бутонов больше, чем контрольный образец и распустила 3 бутона цветков. А контрольный образец, находившийся вдали от музыки, не распустила ни одного бутона (приложение)

2) Пахистахис (опытный образец), под воздействием классической музыки каждые 5 дней прибавлял в росте в среднем на 0,5 см. К концу исследования оно выросло на 1см 2 мм - быстрее, чем контрольный образец. Его листья были зеленее и сочнее (приложение)

3. Заключение

По результатам моего исследования я выяснила:

  • Комнатные растения любят слушать музыку.

  • Классическая музыка способствует активному росту и развитию растений.

  • Классическая музыка положительно влияет на интенсивность цветения комнатных растений.

  • Комнатные растения реагируют на звуковые волны классической музыки.

  • Классическая музыка благоприятно воздействует на физиологические процессы растений.

В ходе анализа информационных источников и проведенных опытов моя гипотеза подтвердилась – классическая музыка благотворно влияет на рост листьев и интенсивность цветения комнатных растений. Создавайте благоприятную «музыкальную ауру» и они не останутся в долгу. Все комнатные растения очень красивы и разнообразны. Мне очень нравятся цветы, которые растут у нас дома. За ними интересно ухаживать.

Растения в доме нужны каждому, они приносят людям пользу и эстетическое наслаждение: при правильном уходе и выращивании будут радовать своим цветением. Растения в доме - чуткие хранители безопасности и покоя.

4. Список используемой литературы

1. Аспиз М.Е. Энциклопедический словарь юного биолога. Москва 1986

2. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Носибирск 2008 г.

3. Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки 1965 г.

4.Росинская Е.А. Энциклопедия знаний. Ростов на Дону 2009 г.

5. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Москва 1981 г.

6. Саго П. Целебная сила музыки. 2008 г.

7. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. Москва 2003 г.

8. Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия. Минск 2012 г.

Интернет – источники: http://wikipedia.org// http://yaunikum/ru http://chtotakoe.org//

5. Приложение 1

Приложение 2:

Таблица наблюдений:

Опыт №1

Вид растений, дни

Опыт №2

Вид растений, дни

Приложение 3:

14

11.01.13

на начало опыта

15.01.13

19.01.13

23.01.13

27.01.13

1.02.13

Фиалка узамбар-ская (опыт. образец)

Нет реакции

4 бутончика

11 бутончиков

15 бутончиков; Распустился один бутон

21

Бутончиков;

Распус

тился 2 бутон

24 бутончика;

Распустился 3 бутон

Фиалка узамбарская (контр. образец)

Нет реакции

Нет реакции

5 бутончиков

5 бутончиков

9 бутончиков

11

бутончи

ков

11.01.13

на начало опыта

15.01.13

19.01.13

23.01.13

27.01.13

1.02.13

Пахистахис (опыт. образец)

10.5 см

11 см

11.5 см

11.9 см

12.6 см

13 см

Пахистахис

( контр. образец)

10.5 см

10.7 см

11 см

11.3 см

11.6 см

11.8 см

doc4web.ru

Учебный проект по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Учебный проект по окружающему миру.

Тема проекта: Уход за комнатными растениями.

Общие сведения о проекте.

Тема проекта: Уход за комнатными растениями.

Тип проекта: учебный, коллективный.

Постановка проблемы проекта:

Урок « Окружающий мир»

Тема: «Декоративные и комнатные растения»

Педагогическая значимость проекта в том, что комнатные растения не только создают уют, но и воспитывают в детях трепетное отношение к природе. Ухаживая за растениями, ребёнок осознаёт свою значимость, понимая, что жизнь растения зависит от его действий, учится ответственности.

Социальная актуальность проекта: Значительную часть своего времени дети проводят в классе. Ученики – хозяева класса. Они следят за порядком, помогают сделать классную комнату красивой и уютной. К классе много комнатных растений. В прошлом году за ними ухаживали бывшие четвероклассники, теперь вся ответственность за содержание растений лежит на новых учениках.

При изучении темы, обращаю внимания детей, что не все растения нашего класса хорошо себя чувствуют. Вероятно, у нас ещё недостаточно знаний, чтобы правильно за ними ухаживать. И чтобы помочь растениям, нужно узнать о них больше и научиться правильно за ними ухаживать.

Проблема: Комнатные растения нашего класса просят помощи.

Цель: Знакомство с особенностью содержания комнатных растений.

Задачи:

Практическая: создать руководство по уходу за растениями класса, научиться ухаживать за ними, используя полученные знания.

Образовательная: углубить и расширить знания, полученные на уроке.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, ответственность, инициативность.

Развивающая:, развивать необходимые умения самостоятельной, исследовательской работы, умение работать в коллективе.

Участники проекта:

Организатор: Классный руководитель: Огнева Е.В.

Состав проектной группы: 1 «В» класс, 26 учащихся 7-8 лет.

Помощь оказывают родители учащихся.

Условия осуществления проектной деятельности:

Сроки проведения: 1 неделя

Место проведения: классная комната

Оборудование: комнатные растения класса, компьютер, интернет, памятка этапов проектной деятельности, кружки разного цвета для оценки учащихся, оценочный лист.

1.  Александров Б. А. Зелёные спутники.

2. Воронцов В. В. Комнатные растения.

3.  Головкин Б. Н., Головкина Е. Б. 50 лучших неприхотливых комнатных растений.

4 Плешаков А. А. Атлас-определитель «От земли до неба»

5.  Поглазова Т. О Учебник «Окружающий мир»

6.  Янтра Г. Комнатные растения.

7.   Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения.

8. http://www.rastenie.permonline.ru/

9. http://greendom.net/catalog.html

Список литературы и Интернет-источников для организатора:

1. Веретенникова А. Е. Как работать над учебным проектом. -Омск: Омский сударственный педагогический университет, 2005

2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, 2004.

4. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе М.: Академия, 2009 -

5. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М. К. Господникова и др. / - Волгоград: Учитель, 20086. Савенков. А. А Методика исследовательского обучения младших школьников.- Самара: Издательство «Учебная литература». - 2008

7. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград, 2011.

8. http://allbest.ru/k-3c0a65625b2ad78b4d43b89521316c36.html

9. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/

10. http://www.scienceforum.ru/2013/171/6061

Вид продукта проекта: руководство по уходу за комнатными растениями класса.

Планируемые результаты:

Учащиеся будут знать:

  • названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

  • правила ухода за комнатными растениями.

Учащиеся будут уметь:

  • работать с дополнительной литературой;

  • наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

  • работать в группе;

  • оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Учащиеся будет воспитывать в себе:

  • любознательность;

  • самостоятельность;

  • толерантность;

  • организованность.

Аннотация.

Тема проекта выбрана в соответствии с возрастными особенностями первоклассников. Комнатные растения окружают детей и в классе, и дома. Они не только создают уют, но и воспитывают в детях трепетное отношение к природе. Ухаживая за растениями, ребёнок осознаёт свою значимость, понимая, что жизнь растения зависит от его действий, учится ответственности. Но у первоклассников ещё недостаточно знаний, поэтому не все растения в классе хорошо себя чувствуют. И чтобы помочь растениям, нужно узнать о нём больше и научиться правильно за ним ухаживать.

Целью проекта является знакомство с особенностями содержания комнатных растений. А продуктом будет созданное учащимися руководство по уходу за растениями класса.

В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Практическая: создать руководство по уходу за растениями класса, научиться ухаживать за ними, используя полученные знания.

Образовательная: углубить и расширить знания, полученные на уроке.

Воспитательная: воспитывать коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, ответственность, инициативность.

Развивающая:, развивать необходимые умения самостоятельной, исследовательской работы, умение работать в коллективе.

Проект выполняли коллективно учащиеся 1 В класса под руководством учителя и в течении недели. Были созданы шесть рабочих групп. Каждая группа изучала одно растение. В процессе проекта дети изучали литературу, Интернет-источники, проводили опрос родителей, которые занимаются разведением комнатных растений. Полученные сведения оформлялись на отдельных листах согласно плана. Затем все листы были собраны в одну книгу – руководство по уходу за растениями. Презентация проекта проходила в виде доклада.

В результате работы дети узнали названия растений и особенности ухода за каждым из них, научились работать с литературой, оформлять результаты своей деятельности, работать в коллективе, применять знания на практике.

Описание этапов работы.

Ценностно-ориентационный этап.

На этом этапе создаю проблемную ситуацию, на которой выявляется проблема. На уроке окружающего мира в ходе изучения темы «Комнатные растения», обращаю внимание детей, что в нашей классной комнате тоже есть комнатные растения.

Учитель: Для чего нам в классе нужны растения?

Дети: Они украшают наш класс, очищают нам воздух.

Учитель: Давайте рассмотрим растения. Все ли они хорошо выглядят?

Рассматривая растения, дети замечают, что у одного растения пожелтели листочки.

Учитель: Что случилось с растением? Как мы можем ему помочь?

Выдвигается гипотеза, что растению что-то не нравится. Вероятно, мы неправильно за ним ухаживаем. И чтобы помочь растению, нужно узнать о нём больше и научиться за ним правильно ухаживать. А научился сам, научи другого. Для этого предлагаю детям самим составить руководство по уходу за комнатными растениями нашего класса.

Этап планирования и организации деятельности учащихся.

Цель работы определена: Научиться ухаживать за растениями и научить других. В ходе беседы определяются задачи, которые нужно решить, для достижения данной цели: получить информацию о растении, выделить главное и оформить работу в виде книжки с рисунками каждого растения и основными правилами ухода за ним. Далее идет определение методов. Выясняется, откуда мы можем получить информацию о растении (книги, интернет, спросить у родителей, которые занимаются выращиванием комнатных растений), что мы должны о нем узнать. Коллективно составляется план, по которому будем изучать растение. (См. приложение№1) Класс делится на рабочие группы по 4-5 человек. Каждой группе поручается шефство над одним из растений класса. На этом же уроке по учебнику или атласу- определителю Плешакова дети узнают название своего «подшефного» растения. Опыт работы с атласом у первоклассников небольшой. Наблюдаю за их работой и оказываю помощь. После определения названия растений дети распределяют роли в группе, кто с каким источником информации будет работать. Объясняю детям, что в ходе проектной работы группы не соревнуются между собой. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. В группе не должно быть “спящих” партнёров. Ответственность за результат несут все члены группы выполняющие работу.

Конструктивный этап.

Далее работа проходит на занятиях по внеурочной деятельности, а так же дома, под руководством родителей. Родителей на собрании знакомлю с проектно-исследовательской работай в начальной школе, разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, знакомлю с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. Важно донести до родителей, что они должны помочь ребёнку, а не сделать работу за него. Рекомендую литературу по теме. В 1 классе учащиеся еще не умеют работать с научно-познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. Поэтому на внеурочной деятельности знакомлю с содержанием книги, учу находить нужное по плану. Обучаю детей способу оформления полученной информации: делать выписки из книг и Интернет-источников, конспектировать советы родителей.

Подготовка к презентации проекта.

Информация собрана. Дети делятся ей в группах. Каждая группа оформляет информацию о своём растении на отдельном листе. Дети договариваются, кто будет рисовать, кто писать, а кто выступать с докладом. Наблюдаю и помогаю отобрать главное из всей собранной информации. Родители так же оказывают помощь в оформлении.

Презентация проекта.

Презентация проекта проходит в виде доклада представителя группы. Он рассказывает, как надо ухаживать за их «подшефным растением», демонстрирует оформленную страничку будущего руководства. В конце презентации все странички вставляются в файлы скоросшивателя. Получается книга «Руководство по уходу за комнатными растениями класса», которой мы все в дальнейшем будем пользоваться.

Учитель: Сегодня мы подводим итоги нашей исследовательской работы в группе. Представитель каждой группы расскажет нам, что они узнали о своём растении.

Представитель 1 группы:

Мы изучали монстеру( демонстрирует растение). Её родина: Мексика. Она любит рассеянный свет или полутень, невысокую температуру 16 - 18°С Летом поливать её надо часто и обильно, зимой умеренно. Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор.

Размножается растение отводками, верхушечными или одревесневшими черенками, семенами.

Это хороший увлажнитель воздуха;  в сырую погоду на концах листьев монстеры выступают капельки сока, поэтому растение называют комнатным барометром;

Она   значительно улучшает водно-газовый обмен, поэтому очень полезна.

Представитель 2 группы:

Мы изучали папоротник. Его родина тропики. На родине он растёт в тени, при температуре не ниже 15°С. Полив регулярный, умеренный.

Папоротник нуждается в ежегодной пересадке.

Размножается делением корневищ и отпрысками в начале весны,  высевка спор.

Он хороший увлажнитель воздуха; поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью; очищает воздух от табачного дыма, газов, выделяемых из лаков и красок, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз и органов дыхания;

Папоротник необычайно вынослив в комнатных условиях.

Представитель 3 группы:

Родина фиалки Восточная Африка. Растению нужны полутень и рассеянный свет. Температура: не ниже 16°С Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) После полива растение должно высохнуть в теплом месте без солнечных лучей. Листьям фиалок необходимо иногда устраивать душ под струей теплой иначе на листьях появятся светлые пятна.

Размножается фиалка листовыми черенками или семенами.

Цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период. Фиалка создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места.

Цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

Представитель 4 группы:

Наше растение хлорофитум. Родина его влажные субтропики Южной Африки.

Ему нужен яркий рассеянный свет, полутень и тень. Температура: не ниже 8°С  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. В сухую погоду надо опрыскивать.

Ухаживая за хлорофитумом надо помнить, что протирать его листья нельзя - они очень хрупкие и ломаются при любом прикосновении.

Размножается делением куста, дочерними розетками.

Это лучшее растение в загрязненных помещениях: оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Возможности растения изучены не полностью. В ходе эксперимента за 24 часа хлорофитум уничтожил 80% всех микроорганизмов. По подсчетам специалистов, десяти таких растений достаточно, чтобы очистить воздух 20- метровой комнаты.

Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Мебель, отделка помещений, теплоизоляция нередко сделаны из синтетических материалов, которые выделяют вредные вещества. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

Представитель 5 группы:

Орхидею мы подарили нашей учительнице на день рождения. Это очень прихотливое растение и требует особого ухода. Родина орхидеи тропические субтропические зоны Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Орхидеям нужно много рассеянного света и ни в коем случае прямых солнечных лучей. Оптимальная температура орхидей колеблется в промежутке: летняя дневная 15 — 32 °С и зимняя ночная 15 — 18 °С. Поливать орхидею желательно мягкой водой. Идеальным вариантом будет предварительно отстоявшееся дождевая вода летом и талая зимой. Можно также прокипятить воду из под крана. Температура воды для полива должна быть на 2 — 3 градуса теплее окружающего воздуха. Летом орхидею поливают 2 — 3 раза в неделю, когда пересохнет наружный слой субстрата. Зимой полив сводят к минимум 1 — 2 разу в неделю посаженную. Орхидею в горшок поливают сверху.  Во время цветения орхидеи увеличивают полив в два раза. Размножение орхидеи производят: делением крупных растений, боковыми побегами, верхушечными черенками,  детками, семенами. Цветы орхидеи – это источник положительных эмоций. Они способны улучшить настроение, взять на себя негативную энергетику, наполнить класс уютом.

Представитель 6 группы:

Мы изучали крассулу или денежное дерево. Его родина Южная Африка. Растение лучше размещать в светлом месте, притенение от прямых солнечных лучей не требуется.  Большинство крассул теплолюбивые, предпочитают температуру воздуха в 20-25°С. Осенью и зимой прекрасно растут и в прохладных помещениях с температурой 10-15°С, и в обычных условиях квартир с отоплением. Избыток влаги для растения опаснее, чем недостаток, особенно зимой. Летом и весной его надо поливать по мере высыхания почвы. Крассулу можно размножать легко и просто листовыми и стеблевыми черенками. Она выделяет биологически активные вещества, которые очищают воздух, уменьшают вредную микрофлору. Считается, что денежное дерево привлекает достаток и благополучие.

Учитель: Спасибо всем. Теперь мы будем ухаживать за нашими растениями правильно. А руководство, которое мы все составили, поможет нам в этом. С этим руководством мы так же можем познакомить учеников других первых классов.

(См. приложение №3, №4)

Рефлексивный этап

На заключительном этапе оцениваем продукт проекта и саму деятельность учащихся.

Работу ребёнка оцениваем по трём направлениям:

1. Самооценка.

2. Оценка товарищей.

3. Оценка учителя.

1.Оценивают свою работу дети на оценочных листах, в которых рядом с верным утверждением надо поставить знак плюс, с неверным – минус. (См. приложение № 4 )

Затем учащихся продолжить предложения устно:

Мне понравилось…

Лучше всего у меня получалось…

Мне было трудно…

Ещё я хотел бы узнать…

Тем самым выявляю трудности и дальнейшее направление проектной деятельности.

2. Оценивая друг друга, дети в группе раздают каждому участнику цветные кружки. Красный цвет означает – внёс очень большой вклад в общее дела, жёлтый – работал хорошо, зелёный – мог бы работать лучше.

3. Оцениваю результаты работы каждой группы и общий продукт проекта. Благодарю детей за работу, хвалю каждого даже за небольшой вклад в совместную работу. Каждый ученик должен почувствовать себя успешным, почувствовать гордость за результат общего дела, ведь желания работать рождается от успеха.

Достигнутые эффекты проекта.

Педагогические эффекты: Выполняя свой первый коллективный проект, первоклассники сдружились, ощутили свою успешность и значимость. У них появилось желание заботиться о растениях класса, ухаживать за ними правильно по созданному своими руками руководству. В процессе работы над проектом формировались все необходимые УУД.

1) Познавательные – анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт, использовать полученные знания на практике.

б) коммуникативные - сотрудничать, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло.

в) регулятивные - осознавать цель и задачи работы, планировать свои действия, оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

г) личностные – развивать готовность и способность к самостоятельности, к сотрудничеству.

Социальные эффекты:

Созданное руководство по уходу за растениями класса используется в дальнейшем для успешного озеленения классного кабинета, школы, квартиры.

Анализ результатов проведения проекта: Результаты анкетирования показали, что всем детям совместная работа над проектом понравилась. Семь учеников выполняли работу самостоятельно, остальным помогали родители. Работа в группе понравилась 92% учащихся, многие получали помощь от одноклассников. Большинство детей желают принимать участие в проектах в дальнейшем, 35% детей готовы попробовать выполнить индивидуальный проект. В дальнейшем дети высказывали желание научиться правильно ухаживать за домашними питомцами, а так же узнать больше о других растениях и животных.

Приложение.

Приложение№1

План изучения комнатного растения.

1.Название растения.

2. Родина растения.

3.Требовательность к теплу, свету, влаге.

4. Каковы особенности ухода за этим растением.

5.Как можно его размножить.

6. Значение растения в жизни человека.

Приложение№2

Продукт проекта: Руководство по уходу за комнатными растениями.

Содержание.

1. Монстера.

2. Папоротник.

3. Фиалка.

4. Хлорофитум.

5. Орхидея.

6. Крассула (Денежное дерево)

Монстера.

Родина: Мексика.

Освещение: рассеянный свет (для пестролистных сортов), полутень (при зелёных листьях). Температура: 16 - 18°С Полив: регулярный, обильный, зимой умеренный.

Так как монстера является лианой, в комнатных условиях ей придают вертикальную форму при помощи различных опор.

Размножение комнатного растения (способы размножения): отводками, верхушечными или одревесневшими черенками, семенами.

 Значение комнатного растения в жизни человека:

·      хороший увлажнитель воздуха;

·      в сырую погоду на концах листьев монстеры выступают капельки сока, поэтому растение называют комнатным барометром;

·      значительно улучшает водно-газовый обмен, поэтому желательно это растение поселять в спальнях, гостиных и кабинетах.

Папоротник.

Родина растения: тропические области Юго-Восточной Азии.

Освещение: тень. Температура: не ниже 15°С Полив: регулярный, умеренный.

Папоротник нуждается в ежегодной пересадке.

 

Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневищ и отпрысками в начале весны,  высевка спор.

  Значение комнатного растения в жизни человека:

· хороший увлажнитель воздуха;

· поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью;

· очищает воздух от табачного дыма, газов, выделяемых из лаков и красок, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз и органов дыхания;

· необычайно вынослив в комнатных условиях.

Фиалка.

Родина растения: тропики Восточной Африки.

Освещение: полутень и рассеянный свет. Температура: не ниже 16°С

Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) Листьям фиалок необходимо иногда устраивать душ под струей теплой воды. Затем растение должно высохнуть в теплом месте без солнечных лучей, иначе на листьях появятся светлые пятна.

Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами.

Значение комнатного растения в жизни человека:

·      цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период;

·      создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места;

·      цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

Хлорофитум.

Родина растения: влажные субтропики Южной Африки.

Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень. Температура: не ниже 8°С  Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. В сухую погоду надо опрыскивать.

Ухаживая за хлорофитумом надо помнить, что протирать его листья нельзя - они очень хрупкие и ломаются при любом прикосновении.

 

Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками.

Значение комнатного растения в жизни человека:

·         лучшее растение в загрязненных помещениях: оно уникально по способности очищать воздух от химических загрязнений. Возможности растения изучены не полностью. В ходе эксперимента за 24 часа хлорофитум уничтожил 80% всех микроорганизмов. По подсчетам специалистов, десяти таких растений достаточно, чтобы очистить воздух 20- метровой комнаты

·         хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Мебель, отделка помещений, теплоизоляция нередко сделаны из синтетических материалов, которые выделяют вредные вещества. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

Орхидея.

Родина: Тропические субтропические зоны Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Орхидеям нужно много рассеянного света и ни в коем случае прямых солнечных лучей. Оптимальная температура орхидей колеблется в промежутке: летняя дневная 15 — 32 °С и зимняя ночная 15 — 18 °С. Поливать орхидею желательно мягкой водой. Идеальным вариантом будет предварительно отстоявшееся дождевая вода летом и талая зимой. Можно также прокипятить воду из под крана.Температура воды для полива должна быть на 2 — 3 градуса теплее окружающего воздуха. Летом орхидею поливают 2 — 3 раза в неделю, когда пересохнет наружный слой субстрата. Зимой полив сводят к минимум 1 — 2 разу в неделю. Орхидею посаженную в горшок поливают сверху.  Во время цветения орхидеи увеличивают полив в два раза.

Размножение орхидеи производят: делением крупных растений, боковыми побегами, верхушечными черенками,  детками, семенами.

Значение комнатного растения в жизни человека:

Цветы – это источник положительных эмоций. Они способны улучшить настроение, взять на себя негативную энергетику, наполнить дом уютом.

Крассула (Денежное дерево)

Родина: Южная Африка.

Растение лучше размещать в светлом месте, притенение от прямых солнечных лучей не требуется.  Большинство крассул теплолюбивые, предпочитают температуру воздуха в 20-25°С. Осенью и зимой прекрасно растут и в прохладных помещениях с температурой 10-15°С, и в обычных условиях квартир с отоплением. Избыток влаги для растения опаснее, чем недостаток, особенно зимой. Летом и весной его надо поливать по мере высыхания почвы.

Крассулу можно размножать легко и просто листовыми и стеблевыми черенками.

Выделяет биологически активные вещества, которые очищают воздух, уменьшают вредную микрофлору. Считается, что денежное дерево привлекает достаток и благополучие.

Приложение №3.

Оценочный лист.

Ф.И. учащегося_______________________________________________

(Если согласен, ставь +, не согласен ставь --)

1

Мне понравилось работать над проектом.

2

Я узнал много полезного.

3

Информацию о растении я получил из книг.

4.

Я пользовался Интернет-источниками.

5.

Всю работу я выполнил самостоятельно.

6.

Мне помогали родители.

7.

Мне помогали мои одноклассники.

8.

Мне понравилось работать в группе.

9

Я доволен своей работой.

10

Я горжусь результатом труда нашей группы и нашего класса.

11

Я хочу и дальше принимать участие в работе над проектами.

12

Я могу попробовать выполнить индивидуальный проект.

infourok.ru

Учебный проект Цветок в горшке — ТолВИКИ

Автор проекта

Михеева Наталья Андреевна

Название проекта

Цветок в горшке

Предмет, класс

Технология, 4 класс.

Краткая аннотация проекта

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей, увлажняют его.

Мы выбрали эту тему, потому что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку. Мы решили познакомиться с миром комнатных растений и посадить цветы для озеленения класса. Проект рассчитан на 7-8 дней: 5 дня (теоретические)- поиск и обработка информации, 1 день - анализ добытой информации (викторина "Наши комнатные друзья"), 1 день (практический) - посадка комнатных растений в классе.

Цель проекта: познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью. В основу проекта положена гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.

2. Познакомиться со способами размножения комнатных растений.

3. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.

5. Посадить комнатные цветы в классе, учитывая условия их содержания.

Данный проект рассчитан на учащихся 4 класса.

Проект охватывает учебные темы по предмету технология:

  • Уход за комнатными растениями.
  • Способы размножения комнатных растений.

Ожидаемые результаты проекта.

В ходе проекта учащиеся:

  • Познакомятся с растениями класса.
  • Познакомятся с миром комнатных растений дома.
  • Узнают на какие группы делятся комнатные цветы по отношению к свету.
  • Познакомятся с требованиями к условиям освещения.
  • Знакомятся, какое влияние оказывает правильный полив.
  • Создадут презентацию учеников о разнообразии комнатных растений.
  • Классифицируют комнатные цветы по различным признакам.
  • Создадут "Памятку начинающему цветоводу".
  • Выведут правила ухода за комнатными растениями.
  • Выпустят мини-справочник "Комнатные растения".
  • Создадут коллективную газету "Интересное в мире комнатных растений" (WikiWall)
  • Создадут портфолио "Наша работа".
  • Посадят комнатные растения, отвечающие требованиям условиям содержания в классе.
  • Снимут ролик "Мы сажаем комнатные цветы"(отчёт).

План проекта

Подготовительный этап.

1. Проведение собрания родителей с детьми: объявление проблемы, показ презентации, анкетирование, экскурсия по классам школы, выяснение возможности и пожелания каждой семьи. (1 час)

2. Деление на группы по интересам , постановка проблемного вопроса, учебных вопросов.(1 урок)

Основной этап.

3. Сбор информации из различных источников (социальный опрос, интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники), провести исследование комнатных растений в школе и дома.(4 дня)

3. Анализ и систематизация полученного материала, обсуждение в группах. (2 урока)

4. Оформление результатов.(1 день)

5. Защита проектов. (2 часа)

Заключительный этап.

6. Посадка комнатных растений для класса.(1 день)

7. Итоговая рефлексия детей, самооценка, внутригрупповая оценка, поощрение лучших. (1 урок)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Где в комнате находится неисчерпаемый кладезь знаний ?

  1. Проблемный вопрос: Какие комнатные растения можно встретить?
    1. Учебный вопрос: Какие комнатные растения вы знаете?
    2. Учебный вопрос: Почему эти растения называют комнатными?
    3. Учебный вопрос: Какие стихи и загадки вы знаете о комнатных растениях?
  2. Проблемный вопрос: Какие комнатные растения окружают нас в школе и дома?
    1. Учебный вопрос: Какие комнатные растения окружают нас в школе?
    2. Учебный вопрос: Какие комнатные растения окружают нас в классе?
    3. Учебный вопрос: Какие комнатные растения окружают нас дома?
  3. Проблемный вопрос: Можно ли в нашем классе собрать все комнатные растения?
    1. Учебный вопрос: Какие особенности содержания комнатных растений?
    2. Учебный вопрос: Какие особенности содержания комнатных растений по отношению к свету?
    3. Учебный вопрос: Какие правила полива зимой?
    4. Учебный вопрос: Какие правила полива летом?
    5. Учебный вопрос: Как размножаются комнатные растения?
    6. Учебный вопрос: Какие правила надо соблюдать при пересадке комнатных растений?
    7. Учебный вопрос: Какие советы начинающим цветоводам можно дать?
    8. Учебный вопрос: Какие правила надо соблюдать при уходе за комнатными растениями?
  4. Проблемный вопрос: Нужны ли в классе комнатные растения?
    1. Учебный вопрос: Какую пользу приносят растения?
    2. Учебный вопрос: Какую роль выполняют комнатные растения?
  5. Проблемный вопрос: Что интересного вы знаете о комнатных растениях?
    1. Учебный вопрос: Какие комнатные растения соответствуют знакам зодиака?
    2. Учебный вопрос: С какими растениями какие приметы вы знаете?
    3. Учебный вопрос: Что означают цвета цветков?
    4. Учебный вопрос: Как комнатные растения влияют на качества человека?
    5. Учебный вопрос: Реагирую ли комнатные растения на мысли и чувства человека?

Публикация учителя

Буклет страница 1Буклет страница 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Исследование учащимися по теме Группы комнатных растений

Исследования учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

План оценивания.

Стратегии оценивания.

Формирующее оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Комнатные растения

Опрос по теме "Комнатные растения"

Другие документы

Комнатные растения

[1]

[2]

[3]

[4]

Система пользовательского поиска

wiki.tgl.net.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта