Презентация условия необходимые для жизни растений 2 класс. Презентация по познанию мира на тему Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде(2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку Окружающий мир на тему: "Условия для жизни растений"( 2 класс). Презентация условия необходимые для жизни растений 2 класс


"Условия для жизни растений"( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу». Девид Берни английский ученый

3 слайд Описание слайда:

опыление шмели бабочки пчёлы Насекомые-опылители

4 слайд Описание слайда:

Птичка колибри

5 слайд Описание слайда:

Животные и человек Распространение семян Одуванчик Семена клёна Репейник Череда ветер

6 слайд Описание слайда:

Бешеный огурец самовзрывание

7 слайд Описание слайда:

Перекати-поле

8 слайд Описание слайда:

кокос Водные потоки

9 слайд Описание слайда:

Условия прорастания семян: Воздух Вода Тепло Свет Воздух Вода Тепло Свет Почва Условия роста и развития растений:

10 слайд Описание слайда:

Стадии развития растения Семя Проросток с корешком Зелёный росток с листочками Взрослое растение с цветами Взрослое растение с плодами и семенами

11 слайд Описание слайда:

Последовательность стадий развития растения: 1 2 3 4 5

12 слайд Описание слайда:

«Третий лишний» азот кислород углекислый газ крахмал соль сахар одуванчик перекати-поле кокос свет вода компот

13 слайд Описание слайда:

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ … ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-036133

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по познанию мира на тему Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде(2 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Онлайн-урок по познанию мира2 «В» классТема: «Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде»Учитель: Жанайбаева Алия СалахеденовнаДекабрь, 2013-2014 учебный годСело КурыкМангистауская область, Каракиянский район, государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 1 села Курык» Цели :Создавать условия для развития познавательного интереса;Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях необходимых для их жизни;Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;Тема: Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде. I. Организационный момент. Приветствие II. Проверка домашнего заданияIII. Мотивационный этапIV. Объяснение темыV. Работа по учебникуVI. Закрепление VII. Выставление оценок. Домашнее заданиеХОД УРОКА: Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Ручки, книжки и тетрадкиВсе ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наш урок. I.Организационный момент. Приветствие На какие три группы делятся растения?Какие условия необходимы для жизни растений?Для чего растениям нужны корни?В чём заключается роль стебля?Какие органы растения расположены на стебле?Как называется стебель дерева?Почему опадают листья? II.Проверка домашнего задания Пппппп ПОЧЕМУ ПОГИБЛО РАСТЕНИЕ ? III. Мотивационный этап ВОДА СВЕТ ТЕПЛО ВОЗДУХ ПОЧВА Для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет.Вывод : Рассмотрите растения. Как вы думайте, какое из этих растении потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать? Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света,обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение-гузмания. Гузмания (Guzmania) - декоративное травянистое растение, относится к семейству Бромеливые, он получил свое название в честь испанского ботаника и аптекаря А.Гусмана.Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растений крупные, стебли сочные. Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, раститель- ность бедная. Корни у таких растений глубоко уходят в землю. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев - колючки. Одно из них перед вами-кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить. Прочитай текст в учебнике на стр.74-75Ответьте на вопросы:Через какой орган растение получает воду?Когда требуется для растении большое количество воды?Откуда растения получают минеральные соли? V.Работа по учебнику Вода-одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода – там цветущая земля,»-говорят в народе.Нарисовать плакат: «Без воды нет жизни» VI. Закрепление Если согласны, ставьте «+», если нет «-»А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □Г) Растения получают влагу через листья □Д) Всё необходимое растение получает из неживой природы □ Игра «Да-Нет» Читать стр. 74-75 и ответить на вопросы.Найти загадки, пословицы, поговорки о воде.Эссе «Что было бы, если исчезла вода?»VII.Выставление оценок. Домашнее задание

weburok.com

Урок окружающего мира на тему "Условия, необходимые для жизни растений" (2 класс)

Автор презентации: Беляева Людмила Алексеевна

Урок окружающего мира

Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока : учить различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка; дать представление о питании растений.

Планируемые результаты

Предметные

Учиться различать части растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Личностные УУД

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные

Познавательные УУД

Осознанно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные УУД

Использовать книгу, как источник информации.

Коммуникативные УУД

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Информационное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Оборудование: пророщенные семена, иллюстрации, таблицы с изображением пророщенных семян, рисунки, таблицы частей растений, рисунки с изображением различных растений.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Мотивация. - Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

3. Проверка домашнего задания:

1) На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды.

Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить.

1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила? (Растворитель)

2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила? (Не имеет формы)

3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство. (Текучесть)

4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство … (Прозрачна)

5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода? (Без вкуса)

6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла? (Бесцветна)

7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду? (Без запаха).

2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода. (Жидком, твердом и газообразном).

4. Новая тема.

- Знаете ли вы, какие части имеет растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами) (У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточкам.)

Проверка.

Посмотрите на доску (на доске рисунок цветочков).

Цветочки с мольбою на нас так глядят

И вот, что, ребята, они говорят:

Никак не поймут нас ни Миша, ни Маша,

Что так нужно нам для развития нашего.

Условия эти вы нам отыщите,

И вырасти вы поскорей помогите.

Поможем, нашим цветочкам вырасти?

Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения.

– Рассмотрите травянистые растения. Они имеют мягкий травянистый стебель, на котором располагаются листья. Величина и форма стеблей может быть самой различной. Они могут быть прямостоячие, ползучие, цепляющиеся; достигать длины несколько метров или 1–2 см. Вьюн, фасоль имеют длинный вьющийся стебель. Он травянистый, зеленый, мягкий. Такой стебель не может удержать растение в вертикальном положении, и, чтобы вынести листья к свету, подняться вверх, он обвивается вокруг соседних твёрдых предметов. Одуванчик и подорожник имеют укороченный стебель: он так мал, что его почти не видно, а розетка листьев как бы лежит на земле. На эти растения часто наступают люди, животные – маленький стебель не ломается, и растение не погибает.

– Рассмотрите корни растений. Какие они разнообразные! У некоторых они располагаются почти на поверхности земли. У растений сухих мест очень длинные корни. Например, корни верблюжьей колючки, растущей в пустыне, достигают длины 20 м. С их помощью растения могут доставать воду из глубоких слоёв земли.

– Листья тоже очень разнообразны по форме, величине и располагаются на стебле так, чтобы не затемнять друг друга.

Вам хорошо известны кактусы и алоэ. Это растения пустынь и сухих степей. У кактусов мясистый стебель запасает влагу. Листья превратились в колючки. У алоэ влага запасается только в толстых листьях.

– А сейчас проведём опыт с комнатным растением бальзамином. Выкапываем растение очень аккуратно, чтоб не повредить корень. Промываем и опускаем в стеклянную банку. Заливаем водой только его корни. А сейчас мы несколько капель марганцовки капнем в воду и оставим на несколько минут.

– Что произошло с растением? (Стебель и листья изменили цвет.)

– Как поступает вода к листьям? (От корня по стеблям вода поступает к листьям через трубочки-сосуды.)

– Только ли корень участвует в росте растения? Вспомните загадку. – Дышит, растёт, а ходить не может. Что это? (Растение.)

Растение дышит. Как оно может дышать?

– Рассмотрите внимательно через лупу (или в учебнике с. 65) лист бальзамина с двух сторон. На нижней части листа есть отверстия. Они называются устьица. Через эти отверстия растения дышат.

Проведём опыт. Намажем вазелином верхнюю и нижнюю часть листьев бальзамина. Что произошло с этими листьями? (Через неделю те листья, которые были намазаны вазелином сверху, остались прежними, а те, у которых мы намазали нижнюю часть, – завяли.)

– Почему завяли эти листочки? (Потому что к ним не проходил воздух, они не могли дышать.)

– Какие части растений участвуют в дыхании? (Все части – корень, стебель и листья.)

– Какой газ из воздуха берёт растение для дыхания? (Растение берёт углекислый газ.)

– А какой выдыхает? (Кислород.)

Физминутка

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

– Что значат для нас вода, воздух, солнце? (Необходимые условия для жизни.)

– Какие условия для жизни необходимы растениям? (Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.)

– Чтобы проверить ваши ответы, проведём опыты. Возьмем крупные, неповрежденные семена фасоли или гороха. Поместим их в две банки. В одну банку положим мокрую тряпочку и будем следить, чтоб она была всегда мокрой. Поставим семена в тёплое место. Что произойдет через 3–4 дня? (В баночке, где была мокрая тряпочка, у семян появились корешки, в другой они остались прежними.)

– Какие условия повлияли на прорастание семян? (Тепло и влага способствовали прорастанию семян.)

– Почему дома у мамы семена фасоли, гороха, риса, пшена и гречки не прорастают? Где их хранят? (Их хранят в сухом месте.)

– Сейчас узнаем, как воздух и свет влияют на прорастание семян. Возьмём баночки, поместим в одну банку фасоль с мокрой тряпочкой и накроем банку крышкой,

edudocs.info

Презентация к уроку познание мира «Срок жизни растений»

Открытый урок по познанию мира. Тема: Срок жизни растений.

Акилова Камила Шаназарова

учитель начальных классов

КГУ ОСШ

им. Т. Аубакирова.

Раз, два, три…

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами,

И вперёд за знаниями!

Срок жизни растений .

Цель: сформировать представление о продолжительности жизни растений, познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями. 

Загадка

У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек.

Загадка

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.

Чем похожи цветки?

Ответить на вопросы:

1. Какие условия необходимы для жизни растений?

2. Для чего нужно рыхлить почву?

1. Назовите органы растений?

2. Что мы должны делать, чтобы почва была плодородной?

1. Какие растения называются культурными?

2. Что делают из зерновых растений?

Игра «Крестики-нолики»

1. Влаголюбивые растения, это растения которые живут в воде. 2. У влаголюбивых растений широкие листья, короткие корни. 1. Подсолнух, хлопок – это светолюбивые растения. 2. В жарких пустынных районах растут засухоустойчивые растения.  

Игра «Крестики-нолики»

1. У засухоустойчивых растений короткие корни, широкие листья.   2. Овёс, пшеница – это морозоустойчивые растения.   1. Верблюжья колючка, молочай растут в местах, где много влаги.   2. Кукуруза теневыносливое растение.  

Однолетние и многолетние растения.

Однолетние растения

Двухлетние растения

Многолетние растения

Физкультурная минутка

Дерево

Куст

Трава

Работа с учебником.

Интересные факты из жизни растений.

  К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели - 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна. Интересно, что ель выглядит совсем не старой.

Интересные факты из жизни растений.

Секвойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота отдельных экземпляров достигает 115 метров. Их возраст может достигать 5000 лет.

Интересные факты из жизни растений.

Баобаб является одним из самых толстых: окружность его ствола может составлять 9-10 метров, при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тыс. литров воды. Возраст более 5000 лет.

Интересные факты из жизни растений.

Бонса́й  ( яп.   盆栽  букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.

Рост регулируется за счет плоской корневой системы

Интересные факты из жизни растений .

Игра «Сад».

Подпишите название растения и определите, к какой группе оно относится, соедините стрелкой.

Вопросы:

- Какие растения называются однолетними? - Приведите примеры однолетних растений.  - Какие растения называются двулетними? - Приведите примеры.  - Какие растения называются многолетними?  - Приведите примеры. 

Что вам понравилось на уроке?

1. Подготовка к уроку (звонок)

5. Физкультурная минутка.

2. Загадки.

6. Интересные факты из жизни растений.

3. Игра «Крестики-нолики».

7. Кроссворд « Сад».

4. Иллюстрации к новой теме.

8.Самостоятельная работа по картинке.

Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта