Окружающий мир 2 класс комнатные растения. Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса по теме "Мир комнатных растений."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация окружающий мир 2 класс "Комнатные растения и уход за ними". Окружающий мир 2 класс комнатные растения


Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса по теме "Мир комнатных растений."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Мир комнатных растений Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Отгадай загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. Комнатные растения.

3 слайд Описание слайда:

Какие комнатные растения ты знаешь?

4 слайд Описание слайда:

Растения нашего класса. Нефролепис Монстера Сансевиерия

5 слайд Описание слайда:

Эуфорбия Спатифиллум Циссус

6 слайд Описание слайда:

Шеффлера Фикус Роза китайская

7 слайд Описание слайда:

Подумай, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появ- ляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными.Эти растения дер- жат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

8 слайд Описание слайда:

Родина большинства ком- натных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же усло- вия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют - комнатные растения.

9 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику. 1). Прочитай 1-ый текст на стр. 72 учебника. 2). Расскажи, почему люди выращивают комнатные растения?

10 слайд Описание слайда:

Значение комнатных растений в нашей жизни. Украшают Лечат Собирают пыль Очищают воздух

11 слайд Описание слайда:

Растения – лекари. Алое Герань душистая

12 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями.

13 слайд Описание слайда:

Источники: http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117 http://flower-care.ru/2010/08/page/2/ http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891 http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018 http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html http://www.photosight.ru/photos/2307048/ http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/ http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-568326

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация окружающий мир 2 класс "Комнатные растения и уход за ними"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разработала: учитель начальных классов Дзюба Диана Сергеевна

2 слайд Описание слайда:

Гиппеаструм

3 слайд Описание слайда:

Размножение гиппертрума

4 слайд Описание слайда:

Сенполия

5 слайд Описание слайда:

Размножение сенполии

6 слайд Описание слайда:

Фикус

7 слайд Описание слайда:

Размножение фикуса

8 слайд Описание слайда:

Сансевьера

9 слайд Описание слайда:

Хлорофитум

10 слайд Описание слайда:

Рисунки для задания

11 слайд Описание слайда:

Рисунки для задания

12 слайд Описание слайда:

 Правила ухода за комнатными растениями

13 слайд Описание слайда:

1.  Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.

14 слайд Описание слайда:

2. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного  просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю  горшка. Будь осторожен – не повреди корни растения.

15 слайд Описание слайда:

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают  водой

16 слайд Описание слайда:

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

17 слайд Описание слайда:

5.  Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд
Описание слайда:

Список использованной литературы  Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004.   Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. 48 с. Использованные материалы и Интернет-ресурсы http://art-orenburg.narod.ru/nature2.html  http://stendzakaz.ru/list.php?table=k_om3&page_title=%CE%EA%F0%F3%E6%E0%FE%F9%E8%E9+%EC%E8%F0.+3+%EA%EB%E0%F1%F1  http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/okruzhajushhijj-mir.html  http://nnm.ru/blogs/BlackWolfik/wonderful-plants-wallpapers/  http://freeloadsite.info/page/717/  http://www.gal.oi-music.ru/ob/full/76381-ob  http://www.azbuka42.ru/index.php?productID=96555  http://www.goodfon.ru/wallpaper/389338.html   

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1126259

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Комнатные растения"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Комнатные растения" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

docbase.org

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Комнатные растения»

ТЕМА. Комнатные растения

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения , которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения , коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?(комнатные)

III. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

— В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ(стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы — это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в «спячку».

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни — великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии — растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал — стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

Обсуждение памяток.

-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

— Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

www.alllessons.ru

Презентация по окружающему миру на тему: "Комнатные растения" (2 класс)

Презентация по оркужающему миру на тему "Комнатные растения" (2 класс)

Программа "Школа России"

По учебнику А.А.Плешакова М.: "Просвещение" 2013 г

Цель :

-  научиться определять комнатные растения и

находить  в атласе – определителе информацию о них;

-узнаем, как в наших домах появились «Живые украшения»;

-Научимся ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру на тему: "Комнатные растения" (2 класс)»

Комнатные растения

Окружающий мир

2 класс

Школа России

Слайд появляется по щелчку вместе с музыкой, все фотографии появляются после предыдущего.

Выполнила: учитель

МБОУ СОШ №37 с УИОП, г. Выборг

Зимина Элла Владимировна

Цель :

- научиться определять комнатные растения и

находить в атласе – определителе информацию о них;

  • узнаем, как в наших домах появились «Живые украшения»;
  • Научимся ухаживать за комнатными растениями.

Какие условия необходимо создать, чтобы растения были здоровыми и всегда радовали нас?

?

  • Почва
  • Свет
  • Тепло
  • Полив
  • Уход

Слайд появляется по щелчку, вопрос – с предыдущим, варианты ответов - по щелчку.

3

Комнатным растениям необходимы:

почва

тепло

свет/тень

влага

Слайд появляется по щелчку, все объекты выходят по щелчку.

4

ПЛЮЩ

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Слайд с названиями появляется по щелчку, 1 объект выходит по щелчку, остальные – с предыдущим.

БАЛЬЗАМИН

ПЕЛАРГОНИЯ

4

Название растения

Родина растения

тропические леса мира

юг Африки

юг Европы,

север Африки

традесканция

пеларгония

плющ

Слайд появляется по щелчку, таблица - с предыдущим, название родины растений – по щелчку, название растений – по щелчку.

Правила по уходу за комнатными растениями

  • Учитывать отношение к свету
  • Поливать водой комнатной температуры
  • Почва должна быть слегка влажной
  • Рыхлить только на поверхности и по краю горшка
  • Крупные гладкие листья очищать от пыли

Слайд с текстом выходит по щелчку.

Давайте, ребята, Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.

Слайд с текстом выходит по щелчку.

Домашнее задание

Доклад о любом комнатном растении.

Слайд выходит по щелчку, 1 объект – с предыдущим, остальные объекты – после предыдущего.

  • Окружающий мир 2 класс А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012 г.
  • http:// festival.1september.ru/articles/501418
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0&newwindow=1&rlz=1C1KMZB_enRU542RU542&espv=2&biw=1024&bih=624&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMI-tna4YmIyQIVBqhyCh20_Qox#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+&imgrc=SYx8COADcjSmsM%3A
  • http://sreda.uz/uploads/posts/2012-07/1343327706_img_1083.jpg

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Комнатные растения – краски дома" 2 класс

Тема урока: Комнатные растения – краски дома.

Тип урока: урок – проект

- Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;

- формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;

- формировать умение самостоятельно ухаживать за растениями;

- развить у детей положительное отношение к труду и творчеству с растениями (дизайн), проектирование, оформление;

- расширять и развивать знания в области растениеводства;

- воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы;

- создавать уголок естественной природы поэтапно.

Цель проекта: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

Формы организации учебной работы: беседа, рассказ.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Комнатные растения: спатифиллум, кактусы, хлорофитум, сансевьера, бегония».

Учебные пособия:

А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» (рабочая тетрадь для 2 класса, 2012г.),

Ход урока

Орг. момент

Взрослые и дети!Природу берегите.К её богатым недрамРук жадных не тяните.Заботою и ласкойЕё вы одаритеОна ответит тем же.Вы только посмотрите:Кругом поля бескрайние,И родники холодные,Леса дарами щедрые,Озёра с гладью водною.Всё это подарила намМатушка-природа.Так будем же её беречьЗа часом час,И год за годом. (1 слайд)

Проверка д/з

Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных и как люди заботятся о них. (Дети рассказывают о содержании коров, овец, лошадей, свиней)

Расскажите, для чего человек разводит пчел и какую пользу они приносят? (Пчелы полезны тем, что дают людям мед)

А вы знаете, что самый главный продукт, из которого пчелы делают мед- это нектар, который они собирают с цветов, а чтобы собрать всего лишь полкилограмма нектара, 900 пчел должны летать и собирать его с цветов не переставая целый день. Чтобы произвести 450 граммов чистого меда, примерно 17 тысяч пчел должны были облететь и собрать нектар с 10 миллионов цветов. Где они найдут цветы? ( на поле, в парке, в лесу…)

Актуализация знаний.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке: Я - травянистое растение,

Красив на удивление,

И радую я глаз

Расту в горшке у вас. (Комнатное растение)

Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями.

Постановка проблемы

Ребята, растут ли у вас дома комнатные растения? А знаете ли вы их названия? Для чего же вам нужны комнатные растения? Кто ни будь из вас сажал их? (Слайд 2) Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Как вы думаете, комнатные растения ваши друзья? (да) А как вы к ним относитесь, также как к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них). (Слайд 3).

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? (Слайд 4). У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Родина комнатных растений – теплые страны. У одних это влажные тропические леса, у других – безводные пустыни. Там они живут в природе. Там их дом. Значит, будем учитывать при выращивании растений и их родину.

Ребята давайте порассуждаем как исследователи, что важно для растений:

  • чувствовать себя как дома, то есть как на родине.

  • чувствовать уход и заботу, чтобы им не было одиноко.

  • постоянное наблюдение за их состоянием. Мы не должны о них забывать.

Планирование работы

- Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану. (Слайд 7)

  • Исследовать свое окружение.

  • Выяснить, как ухаживать за растениями.

  • Разместить их в помещении с учетом особенностей растений.

Сбор информации.

- И так исследователи, где мы можем встретить комнатные растения? Оглянитесь в классе, вы видите комнатные растения? Так вот о них нам расскажет Диана, она специально готовилась.

У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха в таком классе как наша. (слайд 8)

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки.. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей. (Слайд 9)

- И так же нужно ухаживать за растениями? (Слайд 10)

  • Учитывать отношение к свету.

  • Лейку при поливе держать низко над горшком.

  • Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 

  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 

  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 

  • Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. 

Практическая работа

- А сейчас мы с вами, как настоящие ученые исследователи должны расставить наши комнатные растения.

Двое ребят показывают и рассказывают о правилах ухода: полив, рыхление, протирание и опрыскивание листьев цветов.

Физкультминутка

 

В сад пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками помахал

И цветы заколдовал.

Но пришли друзья  детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать,

Как цветы расколдовать.

Наконец они решили

И цветы пересадили.

Работа в парах

В атласе – определителе на стр. 23 -26 найдите родину комнатных растений, которые растут в классе. Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились).

Рефлексия.

Вы узнали новое о комнатных растениях? (зелёная карточка – да, красная – нет)

Захотелось ли вам больше узнать о них?( Да)

Вам было интересно? Хочется вам иметь в своей комнате красивые растения?(Да)

Подведем итог урока. (Слайд 21) Сегодня на уроке мы:

  • узнали много нового;

  • научились собирать информацию

  • учились планировать свою деятельность;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями.

Творческое задание.

Конкурс творческих проектов.

Дома я предлагаю вам создать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. (Показ рисунков-образцов на экране).

Спасибо за урок!

Литература: учебник окружающего мира А.А. Плешакова 2 класс;

Атлас - определитель «От земли до неба» А.А. Плешакова;

Рабочая тетрадь для 2класса А.А. Плешакова;

Д – р Д. Г. Хессайон. Все о комнатных растениях.

Интернет – ресурсы: http://domrast.com/komnatnye-rasteniya.html,

http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Spathiphyllum.html.

doc4web.ru

Презентация по окружающему миру " Комнатные растения" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Подумай, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появ- ляются новые, молодые листочки. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными.Эти растения дер- жат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Родина комнатных растений – тропические леса и пустыни

5 слайд Описание слайда:

Родина большинства ком- натных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же усло- вия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют - комнатные растения.

6 слайд Описание слайда:

Какие комнатные растения ты знаешь?

7 слайд Описание слайда:

Комнатные растения – это источник: КРАСОТЫ ДОБРОТЫ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОГО ВОЗДУХА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

8 слайд Описание слайда:

Гиппеаструм Южная Америка

9 слайд Описание слайда:

Сенполия Африка

10 слайд Описание слайда:

Фикус Индия

11 слайд Описание слайда:

Хлорофитум Африка

12 слайд Описание слайда:

Драцена Африка

13 слайд Описание слайда:

Некоторые растения лекарственные Алоэ

14 слайд Описание слайда:

КАЛАНХОЭ

15 слайд Описание слайда:

АЛОЭ

16 слайд Описание слайда:

ГЕРАНЬ

17 слайд Описание слайда:

На открытом воздухе Оранжерея

18 слайд Описание слайда:

Оранжерея (франц. oiangetie]. Тёплое застеклённое помещение для выращивания и содержания зимой теплолюбивых растений; теплица.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Поливать Освещение Протирать Опрыскивать Рыхлить Правила

21 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Учитывать отношение растения к свету Поливать водой комнатной температуры Почва должна быть слегка влажной Лейку при поливе держать низко над горшком Рыхлить только на поверхности и по краю горшка (очень аккуратно, чтобы не повредить корни) Крупные гладкие листья очищать от пыли

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-397741

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта