Общая характеристика царства растения 7 класс. Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему: Общая характеристика Царства Растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения". Общая характеристика царства растения 7 класс


Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения"

Открытие нового знания. (12 мин)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,...

Осень. А.С. Пушкин

Вы мне сказали, что хлорофилл-пигмент, придает растениям зеленый цвет? А, что придает желтый и красный цвет?

Где можно в растениях встретить красный , желтый или оранжевый цвет?

(слайд №8)

Пластиды в растения делятся на три группы

1. хлорофилл- пигмент зеленого цвета. Где мы их встречаем?2. каротиноиды (оранжево – желтые и красные окраски)  которые появляются при пожелтении листьев и  придают плодам и цветам тот или иной цвет.

 (Показывает муляжи овощей и фруктов)3. бесцветные пластиды в клетках неокрашенных частей растений;

Где они встречаются?

(Показывает разрезанный картофель)

Бесцветные лейкопласты находятся в неосвещенных частях растения. Например, в клубнях картофеля лейкопласты накапливают зерна крахмала.

ФИЗМИНУТКА (1 мин)Работа в группах

На столах у каждой группы есть таблица с материалом. Но некоторые столбики пустые. Предлагаю заполнить их.

Чем мы воспользуемся для этой работы?

Признак растения

Его определение

Каким веществом представлены в растениях

Функция

Значение для растения

фитогормоны

Растительные гормоны

Этилен и ауксин

Регулируют процесс жизнедеятельности организма

Приводит к ветвлению побегов и корневой системы.

Клеточный сок

Продукт обмена веществ

Раствор органических соединений (аминокислоты, белки, углеводы, органические кислоты, дубильные вещества) и неорганических веществ (нитраты, фосфаты, хлориды)

Накапливаясь в цитоплазме, увеличивает внутриклеточное давление, вызывающее напряжение е клеточной стенки—тургор.

Высокая прочность растения

Клеточная стенка

целлюлоза

углевод

Малая подвижность растения

Ткани растений приобретают высокую прочность

Посмотрите на экран. На слайде №9 две картинки. Что на них изображено? (водоросль и цветковое растение).

Видно, что они разные. В чем их отличия? (на одном рисунке есть стебель, листья и корень, а на другом нет)

Какой вывод можно сделать из этих картинок?

(Слайд №10 с надписью Подцарство Высшие растения и Подцарство Низшие растения с теми же картинками)

Какие растения будут относиться к подцарству высших, а какие к подцарству низших растений?

Предлагают версии.

Красно-желтый пигмент.

Перечисляют: овощи, фрукты, плоды, осенние листья и т.п.

Рассматривают предложенные объекты, предлагают версии на поставленные учителем вопросы.

! Вопрос о каротиноидах переносят в столбик «знаем».

Для заполнения таблица ребята пользуются материалом учебника стр 43-44. Работают группами для заполнения таблица.

Комментируют ответы.

! Вопросы о клеточном соке, фитогормонах и клеточная стенке переносятся в столбик «знаем».

Рассматривают, сравнивают, анализируют и делают вывод, что у одного растения есть корень, стебель, лист у другого нет.

Выдвигают версии.

Делают вывод, что есть растения тело, которых не разделено на ткани и органы.

Определяют, что Царство растений разделяется на подцарство Высшие и Низшие.

!Вопрос переносят в столбик «знаем».

www.prodlenka.org

Общая характеристика Царства Растения | Открытый класс

Общая характеристика Царства Растения
Данные об авторе

Автор(ы): 

Синякина Оксана Николаевна

Место работы, должность: 

учитель биологии первой квалификационной категории МОУ Искровской СОШ Черепановского района Новосибирской области

Регион: 

Новосибирская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

7 класс

Предмет(ы): 

Биология

Цель урока: 

Задачи:     

1) вызвать заинтересованность у учащихся, при изучении характерных признаков царства Растения, особенностей строения, жизнедеятельности растительного организма.

2) развить умения активно слушать, задавать вопросы на понимание, работать вгруппе, освоить умения аргументировать свою позицию, обоснованно выражать идею (мысль).

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов».

7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2009, 255 с.

Используемая методическая литература: 

1) В.Н.Семенцова. Биология. Технологические карты уроков. 7 класс. -Санкт-Петербург, «Паритет», 2001;

2) Биология в школе. № 3, 1991г., стр. 61;

3) Биология в школе. № 1, 2002 г., стр.37;

4) Биология в школе. № 3, 2001 г., стр. 37;

5) А.С.Пушкин. Сочинения в трёх томах. -М., «Худ. лит-ра», 1985. стр.521

Используемое оборудование: 

живые растения, гербарные экземпляры, таблицы, рисунки с изображениями растений

Краткое описание: 

Урок биологии в 7-ом классе

 

№ п/п

содержание

методы и приёмы

время, мин.

I.

Введение

объяснение учителя, с элементами беседы

3

1.1.

Организация класса

(Юные биологи, приветствую вас.)

1.2.

Связь с предыдущим материалом

( Мы с вами знаем, что биология это наука о живых организмах)

1.3.

Постановка познавательных задач к изучению нового материала

(Начать наш урок я хочу словами С.Островского)

И я не раз ещё, наверное,

Природой буду изумлён.

Она, как песня, соразмерна,

Равна со всеми, как закон.

Пройди по ней- лесами, лугом,

Пей чудеса, как из ведра.

И если сможешь стать ей другом-

Не расточай её добра.

( С. Островский)

На нашей планете обитает более 2 миллионов видов  живых существ, принадлежащих к разным царствам живой природы, давайте вспомним их:

( Вирусы, растения, грибы, бактерии, животные)

С двумя царствами мы уже познакомились, в чем их отличительные особенности?

(Бактерии не имеют ядра, отличительный признак  грибов - строение их вегетативного тела. Это грибница, или мицелий, состоящий из тонких ветвящихся нитевидных трубочек- гиф.)

см. лит-ру № 4

 

II.

Изучение нового материала

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос.

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня.

Зальётся пеночка короткой, чёткой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес!

Ты полон свежести, и всё в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес!

Ты испокон веков сдружился с человеком.

Берёт он для себя от щедрости твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жильё, и мачты кораблей.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

( Р.Рождественский)

читает ученик;

см. лит-ру № 2

 

25

2.1.

Многообразие растений, распространение их на Земле, роль в природе.

Сегодня мы начинаем знакомство ещё с одним царством живой природы - это Царство Растения (записать тему урока в тетрадь).

- В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений, они составляют около 95 %от биомассы планеты Земля.

- Растения - основные производители (продуценты) органического вещества.

объяснение учителя, с элементами беседы

 

2.2.

Низшие и высшие растения, особенности их организации

по строению

растения

                                    /                   \

                         низшие                 высшие                                   

нет органов  и тканей

есть органы и ткани

водоросли,

 

мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные

экологическая характеристика

/                    I                    \

свет

влажность

температура

светолюбивые

влаголюбивые

теплолюбивые

теневыносливые

засухоустойчивые

морозоустойчивые

Растения встречаются в различных климатических зонах (тундра, тайга, лиственный лес, степи, пустыни, влажный тропический лес)

Несмотря на такое разнообразие, растения имеют общие черты, которые отличают их от представителей других царств живой природы.

составление схемы, демонстрация таблиц

2.3.

Общие черты организации растений

Представьте себе, что на Землю прилетели инопланетяне, которые никогда не видели растений, и вы должны будете объяснить им, что такое растение. Перечислите признаки, характерные для растений и отличающие их от организмов других царств.

постановка проблемного вопроса

А) Дети формулируют признаки, отличающие растения от других организмов (каждая группа записывают на доску), затем учитель открывает  признаки, написанные на доске, ранее закрытые таблицей и дети сравнивают  их.

работа в группах

Б) Основные признаки растений

1.Фотосинтез

Вода, по стеблям поднимаясь,

Идёт к зелёному листу

И с СО2соединяясь

Даёт нам сахар на свету.

Вот так творение природы-

Волшебный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.

рассказ учителя с элементами беседы;

см. лит-ру № 3

2. Наличие в клетках пигментов. Хлоропласты,  хромопласты, лейкопласты.

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,...

Осень. А.С. Пушкин

см. лит-ру № 5

3. Выделение растительных гормонов.

Фитогормоны - регуляция  процессов жизнедеятельности (роста, развития и т.д.). Этилен, ауксины - ускоряют рост.

рассказ учителя

4. Клетки окружены клеточной стенкой, образованной целлюлозой.

Наличие у клеток растений  твёрдой оболочки определило их малую подвижность, поэтому питание и дыхание зависят от поверхности тела. Это привело к сильной расчленённости тела - ветвлению корневой и побеговой системы.

демонстрация таблицы

5. Обязательный продукт обмена - клеточный сок.

Клеточный сок-это раствор органических и неорганических веществ.

Накапливаясь в цитоплазме, он увеличивает внутриклеточное давление, вызывающее напряжение клеточной стенки –тургор.

демонстрация таблицы

6. Неограниченный рост.

 

III.

Закрепление.

 

15

3.1.

Сделать рисунки, отражающие основные признаки растений:

1 группа – фотосинтез, неограниченный рост,

2 группа – наличие пигментов, толстая клеточная стенка,

3 группа – выделение растительных гормонов, клеточный сок.

работа в группах, с демонстрацией рисунков у доски.

 

3.2.

Тестовая работа по изученному материалу:

1.В биосфере насчитывается более 550 тыс. видов растений, сколько процентов от биомассы планеты это составляет:

А) 50%, Б) 95%, В) 5%

2. Растения делятся на низшие и высшие:

А) по размерам      

Б) по наличию органов     

В) по наличию цветка

3. Растения в биосфере являются:

А) производителями   

Б) потребителями

В) разрушителями

4. Клеточная стенка растений образована:

А) целлюлозой

Б) жирами

В) белками

5. Жизнедеятельность растений регулируется:

А) пигментами   

Б) запасом питательных веществ  

В) фитогормонами

6. Клеточный сок в вакуолях – это:

А) раствор, содержащий сахар

Б) вода

В) раствор, содержащий органические и неорганические вещества

7. Растения растут:

А) только на свету

Б) всю жизнь

В)  только весной

самостоятельная работа;

см. лит-ру № 1

3.

Подведение итогов урока.

Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели отличительные особенности растений от представителей других царств живых организмов. Давайте вспомним их ещё раз.

беседа

2

IV.

Домашнее задание

1) Изучите материал на странице  38-39.  

2) Напишите мини-сочинение о том, что же рассказали инопланетяне о растениях, вернувшись на свою планету (по желанию).

инструктаж учителя

 

www.openclass.ru

Конспект по биологии по теме ""Общая характеристика царства Растения "

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку;

Мобилизуют себя на работу

Актуализация знаний

Ребята мы являемся с вами частью огромного мира, где нет ничего лишнего и ненужного. Вместе с нами на планете Земля проживает множество организмов, взаимодействующих друг с другом. Наука систематика помогла нам в распределении живых организмов по группам. Какая самая большая группа (таксон) организмов в живом мире?

Учащиеся дают ответ (царство)

Проверка знаний учащихся по теме:

Давайте вспомним, какие царства мы изучили?

На экране (слайд 1) вы видите несколько представителей живых организмов. Распределите их по царствам

На прошлом уроке мы познакомились с группой Лишайники,

Я бы хотела чтобы вы немножко про них вспомнили и предлагаю вам небольшой тест, рассчитанный на 7-10мин (Приложение №1)

Молодцы ребята, поменяйтесь, пожалуйста, работами между собой и по ключу и критерии оценок я попрошу вас оценить работу вашего соседа по парте.

(Слайд 2)

Справились, молодцы. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого положительная оценка, молодцы, спасибо и сдайте мне все работы.

Предполагаемые ответы учащихся:Мы изучили Царство «Прокариоты» и Царство «Грибы».

Распределяют организмы по царствам.

Выполняют тестовую работу

После выполнения работы обучающиеся меняются работами между собой, проверяют правильность заполнения, вносят изменения,

оценивают выполненное задание и выставляют оценку

Объяснение нового материала

Сегодня мы переходим к изучению нового царства – Царство «Растения». Итак, ребята, запишите число, тему урока «Царство Растения. Общая характеристика».

В современном мире насчитывают более 350 тыс. видов растений. Они составляют 95 % от массы всех населяющих ее живых организмов. С экологической точки зрения (в зависимости от их условий обитания) растения делятся на несколько групп.

На какие группы вы бы их разделили?

Давайте посмотрим на слайды и узнаем, насколько вы правы.

Вы были правы ребята, с экологической точки зрения растения подразделяются на следующие группы:

  1. светолюбивые,

  2. тенелюбивые,

  3. теневыносливые,

  4. наземные,

  5. водные и околоводные.

(Слайд 3)

Ученики записывают число, тему урока «Царство Растения. Общая характеристика».

Учащиеся высказывают свои мнения

Просмотр и анализ слайдов.

Учащиеся записывают группы растений в тетрадь

На сегодняшний день обитают растительные организмы разного строения.

Поэтому ученые делят растения на два большие подцарства. Как они называются, и что послужило такому разделению вы сейчас выясните сами.

Но сначала давайте вспомним, что изучает ботаника?

Откройте, пожалуйста, учебники (стр. 37) внимательно прочитайте раздел параграфа выполните задание:

Заполните схему (Слайд 4):

(Проверка схемы и дополнение учителя)

К низшим растениям относятся группа отделов водорослей. Например:

Отдел Зеленые водоросли

Отдел Диатомовые водоросли

Отдел Красные водоросли

Отдел Бурые водоросли

А высшие растения делятся ещё на две группы: Споровые и Семенные растения.

Как вы думаете, по какой причине их разделили на группы?

Правильно ребята споровые растения размножаются и распространяются с помощью спор, а семенные- с помощью семян.

К высшим споровым растениям относятся:

Отдел Мохообразные

Отдел Плаунообразные

Отдел Хвощеобразные

Отдел папоротнокообразные ,

А семенные высшие группы включают:

Отдел Голосеменные

Отдел Покрытосеменные

или Цветковые

Молодцы ребята, вы справились с заданиями, но я хочу дополнить схему. Посмотрите на слайд и скажите, чем еще отличаются низшие растения от высших?

Правильно, молодцы! У низших – тело не разделено на ткани и органы, а у высших – разделено.

(Слайд 5)

Учащиеся отвечают (растения)

Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют схему

Учащиеся высказывают свои мнения

Учащиеся отвечают (строением)

Физкультминутка

Устали ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть - гимнастику для глаз

(Слайд 6)

Учащиеся выполняют упражнения для глаз

Отдохнули? А теперь продолжим. Однако, при всем многообразии растительные организмы имеют общие черты, которые отличают их от представителей других царств природы.

С некоторыми особенностями вы уже знакомы

Рассмотрим эти особенности:

1.Все растения автотрофы  - способны к фотосинтезу

Вспомните ребята, что такое фотосинтез и где он протекает?

Правильно, это – образованию органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) за счет энергии света

(учитель показывает процесс фотосинтеза на слайде 7).

Благодаря этому у растений в процессах обмена преобладают реакции биологического синтеза органических молекул над процессами расщепления веществ.В результате растения образуют ту биомассу, которой питаются животные.

2. Скажите, пожалуйста, почему растения имеют зеленый цвет?

Правильно. Обратимся к следующему слайду (Слайд 8).

У растений имеются специфические органоиды-пластиды, содержащие пигменты.

Какие вы знаете пластиды?

Например:

1. Хлоропласты содержат хлорофилл- пигмент зеленого цвета. 2. Хромопласты, ребята, содержат каратиноиды (оранжево – желтые и красные окраски) которые появляются при пожелтении листьев и придают плодам и цветам тот или иной цвет.

(Показывает муляжи овощей и фруктов)3. Лейкопласты - бесцветные пластиды в клетках неокрашенных частей растений;

(Слайд 9)

3. Процессы жизнедеятельности растительного организма регулируют особые растительные гормоны – фитогормоны

(Слайд 10).

Их взаимодействие обеспечивает рост, развитие и другие физиологические процессы, происходящие в растениях.

4. Четвертой важной особенностью растений является наличие в их клетках толстой клеточной стенки лежащей к наружи от цитоплазмы.

Чем образована клеточная оболочка у растений? Правильно целлюлозой. Обратимся к экрану (Слайд 11).

Такая клеточная стенка специфичная особенность растений – у животных ее нет. Наличие у каждой клетки твердой оболочки определило малую подвижность растений.

5. Обязательным продуктом обмена веществ растений является клеточный сок (Слайд 12).

Клеточный сок - это раствор разнообразных органических веществ – аминокислот, белков, углеводов, неорганических солей, с подробностями вы столкнитесь в курсе изучения «Химии». Накапливаясь в вакуолях цитоплазмы клеточный сок, вызывает напряжение клеточной стенки – в результате ткани растений приобретают высокую прочность. Для наглядного представления обратите внимание на этот воздушный шарик (учитель надувает шарик). Воздух в шарике давит на стенки и поэтому он такой упругий.

6.Растения характеризуются неограниченным ростом: они увеличиваются в размерах в течение всей жизни (слайд 13).

Учащиеся слушают и конспектируют особенности растений

Ученики вспоминают материал предыдущих уроков. Фотосинтез,– это образованию органических молекул из неорганических за счет энергии света.

Протекает он в зеленых клетках растений

Растения имеют зеленый цвет, потому что у них имеются пластиды, содержащие пигменты

Учащихся предлагают ответы

Клеточная оболочка у растений образована целлюлозой

IV. Закрепление

Итак, ребята, вы получили на уроке много новой информации. Сейчас мы выполним задания и узнаем, насколько хорошо мы усвоили новый материал

  1. Вопросы (устно)

1. На какие подцарства делят растения?

2. В чем особенность низших растений?

3. В чем особенность высших растений?

  1. Выберите правильный ответ:

(Слайд 14)

Учащиеся обсуждают, дают ответы на поставленные вопросы.

Учащиеся выбирают правильные ответы

Рефлексия

Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока.

Итак, вопрос:

  1. Что я узнал нового?

  2. Чему научился на уроке.

  3. Что мне не понятно?

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Задание на дом

  1. 1. С. 37-39, читать отвечать на вопросы

  2. 2. Заполнить таблицу:

Положительная роль растений

Отрицательная роль растений

infourok.ru

Конспект урока на тему "Общая характеристика царства Растения" в 7 классе.

Автор материала: Рыжова Анастасия Сергеевна

Конспект урока.

Тема урока: «Общая характеристика царства Растения».

Место урока в системе уроков: первый урок в разделе «Растения».

Тип урока: изучение нового материала.

Время реализации занятия: 40 минут.

Цели урока:

образовательные – повторение и обобщение раннее полученных знаний о растениях; изучение новых характеристик и признаков растений.воспитательные – воспитание бережного отношения к окружающей среде.развивающие – развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход урока.

Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.Объяснение нового материала.

Одним из царств империи Клеточные является царство Растения. Это эукариотические организмы, которые широко распространены по всему земному шару. Масса растений составляет приблизительно 95% от всей биомассы планеты (массы всех населяющих ее живых организмов). Их насчитывают более 550 тысяч видов и постоянно открывают новые.

Также важной характеристикой растений считается то, что они основные производители органического вещества на Земле (продуценты).

Растения

Низшие

Высшие

Водоросли

Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники, Голосеменные и покрытосеменные.

Тело не разделено на ткани и органы.

Разделение на ткани и органы

С экологической точки зрения растения делят на светолюбивые и тенелюбивые.

Также растения определяют структуру биомов – совокупностей живых организмов (тундра, широколиственные лес).

Несмотря на все многообразие растения имеют общие черты, из-за которых их отнесли в отдельное царство.

Скажите, чем растения отличаются от остальных организмов?

Ученики называют признаки, изученные раннее: неподвижность, зеленый цвет, фотосинтез, неограниченный рост и т.д.

Сегодня мы объединим все признаки в одну систему и докажем, что растения действительно являются самостоятельной систематической группой

Признаки растений:

Большинство растений автотрофы, то есть организмы, самостоятельно образующие органические вещества из неорганических за счет энергии света в ходе процесса фотосинтеза.Наличие особых пигментов: хлорофилл (зеленый), каратиноиды (красно-желтые) и другие.Фитогормоны – вещества, обеспечивающие регуляцию процессов в организме. К ним относятся ауксины (ускоряют рост растения), этилен ( накапливается в старых растениях).Наличие в клетке толстой клеточной стенки из целлюлозы.Малая подвижность, отсутствие активного передвижения.Сильно выраженная расчлененность тела – ветвление корней и побегов.Хорошо развитые вакуоли – пузырьки с клеточным соком. Он является резервом питательных веществ и обеспечивает внутриклеточное давление – тургор.Неограниченный рост.Закрепление материала.

Вопросы для закрепления:

Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему?Приведите примеры биомов.Какие признаки растений можно назвать абсолютными, а какие – относительными? Почему?Итог урока.Задание на дом: страницы 38-39, записи в тетради.

vseuroki.pro

Конспект урока на тему «Общая характеристика царства Растения» в 7 классе.

Конспект урока.

Тема урока: «Общая характеристика царства Растения».

Место урока в системе уроков: первый урок в разделе «Растения».

Тип урока: изучение нового материала.

Время реализации занятия: 40 минут.

Цели урока:

  1. образовательные – повторение и обобщение раннее полученных знаний о растениях; изучение новых характеристик и признаков растений.

  1. воспитательные – воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  1. развивающие – развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.

  1. Объяснение нового материала.

Одним из царств империи Клеточные является царство Растения. Это эукариотические организмы, которые широко распространены по всему земному шару. Масса растений составляет приблизительно 95% от всей биомассы планеты (массы всех населяющих ее живых организмов). Их насчитывают более 550 тысяч видов и постоянно открывают новые.

Также важной характеристикой растений считается то, что они основные производители органического вещества на Земле (продуценты).

Растения

Низшие

Высшие

Водоросли

Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники, Голосеменные и покрытосеменные.

Тело не разделено на ткани и органы.

Разделение на ткани и органы

С экологической точки зрения растения делят на светолюбивые и тенелюбивые.

Также растения определяют структуру биомов – совокупностей живых организмов (тундра, широколиственные лес).

Несмотря на все многообразие растения имеют общие черты, из-за которых их отнесли в отдельное царство.

Скажите, чем растения отличаются от остальных организмов?

Ученики называют признаки, изученные раннее: неподвижность, зеленый цвет, фотосинтез, неограниченный рост и т.д.

Сегодня мы объединим все признаки в одну систему и докажем, что растения действительно являются самостоятельной систематической группой

Признаки растений:

  1. Большинство растений автотрофы, то есть организмы, самостоятельно образующие органические вещества из неорганических за счет энергии света в ходе процесса фотосинтеза.

  2. Наличие особых пигментов: хлорофилл (зеленый), каратиноиды (красно-желтые) и другие.

  3. Фитогормоны – вещества, обеспечивающие регуляцию процессов в организме. К ним относятся ауксины (ускоряют рост растения), этилен ( накапливается в старых растениях).

  4. Наличие в клетке толстой клеточной стенки из целлюлозы.

  5. Малая подвижность, отсутствие активного передвижения.

  6. Сильно выраженная расчлененность тела – ветвление корней и побегов.

  7. Хорошо развитые вакуоли – пузырьки с клеточным соком. Он является резервом питательных веществ и обеспечивает внутриклеточное давление – тургор.

  8. Неограниченный рост.

  1. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему?

  2. Приведите примеры биомов.

  3. Какие признаки растений можно назвать абсолютными, а какие – относительными? Почему?

  1. Итог урока.

Задание на дом: страницы 38-39, записи в тетради.

best-4info.ru

Презентация к уроку Общая характеристика Царства Растения (7 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Царство Растения.  Распределите по царствам А Б В Г Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ1. Наука о лишайниках называется А) Ботаника Б) Альгология В) Бриология Г) Лихенология.2. Лишайники - это А) Растения Б) Животные В) Особая группа симбиотических организмов3.Слоевище лишайников состоит из А) Водорослей и бактерий Б) Растений и грибов В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей 4. Лишайники могу селиться А) На любом неподвижном субстрате Б) Только на почве5. Что получает водоросль от гриба? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух Г) Минеральные вещества.6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух 7.Самостоятельно может существовать А) Водоросль, отделенная от гриба Б) Гриб, отдельно от водоросли8.Как размножаются лишайники А) Нитями грибницы Б) Семенами В)Кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника. 1 2 3 4 5 Ответы: 1г, 2в, 3в, 4а, 5аг, 6б, 7а, 8в 1- верхний корковый слой2- клетки водорослей3 – гифы гриба4- нижний корковый слой5- ризоидыКритерии оценивания: за каждый правильный ответ поставьте 1 балл13-14 баллов – «5»10-12 баллов -- «4»7-9 баллов -- «3»

univerfiles.com

Технологическая карта урока по биологии 7 класс на тему: Общая характеристика Царства Растения

Технологическая карта урока по биологии: «Общая характеристика царства растений» 1.Целеполагание: Цель и задачи для ученика (планируемые результаты соответствуют требованиям к результатам освоения ООП) Цель и задачи для учителя (соответствуют требованиям к результатам освоения ООП) Формируемые на уроке УУД Цель: Изучить характеристику царства растений и их основные признаки Цель: Дать общую характеристику царства растений и охарактеризовать основные признаки царства растений Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Задачи: - на знание: Называть критерий классификации растений на высшие и низшие. Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с критерием классификации растений на высшие и низшие; •Сформировать у учащихся представление о основных признаках царства растений. Извлекать информацию о классификации растений Сопоставлять уже изученный материал с новым Высказывание своей точки зрения. Осознавать необходимость изучения растительного мира. -на понимание: Характеризует основные признаки царства растений. Работать в соответствии поставленной целью Умение задавать вопросы. Развитие самостояте-льности. - на синтез: Делает вывод о том, что основные признаки растений являются специфическими и отличают их от других представителей царств живой природы. -развивающие (метапредметные): •Умение сопоставлять среду обитания организма сприспособлениями к движению •Способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы. Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Формирова-ние интеллек-туальныхумений. воспитательные (личностные): Воспитывать целостное восприятие окружающего мира; 2. Время урока: 45 минут 3. Тип урока: комбинированный урок 4. Вид урока: развитие критического мышления 5. План урока: Этапы урока Время Методы обучения Средства обучения Организационный 2 минуты Вступление Проверка домашнего задания 5минут Письменн

univerfiles.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта