Почему говорят что растения легкие земли. 1. Как называется планета, на которой мы живём? _____________________________________________________________________________ 2. Перечисли государственные символы России. _____________________________________________________________________________ 3. Какие бывают термометры? _____________________________________________________________________________ 4. Перечисли по порядку осенние месяцы. _____________________________________________________________________________ 5. Почему птицы улетают осенью в тёплые края? _____________________________________________________________________________ 6. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли» _____________________________________________________________________________ 7. В каких состояниях вода находится в природе? _____________________________________________________________________________ 8. Почему необходимо беречь воду7 _____________________________________________________________________________ 9. Зачеркни лишнее: Солнце, собака, дерево, песок, здание, рыба, одуванчик, книга, человек, платье. 10. Можно ли назвать паука насекомым и почему?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

1. Как называется планета, на которой мы живём? _____________________________________________________________________________ 2. Перечисли государственные символы России. _____________________________________________________________________________ 3. Какие бывают термометры? _____________________________________________________________________________ 4. Перечисли по порядку осенние месяцы. _____________________________________________________________________________ 5. Почему птицы улетают осенью в тёплые края? _____________________________________________________________________________ 6. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли» _____________________________________________________________________________ 7. В каких состояниях вода находится в природе? _____________________________________________________________________________ 8. Почему необходимо беречь воду7 _____________________________________________________________________________ 9. Зачеркни лишнее: Солнце, собака, дерево, песок, здание, рыба, одуванчик, книга, человек, платье. 10. Можно ли назвать паука насекомым и почему? Почему говорят что растения легкие земли


1. Какой самый важный газ воздуха человек исполь­зует при дыхании?

а) водород;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Почему говорят, что растения - «легкие земли»?

а) Потому что растения дышат кислородом и выделя­ют углекислый газ;

б) Потому что растения выделяют кислород.

3. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

Вода

  1. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях - неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие бывают растения?

1. Укажите стрелками, к какой группе относятся дан­ные растения, покажи стрелками:

дуб

ромашка деревья

осина

береза кустарники

сосна

клевер травы

Рябина

2. Определи, с какого растения эти плоды

.

3. Что такое культурные растения?

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, который человек специально выращивает для своих целей.

4. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла, редис - ;

Салат, капуста белокочанная -________________________

Помидор, огурец, яблоко, слива -_________________________ Цветная капуста -

Какие бывают животные?

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп.

3. Какое животное относится к насекомым?

а) паук;

б) снегирь;

в) червь.

4. Какое животное относится к земноводным?

а) ящерица;

б) лягушка;

в) носорог.

5. Назови животное, которое относится к птицам:

а) колибри;

б) жираф;

в) питон.

6. Какое животное ты отнесешь к диким животным?

а) медведя;

б) корову;

в) лошадь.

7. Какое животное ты отнесешь к домашним живот­ным?

а)свинью;

б) газель;

в) зайца.

Раздел 3 ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

Урок 13. Город и село. Что такое экономика?

Цели урока: Дать ученикам представление о жизни города и села;

Познакомить с понятием «экономика»;

выделить отдельные час­ти (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей.

Оборудование:

Рисунки, фотографии города и села, памятников, музеев;

Картинки с изображением заводов, различных производств, строительства, транспорта, предприятий торговли, сельского хо­зяйства.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?

Ответить на эти вопросы вам поможет учебник (стр. 95). Прочи­тайте содержание раздела, полистайте учебник.

- А теперь ответьте, о чем мы будем говорить на наших уро­ках? (Будем говорить о людях, о предметах, об экономике и т. д.)

Если мы на прошлых уроках говорили о растительном и живот­ном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек — частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т.д. На наших уроках мы познакомимся с некоторыми творениями человечества.

studfiles.net

1. Как называется планета, на которой мы живём?...

1. Как называется планета, на которой мы живём?Земля

2. Перечисли государственные символы России.Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

3. Какие бывают термометры?жидкостный;механические;электронные;оптические;газовые;инфракрасные.4. Перечисли по порядку осенние месяцы.Сентябрь, Октябрь, Ноябрь5. Почему птицы улетают осенью в тёплые края?Спасаются от холода и ищут места с возможностью пропитания.

6. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли»Потому что растения поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород 

7. В каких состояниях вода находится в природе?На Земле вода находится в трех состояниях - в жидком (моря, океаны), газообразном (облака) и твердом (лед и снег)

8. Почему необходимо беречь водуПотому что вода - основа жизни всех организмов

9. Зачеркни лишнее: Солнце, собака, дерево, песок, здание, рыба, одуванчик, книга, человек, платье.Солнце, потому что все остальное есть на земле.

10. Можно ли назвать паука насекомым и почему?

Нельзя, потому что у паука 8 ног, а у всех насекомых должно быть 6.

Оцени ответ

shkolniku.com

1. Как называется планета, на которой мы живём?...

1. Как называется планета, на которой мы живём?Земля

2. Перечисли государственные символы России.Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

3. Какие бывают термометры?жидкостный;механические;электронные;оптические;газовые;инфракрасные.4. Перечисли по порядку осенние месяцы.Сентябрь, Октябрь, Ноябрь5. Почему птицы улетают осенью в тёплые края?Спасаются от холода и ищут места с возможностью пропитания.

6. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли»Потому что растения поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород 

7. В каких состояниях вода находится в природе?На Земле вода находится в трех состояниях - в жидком (моря, океаны), газообразном (облака) и твердом (лед и снег)

8. Почему необходимо беречь водуПотому что вода - основа жизни всех организмов

9. Зачеркни лишнее: Солнце, собака, дерево, песок, здание, рыба, одуванчик, книга, человек, платье.Солнце, потому что все остальное есть на земле.

10. Можно ли назвать паука насекомым и почему?

Нельзя, потому что у паука 8 ног, а у всех насекомых должно быть 6. 

obrazovalka.ru

ЗАНЯТИЕ. "РАСТЕНИЯ ЛЕГКИЕ ЗЕМЛИ"

Воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанскя МО Ейский район Журило Наталья Сергеевна

Тема: «Растения – легкие Земли»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; («Познавательное развитие»)

• Закрепить умение различать и называть части деревьев; («Познавательное развитие»)

• Формировать знания детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.) ; («Познавательное развитие»)

• Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения; («Познавательное развитие»)

• Учить детей отвечать полным предложением. (« Речевое развитие»)

Развивающие задачи:

• развитие связного речевого высказывания; («Речевое развитие»)

• упражнение в согласовании слов в предложении; («Речевое развитие»)

• развитие восприятия, внимания, мышления; («Познавательное развитие»)

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью («Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность, интерес к растениям; («Познавательное развитие»)

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями; («Социально-коммуникативное развитие»)

• Формировать умение помогать друг другу; («Социализация»)

Здоровье сберегающие:

• Научить детей произвольно расслаблять мышцы (обучать приемам само расслабления) («Физическое развитие»)

Предварительная работа:

- чтение литературы о лесе;

- наблюдения на прогулках;

- разгадывание загадок о травах, деревьях;

- рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование:

-колокольчик;

- конверт с письмом жёлтый ;

- мультимедийная установка;

-презентация « Растительный мир»

- запись «шум леса»;

- дидактическая игра «Части дерева»

- дидактическая игра «К какого дерева листок?»

- иллюстрации деревьев;

- изображения лекарственных трав;

- дидактическая игра «Запрещающие знаки»;

- медали

Методические приемы:

- игры экологического характера;

- вопросы поискового характера.

Ход занятия

  1. «Приветствие»

Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую друзья,

Здравствуй, Юля…

Рада всех Вас видеть я!

-Ребята я предлагаю Вам сегодня поздороваться друг с другом. С помощью волшебного колокольчика, как лесная капель!

-ВЫ ПЕРЕДАЁТЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ И ГОВОРИТЕ СЛОВА-ПРИВЕСТВИЯ.

(Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады видеть его.

- Я, Приветствую, тебя Саша;

- Рада видеть, тебя Дарина;

-Доброе утро, Маша;

-Здравствуй, Катя!

- Привет, Кирилл!

- Я рад, что пришёл Артём!

- Я искренне рада видеть всех Вас!!!

2. Письмо «Жёлтый листок»

Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.Вот конверт,Большой и желтыйКак же нас, конверт,Нашел ты?Как попал в наш детский сад?Разберемся, но постой!На конверте адрес наш!А обратный чей?Лесной!

Вам ребята интересно,Что же пишут нам из леса?

Письмо: «Я хочу вас пригласить на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь, смелей друзья. ” Правда, тут забыли подписаться.

3. Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам это письмо. Тогда, в путь, ребята!

Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас в листочки. Волшебство начинается (звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь», дети плавно кружатся).Физминутка

Мы кружимся друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву.

Вот мы и с лесу. Презентация деревьев.

Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы пришли в лес. - Су-су-су- тихо осенью в лесу. - Ес-ес-ес - опустел осенний лес. - Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

-Присядем отдохнуть и начнем отгадывать тайны? (Начнем).

Я надеюсь, что мы с вами быстро все тайны лесные отгадаем.

(Тихо включить шум леса)

Тайна 1. Главные жители леса-это???

- Деревья, самые большие растения.

- Что такое дерево? Как оно живет?

- Кто все части дерева верно назовет.

Дидактическая игра собери “Части дерева”, и расскажите, «Для чего служит?» та или иная часть дерева. (метод моделирования)

Дети собирая дерево рассказывают о его частях.

- Корни поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

- На ветках есть листья, цветы, плоды.

- Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

- Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

- Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с этой тайной.

Тайна 2. Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Давайте соберём листики, но они не простые а зашифрованные цифрами.

Игра « Расшифруй, сколько листьев ты собрал?»

- Саша, сколько и каких листьев ты собрал?

- Шесть берёзовых листьев;

-Я собрал в корзинку пять осиновых листьев;

- Маша ответь какие у тебя листочки?

- У меня девять дубовых листочков и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этой задачей мы справились.

Физкультминутка. “Ели на опушке”

Ели на опушке (руки в стороны «как ёлочки»)

До небес макушки (руки вверх)

Слушают, молчат (руки приставляют к ушам, указательный – к губам)

Смотрят на внучат (правую руку ко лбу)

А внучата ёлочки (полу присесть, ручки в стороны «как ёлочки»)

Тонкие иголочки (показать тонкие)

У лесных ворот (руки сомкнуть над головой)

Водят хоровод (общий круг, идти друг за другом) .

Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут?

Слайд 5, 6,7,8 (На экране появляются силуэты деревьев? 4 шт.) .

- Юля силуэт какого дерева - ты видишь?

- Я вижу силуэт берёзы.

-Ты узнал это дерево максим?

-Да это дерево рябина.

- Вв этой тени можно узнать какое дерево?

- Это дерево дуб.

- Можно ли по этой тени определить какое это дерево?

-Да это дерево ёлка.

-Как ты думаешь, как называется это дерево?

-Клён.

и т.д.

Воспитатель: Легко отгадали тайну теней, молодцы.

Тайна 4

Слайд №8–29.

Дидактическая игра « Узнай растение, которое растёт в нашем краю?»

- Если растение растёт в нашем краю, то вы хлопаете, если такого растения нет вы хлопаете.

Воспитатель: Ребята, обратили внимание, каких только деревьев не бывает на свете. Но я очень рада, что вы знаете деревья, которые растут в наших краях. Конечно, раскрыли мы с вами следующую тайну.

Ребята пока мы с вами отгадывали деревья, на полянке выросли деревья.

Дидактическая игра «Где растёт гриб, сидит белка, цветёт цветок?»

-Гриб растёт не под берёзой, и не под сосной, где растёт гриб?

-Цветок растёт не под ёлкой, и не под березой, где растёт цветок?

- Белка сидит между берёзой и между???

-Ёж ползёт между дубом и сосной?

-Молодцы и с этой тайной леса вы справились.

Слайд №30. (изображение - Поле) Тайна 5.

-Ребята, что еще растёт в лесу?

-Дети лекарственные травы.

Это тайна посвящается травам. Мы живем в мире лекарств.

Самая лучшая аптека – это Природа. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Может вы знаете какие-нибудь лекарственные травы, назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, если знаете, чем полезна эта трава. Если вы не знаете, я помогу.

Слайд с 39. по 48

Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.

Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.

Ромашка - если горло заболит.

Душица - при простуде.

Чистотел - пятна на коже.

(изображение - Ромашковое поле)

Воспитатель: Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Воспитатель: Отлично, ребята, отгадали и эту тайну.

Тайна 6.

Слайд № 49(изображение – Лес)

Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила, предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.

4. Чтобы попасть в лес необходимо собрать знаки.

Игра “Собери запрещающий знак”

-Какой знак ты собрала Дарина?

- Нельзя ломать ветки деревьев.

-Как называется твой знак, Юля?

- Нельзя срывать растения с корнем.

- О чём говорит твой знак?

- Нельзя рубить деревья.

- Твой знак, Полина, что запрещает?

- Нельзя топтать растения.

-Молодцы верно. Все знаки собрали.

Тайна 7.

- Ребята, скажите, что нас с вами окружает в лесу ?

- Деревья, птицы, животные;

- Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

- Пища, вода, воздух;

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

- Дышать

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?

А без воды?

-Несколько дней

- А без воздуха?

- Не больше 5 минут

Слайд №50 -№ 51 («Растения – легкие земли»)

-Ребята, а почему так говорят ????

- «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей)

Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.

Слайд № 52 (Лес)

Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, отдохнуть немного и расслабиться.

Психогимнастика (включить музыку № 2 «Шум леса»)

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза (музыку оставить фоном)

На слайде фея

Фея: Ну что, ребята, вам понравилось в моем лесу?

- Разгадав все тайны, какой для себя вывод вы сделали? (Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения) .

- Понравилось ли вам у меня в лесу? (Ответы детей)

-А кто из Вас прочтёт стихотворение ?????

Юля: А я хочу прочитать стихотворение, как нужно беречь все вокруг

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!

Счастья всем! До новых встреч!

На пора возвращаться в детский сад:

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились и в саду мы очутились.

- Что вы сегодня узнали нового?

Вы настоящие знатоки и я для Вас приготовил настоящие медали.

«Знатоки –леса!» (под музыку вручаются детям медали)

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

infourok.ru

ЗАНЯТИЕ. "РАСТЕНИЯ ЛЕГКИЕ ЗЕМЛИ"

Воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанскя МО Ейский район Журило Наталья Сергеевна

Тема: «Растения – легкие Земли»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; («Познавательное развитие»)

• Закрепить умение различать и называть части деревьев; («Познавательное развитие»)

• Формировать знания детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.) ; («Познавательное развитие»)

• Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения; («Познавательное развитие»)

• Учить детей отвечать полным предложением. (« Речевое развитие»)

Развивающие задачи:

• развитие связного речевого высказывания; («Речевое развитие»)

• упражнение в согласовании слов в предложении; («Речевое развитие»)

• развитие восприятия, внимания, мышления; («Познавательное развитие»)

• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью («Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность, интерес к растениям; («Познавательное развитие»)

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями; («Социально-коммуникативное развитие»)

• Формировать умение помогать друг другу; («Социализация»)

Здоровье сберегающие:

• Научить детей произвольно расслаблять мышцы (обучать приемам само расслабления) («Физическое развитие»)

Предварительная работа:

- чтение литературы о лесе;

- наблюдения на прогулках;

- разгадывание загадок о травах, деревьях;

- рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование:

-колокольчик;

- конверт с письмом жёлтый ;

- мультимедийная установка;

-презентация « Растительный мир»

- запись «шум леса»;

- дидактическая игра «Части дерева»

- дидактическая игра «К какого дерева листок?»

- иллюстрации деревьев;

- изображения лекарственных трав;

- дидактическая игра «Запрещающие знаки»;

- медали

Методические приемы:

- игры экологического характера;

- вопросы поискового характера.

Ход занятия

  1. «Приветствие»

Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую друзья,

Здравствуй, Юля…

Рада всех Вас видеть я!

-Ребята я предлагаю Вам сегодня поздороваться друг с другом. С помощью волшебного колокольчика, как лесная капель!

-ВЫ ПЕРЕДАЁТЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ И ГОВОРИТЕ СЛОВА-ПРИВЕСТВИЯ.

(Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады видеть его.

- Я, Приветствую, тебя Саша;

- Рада видеть, тебя Дарина;

-Доброе утро, Маша;

-Здравствуй, Катя!

- Привет, Кирилл!

- Я рад, что пришёл Артём!

- Я искренне рада видеть всех Вас!!!

2. Письмо «Жёлтый листок»

Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.Вот конверт,Большой и желтыйКак же нас, конверт,Нашел ты?Как попал в наш детский сад?Разберемся, но постой!На конверте адрес наш!А обратный чей?Лесной!

Вам ребята интересно,Что же пишут нам из леса?

Письмо: «Я хочу вас пригласить на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь, смелей друзья. ” Правда, тут забыли подписаться.

3. Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам это письмо. Тогда, в путь, ребята!

Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас в листочки. Волшебство начинается (звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь», дети плавно кружатся).Физминутка

Мы кружимся друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву.

Вот мы и с лесу. Презентация деревьев.

Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы пришли в лес. - Су-су-су- тихо осенью в лесу. - Ес-ес-ес - опустел осенний лес. - Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

-Присядем отдохнуть и начнем отгадывать тайны? (Начнем).

Я надеюсь, что мы с вами быстро все тайны лесные отгадаем.

(Тихо включить шум леса)

Тайна 1. Главные жители леса-это???

- Деревья, самые большие растения.

- Что такое дерево? Как оно живет?

- Кто все части дерева верно назовет.

Дидактическая игра собери “Части дерева”, и расскажите, «Для чего служит?» та или иная часть дерева. (метод моделирования)

Дети собирая дерево рассказывают о его частях.

- Корни поглощают воду из почвы. Корни удерживают дерево.

- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

- На ветках есть листья, цветы, плоды.

- Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

- Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

- Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с этой тайной.

Тайна 2. Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Давайте соберём листики, но они не простые а зашифрованные цифрами.

Игра « Расшифруй, сколько листьев ты собрал?»

- Саша, сколько и каких листьев ты собрал?

- Шесть берёзовых листьев;

-Я собрал в корзинку пять осиновых листьев;

- Маша ответь какие у тебя листочки?

- У меня девять дубовых листочков и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этой задачей мы справились.

Физкультминутка. “Ели на опушке”

Ели на опушке (руки в стороны «как ёлочки»)

До небес макушки (руки вверх)

Слушают, молчат (руки приставляют к ушам, указательный – к губам)

Смотрят на внучат (правую руку ко лбу)

А внучата ёлочки (полу присесть, ручки в стороны «как ёлочки»)

Тонкие иголочки (показать тонкие)

У лесных ворот (руки сомкнуть над головой)

Водят хоровод (общий круг, идти друг за другом) .

Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут?

Слайд 5, 6,7,8 (На экране появляются силуэты деревьев? 4 шт.) .

- Юля силуэт какого дерева - ты видишь?

- Я вижу силуэт берёзы.

-Ты узнал это дерево максим?

-Да это дерево рябина.

- Вв этой тени можно узнать какое дерево?

- Это дерево дуб.

- Можно ли по этой тени определить какое это дерево?

-Да это дерево ёлка.

-Как ты думаешь, как называется это дерево?

-Клён.

и т.д.

Воспитатель: Легко отгадали тайну теней, молодцы.

Тайна 4

Слайд №8–29.

Дидактическая игра « Узнай растение, которое растёт в нашем краю?»

- Если растение растёт в нашем краю, то вы хлопаете, если такого растения нет вы хлопаете.

Воспитатель: Ребята, обратили внимание, каких только деревьев не бывает на свете. Но я очень рада, что вы знаете деревья, которые растут в наших краях. Конечно, раскрыли мы с вами следующую тайну.

Ребята пока мы с вами отгадывали деревья, на полянке выросли деревья.

Дидактическая игра «Где растёт гриб, сидит белка, цветёт цветок?»

-Гриб растёт не под берёзой, и не под сосной, где растёт гриб?

-Цветок растёт не под ёлкой, и не под березой, где растёт цветок?

- Белка сидит между берёзой и между???

-Ёж ползёт между дубом и сосной?

-Молодцы и с этой тайной леса вы справились.

Слайд №30. (изображение - Поле) Тайна 5.

-Ребята, что еще растёт в лесу?

-Дети лекарственные травы.

Это тайна посвящается травам. Мы живем в мире лекарств.

Самая лучшая аптека – это Природа. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Может вы знаете какие-нибудь лекарственные травы, назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, если знаете, чем полезна эта трава. Если вы не знаете, я помогу.

Слайд с 39. по 48

Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.

Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.

Ромашка - если горло заболит.

Душица - при простуде.

Чистотел - пятна на коже.

(изображение - Ромашковое поле)

Воспитатель: Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Воспитатель: Отлично, ребята, отгадали и эту тайну.

Тайна 6.

Слайд № 49(изображение – Лес)

Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила, предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.

4. Чтобы попасть в лес необходимо собрать знаки.

Игра “Собери запрещающий знак”

-Какой знак ты собрала Дарина?

- Нельзя ломать ветки деревьев.

-Как называется твой знак, Юля?

- Нельзя срывать растения с корнем.

- О чём говорит твой знак?

- Нельзя рубить деревья.

- Твой знак, Полина, что запрещает?

- Нельзя топтать растения.

-Молодцы верно. Все знаки собрали.

Тайна 7.

- Ребята, скажите, что нас с вами окружает в лесу ?

- Деревья, птицы, животные;

- Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

- Пища, вода, воздух;

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

- Дышать

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?

А без воды?

-Несколько дней

- А без воздуха?

- Не больше 5 минут

Слайд №50 -№ 51 («Растения – легкие земли»)

-Ребята, а почему так говорят ????

- «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей)

Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.

Слайд № 52 (Лес)

Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, отдохнуть немного и расслабиться.

Психогимнастика (включить музыку № 2 «Шум леса»)

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза (музыку оставить фоном)

На слайде фея

Фея: Ну что, ребята, вам понравилось в моем лесу?

- Разгадав все тайны, какой для себя вывод вы сделали? (Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и чтобы этот кислород не закончился нужно беречь растения) .

- Понравилось ли вам у меня в лесу? (Ответы детей)

-А кто из Вас прочтёт стихотворение ?????

Юля: А я хочу прочитать стихотворение, как нужно беречь все вокруг

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!

Счастья всем! До новых встреч!

На пора возвращаться в детский сад:

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились и в саду мы очутились.

- Что вы сегодня узнали нового?

Вы настоящие знатоки и я для Вас приготовил настоящие медали.

«Знатоки –леса!» (под музыку вручаются детям медали)

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

infourok.ru

Презентация Растения -легкие Земли

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема:Растения – легкие Земли. Презентация занятия »Познаем мир» Дошкольная группа 2016г

2 слайд Описание слайда:

Материал к занятию Иллюстрации «Жизнь в космосе»,»Наша земля с космоса»,»Берегите природу»,»Разновидности растений»

3 слайд Описание слайда:

Цели занятия 1Познакомить детей с жизнью в космосе 2.Уточнять и закреплять знания о растениях: внешний вид,строение,что нужно для жизнедеятельности растений 3.Развивать речь,обогащать словарь 4.Воспитывать бережное отношение к природе

4 слайд Описание слайда:

Организационный момент Ребята! Давайте сегодня отправимся в космос. На чем мы отправимся в космос? На ракете.(Появляется ракета) Ну отправлямся в космос.Усаживайтесь поудобнее. В.Ты,ракета ,вдаль лети,Нас по небу прокати.Выше ,выше ,поднимайся прямо в космос отправляйся!

5 слайд Описание слайда:

Создание проблемной ситуации. А как вы думаете ,есть ли растения в космосе?

6 слайд Описание слайда:

космос Посмотрите, кто изображен на картинке? Как вы догадались, кто это ? Что на них надето? Для чего космонавт надевает скафандр?

7 слайд Описание слайда:

космос А почему космонавты находятся только в специальных костюмах? Зачем они им нужны? А разве в космосе нет воздуха? Почему в космосе нет кислорода?

8 слайд Описание слайда:

Фото из космоса Одна из причин того, что в космосе не растут растения там нет кислорода. А что такое растения? Назовите какие растения вы знаете ?

9 слайд Описание слайда:

Части растения Что есть у растений? А растения живые или неживые? А почему вы говорите, что они живые? Почему воздух очищается с помощью растений?

10 слайд Описание слайда:

Путешествие в уголок природы 1.Что вы видите в нашем уголке природы ? 2.Назовите основные части растений 3.Для чего нам в группе нужны растения?

11 слайд Описание слайда:

Питание растений Оказывается, растения питаются не как животные. Растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. Без воды, солнечного света и углекислого газа растения не могут питаться. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. Кислородом дышат все существа: птицы, рыбы, насекомые, звери, человек.

12 слайд Описание слайда:

Проблемная ситуация Птицы летают очень высоко. Значит, в небе есть кислород. Рыбы ныряют очень глубоко, значит, и в воде есть кислород. Откуда в воде кислород? В воде много растений, водорослей.

13 слайд Описание слайда:

Почему в городе тяжело дышать?

14 слайд Описание слайда:

Проблемная ситуация Что нужно делать, чтобы в городе воздух был таким же,как в лесу?

15 слайд Описание слайда:

Наша планета Земля.

16 слайд Описание слайда:

Итог занятия Что вы узнали нового? Откуда на Земле кислород? Есть ли он на других планетах? Что нужно, чтобы растения выработали кислород?

17 слайд Описание слайда:

Релаксация Нам пора возвращаться.Здорово мы с вами попутешествовали.давайте произнесем слова. Ты .ракета вдаль лети и к Земле нас привези

18 слайд Описание слайда:

Берегите природу

19 слайд Описание слайда:

Приглашение на экскурсию по школе Мы с ребятами отправляемся по классам посмотреть на растения. Вопросы. Для чего нужны растения в классе,в группе,в актовом зале Назовите растения,которые вы знаете.

20 слайд Описание слайда:

Желаем удачи! Стихи о растениях .Берегите природу

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-096184

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Земля для растений

Цветовод-любитель должен обязательно разбираться в земле для растений. При ухаживании за комнатными цветами необходимо правильно выбрать землю. Каждое растение нужно сажать и пересаживать в тот состав земли, который соответствует его потребностям. В большинстве случаев, цветам нужна земля не какого-то одного сорта, а смесь нескольких пород. Земля подразделяется на легкие, средние и тяжелые сорта. Если земля слишком легкая - растение будет страдать от быстрого высыхания, а если земля слишком тяжелая - то от чрезмерной сырости.

Легкие земли Многим растениям подходит компостная земля. Ее можно приготовить самостоятельно. Для этого складывают в невысокие кучки разного рода растительные отбросы (сорную траву, сухие ветки, опавшие осенью листья, траву). Затем кучки поливают мыльной водой, навозной жижей, помоями и т.д. Эти кучи следует периодически перемешивать вилами. Сложенные вещества через год-два полностью перегниют и превратятся в землю. Затем землю пропустить через крупную решетку, чтобы очистить от слишком грубых и неперегнивших частиц.Более легким сортом перегноя является листовая земля. Если опавшую листву сгрести в кучу и периодически перемешивать, то через два года получится темная, легкая земля. Очень хороша лесная листовая земля, а также, хвойная земля - из хвойных лесов. Прогуливаясь по лесу, объедините приятное с полезным. Снимите не совсем перегнившие листья последних лет, найдя под ними слой земли, пригодной к употреблению. Особенно полезна земля с примесью древесного угля.Различают также вересковую землю. Она также очень легкая и полезная для цветоводства. Вересковую землю можно накопать в лесах, в которых растет много вересков, черники, брусники. В данной земле содержится примесь песка, поэтому ее используют для разрыхления и согревания тяжелой почвы.Торфяная или болотная земля напротив бедна песком. Ее собирают на болотистых лугах и полях. Однако ее следует в течение 1-2 лет выдержать на воздухе, т.к. в земле содержатся вредные кислоты. Альпийские розы (рододендроны), азалии, камелии очень хорошо воспринимают болотную землю с примесью песка.Одним из сортов легких земель является довольно питательная древесная земля. Ее можно набрать в небольшом количестве в дуплистых деревьях. А можно получить и на старых лесных дворах, предварительно убрав слой свежих неразложившихся щепок.

Средние землиПарниковая и навозная земли по степени легкости относятся к средним. Эти земли богаты питательными веществами и очень полезны для комнатных культур. Парниковая земля получается при очистке охладившихся парников и состоит из более или менее перепревшего конского навоза. Осенью следует этот навоз собрать в кучу и перекапывать зимой и весной 3-4 раза. В течение следующего года он превращается в черную землю, которая рекомендуется для быстро растущих и требующих усиленного питания горшечных растений. Навозная земля еще более жирнее парниковой. Получают ее из перепревшего, несоломистого коровьего и овечьего навоза.

Тяжелые землиК тяжелым землям относят глинистые земли. Их собирают на глинистых лугах. Данную землю необходимо сначала собрать в рыхлые кучи и несколько раз перекопать. Если землю оставить на морозе, то она станет еще более рассыпчатой.Дерновая земля приготавливается из дернин, срезанных с плодородных лугов. В зависимости от превалирования в дерне перегнивших частиц травы, корней или глины, дерновую землю подразделяют на легкую (волокнистую) и тяжелую (глинистую). Для получения легкой, толщина срезанных дернин должна быть 9-12 см, а для тяжелой - может доходить до 18 см. Следует складывать дернину в кучу травой вниз. В этих кучах земля подвергается воздействию ветра, дождя, мороза не менее года. Весной, летом и осенью кучи перекапывают, поливают мыльной водой, чтобы земля была рыхлой и трава лучше перегнивала. Можно посыпать кучу костяной мукой (700-900 г на 2 м2 земли), что повысит плодородность дерновой земли. Слишком глинистая земля исправляется разбавлением песка.

Составные части: В последнее время находит применение прессованный торф. Если его измельчить, то можно использовать для размножения растений, а в крупных кусках его примешивают к тяжелым землям.Примесь песка придает земле теплоту, рыхлость, свежесть, что благотворно сказывается на здоровье растений. Для горшечных растений в землю следует прибавлять 1/6 - 1/12 части песка. Лучше всего использовать для цветоводства крупный речной песок.

Советы по смешиванию земель:Растения с очень слабо развитыми или очень тонкими корнями (например, папоротники, нежные мелкие растения) следует сажать в самую легкую землю.

Растения, имеющие не особо сильно развитые корни (например, фуксии, гелиотропы, пеларгонии) сажают в несколько более тяжелую землю. Для этого смешивают равные части листовой, парниковой и дерновой земель. Получается очень питательная смесь.

Растения с мясистыми или с толстыми корнями (например, пальмы, различного рода луковичные растения) необходимо сажать в тяжелую землю, т.е. в такую смесь, в которой глинистая или дерновая земля составляют от 1/2 до 2/3 всего объема.

Состав земли следует изменять в соответствии с ростом растений. Слишком глинистая земля исправляется прибавкой необходимого количества легкой земли.

www.prelest.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта