Не растения и не грибы плешаков. Андрей Плешаков - Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

лучшая книга по проектированию интерфейсов. Не растения и не грибы плешаков


Андрей Плешаков - Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики

А люди... Ведь некоторым из них ничего не стоит поранить, искалечить, а то и совсем погубить дерево. Просто так, без всякого оправдания, не зная или забывая о том, что деревья тоже живые, что все они на своём месте и очень нужны природе, что без них не могли жить наши предки, не сможем и мы.

Ко всем деревьям надо относиться с уважением, по-доброму. А особенно к большим и старым. Они "видели" и "помнят" то, что давно прошло. Их любили дорогие нам люди - наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки... Эти деревья были нужны тем, кто жил до нас. Они нужны нам. Они будут нужны и тем, кто будет жить после нас.

В лес по ягоды

Кто не любит лакомиться лесными ягодами! Особенно хороша земляника, сочная, вкусная, ароматная.

А на лугах растёт более крупная и сладкая клубника. На болотах - клюква и брусника. По лесным опушкам, по берегам речек - сладко-кислая ежевика.

Всё это замечательные ягоды, очень полезные для здоровья. Но собирать их нужно так, чтобы природе от этого не становилось хуже.

Не бери зелёную, неспелую ягодку, бери только полностью созревшую. Незрелая ягода ещё крепко сидит на стебле. Срывая её, ты наверняка повредишь и стебель, а это вредно для растения. Стебель должен остаться целым, ведь на нём созревают и другие ягоды. К тому же недозревшие плоды ещё не обладают теми ценными питательными и лечебными свойствами, которые есть у зрелых.

Не надо собирать все ягоды до единой. Обязательно оставь часть на веточках. Ведь в них семена, которые со временем, возможно, превратятся в новые ягодные кустики. В природе никогда не нужно жадничать, тогда она не оскудеет. Тем более что вкусные плоды нужны не только людям. Ягодами лакомятся птицы, любят их и некоторые жуки, да и другие лесные обитатели. Так что сам ягодку возьми, но и о них не забывай.

Собирая ягоды, старайся вести себя в природе так, чтобы не навредить другим растениям, а также животным и их жилищам (гнёздам и норам).

Мы поговорили о ягодах, а теперь поговорим об орехах.

Обилие вкусных плодов на орешнике бывает не каждый год, и потому люди особенно радуются богатому урожаю. Но, получая от леса такой щедрый подарок, любители орехов должны уважать лес и его обитателей.

А ведь очень часто люди об этом не думают, не помнят. Поэтому всё увидишь в орешнике: и сломанные ветви, и вытоптанные травы, и повреждённые муравейники, и прочие неприглядные вещи.

Иногда, придя в лес, туда, где растёт орешник, можно услышать громкий треск со всех сторон. Что такое? Уж не стрельба ли началась в лесу ни с того ни с сего? Нет. Это люди пришли за орехами. И, чтобы собрать побольше, поступают просто - ломают ветки. Даже толстые, большие. Думают, наверное, так: вот набью полные сумки, карманы, а после меня хоть трава не расти.

Не ломай ветки, стараясь добраться до орехов.

Не бери все орехи, оставь часть их для того, чтобы на этом месте орешник со временем не исчез и чтобы лесные птицы и звери могли поесть.

Не бери недозрелые плоды.

Не забывай о других растениях и животных, населяющих лес. Старайся им не навредить.

Если тебе нужны лекарственные растения

Маленькая девочка Оля пришла с мамой в аптеку. В аптеке она никогда раньше не была, но ей там очень понравилось. Пахло различными лекарствами, было красиво и чисто. Под стеклом, на полке, стояло множество баночек и коробочек. Больше всего понравились Оле коробочки с изображением цветов. Некоторые цветы на рисунках были похожи на те, которые Оля видела на лугу и в лесу. Заинтересовавшись этими красивыми коробочками, девочка спросила:

- Мама, а зачем здесь столько коробочек с цветами?

- Это не просто цветы, - ответила мама, - это лекарственные растения. В коробочках находятся высушенные и измельчённые корни, стебли, листья, цветки, плоды растений. С их помощью можно лечить самые разные болезни.

"Вот здорово!" - подумала Оля. Она очень удивилась и обрадовалась тому, что болезни можно вылечить с помощью растений. Она думала, что их лечат только горькими таблетками. Когда девочка болела, мама и бабушка давали ей как раз такие таблетки, и они очень не нравились Оле.

На следующий день Оля уговорила маму купить в книжном магазине книгу о лекарственных растениях. Таких книг там продавалось много, и Оля выбрала ту, в которой были большие цветные фотографии. Дома мама и дочка стали эту замечательную книгу рассматривать и читать. Из книги они узнали, что в природе нет растений, бесполезных для человека.

Оказывается, все растения, от больших деревьев до очень маленьких травиночек, могут сослужить человеку добрую службу. И особенно много среди них растений-лекарей.

Где их найти? Да вот же они, совсем рядом, стоит только повнимательнее присмотреться к окружающей природе:

сосна и дуб, липа и крапива, лопух и мать-и-мачеха, зверобой и ландыш, земляника и малина и многие, многие другие.

Разные растения обладают различными лечебными свойствами. Одни помогают от кашля, другие от болезней сердца, третьи снимают усталость... Обо всех этих свойствах издавна знают в народе. Их очень тщательно исследуют и учёные. Не случайно о лекарственных растениях написано множество книг.

Но сбор лекарственных растений, лечение ими - дело непростое. Очень важно научиться собирать их так, чтобы это не приносило большого вреда природе. Вот какие правила Оля и её мама прочитали в книге.

Если лекарственное растение редкое, внесено в Красную книгу, то рвать его нельзя.

Не рви все растения в том или ином месте, часть их оставляй в природе, чтобы в этом месте лекарственные растения не исчезли.

Собирай их так, чтобы не повредить другим растениям, а также животным. В траве, на кустах и деревьях обитает великое множество насекомых, пауков и прочих маленьких существ. Там их жилища, их потомство. Из-за того что тебе понадобилось собрать лекарственные растения, они не должны пострадать.

А вот ещё правила, которые помогут, собирая лекарственные растения, не навредить самому себе.

Можно собирать растения только там, где поблизости нет помоек и свалок, где чисто и красиво.

Нельзя собирать растения вблизи от автомобильных дорог и в городах с загрязнённым воздухом. Вредные вещества проникают в растения, делая их не целебными, а опасными.

Лекарственные растения - наши верные друзья. Так будем же и мы им друзьями!

Собирая грибы

Очень многие люди любят собирать грибы. Занятие это увлекательное, полезное для здоровья, а конечный его результат - очень вкусный. Но, собирая грибы, очень важно помнить некоторые простые правила. От их соблюдения будет хорошо и тебе самому, и природе.

Не бери слишком старые грибы. Есть их нельзя, так как в них накапливаются вредные вещества. Зато в лесу такие грибы очень нужны. Почему? Сейчас поймёшь. Грибы размножаются спорами, которые образуются у них в шляпке. Споры - маленькие тёмные крупиночки. Попадёт такая крупиночка в лесную почву, и со временем из неё, крошечной, едва заметной, вырастет целая грибница, состоящая из множества тонких белых нитей. А на ней появятся уже те самые грибы, которые ты будешь собирать. Оставленный старый гриб даст много спор, а это значит, что благодаря ему появятся новые грибы в лесу!

Никогда и нигде не бери неизвестные тебе грибы и те, в которых ты хоть немного сомневаешься. Такой гриб может оказаться несъедобным и даже ядовитым. Взяв его, ты рискуешь своей жизнью и жизнью своих родных.

Не собирай грибы возле автомобильных дорог. Автомобильный транспорт выбрасывает в воздух много вредных веществ. Они распространяются вокруг и накапливаются в растущих грибах. Такие грибы становятся опасными для здоровья.

Не собирай грибы и в других местах, загрязнённых разными отходами и мусором.

Найдя гриб, не ломай его. Лучше осторожно срезать гриб ножом, так, чтобы самая нижняя часть ножки осталась в почве.

Не жадничай, не бери слишком маленькие грибы, пусть они вырастут.

При сборе грибов никогда не разрывай лесную подстилку, то есть старые листья, травинки, веточки, покрывающие лесную почву. Это может повредить грибнице. Иногда грибники поступают так, собирая лисички. Найдя множество этих грибов, они берут и очень маленькие, нарушая при этом лесную подстилку. А так как нити грибницы живут очень близко к поверхности почвы, то они могут быть повреждены. И грибница будет болеть.

Не трогай и не сбивай ненужные тебе грибы. Ведь они очень нужны лесу и его обитателям.

Собирай грибы осторожно, так, чтобы не сделать плохо другим лесным существам. Например, обнаружив на грибе улиток, сними их, положи в траву. И только после этого бери гриб.

Некоторые виды жуков могут находиться внутри гриба. Взяв в руки гриб, подожди немного. Жуки, почуяв неладное, сами выберутся наружу. Обычно жуки появляются из отверстий в шляпке, которые они же и сделали. Только после бегства жуков гриб можно положить в корзину.

Старайся собирать грибы не в вёдра, сумки и пакеты, а именно в корзины. Пока ты будешь ходить по лесу, через щели корзины будут высыпаться споры собранных тобой грибов. Так ты станешь "сеятелем грибов", что очень неплохо.

profilib.me

В царстве грибов. Отличительные признаки грибов-двойников



С.112

Вопрос: изучи по рисунку 1. строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке 2.

Ответ: на рисунке 1. Изображено строение гриба. Гриб состоит из шляпки, ножки, грибницы.

На рисунке 2. изображена связь грибов с деревьями посредством грибницы. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы соли и воду. Взамен грибы получают от растения те питательные вещества которые растения производят на свету.

Вопрос: внимательно прочитайте описания грибов-двойников. Выделите отличительные признаки.

Ответ:

Проверь себя

1. Вопрос: из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.

Ответ: гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы.

2. Вопрос: как грибы связаны с деревьями?

Ответ: нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Это называется грибокорень или микориза. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету.

3. Вопрос: какое значение для леса имеют грибы?

Ответ: грибами питаются животные леса, некоторыми грибами (даже ядовитыми для человека) животные лечатся, грибницы способствуют разрушению остатков мертвых организмов и образованию перегноя.

4. Вопрос: какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы.

Ответ: съедобные грибы: подосиновик, подберезовик, масленок, груздь, опенок, шампиньон, рыжик, волнушка, сыроежка;

Несъедобные грибы: ложноопёнок кирпично-красный, мухомор, бледная поганка, говорушка, свинушка, зеленушка.

5. Вопрос: как правильно собирать грибы?

Ответ: нужно собирать только те грибы, которые хорошо знаешь. Отыскивая гриб не разбрасывай в стороны листву и траву, грибница может высохнуть. Грибы следует аккуратно срезать ножом. Не нужно брать старые грибы. Не собирать грибы возле дорог, заводов и фабрик.

На следующем уроке.

С.117.

Вопрос: вспомни, на какие царства ученые делят живую природу.

Ответ: ученые делят живую природу на 5 царств: вирусы, бактерии, грибы, растения, животные.

resheba.com

Ответ 12 Грибы - Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

73. Дайте определение.

 

Грибы - это

 

  • Ответ: Царство, включающее в себя организмы, которые сочетают в себе качества растений и животных.

 

74. Допишите текст.

 

  • Ответ: Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имею хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

 

75. Подпишите названия частей шляпочного гриба.

 

  • Ответ: 

 

76. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

 

  • Ответ:

    1) Подосиновик

    2) Бледная поганка (ядовитый)

    3) Трутовик (ядовитый)

    4) Спорынья (ядовитый)

    5) Фитофтороз (ядовитый)

    6) Мукор (ядовитый)

 

77. Охарактеризуйте особенности питания грибов.

 

  • Ответ: Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.

 

78. Заполните таблицу "Значения грибов".

 

  • Ответ:

    Название гриба Значение
    Подосиновик В симбиозе с осиной
    Мукор Та самая плесень на продуктах
    Спорынья Паразитирует на злаках
    Мухомор
    Ядовит
    Дрожжи Используется при выпечке хлеба

 

79. Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

 

  • Ответ:

    Название гриба Съедобен или нет
    Лисички Да
    Опята Да
    Подберезовики Да
    Мухоморы Нет
    Бледная поганка Нет
    Подосиновики Да

 

80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

 

  • Ответ:

    1) Не собирать ядовитые грибы, а так же старые съедобные грибы и те, что находятся возле дорог

    2) Не вырывать гриб с корнем, а срезать только верхнюю часть

 

81. Решите кроссворд "Шляпочные грибы"

 

 

82. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткие сообщения о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

 

  • Ответ:

    1) Полезные грибы

    2) Одноклеточные грибы

    3) Вредные грибы

 

83. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: ГрИбница, дроЖжи, пЕницилл.

 

Составьте 2 - 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Дрожжи и пеницилл, несмотря на вред последнего, очень полезны человеку. Благодаря дрожжам на нашем столе всегда есть хлеб. Пеницилл используют для получения лекарств.

 

РАСТЕНИЯ

 

84. Дайте определения

 

Фотосинтез - это

 

  • Ответ: Образование органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечного света.

 

Хлорофилл - это

 

  • Ответ: Зеленый пигмент, дающий окраску листьям, в котором происходит фотосинтез.

 

85. Заполните схему.

 

Основные группы растений.

 

  • Ответ: Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.

tetrab.ru

Книга зелёные страницы 3 класс виды растений читать

Книга зелёные страницы 3 класс виды растений читать

18.01.2015 5 комментариев Мина

У нас вы можете скачать книгу книга зелёные страницы 3 класс виды растений читать в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

«Зеленые страницы» рассказ «Его величество боровик»: где читать, о чем? Есть у автора Плешакова книга «Зеленые страницы» по окружающему миру для ребятишек 3 класса и там цикл рассказов о животных, растениях, насекомых, грибах и так далее. И вот рассказ «Его величество — боровик» тоже туда входит. Сам гриб боровик не даром считается царем в грибном царстве. Многие грибники мечтают при походе в лес найти как можно больше этих благородных грибов, они красивы и вызывают восхищение не только когда срезаны и в руках, но и когда растут. Белым гриб называется потому что при обработке он остается белог. 1 - 4 классы. Биология. 17 баллов. Читать зелёные страницы его величество боровик. Реклама. Попроси больше объяснений. Следить. Отметить нарушение. Azidsc Войти чтобы добавить комментарий.  5 баллов. 41 минута назад. Значение растений В природе. В жизни человека. Биология. 5 баллов. 1 час назад. Как расположены клетки проводящей ткани? Биология. Какие виды лишайников объединены под этим названием? Какие экологические связи раскрыты в этом рассказе? Объясните их с помощью текста в учебнике? спросил 20 Апр, 17 от sawero в категории ЕГЭ (школьный). добавить свой ответ. Ваш ответ. Отображаемое имя (по желанию)  В книге «Зеленые страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству. спросил 20 Апр, 17 от sawero в категории ЕГЭ (школьный). Сайт объединения студентов, для быстрой помощи друг другу в решении и выполнении контрольных и учебных задач. поделиться знаниями или запомнить страничку. Все категории. экономические 41, Главная»» Учебная литература» 3 класс. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А.А. 1. 2. 3. 4. 5. Категория: 3 класс | Добавил: Марго (). Просмотров: | Комментарии: 7 | Рейтинг: / Всего комментариев: 3. Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые.  Читайте с пользой! [Ответить]. Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Читать рассказ "Не растения и не животные" из книги "Зеленые страницы" ( год): 1. В рассказе "Не растения и не животные" говорится о том, как практически несколько столетий учёные не могли определиться между собой, к какому же царству им отнести грибы.  Эта книга хорошо подходит для обучения в младших классов. Информация о грибах не объемная и прочитать можно на фото: 0. В книге "Зелёные страницы" найди главу о грибах. Прочитай рассказ "Не растения и не животные". Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.  Книга Зелёные страницы. 3 класс. Виды животных - где читать? Книга Зелёные страницы. 3 класс. Виды растений - где читать онлайн? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!. Разнообразие растений - 3 класс, Плешаков (ответы к 1 части рабочей тетради). 1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком. 1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые. Расскажи по рисункам о разнообразии растений.  С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий. лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён. 3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его. Интересно, почему? Это — яблоневый сад, Это яблоневый сад!. «Зелёные страницы» Плешакова А.А. доставляют немало хлопот родителям второклассников (я к ним тоже отношусь в настоящее время). Найти же его рассказы в интернете можно только в формате pdf и то с небольшим косячком подвохом. Только книга целиком и та сделана хитро: просто-напросто криво отсканированные страницы. В своё время я и сам натерпелся из-за этого. По рукам бы настучать тому, кто их сканировал 🙂. Попытаюсь немного помочь мамкам и папкам своих чад. Каждая страница находится в отдельном файле (страница содержит несколько рассказов) и упакована в zip.  Итак, родителям учеников вторых классов посвящается!. Читать школьные учебники по классам. 1. 2. 3. 4. 5.  Зеленые страницы. Плешаков А.А. С помощью этой книги ты узнаешь о самых смелых цветах, первыми встречающих весну, встретишься с муравьями, бабочками и божьими коровками, разберешься, в чем сила и храбрость дуба, попадешь в царство грибов и лишайников, проникнешь в тайны летучих мышей, познакомишься с жизнью «короля грызунов» — бобра. Эта книга для младших школьников, но она будет интересна и родителям, и учителям, которые вместе с ребенком захотят встретиться с неповторимым миром живой природы. Все ГДЗ и Решебники по предметам. Зеленые страницы книги природы Страница первая, которая рассказывает о траве у нашего дома Птичья гречишка Из жизни одуванчиков Тысячелистник Кислый, но вкусный - 16 Репейник, он же лопух Самая горькая трава Зеленый путешественник Житель пустырей Подружись с крапивой.  Страница пятнадцатая, самая красочная, потому что рассказывает о бабочках- тысяч видов Пыльца на пестрых крыльях Сколько ног у гусеницы? Необычное дежурство Опасная жизнь адмирала Голубянка в муравейнике Таинственные бражники Тускнеющая радуга. Страница шестнадцатая, которая рассказывает как зимуют насекомые- Книга называется «Зелёные страницы». Почему зелёные? Потому что этот цвет — символ живой природы. А почему страницы? Дело в том, что и саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка — это страницы Книги природы. Читать её — значит познавать, изучать природу. Правда, читать её не так-то просто. Представьте: где-нибудь на лесной опушке вы стоите и смотрите вокруг. Пробежит, шелестя сухими прошлогодними листьями, чёрный жук у ваших ног. Аннотация к книге "Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. ФГОС". 25 %. Поделитесь с друзьями и читайте больше. Посоветуйте эту книгу друзьям и получите.  Небольшая книга с достойным содержанием.Книга, в которой страницей за страницей ребята знакомятся с удивительным миром природы.Здесь травы,первоцветы,деревья, мхи,насекомые,птицы,бобры и многие другие известные и малоизвестные представители живой фауны.Уделено внимание исчезающим видам, охране природы.Легкий познавательный текст, точные реалистичные картинки.Отличная книга для любознательных младших школьников.Она поможет ребятам увидеть и оценить красоту и гармонию всего живого.

chaihona76.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта