Наука о растениях ботаника 6 класс конспект урока. Презентация по биологии для 6 класса "Ботаника - наука о растениях"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока Ботаника – наука о растениях23.0 КБ. Наука о растениях ботаника 6 класс конспект урока


Презентация по биологии для 6 класса "Ботаника

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии для 6 класса "Ботаника - наука о растениях"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ботаника-наука о растениях Бухтиярова Антонина Петровна, учитель химии и биологии МКОУ Верх-Красноярской СОШ Северного района Новосибирской области

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Ботаника-наука о растениях Ботане(греч.)трава,растение. «Прозябаемое царство»;

6 слайд Описание слайда:

Ламарк ввел термин «биология»

7 слайд Описание слайда:

Царство-группа организмов, имеющих сходное строение Расте-ния Живот-ные Бакте-рии Грибы Вирусы

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Признаки живых организмов: Питание; Дыхание; Рост; Развитие; Движение; Размножение; Отмирание.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Теофраст-отец ботаники

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Какие части растения человек употребляет в пищу? Растения Капуста Горох Свекла Яблоня Огурец Лук Дыня Что употребляем? Семена Листья Корни Плоды стебель

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Тлалок-помогающий расти Бог дождя у древних ацтеков

25 слайд Описание слайда:

Уборка урожая в древнем Египте

26 слайд Описание слайда:

Я сегодня узнал … Мне понравилось… Я задумался… Мне бы хотелось…

27 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1274533

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по биологии "Введение" (6 класс).

Поурочный план

Дата

Класс ____6 -ые____

Предмет: биология

Урок № 1

Тема урока Введение

Тип урока изучение нового материала с первичным закреплением.

Цель урока познакомить учащихся с наукой о живых организмах – биологии, наукой о растениях - ботаникой.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о новой науке - ботанике, организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний, придать занятию творческий характер;

Развивающие: развивать представление о растении как живом организме, логическое мышление; создать условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и в группах.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный метод (при решении проблемных заданий), самостоятельная работа с учебником и анализ новых информаций.

Оборудование:  презентация, «Открытая биология», видеоролик «Красная книга», интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД, ЕНТ

Задания на развитие функциональной грамотности

Индивидуально-коррекционная работа

I. Орг.

момент

I нт.

II. Зна II. Знакомство с

организацией учебных занятий по курсу биологии «Растения»

Во

Ш. Изучение н/м:

IV. Физминутка для глаз (музыкальная).

V. Закрепление:

VI. Подведение итогов урока.

VII. Д/З:

V. Рефлексия.

Правила поведения в кабинете, знакомство с техникой безопасности, требования к урокам

Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с тетрадью.

А). Общие сведения о биологии (слайд 1).

Учебники 6-8 классов все называются "биология" (демонстрация учебников).

Но оказывается, каждый из них посвящен изучению разных объектов:

в 6 классе - растения, бактерии, грибы;

в 7 классе - животных,

в 8 классе - организм человека.

Ребята, как вы думаете, с какого раздела мы начнем изучать биологию?

Правильно, в 6 классе мы будем изучать раздел биологии - ботанику,

в 7 классе - зоологию, а в 8 классе - анатомию.

А в 9 -11 классах мы будем с вами изучать общую биологию, рассматривающие общебиологические закономерности.

Вспомните, как переводится слово «биология»?

Запись в тетради: Биология (от греч. «биос" – жизнь, «логос» – наука) - наука о живой природе (слайд 2).

Ребята, перечислите какие школьные предметы имеют корень «логос»? (лихенология, зоология, цитология, вирусология, физиология, этология, экология, орнитология и другие).

Кто из ученых впервые предложил термин «биология»? (слайд 3).

Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк.

Все живые организмы на Земле объединены в царства (слайд 4).

Вспомните, какие царства существуют на Земле?

(Царства: Вирусы, Бактерии, Грибы, Растения, Животные).

Б). Характеристика царства растений (слайд 5).

Каждый из нас привык к тому, что его окружают растения. Это цветы на клумбах, разнообразные растения в саду и огородах, деревья и кустарники в лесу и парках.

Скажите, ребята, а какая наука занимается изучением растений?

Все растения изучает наука, которая называется ботаника. Ботаника- слово греческого происхождения, ботане - трава, растение (запись в тетради).

(слайд 6).

Теофраст, или Феофраст, или Тиртамос, или Тиртам -

- основоположник ботаники.

Карл Линней – основоположник систематики растений и животных.

Растения относятся к царству растений, в котором насчитывается около 500 000 тысяч видов растений. Раньше это царство носило название «прозябаемое».

Как вы понимаете такое название?

В. Общие признаки живых организмов.

Какими бы разнообразными ни были живые организмы, они имеют общие признаки.

Работа в парах по заданиям:

  1. Используя свои знания из курса естествознания, перечислите и запишите их в тетради.

(дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост и развитие).

2. Используя учебник 6 класса на странице 4 под редакцией Р.Алимкулова, выпишите,

- что еще объединяет живые организмы? (клеточное строение).

- На какие группы делятся живые организмы по количеству клеток? (одноклеточные или простейшие и многоклеточные) (слайд 7).

Г). Черты различия растений и животных (слайд 8).

Работа в группах по заданию:

Заполните таблицу «Различия растений и животных»:

Признак сравнения

Растения

Животные

Питание

Рост

Движение

Газообмен

Строение клетки

Д). Роль растений в природе и жизни человека (слайды 9 – 14).

Как вы думаете, давно человек знаком с миром растений?

(Учащиеся высказывают свои предположения о применении растений в Древнем Египте, Древней Греции, о земледелии древних ацтеков).

Работа в группах:

Используя материал учебника на стр. 4 – 5 под редакцией Р.Алимкулова, в виде кластера составьте

1 и 3 группы - значение растений в природе;

2 и 4 группы – значение растений в жизни человека.

В природе

  • Выделяют кислород

  • Дают пищу животным

  • Задерживают рост оврагов и движение песков

  • Смягчают климат

  • Участвуют в поддержании полноводия рек

  • Оздоравливают воздух

  • Хвойные выделяют фитонциды

Для человека

  • Дают пищу

  • Строительный материал

  • Витамины

  • Лекарства

  • Ткани

  • Декоративно-эстетическое

  • Дикорастущие – резерв для получения новых сортов

  • Защита от шума

  • Познавательное значение (ботанические сады)

Д). Охрана растений (слайды 15 – 19).

После просмотра видеоролика ответьте на вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое Красная книга?

  • Для чего она создана? Какие растения охраняются в Казахстане?

  • Сколько заповедников в РК?

Слайд 20.

1. Работа в группах по заданию (слайд 21):

Прослушав стихотворение А.Сеньковой на фоне музыки «Вальс цветов», выпишите признаки растений как живых организмов, перечисленных в нем.

стихотворение «ЦВЕТЫ»:Есть, есть душа у каждого цветка,Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,Цвет и рисунок венчика, листка,И лепестка, и пестика с тычинкой.У каждого цветка есть жизни срок,Есть время детства, юности, цветенья,Плодоношенья, старости порог,Есть время сна и время пробужденья.К примеру, мак проснулся в пять, а лен -В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь.Календула - та в девять. Ну, а сон:Картофеля - часа в 3 дня уносит,Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,Мак и кислица в пять во всю зевают.А лилия садовая твердит:Они с шиповником лишь в восемь засыпают.Таинственен, красив цветочный мир.Войди в него - услышишь утром рано,Как светлой музыкой наполнился эфир:Поют луга, овраги и поляны…Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -Глядят "антенны" в Космос повсеместноЗемля - концертный зал, цветы - оркестр,Цветок - волшебный инструмент оркестра.(Альбина Александровна Сенькова)

2.Откуда растения получают питательные вещества?

3.Как отличить растение от других живых организмов?

4. Какова роль растений в природе?

5. Как называют растения, которые выращивает человек?

6. Какова роль растений в жизни человека?

7. Почему растения считают источником здоровья?

8. Как называют растения, растущие без участия человека?

(слайд 22):

Биология – наука о живых организмах. Ботаника – наука о растениях. Живые организмы делятся на одноклеточные и многоклеточные. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

(Слайд 23)

Параграф 1,

Творческие задания по выбору:

  • Составьте листовку по теме «Мы сохраним природу».

  • Какие растения выращивают для того, чтобы иметь натуральные ткани и нитки для пошива рубашек, джинсов, курток и другой одежды? Расскажи о них. (электронная презентация приветствуется)

(Слайд 24)

- Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

- Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?

Р

Р

Р

ИП

Р

Р

ЧП,

П

П

ИП

ЧП

Р

ЧП

Нагляд

ный

ЧП

Нагляд

ный

Н

ЧП

ЧП

П

Р

Р

Р

Р

Коллективная

Коллективная

Коллективная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах

Индивидуальная

Работа в группах

Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

Индивидуальная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

infourok.ru

Конспект урока Ботаника – наука о растениях23.0 КБ

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тест по теме «Ткани растений и животных», 6 класс, биология
Роль микробно-растительного взаимодействия
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
Лекция 1 «Растения» в многоцарственной системе органического мира
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
«Мир растений нуждается в защите» Урок познания мира 3 класс
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Уроку биологии в 6 классе по теме «наука о растениях ботаника»

Главная страница 1Приложение к уроку биологии в 6 классе по теме

«НАУКА О РАСТЕНИЯХ - БОТАНИКА»

Карточка №4 Секвойя, растение- великан.
Гигантская секвойя, большое дерево, мамонтово дерево. Название вид получил из-за исполинских размеров и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. Этот вид был широко распространен в северном полушарии в конце мелового периода, сейчас сохранилось лишь около 30 рощ. Взрослые деревья могут достигать высоты до 100 метров при диаметре ствола 10-12 м, так, Самые крупные секвойядендроны носят собственные имена Старейшая на данный момент гигантская секвойя имеет возраст 3200 лет.

Туннель в стволе упавшей секвойи.

Карточка №5. Эвкалипт, дерево-великан из Австралии.
Большая часть видов произрастает в лесах Австралии, Новой Зеландии и Тасмании, образуя своеобразные лес. Эвкалипты отличаются быстротой роста Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров Листовая пластинка стоит ребром, вследствие чего деревья почти не дают тени. В настоящее время это растение разводится во многих странах не ради приписываемой ему способности обеззараживать воздух, но ради его быстрого роста и способности осушать болотистые местности Листья Эвкалипта шаровидного необычайно богаты эфирным маслом Почти все виды эвкалипта богаты красным, острым, жгучим соком, идущим в сухом виде в продажу под именем австралийского кино.

Эвкалипт радужный

Карточка № 6. Грецкий орех, дерево-гигант Кавказа.
Известно, что, при церкви грузинского села Кехви ныне Цхинвальский район Южной Осетии, рос грецкий орех вышиной в 26 м, а в обхвате 8,7 м, в тени его могли укрыться до 200 всадников. Он давал ежегодно до 1600 кг плодов. Во многих местах Закавказского края имелись подобные деревья.

А в Таджикистане росло дерево грецкого ореха, высотой с 10-ти этажный дом. Однажды во время грозы молния попала в дерево, и в нем выгорело огромное дупло. В этом дупле устроили временную конюшню, в которой помещалось 6 лошадей. Так как дерево было повреждено огнем, оно приносило немного орех, всего 200-300 кг в год.

Карточка №7 Бамбук- высокая трава.
Из корневища обыкновенного бамбука очень быстро и бурно вырастают многочисленные стебли, длиной 18 м и выше, на которых имеются листья Для бамбуковых характерна большая скорость роста, рекордная скорость зафиксирована у мадаке (Phyllostachys bambusoides), за сутки выросшего на 120 см.
Карточка № 8. Самый большой цветок.
Раффле́зия (лат. Rafflesia) — род паразитических растений, примечательны своими огромными необычными цветками, некоторые из которых достигают диаметра более одного метра и массы более десяти килограммов. Раффлезия была открыта в дождевых лесах юго-западной части острова Суматра опылителей (обычно это лесные мухи) цветки привлекают видом и запахом разлагающегося мяса, за что их еще называют «трупными лилиями». Схожесть цветков с гниющими кусками мяса достигается соответствующей окраской

Карточка № 9. Самые большие листья.
Виктория амазонская (Виктория Регия) распространена в бассейне р. Амазонка в Бразилии и Боливии. Плавающие листья широкие, имеют чаще круглую форму, черешки прикреплены почти к середине листа, края листа чаще загнуты вверх. Диаметр листа может превышать 2 м. Усиленные снизу полыми рёбрами листья растения могут выдержать вес более 30 кг, иногда до 50 кг. Нижняя сторона листа полностью покрыта острыми и длинными шипами, которые защищают лист от травоядных рыб и других водных животных. Нижняя сторона листа виктории амазонской тёмно-фиолетового или коричневато-красного цвета. У растения имеются небольшие отверстия, через которые вся лишняя влага уходит с поверхности листа.
Карточка № 10. Удивительная Вельвичия.
Ученый мир узнал о Вельвичии не так давно, всего лишь в 19 веке. А нашел ее австрийский профессор ботаники Фридрих Вельвич. В процессе изучения ангольской флоры он наткнулся на необычное растение.. Он увидел нечто похожее на пень или одревесневший обрубок овальной формы диаметром более метра, от которого в обе стороны исходило два огромных буро-зеленых листа, размером больше 2 м. Частыми сильными ветрами листья были разорваны на множество тонких лент, которые спутались и переплелись между собой, напоминая щупальца осьминога. Издалека кажется, что у Вельвичии много длинных листьев, но на самом деле их всего два, и они растут на протяжении всей ее растительной жизни, прибавляя по 8-15 см в год. Ученые определили возраст отдельных, самых больших, Вельвичий и оказалось, что некоторым экземплярам около 2000 лет!
Карточка № 11. Самое маленькое цветковое растение. Ряска.
Представители рода Ряска — крохотные многолетние растеньица, плавающие обыкновенно в большом количестве на поверхности стоячих вод. Среди цветковых растений ряски наиболее редуцированы: у них нет стеблей и листьев, и всё тело их представлено зелёной пластинкой, которую иногда называют листецом, несущей снизу один корень. Побеги разрастаются, обособляются, и таким образом происходит размножение ряски на поверхности водоема.

Смотрите также:Уроку биологии в 6 классе по теме «наука о растениях ботаника»

49.02kb.

1 стр.

Программа по биологии. I. Ботаника

104.92kb.

1 стр.

Программа по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным испытаниям в гаоу спо рб салаватский мк

110.89kb.

1 стр.

1. Ботаника как наука. Разделы ботаники

548.22kb.

4 стр.

Сказка помощник при изучении биологии мхов. Фио максимова Елена Владимировна

30.48kb.

1 стр.

Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»

269.48kb.

1 стр.

Урок игра по биологии в 7 классе. Слабое звено. По теме: «Птицы» Учитель биологии Духанина Г. П

51.63kb.

1 стр.

Урок по биологии в 9 классе по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

57.67kb.

1 стр.

Урока по теме: «Растительный мир тундры»

33.65kb.

1 стр.

Разработка урока по биологии в 7 классе по теме: «Высшие, или Плацентарные, Звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные»

87.41kb.

1 стр.

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов по теме: «Разговор цветов на зимнем подоконнике»

88.63kb.

1 стр.

Урок конференция в 10-м классе по теме "География мировых религий" Работу Романова Ирина Евгеньевна, учитель географии

194.05kb.

1 стр.

mognovse.ru

Урок Ботаника-наука о растениях

Урок Ботаника-наука о растениях - страница №1/1

Урок 1. Ботаника-наука о растениях.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете и техникой безопасности; дать представление о месте науки биологии и ее раздела-ботаники в системе естественных наук; показать многообразие живых организмов на земле; формировать бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о новой науке-ботанике.
  2. Организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.
  3. Придать занятию творческий характер.
Развивающие:

1.Развивать представление о растении как живом организме.

2.Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, Красная книга.

Ход урока.

I. Оргмомент. Познакомить с новым кабинетом, правилами поведения и техники безопасности. Рассмотреть учебник, познакомиться с его структурой, с рабочей тетрадью. II. Изучение нового материала.

В 6 классе мы с вами начинаем изучать новый предмет-биология. Вспомните из природоведения, что изучает биология? Биология - слово греческого происхождения. «Биос»- жизнь, «логос»- наука. Какие школьные предметы имеют корень «логос»? Термин «биология» предложил в 1802 году французский ученый Жан Батист Ламарк. Мы привыкли к тому, что нас с раннего детства окружают растения. Это цветы у мамы на окне, это растения в огороде и в саду, зеленая лужайка под окном. Все растения изучает наука, которая называется ботаника. Ботаника-слово греческого происхождения, ботане - трава, растение. Все живые организмы на Земле объединены в царства. Растения относятся к царству растений. В нем около 500 000 тысяч видов растений. Раньше это царство носило название «прозябаемое». Как вы понимаете такое название?

- А какие еще царства могут быть на Земле? – учащиеся делают предположения. На слайд выводится информация.

(Звучит музыка «Вальс цветов»)

Ученик читает стихотворение «ЦВЕТЫ»: Есть, есть душа у каждого цветка, Свой взгляд и стать у каждой есть травинки, Цвет и рисунок венчика, листка, И лепестка, и пестика с тычинкой. У каждого цветка есть жизни срок, Есть время детства, юности, цветенья, Плодоношенья, старости порог, Есть время сна и время пробужденья. К примеру, мак проснулся в пять, а лен - В шесть-семь, а бархатцы - лишь в восемь. Календула - та в девять. Ну, а сон: Картофеля - часа в 3 дня уносит, Тюльпан в 4 дня уж крепко спит, Мак и кислица в пять во всю зевают. А лилия садовая твердит: Они с шиповником лишь в восемь засыпают. Таинственен, красив цветочный мир. Войди в него - услышишь утром рано, Как светлой музыкой наполнился эфир: Поют луга, овраги и поляны… Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест - Глядят "антенны" в Космос повсеместно Земля - концертный зал, цветы - оркестр, Цветок - волшебный инструмент оркестра. (Альбина Александровна Сенькова) -Живые организмы имеют отличия от неживых. Какие признаки растений как живых организмов перечислены в стихотворении? Называют признаки живых организмов, которые помнят из природоведения. Учитель добавляет те, которые не назвали.

-Как давно человек знаком с миром растений? Делают предположения. Учитель просит вспомнить о растениях и их применении в Древнем Египте, Древней Греции, рассказывает о земледелии древних ацтеков.

Физминутка для глаз. -Как давно человек начал изучать растения?

Учитель рассказывает о Теофрасте-отце ботаники.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.Откуда растения получают питательные вещества?

2. Как отличить растение от других живых организмов?

3. Какова роль растений в природе?

4. Как называют растения, которые выращивает человек?

5. Какова роль растений в жизни человека?

6. Почему растения считают источником здоровья?

7. Как называют растения, растущие без участия человека?

Знаете ли вы, что такое Красная книга? Для чего она создана? Какие растения охраняются на территории нашего района?

III. Закрепление:

Учитель предлагает задание: какие части растений употребляют в пищу? –задание на слайде.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание - выучить новые понятия.

V. Рефлексия –вопросы на слайде.

davaiknam.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта