Панно из засушенных растений 2 класс. Презентация по технологии на тему "Цветочная композиция из засушенных растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Методическая разработка на тему аппликация из засушенных растений. Панно из засушенных растений 2 класс


Презентация по технологии на тему "Цветочная композиция из засушенных растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Композиция из засушенных цветов. Букет в вазе. Автор: Городничева Елена Александровна учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Товарковская СОШ №1»

2 слайд Описание слайда:

Сегодня мы должны научиться составлять простые цветочные композиции. В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры линий. Составление букетов- это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок. Букет, поставленный в вазу, часто называют композицией. А умение составлять композицию- аранжировкой. Аранжировщик цветов – это тот, кто умеет делать композиции из любого материала. Мастерство аранжировщика заключается в том, чтобы, зная все особенности растительного материала, распорядиться этим разнообразием наилучшим образом, используя известные правила. И так, назовите мне основные принципы аранжировки: фон, пропорции, стиль, баланс, цвет, ритм. Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов. Сочетание каких-либо. элементов, объединенных общим замыслом, идеей и т.п. и образующих гармоническое единство.

3 слайд Описание слайда:

Также на воздухе можно высушить ветки таких деревьев как ива, лиственница, ольха, дуб и плоды шиповника, барбариса, рябины простой и черноплодной, боярышника, облепихи др.

4 слайд Описание слайда:

Собирать цветы и травы для пано надо все лето и первую половину осени, сразу же высушивать их и складывать для хранения. Собирать осенние листья желательно в хорошую погоду, выбирая сухие, не испачканные грязью. Сушат их так же, как и другие растения — под прессом или между стопками газет. Высушенные цветы хранят в коробках или папках, переложив листами тонкой бумаги. Сухие растения — очень хрупкий материал, поэтому перекладывать их лучше всего при помощи пинцета.

5 слайд Описание слайда:

Если заготовки высохли - можно приступать к созданию флористической композиции. Для этого вам понадобятся: картон, рамка, краски, кисть, ножницы, клей ПВА, флористический материал. План работы. Прежде всего подумаем, каким будет его фон. Берем лист картона. При помощи красок и вашей фантазии делаем фон нашей композиции. Главное, чтобы фон только дополнял композицию. Сперва уложим фон или дальний план панно, состоящий из крупных листьев. В качестве вазы для цветов можно использовать крупные листья растений. На первом этапе наклеиваем листья, для того чтобы предать букету ощущение объема. 3. Затем уложим более мелкие детали композиции, составляющие ее первый план. 4. Одними из последних надо прикреплять к фону цветы — они, как правило, не заслоняются другими, более мелкими деталями. Благодаря этому букет покажется живым, «дышащим»…

6 слайд Описание слайда:

Приклеивая соцветия, не стоит полностью смазывать клеем изнаночную сторону лепестка. Плотно прилепленные к фону цветы и листья покажутся угасшими, неживыми, со временем слой клея может повлиять и на их цвет. Поэтому клей необходимо наносить только на чашечки цветков и смазывать им толстые стебли и черенки листьев. А теперь попробуем немного усложнить нашу работу и заменим лист бархатной бумаги фоном, составленным из сухих листьев или лепестков цветов. Прежде всего подготовим заготовки одного типа, например золотисто-оранжевые кленовые листья или алые лепестки тюльпанов. Приклеим их к листу толстого картона. Закреплять заготовки надо «чешуей» — то есть верхние края каждого следующего лепестка должны закрывать смазанное клеем основание предыдущего.

7 слайд Описание слайда:

Заполнив таким образом всю плоскость фона, дадим клею подсохнуть и займемся наклейкой цветов и листьев, образующих орнамент панно. На рисунках показано несколько вариантов составления плоских букетов из засушенных растений. Воспользуемся ими на первых порах, а потом попробуем самостоятельно разработать различные композиции для декоративных панно.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Окантовывать поделку надо либо скотчем, либо полосками фольги — это предохранит ее от попадания влаги. Вставим загерметизированное панно в раму. Выбирая в квартире место для картины из цветов, надо иметь в виду, что под воздействием прямых солнечных лучей сухие растения постепенно выцветают. Поэтому лучше всего повесить панно на самой затемненной стене.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Запасшись необходимым количеством засушенных цветов, попробуем составить из них декоративную композицию. Такие композиции из цветов нередко называют икебаной. Икебана — это древнее японское искусство составления букетов. Для овладения им от мастера требуется глубокое знание японских традиций, потому что любая классическая композиция имеет особую символику и таит в себе своеобразное зашифрованное послание. Основу композиции обычно составляют три цветка, расположенные под углом к вертикальной оси. Каждый из цветков должен быть хорошо виден со всех сторон и не заслонен другими растениями. Отсутствие лишних деталей, четкость линий и продуманность композиции отличают букет, выполненный в традициях икебаны, от бездумно собранного пучка растений.

12 слайд Описание слайда:

Для восприятия букета в целом очень важна посуда, в которой он находится. Поскольку засушенным растениям не требуется вода, их можно не только ставить в вазы, но и закреплять на подставках. Такими подставками могут послужить куски сосновой коры, сухой мох, морские раковины, причудливо изогнутые коряги, различные предметы домашнего обихода.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Некоторые растения, высыхая, отлично сохраняют природную форму и даже цвет — именно они чаще всего становятся материалом для зимних букетов и декоративных композиций. Эти цветы и злаки обычно даже не требуют каких-то специальных усилий - их достаточно просто поставить в вазу без воды или подвесить где-нибудь в сухом помещении. 

15 слайд Описание слайда:

Самый популярный, однолетник-сухоцвет —  гелихризум, который часто называют бессмертником. Но есть и множество других однолетних и многолетних растений, которые можно использовать для зимних букетов: лимониум; тысячелистники; гипсофила; хорошо смотрятся соцветия и семен- ные коробочки декоративных луков; великолепны в композициях злаки - трясунка, зайцехвост, ячмень гривастый и многие, многие другие.

16 слайд Описание слайда:

Растения, составляющие композицию, должны гармонировать друг с другом по окраске. Наиболее распространенными цветовыми сочетаниями являются следующие: желтый и оранжевый; желтый и красный; желтый и зеленый; желтый, бежевый и розовый; красный и оранжево-коричневый; красно-коричневый, бежевый и зеленый; розовый и персиковый; розовый и голубой; розовый и серый; сиреневый и красно-фиолетовый. К наиболее распространенным контрастным цветовым сочетаниям относятся: желтый и фиолетовый; красный и зеленый; синий и оранжевый.

17 слайд Описание слайда:

Флористическая живопись, или ошибана — вид искусства, в котором вместо кистей и красок используются засушенные травы и цветы. Использовать можно и части высушенных растений, и другие природные материалы — бересту, солому, мох и так далее. И здесь уже фантазия флориста практически ничем не ограничена - природный материал подчиняется воле художника, преображаясь в соответствии с его замыслами

18 слайд Описание слайда:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/89808626.4b/0_8c17a_f60a89d3_XL.jpg http://xn----8sbfmmmf5cld8b.xn--p1ai/?p=24899 http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/kak-ukrasit-svoy-dom-ispolzuya-zasushennye-listya-i-cvety-13161.html#ixzz3ecXzWTTB http://www.botanichka.ru/blog/2010/11/12/bouquet-4/  http://nyurochka.ru/tsvetniki-i-idei/raznoe/kompozitsii-iz-suhih-tsvetov-podgotovka-materiala/#ixzz3eckmrWY6 http://www.school-essays.info/kartina-iz-zasushennyx-rastenij-master-klass/ http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/02/09/otkrytoe-zanyatie-postroenie-kompozitsiy-iz

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация, надеюсь окажется полезной для проведения уроков технологии по программе «Школа России»  по учебнику Е.А. Лутцевой. Поможет научиться составлять простые цветочные композиции. В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры линий. Составление букетов - это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок. Дать понятие условий сбора и хранения природного материала. Развивать пространственное воображение и художественный вкус, умение составлять цветочные композиции. 

Общая информация

Номер материала: 579424

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Панно из сухих фруктов - начальные классы, мероприятия

Дата: 27.11.2015г     

Тема: Панно из сухих фруктов

Цель: научить обучающихся  приемам  технологии изготовления панно из засушенных растений.

Задачи:

 Обучающие:

  • ознакомить обучающихся  с историей  появления  флористики;
  • способствовать формированию у обучающихся знаний об основах   композиционного 
  • изучить приемы и способы составления композиции из сухих фруктов.

Развивающие:

  • развивать творческие способности  обучающихся на основе  создания панно из сухих фруктов;
  • развивать  у обучающихся  умение не только чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Воспитывающие:

  • формировать у обучающихся бережное  отношение к природе;

Тип занятия:

Форма организации  деятельности обучающихся: групповая, практическая работа.

Методы обучения: практический

Формы контроля: наблюдение, контроль за выполнением практической работы.

Оборудование, инструменты и материалы: основа для выполнения работы- цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Дидактическое обеспечение: фотографии изделий, образцы готовых изделий.

Новые понятия: флористика, панно.

План занятия.

 1.  Организационный момент.

 2.  Сообщение темы,  цели занятия, создание мотивационной ситуации.

 3.  Вводная беседа. Знакомство с историей появления флористики как одного из видов  

      декоративно -  прикладного творчества.

4.  Отгадайте загадку.

5.  Игры

6. Практическая часть: выполнение работы.

7.  Закрепление.

8.  Подведение итогов.

 

 

Ход  занятия.

1. Организационный момент.    Приветствие. (Учеников на трех языках  )

2. Сообщение темы и цели занятия.  Создание эмоционального настроя, положительной мотивационной ситуации.

3.Вводная беседа. Сведения об истории появления и развития флористики.

       Педагог: Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.

       Искусство создания оригинальных поделок и картин  из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом флористика.

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев,  ягод, плодов, орехов, семян и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

  Педагог:  Панно-это изделие из различных материалов  для украшения стены.

       На этом занятии мы с вами изучим приемы и способы составления композиций из сухих фруктов и изготовим панно,  которое может быть использовано в оформлении интерьера, а также может стать хорошим подарком и доставить радость вашим родственникам и друзьям.

Основные  направления флористики:

  • Создание композиций из фруктов.

Учитель: Ребята мы должны отгадать загадки:

4. Отгадайте загадку

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их.

Ответ (Сливы)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий.

Ответ (ананас)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

Ответ (фрукты)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ (Груша)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Ответ (Бананы)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

Ответ (Апельсин)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ответ (Апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Ответ (Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Ответ (Лимон)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Ответ (Яблоки)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

5.Игры. 1) «Составляйка»

А

О

И

Ы

Г

ГА

ГО

ГИ

ГЫ

К

КА

КО

КИ

КЫ

Л

ЛА

ЛО

ЛИ

ЛЫ

Н

НА

НО

НИ

НЫ

П

ПА

ПО

ПИ

ПЫ

Р

РА

РО

РИ

РЫ

2) Решим примеры:

4-2=2      3+3=6                                       4+2=6            3-3=0

2-2=0      2+3=5                                       2+2=4            3-2=1

3-1=2      2+1=3                                      3+1=4             2-1=1

4-3=1      1+5=6                                      4+3=7            5-1=4

6. Практическая часть. Выполнение работы.

а) Педагог: Ребята, сегодня мы на уроке создим панно. Следует учитывать цвет фона на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном. 

б) Правила  работы с  засушенным материалом:

- при работе с засушенным материалом следует помнить, что они очень хрупкие;

- организуйте свое рабочее место.

- наносите клей  тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности основы.

7. Закрепление.

 -Ребята, смотрите  яблоко выглядит грустным. Как думаете почему яблоко выглядит грустно?

- Ребята, смотрите  яблоко нам показывает свое имя.

А, смотрите, ребята, у нас на табличке ошибка

Педагог: Давайте вспомним,  какие приемы мы изучили на занятии и какими приемами пользовались при изготовлении панно.

8. Подведение итогов.

Вы сегодня активно работали на уроке.

Всем до свидания.

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа «Панно из сухих фруктов»

Дата: 27.11.2015г

Тема: Панно из сухих фруктов

Цель: научить обучающихся приемам технологии изготовления панно из засушенных растений.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить обучающихся с историей появления флористики;

  • способствовать формированию у обучающихся знаний об основах композиционного

  • изучить приемы и способы составления композиции из сухих фруктов.

Развивающие:

  • развивать творческие способности обучающихся на основе создания панно из сухих фруктов;

  • развивать у обучающихся умение не только чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Воспитывающие:

Тип занятия:

Форма организации деятельности обучающихся: групповая, практическая работа.

Методы обучения: практический

Формы контроля: наблюдение, контроль за выполнением практической работы.

Оборудование, инструменты и материалы: основа для выполнения работы- цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Дидактическое обеспечение: фотографии изделий, образцы готовых изделий.

Новые понятия: флористика, панно.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели занятия, создание мотивационной ситуации.

3. Вводная беседа. Знакомство с историей появления флористики как одного из видов

декоративно - прикладного творчества.

4. Отгадайте загадку.

5. Игры

6. Практическая часть: выполнение работы.

7. Закрепление.

8. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. (Учеников на трех языках )

2. Сообщение темы и цели занятия. Создание эмоционального настроя, положительной мотивационной ситуации.

3.Вводная беседа. Сведения об истории появления и развития флористики.

Педагог: Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.

Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом флористика.

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, ягод, плодов, орехов, семян и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Педагог: Панно-это изделие из различных материалов для украшения стены.

На этом занятии мы с вами изучим приемы и способы составления композиций из сухих фруктов и изготовим панно, которое может быть использовано в оформлении интерьера, а также может стать хорошим подарком и доставить радость вашим родственникам и друзьям.

Основные направления флористики:

Учитель: Ребята мы должны отгадать загадки:

4. Отгадайте загадку

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их...

Ответ (Сливы)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

Ответ (ананас)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

Ответ (фрукты)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ (Груша)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Ответ (Бананы)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...

Ответ (Апельсин)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ответ (Апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Ответ (Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Ответ (Лимон)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Ответ (Яблоки)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

5.Игры. 1) «Составляйка»

А

О

И

Ы

Г

ГА

ГО

ГИ

ГЫ

К

КА

КО

КИ

КЫ

Л

ЛА

ЛО

ЛИ

ЛЫ

Н

НА

НО

НИ

НЫ

П

ПА

ПО

ПИ

ПЫ

Р

РА

РО

РИ

РЫ

2) Решим примеры:

4-2=2 3+3=6 4+2=6 3-3=0

2-2=0 2+3=5 2+2=4 3-2=1

3-1=2 2+1=3 3+1=4 2-1=1

4-3=1 1+5=6 4+3=7 5-1=4

6. Практическая часть. Выполнение работы.

а) Педагог: Ребята, сегодня мы на уроке создим панно. Следует учитывать цвет фона на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.

б) Правила работы с засушенным материалом:

- при работе с засушенным материалом следует помнить, что они очень хрупкие;

- организуйте свое рабочее место.

- наносите клей тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности основы.

7. Закрепление.

-Ребята, смотрите яблоко выглядит грустным. Как думаете почему яблоко выглядит грустно?

- Ребята, смотрите яблоко нам показывает свое имя.

А, смотрите, ребята, у нас на табличке ошибка

Педагог: Давайте вспомним, какие приемы мы изучили на занятии и какими приемами пользовались при изготовлении панно.

8. Подведение итогов.

Вы сегодня активно работали на уроке.

Всем до свидания.

Спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru

Поделки из осенних листьев своими руками, идеи с фото, мастер-классы

Осень – прекрасное время года. Она нас радует великолепными пейзажами. А из ярких осенних листиков можно создавать превосходные картины, панно, букеты, венки и много другого. В этой статье, мы рассмотрим: идеи поделок из осенних листьев своими руками. Чтобы поделки долго хранились, их делают из сушёных листьев. Если Вы хотите сделать поделку из листьев, которая продержится больше года – то следует обработать листья воском, клеем для декупажа либо лаком.

Гербарий

Вам понадобится: толстая книжка, осенние листья, альбом для засушенных растений.

Мастер-класс

  1. Соберите опавшие листья.
  2. Разравняйте каждый листочек и положите между страницами книги.
  3. Закройте книгу и оставьте её в закрытом положении на 2 недели, чтобы листочки хорошо просушились.
  4. Аккуратно извлеките листы из книжки, так как сухие листья являются хрупким материалом.
  5. Разложите листочки в страницах альбома и подпишите их название.
  6. Храните альбом в светлом, сухом помещении.

Гербарий готов!

Букет цветов из осенних листьев

Вам понадобится: листья со стебельками, плотные нити, палки деревьев.

Мастер-класс

  1. Согните пополам кленовый лист таким способом, чтобы глянцевая сторона была снаружи.
  2. Скрутите плотную трубочку, начните процесс сбоку.
  3. Возьмите второй лист и повторите пункт №1.
  4. Заверните во второй лист полученную трубочку.
  5. Сделайте бутон розы желаемого размера.
  6. Закрепите плотными нитками основание бутона.
  7. Сделайте нужное количество роз.
  8. Прикрепите бутоны к палкам деревьев.
  9. Сформируйте букет.

Букет роз из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Венок из осенних листьев

Вам понадобится: ветки дерева, виноградной лозы либо кустарника, жёлтые и красные сухие листья, небольшие гроздья калины, физалис, ножницы, клеевой пистолет, прочные нити, золотые нити, элементы декорирования птички, ленточки бусы (по желанию).

Мастер-класс

  1. Сформируйте круглую основу венка из веток.
  2. Скрепите основу венка плотными нитками в нескольких местах.
  3. Приклейте листики к основе венка.
  4. Привяжите нитками калину и прикрепите физалис.
  5. Задекорируйте венок на свой вкус.

Венок из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Аппликация «Сова» из осенних листьев

Вам понадобится: осенние листья, веточка дерева, цветная бумага, картон, клей ПВА, простой карандаш, гроздь рябины.

Мастер-класс

  1. Высушите листья.
  2. Нарисуйте на картоне сову.
  3. Вырежьте её.
  4. Приклейте листики в качестве перьев.
  5. Сделайте глаза и носик совы из цветной бумаги.
  6. Приклейте их на сову.
  7. Сделайте лапке сове из рябины.
  8. Приклейте сову к веточке дерева.

Аппликация сова из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Коллаж из осенних листьев

Вам понадобится: белый картон, сухие листья разных цветов, чёрная акриловая краска, простой карандаш, кисточка, клей ПВА, коктейльные трубочки.

Мастер-класс

  1. Покрошите листики на мелкие кусочки.
  2. Нарисуйте на картоне плотный ствол дерева.
  3. Нанесите краску толстым слоем.
  4. Подуйте на ствол в нескольких местах через трубочку, чтобы подчеркнуть разветвления.
  5. Дайте рисунку высохнуть.
  6. Нанесите клей на ствол и ветки.
  7. Посыпьте листочками.
  8. Придавите листики руками, чтобы они хорошо приклеились.
  9. Поднимите коллаж и струсите лишние листочки.

Коллаж из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Икебана из осенних листьев

Вам понадобится: осиновые листья, клеевой пистолет, клей ПВА, джутовые нитки, грозди рябины, воздушный шарик, сухоцвет, иголка.

Мастер-класс

  1. Высушите листья.
  2. Создайте заготовку для икебаны таким способом: надуйте шар, намажьте клеем ПВА разведённым с водой, обмотайте шар нитками, в хаотичном порядке оставляя пробелы, лопните шар иголкой и выньте его.
  3. Сделайте розы таким способом: согните пополам осиновый лист, чтобы глянцевая сторона была снаружи. Затем скрутите плотную трубочку, начните процесс скручивания сбоку. Возьмите второй лист и согните пополам. Заверните во второй лист полученную трубочку. Сделайте бутон розы пышного размера.
  4. Основание розы закрепите ниткой либо клеем.
  5. Сделайте 10 пышных роз.
  6. Прикрепите розы к нитяному шару, продевая стебли через нити шара, закрепив клеевым пистолетом.
  7. Украсьте икебану рябиной и сухоцветами.

Икебана из осенних листьев готова!

Панно из осенних листьев

Вам понадобится: осенние листья, деревянная доска, клей, маркер.

Мастер-класс

  1. Высушите листья.
  2. Возьмите доску.
  3. Нарисуйте маркером кленовый лист.
  4. Выложите лист из листочков на доске.
  5. Приклейте каждый листочек, и фиксируйте прессом около минуты.

Панно из осенних листьев готово!

Гирлянда из осенних листьев

Вам понадобится: листья, вощённая бумага, леска, малярный скотч, клеевой пистолет, ножницы.

Мастер-класс

  1. Очистите и высушите листья.
  2. Избавьтесь от черенков.
  3. Определите длину будущей гирлянды.
  4. Разложите вощёную бумагу на рабочей поверхности.
  5. Закрепите конец лески с одной стороны вощёной бумаги малярным скотчем.
  6. Натяните леску до конца отрезанного листа.
  7. Закрепите леску с другой стороны вощёной бумаги малярным скотчем.
  8. Выложите листья на вощёную бумагу лицевой стороной вниз. Для первого листа сделайте небольшой отступ, чтобы в дальнейшем легко прикрепить гирлянду.
  9. Приклейте листочки к леске.
  10. Дождитесь, пока высохнет клей, затем снимите малярный скотч.
  11. Сделайте нужное количество таких гирлянд и украсьте помещение.

Гирлянда с парящими в воздухе листьями готова!

Скелетированные листья

Вам понадобятся: свежие листья, пищевой краситель, сода, зубная щётка, салфетки, кастрюлька.

Мастер-класс

  1. Насыпьте в кастрюльку столовую ложку соды и добавьте 4 столовые ложки воды.
  2. Хорошо перемешайте данный раствор.
  3. Положите листочки в кастрюльку.
  4. Прокипятите 30 мин на медленном огне.
  5. Выложите листочки глянцевой стороной верх.
  6. Промокните листочки салфеткой.
  7. Очистите зубной щёткой мякоть листочков.
  8. Промойте листики под водой.
  9. Приготовьте раствор с пищевым красителем.
  10. Поместите листики в краситель.
  11. Достаньте и высушите листочки.

Скелетированные листья готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Способы сушения листьев

  1. Самый простой и лёгкий способ сушения листьев – это поместить их в большую ёмкость, например корзину. Затем выставьте их на свежий воздух.
  2. Второй способ сушения листьев – более долгий, за то листочки будут идеально ровными. Возьмите толстую книжку, положите листочки между страницами, закройте её и подождите 2 недели.
  3. Существует специальный гербарный пресс. Положите листок в газетную бумагу, сделайте стопочку из таких газетных листов, найдите тяжёлый плоский предмет и поставьте его на стопку. Через несколько дней, листики будут хорошо просушены и идеально ровными.

Рекомендую к просмотру полезное видео!

Поделки из осенних листьев преобразят любую комнату. Листья напоминают нам о природной и яркой красоте. Пофантазируйте и сделайте шикарные поделки из листьев, задекорировав их блёстками, бусинами, лентами вместе со своими руками.

Загрузка...

svoimirukamy.com

Методическая разработка на тему аппликация из засушенных растений

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Зарево

Методическая разработка

на тему:

«Аппликация из засушенных растений»

Статус работы – методическая разработка

Автор

методической разработки:

педагог МБУ ШЦДОД,

учитель технологии

МБОУ СОШ №5

Семенова

Анна Ивановна

пос. Зарево 2017г

Пояснительная записка.

Очень важно с юного возраста приобщать ребенка

к истории малой Родины, пробудить вначале

любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность

за ее настоящее и будущее»

Н.В. Федорова

I. Назначение разработки.

Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения.

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжено формированием высокой духовности, высокой нравственности.

А.В. Луначарский писал: "Мы устроены так, что чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой, но призовем к этому всю нашу нервную систему".

Если мы хотим через декоративно-прикладное творчество формировать нравственность, духовность в наших детях, необходимо об этом постоянно помнить и радоваться каждой маленькой победе на занятии: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица и т.д.

Если мы добьемся того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусство и многое другое. В сопереживании откроются истоки нравственности, и чем сильнее будет сопереживание, тем определеннее и устойчивее будут утверждаться нравственные начала.

Все начинается с простого - с отношения ребенка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка - к родной природе, дому, Родине.

И, в конечном итоге, все впечатления и знания, которые прошли через душу и сердце ребенка, становятся его собственными знаниями, его собственной точкой зрения, его мыслями и убеждениями, его отношением к прекрасному и безобразному, добру и злу, что и определяет нравственную и гражданскую позицию человека.

II. Новизна и актуальность разработки.

Техника  «Аппликации из засушенных растений» для детей является одним из способов развития моторики и фантазии,  спасением от внешней суеты, от телефонов и компьютерных игр. У детей таким образом можно пробудить еще с малых лет любовь к природе, что очень важно в наши дни, оградить его от излишней агрессии и обогатить его очень богатым внутренним миром.

Решить эту задачу трудно. Ведь каждый ребёнок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с ним разделить его мысли и чувства, его радости и творческие неудачи.Но чтобы научить видеть, наслаждаться этой красотой, необходимо развивать органы чувств ребёнка. Ведь детское рисование, аппликация участвуют в согласовании межполушарных взаимоотношений. Здесь также важна связь изодеятельности с мышлением и речью. Будучи напрямую связанной с важнейшими психическими функциями: зрением, двигательной координацией, речью и мышлением – изодеятельность способствует их развитию и связывает между собой. Поэтому истоки творческих способностей детей, как говорят, находятся на кончиках их пальцев, т. е., чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

III. Цели и задачи.Главной целью своих занятий я считаю - формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через изобразительную и творческую деятельность учащихся. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующиеучебно-педагогические задачи:I. Образовательные:• учить приемам выполнения аппликации из природного материала;• учить выразительно передавать в аппликации образы окружающего мира, явления природы; • учить самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;• продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала. II. Воспитательные:• воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы;• проявлять уважение к художественным интересам и результатам творческой деятельности ребенка; • воспитывать ответственность за выполнение личной и коллективной работы;• взаимодействовать с семьей в рамках осуществления полноценного художественно-эстетического развития ребенка. III. Развивающие: • развивать творческие способности и эстетическое воспитание школьников, художественный вкус, фантазию и воображение;• развивать коммуникативные способности ребенка, а так же личностные качества ребенка – аккуратность, обязательность;• создавать условия для разностороннего развития ребёнка, для его коллективного и самостоятельного художественного творчества.

IV. Место методической разработки в образовательной программе.

Дополнительная образовательная программа «Рукоделие» - декоративно – прикладной направленности. Программа составлена с учётом требований педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся – подростков с учетом современной жизни.

Методическая разработка «Аппликация из засушенных растений» используется как модуль в разделе «Работа с природным материалом» программы кружка «Рукоделие» дополнительного образования детей (1 год обучения – 54 часа, 2 год обучения – 36 часов). Он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приёмами аппликационных работ с различными природными материалами, такими, как соломка, кукурузные листья, засушенные листья деревьев, цветы, травы, семена растений. 

V. Возраст детей.

Возрастные границы обучения учащихся 7-11; 11-15 лет обоснованы физическими и психологическими особенностями учащихся, способных усваивать знания и умения по изготовлению аппликации из засушенных растений.

В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые заботятся о других: «трудные», обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей; дети – инвалиды.

Содержание

Шаги в мир радости и красоты

Приоткроем завесу этого удивительного мира, в котором мы живем, - огромного, бесконечного, сложного и загадочного, с его необъятным вселенским размахом. Но человек всегда стремился создать свой мир, добрый, уютный, соразмерный, где бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном, реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, примет его со всеми сложностями и противоречиями, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости, добра и красоты.

Красота для ребенка это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щенка и т.д.

Наша задача - опираясь на эти представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли воспринимать все это в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей.

Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Ну а понятие доброты необходимо наполнить многообразием ее жизненных проявлений. Будем учить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и постараемся подвести детей к тому, чтобы они были действительны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.

Аппликация из засушенных растений

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика.

Работа с этим материалом вполне доступна учащимся. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя - репку, а из зелени моркови - деревья.

Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятие с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе.

Флора в древнегреческой мифологии - богиня цветов и весны! Флористы - художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев, тополиный пух и любой другой отживший растительный материал. Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.

Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании детей и взрослых. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и опробированные на практике.

Заготовка из природного материала

Собирать растения можно круглый год, т.к. у каждого времени года есть свои возможности: семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений, в начале лета собрать тополиный пух, а в разгар его заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - осенние листья. Особенно богатую палитру красок дает осень.

Сбор и заготовку растений можно проводить в любое время дня. Не следует превращать заготовку растений в истребление зеленых насаждений - ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Осенью листьями будет покрыта вся земля. Для сбора растений надо использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работа!

Технология засушивания растений

Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному; засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом.

Засушивают под прессом: если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают.

Другой способ: позволяющий быстро получить засушенные растения: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для листьев клена, кустарников, осоки и других трав.

Многие растения при высушивании теряют свой первоначальный цвет. Из опыта известно, что это происходит с растениями, имеющими голубые и белые цветки. Травы тоже меняют цвет. Растения хорошо переносящие засушивание - это тюльпаны, георгины, золотые шары, пионы, гвоздики, красный мак, шиповник. Способ засушивания этих растений отличается от засушивания листьев трав,

Цветок растения расчленяется на отдельные лепестки, которые тоже закладывают в книжки, прокладки меняют через 4-5 часов. Однолетние растения - георгины, ромашки, календулу (ноготки), анютины глазки - можно засушивать целыми. Под каждый лепесток цветка подкладывают тонкий слой ваты так, чтобы лепестки не соприкасались друг с другом. При засушивании колокольчиков, львиного зева их внутреннюю полость заполняют небольшим ватным тампоном.

Пышные соцветия сирени, флоксов, гортензии при засушивании расчленяют и каждый цветок засушивают отдельно, в композиции их восстанавливают придавая естественную форму.

Засушенные растения рекомендуется хранить в твердой папке, не вынимая их.

Фон, оборудование и клей

Для фона используют бархатную бумагу, черную или пастельных тонов, белую. Фоном могут служить кукурузные листья, листья серебристого тополя, малины, мать-и-мачехи. Их наклеивают на весь картон.

Для работы потребуются такие инструменты как ножницы, пинцет, кисть, иголки, нитки, клейстер из картофельного крахмала, т.к. он не оставляет пятен на изделии. Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений.

Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют более легкого груза.

Декоративное панно

Картины из цветов и листьев. Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами своей богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.

Но для создания даже простых произведений нужно иметь не только художественный вкус, но и представление о правилах композиции и цветосочетании. Работы, созданные без учета этих правил не вызовут отклика у зрителя и не привьют ему хороший вкус.

Фон не следует делать слишком ярким, пестрым, он должен гармонировать с композицией и подчеркивать ее. Так на темный фон лучше укладывать светлые цветы, и наоборот.

Картину желательно выполнять в одной тональности, без большого разнообразия красок. Надо следить, чтобы листья соответствовали цветам. Нельзя сочетать в одной композиции весенние и осенние цветы. Каждая картина должна выражать какую-нибудь идею, даже в простое панно можно вложить фантазию и выразить настроение автора.

Для грустной композиции выбирают блеклые цветы, для жизнерадостной - яркие. Композиции могут быть самые разные: от скромного букета, орнамента до причудливо фантастических форм.

Интересны аппликации по представлению и по памяти, выполнения которых основано на хорошо развитых воображении и фантазии (например, композиция "Цветы"). Для композиции отбирают несколько элементов - листья, цветы, веточки, завиток, чтобы создать свою, совершенно новую композицию.

Почерпнуть материал для составления композиций можно рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства: ковры, посуда, игрушки, в узорах которых отражаются родная природа, национальная культура.

К теме “Аппликация из засушенных растений” идет подготовительная работа. Перед занятиями учащиеся рисуют натюрморты, цветы к празднику, оформляя в виде поздравительной открытки, просто предметы, знакомясь тем самым с композицией, симетрией, ассиметрией, цветом и его влиянием на окружающее.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной программой. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами работы с сухими растениями ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно.

В.А.Сухамлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

На занятиях развивается чувство прекрасного, формируются высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.

Процесс работы должен носить не только обучающий, но и воспитывающий характер. При сборе природных материалов необходимо помнить о бережном отношении к окружающей среде, об охране природных богатств. На уроке рассказываю об использовании растений в народном хозяйстве. При работе учащиеся знакомятся с различными видами растений, которые растут в нашем городе, их формой, цветом, учатся объединять отдельные листья, цветы в целое, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ученик практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки, развивается речь.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на учащихся, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета, как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусств. На уроке постоянно разъясняю, почему нужно брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее теплее выразительно передать определенное содержание

По принципу контрастного сопоставления окраски выполняют аппликации "Цветы”.

На занятиях ученики овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, пинцет и т.д.). Дети учатся работать аккуратно, планомерно, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее время в порядок). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий.

На занятиях по аппликации у школьников воспитывается одна из важнейших черт будущего гражданина - коллективизм, умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.

Школьники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительных результатов при совместных усилиях.

Выставки творческих работ в школе имеют большое воспитательное значение.

Ребята видят результат своего труда, сравнивают сделанное, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, развивается творческое мышление, память, особенно важно, что учащиеся познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Это стимулирует ребят, у них появляется желание лучше работать.

Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило, много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумным, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач.

Заключительной формой занятий служит итоговая выставка творческих работ детей.

Некоторые ребята увлекались этой работой и стали делать подарки для близких людей.

Работая не один год с природным материалом, мы продолжаем планировать и проводить уроки в системе активизации познавательной деятельности учащихся.

Образцы работ можно посмотреть в Приложении 1

Список литературы.

1.Лузи А. Оригинальные картины из цветов и листьев/А. Лузи. - Контэнт, 2010. -  62 с.   

2.  Цветы к праздникам: Букеты; Композиции; Аранжировка: Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов (пер. с англ. Левинзон А.) Стиль жизни ISBN 5-353-00610-0 – 2002.- 158 с.

3. Искусство аранжировки: Составление композиций из живых и сухих цветов (пер. с англ. Степановой О., Китаиной Т.) - 128 с. ISBN 5-9020-5902-Х 1-85967-944-7 ~91.12.27 001 - 2002 .- 200 с.

4.http://migranov.ru/summer.php

5.http://women-on-line.ru/publ/kak_zasushit_cvety/11-1-0-405

6. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры»; Ярославль «Академия развития» 1997г

7.О.Н. Маркелова «Организация кружковой работы в школе»; Волгоград, Издательство «Учитель»

8. Перевертень Г.И. Поделки из соломки. – Донецк: “Сталкер”, 2004.

9. Чернышов И.В. Поделки из природного материалов. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

10. Федотов Г. Я. Основы художественного ремесла. Сухие травы. – М., «АСТ-ПРЕСС»,1997г.

.

Примерные планы занятий кружка «Рукоделие» по разделу «Работа с природным материалом».

I.Общие рекомендации.

Для проведения занятий лучше иметь отдельное помещение, отвечающее требованиям противопожарной безопасности и санитарии. Помещение должно хорошо проветриваться и иметь раковину с проточной водой для мытья рук и кисточек от клея. Или вода должна быть где-то рядом с помещением для занятий.

Для занятий необходимо заготовить природные материалы: соломка (после созревания растений, когда солома приобретает золотистый цвет, до обмолота комбайном), кукурузные листья (во время сбора кукурузных початков), засушенные цветы, листья деревьев и кустарников, травы (летом).

- клей ПВА;

- кисточки;

- цветной картон для фона;

- ножницы.

II. Описание занятий.

Занятие 1.

Тема: «Сбор природных материалов»

Цели и задачи:

  • Расширение кругозора, знакомство с разновидностями природного материала.

  • Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.

Оборудование и материалы:

  • Готовые изделия, выполненные в технике аппликации.

  • Образцы засушенных природных материалов.

  • Старые журналы.

  • Утюг.

  • Листы бумаги.

Порядок проведения занятия.

1.Рассказать детям об аппликации из природных материалов. 2.Продемонстрировать готовые изделия.

3. Пригласить на прогулку с целью сбора листьев, трав, цветов.

Беседа о природе.

Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что – да! Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Правда, найти новое всегда сложно, даже если до открытия только шаг. Но ведь шаг этот можно сделать: просто раздвинуть густую траву на опушке леса, заглянуть за выступ скалы или внимательно всмотреться в глубину реки… Чудесное есть всюду!

Давайте отправимся вместе в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.

Вот он этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Шаг за шагом, открывая новое, мы постараемся в нашем волшебном мире продлить жизнь созданного природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это и будет самым главным открытием.

Первой встречает нас страна Листопадия. Давайте познакомимся с жизнью в этой замечательной стране.

Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья – желтые, оранжевые, красные, зеленые – и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. А с опустевших веточек смотрят глазки семян. У липы они, как маленькие коричневые груши, а у клена и ясеня – плоские, запрятанные в забавные крылышки – «носики». Семена тоже ждут момента, чтобы оторваться от веточки и летать до тех пор, пока не придется спрятаться до весны в землю.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закрутит в сухие, мертвые трубочки! Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

А мы с вами, вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев и семян. Для этого мы не будем ждать поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. Соберем разные листья – большие и маленькие, яркие и темные. Внимательно присмотритесь к их фактуре. Некоторые – гладкие и блестящие, как хорошо выделанная кожа. Другие – ребристые и шероховатые. Все они найдут свое место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Могут пригодиться для работы и лепестки цветов. Постарайтесь подобрать такие, которые хорошо сохраняют цвет и форму. Настанет время – из собранного материала можно будет создать хрупкий, но любопытный мир опавших листьев, которые непременно порадуют тебя и твоих друзей!

Листья деревьев и кустарников – разные по форме и величине, и окраску осенью они приобретают самую разную. Чем разнообразнее  материал вы соберете, тем  более творческими и интересными  получатся у вас работы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо подготовить.

4.При необходимости прогладить листья утюгом, положив их между бумажными листами.

5.Собранные листья уложить между страниц старых журналов.

6. Придавить книги грузом.

7. Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

Занятие 2.

Тема: «Создание композиции из листьев и семян растений».

Цели и задачи:

  • Формировать умение подбирать материал нужной величины, формы и цвета;

  • Учить находить неожиданное решение для осуществления задуманного;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

Ход занятия.

1. Организация рабочего места. ТБ (Приложение2).

2. Объяснение материала по выполнению аппликации.

В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, составляющих вместе единое целое.

Работу над композицией надо начинать с эскиза. Не всегда можно достигнуть хороших результатов с первого рисунка, иногда их надо сделать много, выбрав потом лучший.

3. Выбор композиции.

4.Выбрав фон из цветного картона, подобрать листья для задуманной композиции, разложить на картоне.

5. Убедившись в правильности подбора листьев для задуманной композиции, приклеить поочередно детали работы.

6. оформить, если необходимо рамку.

В оставшееся время дети предлагают различные другие композиции из засушенных листьев и семян растений.

Занятие 3.

Тема: «Аппликация из соломки»

Цели и задачи:

Цель: заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.

Задачи: расширение кругозора детей, знакомство с разновидностями растительного материала, формирование любви к природе, родному краю.

Оснащение: технологическая карта выполнения аппликации из соломки, изделия из соломки выполненные детьми и учителями за прошлые годы на кружках, картон, цветная бумага, калька, ножницы, клей ПВА, кисточка, соломка, карандаш, эскиз работы.

Ход занятия.

  1. Организация рабочего места.

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, необходимо организовать свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, с правой стороны ножницы, кисточки, карандаш. Соблюдать правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

2.Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. (Приложение 2)

3.История возникновения аппликации из соломки.

В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты. Самые старые из изделий украшенных аппликацией соломкой и хранящиеся в музеях, относятся к 18 - началу 19 веков. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии.

В декоративно-прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную. Некоторые сохранившиеся предметы, декорированные соломкой, датируются еще в начале ХХ века. В Польше. Чехословакии соломкой украшали пасхальные яйца, игрушки, рамки для фотографий. Во Вьетнаме, Японии из рисовой соломки плели корзины, сумки, коврики. Однако из свойств рисовой соломки - высокая прочность. В Белоруссии, Литве, на Украине получила популярность инкрустация соломкой. Инстанция и инкрустация по дереву были известными еще в Древнем Египте, Древнем Риме. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. В Италии. Модно было инкрустировать шкатулки, мебель. Это были поистине произведения искусства. Но доступны они были лишь очень состоятельным людям.

В начале ХХ века в Белоруссии удалось обнаружить в двух полуразрушенных церквях алтарные двери, изготовленные в ХУШ веке. Сначала рельефные украшения на них были приняты за тончайшую деревянную резьбу с позолотой. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что они обиты многочисленными деталями, сплетенными из соломы. Используя, по сути дела, ограниченный набор плетежков различной величины, старые мастера успели создать оригинальные орнаментальные композиции. Алтарные двери, украшенные соломенным плетением, - это уникальные произведения народного декоративно-прикладного искусства. Судя по тому, с каким мастерством были выполнены плетенные детали, орнаменты, можно предположить, что корни этого мастерства уходят в глубокую древность.

С 70-х годов все большую популярность получает аппликация соломкой. Отличается она от инкрустации тем, что рисунок наклеивается на ткань или бумагу и доступна для самостоятельного овладения этим мастерством

4.Сведения из материаловедения.

Заготовка и подготовка соломки производится следующим образом:

  Для аппликаций наиболее эффективно использовать стебли соломы проса, овса, ржи, гречихи, ячменя, пшеницы  и других растений. Стебли лучше всего собирать в августе, когда колосья уже созрели. Солома нарезается. Далее необходимо её высушить. Сушка длится три дня. Листья, колоски, узлы удаляются ножницами.  Трубочки соломки необходимо хранить в сухом месте в картонной коробке.

  Приготовление соломенных лент:

  Соломку помещаем в емкость, заливаем водой и кипятим её 10 минут. После того, как соломка станет мягкой, её необходимо разрезать вдоль острыми ножницами. Далее края раздвигаются в обе стороны и разглаживаются горячим утюгом либо обратной стороной ножниц с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушивается, проглаживанием с лица. Наклеиваем полоски соломки на кальку. Подгонять соломку одну к другой нужно очень аккуратно, чтобы между ними не было клея и просвета.

Для выполнения картин-панно необходима соломка разных тонов, несмотря на богатство природных тонов, требуется чисто белая соломка, ярко-желтая, коричневая и т.д.

Соломку белого цвета можно получить, если светлую соломку залить кипятком, поставить на огонь и как только вода пожелтеет, слить ее, залить кипятком снова и так сделать 7-8 раз, а в последнюю воду добавить 1 ч. л. уксуса на 1 л. кипятка.

Чтобы получить соломки ярко-желтого, лимонного тонов, то во время кипячения надо добавить на 1 л. воды, примерно 1 ч. л. питьевой соды.

Коричневые тона разного насыщения можно получить проглаживая соломинки горячим утюгом до нужных оттенков или подтонировать горячим утюгом уже готовые детали в нужных местах по рисунку.

Можно получить соломку серебристо-белого цвета, отбелив ее каким-нибудь отбеливателем — например, слабым раствором перекиси водорода или питьевой соды (2—5 процентов). Развязанный снопик опустите в плоскую ванночку с раствором. Отбеливание длится в перекиси водорода до двух часов, в растворе питьевой соды — до четырех часов. Затем соломка промывается в чистой воде.

5.Технология выполнения аппликации из соломки. (Приложение 3)

6.Выполнение аппликации.

7.Анализ допускаемых отклонений.

8.Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Панно из природного материала своими руками с фото

Для украшения стен широко используют панно из природного материала. Это могут быть зерна кофе, крупа, высушенные цветы, дольки фруктов или овощей, осенние листья.

Делать панно очень удобно с детьми: творческая деятельность развивает фантазию, способность креативно мыслить. Работы с мелкими материалами способствует развитию мелкой моторики, что полезно для детей младшего возраста. А главное – для этого занятия существует множество идей, которые хочется воплотить в жизнь.

Панно из кофейных зерен

Панно из кофе идеально подходит для кухни или комнаты, где вы привыкли расслабляться. Считается, что запах кофе, как и сам напиток, тонизирует организм и даёт заряд бодрости.

Ученые доказали, что вместе с этим запах кофейных зерен обладает антистрессовым эффектом. Чем чаще вы будете вдыхать их аромат, тем меньше вы будете подвержены внешним раздражителям.

Посмотреть варианты панно из кофейных зерен — видео:

Чтобы сделать простое настенное панно из кофейных зерен, вам понадобятся следующие материалы:

  • Зерна кофе одного или нескольких сортов, отличающихся цветом, размеров и запахом.
  • Основа для панно. Ее можно сделать из подручных материалов: мешковины, другой прочной ткани, картона, бумаги, дерева.
  • Клей ПВА, а лучше – «Титан».
  • Рисунок.
  • Копировальная бумага.
  • Карандаш.
  • Рамка.

Это минимальный перечень материалов, которые вам потребуются. Но можно сделать панно из бобовых и кофе. Панно из круп, разбавленное кофейными зернами, выглядит как настоящая картина, так как тут можно собрать всю палитру цветов:

  • Кофе – зеленый, коричневый, другие оттенки коричневого цвета.
  • Горох – оранжевый.
  • Фасоль – красный, белый.
  • Манка – белый. Она отлично подходит для панно на тему зима.
  • Рис – коричневый, белый.
  • Кукуруза – желтый.
  • Пшеница – бежевый.
  • Перловка – бежевый.
  • Овсянка – кремовый.
  • Рожь – светло-коричневый, темный беж.
  • Маковые зерна – черный.
  • Гречка – коричневые оттенки.
  • Чечевица – желтый, оранжевый, зеленый.
  • Пшено – желтый.

Как сделать панно из зерен:

  1. С помощью карандаша и копировальной бумаги переносят рисунок на основу.
  2. Затем смазывают небольшие площади клеем и тут же наклеивают зерна так, чтобы образовывался одноцветный или многоцветный рисунок. Можно создавать аппликации из кофе:
  3. Украшают панно рамкой, сушеными дольками фруктов. Отдельные эффекты можно создать при помощи разноцветных ароматных специй или растворимого кофе.

Чтобы наклеить рассыпчатые крупы типа кукурузы или манки, молотые специи и растворимый кофе, необходимо намазать клеем деталь картины, засыпать ее обильно нужной крупой или специей. Спустя некоторое время лишние остатки сдувают.

Панно из ракушек своими руками

Крупные раковины являются самостоятельным украшением. А мелкие становятся отличным материалов для сотворения настенных картин в виде панно.

Самый простой вариант панно с ракушками – это наклеивание на основу раковин различных форм и размеров в хаотичном порядке или в виде определенного рисунка.

В дополнение к ракушкам отлично подходят камни и высушенные морские звезды. Созданные с ними панно отлично подходят для ванной комнаты: они помогают представить, что вы находитесь на морском дне и рассматриваете морской рельеф.

Если составить из ракушек, морских звезд и камней картину, а затем покрыть ее золотистой краской или серебрянкой, то можно добиться такого ослепительного эффекта.

Панно на мешковине из ракушек

Это мастер класс по созданию панно из ракушек на тканевой основе – на мешковине. Оно очень просто в изготовлении: чтобы его сделать, потребуется не больше пары часов.

Вам нужны следующие материалы:

  • Ровные и тонкие веточки от деревьев для рамки.
  • Мешковина.
  • Крепкий шпагат.
  • Картон.
  • Оберточная бумага коричневого цвета.
  • Игла цыганская.
  • Одна крупная бусина для рыбьего глаза.
  • Клей ПВА;.
  • Пистолет для клея.
  • Галька, ракушки.
  • Морской конек или морская звезда.
  • «Куриный бог».

 

Сначала из картона вырежьте фигуру рыбки и оклейте ее аккуратно мешковиной. Тело рыбки, за исключением головы и хвоста, обмотайте плотно шпагатом. Затем подготовьте основу:

  1. Подшейте мешковину с краев, сформировав ровный квадрат.
  2. Сделайте квадратную рамку из веточек, связав их по концам с помощью шпагата.
  3. Шпагатом, используя технику шва через край, укрепите мешковину к рамке.

Теперь оборвите оберточную бумагу так, чтобы края были неровными. Это позволит достичь большего эффекта. С помощью клеевого пистолета приклейте на бумагу рыбку, крупный камешек и морскую звезду.

Затем приклейте камушки и мелкие ракушки. В результате у вас получится такое же замечательное панно, как на фото.

Панно из камня

Такую услугу, как изготовление панно из камня, предлагают многие строительные компании. Обычно специалисты складывают мозаику из натурального камня путем его резки, создавая разнообразные узоры и даже картины.

Так как природные камни окрашены в различные цвета, панно может быть сделано как на тему лета, так и на тему весны. Если использовать камни белого цвета, то получится отличное зимнее панно. На фотографиях можно увидеть, какие красивые мозаичные панно есть в магазинах.

Но сделать панно из камня можно своими руками. Для этого подойдут камешки, собранные со дна реки или с морского берега. Чем разнообразнее форма камней, тем интереснее будет картина. Примеры панно из камня, сделанных своими руками:

Камни можно укладывать мозаичным способом, оформляя картину.

Для этого потребуются цветные камешки. Их можно расположить в узор. Вы можете сделать с ними все, на что готова ваша фантазия!

Панно из дерева

Для творческих людей дерево – один из лучших материалов. Казалось бы, как можно сделать деревянное панно? Для этого нужно знать хотя бы азы по резьбе по дереву? Совсем нет: панно не обязательно украшается резьбой.

При наличии нужных инструментов можно сделать прекрасное панно без наличия специальных знаний и опыта. Эффект дает природная фактура дерева, его форма.

Будем делать подобное деревянное панно:

Потребуются следующие материалы:

  • Лист размеров 170 на 80 см из очень прочной и многослойной фанеры.
  • Рейки из дерева для рамки панно. Чтобы сделать акцент на грубых ветках, рейки должны быть крупными. Для этого подойдут даже бруски шириной в 10 сантиметров, а толщиной – 6. Два бруска должны быть длиной 150 см, другая пара брусков – 80 см. Внешняя сторона брусков должна быть грубой, словно спиленной. Для них нужна легкая обработка, чтобы при соприкосновении с кожей не было заноз.
  • Распиленные ветки трех видов. Каждый «пенек» должен иметь диаметр от 4 до 5 см. Несколько десятков пеньков должны выделяться большим диаметром (от 6 до 7 см). Несколько единиц можно сделать диаметром даже в 7-8 см.

В качестве веток идеально подходят садовые породы: яблоко и вишня с сохраненной корой. Перед работой ветки хорошо просушивают, чтобы при работе они не потрескались, не деформировались.

  • Морилка для окрашивания дерева.
  • Лак для работы по дереву. Остановите выбор на матовом лаке, не забивающем натуральную фактуру дерева. Он впитывается в структуру пеньков и остается незаметным. Зато от заноз, грязи и пыли он защищает отлично.
  • Горячий клеевой пистолет с карандашами.
  • Кисточки для покраски дерева лаком и морилкой.

Мастер класс по изготовлению деревянного панно на стену:

  1. Прибейте раму и приклейте ее к основанию Лучше доверьте это дело мужчине.
  2. Выкладывайте на готовую раму пеньки, напиленные из веток, для примерки.
  3. Очистите пеньки, основу для панно из фанеры от опилок и пыли при помощи пылесоса.
  4. Покрасьте основу с рамой морилкой при помощи кисти. Потребуется 2-3 слоя.
  5. Оставьте основу сохнуть.
  6. С помощью горячего пистолета приклейте пеньки так, как выкладывали их во время примерки.
  7. Дайте просушиться панно целые сутки.
  8. Покройте лаком полученное украшение.

Затем дайте изделию просохнуть еще в течение двух суток. Теперь панно можно вешать на стену. При желании можно украсить его при помощи других материалов.

Панно из листьев

Панно из осенних листьев подходит для работы совместно с детьми. Для малышей это настоящее счастье – проводить время с родителями и заниматься общим делом.

Сначала можно прогуляться с ребенком по парку или по осенней аллее, по лесу, чтобы набрать букеты различных листьев, как на фото ниже.

В дело идут и высушенные летом цветы. Если панно из листьев подходит для украшения на тему осени, то панно из цветов напоминает о лете.

На тему лета панно можно сделать при помощи листьев, оформленных в виде цветов. Цветы можно сделать аппликацией, как на фото ниже:

А можно сложить из нескольких листьев объемные розочки, как здесь:

Для фантазии тут раздолье. Каждый лист может с чем-то ассоциироваться. Так, кленовые листы желтого цвета напоминают мультяшные мордочки лис. Остается дополнить их некоторыми элементами, чтобы получить полную картину. Из разнообразных листочков можно составить оригинальную стрекозу.

Как сделать розу из осенних листьев?

Одним из самых оригинальных элементов для настенного панно может стать розочка, изготовленная из кленового листа. Ее можно сделать без ножки, прикрепив основанием к полотну или картону на чашелистики из высушенных листьев зеленого цвета. Но мы рассмотрим пример о том, как сделать розочку на ножке. Из таких розочек можно сделать целый букет и укрепить его на основе панно.

Для изготовления одной розочки понадобятся:

  • Несколько кленовых листьев для лепестков.
  • Тонкие ветки для стеблей.
  • Зеленая изолента.
  • Ножницы.

Не нужно описывать весь процесс изготовления цветка, так как все становится понятно, если взглянуть на мастер-класс изготовления розы из листьев ниже.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Самая последняя фотография – результат готовой работы. Вряд ли у вас получится с первого раза. Придется некоторое время потренироваться, поэтому запаситесь целой охапкой листьев.

Панно из кожи

Кожа – благородный материал. Панно из кожи идеально подходит в качестве солидного украшения для стены. Такой декор может украшать рабочий кабинет, зал, гостиную или прихожую. А сделать кожаное панно можно своими руками.

Рассмотрим мастер-класс по изготовлению панно из кожи на примере, фото которого расположено выше. Точно таким же способом вы можете сделать украшение для стены, используя любой другой рисунок. Для работы вам потребуются следующие материалы:

  • Кожа разных цветов.
  • Клей ПВА, но лучше Момент.
  • Картон.
  • Калька.
  • Карандаш;
  • Основа для панно.
  • Акриловая краска.
  • Кисть для краски.
  • Ножницы.
  • Кисточка для нанесения клея.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисуйте большую картину.
  2. Все детали перенесите на кальку, пронумеровав их, чтобы быстрее находить то, что нужно.
  3. Перенесите детали на картон и вырежьте их.
  4. С помощью кисти смажьте каждую деталь клеем.
  5. Приклейте картон к коже.
  6. Обрежьте кожу, оставляя припуски, которые нужно будет подгибать, чтобы с лицевой стороны деталь оказалась обтянутой кожей.
  7. Приклейте припуски на изнаночную сторону картона.
  8. Всю основу обклейте большим куском кожи.
  9. Воссоздайте рисунок на основе при помощи кожаных деталей.
  10. Вырежьте полоски из кожи – жгутики, чтобы сформировать домикам крыши.
  11. Приклейте «крыши» к домам.
  12. Смочите куски кожи, намажьте клеем и приклейте, сформировав «дорогу».
  13. Оформить раму можно таким же способом (смочить и приклеить).
  14. Покрасьте картину из кожи акриловой краской по своему усмотрению.

Вот еще несколько идей для панно из кожи:

Таким образом, украсить свой дом достаточно просто. Сделать это можно при помощи натуральных материалов, которые обеспечивают гармонию с природой.

Проводите время с семьей за общим делом, результатом которого может стать оригинальное панно!

Loading...

kapushka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта