Озвучь картинки от имени растений гармония 3 класс. Конспект+презентация+видео +рабочие листы для групп по окружающему миру на тему "Корни, стебли растений" 3 класс УМК Гармония

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Цветок и его роль в жизни растений" по УМК «Гармония». Озвучь картинки от имени растений гармония 3 класс


Конспект+презентация+видео +рабочие листы для групп по окружающему миру на тему "Корни, стебли растений" 3 класс УМК Гармония

Учреждение: МБОУ СОШ № 28

Учитель: Петрова Наталья Анатольевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тема урока: Корни, стебли растений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: урок – исследование.

Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

Для учителя: образцы растений, интерактивная презентация, плоды растений (корнеплоды),интерактивная доска, ноутбук.

Для учащихся: учебник «Окружающий мир» Поглазова О.Т. 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, рабочие листы с заданием, гербарий.

Цели: формирование представления о разнообразии корней и стеблей растений; создание дидактических условий для понимания учащимися функций корня и стебля в жизни растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся c видоизменением корней, стеблей растений, выделить функции корня и стебля в жизни растений, познакомить со строением корня, дать понятие «побег».

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение, работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, аналогии, сопоставления, развивать внимание, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, чувство товарищества, взаимоуважения к одноклассникам, дисциплину, самообладание, выдержку, чувство любознательности и пытливости в процессе учения; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, уверенности в своих возможностях.

Формируемые УУД:

Личностные:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, основать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения, основать свои трудности, икать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

-выделение и формулирование познавательной цели совместно с учителем;

-целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

-находить информацию в материалах учебника, рабочей тетради

Коммуникативные:

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения:

-формулирование собственных мыслей, высказывание своей точки зрения.

Ход урока

1. Проверка организации рабочего места.

2. Настрой учащихся на учебную деятельность.

- Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Пожелали успехов себе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

Настраиваются на работу

Коммуникативные

2.

Актуализация знаний для подготовки к усвоению новой темы.

Целеполагание

-Послушайте стихотворение. О какой стране идет речь?

Я люблю побродитьПо зеленой стране.Здесь друзей заводитьОчень нравится мне.В той стране благодать,Удивительный свет.Вот бы нам разгадать:В чем тут главный секрет?Загляни-ка со мнойВ эту славную жизньИ с зеленой странойНавсегда подружись.

- О какой же зеленой стране идет речь?

-Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам? Докажите!

(дети называют признаки, учитель открывает на интер. доске)

Ставит цель перед просмотром видео:

-Ребята, посмотрите видеоролик и отметьте, какое еще свойство заметили ученые у растений.

-Рассмотрите гербарии. Что общего? (строение)

-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили, давайте вспомним, как они называются? Рассмотрите картинку. Определите, из каких частей состоит это растение

-Оцените свою работу по карточке.

-Ребята, отметьте ошибки зеленым цветом.

- Что это за растение? (Фиалка.)

- К какой группе растений оно относится? (Цветковые растения.)

Мы знаем, что всё, что создаётся природой - неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение, т.е. для чего оно нужно растению.

-Как вы думаете, что мы будем изучать на ближайших уроках окружающего. мира?

Посмотрите сценку, которую приготовили ребята и постарайтесь поставить задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Зеленая страна – царство растений.

Растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают

Просмотр видеоролика «Разговор растений»

Вывод: растения общаются между собой.

Определяют наличие общих органов у растений

Работа по индивид. карточкам Схема «Органы (части) растения»

Рассматривают картинку. Определяют, из каких частей состоит это растение. Проверка по эталону.

Самооценка своей работы, фиксируют ошибки.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель своей работы, определяют задачи урока: изучить более подробно органы растений, их функции.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные.

Осознавать познавательную задачу.

Классифицировать материал

Вступают в учебный диалог с учителем.

Выполняют инструкции учителя, контролируют свои действия.

Выражать свои мысли в словесной форме.

3.

Этап постановки проблемы

Пробное действие. Постановка цели

Сценка «Спор органов растений»

- Как вы думаете, какой орган для растения самый важный, самый значимый?

- Почему у вас получаются разные ответы?

- Какую задачу будем решать?

-Для решения этой задачи у нас будет отведено несколько уроков.

-Кто начал спор?

-Кто второй вступил в разговор?

-Какие же части растения сегодня у нас будут изучены? (вывешиваю тему урока)

-Почему именно с этих органов растений мы начинаем изучение растений?

Что вы бы хотели узнать по этой теме?

( Фиксирование вопроса на доске: какое значение для растений имеют корень, стебель?)

-Итак, цель нашего урока-исследования: изучить разные материалы о разнообразии корней и стеблей растений с целью проверки гипотез и определения их функций в жизни растений.

Звучат разные ответы детей.

Мы ещё мало знаем о растениях.

Дети выбирают подходящие учебные задачи.

Корни, стебли растений.

Познавательные

Регулятивные

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие источники информации нам могут помочь при изучении нового материала? Давайте составим план выхода из сложной ситуации.

Прикрепляем карточки-символы.

Спросить у друга.

Внимательно изучить растения, прочитать в учебнике, в энциклопедии, в интернете, провести опыт, наблюдение.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.

Открытие новых знаний.

1. Работа в группах (проводят исследования по предоставленному учителем материалу)

2.Обмен информацией.

Дается возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы.

3.Организация информации

Цель: систематизировать полученные сведения.

-Скажите, какой из этих способов познания окружающего мира, помогло вам при выполнении дом.работы?

-Какие опыты проводили дома?

-Что вы хотели узнать?

-Какие условия нужны для проращивания семени?

-Какой орган появился первым? (Корень)

- Слово «корень» можно объяснить по – разному, оно многозначное. Какие еще значения имеет это слово? (Корень слова, корень зуба, корень волос…и т.д.)

- Но нас с вами будет интересовать слово «корень» в каком значение? (Орган растений.)

-Почему корень у молодого растения появляется первым? Почему корни сравнивают с «живыми якорями»?

- Ребята, чтобы узнать более подробно о роли корня в жизни растения, мы будем работать в группах, обмениваться полученной информацией, делать выводы.

После предоставления информации от каждой группы, учитель организует фронтальную работу по воспроизведению информации и упражнению в ее использовании

-Обращение ко всем группам, рассмотрите с помощью лупы корневую систему у образцов, которые лежат у вас на столе. Найдите главный корень, боковые корни, корневые волоски.

-Из образцов гербария выберите растения со стержневой, мочковатой корневыми системами.

-Как вы думаете, почему у верблюжьей колючки корневая система уходит на 15 м в почву? Какой вывод можно сделать? (Развитие корневой системы зависит от условий произрастания растений)

ФИЗМИНУТКА

-Вспомним, какой следующий орган появился после корня при проращивании семян?

-Что уже известно вам о стеблях растений?

-Поработав в группах, вы расширите свои представления о стебли.

- Вспомним опыт, который заложили мы в классе несколько дней назад. Расскажите о нем.

-Что увидели?

--Какую функцию стебля доказали этим опытом?

Учащиеся рассказывают о стадиях проращивания семян. Вывод: для прорастания семени необходимы тепло, свет, влага, воздух.

Высказывают свою точку зрения.

Работают по группам.

Работа по учебнику + по рабочим листам.

Рассматривают с помощью лупы строение корня.

  • 2 гр. Что такое корневая система? В чём состоит отличие стержневой и мочковатой корневых систем?

  • 3 гр. Какое значение имеют корни для растения?

  • 4 гр. Как располагаются корни у растений?

  • 5 гр. Необычные корни у растений (Видоизменение корне)

1 гр. Чем отличаются стебли травянистых растений от кустарников?

-Как называют стебель дерева?

2 гр. Что такое побег? Какие части растений соединяет стебель?

3 гр. Что располагается на побеге Как по внешнему виду различить листовую и цветочную почки

4 гр. Какую функцию выполняет стебель?

5 гр. Как могут располагаться стебли разных растений в пространстве?

Опыт с бальзамином: отросток бальзамина поместили на несколько дней в воду подкрашенной марганцовкой. Стебель окрасился. Вывод: стебель перемещает питательные вещества от корня к листьям.

Коммуникативные

Познавательные

6.

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении

Для закрепления введённых понятий (базовых) выполняется задание № 29.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Исследование видоизмененных побегов.

- Мы познакомились со строением корня, узнали его видоизменения, познакомились с работой стебля. Осталось нам узнать, а у стебля могут быть видоизменения? Вспомним с вами признаки стебля.

У вас на столах лежат части растений.

-Как вы думаете, к какой части растения они относятся?

Все эти части растений находятся в земле.

-Но все ли то, что растет в земле будет являться корнями? Учитель мотивирует проблемной ситуацией.

-Рассмотрите с помощью лупы картофель, что вы увидели, расскажите.

Работа в тетрадях ТПО: дописывают незаконченные предложения о значении стебля в жизни растения.

Наличие почек и листьев.

Картофель,капуста, луковица-видоизмененный стебель Доказывают, находят почки, листья.

Регулятивные

7.

Подведение итогов.

-Давайте вернемся к началу урока и посмотрим, какие предположения нам удалось подтвердить, а какие нет.

Загадки о функциях корня, стебля.

1.Не рыл, не бурил, а воду добыл.

2.Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь.3.У деревьев я очень крепкий, можно делать даже мебель.4.Травянистый я у репки, часть растенья, длинный …

5. От буяна - урагана

У дубка- богатыря

Есть живые якоря.

Учащиеся делятся своими результатами.

Отвечают на вопросы, доказывая свой ответ

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Делать обобщения, выводы.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Запись на доске:

Закончите предложения:

- Мне было интересно…

- Я понял …

- Мне захотелось …

- Свою работу на уроке я оцениваю…

Дают оценку своей работе.

Познавательные

Делать обобщения, выводы.

Адекватно оценивать свои достижения.

infourok.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему " Собака

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по изобразительному искусству на тему " Собака - верный друг " (3 класс, УМК "Гармония")

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Собака – верный друг

2 слайд Описание слайда:

Породы собак Чау чау Бультерьер

3 слайд Описание слайда:

Спаниель

4 слайд Описание слайда:

Фокстерьер Шпиц

5 слайд Описание слайда:

Доберман

6 слайд Описание слайда:

Лабрадор

7 слайд Описание слайда:

Памятники Памятник «Девочка и собака» в г. Зеленоград

8 слайд Описание слайда:

Памятник бродячей собаке в г. Кемерово

9 слайд Описание слайда:

Памятник собаке Лайке, полетевшей в космос на аппарате «Спутник»

10 слайд Описание слайда:

Памятник бездомной собаке

11 слайд Описание слайда:

«Памятник преданности» в г. Тольятти

12 слайд Описание слайда:

Памятник фронтовой собаке в г. Москва

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

2 1 3

17 слайд Описание слайда:

4 5 6

18 слайд Описание слайда:

7 8 9

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-015841

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока русского языка на тему «Рисуем словесные картины». 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока русского языка.

на тему «Рисуем словесные картины».

Класс 3 б

УМК «Гармония»

Учебник: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык 3 класс «К тайнам нашего языка». – М. : «Ассоциация XXI век», 2013

Рисуем словесные картины. 3-й класс. УМК "Гармония"

Цель: Учить умению передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому слову»;

  • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся через работу с несколькими источниками информации.

  • Развить логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

•Учить понимать красоту и богатство родной природы;

•Формировать навык грамотного письма;

•Развивать фантазию и детское воображение.

Метопредметные:

Личностные:

  • Оценивать правильность выполнения действий;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Уметь слушать и понимать речь других детей;

  • Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • Добывать новые знания;

  • Произвольно и осознанно владеть общими способами решения задач.

Оборудование: Учебник: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык 3 класс «К тайнам нашего языка». – М. : «Ассоциация XXI век», 2013; тетрадь – задачник к учебнику, ЭОР.

Подготовка к уроку: Выполняют упражнение 458

  1. Ход урока

I. Организационный момент.

Дежурные проверяют готовность класса к работе на уроке.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Отгадав кроссворд, который на экране, вы узнаете, какому времени года мы посвятим наш урок. (Слайд 1 – см. приложение)

По горизонтали:

1. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.(иней)

2. Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка.(снеговик)

3. Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

4. Зимой и летом одним цветом. ( елка)

5. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи. (декабрь)

6. Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (сугроб)

7. Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он-… ( февраль)

8. Скатерть бела

Весь мир одела. (зима)

По вертикали:

1. С неба - звездой, в ладошке - водой. ( снежинка)

2. Морковка белая из воды сделана.

Растёт зимой, вниз головой. ( сосулька)

3. Шуба нова, а в подоле дыра. ( прорубь)

4. Бежит по снегу, а следов не видно. (поземка)

5. Подышал он на окно – вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берёз инеем укрыл …( мороз)

6. Начинает календарь месяц с именем …( январь)

7. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как минее стекло, скользко, весело, светло! ( лед)

2. Учитель: На какую тему слова- отгадки?

Учащиеся: Зима.

2. Работа по теме урока.

Учитель: Дома вы размышляли над темой «Сказочно красиво!».

Чем вам нравится зима? Почему зимнюю природу считают красивой?

Учащиеся: Если попадешь в лес зимой, то окажешься в сказке. Земля одета в кружевную накидку. Кусты покрыты снегом так, что похожи на пуховые подушки. Сосульки на ветвях деревьев сверкают словно серебряные.

Учитель: А теперь я предлагаю вам посмотреть как рисуют зимнюю природу великие художники. (слайды 2-5 – см. приложение)

Выполнение упр. 459 в тетради на печатной основе.

Учитель: Помогите ребятам выбрать группы слов, которые, по-твоему, подходят к тексту с главной мыслью «Сказочно красиво!»

Учащиеся: …как в сказочном царстве +

…выбрала белый цвет -

…кружевные накидки +

…лепили снеговика –

…будто в белых колпачках +

…как белые медвежата +

…словно пуховые подушки +

…нос из морковки –

…сверкает, как … +

…словно украшены +

Учитель: Какие сравнения вы использовали при выполнении домашнего задания?

Учащиеся: Елочка стоит будто в шубке; дороги посыпаны будто серебром; вьюга воет как волк и т. д.

Учитель: Прежде чем мы с вами нарисуем словами одну общую картину, послушайте, как рисовали словесные картины зимы известные писатели.

Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из - под порошенной земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста похож на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана. Еловые лапы, если приглядеться, каждая имеет свое лицо, - прямо в глазах строят немые смешные рожи. (В. Тендряков.)

Зима.

В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блёстки инея. Они убирают в алмазный наряд тонкие ветки деревьев и превращают в бриллиантовое ожерелье паутину, которую ещё осенью паук перекинул с одного дерева на другое. (Д.Кайгородов.)

- Какие сравнения вы услышали?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Планирование творческой работы.

Учитель: Попробуйте теперь стать писателями и поэтами и нарисовать словесные картины зимних пейзажей. Обратимся к учебнику (упражнение 460 стр. 52). Спишите начало вашей будущей словесной зарисовки и подумайте, что изобразите дальше. (Зима. Зима- настоящая волшебница! Она умеет делать все вокруг нас сказочно красивым! Посмотрите!) Можете создавать свою картину или одну из тех, что нарисована. Название можно дать свое.

- Давайте посмотрим на рисунки. Что изображено на первом рисунке?

Учащиеся: Зимний лес.

Учитель: Что изображено на втором рисунке?

Учащиеся: Кусты и поваленное дерево окутаны снегом, а над ними свисают будто в белых колпачках грозди рябины.

Учитель: Что изображено на последнем рисунке?

Учащиеся: Зимнее крыльцо дома с нависшими на нем сосульками.

Учитель: Вглядитесь, как изображены лес, грозди рябины, сосульки? На что они похожи?

Учащиеся: Они сказочно красивые. На первом рисунке кусты словно пуховые подушки. А грозди рябины на втором рисунке будто в белых колпачках. Сосульки на крыльце на третьем рисунке сверкают как серебряные палочки.

Учитель: О чем будете рассказывать?

Учащиеся: О своих зимних наблюдениях за природой.

Учитель: Еще раз вообразите картину и пишите. Постарайтесь не испортить свой текст ошибками. Потом не забудьте проверить.

Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: Дополните свои работы рисунками. Изобразите природу, основываясь на её литературной характеристике.

Анализ работ

Учитель: Сумел (а) ли показать в рисунке то, что написал (а) в зарисовке?

Учащиеся: Да, все получилось.

3. Итог урока

Учитель: Помогают ли в работе над словесными зарисовками ваши наблюдения?

Учащиеся: Да, помогают.

Учитель: Оцените свою работу на уроке (на полях рисуют красный, синий или зелёный кружок. Слайд 6 – см. приложение)

Домашняя задание: упр. 461- Напишите словесную картину «Лепим снеговика».

Приложение.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Цветок и его роль в жизни растений" по УМК «Гармония».

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Цветок и его роль в жизни растений" по УМК «Гармония».

Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ране изученного.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.

Предметные результаты:

- формировать умение объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией.

- формировать умение понимать смысл терминов: цветок, цветоножка, венчик, чашечка, пестик, тычинка, околоцветник.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

- продолжить  формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

- продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные УУД

- продолжить формирование умения осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

 - продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД

- продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Личностные УУД

- создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Формы работы:

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока на тему «Строение цветка», модели цветков, учебник, печатная тетрадь, маршрутные листы, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.(перед вами маршрутный лист урока, заполняем его по мере движения нашего урока по этапам: все получилось- зеленый кружок, был не очень активен – желтый, не работал – красный) (Таблица с обозначением на доске)

2. Проверка домашнего задания ( проводится по рядам)

А) Блиц турнир (выбирают карточку разного уровня и готовят по ней ответ)

Красная карточка: Назови условия жизни растений и выстрой таблицу на доске.

Синяя карточка: Найди лишнее слово: простой, супротивное, сложное, сидячее и объясни почему?

Зеленая карточка: Что такое листовая пластинка?

Б) Самостоятельная работа. (допиши слова в тексте)

Форму и прочность листу придают многочисленные _______________________.

Главная жилка листа соединяется со стеблем _____________________________.

Если на нем располагается одна листовая пластина, то лист называют _______________________________, если несколько_______________________.

Листья, которые прикреплены к стеблям без черешков, называют _________________________.

В) Игра «Бегущий мяч» (ведущий передает мяч, на ком остановился, тот и отвечает на вопрос).

Что такое стержневая корневая система?

Какие виды почек существуют у растений?

Назови виды стеблей.

Что такое устьица?

Транспортная система листа это…

Чем различаются сложные и простые листья?

3. Актуализация знаний учащихся.

4. Изучение нового материала.

- Назовите условия жизни растений.(воздух, свет, тепло , вода)

- Вспомните строение растения. (Корень, побег: стебель, лист, цветок, плод.)

(Звучит музыка и фильм про цветы)

Учитель: Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

- Сформулируйте тему урока. Поставьте цели урока.

- Чем различаются две картинки? (один цветок и несколько)

-Давайте рассмотрим строение цветка. (Фильм )

- Несколько цветков на стебле - соцветие.

Закрепление по схеме цветка.

Цветок состоит из цветоножки, чашелистиков, тычинок и пестиков. Цветоножка - видоизменённый стебель побега, обычно заканчивается зелеными листочками - чашелистиками. Чашелистики - видоизменённые листья в основном зелёного цвета, которые выполняют функцию защиты внутренних частей цветка до их раскрывания. Тычинки - части цветка, в которых образуется пыльца. Пестик - цветка, в котором образуются семязачатки или завязь. Цветки могут отличаться между собой размерами, окраской, формой, симметрией и т. п. Большинство растений имеют цветки в которых находятся и тычинки и пестики. У некоторых растений присутствуют только тычинки(тычиночные цветки), либо же только пестики(пестичные цветки).

Посмотрите в учебнике стр.98 и определите, из какого цветка мы получим зрелый кабачок.

Физкультурная минутка. (игра «Да или Нет»)

(Если ответ «ДА» дети указывают руками на таблицу со словом да, если ответ «НЕТ», то на таблицу нет)

  1. Прорастание семян зависит от температуры.

  2. Вода не нужна для произрастания семян.

  3. Корни растут вниз.

  4. Из цветочной почки появится листок.

  5. На свету в листе образуются органические вещества.

  6. В пестике есть завязь.

СЦЕНКА. (Два цветка и насекомое перелетает с одного на другой).

- Что происходит?

—  Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нектаром и при этом опыляют растения.)

-Мы с вами будем изучать какие бывают плоды. (Чтение научного текста стр.99)

—  Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотворение.)

 - В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям.

Проблемная ситуация.

Учитель: Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? (На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. )

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики в глубь цветка.

После опыления у растений появляются плоды (семена).

Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле.

  1. Закрепление.

У вас есть карточки с номером задания. Прочитайте задание и выполните его в печатной тетради стр. 36. Проверка с помощью документ камеры.

Распределение на группы по цветам (детям заранее раздают карточки с цветами). Работа в группах.

(Каждой группе дается облако слов и из нужно выбрать научные понятия новой темы).

- Чему научились на уроке?

  1.  Рефлексия.

(У вас есть лепестки разного цвета, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке)

Все получилось- зеленый лепесток, был не очень активен – желтый, не работал – красный.

  1. Д/З учебник стр. 97-100 пересказ, п.т. стр. 37 №,39.

ПРИЛОЖЕНИЕ!!!

Игра «Бегущий мяч»

Что такое стержневая корневая система?

Какие виды почек существуют у растений?

Назови виды стеблей.

Что такое устьица?

Транспортная система листа это…

Чем различаются сложные и простые листья?

Красная карточка: Назови условия жизни растений и выстрой таблицу на доске.

Синяя карточка: Найди лишнее слово: простой, супротивное, сложное, сидячее и объясни почему?

Зеленая карточка: Что такое листовая пластинка?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Форму и прочность листу придают многочисленные _______________________.

Главная жилка листа соединяется со стеблем _____________________________.

Если на нем располагается одна листовая пластина, то лист называют _______________________________, если несколько_______________________.

Листья, которые прикреплены к стеблям без черешков, называют _________________________.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

ИГРА «ДА» или «НЕТ»

НОВАЯ ТЕМА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ИГРА «ДА» или «НЕТ»

РАБОТА В ГРУППЕ

Самостоятельная работа

___

Отлично –

Хорошо –

Удовлетвори-

infourok.ru

ДЛЯ ЧЕГО ЦВЕТЁТ ЦВЕТОК? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
Цветок. Чудесное превращение
Цветы радуют нас! Они бывают разными .
25. Строение цветка на примере растений семейства
Викторина "Загадки растений"
Ярмарка знаний (внеклассное мероприятие)
Строение цветка
Поиск имени цветов Чан Чинь Х.
О цветах
узнать что такое семя.
Экологический КВН
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Урок русского языка 3 класс УМК Гармония. Рисуем словесные картинки: «Наблюдаем за облаками».

Урок русского языка 3 класс. УМК "Гармония"

Рисуем словесные картинки: «Наблюдаем за облаками».

Цель:

  • развивать фантазию, воображение с опорой на личный опыт, умение выражать их, а также свои мысли при помощи слов;

  • развивать картинную речь и наблюдательность;

  • учить использовать художественные средства, создавать свои сравнения, эпитеты.

  • развивать умения строить предложения, создавать грамотно построенные тексты;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

– Запишите отгадки, укажите орфограммы.

1. Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо.)

2.Раскалённый шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце.)

3. Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой.

Речка сделалась рябой. (Ветер.)

4. Это облако тёмного цвета,

Зимой может быть и летом.

Когда оно в небе явится,

Что-нибудь да случается.

Может снег вдруг пойти, град.

Отчего? Кто же в том виноват?

Погода без облака лучше,

Ведь тёмное облако _... (Туча.)

– На какую тему отгадки?

–О каком облаке говорится в последней загадке? Почему вы так решили?

III. Повторение изученного материала на уроках окружающего мира.

– Какие бывают облака? (слайд 1) Презентация 1.

– Почему их называют вечными странниками?

- Облака не похожи друг на друга и называются по-разному. Вспомните, как? (Перистые, слоистые, кучевые).

Я расскажу наверняка,

Какие знаю облака.

Если с кружевами схожи

Да на пёрышки похожи,

В небе высоко плывут,

Как, ребята, их зовут?(слайд 2)

Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землей, где всегда холодно. Капельки пара в них превратились в кристаллики льда. Это красивые холодные облака. Сквозь них просвечивает голубое небо. Они имеют самые различные формы: в виде тонких полупрозрачных полос, завитков, узловатых точек, языков пламени, похожи на длинные перья сказочных птиц. Поэтому их называют перистыми. Располагаются они на высоте 6-10 километров.

Если небо хмурое, у нас над головою

Облака понурые повисли над землёю

Серые и низкие,

Облака…..(слайд 3)

Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней. Располагаются на высоте от 50 до 2000м.

А эти облака, как горы снега,

В них поваляться и попрыгать мне бы.

Облака такие

Зовутся….. (слайд 4 )

Кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши. Кучевые облака - называют дождевыми.

Редкие кучевые облака – самые красивые. Эти облака располагаются на высоте 3-5км. Они напоминают крутые горы с ослепительно белыми вершинами, освещенными солнцем. За ними интересно наблюдать: бегут по небу веселые кучевые облака, постоянно изменяются.

(отрывок из стихотворения И. Мазнина)

Мы – дождевые, мы – снеговые.Если летом мы плывем,Мы с собой грозу несем,Если мы плывем зимою,Мы пургу несем с собой,Вот мы какие!

IV. Написание текста.

  1. На что или на кого похожи облака?

(Работа с упражнением 535.)

Теперь и мы будем писателями и постараемся записать небольшой рассказ об облаках. Сейчас закройте глаза и представьте, что теплым весенним днём вы гуляете в поле. Дует весенний ветерок, а над вами проплывают воздушные облака.

Опишите представленные картины. В упражнении 536 есть подсказки. Воспользуйтесь ими!

Вот плывёт по небу … . А вот … . Чуть дальше … . Но вскоре … уже нет. Облако стало похоже на … . Кажется, будто … . …, словно … .

Но прежде отдохнем!

Физкультминутка.

Звучит песня, просмотр клипа (эмоциональный настрой на работу) «Облака» муз. В. Шаинского, стих. С. Козлова, (танцуют и поют под музыку)

3. Дайте название своему произведению.

4. Чтение получившихся текстов.

V. Итог урока. Рефлексия.

Что запомнилось и понравилось на уроке?

Легко ли было написать сочинение?

Что удалось?

В чем были сложности?

V I. Домашнее задание.

По пути домой посмотреть на небо, понаблюдать за облаками и создать свои рисунки красками и словами.

Детские работы.

Чудо - облака.

Облака превращаются в разные предметы. Будто фея взмахнула волшебной палочкой и появилось такое чудо. Либо чудо-художник макнул кисть в краску и начал творить.

За облаками очень интересно наблюдать, особенно на закате, когда последний луч уже гаснет, а облака в ночи начинают свои последний танец. То гонимые сильным ветром, они несутся как быстрые жеребцы, то плавно передвигаются с помощью зефира. Как по волшебству они перевоплощаются в разные предметы. Вот летит конь. Но вдруг он превратился в лотос, а лотос в слоника и так пока не исчез.

Как представить жизнь без облаков? Как бы пели песни? Как бы рисовали?

(Круглякова Марина)

Облака бывают разные - белые, чёрные и красные. Всё зависит от вида облаков.

Кто из детей не знает грозы? Её несут кучевые - грозовые облака. Многие боятся грозы, ведь она разрушительна. Но кучевые облака такие интересные. Они волшебные. Почему? Облака превращаются в кого угодно. Вот плывут пушистые подушки, прошла минута и я вижу белого зайца. Вдруг подул ветер, и зайчик превратился в белогривую лошадку.

Люблю смотреть на облака, там столько интересного!

(Емельянова Анастасия)

Литература.

  1. Соловейчик М.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса, 2 часть. - Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2009.

  2. Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса. - Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2009

  3. Трусий Алёна. Загадки для детей 9-12 лет. Нам учитель ставит-«5».- Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009.

  4. Популярная энциклопедия для детей « Всё обо всём».- Компания «Ключ-С». Филологическое общество «СЛОВО», Москва 1994.

multiurok.ru

Презентация к уроку Изобразительное искусство

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку Изобразительное искусство»

Кактусы – гиганты ИЗО 3 класс УМК «Гармония»

Презентацию выполнила

Учитель начальных классов

МКОУ «Кропоткинская СОШ» Федорова Эльвира

Константиновна

Гигантский кактус САГУАРО

Гигантские кактусы сагуаро вырастают до 15 м высотой и живут более 200 лет. Вес некоторых из них вдвое превышает вес слона!

Растение прекрасно адаптировалось к сухому климату. Его грубый зеленый стебель может накапливать и удерживать до 2000 л воды.

Цветет кактус белоснежными цветами, и настолько большими, что в них иногда даже птицы гнездятся.

или Карнегия гигантская

У этих кактусов относительно большая продолжительность жизни.

Они живут в среднем 75 лет, а отдельные растения доживают до 150 лет.

Число тычинок в цветке карнегии достигает двух с половиной тысяч.

Кактусы придают пустыне неповторимый вид. Кажется, будто таинственные инопланетяне привезли эти растения с другой планеты. 

Особенно удивительны местные пейзажи во время заката и восхода солнца.

Создание образа кактуса

Кактусы – гиганты

Кактусы – гиганты

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта