Нарисуй схему на тему растения в жизни человека. § 14. Значение растений в природе и жизни человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лес и человек - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть. Нарисуй схему на тему растения в жизни человека


Параграф 14. Значение растений в природе и жизни человека



1. Расскажите о значении растений на Земле.

Растения — основной источник органических веществ на Земле. Они выделяют в атмосферу кислород, который используется для дыхания живыми организмами, и поглощают углекислый газ. Растения обогащают почву, очищают воздух от пыли и защищают от шума.

2. Какое значение имеют растения в жизни животных и человека?

Они дают человеку пищу, топливо, сырье для промышленности, корма для домашних животных, украшают города и села.

3. Что получает человек из растений?

Человек использует растения в качестве строительных материалов, топлива, сырья для промышленности. Из растений получают вату, пряжу, ткани, бумагу, краски и др. Также человек использует растения в качестве лекарств.

4. Почему нужно увеличивать количество зеленых насаждений на Земле и оберегать их?

Растения обогащают воздух кислородом. А кислород жизненно важен для человека.

5. Справедливо ли утверждение, что без растений жизнь на Земле была бы невозможна? Почему?

Утверждение верно. Так как растения обогащают воздух кислородом, которым дышат все живые организмы. Также растения образуют органическое вещество ,которое идет в пищу животных.

6. Известно, что растения поставляют кислород для дыхания всех живых организмов. Также известно, что зимой в нашей зоне большинство растений не фотосинтезируют и кислород не выделяют: у них нет листьев. Как тогда можно объяснить, что мы не испытываем недостатка кислорода в это время года?

Недостатка кислорода не наблюдается, так как за длительный вегетативный период в воздухе накопился кислород. Также кислород приносится ветром из других регионов Земли, где зимы не наблюдается и растения фотосинтезируют.

resheba.me

Растения. Составим схему мест обитания растений



С.54

Обсудим вместе

Вопрос: Рассмотрим рисунки и фото, прочитаем подписи. Составим схему мест обитания растений. Верен ли вывод, что растения встречаются на Земле повсюду и живут в разных условиях.

Ответ: ученые биологи делят всю растительность на планете по природным зонам, составим схему мест обитания растений изображенных на фото и рисунках исходя из природных зон.

Вывод о том, что растения живут повсюду, верен, т.к. растения приспосабливаются к жизни в разных условиях обитания, от водной среды до высоких гор.

Вопрос: используя справочную литературу, каждая группа дополняет информацию о растении, данную в подсказке на с.55:

1.Подорожник растет повсюду - на лугах, в лесах, у дорог и заборов..

Ответ - дополнение: Подорожник лекарственное растение, он обладает кровоостанавливающим действием, ускоряет процессы регенерации тканей, способствуя быстрому заживлению ран, снимает воспаление и уничтожает патогенную микрофлору (противовоспалительный и бактерицидный эффект).

2.Лиственница сибирская живет более 200 лет. Древесина лиственницы очень прочная, не боится влаги, и ее часто используют в строительстве.

Ответ-дополнение: строительство и оборудование причалов, бассейнов, лоджий и балконов, помещений душевых, стеновых панелей и мебели, кораблестроение, изготовление музыкальных инструментов, производство паркета, клееного бруса, шпалы при строительстве железнодорожных путей, столбы-опоры линий электропередач.

3. Дуб, оказывается хлебное растение. При раскопках на территории Украины были найдены растертые в муку желуди. Из этой муки более 5 тысяч лет назад пекли хлеб.

Ответ-дополнение – из рубленых обжаренных желудей можно варить напиток равноценный кофе, кисели. А муку из желудей готовят следующим образом:

Желуди, очищенные от кожуры, разрезать на 4-5 частей и залить водой. Вымачивать двое суток, меняя воду 3 раза в сутки. Затем желуди залить двойным по объему количеством чистой воды и поставить на огонь. При первых признаках закипания воду слить, желуди пропустить через мясорубку. Полученную массу рассыпать тонким слоем для просушки на воздухе, а потом в духовке. Высушенную массу смолоть на кофейной мельнице.

При установке мельницы на крупный помол получается крупа для каши, а при более мелкой установке — мука для лепешек.

4. Повилика — растение-паразит. Она обвивает другое растение и с помощью специальных присосок питается его соком.

Ответ-дополнение: Растение повилика лишена корней, питается и прикрепляются к растению-хозяину при помощи присосок — гаусториев, образующихся в местах соприкосновения с питающим растением и глубоко внедряющихся в его ткань. Отсасывание питательных веществ происходит за счет более высокого осмотического давления клеточного сока паразита. Отсасывая воду с растворенными в ней органическими и неорганическими соединениями, повилики вызывают нарушение обмена веществ у растений-хозяев, ослабляют и задерживают их рост и развитие. Быстро разрастаясь, паразит охватывает целые массивы восприимчивой культуры, нередко вызывая гибель пораженных растений. Снижается не только урожай, но и зимостойкость растений, ухудшается качество продукции. Скошенные на сено травы, зараженные повиликой, плохо сохнут, плесневеют, теряют питательность, могут вызвать заболевания животных, а иногда и их гибель. Повилика служит также переносчиком вирусных болезней растений.

resheba.me

Лес и человек - Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.

Лес дает человечеству дома, бумагу, мебель и мн.др.

2. Составь схему на основе схемы в учебнике (с. 103), заменив текст рисунками-символами.

Роль леса в природе и жизни людей

3. Подумайте, какие экологические проблемы лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

4. Продолжи заполнение плаката «Красная кни­га России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.

5. Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам, помещённым в учебнике (с. 107). Используя эти знаки как опору, расскажите о правилах разведения костра.

Как разводить костёр

6. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения об одном из лесных растений или животных, внесённых в Красную книгу России (по заданию учебника, с. 108).

Тема сообщения:

Ландыш.

Важная информация для сообщения:

Вид травянистых цветковых растений, распространённый в регионах с умеренным климатом Северного полушария. Согласно традиционным представлениям, является единственным видом рода Ландыш; вместе с тем, три подвида, рассматриваемые в пределах ландыша майского, иногда выделяют в отдельные виды.

Источник (источники) информации:

Интернет.

okrumir.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта