Органы и системы органов растений побег. Разработка конспекта урока по биологии для учащихся 6 класса на тему:" Органы и системы органов растений. Побег."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс). Органы и системы органов растений побег


Органы и системы органов растений. Побег. 6 класс. УМК "Сферы"

Технологическая карта урока Тема урока: Органы и системы органов растений. Побег. (УМК «Сферы» Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм».) Класс: 6 класс Учитель: Успенская Надежда Геннадьевна, высшая категория. Место проведения: ГБОУ СОШ №3 города Кинеля Самарской области. Дата проведения: 30.09.2015 г. Тип урока: открытие новых знаний. Цели по содержанию:

раскрыть особенности строения побега как основного органа растений; сформировать представление о процессе развертывания почки; научить распознавать вегетативные и генеративные почки;

развивать умение сравнивать, анализировать;

приобщение к ценностям и нормам экологической культуры. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: познакомиться с разнообразием вегетативных и генеративных органов растений; учиться наблюдать, описывать, сравнивать генеративные и вегетативные почки; ориентироваться на готовность называть и определять системы органов растений; учиться применять знания о разнообразии органов растений в повседневной жизни и практической деятельности человека. Метапредметные:

– применять приёмы работы с информацией (поиск и отбор необходимой информации, систематизация информации), осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приёмы исследовательской деятельности; отвечать на вопросы учителя;

– узнавать изучаемые объекты на таблицах и в природе;

планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнениями в паре; активно слушать одноклассников и понимать их позицию;

принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами; Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук. Используемая технология: проблемно-поисковая, информационно-коммуниктивная , здоровьесберегающая. Информационно-технологические ресурсы: учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой «Биология. Живой организм.» с.72-73, тетрадь-тренажер с. 4 №7; с. 5 №8, 9; с. 8 №2; с. 9 №3,4; с. 12 №2; с. 13 №3; с. 17 №1, электронное приложение « Органы и системы органов растений» (27), таблицы «Строение побега», «Строение почки и развитие побега», комнатные растения, компьютер с проектором .

Тема урока_____________________________________________________________________________Дата____________

Цель урока_____________________________________________________________________________________________

Ф. И. учащихся_________________________________________________________________________________________

1. Подпишите рисунок 1

3.Что такое побег. Из чего он состоит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Изучите строение побега и выполните задания.

5. Изучите строение почки и выполните задания.

Главная функция почки - это ___________________________________________________________________

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

(2 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учителя. Проверка готовности учеников к уроку.

Показывают свою готовность к уроку.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: адекватное восприятие информации учителя.

Этап актуализации и пробного учебного действия

(5 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

- Какие ткани имеются у растений и животных?

- Что образуют ткани в организме?

- В чем проявляется взаимосвязь органов и систем?

В рабочем листе выполните задание №1 (работа с рабочим листом, работают парами)

Отвечают на вопросы, и работают с рабочим листом, оценивают работу друг друга.

Метапредметные УУД:

Познавательные: постановка и решение проблем.

Коммуникативные:

  • внимательно слушать речь других учащихся,

  • умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Этап выявления места и причины затруднения

(3 мин.)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Рассматривая растение, предлагает выяснить, какие новые приспособления должны были появиться у наземных растений.

- Как маленькая водоросль могла приспособиться к жизни на суше? Какие органы она должна приобрести?

Обсуждает ответы учащихся, подводит итоги и делает вывод: «У наземных растений появляется побег. Он выполняет ряд важнейших функций».

Тема нашего урока: Органы и системы органов растений. Побег.

Какова цель нашего урока?

Цель урока: Изучить особенности строения побега.

Сравнивают условия жизни водных и наземных растений. Озвучивают варианты ответов. Новые условия – недостаток влаги, опасность иссушения, необходимость защиты клеток, новый способ добывания минеральных веществ и т. д. Записывают в рабочий лист тему и цель урока.

Метапредметные УУД:

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг другу.

Регулятивные: умение обнаруживать учебную проблему и определять тему урока.

Личностные: культура общения и поведения на уроке.

Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин.)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Чтобы достичь цели, что нам нужно сделать?

Достижение цели

- Эксперимент

- Спросить у взрослого

- Подумать самому

- Собрать нужный материал

- Ребята, у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

- А давайте наметим план действий.

План урока

  1. Что такое органы и их виды.

  2. Строение и функции побега.

  3. Строение и функции почек.

Учащиеся решают , что собирать материал они будут сами, составляют план работы над проектом.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- Формулирование проблемы и поиск путей решения;

- информационный поиск;

- построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- целепологание;

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться и находить общее решение;

Личностные: продолжается формирование межличностных отношений.

Этап реализации построенного проекта ( 10 мин.)

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания.

Поиск новых знаний

1. Найдите в учебнике на с. 72, что называют органом и на какие две группы они делятся? Выполните задание №2 в рабочем листе.

Органы растения

Примеры Примеры

___________ ____________

2. Пользуясь информацией учебника выполните задание 3 в рабочем листе. Найти определение следующим терминам: верхушечная почка, боковая почка, пазуха листа, пазушная почка, междоузлие.

3. Ответьте на вопросы и сравните почки (задание 4), изображенные на рисунке в рабочем листе. Что же такое почка? Какие почки бывают?

4.Сравните вегетативную и генеративную почки выполнив задание 5.

Работают с текстом учебника, таблицами, электронным приложением, собирают необходимую информацию, выполняют задание 1,2,3 в рабочем листе.

Метапредметные УУД:

Познавательные: фиксируют результаты своей деятельности, анализируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: учатся предвидеть события.

Личностные: учатся использовать знания.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Вопросы для закрепления:

-Назовите вегетативные и генеративные органы растений?

- Сравните вегетативную и генеративную почки.

- Можно ли почку назвать зачаточным побегом и почему? Как это доказать?

- Что будет происходить после распускания почек?

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: - знать отличительные признаки органов растения, уметь находить их на рисунках.

Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, умение вести диалог

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(5мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Работа с электронным пособием, использованием тренажера по теме «Органы и системы органов растения. Побег» ( работают парами).

Критерии оценки:

0 ошибок – 5;

1-2 ошибки – 4;

3-4 ошибки – 3.

Выполняют работ, используя компьютер, оцениваю свою работу.

Метапредметные УУД: Познавательные:

применение знаний, полученных на уроке для самостоятельного выполнения работы;

Регулятивные:

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные:

- умение договариваться и находить общее решение;

Этап включения в систему знаний и повторения (2 мин.)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель дает оценку классу, хвалит за хорошую работу учеников и очень корректно указывает недостатки в работе на уроке. Оценивает работу учащихся.

Учащиеся анализирую свою работу на уроке получают оценки

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Информация о домашнем задании

( 2 мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 27, ответить на вопросы, тетрадь-тренажер с. 4 №7; с. 5 №8, 9; с. 8 №2; с. 9 №3,4; с. 12 №2; с. 13 №3; с. 17 №1

Записывают домашнее задание.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(3 мин.)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводим итог нашего урока

-Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я почувствовал…

- Я приобрёл…

- Я научился…

-У меня получилось…

- Я смог…

- Я попробую…

- Меня удивило…

- Урок дал мне для жизни…

Используя подсказку, ребята высказываются о работе на уроке

Метапредметные УУД:

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные: приходят к общему мнению в совместной деятельности. Учет мнения других людей.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.

Личностные: формирование личностного самоопределения.

multiurok.ru

Разработка конспекта урока по биологии для учащихся 6 класса на тему:" Органы и системы органов растений. Побег."

Урок №2 12.09.2017 6-А класс

Тема урока. Органы и системы органов растений. Побег.

Цель урока: ознакомить с основными органами растений; изучить строение побегов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с органами растений: вегетативными и генеративными;

- раскрыть содержание понятия побега;

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- научить распознавать вегетативные и генеративные органы.

Воспитательные:

- продолжить работу по формированию научного мировоззрения о биологии как науке;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде..

Основные термины и понятия урока: вегетативные органы: стебель, почки, лист, узел, междоузлие; генеративные – цветок, плод, семя.

Планируемые результаты:

предметные:

- называть составные части побега;

- описывать строение побега и почек; сравнивать вегетативные и генеративные почки;

- устанавливать взаимосвязь между особенностями строения побега и его функциями.

Личностные УУД: установление связи между деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД: учить планировать, строить алгоритм деятельности;

учить самооценке, самоконтролю выполненной работы.

Коммуникативные УУД: развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснение.

Оборудование и материалы: учебник «Биология. Живой организм» 5-6 класс, Сухорукова, Л.Н. Кучменко, В.С. Сфера, 2014г., комнатные растения, мультимедийная доска, ноутбук, презентация, рабочая тетрадь Биология 6 класс Задорожный, К.Н. Захарова, О.С. «Наша школа», «Аркти», 2014г, табл. «Органы растений».

Методы и приёмы: словесные, приём «лови ошибку», «кластер», «подводящий диалог», «приём да, нет».

Тип урока: урок открытия новых знаний

1. Мотивация

Демонстрация комнатного растения и прочтения стихотворения. Задание прослушайте стихотворение и определите тему урока.

Сформулируйте цель к сформулированной теме урока.

Слушают и определяют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Приём «лови ошибку». Перед вами предложения, в которых нужно найти и исправить ошибку.

Составление кластера.

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Органы растений

Зачитывают предложения и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют кластер.

Органы растений

Подземные Надземные

Корень лист стебель___

____

________ ____

3. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Приём «подводящей диалог»

Работа с учебником откройте п. 27 и заполните таблицу «Органы растений и функции которые они выполняют»

Называют из чего состоят все живые организмы.

Заполняют таблицу.

4. Реализация построенного проекта

Зачитываю вопросы к тексту

Отвечают на вопросы

5. Этап самостоятельной работы с проверкой

Направляю на самостоятельную работу с рисунками. Зарисовать строение побега и сделать обозначения к нему.

Приём «Да, нет»

Задание для работы в рабочей тетради, задание 7 с.5

Зарисовывают строение побега и обозначают его части.

Открывают рабочие тетради выполняют задание на с. 7.

6. Рефлексия

Объясняю правила составления синквейна.

Правила

Первая строчка  стихотворения — это его тема- одно слово и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Давайте вернёмся к кластеру.

Оцените сою работу по 3-х бальной системе

Составляют синквейн

Дополнение кластера.

Оценивают свою работу.

7. Домашнее задание

Объясняю выполнение домашнего задания.

Записывают домашнее задание в тетрадь

8. Подведение итогов

Подвожу итоги урока и выставляю оценки.

Дают дневники на отметки.

Ход урока

1. Мотивация

На учительском столе стоит комнатное растение семейства толстянковые Денежное дерево.

При зачитывании стихотворения обращая внимание на части растения.

На растенье посмотрите

Его части назовите.

Снизу корень есть друзья,

Без него прожить нельзя.

От него идет побег

И растет он чаще вверх.

Разделить его мы можем.

Первый – стебель, а на нём

С вами почки мы найдем.

Тут скоро листья вырастут

И кислород нам всем дадут.

Здесь и другие почки есть,

В них бутоны развились.

Вырастут из них цветы

А из цветов потом плоды.

Так какие органы растения из стихотворения вы запомнили?

Какая же тема нашего урока?

Тема урока «Органы и системы органов растений. Побег».

Сформулируйте цель к данной теме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

«Приём лови ошибку» - найди и исправь ошибку в предложении.

1.Сходные по строению и функционирующие совместно клетки образуют органы.

(ответ ткани, а не органы).

2.Регуляцию деятельности живых организмов с помощью гормонов называют нервной

(Гуморальная, а не нервная.)

3.Лист, корень, лёгкие, стебель, сердце, побег- являются вегетативными органами цветковых растений.

(Лёгкие и сердце- органы животных)

Работа у доски одного из учащихся по составлению кластера по теме «Органы растений»

Кластер.

Органы растений

Подземные Надземные

Корень лист стебель__ ___ ___

____ __________

_________

Какие органы относятся к вегетативным, а какие к генеративным органам растений.

3. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.

Приём «Подводящий диалог».

И так мы с вами уже знаем то, что организмы состоят из _____клеток__, ______тканей__, ___оганов_ и __систем огранов___.

При этом все перечисленные составляющие присутствуют как у высших растений, так и многоклеточных животных за исключением только низших растений и одноклеточных животных, так как у них нет разделения на ткани и органов и систем органов, но при этом клетка работает как целый организм, а функции выполняют составляющие клетки- органоиды.

Заполните таблицу (работа с учебником п.27) вставляя части растения.

Вегетативные:

-

-

Генеративные

-

-

-

4. Реализация построенного проекта

Вопросы к тексту

Класс делится на команды, кто быстрее и правильней ответит на вопросы, та команда и выигрывает.

1. Что представляет собой побег?

(Побег- стебель с расположенными на нём листьями и почками)

2. Чем отличается побег от корня?

(Наличием листьев).

3. Что называется почкой?

(Почка – зачаточный побег.)

4. Назовите почки по положению и функциям.

(Верхушечные, пазушные или боковые, а так же вегетативные и генеративные).

5. Как располагается угол между листом и стеблем? (пазуха), а почки, которые там расположены? (пазушные).

6. Чем отличаются генеративные побеги от вегетативных?

(Генеративные несут цветки, плоды).

7. Что представляет собой узел?

(Расстояние между соседними узлами).

5. Этап самостоятельной работы с проверкой.

Работа с рисункам

Задание – зарисовать строение побега и обозначить его части.

Для проверки используется прием «Да, нет», задание 7 рабочая тетрадь с.5.

1 +, 2-, 3+, 4+.5-.

6. Рефлексия

Приём синквейн

1. Побег

2. Вегетативный, генеративный.

3. Растет, удлиняется, развивается.

4.Побег- надземная часть растения, состоящая из стебля, листьев и почек.

5. Ветка. (Ось)

И так мы с вами изучили строение побега и основные органы растения, давайте вернёмся к кластеру, который мы начали в начале урока и завершим его, вставляя пропущенные термины.

Органы растений

Подземные Надземные плод (семя)

Корень лист стебель почка цветок

побег генеративные

вегетативные

Оцените свою работу на уроке. 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; О баллов - я ничего не понял и скучал на уроке.

7. Домашнее задание

Изучить п. 27, выполнить тестовые задания 1-5 с.4; уметь отвечать на вопросы.

Подготовить по 2 вопроса к тексту.

8. Подведение итогов и выставление отметок.

Сегодня ребята, мы познакомились с органами и системой органов растений, используя таблицу «Органы растений», двигаясь снизу вверх и проводя аналогию с жизнью учеников (Корень – это ваша семья, растение не может существовать без корня так же, как и вы без своей семьи и родителей. Побег – это вы, растущий организм, который тянется ко всему светлому! А цветки – это ваши достижения и открытия, которые вам предстоит осуществить в вашей жизни, и чем больше будет таких достижений, тем краше вы будете). Таким образом, на доске из различных листов бумаги с изображенными на них органами растений, собирается растение целиком.

Выставление оценок в журнал и в дневник. Характеризую работу учащихся на уроке.

infourok.ru

Органы и системы органов растений. Побег

Данные об авторе

Автор(ы): 

Вербицкая Вера Владимировна

Место работы, должность: 

МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района

Регион: 

Новосибирская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

среднее (полное) общее образование

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Биология

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: 

УМК СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс. Авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко «Органы и системы органов растений. Побег». По УМК Сферы, работаю один год. Приобрела весь комплект: учебник, электронное приложение, тетрадь - практикум, тетрадь – тренажер, тетрадь- экзаменатор. Ученики приобретают все, за исключением электронного приложения и тетради - экзаменатора, поэтому все проверочные работы, распечатываю самостоятельно по каждой теме. Тем более, на мой взгляд, количество работ предложенных авторами, недостаточно. Данный урок изучается в теме «Органы и системы органов живых организмов» после тем «Строение клетки» и «Ткани живых организмов». Урок является первым в данной теме, где необходимо заложить понятие орган, ознакомить с современными представлениями о строении растения, где выделяют два основных органа: корень и побег. Так как, одной из задач, поставленных на уроке, было формирование ОУН, то электронное приложение СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс, использовала для наглядности (органы, виды побегов, почки) и для закрепления.

 Форма организации учебной деятельности – комбинированный урок

 План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний. (Тест на два варианта по теме: «Ткани живых организмов» - смотри приложение 1, или тетрадь – экзаменатор стр.10- 13)
  3. Изучение нового.
  4. - Введение в тему

- Орган

- Побег

- Почка

  1. Закрепление
  2. Домашнее задание ( с использованием тетради – тренажера)

                                Тема урока «Органы и системы органов растений. Побег»

 Цель: ознакомление с основными органами растений,  изучение строения и развития побега из почки.

 Задачи: - познакомить с вегетативными и генеративными органами растений;

              - раскрыть содержание понятия «побег»

              - научить отличать вегетативные почки от генеративных;

              - продолжить формирование  общеучебных навыков (выделение главного, сравнение,

                обобщение)

                                                          Ход урока.    

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

     - Приветствие

     - Отсутствующие

 

 

II. Проверка знаний

Итоговый тест по теме: «Ткани живых организмов»

 Цель: выяснить,  как хорошо вы усвоили тему: «Ткани живых организмов»

Выполняют тест на два варианта,

 в течение 10 минут  (печатный вариант лежит перед каждым учеником)

III. Изучение нового.

1. Сегодня мы приступаем к изучению большой темы: Органы и системы органов живых организмов». В течение 11 уроков, мы познакомимся с органами растений и животных, которые помогают им приспособиться к условиям  окружающей среды. Выполним 11 лабораторных работ.

 

2.Тема нашего урока: «Органы и системы органов растений. Побег»

Цель урока:

- узнать какие основные органы есть у растений;

- узнать, как устроен побег и почка;

- вспомнить, какие ткани есть у растений,

  и какие функции они выполняют.

Записали в тетрадь число и тему

3. Орган.

    Найдите в учебнике (У) на стр.46, что называют органом и на какие две группы делятся органы растений.

 

 

 Скажите, по какому признаку происходит деление?

 

Приведите примеры вегетативных и генеративных органов и закончите схему

Читают У, составляют схему:

                     Органы

 

    Вегетативные            Генеративные

 

Отвечают (по выполняемым функциям)

 

                     Органы

 Вегетативные            Генеративные

(корень, побег)        (цветок, плоды,  семена)

4. Побег.

Найдите в тексте У из чего состоит побег.

 

 

 

 Скажите, чем побег отличается от корня?

 

   Существует несколько классификаций побегов.

 В зависимости от длины междоузлий

 

 

По направлению роста

 

 

 

 

 

 Вьющиеся и цепляющиеся побеги часто называют лианами. Скажите, какая ткань плохо развита в этих побегах?

 Как вы думаете, чем отличаются вьющиеся побеги от цепляющихся?

 

 5. Почка.

Найдите в тексте У, что такое почка.

Скажите, как по расположению почек их классифицируют?

 

 

Как еще можно назвать боковую почку?

( приведите слово синоним)

 

 

Какая еще классификация почек существует?

 

 

 

 

Давайте, сравним строение почек по рисунку У.

 Что значит сравнить?

 

Общее:

Как вы думаете, какую функцию они выполняют?

 

Вспомните, какая ткань выполняет защитную функцию?

Общее:

 

Вспомните, какую функцию выполняет образовательная ткань?

 

Отличие:

 

 

Что развивается из зачаточной почки и зачаточного соцветия?

 Какой вывод можно сделать из сравнения? Напомню, что вывод начинается со слов: итак, таким образом, из этого следует.

 

Читают У, составляют схему:

                      Побег

Стебель             Лист                      Почки

 

Отвечают (наличием листьев)

 

  Отвечают, чертят схему                

                              Побеги

    Укороченные                  Удлиненные

 

                                    Побеги

        

   Прямостоячие              Вьющиеся

                       Ползучие            Цепляющиеся

                

 

Отвечают ( механическая)

 

Отвечают(что в цепляющихся побегах есть приспособления для прикрепления (усики и придаточные корни)

 

Читают У, составляют схему:

                     Почки

 

Верхушечные         Боковые

 

 Вспоминают, что означает синоним – одинаковое по смыслу, но разное по звучанию. Отвечают (пазушные)

       

Читают У, составляют схему:

                    Почки

 

Вегетативные          Цветочные

                               (Генеративные)

                                  

 

Отвечают (найти общее и различие) 

 

Есть почечные чешуи.

Защита от высыхания, замерзания, проникновения микроорганизмов.

 

Покровная

Есть зачаточный стебель и зачаточные листья, состоящие из образовательной ткани

Рост и развитие побега

 

В цветочной почке есть зачаточное соцветие, а в листовой – зачаточные почки. Ткань и там, и там – образовательная.

Из зачаточного соцветия – одиночный цветок или соцветие, а из зачаточной почки развивается  стебель, листья, почки будущего растения.

 

Таким образом, рассмотрев строение цветочной и листовой почки можно сделать вывод, что строение почки зависит от выполняемой функции.

IV. Закрепление.

Ответить на вопросы  теста  тренажера

Диск. СФЕРЫ. Биология. Живой организм. Электронное приложение. Урок  16

Проектором вывести на экран

Отвечают

V. Домашнее задание.

Прочитать У стр.46-47

Выполнить задания  в тетради – тренажере: № 1 стр.35, № 1стр.37, № 1 стр.41,

 

Записывают в дневниках

VI. Дополнительное задание для желающих.

Мое биологическое исследование на стр.47

Поставить опыт, результат занести в таблицу.

(Смотри приложение 2)

 

 

                                                              Приложение 1

 

                                            «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

                                                            Вариант 1

  1. Группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и функцию, называется:

А) тканью                                          В) органом

Б) органоидом                                   Г) системой органов

 

      2.  Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, - это:

           А) кувшинка                                       В) крапива

           Б) ирис                                                Г) одуванчик

 

      3.  Растения, листья которых не имеют выросты кожицы, - это:

           А) подорожник и крапива                 В) хмель и одуванчик

           Б) крапива и хмель                             Г) одуванчик и подорожник

 

     4.  Установите соответствие между тканями живых организмов и их характеристиками:

           1) древесина                                        3) нервная ткань

           2) фотосинтезирующая ткань            4) мышечная ткань

 

           А)  состоит из клеток, имеющих длинные и короткие отростки

           Б) состоит из клеток, содержащих хлорофилл

           В) состоит из мертвых клеток, проводящих воду и минеральные соли

           Г) состоит из клеток, имеющих поперечную исчерченность

          

            1

              2

             3

            4

 

 

 

 

 

   5.     У растений из образовательной ткани состоит:

          А) лист                                  В) стебель

          Б) зародыш семени              Г) цветок

 

   6.    В процессе свертывания крови участвуют:

          А) эритроциты                     В) лейкоциты

          Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

   7.    Основную массу животного составляет ткань:

          А) соединительная              В) мышечная

          Б) покровная                        Г) нервная

 

  8.     Защитную функцию выполняют клетки крови:

          А) эритроциты                     В) лейкоциты

          Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

  9.     Передача возбуждения по нервным клеткам называется:

          А) сокращение                      В) раздражение

          Б) импульс                             Г) движение

 

 10.    Приведите примеры веществ, которые могут накапливаться в клетках растений.

          ………………………………………………………………………………………

 

  

                                            «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

                                                            Вариант II

1. Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, - это:

    А) кувшинка                                       В) крапива

    Б) ирис                                                Г) одуванчик

 

2.  Прочность органам растений придает ткань:

      А) покровная                         В) проводящая

      Б) механическая                    Г) образовательная

 

3.  Установите соответствие между тканями растений и их функциями:

     1) покровная                          3) механическая

     2) образовательная                4) проводящая

 

     А) обеспечивает рост организма

     Б) осуществляет перенос воды и растворенных в ней веществ

     В) защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий

     Г) служит опорой органам

               1

                   2

                  3

                       4

 

 

 

 

 

4. Верны ли следующие утверждения?

    1) У растений по древесине вещества передвигаются сверху вниз.

    2) У растений по древесине передвигается вода и минеральные вещества.

    А) верно только 1                    В) оба варианта верны

    Б) верно только 2                     Г) оба варианта неверны

 

5. Основную массу животного составляет ткань:

      А) соединительная              В) мышечная

      Б) покровная                        Г) нервная

 

6. Рост растений, формирование новых тканей и органов обеспечивает ткань:

    А) запасающая                      В) образовательная

    Б) фотосинтезирующая        Г) механическая

 

7. Клетки крови, участвующие в газообмене, - это:

    А) эритроциты                     В) лейкоциты

    Б) тромбоциты                     Г) лимфа

 

8. Скелет акулы и ската полностью построен из:

    А) мышечной ткани            В) хрящевой ткани

    Б) костной ткани                 Г) нервной ткани

 

9. Клетки, имеющие длинные и короткие отростки, входят в состав ткани:

   А) мышечной                        В) нервной

   Б) жировой                            Г) костной

 

10. Дайте определение понятию «ткань»………………………………………………

 

                                         Приложение 2.

 

Название растения

    Дата

набухания почек

      Дата

разрыва чешуи

Дата появления первого листа

Дата распускания листьев

Дата образования молодого побега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.openclass.ru

Технологическая карта по биологии на тему "Органы и системы органов растений. Побег"

Класс, дата, предмет: 6 класс. 14.09.2016. Биология

Тема урока: Органы и системы органов растений. Побег

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Цели урока: ознакомление с основными органами растений,

изучение строения и развития побега из почки.

Оборудование: учебник, тетрадь – тренажер, тетрадь – экзаменатор, компьютер, проектор, презентация “Органы и системы органов растений. Побег”. Электронное приложение УМК “Сферы” 6 класс “Живой организм”, комнатные растения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих.

II. Проверка знаний

Итоговый тест по теме: «Ткани живых организмов»

 Цель: выяснить, как хорошо вы усвоили тему: «Ткани живых организмов»

Выполняют тест на два варианта,

 в течение 10 минут (тетрадь – экзаменатор стр. 16-19 перед каждым учеником)

III. Изучение нового.

1. Сегодня мы приступаем к изучению большой темы: Органы и системы органов живых организмов». В течение 11 уроков, мы познакомимся с органами растений и животных, которые помогают им приспособиться к условиям окружающей среды. Выполним 5 лабораторных работ.

2.Тема нашего урока: «Органы и системы органов растений. Побег». Слайд 1

Цель урока:

- узнать какие основные органы есть у растений;

- узнать, как устроен побег и почка;

- вспомнить, какие ткани есть у растений, и какие функции они выполняют.

Записали в тетрадь число и тему

3. Орган.

Найдите в учебнике на стр.72, что называют органом и на какие две группы делятся органы растений. Слайд 2

Скажите, по какому признаку происходит деление?

 

Приведите примеры вегетативных и генеративных органов и закончите схему

Читают учебник, составляют схему:

                   Органы

 

 Вегетативные   Генеративные

 

Отвечают (по выполняемым функциям)

 

                   

Органы

Вегетативные     Генеративные

(корень, (цветок,

побег)  плоды,  

семена)

4. Побег.

Найдите в тексте учебника из чего состоит побег.

 Скажите, чем побег отличается от корня?

 

Существует несколько классификаций побегов.

В зависимости от длины междоузлий Слайды 3-7

 

По направлению роста Слайды 8-11

 

Вьющиеся и цепляющиеся побеги часто называют лианами. Скажите, какая ткань плохо развита в этих побегах?

 

Как вы думаете, чем отличаются вьющиеся побеги от цепляющихся?

Читают учебник, составляют схему:

                      Побег

Стебель      Лист       Почки

 Отвечают (наличием листьев)

 

  

Отвечают, чертят схему                

                  Побеги

Укороченные   Удлиненные

 

                    Побеги    

   Вьющиеся Ползучие  

Прямостоячие  Цепляющиеся

                

 Отвечают (механическая)

 

Отвечают (что в цепляющихся побегах есть приспособления для прикрепления (усики и придаточные корни)

5. Почка.

Найдите в тексте учебника, что такое почка.

Скажите, как по расположению почек их классифицируют?

 

Как еще можно назвать боковую почку?

(приведите слово синоним)

 

Какая еще классификация почек существует?

 

 

Давайте, сравним строение почек по рисунку учебника.

Что значит сравнить?

 

Общее:

Как вы думаете, какую функцию они выполняют?

Вспомните, какая ткань выполняет защитную функцию?

Общее:

 

Вспомните, какую функцию выполняет образовательная ткань?

Отличие:

 

 

Что развивается из зачаточной почки и зачаточного соцветия?

Какой вывод можно сделать из сравнения? Напомню, что вывод начинается со слов: итак, таким образом, из этого следует. Слайд 12

Читают учебник, составляют схему:

                     Почки

Верхушечные         Боковые

 

 

Вспоминают, что означает синоним – одинаковое по смыслу, но разное по звучанию. Отвечают (пазушные)

       

Читают учебник, составляют схему:

                    Почки

Вегетативные   Цветочные

                          (Генеративные)

                                  

Отвечают (найти общее и различие) 

Есть почечные чешуи.

Защита от высыхания, замерзания, проникновения микроорганизмов.

Покровная

Есть зачаточный стебель и зачаточные листья, состоящие из образовательной ткани

Рост и развитие побега

 

В цветочной почке есть зачаточное соцветие, а в листовой – зачаточные почки. Ткань и там, и там – образовательная.

Из зачаточного соцветия – одиночный цветок или соцветие, а из зачаточной почки развивается стебель, листья, почки будущего растения.

 

Таким образом, рассмотрев строение цветочной и листовой почки можно сделать вывод, что строение почки зависит от выполняемой функции.

IV. Закрепление.

Ответить на вопросы теста 

тренажера

Диск. СФЕРЫ. Биология. Живой организм. Электронное приложение. Урок 16

Проектором вывести на экран

Отвечают

V. Домашнее задание.

Прочитать учебник стр.72-73

Выполнить задания в тетради – тренажере: с.4 № 7; с.5 № 8,9; с.8 № 2; с. 9 №3,4; с. 12 №2; с. 13 №3; с. 17 №1.

Записывают в дневниках

VI. Дополнительное задание для желающих.

Мое биологическое исследование на стр.73 учебника.

Поставить опыт, результат занести в таблицу. (Смотри приложение 1)

                                   

      Приложение 1.

 

Дата

набухания почек

 Дата

разрыва чешуи

Дата появления первого листа

Дата распускания листьев

Дата образования молодого побега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конспект лекций по курсу Ботаника. Электронный учебно- методический комплекс. ИПК СФУ 2009.

  2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А. Биология. Живой организм / Поурочные методические рекомендации для 5-6 класса/ - М.: издательство «Просвещение» УМК «Сфера», 2012. – 112 с.

  3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И. Я. Биология. Живой организм. 5-6 класс. /Учебник/ - М.: издательство «Просвещение» УМК «Сфера», 2015. – 144 с.

  4. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С. Биология. Живой организм /Тетрадь-экзаменатор 5-6 класс/ - М.: издательство «Просвещение» УМК «Сфера», 2016. – 48 с.

  5. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Котляр О. Г. Биология. Живой организм /Тетрадь-тренажер 5-6 класс, ч.2/ - М.: издательство «Просвещение» УМК «Сфера», 2016. – 48 с.

  6. http://www.openclass.ru/node/166493 - урок по теме на интернет-портале «Открытый класс».

  7. http://festival.1september.ru/articles/592570 - урок по теме на интернет-портале «Открытый класс».

infourok.ru

Органы и системы органов растений. Побег. 6 класс. УМК "Сферы"

Технологическая карта урока Тема урока: Органы и системы органов растений. Побег. (УМК «Сферы» Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм».) Класс: 6 класс Учитель: Успенская Надежда Геннадьевна, высшая категория. Место проведения: ГБОУ СОШ №3 города Кинеля Самарской области. Дата проведения: 30.09.2015 г. Тип урока: открытие новых знаний. Цели по содержанию:

раскрыть особенности строения побега как основного органа растений; сформировать представление о процессе развертывания почки; научить распознавать вегетативные и генеративные почки;

развивать умение сравнивать, анализировать;

приобщение к ценностям и нормам экологической культуры. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: познакомиться с разнообразием вегетативных и генеративных органов растений; учиться наблюдать, описывать, сравнивать генеративные и вегетативные почки; ориентироваться на готовность называть и определять системы органов растений; учиться применять знания о разнообразии органов растений в повседневной жизни и практической деятельности человека. Метапредметные:

– применять приёмы работы с информацией (поиск и отбор необходимой информации, систематизация информации), осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приёмы исследовательской деятельности; отвечать на вопросы учителя;

– узнавать изучаемые объекты на таблицах и в природе;

планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнениями в паре; активно слушать одноклассников и понимать их позицию;

принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами; Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук. Используемая технология: проблемно-поисковая, информационно-коммуниктивная , здоровьесберегающая. Информационно-технологические ресурсы: учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой «Биология. Живой организм.» с.72-73, тетрадь-тренажер с. 4 №7; с. 5 №8, 9; с. 8 №2; с. 9 №3,4; с. 12 №2; с. 13 №3; с. 17 №1, электронное приложение « Органы и системы органов растений» (27), таблицы «Строение побега», «Строение почки и развитие побега», комнатные растения, компьютер с проектором .

Тема урока_____________________________________________________________________________Дата____________

Цель урока_____________________________________________________________________________________________

Ф. И. учащихся_________________________________________________________________________________________

1. Подпишите рисунок 1

3.Что такое побег. Из чего он состоит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. Изучите строение побега и выполните задания.

5. Изучите строение почки и выполните задания.

Главная функция почки - это ___________________________________________________________________

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

(2 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учителя. Проверка готовности учеников к уроку.

Показывают свою готовность к уроку.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: адекватное восприятие информации учителя.

Этап актуализации и пробного учебного действия

(5 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

- Какие ткани имеются у растений и животных?

- Что образуют ткани в организме?

- В чем проявляется взаимосвязь органов и систем?

В рабочем листе выполните задание №1 (работа с рабочим листом, работают парами)

Отвечают на вопросы, и работают с рабочим листом, оценивают работу друг друга.

Метапредметные УУД:

Познавательные: постановка и решение проблем.

Коммуникативные:

  • внимательно слушать речь других учащихся,

  • умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Этап выявления места и причины затруднения

(3 мин.)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Рассматривая растение, предлагает выяснить, какие новые приспособления должны были появиться у наземных растений.

- Как маленькая водоросль могла приспособиться к жизни на суше? Какие органы она должна приобрести?

Обсуждает ответы учащихся, подводит итоги и делает вывод: «У наземных растений появляется побег. Он выполняет ряд важнейших функций».

Тема нашего урока: Органы и системы органов растений. Побег.

Какова цель нашего урока?

Цель урока: Изучить особенности строения побега.

Сравнивают условия жизни водных и наземных растений. Озвучивают варианты ответов. Новые условия – недостаток влаги, опасность иссушения, необходимость защиты клеток, новый способ добывания минеральных веществ и т. д. Записывают в рабочий лист тему и цель урока.

Метапредметные УУД:

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг другу.

Регулятивные: умение обнаруживать учебную проблему и определять тему урока.

Личностные: культура общения и поведения на уроке.

Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин.)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Чтобы достичь цели, что нам нужно сделать?

Достижение цели

- Эксперимент

- Спросить у взрослого

- Подумать самому

- Собрать нужный материал

- Ребята, у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме?

- А давайте наметим план действий.

План урока

  1. Что такое органы и их виды.

  2. Строение и функции побега.

  3. Строение и функции почек.

Учащиеся решают , что собирать материал они будут сами, составляют план работы над проектом.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- Формулирование проблемы и поиск путей решения;

- информационный поиск;

- построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- целепологание;

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться и находить общее решение;

Личностные: продолжается формирование межличностных отношений.

Этап реализации построенного проекта ( 10 мин.)

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания.

Поиск новых знаний

1. Найдите в учебнике на с. 72, что называют органом и на какие две группы они делятся? Выполните задание №2 в рабочем листе.

Органы растения

Примеры Примеры

___________ ____________

2. Пользуясь информацией учебника выполните задание 3 в рабочем листе. Найти определение следующим терминам: верхушечная почка, боковая почка, пазуха листа, пазушная почка, междоузлие.

3. Ответьте на вопросы и сравните почки (задание 4), изображенные на рисунке в рабочем листе. Что же такое почка? Какие почки бывают?

4.Сравните вегетативную и генеративную почки выполнив задание 5.

Работают с текстом учебника, таблицами, электронным приложением, собирают необходимую информацию, выполняют задание 1,2,3 в рабочем листе.

Метапредметные УУД:

Познавательные: фиксируют результаты своей деятельности, анализируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: учатся предвидеть события.

Личностные: учатся использовать знания.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Вопросы для закрепления:

-Назовите вегетативные и генеративные органы растений?

- Сравните вегетативную и генеративную почки.

- Можно ли почку назвать зачаточным побегом и почему? Как это доказать?

- Что будет происходить после распускания почек?

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: - знать отличительные признаки органов растения, уметь находить их на рисунках.

Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, умение вести диалог

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(5мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Работа с электронным пособием, использованием тренажера по теме «Органы и системы органов растения. Побег» ( работают парами).

Критерии оценки:

0 ошибок – 5;

1-2 ошибки – 4;

3-4 ошибки – 3.

Выполняют работ, используя компьютер, оцениваю свою работу.

Метапредметные УУД: Познавательные:

применение знаний, полученных на уроке для самостоятельного выполнения работы;

Регулятивные:

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные:

- умение договариваться и находить общее решение;

Этап включения в систему знаний и повторения (2 мин.)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель дает оценку классу, хвалит за хорошую работу учеников и очень корректно указывает недостатки в работе на уроке. Оценивает работу учащихся.

Учащиеся анализирую свою работу на уроке получают оценки

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- оценка и самооценка;

- контроль.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Информация о домашнем задании

( 2 мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 27, ответить на вопросы, тетрадь-тренажер с. 4 №7; с. 5 №8, 9; с. 8 №2; с. 9 №3,4; с. 12 №2; с. 13 №3; с. 17 №1

Записывают домашнее задание.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(3 мин.)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводим итог нашего урока

-Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я почувствовал…

- Я приобрёл…

- Я научился…

-У меня получилось…

- Я смог…

- Я попробую…

- Меня удивило…

- Урок дал мне для жизни…

Используя подсказку, ребята высказываются о работе на уроке

Метапредметные УУД:

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные: приходят к общему мнению в совместной деятельности. Учет мнения других людей.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.

Личностные: формирование личностного самоопределения.

multiurok.ru

Органы и системы органов растений. Побег

Автор конспекта:Автор(ы): — Вербицкая Вера Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Дорогинская СОШ, Черепановского района

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование

Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое водоописание ресурса: — УМК СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс. Авторы: Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко «Органы и системы органов растений. Побег». По УМК Сферы, работаю один год. Приобрела вся комплект: учебник, электронное приложение, тетрадка — практикум, тетрадка – тренажер, тетрадь- экзаменатор. Ученики приобретают все, после исключением электронного приложения и тетради — экзаменатора, благодаря тому все проверочные работы, распечатываю оригинально по каждой теме. Тем более, на мои взгляд, обилие работ предложенных авторами, недостаточно. Данный деятельность изучается на теме «Органы и системы органов живых организмов» засим единица «Строение клетки» и «Ткани живых организмов». Урок является первым на данной теме, где-нибудь следует заложить универсалия орган, ознакомить с современными представлениями о строении растения, где-нибудь выделяют неудовлетворительно основных органа: исток и побег. Так как, одной из задач, поставленных на уроке, было формирование ОУН, то электронное применение СФЕРЫ. Биология. Живой организм. 6 класс, использовала чтобы наглядности (органы, виды побегов, почки) и чтобы закрепления.

Форма организации учебной деятельности – составной урок

План урока.

  • Организационный момент.
  • Проверка знаний. (Тест на неудовлетворительно варианта по теме: «Ткани живых организмов» — погодите применение 1, или тетрадка – экзаменатор стр.10- 13)
  • Изучение нового.
  • - Введение на тему
  • - Орган

    - Побег

    - Почка

  • Закрепление
  • Домашнее спецзадание ( с использованием тетради – тренажера)
  • Тема урока «Органы и системы органов растений. Побег»

    Цель: смотр с основными органами растений, изучение строения и развития побега из почки.

    Задачи: — познакомить с вегетативными и генеративными органами растений;

    - раскрыть жалованье понятия «побег»

    - научить отличать вегетативные почки от генеративных;

    - продолжить формирование общеучебных навыков (выделение главного, сравнение,

    обобщение)

    Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент

    - Приветствие

    - Отсутствующие

    II. Проверка знаний

    Итоговый телетест по теме: «Ткани живых организмов»

    Цель: выяснить, как хорошо вы усвоили тему: «Ткани живых организмов»

    Выполняют телетест на неудовлетворительно варианта,

    в гольфстрим 10 минут (печатный разночтение лежит передо каждым учеником)

    III. Изучение нового.

    1. Сегодня мы приступаем к изучению гигантский темы: Органы и системы органов живых организмов». В гольфстрим 11 уроков, мы познакомимся с органами растений и животных, которые помогают им приспособиться к условиям окружающей среды. Выполним 11 лабораторных работ.

    2.Тема нашего урока: «Органы и системы органов растений. Побег»

    Цель урока:

    - узнать какие основные органы есть у растений;

    - узнать, точно устроен леторасль и почка;

    - вспомнить, какие ткани есть у растений,

    и какие функции они выполняют.

    Записали на тетрадка семьсот и тему

    3. Орган.

    Найдите на учебнике (У) на стр.46, словно называют органом и на какие две группы делятся органы растений.

    Скажите, по какому признаку происходит деление?

    Приведите примеры вегетативных и генеративных органов и закончите схему

    Читают У, составляют схему:

    Органы

    Вегетативные Генеративные

    Отвечают (по выполняемым функциям)

    Органы

    Вегетативные Генеративные

    (корень, побег) (цветок, плоды, семена)

    4. Побег.

    Найдите на тексте У из чего состоит побег.

    Скажите, чем леторасль отличается от корня?

    Существует крошку классификаций побегов.

    В зависимости от длины междоузлий

    По направлению роста

    Вьющиеся и цепляющиеся побеги почасту называют лианами. Скажите, какая ткань трудно развита на этих побегах?

    Как вы думаете, чем отличаются вьющиеся побеги от цепляющихся?

    5. Почка.

    Найдите на тексте У, словно такое почка.

    Скажите, точно по расположению почек их классифицируют?

    Как опять-таки разрешено назвать боковую почку?

    ( приведите кустода синоним)

    Какая опять-таки кодификация почек существует?

    Давайте, сравним здание почек по рисунку У.

    Что значит сравнить?

    Общее:

    Как вы думаете, какую функцию они выполняют?

    Вспомните, какая ткань выполняет защитную функцию?

    Общее:

    Вспомните, какую функцию выполняет образовательная ткань?

    Отличие:

    Что развивается из зачаточной почки и зачаточного соцветия?

    Какой оргвыводы разрешено сделать из сравнения? Напомню, словно оргвыводы начинается С слов: итак, таким образом, из сего следует.

    Читают У, составляют схему:

    Побег

    Стебель Лист Почки

    Отвечают (наличием листьев)

    Отвечают, чертят схему

    Побеги

    Укороченные Удлиненные

    Побеги

    Прямостоячие Вьющиеся

    Ползучие Цепляющиеся

    Отвечают ( механическая)

    Отвечают(что на цепляющихся побегах есть приспособления чтобы прикрепления (усики и придаточные корни)

    Читают У, составляют схему:

    Почки

    Верхушечные Боковые

    Вспоминают, словно означает слово – одинаковое по смыслу, однако разное по звучанию. Отвечают (пазушные)

    Читают У, составляют схему:

    Почки

    Вегетативные Цветочные

    (Генеративные)

    Отвечают (найти общее и различие)

    Есть почечные чешуи.

    Защита от высыхания, замерзания, проникновения микроорганизмов.

    Покровная

    Есть эмбриональный атактостема и зачаточные листья, состоящие из образовательной ткани

    Рост и вырабатывание побега

    В цветочной почке есть зачаточное соцветие, однако на листовой – зачаточные почки. Ткань и там, и следом – образовательная.

    Из зачаточного соцветия – редкий золотые шары или соцветие, однако из зачаточной почки развивается стебель, листья, почки будущего растения.

    Таким образом, рассмотрев здание цветочной и листовой почки разрешено сделать вывод, словно здание почки зависит от выполняемой функции.

    IV. Закрепление.

    Ответить на вопросы теста тренажера

    Диск. СФЕРЫ. Биология. Живой организм. Электронное приложение. Урок 16

    Проектором вывести на экран

    Отвечают

    V. Домашнее задание.

    Прочитать У стр.46-47

    Выполнить задания в тетради – тренажере: № 1 стр.35, № 1стр.37, № 1 стр.41,

    Записывают на дневниках

    VI. Дополнительное спецзадание чтобы желающих.

    Мое биологическое анализ на стр.47

    Поставить опыт, плод занести на таблицу.

    (Смотри применение 2)

    Приложение 1

    «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

    Вариант 1

  • Группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное здание и функцию, называется:
  • А) тканью В) органом

    Б) органоидом Г) системой органов

    2. Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, — это:

    А) кувшинка В) крапива

    Б) ирис Г) одуванчик

    3. Растения, листья которых не имеют выросты кожицы, — это:

    А) птица и крапива В) растение и одуванчик

    Б) конопля и хмель Г) растение и подорожник

    4. Установите сходство посредь тканями живых организмов и их характеристиками:

    1) древесина 3) нервная ткань

    2) фотосинтезирующая ткань 4) мышечная ткань

    А) состоит из клеток, имеющих длинные и короткие отростки

    Б) состоит из клеток, содержащих хлорофилл

    В) состоит из мертвых клеток, проводящих воду и минеральные соли

    Г) состоит из клеток, имеющих поперечную исчерченность

    1

    2

    3

    4

    5. У растений из образовательной ткани состоит:

    А) лист В) стебель

    Б) зародыш семени Г) цветок

    6. В процессе свертывания менструация участвуют:

    А) эритроциты В) лейкоциты

    Б) тромбоциты Г) лимфа

    7. Основную массу животного составляет ткань:

    А) соединительная В) мышечная

    Б) покровная Г) нервная

    8. Защитную функцию выполняют клетки крови:

    А) эритроциты В) лейкоциты

    Б) тромбоциты Г) лимфа

    9. Передача возбуждения по нервным клеткам называется:

    А) сокращение В) раздражение

    Б) импульс Г) движение

    10. Приведите примеры веществ, которые могут накапливаться на клетках растений.

    ………………………………………………………………………………………

    «ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

    Вариант II

    1. Растения, у которых устьица располагаются на верхней части листа, — это:

    А) кувшинка В) крапива

    Б) ирис Г) одуванчик

    2. Прочность органам растений придает ткань:

    А) покровная В) проводящая

    Б) механическая Г) образовательная

    3. Установите сходство посредь тканями растений и их функциями:

    1) покровная 3) механическая

    2) образовательная 4) проводящая

    А) обеспечивает укрепление организма

    Б) осуществляет фотоперенос воды и растворенных на ней веществ

    В) защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий

    Г) служит опорой органам

    1

    2

    3

    4

    4. Верны ли следующие утверждения?

    1) У растений по древесине вещества передвигаются поверх вниз.

    2) У растений по древесине передвигается промои и минеральные вещества.

    А) безошибочно не более чем 1 В) оба варианта верны

    Б) безошибочно не более чем 2 Г) оба варианта неверны

    5. Основную массу животного составляет ткань:

    А) соединительная В) мышечная

    Б) покровная Г) нервная

    6. Рост растений, формирование новых тканей и органов обеспечивает ткань:

    А) запасающая В) образовательная

    Б) фотосинтезирующая Г) механическая

    7. Клетки крови, участвующие на газообмене, — это:

    А) эритроциты В) лейкоциты

    Б) тромбоциты Г) лимфа

    8. Скелет акулы и ската полностью построен из:

    А) мышечной ткани В) хрящевой ткани

    Б) костной ткани Г) нервной ткани

    9. Клетки, имеющие длинные и короткие отростки, входят на товарняк ткани:

    А) мышечной В) нервной

    Б) жировой Г) костной

    10. Дайте устанавливание понятию «ткань»………………………………………………

    Приложение 2.

    Название растения

    Дата

    набухания почек

    Дата

    разрыва чешуи

    Дата появления первого листа

    Дата распускания листьев

    Дата образования молодого побега

    Файлы: Курить здоровью вредить.ppt Размер файла: 3724288 байт.

    eorhelp.ru

    Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс)

    Разделы: Биология

    Задачи:

    • Развивающие: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
    • Образовательные: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
    • Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения.

    Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.

    Вид урока: урок-соревнование.

    Форма работы: групповая.

    Средства обучения: таблицы: органы растений, строение цветка, плоды, строение семян, строение дождевого червя, речной окунь, строение сизого голубя; гербарий; карточки-задания; сетка игры ''Крестики-нолики".

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Класс делится на команды. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий: отвечайка, проверяйка, определяйка, распределяйка, выбирайка, АБВГДейка, третий лишний, слова,слова, загадки. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их. Ответы оценивает экспертная группа, в которую могут быть приглашены учителя и учащиеся старших классов.

    2. Актуализация знаний, умений, навыков.

    Отвечайка.

    Какие утверждения верны:

    1. Корневая система-это совокупность всех корней растения. 2. Боковые корни отрастают от стебля. 3. Корневые системы бывают стержневые и мочковатые. 4. Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень. 5. Фасоль, перец, томат имеют мочковатую корневую систему. 6. Пшеница, рожь, ячмень имеют стержневую корневую систему. 7. У однодольных растений корневая система мочковатая. 8. Перец относится к двудольным растениям. 9. Корневая система поглощает из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. 10. Корень-это репродуктивный орган.

    Выбирайка.

    Выбери правильный ответ.

    1. Зачаточный побег - это

    а) почка, б) цветок, в) плод.

    2. Главная часть цветка

    а) венчик, б) пестик, в) тычинки.

    3.Соцветие - это

    а) цветок, б) группа цветков, в) плод.

    4.Семена развиваются из

    а) околоплодника, б) рыльца, в) семязачатков.

    5.Стебелек -это часть

    а) зародыша, б) эндосперма, в) семенной кожуры.

    6.Пшеница имеет соцветие:

    а) головка, б) колос, в) сложный колос.

    7.Лепестки образуют:

    а) венчик, б) чашечку, в) цветоложе.

    Определяйка.

    Учащимся выдается гербарий с листьями различных растений. Необходимо разделить листья на простые и сложные и определить тип жилкования листьев.

    Загадки.

    Загадки загадываются командам по очереди. У отгаданного растения назвать плод.

    1. Маленький мужичок, костяная шубка. (Орех) 2. Платье потерялось, пуговицы остались. (Черемуха) 3. Под ярусом, ярусом висят кисти с красным гарусом. (Рябина) 4. Сижу на дереве: красная как кровь, круглая как шар, вкусная как мед. (Вишня) 5. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Арбуз) 6. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина) 7. Сквозь землю прошел, красну шапку нашел, шапку снял и детей спать уклал. (Мак) 8. Курочка-путодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет. (Картофель) 9. Семдесят одежек и все без застежек. (Капуста) 10. Без рук, без ног ползет на батог. (Горох) 11. Золотое решето крупным бисером полно. (Подсолнух) 12. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива) 13. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник) 14. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)

    Распределяйка.

    Сопоставьте системы органов животных и их функции, используя цифры и буквы.

    1. Пищеварительная 2. Кровеносная. 3. Дыхательная. 4. Выделительная. 5. Опорно-двигательная. 6. Нервная. 7. Система органов размножения.

    А) регулирует деятельность всего организма. Б) воспроизведение себе подобных. В) выведение из организма вредных веществ. Г) обмен газов в организме. Д) снабжает все органы питательными веществами. Е) служит опорой организма. Ж) переваривание пищи.

    Проверяйка.

    Назвать органы, относящиеся к системам органов.

    1 вариант:

    пищеварительная, выделительная, опорно-двигательная.

    2 вариант:

    дыхательная, кровеносная, нервная.

    Третий лишний.

    Вычеркни лишнее и объясни почему.

    1. Корень, побег, цветок.
    2. Тычинка, пестик, эндосперм.
    3. Зародыш, прилистник, черешок.
    4. Желудок, сердце, кишечник.
    5. Жабры, легкие, почки.
    6. Нервы, яичники, семенники.

    АБВГДейка

    Вставить пропущенные буквы в терминах.

    1. Чаш…л…стик (чашелистик)
    2. Сем…зач…ток (семязачаток)
    3. Пр…л…с…ник (прилистник)
    4. Энд…сп…рм (эндосперм)
    5. Моч…т…чн…к (мочеточник)
    6. Ж…л…док (желудок)
    7. К…ш…чник (кишечник)

    Слова, слова.

    Составить как можно больше слов из слова ''семядоля''.

    3. Общий вывод. Подведение итогов. Выставление оценок с помощью учащихся.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта