Питание и дыхание растений 3 класс. «Презентация по окружающему миру на тему «Дыхание и питание растений» (3 класс)»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Дыхание и питание растений" (3 класс). Питание и дыхание растений 3 класс


Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Питание растений"

Урок окружающего мира по теме : «Питание растений»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 69

Города Ижевска Удмуртской республики

Русских Ольга Юрьевна

Цель урока:

Задачи :

Оборудование: проектор, компьютер, экран, учебник, микроскопы(1 на группу из 4 человек),оборудование для опыта(пипетки, колбы с йодовым раствором, картофель, салфетки) наборы цифр.

Ход урока:

Слайд №1

1. Организационный момент.

-Сегодня на уроке повторим то, что уже знаем и узнаем что- то новое. Я желаю вам успехов и удачи.

Слайд №2

- На уроке у вас будет чудесный помощник. Его зовут Умнейкин. Он много читает, много знает, всегда активно отвечает на уроке. Умнейкин очень любит давать советы.

2. Мотивация и целеполагание.

-Готовясь к сегодняшнему уроку, я обнаружила интересный мультфильм, который навел меня на некоторые размышления. Давайте его посмотрим.(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Чудеса в решете», 1978 год, режиссер Андрей Хржановский, киностудия «Союзмультфильм» )

-Кто герой мультфильма?

-Что показалось вам смешным?

- Этот мультфильм снят по английской народной песенке и перевел ее на русский язык Самуил Яковлевич Маршак. Это стихотворение – дразнилка. Кого можно ею поддразнивать?(Обжор, тех кто слишком много ест).

- Да, много есть очень вредно, это очень плохая привычка. А вообще не есть можно? А почему нельзя? Для чего мы едим?( Без еды человек не может жить)

-Только ли люди едят?

Слайд №3

-Едят все живые существа. О каких живых существах мы с вами говорили на прошлых уроках?

Слайд №4

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Питание растений)

Слайд №5

- Попробуйте спрогнозировать, о чём сегодня на уроке будем говорить.

Слайд №6

3.Изучение нового материала.

( На доске вывешивается рабочий лист с изображением растения. Такой рабочий лист в тетради у каждого ученика. В дальнейшем ученики на нем делают схематические рисунки.)

Слайд №7

-Дайте характеристику растения?(Это ландыш, травянистое растение,дикорастущее, цветковое растение)

- Это действительно ландыш, это красивое растение, которое растет в лесу, оно ядовито. После цветения на месте цветков образуются плоды – зеленые горошинки, но есть и даже брать в руки их ни в коем случае нельзя.

-Может быть что-то вам уже известно про питание этого растения?(Корнем это растение всасывает из почвы воду и питательные вещества)

У учителя на столе растение толстянка.

-Вот у меня растение. Оно называется толстянка, а чаще его называют денежным деревом. Давайте его покормим, то есть польем.(Вызванный ученик поливает растение)

-На рабочем листе покажите, как движется вода по растению.

-Что дальше происходит с водой? (Вода поднимается по стеблю, идет к листьям и цветам)

-Получается, что вода доходит до самых верхушек растения, проникает в каждую его клеточку. Давайте это проверим.

Учитель отрывает самый верхний листочек растения, сжимает его и капает на руку ученика сок.

Ученик проходит по классу и показывает ученикам воду с самого верха растения.

-Итак, что доказывает этот опыт?(Вода через корень по стеблю проникает в каждую клеточку растения и доносит питательные вещества до каждой клеточки)

-Умнейкин очень хочет поделиться с вами тем, что он узнал

Слайд № 8

-Как называется питание с помощью корня?(Почвенное)

Заполнение рабочих листов.

Физкультминутка

Правильно ухаживая за растением можно добиться удивительных результатов. Глазками посмотрите, какие можно вырастить удивительные цветы.

Слайд №9

Гимнастика для глаз

А теперь встаньте.

-Представьте, что вы – маленькое семечко, вас посадили в землю.(присели) Поливали, удобряли и вы начали расти ( потихоньку поднимаются) Вот вы и выросли и тянетесь к солнышку( потянулись выше)

Слайд№10

-Да, все мы сначала были такими маленькими, а потом выросли такими большими как сейчас.

-А что говорили вам ваши мамы, чтобы вы лучше росли(Хорошо кушай. )

-Вы хорошо кушали? А как это хорошо?( 3 раза в день, разнообразно, полезную еду есть, фрукты и овощи обязательно)

-Все правильно, и поэтому вы выросли такими большими, сильными и здоровыми.

-А растения тоже бывают очень большими.

-Это растение называется секвойя. Растет оно в Америке , на побережье Тихого океана. Высота этого дерева достигает 110м,это 5 пятиэтажных домов, поставленных друг на друга.

-Как вы думаете, чтобы стать таким огромным, растению достаточно одной водички , которую оно получает при почвенном питании?(Наверное, нет)

-Оказывается, у растения есть ещё один способ питания. О нем вы узнаете в учебнике на странице 90.

Самостоятельное прочтение учащимися отрывка из статьи учебника.

Беседа по прочитанному.

-Откуда еще растения получают питательные вещества?(Из воздуха)

-Где происходит этот процесс?(В листьях)

-Как он происходит?(Листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечных лучей , углекислого газа и воды в листьях образуются питательные вещества)

-Какие именно вещества образуются ? (Сахар и крахмал)

-Что при этом выделяет растение? (кислород)

Такой процесс называется фотосинтез. Это процесс питания растений.

Слайд №11

На рабочем листе делается схематический рисунок фотосинтеза.

-А может ли растение « переесть», как Робин Бобин? Что с ним тогда случится?(Органические вещества откладываются в запас)

-Их можно даже увидеть. А как это сделать, нам подскажет Умнейкин.

Слайд №12

Работа в парах.

-Проведем опыт. При выполнении любого опыта необходимо помнить о технике безопасности.

-На срез картофеля нанесите каплю слабого раствора йода.

-Что получилось?(Картофель окрасился в синий цвет)

-Какой вывод можно сделать?(В картофеле есть крахмал)

Работа в группах.

-Можно разглядеть крахмальные зерна и в микроскоп.

Ученики рассматривают крахмал под микроскопом.

-Расскажите, что увидели?( Мы увидели овалы маленькие и побольше)

Слайд №13

-Примерно такие? А чем отличаются?(Под микроскопом были бесцветные, а здесь синие)

-А почему ?(Они подкрашены йодом)

Слайд №14

-Итак, один способ питания растений – почвенное, а как бы вы назвали второй способ питания растений?(Дети предлагают свои названия)

- Такой способ питания называется ВОЗДУШНЫМ.

Заполнение рабочих листков.

4.Закрепление изученного материала.

-Ну что, готовы выполнить задания Умнейкина? Слайд №15

Дети выполняют задания ,показывают карточки с номерами правильных ответов.

Слайд №16

1.Укажи виды питания растений:

  • Кислородное

  • Цветковое

  • Семенное

  • Почвенное

  • Земляное

  • Воздушное

Слайд №17

2. Что поглощает растение при воздушном питании?

Слайд №18

3. Что выделяет растение при воздушном питании?

Слайд №19

4.В каком органе происходит фотосинтез?

1.Цветок

2. Корень

3. Лист

4.Плод

5.Стебель

Слайд №20

5.Что образуется в листьях при фотосинтезе?

1.Сахар

2. Уксус

3. Сода

4. Крахмал

Происходит самопроверка на доске.

Молодцы!

Слайд №21

-Итак, что же сегодня на уроке повторили?

-Что узнали нового?

-Что бы вам хотелось еще узнать по данной теме?

Слайд №22

6.Домашнее задание.

-Страницы в учебнике 89-91. Придумайте вопросы для Умнейкина. Желающие найдите дополнительные сведения о питании растений.

Слайд №23

-Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

  • Отлично

  • Неплохо, но я могу лучше

  • Надеюсь, завтра все получиться

Спасибо за урок.

Слайд № 24

Литература:

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир 3 класс.

Интернет- ресурсы:

www. tili.kg

erokina.volsk-sch21.

sanmarina.ru

http://tana.ucoz.ru/load/116

www.kustproglot.ru

http://www.liveinternet.ru

http://flowerrr.ru/

http://mults.spb.ru/mults/?id=1000 

infourok.ru

Питание растений — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Мы уже знаем, что растения корнями впитывают из почвы воду, в которой растворены минеральные соли. Но этого для нормального развития мало. Растениям нужны ещё главные питательные вещества — крахмал и сахар. В почве этих веществ нет, но они есть в растениях.

 

Учёные установили, что питательные вещества образуются  в самих растениях, в их листьях.

 

Листья растений — это настоящая «кухня», которая может «приготовить» пищу из углекислого газа и воды.

 

Воду растения получают из почвы благодаря корням. Углекислый газ листья поглощают из воздуха.

 

Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет. Солнечный свет даёт энергию, без которой ничего не происходит. Энергия нужна для жизни любого живого существа. 

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под действием солнечного света называется фотосинтезом.

Фотосинтез происходит в листьях, но в этом процессе принимают участие и другие части растения:

  • корень всасывает из почвы растворы минеральных солей;
  • стебель проводит эти растворы к листьям;
  • листья поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал. 

Органические вещества (сахар и крахмал) поступают во все органы растения. Они используются для разных целей:

  • идут на рост тела;
  • используются при дыхании;
  • расходуются при прорастании семян;
  • откладываются в запас (в плодах, корнях, клубнях).

Ученые сделали еще одно важное открытие: при фотосинтезе вместе с питательными веществами образуется кислород.  Растения выделяют его в воздух.

При фотосинтезе углекислый газ поглощается, а кислород выделяется.

www.yaklass.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе с применением ИКТ

Разделы: Начальная школа

Цели: показать, как взаимосвязаны солнце, растения и люди; развивать память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: презентация (Приложение 1).

Ход урока

1. Оргмомент.

Слайд 2.

На перемене мы устали И в рядочек прямо встали, Влево, вправо посмотрели И за парту тихо сели.

2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Слайд 3.

Напишите на своих листочках названия органов растений:

  1. Часть растения, в котором образуются семена (плод).
  2. Часть растения, по которому проходят питательные вещества (стебель).
  3. Часть растения, которая находится под землёй (корень).
  4. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается (Семена).
  5. Части растения, с помощью которых растение дышит (листья).
  6. Часть растения, из которого развивается плод (цветок).

(Осуществляется взаимопроверка в парах, затем на экране).

Задание 2. Слайд 4.

Прочитайте текст, найдите в нём ошибки (работают группы учащихся).

  • У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

В тексте 4 ошибки:

  • У хвойных растений есть листья, это – хвоинки.
  • У лиственницы листья опадают на зиму.
  • Хвойные растения не цветут.
  • У хвойных растений нет плодов.

3. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 5.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений: рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для всего живого, в том числе и для человека.

4. Введение в тему.

Слайд 6.

Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

Сегодня мы рассмотрим взаимосвязь: СОЛНЦЕ — РАСТЕНИЕ — ЧЕЛОВЕК.

– На какие две группы можно распределить слова: солнце, растения, человек? Слайд 7.

– Назовите признаки живой природы (движение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение).

5. Дыхание растений.

Слайд 8.

Растения поглощают из воздуха частицы кислорода и выделяют углекислый газ – так они дышат.

6. Питание растений.

Слайд 9.

– Как же растения питаются?

Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

– Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их же нет в почве, а в растениях они есть.

Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы.

Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что люди и животные не смогли бы жить без них. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и людям.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.

Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!

7. Итог. Домашнее задание.

Слайд 10.

Вывод: растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причём при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при питании.

Домашнее задание:

В учебнике - стр. 76-79,

В тетради – стр.32-34.

Литература: Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова, Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 3 класс. М: «ВАКО» , 2004.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ФРАГМЕНТ УРОКА НА ТЕМУ «СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЕ И МЫ С ВАМИ» (3 КЛАСС)

  1. Фрагмент урока на тему «Солнце, растение и мы с вами» (3 класс), на котором будем работать со схемами учебника (стр.77).

Этап изучения новой темы.

Цели урока:

познавательные:

  1. формирование понятий о дыхании растений и питании зеленых растений;

  2. формирование представлений о некоторых способах дыхания и питания зеленых растений

  3. формирование представления о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли;

развивающие:

  1. развитие анализирующего наблюдения при выявлении способов дыхания и питания зеленых растений

  2. развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

а) анализ при работе с иллюстрациями (схемами)

б) установление причинно – следственных связей (между взаимосвязью солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли)

в) обобщение при формулировке выводов

  1. Развитие практических умений при моделировании

  2. Развитие речи на основе ответов на вопросы учителя

воспитательные:

  1. экологическое воспитание на основе установления взаимосвязей в природе

  2. воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира

  3. Воспитание культуры общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Схемы из учебника.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на прошлом уроке был задан вопрос - Представьте, что Человек остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? На этот вопрос учащиеся должны ответить на данном уроке.

Ход урока

Этап изучения новой темы

План изучения по содержанию

Содержание изучаемой темы

Методы и приемы

  1. Актуализация имеющихся знаний:

У: Ребята, на прошлом уроке я вам задавала вопрос, над которым вы должны били подумать. (Представьте, что Человек остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?) Вы подумали? Кто хочет ответить?

  1. Изучение новой темы:

  1. Дыхание растений

  2. Питание растений

  3. Какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? (дыхание и питание)

  4. Найти различия в дыхании и питании растений (с опорой на схемы) – (питаются днем, дышат постоянно)

  5. Работа со схемой на доске. Как же связаны между собой Солнце, растения и люди? (объяснения детей)

Вводная беседа

Рассказ учителем с использованием иллюстраций (схем)

Метод иллюстраций

Актуализация имеющихся знаний

У: Ребята, на прошлом уроке я вам задавала вопрос, над которым вы должны били подумать. (Представьте, что Человек остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?) Вы подумали? Кто хочет ответить? (ответы учащихся)

Изучение новой темы.

У: Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека. То есть рассмотрим взаимосвязь: СОЛНЦЕ - РАСТЕНИЯ - ЧЕЛОВЕК.

У: - Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? ( Солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

- Назовите признаки живой природы. (Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.)

Физминутка.

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО,

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО.

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ,

ДЕРЕВЦО ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ.

- А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

  1. Дыхание растений

Рисунок

Дыхание растений (при объяснении на магнитной доске моделируется схема «Дыхание растений».

У: Растения дышат так:

Из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений также дышат воздухом, который содержится в почве, и, следовательно, тоже выделяют углекислый газ.

Питание растений. (Рассказ учителя сопровождается синхронным моделированием схемы)

У: Вы теперь знаете, как дышат растения.

А сейчас я вам расскажу, как питаются растения.

Ребята, даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но ЗАПОМНИТЕ: работает эта чудесная кухня только на свету.

А почему же для работы «кухни» требуется свет?

У: Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Рисунок

Работа детей с индивидуальными моделями на партах.

Как дышат растения?

Моделирование схемы дыхания растений + рассказ 1 ученика.

Как питаются растения?

Моделирование схемы питания растений + рассказ 1 ученика.

Работа со схемой на доске.

У: - Сравните две схемы: «Питание растений» и «Дыхание растений».

- Чем они похожи? Чем отличаются? ( Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причём при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.)

infourok.ru

Конспект урока для 3 класса "Дыхание растений"

Раздел 2. Жизнедеятельность организма

Урок 3

Тема урока Дыхание растений

Задачи урока

образовательная сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растений; показать черты отличия процессов фотосинтеза и дыхания у растений; организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания

развивающая продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» и чтение с остановками;

продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать для получения знаний различные источники информации

воспитательная создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности

Тип урока комбинированный

Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы обучения частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная презентация;

Дидактические материалы и оборудование живые растения, таблицы «Устьица», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника

Планируемые результаты:

знания

- Давать определение понятию дыхание.

умения

  • Описывать сущность биологических процессов: дыхание

  • Характеризовать особенности дыхания растений, роль органов растений в процессе дыхания

  • Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании растений

  • Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений и ухода за ними

План урока

Этап урока (указать название этапа)

-Нет. Корень дышит. Краска закупоривает поры стенок глиняного горшка

- существует. Лучше собирать вечером. Потому что ночью происходит отток органических веществ из листьев в другие органы.

Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала)

Деятельностный блок

(содержит перечень действий учащихся)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока)

Актуализация прежних знаний

Проверочная работа по теме Питание

Учитель: Что вы знаете о дыхании?

Составим схему на доске

На нетбуках выполняют проверочную работу

Составляют схемы в тетрадях и на доске, обсуждают

Дыхание

1.выделяется углекислый газ

2. поглощается кислород

3. дышат все организмы

4. дышат растения

Метапредметные УУД: целеполагание – формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления

Частично-поисковый

Формирование новых понятий и способов действия

Демонстрация опыта, доказывающего, что растения при дыхании выделяют углекислый газ

Вопросы для обсуждения

1.Почему свеча гаснет?

2. Какой газ не поддерживает горение?

3. Какой можно сделать вывод о дыхании?

4. Все ли органы растений дышат? Дышат ли корни?

Опыт, демонстрирующий необходимость воздуха для дыхания корней

Вопросы для обсуждения

1.Объясните, о чем говорит опыт?

2. Для чего в первом варианте используется пульверизатор?

3. Для чего во второй стакан налили масло?

4. Почему растение во втором стакане погибло?

5. Для чего растению нужен кислород?

Поработайте с текстом учебника на стр. 73 и составьте таблицу

Инструкция для учащихся

1.Возьмите 3 стакана. В 1 поместите проросшие семена фасоли, во 2 – смоченные корнеплоды моркови, в 3 – веточку традесканции.

2. Стаканы плотно закрыть и поставить в темное место.

3. Через день проверить, изменился ли состав воздуха, для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.

Отвечаю на вопросы

Вывод Корень растения дышит. Если доступ кислорода к корням прекращается, то растение погибает. Кислород необходим растению для обмена веществ, при котором разрушаются органические вещества и высвобождается энергия, необходимая для жизнедеятельности растения.

Дыхательные приспособления у растений

Орган растения

Дыха-

тельные

приспособ-

ления

Харак-теристика

Примеры

растений

Корень

Дыхатель-ные корни

Переувлажне-ная среда

Монстера,

Болотный кипарис

Стебель

Чечевички

Специальные отверстия среди клеток пробки

Береза, ольха

Лист

Устьица

В кожице, в основном на нижней стороне листа

Клен, подсолнечник, капуста

Предметные умения: должны уметь формулировать определение понятия дыхание; описывать опыты, подтверждающие дыхание растений; определять сущность биологического процесса дыхания; выделять приспособления растений для дыхания; сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему, коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые

средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами;

Проблемный

Частично-поисковый

Формиро-вание умений и навыков

Самостоятельная работа

Вопросы для обсуждения

1.Для чего ставят известковую воду, каким свойством она обладает?

2. Почему растение помещают в темноту?

Заполните таблицу

Решите биологические задачи

1.Хозяйка выращивала комнатные растения в глиняных горшках на подоконнике. Чтобы горшки были красивыми и не портили интерьер комнаты, она покрасила их масляной краской. Правильно ли поступила хозяйка?

2. Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат) и временем суток? Почему

Чтение текстов, обсуждение

1.Возьмем побег любого растения, на котором не меньше 10 листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем все это закроем стеклянным колпаком и поместим в темный шкаф

2. В темноте растения не могут выделять кислород, так как фотосинтез прекращается. В темном шкафу листья растений будут только дышать, а значит, поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделяемого листьями, налитая в стакане известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, так как растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте

Сравнительная таблица процессов фотосинтеза и дыхания

Фотосинтез

Пункты сравнения

Дыхание

Только при наличии солнечного света

Время протекания

Круглые сутки

Только зеленые клетки, содержащие хлорофилл

Место протекания

Все живые клетки

Выделяется

Кислород

Поглощается

Поглощается

Углекислый газ

Выделяется

Синтезируются

Органические вещества

Расщепляются

Поглощается

Энергия

Выделяется

Л Личностные умения: самоопределение – владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные УУД: целеполагание - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий;

регулятивные: осуществление учебных действий – принимать учебную задачу;

отвечать на поставленные вопросы, работать с таблицей

Частично-поисковый

Фронтальная проверка правильности выполнения

Проблемный

Рефлексия

Каждый ученик заполняет таблицу

Знаю

Хочу

узнать

Узнал

Дыхание –это свойство всех живых организмов

 Как дышат растения

 У растений есть органы дыхания чечевички и устьица

При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ

Зачем нужен кислород

При участии кислорода разрушаются органические вещества и высвобождается энергия

Личностные умения: самоопределение-

владение адекватной позитивной самооценкой

Домашнее задание

Стр. 73, доп информация на стр. 76, воп. 1-3

doc4web.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Дыхание и питание растений" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ ВОДОРОСЛИ МХИ ПАПОРОТНИКИ ХВОЙНЫЕ ЦВЕТКОВЫЕ ЛИШАЙНИКИ

3 слайд Описание слайда:

споры споры споры семена (шишки) семена (цветы) растения корень стебель листья размножение Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Мир вокруг нас 3 класс ТАЙНА РАСТЕНИЙ

6 слайд Описание слайда:

Зачем люди озеленяют проспекты, бульвары и улицы городов?

7 слайд Описание слайда:

Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются. Как дышат растения?

8 слайд Описание слайда:

Как все живые организмы , растения вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Какой орган у растения отвечает за дыхание? кислород углекислый газ

9 слайд Описание слайда:

Листья «вдыхают» кислород через маленькие отверстия на листовых пластинках – устьица.

10 слайд Описание слайда:

кислород углекислый газ кислород углекислый газ Растение получает кислород как в воздухе (с помощью листьев), так и под землёй (с помощью корней). А выдыхает углекислый газ в воздух или под землю. А как питается растение?

11 слайд Описание слайда:

Растение получает воду и минеральные соли из почвы с помощью корней. Но ему для нормального развития и роста требуется ещё сахар и крахмал, которых в почве нет. Откуда растение может взять сахар и крахмал?

12 слайд Описание слайда:

Даже самые знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну. Выяснилось, что листья растений – это удивительные повара, которые сами себе готовят пищу – сахар и крахмал.

13 слайд Описание слайда:

Кто знает, что нужно, чтобы приготовить варёную картошку?

14 слайд Описание слайда:

углекислый газ вода растворённые соли На чудесной «кухни» листья растений из углекислого газа и воды могут приготовить питательные вещества: сахар и крахмал. Но работает эта чудесная «кухня» только на свету. сахар крахмал

15 слайд Описание слайда:

Процесс приготовления сахара и крахмала называется фотосинтезом. Назовите главное условие необходимое для процесса фотосинтеза?

16 слайд Описание слайда:

А ещё процесс фотосинтеза (питания) может происходить только в зелёных клетках растений.

17 слайд Описание слайда:

Ученыё сделали ещё и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород. Причём при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

18 слайд Описание слайда:

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества.

19 слайд Описание слайда:

Фотосинтез идет  На свету круглый год  И он людям дает  Пищу и кислород.    Очень важный процесс -  Фотосинтез друзья,  Без него на Земле  Обойтись нам нельзя.    Фрукты, овощи, хлеб,  Уголь, сено, дрова-  Фотосинтез всему  Этому- голова.    Воздух чист будет, свеж,  Как легко им дышать! И озоновый слой  Будет нас   защищать.

20 слайд Описание слайда:

Если бы не было растений, мы смогли бы жить? Почему?

21 слайд Описание слайда:

кислород углекислый газ кислород углекислый газ Вспомни и объясни, как дышат растения?

22 слайд Описание слайда:

Что такое фотосинтез?

23 слайд Описание слайда:

кислород углекислый газ вода растворённые соли сахар крахмал Вспомни и объясни, как питаются растения?

24 слайд Описание слайда:

Есть ли такие растения, которые могут постоянно жить в темноте, совсем без света?

25 слайд Описание слайда:

В какой части кактуса происходит образование сахара и крахмала ? Почему?

26 слайд Описание слайда:

Сравните две схемы. Чем они похожи? Чем отличаются?

27 слайд Описание слайда:

Что растения получают из почвы? воду сахар крахмал

28 слайд Описание слайда:

Почему растения называют лёгкими планеты? они легче животных они дышат они выделяют кислород

29 слайд Описание слайда:

Какая часть растений «готовит» пищу? корень листья цветы

30 слайд Описание слайда:

Какое утверждение верно? Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду. Листья поглощают углекислый газ и выделяют крахмал.

31 слайд Описание слайда:

Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ? вода свет углекислый газ кислород

32 слайд Описание слайда:

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-617819

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Презентация по окружающему миру на тему «Дыхание и питание растений» (3 класс)»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: РАСТЕНИЯВОДОРОСЛИМХИПАПОРОТНИКИХВОЙНЫЕЦВЕТКОВЫЕЛИШАЙНИКИ

растениякореньстебельлистьяразмножениеВодорослиМхиПапоротникиХвойныеЦветковые спорыспорыспорысемена(шишки)семена(цветы)

Мир вокруг нас 3 классТАЙНА РАСТЕНИЙ Зачем люди озеленяют проспекты, бульвары и улицы городов? Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются. Как дышат растения? Как все живые организмы , растения вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Какой орган у растения отвечает за дыхание? кислородуглекислый газ

Листья «вдыхают» кислород через маленькие отверстия на листовых пластинках – устьица. кислородуглекислый газкислородуглекислый газРастение получает кислород как в воздухе (с помощью листьев), так и под землёй (с помощью корней). А выдыхает углекислый газ в воздух или под землю. А как питается растение?

Растение получает воду и минеральные соли из почвы с помощью корней. Но ему для нормального развития и роста требуется ещё сахар и крахмал, которых в почве нет. Откуда растение может взять сахар и крахмал? Даже самые знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну. Выяснилось, что листья растений – это удивительные повара, которые сами себе готовят пищу – сахар и крахмал.

Кто знает, что нужно, чтобы приготовить варёную картошку?

углекислый газводарастворённые солиНа чудесной «кухни» листья растений из углекислого газа и воды могут приготовить питательные вещества: сахар и крахмал. Но работает эта чудесная «кухня» только на свету.сахаркрахмал

Процесс приготовления сахара и крахмала называется фотосинтезом. Назовите главное условие необходимое для процесса фотосинтеза? А ещё процесс фотосинтеза (питания) может происходить только в зелёных клетках растений. Ученыё сделали ещё и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород. Причём при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Фотосинтез идет На свету круглый год И он людям дает Пищу и кислород.  Очень важный процесс - Фотосинтез друзья, Без него на Земле Обойтись нам нельзя.  Фрукты, овощи, хлеб, Уголь, сено, дрова- Фотосинтез всему Этому- голова.  Воздух чист будет, свеж, Как легко им дышать!И озоновый слой Будет нас   защищать. Если бы не было растений, мы смогли бы жить? Почему? кислородуглекислый газкислородуглекислый газВспомни и объясни, как дышат растения?

Что такое фотосинтез? кислородуглекислый газводарастворённые солисахаркрахмалВспомни и объясни, как питаются растения?

Есть ли такие растения, которые могут постоянно жить в темноте, совсем без света? В какой части кактуса происходит образование сахара и крахмала ? Почему? Сравните две схемы. Чем они похожи? Чем отличаются? Что растения получают из почвы? воду сахар крахмалПочему растения называют лёгкими планеты? они легче животных они дышат они выделяют кислородКакая часть растений «готовит» пищу? корень лист

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта