Натюрморт с комнатным растением на светлом фоне. Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение. Натюрморт с комнатным растением на светлом фоне


Методическая разработка темы "Творческий рисунок в ДХШ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Детская художественная школа

Методическая разработка

Творческий рисунок в ДХШ

Разработала преподаватель ДХШ высшей категории

Фисенко Светлана Викторовна

г. Пятигорск

2016

Введение

Рисунок один из важнейших в образовании художественной школе предмет. Он по праву занимет ведущую роль в изобразительном искусстве. Знания и умения по рисунку тесно переплетаются с живописью и композицией.

Художественные материалы для занятий по рисунку разнообразны: традиционный графитный карандаш, тушь, фломастеры, гелиевые ручки, мягкий материал - уголь, сангина, соус, мел, пастель. Учащиеся художественной школы должны знать и уметь работать многими графическими материалами.

Учебная программа "Рисунок" включает раздел "Работа мягкими материалами". Изучение особенностей мягкого материала в практической деятельности учащихся художественной школы вызывает повышенный интерес. Возможности мягкого материала очень велики - от выполнения наброска до сложной длительной работы.

Человечеству мягкий материал знаком еще с древнего мира. Обугленные палочки, минералы позволяли древнему художнику изображать картины видимые ему миры. До сегодняшнего времени сохранились изображения животных. А сколько интересных изображений не сохранилось, о них можно только догадываться.

Основной материал, используемый в рисунке - графитный карандаш. Для каранадаша характерна штриховая техника, чёткость. При работе мягкими материалами требуется иной подход к работе, скорее более "живописный", более творчекий.

В изобразительной деятельности появились такие терминологии как рисунок "академический", он же учебный, так и "творческий" рисунок. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Рисунок" в области изобразительного искусства "Живопись", начиная с первого класса, внимание обращается на изучение "творческого" -тонально-живописеного рисунка: Раздел 4, "Живописный рисунок. Фактура и материальность" в задании "Тональная зарисовка чучела животного"; во втором классе - первое полугодие - Раздел 1, "Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами" в решении натюрморта с комнатным растением на светлом фоне, во втором полугодии в Разделе 4, "Живописный рисунок. Фактура и материальность" - "Зарисовка чучела птицы", "Зарисовка предметов, различных по материалу"; третий класс - первое полугодие, Раздел 1, "Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами" - "Тематический натюрморт "Осенний"; четвёртый год обучения, первое полуголие, Раздел 2, "Живописный рисунок. Фактура и материальность" - натюрморт с металлической и стеклянной посудой. Для выполнения таких заданий применение мягких материалов будет способствовать расширению изучения графического материала и опыта в практическом применении этих материалов.

Тонально-живописный рисунок

Для выявления особенностей единства рисунка необходимо соспоставить анализ объёмно-конструктивного и тонально-живописного рисунков в изображении предметов. Эти рисунки представляют два наиболее важных подхода в процессе обучения академическому рисунку - объёмно-конструктивный и тонально-живописный. В своей основе они (рисунки) отличаются значительно друг от друга, но и дополняют друг друга.

Достоинства академического рисунка в том, что позволяет изучить особенности конструктивного строения предметов и натуры, определять линии перехода одной простой формы в другую, выявлять линии светотеневой границы при выявлении объёма свето-тенью. Тон в этом рисунке вторичен. (Приложение 1, рис. 1 )

Тонально-живописный рисунок обладает не только качествамихудожественного рисунка, но и решает задачи учебного рисунка. Основным изобразительным средством тонально-живописного рисунка является тональное пятно с его градациями. а линия вторична. Данный рисунок позволяет решать и конструктивные задачи., но с своей технике. Здесь нет необходимости выявлять подробно конструктивные формы, достаточно лишь задать опорные точки. Использование тонально-живописного рисунка в качестве учебного рисунка позволяет усвоить учащимся навыки и умения в применении тона и тональных отношений при изображении световоздушной среды ии пространства.

Для решения тонально-живописных задач в тонально-живописном рисунке хорошо использовать мягкий материал, технику "сухая кисть". Работа разнообразными материалами позволяет более свободно, эмоционально относится к заданию, натуру воспринимать через образы и тем самым, раскрывать в учащихся индивидуальные особенности.

Материал и технические приёмы

Уголь.

Уголь имеет широкое применение в рисовании. Его готовят особым образом - сжигая очищенные и хорошо просушенные веточки ивы, берёзы в песке, в герметически закупоренной посуде, без доступа воздуха. Уголь - материал богатый, живописный, его возможности шире, чем у графитного карандаша: им можно сделать маленький набросок и большое полотно, провести тонкую линию и почти молниеносно покрыть большую плоскость тоном, затем облегчить его в нужных местах, стряхивая уголь щетинной кистью или тряпочкой. Уголь легко стирается и осыпается при неосторожном обращении. Поэтому, работая углём требует ответственности от рисующего. Углём можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисунка.

Держат уголь во время работы тремя пальцами - большим, указательным и средним, слегка оприаясь на рисунок только мизинцем. Срезают уголь наискось только с одной стороны. При работе углём пользуются растушёвкой или ваткой. (Рис. 2)

Бумага под уголь берётся относительно малопроклеенная. Для набросков пригодна обёрточная. Чтобы сохранить уголный рисунок, его закрипляют фиксативом или прозрачным лаком для волос. Рисунок кладут горизонтально и распыляют закрепителем равномерно несколько раз, но после просыхания нанесённого слоя.

Углём можно работать двумя способами. Первый - ближе к работе карандашом, когда рисуют линией и штрихом. Второй способ связан с большим применением тона. При этом способе рисуют, широко прокладывая тени и фон углём держа его плашмя к поверхности бумаги. Можно применить и немного другой способ - прорисованный детально рисунок растирают ребром ладони руки, затем снова сверху рисуют, выбирая мягкой булкой ( мякиш батона хлеба) освещённые места (ластика применять нежелательно, т. к. после него уголь ложится на поверхность неровно).

Для проведения тонких линий уголь затачивается косо на край. Маленький кусочек угля можно вставить в держатель.

Рис. 2

Методика работы углём.

Знакомство с углём необходимо начинать с выполнения упражнений, где происходит знакомство с различными приёмами работы углём. Это простые упражнения, напоминающие упаражнения графитными карандашами, с которыми учащиеся ДХШ знакомятся на первых занятих по рисунку в первом классе: упражнения на проведение линий, штриховки, разными способами, растушёвки, получение раличных тонов, мягкого перехода меду тонами. (Рис. 3)

Подбор натуры для учащихся необходим для правильного выбора необходимого приёма в работе.

Рис. 3 Упражнения на технику рисунка углём.

Для передачи особенностей меха, оперения птиц или фактура букета из сухих трав и веточек требуется различный приём в работе, который отрабатывается на занятиях, начиная с младшего возраста по программе раннего эстетического обучения, конечно, если ребёнок посещает занятия в группе раннего эстетического обучения, но если обучение в ДХШ начинается позже, то этому обучению - работы мягким материалом отводятся часы, начиная с первого класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Рисунок" в области изобразительного искусства "Живопись". Постепенно от года в год, после приобретённых знаний и навыков в работе мягкими материалами усложняются задания и натурные постановки. (Рис. 4)

Рис. 4 Работы учащихся мягким материалом (из фонда ДХШ г. Пятигорск)

Рисунки углём

Рис. 5 Набросок

Рис. 6 Пейзаж

Рис. 7 Длительный тональный рисунок натюрморта

Рис. 8 В. Шварц "Иоанн Грозный у тела убитого им сына"

Сангина, соус, пастель

Кроме угля художники для рисования применяют и такие художественные материалы как сангина, соус, пастель. (Рис.9)

Рис. 9 Художественные материалы

Сангина - сыпучий. как уголь, материал, но цвет сангины красновато-коричневый, делают её из разных сортов глины. Формируют сангину в квадратные и круглые палочки, которыми можно рисовать так же, как и углём: линией, штрихами, точкой, пятном, используя приём растирания (растушёвки).

Прессованный уголь и соус (чёрный) - материалы жирные, глубокого чёрного тона. Но не только соус чёрный, он может представлять и другие цветовые оттенки - коричневые, серые. Соус имеет ту особенность, что им можно работать по-сухому, растирая и разводя его кистью в воде.

Пастель - материал, применимый в живописи и графике. Выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющими форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов - "сухая", масляная и восковая. В технике "сухой" пастели широко используется метод "растушёвки", что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Так же можно использовать акварельную бумагу, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. Так же используют ластик или кусочек хлеба (батон).

Для защиты рисунков, выполненые сангиной, соусом, пастелью их фиксируют специальным фиксатором или лаком. Рисунок пастелью при этом немного теряет свою пастельность , цвета становятся более глубокими.

Часто в работе художники используют смешенный материал: уголь, сангина, мел или пастель, уголь. (Рис.10 а, б)

Рис. 10 а) Работы детй ДХШ г. Пятигорск. Просмотр 2016

Рис. 10 б). Работы учащихся (2012 - 2013 уч. год), пр. Фисенко С. В.

"Сухая кисть"

Сухая кисть - живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенным связующими веществомами, с помощью кисти на фактурную поверхность. Подходит для рисования сухой кистью бумага для акварели. В качестве красителя можно использовать гуашь, тушь, акрил, темперу, масло.

Основой приёма в технике "сухая кисть" является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода), так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Кисти выбираются жёсткие - натуральная щетина. До начала работы краска наносится кистью на политру и растирается до однородной массы. Кисть после растирания должна быть практически сухой. Начинать работу надо большой кистью, прорабатывая основные тона, мелкими кистями ведётся работа над небольшими формами. деталями. В завершении, с помощью ластика (или мела) просветляются детали и наносятся блики. Блики можно нанести белилами или мелом. (Рис. 11 а, б)

Рис. 11 а). Дадашева Елизавета, 13 лет. пр. Фисенко С. В.

Рис. 11 б). Саркисян Ангелина, 14 лет, пр. Фисенко С. В.

"Творческий" рисунок в третьем классе натюрморта "Осенний"

Учебные задачи рисунка натюрморта включают следущее: освоение принципов последовательности ведения рисунка. умение доводить рисунок до определённой степени завершённости; овладение навыками целостного видения натуры; развитие композиционного мышления, работа над эскизом. Материал исполнения - уголь.

Натюрморт состоит из табурета, предмета быта - глиняный горшок, натуральные овощи: кабачок, тыква, связка лука (муляж), луковицы, однотонная драпировка. Постановка находится на полу, линия горизонта высокая. Общая продолжительность работы над натюрмортом 12 часов.

Рисунок над натюрмортом "Осенний" выполняется в несколько этапов. Работы учащихся 2014 - 2015 учебного года иллюстрируют этапы работы над тематическим натюрмортом "Осенний", преподаватель Фисенко Светлана Викторовна.

( Приложение 2, рис. 2 - 7)

Приложение 1

Линейно-конструктивный рисунок

Рис. 1 Линейно-конструктивный рисунок натюрморта "Осенний", бум., граф. кар.

Приложение 2

Тонально-живописный рисунок. Последовательность работы над натюрмортом "Осенний".

Рис. 2 Натюрморт "Осенний", бум., уголь, 1-й этап

Рис. 3 Натюрморт "Осенний", бум., уголь, 2-й этап

Рис. 4 Натюрморт "Осенний", бум., уголь, 3-й этап

Рис. 5 Натюрморт "Осенний", бум., уголь, 4-й этап

Рис. 6 Натюрморт "Осенний", бум., уголь

Рис. 7 Натюрморт "Осенний", бум., уголь

Литература

1. Ломоносова М. Т. "Графика и живопись" Москва АСТ "Астрель" 2002

2. Щипанов А. С. "Юным любителям кисти и резца" Москва "Просвещение" 1981

3. Беда Г. В. "Основы изобразительной грамоты" Москва "Просвещение" 1981

4. Ли Н. "Основы учебного академического рисунка" Москва ЭКСМО 2005

5. Сафаралиева Д. А. "Учебный рисунок в академии художеств" Москва "Изобразительное искусство" 1990

6. Тонконог С. С. "Определение тонально-живописного единства в академическом рисунке" статья, Хабаровск 2010

infourok.ru

Технологические карты по рисунку для 2 класса | Методические разработки

Технологические карты по рисунку для 2 класса

Автор: Варфоламеева Тамара Александровна

Организация: МБУ ДО ДШИ №13

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Пояснительная записка

 

Технологические карты по рисунку для 2 класса (нормативный срок обучения - 5лет). Созданы на основе нормативных документов обеспечивающих реализацию  дополнительной предпрофессиональной образовательной  программы в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» (утверждена приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 156).

Технологические  карты предназначены для проектирования учебного процесса, планирования педагогического взаимодействия преподавателя с учащимися. В основу технологической карты урока входят: раздел и соответствующие темы, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельность преподавателя и учащихся каждого урока.  Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Образцы технологических карт  представлены  для 2 класса по предмету рисунок на I полугодие.

Раздел 1. Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами.

1.1. Тема. Натюрморт с комнатным растением на светлом фоне.

Раздел 2.  Законы перспективы и светотень в рисунке.

2.1. Тема. Зарисовки прямоугольника, квадрата, круга в перспективе.

2.2. Тема. Зарисовки каркасных проволочных моделей в перспективе.

2.3. Тема. Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар).

2.4. Тема. Зарисовки предметов, подобных телам вращения, с натуры и по памяти.

2.5. Тема. Рисунок гипсового куба.

2.6. Тема. Зарисовки предметов быта, имеющих призматическую форму с натуры и по памяти.

 

Технологическая карта № 1

2 класс

www.pedm.ru

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

Октябрьского района

Центр дополнительного образования детей

 города Ростова-на-Дону

Методическая разработка открытого занятия

Тема: «Натюрморт с цветами»

Разработчик: педагог дополнительного

                     образования первой

                     квалификационной категории  

Роскошина Татьяна Александровна 

г.Ростов-на-Дону

Развернутый план-конспект урока ИЗО

           Возраст детей:  3 группа (3 год обучения), 8-10 лет.

Тема урока: «Натюрморт с цветами»

Цели: выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете.

Задача урока: Образовательная:  познакомить детей с искусством разных художников;

             Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы;

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории.

Оборудование:

Для детей: формат А3, акварель, гуашь, кисти, карандаш, резинка, палитра, баночка с водой.

Для учителя:  наглядные пособия, репродукции картин художников, динамическое пособие, поэтапность,  краски, кисти, бумага.

Структура урока:

            1.Организационный момент                                          1 мин.

            2.Вводная беседа                                                           5  мин.

            3.Основная часть                                                           11 мин.

         а) объяснение нового материала

         б) инструктаж к работе

4.Практическая работа                                             40мин.

5.Подведение итогов урока                                          2 мин.

6.Организационное завершение урока                           1 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, каких материалов вам не хватает.

(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Натюрморт с цветами». Вашей задачей будет выполнить его изображение в цвете. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2.  Вводная беседа 

- Сначала мы немного поговорим о натюрморте. Мы уже несколько раз выполняли работы  в жанре натюрморт.

- Как вы понимаете слово «натюрморт»?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи и цветы.

- Из каких предметов должен состоять натюрморт?

(Дети отвечают: яблоки, лимоны, вазы и т.д.)

- Правильно. Из любых предметов может состоять, но они должны быть объединены, и родственны по значению, т.е. например: нельзя рядом с овощами класть книгу. Давайте посмотрим какие же бывают еще натюрморты.

- Как вы думаете, кто написал эти работы?

(Дети высказывают свои предположения)

- Правильно. Все работы выполнены художниками. В них передана вся красота обычных предметов.

   

-Видите, все художники любят рисовать разные предметы, понравившиеся им. И они смотрятся гармонично, предметы хорошо сочетаются друг с другом.

 3.Основная часть

а) объяснение нового материала

- Теперь давайте поговорим о том, как нарисовать наш натюрморт.

- Кто мне скажет, с чего нужно начинать рисовать?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильный ответ- с легкого наброска. И притом чтобы все предметы уместились на листе бумаги. Они должны быть не большими, не маленькими и гармонично расположены на листе.

- Давайте попробуем, потренируемся как нужно располагать предметы так чтобы они смотрелись гармонично и красиво на нашей картине. Посмотрите на доску.

- Перед вами несколько предметов, которые можно уместить на одном натюрморте. Кто хочет попробовать составить свой натюрморт?

(Ребята выходят к доске и составляют свои натюрморты, я комментирую)

- Хорошо. Теперь мы сможем правильно расположить наши предметы на листе. Но еще нужно учитывать их размеры по отношению друг к друг. Давайте проведем небольшой эксперимент. Чтоб определить насколько лимон меньше чем кувшин, мы попробуем опустить лимон в кувшин.

(Проводим эксперимент и делаем вывод)

Так мы на наглядном примере увидели, что лимон настолько меньше кувшина, что помещается в него полностью. Учтите это при изображении лимона на листе.

-Перед тем как начать работать, давайте также разберем, на какие формы похожи наши предметы. Кто может мне ответить?

(Ребята высказывают свое мнение)

б) инструктаж к работе

- Теперь, перед началом практической работы несколько советов. Как вы думаете, как лучше расположить лист, вертикально или горизонтально?

(Ребята высказывают свои ответы)

-Правильно. А почему?

- Потому, что высота всего натюрморта больше его ширины.

(Ребята приклеивают листы)

-Так с чего же мы начинаем рисовать?

(Ребята отвечают)

4.Практическая работа

Итак, начинаем работать. Посмотрите на доску.

-На первом этапе мы начинаем с чего?

(Ребята отвечают и начинают работать)

(Прохожу по рядам, контролирую)

(Вывешиваю на доску 2 этап)

- Что же мы делаем на втором этапе, кто может сказать?

(Дети, глядя на поэтапность, отвечают и выполняют у себя на листах)

- Обратите еще раз внимание, так как кувшин объемный и у него  есть отверстие, которое круглой формы, также как и его донышко, изображается овалом.

(На доске выполняю изображение овала наглядно)

- Старайтесь нарисовать кувшин симметричным, т. е. чтоб его половинки были одинаковыми. Также старайтесь не давить на карандаш.

(Прослеживаю, как ребята выполняют задание, и по его завершению перехожу к 3 этапу)

- Итак, на 3 этапе мы начинаем работать красками. С чего нужно начать? (вывешиваю на доску 3 этап)

(Ребята высказывают свое мнение)

-Правильно. Нужно начать с заднего плана. Его мы выполним акварелью. И я вам предлагаю немного пофантазировать и выбрать любой цвет для вашего фона. Только постарайтесь выбрать такой цвет, чтоб он гармонично смотрелся с нашими предметами.

(Прохожу по рядам, контролирую процесс работы, по примерному завершению этого этапа, вывешиваю следующий)

- Кто сможет проанализировать и сказать, что мы делаем на 4 этапе?

(Поглядывая на поэтапность, дети описывают дальнейшие свои действия и приступают к их выполнению) 

- Обратите внимание на 5 этап. Что нам нужно сделать на этом этапе?

- Правильно мы завершаем работу. На последнем этапе мы выполняем изображение цветов. Я покажу вам на листе как можно легко выполнить цветы широкими мазками сразу краской. Получится живописно и насыщено. 

(Демонстрирую наглядным показом как нужно выполнить цветы на рисунке)

- В завершении можно добавить небольшой штрих и поставить блики на предметах, так как они достаточно блестящие и отражают от себя много света.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

5.Подведение итогов урока

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выстраиваем в линейку все работы на мальбертах)

- Обратите внимание на то, что работы получились немного разными, несмотря на то что все рисовали один и тот же натюрморт с натуры. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

6.Организационное завершение урока

После такой хорошей работы необходимо  убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы с мальбертов и убирать все краски. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)    

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Октябрьского района города Ростова-на-Дону

Методическая разработка открытого занятия

Тема: «Натюрморт с цветами»

Разработчик: педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Роскошина Татьяна Александровна

г.Ростов-на-Дону

Развернутый план-конспект урока ИЗО

Возраст детей: 3 группа (3 год обучения), 8-10 лет.

Тема урока: «Натюрморт с цветами»

Цели: выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете.

Задача урока: Образовательная: познакомить детей с искусством разных художников;

Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы;

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории.

Оборудование:

Для детей: формат А3, акварель, гуашь, кисти, карандаш, резинка, палитра, баночка с водой.

Для учителя: наглядные пособия, репродукции картин художников, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага.

Структура урока:

1.Организационный момент 1 мин.

2.Вводная беседа 5 мин.

3.Основная часть 11 мин.

а) объяснение нового материала

б) инструктаж к работе

4.Практическая работа 40мин.

5.Подведение итогов урока 2 мин.

6.Организационное завершение урока 1 мин.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, каких материалов вам не хватает.

(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Натюрморт с цветами». Вашей задачей будет выполнить его изображение в цвете. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа

- Сначала мы немного поговорим о натюрморте. Мы уже несколько раз выполняли работы в жанре натюрморт.

- Как вы понимаете слово «натюрморт»?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи и цветы.

- Из каких предметов должен состоять натюрморт?

(Дети отвечают: яблоки, лимоны, вазы и т.д.)

- Правильно. Из любых предметов может состоять, но они должны быть объединены, и родственны по значению, т.е. например: нельзя рядом с овощами класть книгу. Давайте посмотрим какие же бывают еще натюрморты.

- Как вы думаете, кто написал эти работы?

(Дети высказывают свои предположения)

- Правильно. Все работы выполнены художниками. В них передана вся красота обычных предметов.

-Видите, все художники любят рисовать разные предметы, понравившиеся им. И они смотрятся гармонично, предметы хорошо сочетаются друг с другом.

3.Основная часть

а) объяснение нового материала

- Теперь давайте поговорим о том, как нарисовать наш натюрморт.

- Кто мне скажет, с чего нужно начинать рисовать?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильный ответ- с легкого наброска. И притом чтобы все предметы уместились на листе бумаги. Они должны быть не большими, не маленькими и гармонично расположены на листе.

- Давайте попробуем, потренируемся как нужно располагать предметы так чтобы они смотрелись гармонично и красиво на нашей картине. Посмотрите на доску.

- Перед вами несколько предметов, которые можно уместить на одном натюрморте. Кто хочет попробовать составить свой натюрморт?

(Ребята выходят к доске и составляют свои натюрморты, я комментирую)

- Хорошо. Теперь мы сможем правильно расположить наши предметы на листе. Но еще нужно учитывать их размеры по отношению друг к друг. Давайте проведем небольшой эксперимент. Чтоб определить насколько лимон меньше чем кувшин, мы попробуем опустить лимон в кувшин.

(Проводим эксперимент и делаем вывод)

Так мы на наглядном примере увидели, что лимон настолько меньше кувшина, что помещается в него полностью. Учтите это при изображении лимона на листе.

-Перед тем как начать работать, давайте также разберем, на какие формы похожи наши предметы. Кто может мне ответить?

(Ребята высказывают свое мнение)

б) инструктаж к работе

- Теперь, перед началом практической работы несколько советов. Как вы думаете, как лучше расположить лист, вертикально или горизонтально?

(Ребята высказывают свои ответы)

-Правильно. А почему?

- Потому, что высота всего натюрморта больше его ширины.

(Ребята приклеивают листы)

-Так с чего же мы начинаем рисовать?

(Ребята отвечают)

4.Практическая работа

Итак, начинаем работать. Посмотрите на доску.

-На первом этапе мы начинаем с чего?

(Ребята отвечают и начинают работать)

(Прохожу по рядам, контролирую)

(Вывешиваю на доску 2 этап)

- Что же мы делаем на втором этапе, кто может сказать?

(Дети, глядя на поэтапность, отвечают и выполняют у себя на листах)

- Обратите еще раз внимание, так как кувшин объемный и у него есть отверстие, которое круглой формы, также как и его донышко, изображается овалом.

(На доске выполняю изображение овала наглядно)

- Старайтесь нарисовать кувшин симметричным, т. е. чтоб его половинки были одинаковыми. Также старайтесь не давить на карандаш.

(Прослеживаю, как ребята выполняют задание, и по его завершению перехожу к 3 этапу)

- Итак, на 3 этапе мы начинаем работать красками. С чего нужно начать? (вывешиваю на доску 3 этап)

(Ребята высказывают свое мнение)

-Правильно. Нужно начать с заднего плана. Его мы выполним акварелью. И я вам предлагаю немного пофантазировать и выбрать любой цвет для вашего фона. Только постарайтесь выбрать такой цвет, чтоб он гармонично смотрелся с нашими предметами.

(Прохожу по рядам, контролирую процесс работы, по примерному завершению этого этапа, вывешиваю следующий)

- Кто сможет проанализировать и сказать, что мы делаем на 4 этапе?

(Поглядывая на поэтапность, дети описывают дальнейшие свои действия и приступают к их выполнению)

- Обратите внимание на 5 этап. Что нам нужно сделать на этом этапе?

- Правильно мы завершаем работу. На последнем этапе мы выполняем изображение цветов. Я покажу вам на листе как можно легко выполнить цветы широкими мазками сразу краской. Получится живописно и насыщено.

(Демонстрирую наглядным показом как нужно выполнить цветы на рисунке)

- В завершении можно добавить небольшой штрих и поставить блики на предметах, так как они достаточно блестящие и отражают от себя много света.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

5.Подведение итогов урока

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выстраиваем в линейку все работы на мальбертах)

- Обратите внимание на то, что работы получились немного разными, несмотря на то что все рисовали один и тот же натюрморт с натуры. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

6.Организационное завершение урока

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы с мальбертов и убирать все краски. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)

kopilkaurokov.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

  • Я предлагаю нарисовать следующий натюрморт карандашом поэтапно:

    1) На первом этапе изобразим вазу, кружку и яблоко;

    2) На втором этапе нарисуем для проведения правильной штриховки дополнительные линии;

    3) Начинаем проводить штриховку основных теней согласно рисунку;

    4) Продолжаем штриховку, наносим полутени. В итоге линий не будет видно.

  • Есть и такое, рисование натюрморта, кувшин и яблоко.

    Сделаем разметку для расположения рисунка на бумаге

    прорисуем размещение яблока

    теперь нарисуем общие формы кувшина

    прорисуем формы кувшина и яблока

    прорисуем контур, а резинкой убираем лишние линии

    осталось, нарисовать тени

    вот и готово, можно и раскрасить цветными карандашами.

  • Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

    И цветы

    И фрукты

    И другие не съедобные предметы:

    Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

    Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

    Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

    Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

  • Натюрморт - это изображение неживых предметов, если грубо сказать. Чаще всего на таких полотнах изображаются вазы, цветы, фрукты. Предлагаю такой вариант натюрморта, нарисованного сначала простым карандашом, а потом раскрашенного цветными.

  • Можно нарисовать натюрморт вот с такого замечательного фото:

    На первом этапе все, что мы видим на фото представим в виде самых простых форм:

    Следующим шагом будет искривление линий, нарисуем ручку корзине:

    Далее рисуем вишенки в виде палочек и кружочков. Не стоит делать их идеально круглыми и ровными.

    На четвертом этапе обозначим контуры цветов и их центральную часть.

    Рисуем лепестки:

    Штрихуем рисунок:

  • Расскажу вам, как можно нарисовать натюрморт. На своем рисунке я изображу вазу, внутри не будет находиться шарф, а рядом лежать яблоки. Рисунок на первый взгляд просто, но посмотрим, как его нарисовать.

    Рисуйте начала формы натюрморта это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.

    Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).

    Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.

    Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.

  • Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

    Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

    Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

    Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

    Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

    На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для quot;скелетаquot; вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

  • Рисуем натюрморт следующими этапами:

    Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.

    Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.

    Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.

    Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.

    Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.

    Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.

    Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.

    В конце получаем очень красивый и симпатичный натюрморт.

  • Не могу сказать как сейчас, а раньше натюрморты мы рисовали на уроках рисования и под присмотром учителя получалось достаточно неплохо, потом уже во взрослой жизни я не смог так хорошо воспроизвести натюрморт карандашом, наверное большую часть вс-таки брала на себя наша учительница. Она учила нас рисовать как бы в 4 этапа:

    1 этап - нанесение контуров в пропорциях тех предметов, которые должны оказаться в натюрморте.

    2 этап - сделать у этих предметов чткие очертания.

    3 этап - начать оттенять контуры и при необходимости начать наносить тень.

    4 этап - это как говорится последний штрих, т.е. нанести на натюрморт полностью все оттенки.

  • Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.

    Также нужен ластик и альбомная бумага.

    Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.

    Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.

    После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.

    Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.

    Создайте тени на самих объектах.

    Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.

    Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.

    Готово!

  • info-4all.ru

    Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение – Ярмарка Мастеров

    Для первой части урока нам понадобится:

    - лист бумаги или блокнот для зарисовок;

    - простой карандаш;

    - ластик;

    - натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.

    Как ставить натюрморт?!Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там... ммм...Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами... Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать :)

    Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша...

    На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани... рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго храниться — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.

    Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.

    Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!

    "Натюрмо́рт — "Французский язык" — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики".

    Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю :) Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами... Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.

    Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).

    Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме. А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.

    Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени :)

    Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).

    Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.

    В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот "наложить" друг на друга.

    В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.

    А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — "лежит груша, нельзя скушать!". Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.

    Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.

    Можно использовать случайно, самой "жизнью" созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей... и бегом за фотоаппаратом!

    А можно и "срежиссировать" такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!

    Построение натюрморта

    Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.

    Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь :) В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!

    Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5x18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.

    Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.

    Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.

    Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом "Визирования". Что же представляет из себя сей магический термин?

    Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам... мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.

    Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.

    Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!

    Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.

    Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.

    Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.

    Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.

    Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.

    Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.

    Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.

    Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.

    Начинаем работать с верхней частью бокала.Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего "бокального" прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.

    Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.

    Все средства хороши, можете померить угол транспортиром :) Это для фанатов перфекционизма :)

    Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.

    С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.

    А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…Давайте разбираться.Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.

    1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты :) Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.

    Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.

    Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).

    Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.

    Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.

    Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.

    С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.

    Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое :) Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.

    Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.До встречи!

    www.livemaster.ru

    Натюрморт гуашью крупными мазками | Изотика

    Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:

    Оригинал фотографии находится на сайте:  http://www.photosight.ru/photos/4057004/

    Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.

    Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами. Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках. Получается примерно так:

    Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.

    Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак. Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки. Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.

    Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.

    Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.

    Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы. Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами. Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.

    Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось. Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого. Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.

    Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности. Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака. Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.

    И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.

    Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше. Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил. Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.

    Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.

    Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой.  Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.

    Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.

    А ваш?

    Метки: гуашь, живопись, как рисовать гуашью, натюрморт, уроки рисования

    izotika.ru

    Теория и методика преподавания изобразительного искусства.

    

    Обратная связь

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

    Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

    Как определить диапазон голоса - ваш вокал

    Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

    Целительная привычка

    Как самому избавиться от обидчивости

    Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

    Тренинг уверенности в себе

    Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

    Натюрморт и его изобразительные возможности

    Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

    Как научиться брать на себя ответственность

    Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

    Световозвращающие элементы на детской одежде

    Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

    Как слышать голос Бога

    Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

    Глава 3. Завет мужчины с женщиной

    Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

    Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

    Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

    Кейсовое комплексное, практико-ориентированное задание

    Педагогика и психология.

    1. Представьте основные этапы психолого-педагогического исследования применительно к изучению конкретной проблемы образования (на выбор студента).

    2. Разработайте элективный курс по изобразительному искусству (художественной культуре) для старшеклассников.

    3. Предложите идею педагогического (социально-педагогического, культурно-просветительского) проекта по решению одной из актуальных проблем современного образования (на выбор студента).

    4. Обоснуйте выбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках системы уроков по вашей специальности (на выбор студента).

    5. Предложите алгоритм действия педагога по формированию мотивации и включению школьников в проектную деятельность. Предложите тему проекта для учащихся определенного возраста, опишите технологию проектной деятельности.

    6. Предложите фрагменты проведения уроков с использованием интерактивных технологий обучения для учащихся разных возрастов.

    7. Предложите модель урока с использованием технологии (игровой, проблемногообучения, развития критического мышления), обоснуйте выбор технологии и принципы ееприменения.

    8. Предложите модель воспитательной системы класса (школы) для современной школы.

    9. Предложите современные формы взаимодействия семьи и школы, обоснуйте свой выбор.

    10. Предложите программу саморазвития профессиональной компетентности.

    11. Разработайте программу развития творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства.

    12. Предложите и обоснуйте профессиограмму профессионально важных качеств учителя на современном этапе развития общества.

    13. Разработайте программу педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

    14. Предложите фрагмент урока с использованием групповых интерактивных методов работы для учащихся разных возрастных групп.

    15. Предложите диагностический пакет исследования особенностей коллектива класса, разработайте программу по развитию его сплоченности.

    16. Предложите схему психологического анализа урока и обоснуйте целесообразность выбранных компонентов.

    17. Разработайте фрагмент программы развивающего обучения на уроках изобразительного искусства на примере конкретной темы.

    18. Разработайте программу психологической адаптации ребенка к школе в первый год его обучения.

    19. Предложите программу самоменежмента учителя, включающую перспективы его профессионального саморазвития.

    20. Разработайте методологическую часть и развивающую программу психолого-педагогического эксперимента по конкретной проблеме связанной с образованием.

    Теория и методика преподавания изобразительного искусства.

    1. Разработать проект урока (занятия) по рисованию тематического натюрморта с комнатным растением и предметами простой формы на светлом фоне. Акцентировать внимание на организации композиционного центра. Представить поэтапное светотеневое изображение предметов в рисунке с описанием содержания каждого этапа. Раскрыть средства выразительной передачи образа, формы и строения растения. Рассмотреть методику рисования и различное расположение листьев в пространстве, с опорой на явления перспективы при рисовании с натуры растительных форм. Показать способы выполнения фона. Условия: освещение верхнее. Формат АЗ. Материал — графитный карандаш.

    2. Составить методическую разработку к уроку рисования с натуры на тему осенний натюрморт. Выполнить тональный рисунок тематического натюрморта «Осенний» (предмет быта простой формы, муляжи овощей и фруктов). Рассмотреть принципы последовательности ведения рисунка, умение доводить рисунок до определенной степени завершенности. Раскрыть методику овладения начальными навыками целостного видения натуры. Рассмотреть методику развития композиционного мышления, работая над эскизом. Условия: фон нейтральный. Освещение верхнее боковое. Формат А-3 Материал – графитный карандаш.

    3. Разработать проект урока (занятия) по рисованию натюрморта из трех гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Рассмотреть способы конструктивного построения гипсовых геометрических тел. Организовать закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, при выполнении зарисовок. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной компоновки изображения предметов в листе. Показать применение в рисунке основных правил перспективы. Описать приемы выявления объема предметов и пространства в натюрморте. Условия: фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш.

    4. Составить методическую разработку к уроку по живописи Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Натюрморт из>атрибутов искусства с введением гипсового слепка и сложной драпировкой (техника и материал на выбор). Рассмотреть грамотное сочетание цветовых отношений. Приемы лепки формы предметов, передача световоздушной среды. Методика ведения живописной работы с предварительным эскизом, описание последовательности и способов решения задач каждого

    этапа. Натюрморт выполняется (с предварительным эскизом). Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

    5. Разработать проект урока (занятия) по живописи на изучение контрастной цветовой гармонии. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы с акварелью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

    6. Составить методическую разработку к уроку по живописи на изучение родственно-контрастной цветовой гармонии. Рассмотреть прием работы живопись мастихином. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата А 3.

    7. Разработать проект урока (занятия) по выполнению декоративного натюрморта. Рассмотреть гармонию родственных цветов и приемы работы в технике имитация витража. Натюрморт из живых цветов и предметов бытовой утвари. Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность колористического решения. Методика развития навыков и умений работы гуашью. Условия: естественное освещение, бумага формата АЗ.

    8. Составить методическую разработку к уроку по рисунку натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Насыщение орнаментом». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность графической трактовки декоративного натюрморта. Состав^.предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике тушь-перо, граттография., бумага, форматАЗ-4.

    9. Разработать проект урока (занятия) по разработке декоративного натюрморта на основе изучения и интерпретации творческого метода художника.Рассмотреть особенности творческого метода художника, создающего декоративные натюрморты в живописи или графике (В.Кандинский, К. Мелевич, П. Сезанн, П.Пикассо и др.). Продумать упражнения, способствующие изучению творческого метода. Раскрыть последовательность разработки декоративного натюрморта на основе творческого метода. Условия: работа с натуры в технике гуашь., бумага, формат А 3-4.

    10. Составить методическую разработку к уроку по живописи натюрморта с натуры. Рассмотреть прием «Живопись мастихином». Методика выполнения работы с акцентом на цельность и декоративность живописной трактовки декоративного натюрморта. Состав предметов натюрморта на выбор. Раскрыть последовательность выполнения натюрморта в три этапа, акцентируя внимание на приемы грамотной трактовки изображения предметов и приемов декоративного решения каждого предмета с учетом цельности предмета и единства постановки. Условия: работа с натуры в технике гуашь, бумага, формат АЗ-4.

     

    megapredmet.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта