Органы цветкового растения 6 класс. Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Органы цветкового растения. Цветок"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс. Органы цветкового растения 6 класс


Ответ § 6. Органы цветковых растений

26) Дайте определения понятий.

 

Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.Орган – это часть тела, выполняющая определенные функции.

 

27) Подпишите названия органов цветкового растения.

 

 

28) Заполните таблицу «Органы цветкового растения».

 

Название органа Значение
Тельца Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника
Пестик Он располагается в середине цветка

 

29) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

 

 

30) Напишите, у каких растений:

 

Стержневая корневая система. Свекла, морковь, редискаМочковатая корневая система. гречиха, кукуруза

 

31) Подпишите части листа.

 

 

32) Рассмотрите схему строения листа. Подпишите его части.

 

 

33) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки,и пестики (с завязю, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики - желтым и т.д.)

 

 

34) Подпишите части семян фасоли, перца и пшеницы.

 

 

35) Напишите, какие растения относятся к однодольным, а какие – к двудольным.

 

Однодольные – раздельнополые цветки находятся на одном растенииДвудольные – расположены на разных растениях

bio-gdz.ru

Урок ФГОС в 6 классе "Органы цветковых растений"

Урок по теме "Органы цветковых растений" (6-й класс)

Цель: активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.

Тип урока:  урок открытия нового знания смешанного типа (лекция, экскурсия).

Оборудование:

  1. Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл. : рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа, 2006.

  3. Презентация: “Органы цветковых растений”.

  4. Гербарный материал.

Ход урока

  1. Проверка знаний учащихся. Проверку знаний по теме “Ткани растений и животных” целесообразно проводить в форме индивидуального опроса. Проверка домашнего задания (Слайд 2-18).

  2.  Работа с натуральным материалом.

  1. Рассмотрите натуральный материал (образцы цветковых растений: двудольное и однодольное). Найдите органы цветкового растения.

  1. Изучение нового материала. Фронтальная беседа с обучающимися с демонстрацией презентации “Органы цветковых растений” и работы с натуральными объектами.

Ответьте на вопросы:

  1. Как вы думаете какие растения называются цветковыми?

  2. Назовите органы цветкового растения? (Слайд 3).

3. Что такое орган?

  • (Слайд 20.) Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.

hello_html_2965b91d.gif

  • (Слайд 20.) Вегетативные органы растений.

  • (Слайд 20.). Корень – вегетативный орган растения, служащий для укрепления растения в почве, поглощения из него воды и минеральных веществ.

  • (Слайд 20.) Побег – часть стебля с расположенными на нем листьями и почками.

Стебель

Ось побега растения. Опора растения, проводит питательные вещества, осуществляет связь между корнями и листьями

Листья

Часть побега.  Необходим для дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.

Почки

Зачаточный побег  (листовой и цветочный)

 

  •  Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение в побеге.

  •  Генеративные органы растений.

  •  Цветок – укороченный, видоизмененный побег, развивающийся из почки. Орган размножения цветковых растений. В нем происходит опыление, развитие зародыша, образование плода с семенами.

Нет корней, стеблей, листьев(водоросли)

 Есть корень, побег (Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные)

3. Закрепление материала

4. Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе: стр. 14 № 26, 27.

infourok.ru

Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Органы цветкового растения. Цветок"

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о строении цветка, о роли его в жизни растений.

  2. Формировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений.

  3. Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Оборудование: таблицы; гербарий покрытосеменных растений; модель цветка яблони.

Основные понятия и термины урока: цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, пестик, тычинка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Контроль знаний.

Устный опрос.

1. Перечислите функции листа.

2. Как располагаются листья на стебле?

3. Дайте классификацию листьям (простые и сложные; черешковые и бесчерешковые).

4. Расскажите о внешнем строении листа.

5. Что называют жилкованием? Назовите типы жилкования.

III. Изучение нового материала.

Цветок - это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению. 

- Цветок выполняет огромную роль в жизни растения.

Записи в тетради:

Функции цветка:

  1. Размножение

  2. Привлечение насекомых для опыления, оплодотворения

  3. Формирование семян и плодов

- Цветки очень разнообразны по своей форме, окраске и размерам.

- Давайте рассмотрим строение какого-нибудь цветка.

Схему строения цветка зарисовать в тетрадь.

Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем.

- По строению околоцветник бывает простой и двойной.

Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным. Такой околоцветник у ромашки, розы.

Схему записываем в тетрадь:

Околоцветник, в котором нельзя различить ни чашечку и ни венчик, называется простым.

- В чем особенность околоцветника ветроопыляемых растений?

- Главные части цветка: пестик и тычинка.

ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

ПЕСТИК

ТЫЧИНКА

Завязь - в семязачатках созревают яйцеклетки, из стенок завязи образуются плодовые оболочки (околоплодник)

Тычиночная нить - выносит пыльник из околоцветника

Столбик - выносит рыльце из околоцветника

Пыльник - созревание пыльцы со спермиями

Рыльце - улавливает пыльцу

Цветок, имеющий либо пестик, либо тычинки, называется однополым или раздельнополым. Большинство цветков являются обоеполыми, т.е. имеющими в своем строении пестик и тычинку.

Раздельнополые цветки у кукурузы, огурца, клена, облепихи, крапивы. Мужские (тычиночные) цветки обозначаются знаком, который называется «копье и щит Марса», а женские (пестичные) цветки - знаком, который называется «зеркало Венеры».

Растения, на которых располагаются только женские или только мужские цветки, называются двудомные. Это тополь, ива. Если раздельнополые цветки располагаются на одном растении, то это растение называется однодомным, например тыква, огурец, кабачок, кукуруза.

- В зависимости от способа опыления цветки отличаются по определенным признакам.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  1. нектар

  2. обоеполые цветки

  3. пыльца клейкая

  4. пыльца имеет выросты

  5. запах

  6. крупные цветы

  7. соцветия

  8. яркий околоцветник

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. цветки не яркие

  2. не пахучи

  3. не образуют нектар

  4. лепестки мелкие или вообще отсутствуют

  5. часто раздельнополые

  6. двудомные

  7. растут густыми массивами

  8. цветут ранней весной

  9. тычинки сильно высовываются наружу

  10. пыльцевые зерна обычно гладкие и мелкие, не слипаются

  11. крупные рыльца разветвлены или имеют перистые выросты

  12. в завязи одна семяпочка

- После цветения на месте цветка формируется плод с одним семенем или множеством семян. Цветок - орган семенного размножения.

IV. Закрепление знаний.

1. Тест.

  1. Цветок - это:А) яркий венчик; Б) околоцветник; В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.

  2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики; Б) пестик и тычинки; В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.

  3. Часто ярко окрашены:А) чашелистики; Б) тычинки; В) лепестки венчика;Г) пестик.

  4. Раздельнополые цветки, у которых:А) есть тычинки и пестик; Б) есть лепестки и чашелистики; В) есть только тычинки;Г) есть только пестик.

Ответ: 1 - В; 2 - Б; 3 - В; 4 - В, Г.

2. Загадки.

  1. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)

  3. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

  4. Стоит дуб полон круп, Шапкой накрыт, Гвоздиком прибит. (Мак)

  5. Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

V. Домашнее задание. Стр. 40- 43(читать). Найдите легенды и мифы о цветах. С какими биологическими особенностями растений они связаны?

globuss24.ru

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс

Разделы: Биология

Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений, продолжить знакомство с биологическими понятиями, отработать навыки работать в группе.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ, направленный на формирование УУД учащихся.

Оборудование.

  1. Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа, 2006.
  3. Гербарный материал, таблицы, коллекции “Органы цветковых растений”
  4.  “Органы цветковых растений” Слайды.
  5. Раздаточный материал для работы в группах: ватман, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и др.

Ход урока

I. 1. Проверку знаний по теме “Ткани растений и животных” целесообразно проводить в форме теста по вариантам.

2. Проверка знаний учащихся. Фронтальный опрос с использованием таблиц.

II. Изучение нового материала. Актуализация знаний: фронтальная беседа с демонстрацией презентации “Органы цветковых растений”. Постановка проблемы.

III. Решение проблемы. Работа по выполнению мап-конспектов с использованием учебного материала(работа в группах).

IV. Подведение итогов. Отчеты групп. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.

Ботаника – наука, которая занимается изучением растений.

  1. Самостоятельная работа. Приложение 1.
  2. Вопросы:
  • Какие растения называют цветковыми?
  • Приведите примеры органов цветкового растения? 
  • Что такое орган?

Изучение нового материала. Актуализация знаний

Демонстрация презентации. Приложение 3

  • Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую-либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.
  • Органы растения (вегетативные и генеративные).
  • Генеративные (цветок, семя, плод).
  • Вегетативные (побег, стебель, лист, корень).

Вегетативные органы растения

  • Корень – вегетативный орган растения, служащий для укрепления растения в почве, поглощения из него воды и минеральных веществ.
  • Побег – часть стебля с расположенными на нем листьями и почками.
  • Стебель - ось побега растения. Опора растения, проводит питательные вещества, осуществляет связь между корнями и листьями.
  • Листья. Часть побега. Необходим для дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.
  • Почки. Зачаточный побег (листовой и цветочный).

Генеративные органы растений.

Цветок – укороченный, видоизмененный побег, развивающийся из почки.

Орган размножения цветковых растений. В нем происходит опыление, развитие зародыша, образование плода с семенами.

III. Решение проблемы. Работа по выполнению мап-конспектов с использованием учебного материала в группах по заданию.

Задания группам. Приложение 2.

IV. Подведение итогов.

Отчеты групп. Работа в рабочих тетрадях на печатной основе. Самооценка.

V. Закрепление материала

Работа с гербарным материалом.

  1. Рассмотрите гербарный материал/
  2. Найдите органы цветкового растения.

VI. Домашнее задание.

  1. Тетрадь на печатной основе: стр. 13 № 28, 29.
  2. Кроссворд “Органы цветкового растения”, 15-30 слов.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Органы цветковых растений, 6 класс

Краснодарский край Каневской районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №1 имени Г.К. Нестеренко

Урок биологии в 6 классепо теме:«Органы цветковых растений»

Учитель биологииМБОУ СОШ №1КравченкоОльга Васильевна

Тема: Органы цветковых растений.Цель: 1) обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма;2) развить умения учащихся пользоваться дополнительной литературой, интернетом, способствовать творческому развитию учеников;3) воспитать бережное отношение к растениям, которые украшают и поддерживают нашу жизнь, поощрять стремление сильных учащихся помогать отстающим.Оборудование: ребусы, заготовки «ромашек», «корзинок», мультимедийная презентация, бумажные цветы, эпиграф на доске: «И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет» Рабиндранат Тагор.Подготовка к уроку: класс делиться на две равноценные команды (одинаковое количество учащихся, имеющих «5», «4» и «3» по биологии), которые должны придумать себе название и эмблему; учащиеся готовят ребусы, капитаны команд организуют поиск ответов на предложенные заранее вопросы, готовятся к «биологическому футболу».

Ход урока:1. Организационный момент.Члены команд садятся за свои столы. На столах находятся эмблемы, листы и ручки.

2. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать нашу игру-путешествие давайте познакомимся (команды представляются). У каждой команды на столах есть эмблемы, которые несут в себе определенный смысл. Объясните, что означают символы ваших команд?

3. Вступление (тема, цель).Ребята, мы с вами закончили раздел «Органы цветковых растений». Обратите внимание на эпиграф нашего урока. О чем он вам говорит? Растение – живой организм. Как и все живое – это сложная система, которая состоит из определенных компонентов – органов. Органы нужны растению, чтобы осуществлять процессы жизнедеятельности. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свойственные только ему функции. Если орган перестанет функционировать, погибнет все растение. Сегодня на уроке мы еще раз вспомним об органах растений, их многообразии и значении. Многие из вас постарались проявить смекалку и художественные способности, составляя ребусы. При подготовке к уроку вам пришлось использовать интернет и дополнительную литературу, чтобы найти ответы на предложенные задания, а также самим придумать вопросы для соперников. Я думаю, итогом нашей игры будет заботливое отношение к природе. Мы с вами будем путешествовать на цветочном трамвае (презентация). Наш трамвай будет заезжать на разные станции. Постепенно выполняя задания на станциях, мы прибудем на конечную остановку, где подсчитаем полученные вашими командами баллы и определим победителей. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны в форме цветов. Каждый член команды собирает свои цветы, которые будут нужны для выставления отметки.

4. Игра-путешествие.Итак, в путь! Перед вами первая станция. 1) Станция «Шифровальная».Ребята, на этой станции органы и части органов растений зашифрованы. Я буду показывать по очереди каждой команде ребусы. Вы должны их отгадывать.2) Станция «Путаница».На этой станции буквы в словах перемешались. Вам необходимо привести все в порядок и написать правильные ответы.Команда №1.

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта