Органы цветковых растений 6 класс тест. Контрольная работа по биологии на тему "Органы цветковых растений" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии для 6 класса "ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ". Органы цветковых растений 6 класс тест


Тест по биологии для 6 класса «ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» | DOBROSLET.RU

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

$ БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого

корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:

а) боковой, б) придаточный, в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:

а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит

главный корень: а) мхи, б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные

г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения, б) проведение веществ,

в) фотосинтез, г) опора мякоти листа

6. Дыхание расте$ний протекает:

а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды, б) выделение кислорода,

в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,

устьица находятся:

а) на верхней стороне листа;

б) на нижней стороне листа;

в) на краях л$иста, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент

$ в) зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет

сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:

а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,

в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у

цве$тковых растений: а) один, б) два, в) три

15. Что образуется из семязачатка:

а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

$ 16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,

в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:

а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех:

а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,

г) орех

19. Какие растения цветут:

а) голосеменные, б) папоротники,

в) покрытосеменные

БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий: а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды: а) мутации, б) споры,

в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез: а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки

$ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе: а) разрушение органических остатков, б) синтез органических веществ, в) обогащение воды кислородом, г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся: а) спироги$ра; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.

ГРИБЫ

25. Как питаются грибы: а) автотрофно, б) гетеротрофно

в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами: а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик, д) шампиньон $

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнива­ют;

б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;

в) в его головках образуются спо­ры.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник: а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли, г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой "олений мох": а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни": а) первыми поселяются на необжитых местах, б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву

ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

$

а) на верхушке стебля:

б) на нижней поверхности некоторых листьев,

в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее б) однолетнее

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

$

а) сосна б) пихта в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опыле­нием

созреванием семени у сосны?

а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

$

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни

б) боковые корни в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:

$а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:

а) петрушка б) лук в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:

$ а) зародышевого корешка,

б) придаточного корня, в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец: а) травянистых, б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея: а) корневой чехлик, б) верхушечная почка, в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака: а) черешок, б) листовая пластинка, в) листовое влагалище, г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев: а) однодольных, б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень, б) стебель, в) лист

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

$ 12. У какого растения плод стручок: а) картофель, б) капуста, в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям: а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные, г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным: а) семянка, б) костянка, в) струч$ок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,

г) одна семядоля в зародыше семени, д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным: а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "кор­зинка":

а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление б) насекомоопыление

в) самоопыление.

БАКТЕРИИ

$20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе: а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики:

а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок $

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий: а) паразитический, б) сапрофитный, в) автотрофный

ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:

а) автотрофный б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:

а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.

ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи: а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, $в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики:

а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело б) болезнь растений

в) грибокорень.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются $лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.

ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развива­ются: а) заростки в виде зеленой пла­стинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеме$нные относят­ся растения:

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель б) лиственница в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужск$ие, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант

.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2$

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1.в

2. б

3. б

4. в

5.б, г

6. в

7. б

8.$ а

9. а

10. в

11. а

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б,в,

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

$19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, г

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. в (а)

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

$ 31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. в

35. в

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

$ 1. в

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

$ 19 а

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. б

ГРИБЫ

25. а

26. в $

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г, 30. в

ПАПОРОТНИК

31. а

32. б

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. б

34. б

35. б

dobroslet.ru

Контрольная работа по биологии на тему "Органы цветковых растений" (6 класс)

Автор презентации: Проказова Елена Анатольевна

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

I вариант Задание А. При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

выберите один верный

1. К каким органам относится семя

а) генеративнымб) вегетативнымв) основным

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыханияб) увлажненияв) деления 

3. Питательные вещества при прорастании семени растений

а) откладываются в почве

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществв) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных

б) главных и придаточныхв) главных и стеблях растений

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:

а) ростаб) деленияв) всасывания

7. Побег это: 

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлиемб) пазухой листав) узлом

9. Центральная часть стебля:

а) камбий

б) древесина

в) сердцевина

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществб) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинкиб) одной листовой пластинки и черешкав) несколько листовых пластинок и черешка

12. Венчик образован:

а) лепестками б) тычинкамив) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистикив) тычинки и пестик

14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльцаб) тычиночной нити и пыльника с пыльцойв) тычиночной нити и столбика 

15. Определите простое соцветие - кисть

Задание В. При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________Задание С1.Что такое почка?_______________________ _______________

2.Назовите основные части цветка и их значение ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каковы функции стебля?

_______________,_________________,_________________,________________

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

II вариант

Задание А. При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

выберите один верный1. К каким органам относится семя

а) основным

б) вегетативным

в) генеративным 

2. Семенная кожура защищает от

а) высыханияб) увлажненияв) деления 

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

а) эндосперма 

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществв) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне

б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) ростаб) деленияв) всасывания

7. Корневая система из почвы всасывает:

а) только воду

б) воду и минеральные веществав) только органические вещества 

8. Побег это: а) вегетативный орган растенияб) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

а) междоузлиемб) пазухой листав) узлом

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществб) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Чашечка образована:

а) лепестками б) тычинкамив) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчикб) чашечки и чашелистикив) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльцаб) тычиночной нити и пыльцав) рыльца, столбика и завязи

15. Определите простое соцветие - колос

Задание В. При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

Задание С1.Что такое почка?_______________________ _______________

2.Назовите основные части цветка ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каковы функции стебля?

_______________,_________________,_________________,________________

Задание А.  I вариант II вариант

Задание В. При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

Совокупность всех корней растений образует - корневую системупроводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - жилкамиПроцесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опылениеЧасть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачатокЖизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – деревоЗадание С1.Что такое почка? Зачаточный побег

2.Назовите основные части цветка:

Пестик (рыльце, столбик, завязь, семязачатки)

Тычинки (тычиночная нить, пыльник, пыльца)

Лепестки собранные в венчик

Чашелистики собранные в чашечку

Цветоножка

Цветоложе

3.Каковы функции стебля? Проводящая, опорная, запасающая, осевая

edudocs.info

Тест по теме органы цветковых растений 6 класс

Вариант 1 1. Почки, из которых вырастают яблоки, называютсяЛистовыми 2. Цветочными 3.придаточными 4. Верхушечными 2. Продуктами фотосинтеза являются:А)Углекислый газ и вода Б) Вода и кислород В) Кислород и сахар Г)Углекислый газ и кислород 3. Процесс фотосинтеза не будет происходить без:А) воды Б) азота В)минеральных солей Г) лейкопластов в клетках листа 4. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются:А)пестичными Б)тычиночными В)раздельнополыми Г) обоеполыми 5. Растения считаются на Земле основным источником:А) углекислого газа Б) азота В) водорода Г) кислорода 6) При почвенном питании растение поглощает А) Воду Б)Кислород В) минеральные соли Г) Воду и минеральные соли Выбери несколько правильных ответов.7. Выбери растения, у которых сложные листья:А) каштанБ) свёклаВ) березаГ) липаД) дубЕ) шиповник8. Выберите растения с параллельным жилкованием листьев:А) Осока Б) Сирень В) Клен Г) Вишня Д) Рожь Е) Кукуруза 9. Выберите растения, у которых плоды сухие многосемянные:А) ГорохБ) ДубВ) ЛипаГ) Пшеница Д) КленЕ) Мак10. Выберите растения, у которых плоды сочные односемянные:А) АбрикосБ) СмородинаВ) ВиноградГ) Томат Д) ЧерешняЕ) Рябина 11. Соотнесите тип плода с растением. 1). РедькаА) Костянка2). АбрикосБ) Семянка 3) МандаринВ) Померанец 4) УкропГ) Тыквина 5) Арбуз Д) Ягода6) РябинаЕ) Стручок 12. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:А) образование сахараБ) освещение листьев солнцемВ) поступление воды и углекислого газаГ) выделение кислорода Д) разложение воды светом13. Установите соответствие между признаком растения и классом, к которому оно принадлежит. Класс Признак А) корень стержневойоднодольныеБ) Количество лепестков и тычинок кратно 3двудольныеВ) корень мочковатыйГ) жилкование сетчатое 14 Рассмотрите рисунок 1(на доске) и укажите: тип жилкования, тип листа, листорасположение, тип стебля, тип корневой системы, тип соцветия, однодольное или двудольное. Вариант 2 1. Почки, из которых вырастают листья яблони, называютсяЛистовыми 2. Цветочными 3.придаточными 4. Верхушечными 2. Продуктами фотосинтеза неявляются:А)кислород В) сахар Г)Углекислый газ 3. Процесс фотосинтеза не будет происходить без:А)хромопластов Б) водорода В)минеральных солей Г) света 4. Растения у которых мужские и женские цветы расположены на разных растениях, называются:А)пестичными Б)тычиночными В)раздельнополыми Г) обоеполыми 5. Растения поглощают на Земле:А) углекислый газ Б) азот В) водород Г) кислород 6) При воздушном питании растение поглощает А) Воду Б)Кислород В) минеральные соли Г) Углекислый газ Выбери несколько правильных ответов.7. Выбери растения, у которых простые листья:А) тополь Б) томат В) клубника Г) рожь Д) клён Е) роза8. Выберите растения с сетчатым жилкованием листьев:А) ячмень Б) черёмуха В) смородина Г)морковь Д) лук Е) ландыш 9. Выберите растения, у которых плоды сухие односемянные:А) Фасоль Б) Дуб В) Клён Г) Подсолнечник Д) Клен Е) Чечевица10. Выберите растения, у которых плоды сочные многосемянные:А) Персик Б) Арбуз В) Яблоко Г) Картофель Д) Вишня Е) Малина 11. Соотнесите тип плода с растением. 1). ГорохА) Костянка2). ЧерешняБ) Крылатка 3) ТоматВ) Померанец 4) КлёнГ) Тыквина 5) огурецД) Ягода6) ЛимонЕ) Боб 12. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе: А) образование сахара Б) освещение листьев солнцемВ) поступление вод

profhelp.net

Ответы к тесту по биологии 6 класс «Органы цветковых растений» 6

Тема №13355

Ниже представлен тест по биологии для 6 класса. В тесте рассматривается тема растений, их жизнедеятельность и строение. Все вопросы так или иначе связаны с растениями, определить строение конкретного органа, дать описание определенному процессу, выбрать правильное утверждение подобные вопросы будут в этом несложном тесте. А для тех кто желает проверить свои знания ниже представлены ответы, которые вам помогут установить правильность ваших ответов.

1. Корни растениям нужны для:

А) закрепления в почве

Б) испарения воды

В) поглощения воды

Г) поглощения питательных веществ.

2. Питательные вещества запасены в главном корне у:

А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) свеклы.

3. Стержневая корневая система у:

А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) риса.

4. Побег состоит из:

А) корней Б) листьев В) стебля Г) почек.

5. Черешок – это часть:

А) стебля Б) листа В) побега Г) почки.

6. Простыми называют листья у

А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.

7.Сложными называют листья у:

А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.

8. Лист служит для:

А) образования питательных веществ

Б) поглощения питательных веществВ) дыхания

Г) испарения воды.

9. Зачаточный побег называют:

А) черешком Б) стеблем В) цветком Г) почкой.

10.Венчик цветка состоит из:

А) лепестков Б) тычинок В) пестиков Г) почек.

11. Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:

А) побег Б) почка В) венчик Г) пестик.

12. Главные части цветка:

А) венчик и лепестки

Б) пестик и тычинки

В) плоды и семена

Г) завязь, столбик и рыльце.

13.У большинства цветков в первую очередь замечаешь:

А) пыльцу Б) завязь, столбик и рыльце В) венчик Г) пестик и тычинки.

14. Пыльца образуется в:

А) семенах Б) венчике В) пестике Г) тычинках.

15. Семена расположены в:

А) плодах Б) цветках В) тычинках Г) пестике.

16. Внутри семени растения находится:

А) черешок Б) пестик В) зародыш Г) корешок будущего растения.

17. Первые листья будущего растения образуются из:

А) семядолей Б) корешка В) стебелька Г) почечки.

18. Эндосперм – это:

А) нижняя часть пестика

Б) запасающая ткань семени

В) будущее меленькое растение

Г) зародыш. 19. Ближе к центру стебля располагается:

А) древесина Б) кора В) камбий Г) луб.

20. Найдите верные утверждения:

А) цветки есть у всех растений

Б) орган – это часть организма, выполняющая определенные функции

В) корень растению нужен только как якорь кораблю

Г) у одуванчика корневую систему называют мочковатой.

21. Найдите верные утверждения:

А) у моркови и фасоли корневая система мочковатая

Б) побег состоит из стебля, листьев и почек

В) почка – это зачаточный побег

Г) пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

22. Найдите верные утверждения:

А) стебель растения может быть складом питательных веществ Б) у цветка главное – венчик, так как он привлекает насекомых

В) околоплодник – это увеличенные и измененные стенки завязи

Г) зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.

23. У растений репродуктивными органами считают:

А) семена Б) почки В) плоды Г) цветки.

24. У растений вегетативными органами считают:

А) семена Б) корни В) побеги Г) стебли.

25. Найдите верные утверждения:

А) почка – часть побега

Б) побег – часть стебля

В) черешок – часть листа

Г) рыльце – часть пестика.

26. Найдите верные утверждения:

А) столбик – часть пестика

Б) пестик – часть столбика

В) венчик – часть лепестка

Г) лепесток – часть венчика

27. Найдите верные утверждения:

А) камбий – часть стебля

Б) семя – часть плода

В) плод – часть семени

Г) кора – часть древесины.

Категория: Биология | Добавил: (21.09.2018) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

Тест по биологии Органы цветковых растений 6 класс. 1 вариант

Практикум по ботанике

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная

Подробнее

Задания 4. Царство Растения

Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

Подробнее

1. Пояснительная записка стр.3

1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка стр.3 1.1. Возможные результаты стр. 5 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов стр.7 2. Учебный план стр.8 3. Календарно-тематический план

Подробнее

Составители: Пяслане О.В.

Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и на основе авторской программы: основного общего образования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно

Подробнее

Тема: Цветок, его строение и значение.

Урок 25 Тема: Цветок, его строение и значение. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная, лабораторная работа Задачи урока: Образовательная: 1. Сформировать знания

Подробнее

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 6 класс

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

Подробнее

Банк заданий по биологии 6 класс -2014год

Банк заданий по биологии 6 класс -2014год 1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука 1) систематика 2) экология 3) физиология 4) палеонтология 2. Строение и функции органоидов клетки изучает

Подробнее

УДК 373:57 ББК 28.0я72 С 42

УДК 373:57 ББК 28.0я72 С 42 Скворцов П.М. С 42 Биология. 6 класс. 44 диагностических варианта / П.М. Скворцов. М. : Издательство «Национальное образование», 2012. 96 с. : ил. (ГИА. Экспресс-диагностика).

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного

Подробнее

Рабочая программа по биологии 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 83 Центрального района Волгограда» Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей естественного цикла Т.М. Карахан Пр. 1 от 25.08.2015

Подробнее

по предмету «Биология»

по предмету «Биология» Учитель Хоменко Т.И.. Класс(ы) 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д г.о.тольятти 2014 Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений. (34 ч, 1 ч в неделю) Пояснительная записка Рабочая программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по биологии, примерной программы основного общего образования по биологии;

Подробнее

Результаты освоения курса:

Данная программа разработана с учѐтом требований программы основного общего образования по биологии для 6 класса. Авторы: В.В.Пасечник, В. В. Латюшин, В.М.Пакулова и адаптирована в соответствии с требованиями

Подробнее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

БИОЛОГИЯ Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. БИОЛОГИЯ Практические занятия ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В.П. Викторов, А.И. Никишов В.П. Викторов, А.И. Никишов В.П. Викторов, А.И. Никишов БИОЛОГИЯ Растения.

Подробнее

Урок "открытия" новых знаний

Технологическая карта урока биологии в 6 классе Тема урока Строение и значение цветка Учитель Ермаченкова Татьяна Ивановна Цели урока: Организовать деятельность учащихся на изучение информации о строении

Подробнее

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Абакана Республики Хакасия "Рассмотрено" "Рекомендована" "Утверждаю" на заседании ШМО к реализации педагогическим

Подробнее

учебный год

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5 9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое

Подробнее

docplayer.ru

Контрольный тест по биологии 6 класс по теме органы цветковых растений

1. Живым организмом можно считать:

А) лист осины

Б) клетки стенок желудка

В) березовый лес

Г) дуб, выросший из желудя

2. Растения в отличие от животных:

А) растут до определенного возраста

Б) способны активно передвигаться

В) используют органические вещества, образующиеся их организме

Г) питаются готовыми органическими веществами

3. К органическим веществам относятся:

А) гемоглобин и глюкоза

Б) вода

В) соли кальция и натрия

Г) соли калия

4. Нуклеиновые кислоты:

А) служат запасным источником энергии

Б) участвуют в переносе кислорода

В) хранят и передают наследственную информацию

Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) листа земляники

Б) корня земляники

В) кожи лягушки

Г) бактерии

6. Цитоплазма клетки:

А) осуществляет связь между частями клетки

Б) выполняет защитную функцию

В) придает клетке форму

Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

7. При бесполом размножении:

А) родитель только один

Б) родителей двое

В) родителей совсем нет

Г) один и тот же организм выполняет  роль обоих родителей

8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

А) опыление

Б) делением клетки

В) оплодотворение

Г) ростом организма

9. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) такое же, что и в клетках тела тигра

Б) в два раза больше, чем в клетках тела

В) в два раза меньше, чем в клетках тела

Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела

10. Органические вещества образуются из неорганических:

А) в корне лютика ползучего

Б) в грибе подосиновике

В) в стебле кактуса

Г) в мышцах носорога

11. К организмам паразитам относится:

А) аскарида

Б) дождевой червь

В) речной рак

Г) слизень

12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) передвижение веществ

В) расщепление органических веществ с освобождением энергии

Г) выделение из организма кислорода

13. При дыхании выделяется:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) водород

Г) азот

14. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) обеспечивает все вышеперечисленное

15. Главные части цветка – это:

А) чашечка

Б) венчик

В) семязачаток

Г) пестик и тычинка

16. Экологические факторы – это:

А) только факторы неживой природы

Б) только факторы, связанные с деятельностью человека

В) только факторы живой природы

Г) все вышеперечисленное

17. Среда обитания организмов – это:

А) область их распространения

Б) место, где они живут

В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них

Г) все, что они едят

18.  Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы            1. Воздействие растений

Б) биотические факторы                 2. Использование леса

В) абиотические факторы               3. Космические излучения

                                                           4. продолжительность светового дня

                                                           5. истощение плодородных земель

                                                           6. воздействие животных

                                                           7. влажность, температура

                                                           8. воздействие микроорганизмов          

А-

Б-

В-

19. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию

А) оболочка                                         1. дыхание

Б) ядро                                                  2. деление

В) митохондрия                                   3. защита

Г) лизосома                                          4. Перенос веществ внутри клетки

Д) цитоплазма                                      5. пищеварение  

Е) хлоропласты                                    6. Образование питательных веществ на свету

А-                       Б-                        В-                     Г-                  Д-                    Е-

kontrolnaya-s-otvetami.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта