Отличия животных от растений и грибов презентация. Презентация урока по биологии на тему "Особенности строения клеток грибов, животныхи растений" 10 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект и презентация урока "Сравнение клеток растений, животных, грибов". Отличия животных от растений и грибов презентация


Презентация "Грибное царство" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Грибное царство Подготовил: Шкарупа Иван, ученик 3 «А» класса

Слайд 2

Почему грибы – это «третье царство природы»? Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями. Изучают грибы микологи . Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам. Грибы встречаются повсюду - в лесах, пустынях и даже на человеческой коже. В отличие от растений грибы могут расти в темноте. Многообразная жизнь грибов и их функции необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред.

Слайд 3

ШЛЯПКА НОЖКА грибница ПЛОДОВОЕ ТЕЛО Строение гриба Какие части гриба вы знаете?

Слайд 4

Какие бывают грибы ? пластинчатые трубчатые Трубчатыми называются грибы, у которых нижняя сторона шляпки, напоминающая губку, состоит из мелких, как правило, круглых трубочек. Эти грибы имеют мясистые плодовые тела К пластинчатым относится большая группа грибов, которые объединяются общим признаком — наличием пластинок на нижней стороне шляпки

Слайд 5

ГРИБЫ съедобные несъедобные

Слайд 7

Мухомор Лосиное лекарство Знает лось лесное царство, Он зайдет в смолистый бор, Здесь найдет свое лекарство – Ярко-красный мухомор. Очень красив из-за большого количества белых хлопьев на шляпке, кольцо на ножке, как юбочка. От гриба даже мухи погибают. Очень ядовит.

Слайд 8

Бледная поганка На вид бледная поганка действительно кажется бледной, хилой, а на самом деле в ней таится смертельный яд! Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Яд, содержащийся в ней, сильнее, чем у ядовитых змей. Я поганка бледная – Старушонка вредная. Есть во мне смертельный яд – Меня люди не едят!

Слайд 9

Желчный гриб Желчный гриб, или ложный белый гриб появляется в августе. Растёт в еловых и сосновых лесах. Рядом с ягодой брусничной Гриб, по виду симпатичный. Но не будь грибник беспечным, Этот гриб зовётся желчным!

Слайд 10

БОРОВИК БЕЛЫЙ ДОРОГОЙ САТАНИНСКИЙ ГРИБ ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ Пользуясь рисунками и текстом учебника найди сходство и различие грибов

Слайд 11

ГРИБЫ - ДВОЙНИКИ гриб Шляпка снизу Белый гриб Белая и желтоватая Белый сетчатый рисунок Белая Съедоб- ный Желчный гриб Розовая Черный сетчатый рисунок Красный сетчатый рисунок Несъе- добный Ножка На срезе мякоть Съедоб- ность Розовеет Сатанин- ский гриб Серо- зеленая. Под шляпкой розовая Краснеет и синеет Ядовитый

Слайд 12

Грифола курчавая Паутинник фиолетовый Сетконоска сдвоенная Грибы из Красной книги России

Слайд 13

Разнообразие грибов К грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. Одни виды мелки, их можно не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.

Слайд 14

Плесневые грибы Плесневые грибы распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде. Плесень и её споры вместе с другими микроорганизмами (вирусами, бактериями) обнаруживаются в воздухе любого помещения.

Слайд 15

Дрожжи Дрожжи сборная группа грибов. Широко распространены в природе. Многие вызывают спиртовое брожение. Богаты белком, витаминами группы В. Используются в виноделии, пивоварении, хлебопечении.

Слайд 16

Грибы-паразиты Паразитические грибы поселяются на живых растениях и животных и питаются органическими веществами клеток хозяина сильно угнетая его. Грибы-паразиты приносят огромный вред сельскому хозяйству, снижая урожайность культурных растений. Известно около 10000 видов грибов-паразитов .

Слайд 17

Рогатик аметистовый

Слайд 18

Трюфель Микростома

Слайд 19

Хлороцибория сине-зелёная

Слайд 20

Правила сбора грибов Кажется, простое дело срезать гриб и положить его в лукошко, но любители «тихой охоты» обязательно должны запомнить и соблюдать несколько важных правил грибника, чтобы лесные подарки принесли радость, а не беду. ВО-ВТОРЫХ , собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы! ВО-ПЕРВЫХ , научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Некоторые ядовитые грибы излечивают от болезней зверей и птиц.

Слайд 21

Правила сбора грибов В-ПЯТЫХ , грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей! Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. Ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой гриб, его нужно срезать ножом, а грибницу слегка присыпать землёй, прикрыть палой листвой. В-ТРЕТЬИХ , не кладите в кузовок червивые, изъеденные слизнями, перезрелые грибы. Этими грибами можно отравиться! В-ЧЕТВЕРТЫХ , никогда не собирайте грибы в городских парках, скверах, а также грибы выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе.

Слайд 22

Первая помощь при отравлении грибами: Немедленно вызвать врача. Промыть желудок. Выпить активированный уголь. Принять слабительное.

Слайд 23

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. Нет грибов дружней, чем эти - знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. Очень дружные сестрички, золотистые… ЛИСИЧКИ ОПЯТА ПОДБЕРЕЗОВИК ОПЯТА

Слайд 24

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Люблю я в разных шапках быть. В зеленоватой, красной, сероватой… Собирай меня, не мешкай! Я ведь… Под осинками на кочке гриб в малиновом платочке. ПОДОСИНОВИК СЫРОЕЖКА

Слайд 25

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ МОЛОДЦЫ !!! Я стою на гладкой толстой ножке. Под коричневой шляпкой, с нежной бархатной прокладкой. Название гриба говорит о его цвете. Под сосенкой у ребят шляпочки блестят. БОРОВИК МАСЛЕНОК РЫЖИК

Слайд 26

вода с растворенными минеральными солями органические питательные вещества, вырабатываемые на свету ВЫВОД: ГРИБЫ ДРУЖАТ С РАСТЕНИЯМИ ВЗАИМООБМЕН Почему грибы обитают вблизи деревьев?

Слайд 27

Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. Грибами питаются многие животные. Некоторые грибы помогают готовить пищу. Есть грибы-лекарства. Какую пользу приносят грибы природе?

Слайд 28

КТО ПИТАЕТСЯ ГРИБАМИ ?

Слайд 29

ТЕСТ: Ядовитые грибы не нужны. Ядовитые грибы надо уничтожать. Нужны только съедобные грибы. В природе нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

Слайд 30

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация урока по биологии на тему "Особенности строения клеток грибов, животныхи растений" 10 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация урока по биологии на тему "Особенности строения клеток грибов, животныхи растений" 10 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Особенности строения клеток грибов, животных и растений

5 слайд Описание слайда:

Цель урока: продолжить изучение особенностей строения и жизнедеятельности клеток на примере растительной, животной, грибной клеток; способствовать формированию целостных представлений о живой природе; Задачи урока: Образовательная: Обобщить, закрепить и систематизировать знания о строении животной , растительной и грибной клеток. Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать с логическими выводами , способствовать развитию творческих способностей

6 слайд Описание слайда:

Эпиграф урока «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н. Толстой)

7 слайд
Описание слайда:

Проблемный вопрос: О чем свидетельствует сходство и различия в строении клеток грибов, животных и растений?

8 слайд Описание слайда:

Дерево Блоба

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Работа в группах по заданиям: Задание 1 группе: Сходство и различие растительной и животной клеток Задание 2 группе: Сходство и различие растительной клетки и клетки гриба Задание 3 группе: Сходство и различие животной клетки и клетки гриба Задание 4 группе: Общие признаки клеток грибов, животных, растений. Особенности клеток грибов, животных, растений. Признаки сходства и различия клеток растений, животных, гриба • особенности строения, • запасные углеводы, • особенности жизнедеятельности, • способ питания

11 слайд Описание слайда:

«Сравнительная характеристика грибов, животных и растений». Признаки Клетка  гриба Растительная клетка Животная клетка 1.По содержанию ядра 2.По количеству ядер 3. По способу питания 4.Пластиды 5.Запасной  углевод 6.Чем ограничена от внешней среды 7. Центриоли 8.Клетка царства

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

«Сравнительная характеристика грибов, животных и растений». Признаки Клетка  гриба Растительная клетка Животная клетка 1.По содержанию ядра эукариотическая эукариотическая эукариотическая 2.По количеству ядер многоядерная одноядерная Одно (гладкая мышечная ткань, амеба), два (инфузория) и моноядерная 3. По способу питания гетеротрофная автотрофная гетеротрофная 4.Пластиды Нет Хлоропласты, хромопласты, лецкопласты Нет 5.Запасной  углевод гликоген крахмал гликоген 6.Чем ограничена от внешней среды Клеточная  стенка, мембрана Клеточная  стенка, мембрана Мембрана 7. Центриоли Нет Нет (есть у низших) Есть 8.Клетка царства Грибы Растения Животные

16 слайд Описание слайда:

Проблемный вопрос: О чем свидетельствует сходство и различие в строении клеток грибов, животных и растений?

17 слайд Описание слайда:

О чем свидетельствует сходство в строении клеток грибов, животных и растений? Сходство в строении клеток растений, животных, грибов свидетельствует о единстве происхождения клеток и указывает на принадлежность к эукариотам. Единство клеточного строения организмов находит подтверждение в сходстве строения различных клеток.

18 слайд Описание слайда:

Различия в строении клеток грибов, животных и растений. В процессе эволюции, в связи с неодинаковыми условиями существования клеток представителей различных царств живых существ, возникло множество отличий, которые мы с вами рассмотрели. Главное отличие между клетками этих царств заключается в способе их питания.

19 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Животная + + + + + Растительная + + + + + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Животная + + + + Грибная + + + + + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Грибная + + + + + Растительная + + + + +

20 слайд Описание слайда:

Дерево Блоба

21 слайд Описание слайда:

Задание А. Выбрать правильный ответ 1. а) открыл клетку 2. г) эндоплазматическая сеть 3. б) лизосомах 4. в) кристами 5. в) рибосом Задание Б. Выбрать три правильных ответа из шести 1) ядре 5) митохондриях 4) хлоропластах Задание В. Установите соответствие между особенностями строения и функциями и органоидами клетки А Б В Г Д Е 1 2 1 1 1 2

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

24 слайд
Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

В клетках растений и грибов поверх мембраны расположена плотная оболочка, состоящая из углеводов. У растений она построена из целлюлозы У грибов — из хитина. Животная клетка имеет только клеточную мембрану.

26 слайд Описание слайда:

Наличие пластид в растительных клетках В животной, грибной клетках пластиды отсутствуют

27 слайд Описание слайда:

Наличие вакуолей в растительной и грибной клетках Вакуоль Вакуоль

28 слайд Описание слайда:

Ядерные клетки различаются включениями Крахмал Гликоген Гликоген

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-359546

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация - Грибы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Грибы

Слайд 2

Царство грибовГрибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. Они выделены в отдельное царство эукариот.

Слайд 3

Питание грибовВ отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку, а большинство из них также, как и растения, не способны передвигаться.

Слайд 4

Разнообразие грибовК грибам относятся бесчисленные плесени, дрожжи, паразиты растений и животных. Одни виды мелки, их можно просто не заметить невооружённым глазом, другие же огромны.

Слайд 5

МакромицетыНаиболее известны каждому из нас макромицеты, представляющие собой грибы с шляпками. Это могут быть различные по своему систематическому положению и морфологическим особенностям виды, объединённые наличием плодовых тел достаточно крупных размеров, доступных для наблюдения невооруженным глазом.

Слайд 6

Группы грибовСреди макрогрибов выделяются группы сапротрофных, паразитических и симбиотических организмов.

Слайд 7

СапротрофыБольшинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротрофам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах, и дрожжи.

Слайд 8

КсилофагиДругая большая группа – дереворазрушающие макромицеты, или ксилофаги, – состоит из видов, которые поселяются на древесине. Многие из них живут за счёт разложения живой древесины – это грибы-паразиты. Паразиты могут жить не только на деревьях, но и на других растениях: так, спорынья поражает рожь.

Слайд 9

СимбиотрофыШироко распространены в природе грибы-симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами.

Слайд 10

Значение грибовЗначение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Сапротрофные грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Разрушая растительные остатки с тем, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, сапротрофы возвращают часть этих веществ в почву, делая их доступными для усвоения другими растениями.

Слайд 11

Вредные грибыМногие грибы вредны. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Многие грибы-сапрофиты – активные разрушители древесины. Поселяясь на деревянных частях домов и других построек, на шпалах и столбах, на штабелях лесоматериалов в складах, грибы приводят древесину в полную негодность. Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу, пшеницу и дpугие злаки. Помимо зеpна и деpевьев, гpибы-паpазиты живут на каpтофеле, кpыжовнике, яблоках. Так, на зеpновых культуpах живет также гpиб-паpазит споpынья, пpевpащающая здоpовые зеpновки в ядовитые чёpные pожки. Все грибковые заболевания pаспpостpаняются быстpо, так как споpы легко пеpеносятся ветpом.

lusana.ru

Конспект и презентация урока "Сравнение клеток растений, животных, грибов".

Цели для учителя:

образовательные:

- создать условия для формирования у обучающихся представлений о строении животной, растительной, грибной  клеток; об отличительных и сходных признаках; знать клеточные и неклеточные формы жизни;

- закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клеток;

 развивающие:

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию интеллектуальной сферы обучающихся  (умение работать с учебником, учебным диском, «маршрутным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-развивать монологическую речь;

- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;

- совершенствовать работу обучающихся  с ИКТ;

- поощрять творческую активность обучающихся;

воспитательные:

- формировать коммуникативные способности обучающихся, культуру диалогового общения;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия;

воспитывать у обучающихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-исследователям, трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок - исследование

Организация пространства

Групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Опорные понятия, термины: клетка, ядро, плазматическая мембрана, цитоплазма, прокариоты, эукариоты.

Новые понятия: клеточная стенка, пластиды, вакуоль, включения.

Формы контроля: фронтальный опрос; составление и анализ «концептуальной таблицы»

Домашнее задание: учебник стр.46-47; контрольные тесты см. диск; создать модели клеток из разного материала.

Просмотр содержимого документа «Оценочный лист учащегося»

Просмотр содержимого документа «маршрутные листы»

ГРУППА I - ботаники

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение растительной клетки.

  2. Чем сверху покрыта растительная клетка?

  3. Из чего состоит клеточная оболочка?

  4. Какие виды пластид, их строение и роль для растения?

  5. Какие по размеру вакуоли в клетке?

  6. Какое вещество запасается в клетках растений?

  7. Сконструируйте модель растительной клетки на доске (магнитная модель).

  8. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная

Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.

ГРУППА II -зоологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение животной клетки.

  2. Какое вещество запасается в клетках животных?

  3. Чем отличаются вакуоли животной клетки?

  4. Какую роль в клетке выполняет ядро, как оно устроено?

  5. Создайте модель-аппликацию животной клетки.

  6. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная

Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.

ГРУППА III – микологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. 1. Используя электронный диск и учебник стр. 46-47, исследуйте строение грибной клетки.

  2. Чем сверху покрыта клетка, из чего состоит?

  3. Как устроена плазматическая мембрана и ее роль в клетке?

  4. Что такое цитоплазма, из каких веществ она состоит?

  5. Какие вещества запасаются в грибной клетке?

  6. Создайте модель клетки гриба на компьютере.

  7. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная

Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.

ГРУППА IV –Вирусологи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Дата ________________2016 год

Тема урока __________________________________________________________________________

Задание для группы:

  1. Строение вируса (учебник стр. 47; электронный диск)

  2. Главное отличие от клеток растений, животных и грибов.

  3. Где могут жить и размножаться?

  4. Сколько видов известно?

  5. Способ питания.

  6. Какие заболевания вызывают вирусы.

  7. Составьте памятку «Профилактика гриппа».

  8. Заполните таблицу, наличие органоидов и клеточных структур отметьте знаком «+», их отсутствие «-» во время отчета групп.

Части клетки, органоиды

Растительная

Животная

Грибная

Общие признаки:

1.

2.

3.

4.

Различия:

1.

2.

3.

4.

Просмотр содержимого презентации «клетка»

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта