Органы цветкового растения таблица 6 класс. Дидактический материал по теме «Строение цветкового растения, его органы» (для учащихся 6 классов)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии для 6 класса на тему «Органы цветкового растения. Цветок». Органы цветкового растения таблица 6 класс


Дидактический материал по теме «Строение цветкового растения, его органы» (для учащихся 6 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме «Строение цветкового растения, его органы»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка.

Данный дидактический материал по теме «Строение цветкового растения, его органы» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о строении цветкового растения, его органах.

Задачи: проверка знания учащихся о строении цветкового растения, его органах.

Оборудование: карточки с заданиями.

Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Дидактический материал по теме «Строение цветкового растения, его органы»

Карточка № 1

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

… (А) - это часть тела, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющие одну или несколько функций. …(Б) - это растения, который расположен в почве. Лист – это орган … (В) питания. Орган семенного размножения – это … (Г). В … (Д) образуется плод с семенами.

Перечень терминов:

1) завязь

2) орган

3) цветок

4) воздушное

5) корень

Ответ:

2.Какие функции выполняют листья?

Карточка № 2

1.Какие органы растения показаны на рисунке под цифрами 1-5? Ответ занесите в таблицу ответов.

Ответ:

2.Какие органы растений укрепляют их в почву? Какую функцию выполняют?

Карточка № 3

1.Укажите части цветка показаны на рисунке под цифрами 1 – 9? Ответ занесите в таблицу ответов.

Ответ:

2.Что такое орган? Перечислите органы растений.

Источники информации:

1.Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2 -е изд..-М.: ООО « Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.-(ФГОС. Инновационная)

2.http://pobio.ru/assets/images/6-klass/sonin/13.jpg строение цветкового растения

3.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1300/00020ecf-df5c9230/hello_html_53ebebd4.jpg строение цветка

intolimp.org

Конспект урока биологии для 6 класса на тему «Органы цветкового растения. Цветок»

Урок биологии «Органы цветкового растения. Цветок». 6-й класс

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений.

  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений.

  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Оборудование: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка яблони.

Основные понятия и термины урока: цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, пестик, тычинка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

Устный опрос.

1. Перечислите функции листа.

2. Как располагаются листья на стебле?

3. Дайте классификацию листьям (простые и сложные; черешковые и бесчерешковые).

4. Расскажите о внешнем строении листа.

5. Что называют жилкованием? Назовите типы жилкования.

III. Изучение нового материала.

Цветок — это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению. 

— Цветок выполняет огромную роль в жизни растения.

Записи в тетради:

Функции цветка:

  1. Размножение

  2. Привлечение насекомых для опыления, оплодотворения

  3. Формирование семян и плодов

— Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерам.

— Давайте рассмотрим строение какого-нибудь цветка.

Схему строения цветка зарисовать в тетрадь.

Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

— По строению околоцветник бывает простой и двойной.

Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным. Такой околоцветник у ромашки, розы.

Схему записываем в тетрадь:

Околоцветник, в котором нельзя различить ни чашечку и ни венчик, называется простым.

— В чем особенность околоцветника ветроопыляемых растений?

— Главные части цветка: пестик и тычинка.

ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

ПЕСТИК

ТЫЧИНКА

Завязь — в семязачатках созревают яйцеклетки, из стенок завязи образуются плодовые оболочки (околоплодник)

Тычиночная нить — выносит пыльник из околоцветника

Столбик — выносит рыльце из околоцветника

Пыльник — созревание пыльцы со спермиями

Рыльце — улавливает пыльцу

Цветок, имеющий либо пестик, либо тычинки, называется однополым или раздельнополым. Большинство цветков являются обоеполыми, т.е. имеющими в своем строении пестик и тычинку.

Раздельнополые цветки у кукурузы, огурца, клена, облепихи, крапивы. Мужские (тычиночные) цветки обозначаются знаком, который называется «копье и щит Марса», а женские (пестичные) цветки — знаком, который называется «зеркало Венеры».

Растения, на которых располагаются только женские или только мужские цветки, называются двудомные. Это тополь, ива. Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то это растение называется однодомным, например тыква, огурец, кабачок, кукуруза.

— В зависимости от способа опыления цветки отличаются по определенным признакам.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  1. нектар

  2. обоеполые цветки

  3. пыльца клейкая

  4. пыльца имеет выросты

  5. запах

  6. крупные цветы

  7. соцветия

  8. яркий околоцветник

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. цветки не яркие

  2. не пахучи

  3. не образуют нектар

  4. лепестки мелкие или вообще отсутствуют

  5. часто раздельнополые

  6. двудомные

  7. растут густыми массивами

  8. цветут ранней весной

  9. тычинки сильно высовываются наружу

  10. пыльцевые зерна обычно гладкие и мелкие, не слипаются

  11. крупные рыльца разветвлены или имеют перистые выросты

  12. в завязи одна семяпочка

— После цветения на месте цветка формируется плод с одним семенем или множеством семян. Цветок — орган семенного размножения.

IV. Закрепление знаний.

1. Тест.

  1. Цветок — это:А) яркий венчик; Б) околоцветник; В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.

  2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.

  3. Часто ярко окрашены:А) чашелистики; Б) тычинки; В) лепестки венчика;Г) пестик.

  4. Раздельнополые цветки, у которых:А) есть тычинки и пестик; Б) есть лепестки и чашелистики; В) есть только тычинки;Г) есть только пестик.

Ответ: 1 — В; 2 — Б; 3 — В; 4 — В, Г.

2. Загадки.

  1. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)

  3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

  4. Стоит дуб полон круп, Шапкой накрыт, Гвоздиком прибит. (Мак)

  5. Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

V. Домашнее задание. Стр. 40- 43(читать). Найдите легенды и мифы о цветах. С какими биологическими особенностями растений они связаны?

www.alllessons.ru

Урок по биологии на тему Органы цветкового растения (6класс)

Урок по биологии в 6 классе на тему « Органы цветкового растения»

Учитель биологии Копиева Карина АршавировнаГБОУ «Школа№41» г. Москва

Цель: показать усложнение органов растений в ходе эволюций, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования разных органов, используя элементы технологии РКМЧ.Задачи урока:Обучающие – научить получать информацию, изучая природные объекты, выделять основное в тексте учебника, сжимать информацию для ее запоминания.Развивающие - продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.Воспитывающие - формировать умение работать в группе, взаимопомощь, продуктивно общаться.Здоровьесберегающие - обеспечить смену видов деятельности и преподавания, двигательную активность, оптимизировать психо-эмоциональный климат в классе.Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.Оборудование: гербарные экземпляры растений, живые комнатные растения, таблица «Органы цветкового растения», рисунки учебника, побеги древесных растений, карточки-инструкции для групповой работы, 4 разрезанных открытки для деления на группы.

Структура урока с позиций традиционного урока и позиции художественно-педагогической драматургии урока:

Этапы урокаФормы деятельности учащихсяВремя

1 Актуализация знаний(подготовка – разогрев)Постановка проблемы, демонстрация различных цветковых растений.3

2.Изучение нового материала «Органы растений. Усложнение органов цветкового растения в ходе эволюции». Органы цветковых растений как вершина эволюции и их разнообразие- завязкаФронтальная работа с гербарием и учебником, создание схемы «Органы цветкового растения» в тетради.Задача учителя вызвать желание «докопаться» до истины «Как устроено цветковое растение и для чего оно нужно?», демонстрируя разнообразные по форме и величине цветковые растения.Пробуждение природной любознательности, «азарта охотника за знаниями».5

3. Изучение органов цветковых растений – кульминация.На этом этапе происходит смена мизансцен – построение, выбор частей открытки, образование групп, рассаживание групп за столы, поставленные для групповой работы, групповая работа, вход группы к доске и презентация своей работы.Деление на группы (4 -5 человек) с помощью разрезанных открыток. Технология «Зигзаг» в течение 10 минут.Работа в группах – составление схемы по учебнику «Вегетативные и генеративные органы и их функции» на листе А3, передача другой группе по часовой стрелке, которая вносит дополнения маркером другого цвета в течение 2 минут, и т.д. Затем схема возвращается к своей группе. Каждая группа отчитывается о проделанной работе, учитывая поправки других групп.

1 группа. Лабораторная работа«Строение корневой системы». Видоизменения корней». См. приложение2 группа. Лабораторная работа «Стебель».3 группа. Лабораторная работа «Лист»4. лабораторная работа «Почки»Защита- представление проделанной работы.Отчет группы на листе А3 вывешивается на доску.21010

4. Оздоровительная минуткаУпражнение «Росток», «Охотник в джунглях» - 3 раза.1

4.Развязка– обобщение и закрепление изученногоИгра «Назови органы цветкового растения по карточке»Игра-эстафета «Органы цветковых растений»

11

5. Подведение итогов и домашнее заданиеУчитель дает оценку работе всех учащихся, называет удачи и недостатки.1

6. РефлексияУчащиеся обмениваются своими впечатлениями и ощущениями от урока2

Ход урокаУчитель. Какие вы знаете уровни организации живо

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта