Наблюдение за комнатным растением 2 класс. Практическая работа по окружающему миру на тему "Уход за комнатными растениями" 2 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением – геранью»» Во второй младшей группе. Наблюдение за комнатным растением 2 класс


Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Комнатные растения"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №28 г. Йошкар-Олы»

Урок окружающего мира во 2 классе

(программа Плешакова А. А.)

Комнатные растения

Подготовила

Зайцева Екатерина Николаевна

учитель начальных классов

г. Йошкар – Ола

2014 г.

Урок окружающего мира «Комнатные растения»

(Плешаков А. А. «Окружающий мир», 2 класс)

Цели: обучающие:

  1. познакомить учащихся с комнатными растениями;

  2. показать условия жизни и ухода за комнатными растениями;

развивающие:

  1. развивать интерес учащихся к наблюдениям за растениями;

  2. развивать любознательность учащихся на основе интересных фактов о растениях;

воспитательные:

воспитание бережного отношения к живому.

Оборудование: презентация к уроку; комнатные растения в классе; карта; лейка; поливизатор; палочки для рыхления; вода; тряпочки; звёздочки.

План урока:

  1. Оргмомент

  2. Введение нового материала

  3. Практическая деятельность

  1. Обобщение (для чего выращиваются?)

  2. Лекарственные растения

  3. Закрепление

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, ребята, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (осень)

- Да, ребята, на улице у нас сейчас осень. Давайте вспомним, какие изменения наступили в природе с приходом осени? (листья меняют окраску, опадают, небо становится хмурым, низким, редко выглядывает солнце, часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер, люди одеваются теплее, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, а ночь длиннее)

- Молодцы, всё верно вспомнили. Скоро придёт зима, всё вокруг станет белым, выпадет снег, станет совсем холодно.

- Давайте вспомним, как зимуют некоторые растения. Посмотрите внимательно на картинки (дуб, берёза, рябина, земляника, брусника, сосна, ель, пшеница). Расскажите, как зимуют эти растения. Давайте попробуем разделить эти растения на группы, по способу перенесения мороза. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

- Хорошо, молодцы! Вот у нас получилось три группы:

  1. Дуб берёза, рябина сбрасывают листья и на их месте остаются почки покрытые плотными чешуйками, которые с приходом весны раскроются и из них появятся зелёные листочки;

  2. Сосна, ель остаются с зелёными хвоинками и на зиму эти хвоинки покрываются смолой, которая защищает их от холодов;

  3. Земляника, брусника, пшеница – это растения, которые остаются зелёными и зимуют под снегом.

- Скажите, ребята, а почему растения, зимующие под снегом, не замерзают? (потому что снег защищает эти растения от мороза, ведь температура снега значительно выше, чем температура воздуха и, кроме того, они имеют защитные приспособления: их листья защищены толстой кожицей с восковым налётом).

- Многие растения зимой продолжают жить и с потеплением возобновляют свой рост и развитие.

- А где еще зимой мы можем увидеть зелёные растения? (дома, в классе…)

- Да, ребята, у нас в классе есть небольшой уголок живой природы, радующий нас своим изумрудным нарядом.

- Кто сможет сказать, как мы одним словом называем эти растения? (комнатные)

- Правильно! И сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в мир комнатных растений, узнаем, где и как они живут, и как за ними ухаживать. Ведь эти растения являются «путешественниками», т. к. прибыли к нам из разных стран мира: Индии, Африки, Мексики, Америки уже более 300 лет назад.

-Эти растения, пленившие сердца мореплавателей и натуралистов были привезены к нам в 17 веке. И мы на нашем окне можем видеть живую растительную карту.

- Выращивание комнатных растений очень растений очень распространено. Ведь у вас дома у каждого есть растения. Да? А кто знает названия своих домашних растений?

- Как вы думаете, какие условия жизни необходимы вашим комнатным растениям? (свет, тепло, воздух, вода, воздух)

- А достаточно ли таких условий на улице в зимнее время? (нет)

- Да, ребята, конечно, в зимнее время не всем растениям на улице этих условий достаточно, поэтому мы не можем видеть зелёные растения в зимнее время.

- А что будет, если вынести комнатные растения на улицу? (замёрзнут)

- Да, различные комнатные растения нуждаются в различных количествах влаги, света, тепла и питания. Это зависит от тех условий, в каких живут эти растения у себя на родине – в тропических лесах или в пустынях. По заболоченным берегам рек или в умеренном климате субтропиков. И, чтобы поближе с ними познакомиться, и с необходимыми для них условиями жизни, нам нужно отправиться в путешествие вокруг света. Это путешествие необыкновенное: оно будет мысленным, но, в то же самое время, оно будет вполне конкретным, т. к. растения, которые мы будем рассматривать во время путешествия настоящие, живые, растущие сейчас в нашем классе.

- И начнём с самых выносливых. А самые выносливые происходят из далёких пустынь. (карта – Сев. Америка, Мексика, Юж. Америка, Африка, Австралия) Путь наш будет лежать через раскалённые солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь почти без воды. Вы, наверное, знаете о таком растении как кактус.

Рассказ о кактусе (один из детей заранее готовится)

Кактусовые были вынуждены выживать в засушливых условиях Южной Америки и Африки, поэтому вооружились довольно небезобидными иглами, видоизмененными листьями, чтобы не позволить накопленной влаге, необходимой для жизнедеятельности, испаряться. В переводе с греческого языка, кактус означает чертополох, то есть колючее растение. Равнодушен к влаге и воде. Колючки везде – вот, что отличает эти растения от других. Разные виды растения имею разную форму и размеры. Бывают миниатюрные комнатные варианты высотой до десяти сантиметров, или огромные высокие деревья, из которых в дикой природе образуются плотные чащи. Цветут редко, иногда в очень зрелом возрасте. Те условия, к которым приспособились кактусы, стали для них жизненно важными, поэтому комнатное растение далеко не всегда удается сохранить в активном и здоровом состоянии. Уход несложный, но требуется особый температурный режим, который выражается в большой разнице между дневной и ночной температурой, а также сезонной. Зимой температура не должна превышать 100 С. Полив более чем умеренный, летом необильный раз в неделю по мере полного высыхания кома земли, зимой можно прекратить. Любят яркое освещение, хотя прямые солнечные лучи следует ограничить. Почва должна быть рыхлая и кислая, для разных сортов рекомендуются специальные составы.

- А так же выходцем пустыни является очень известное растение алоэ.

Рассказ об алоэ (один из детей заранее готовится)

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Всего насчитывается более 360 видов этого вечнозеленого растения. В комнатных условиях наиболее часто встречаются следующие виды: алоэ древовидное (столетник), реже алоэ пестрое, алоэ складчатое и алоэ остистое.

Любой вид алоэ имеет лечебные свойства.

Сок алоэ рекомендуется при нарушениях сна, для повышения тонуса всего организма, укрепления и стабилизации иммунной системы. Особенно хорошо он помогает в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта. Собирать листья алоэ можно в любое время года. Однако, не все они годятся для лечения. Целебными свойствами обладают только зрелые листья длиной не менее 15 см (нижние толстые и мясистые).

Чтобы вырастить алоэ дома надо создать условия, приближенные к естественным. Из этого совершенно не следует, что квартиру нужно превращать в тропики. Просто не забывайте, что алоэ нуждается в свете и тепле. Поэтому горшок с растением должен стоять на подоконнике, выходящего на юг окна или просто там, где больше тепла и света.

Размножается алоэ отростками. Их могут дать даже молодые растения, высота которых достигла 10-15 см, а стебель и листья стали достаточно "упитанными" и плотными. "Потомство" вырастает рядом с основным стеблем.

- Вы видите, что растения, которые произросли в пустыни, имеют свои приспособления к жизни.

- А сейчас из сухих пустынь мы перенесёмся во влажные тропические леса. (карта – вдоль экватора, Бразилия, Конго, Африка, Индостан) Особенность – большое количество света, тепла, влаги. Растения тропических лесов хорошо приживаются в комнатных условиях и легко могут размножаться даже кусочками. Итак, мы проникаем в сумрачные дебри влажных тропически лесов, где среди массы гигантских растений с трудом найдем своих знакомых. Одно из самых известных растений – это традесканция.

Рассказ о традесканции (один из детей заранее готовится)

Род Традесканция (Tradescantia L.) насчитывает 30 видов растений. Произрастают в тропической и умеренных зонах Америки.

Название «традесканция» появилось в XVIII веке и произошло от имени описавшего это растение садовника английского короля Карла I — Джона Традесканта (старшего). В народе традесканция известна под названием «бабьи сплетни» (впрочем, как и камнеломка).

Традесканции — многолетние низкорослые травянистые растения. Побеги ползучие или прямые. Традесканции — одни из наиболее распространенных и легких в уходе комнатных ампельных растений. Густую зелень побегов растения достаточно легко получить путем прищипки, которая усиливает ветвление.

В комнатах традесканцию следует размещать так, чтобы длинные стелющиеся ее побеги могли свободно свешиваться. Их помещают в подвесные вазы, кашпо или ставят на полки, высокую мебель. Традесканция хорошо цветет в комнатных условиях. Синеватые или сине-фиолетовые цветки появляются на концах длинных стеблей.

Сорта традесканций Андерсона и Виргинской используют для открытого грунта в средней полосе России.

Традесканция содержит комплекс питательных и лекарственных веществ. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение.

- Кто из ребят сможет показать это растение в нашем классе?

- Также очень известное растение колеус. У нас оно имеет другое название, посмотрите, на какое растение оно похоже («крапива»).

- Ещё одно очень известное растение тропических лесов – это сансевьера («щучий хвост»).

- Ребята, а какую вы заметили разницу между тропическими растениям и растениями пустынь? (в пустынных растениях содержится запас воды, листья и стебли сочные).

- И, наконец, мы побываем с вами в богатых плодами и цветами субтропиках, где живут многообразные и прихотливые растения. Проехав однообразные, почти безжизненные пустыни и полные опасностей тропические леса, хорошо оказаться в благоухающих субтропиках, полных прекраснейших цветов. (карта – возле Чёрного и Каспийского моря, с обеих сторон Средиземного моря, Сев. Америка). Вот, например, герань (пеларгония).

Рассказ о пеларгонии (один из детей заранее готовится)

Пеларгония (Pelargonium L'Her) — одно из самых распространенных и любимых комнатных и балконных растений, часто неправильно называемое геранью. Природные виды пеларгоний, а их насчитывают от 280 до 350 растений семейства гераниевых, распространены в основном в Южной Африке.

Это травянистые растения и полукустарники, реже кустарники. Многие виды — широко распространенные декоративные растения, представлены в коллекциях ботанических садов; некоторые являются ценным сырьем для извлечения эфирного масла, применяемого в парфюмерной и мыловаренной промышленности. Ряд видов подходит для выращивания в комнатах.

Некоторые люди (именно некоторые – ряд людей страдает от запаха пеларгонии, все зависит от особенностей организма), вдыхающие запах растения, успокаиваются, у них проходит бессонница. Пеларгония помогает при гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваниях. Благотворно действует также на обменные процессы, секреторную функцию желудочно-кишечного тракта эндокринную систему и половую потенцию. В народной медицине отваром листьев пеларгонии лечат головную боль. Препараты из пеларгонии снимают головную боль, нормализуют сон. Настой из травы пьют при дизентерии, острых и хронических энтероколитах, а водные отвары используют при легочных кровотечениях, ангинах, ими промывают гноящиеся раны, снимают ломоту в суставах.Эфирное масло пеларгонии, получаемое перегонкой с водяным паром, содержит вещества, губительно влияющие на некоторые болезнетворные микроорганизмы (поэтому его используют для лечения инфекционных заболеваний). Эфирное масло освежает воздух, очищает его от вредных примесей.Компрессы с измельченными листьями пеларгонии делают больным радикулитом или остеохондрозом.В жаркие летние месяцы пеларгонии отпугивают мух.

- Ну, вот, ребята, мы побывали во многих местах и узнали, как живут наши растения, а теперь нам пора возвращаться.

- А как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (украшение помещений, очищают воздух, есть лекарственные).

- Какие вы знаете комнатные лекарственные растения? (алоэ, каланхоэ, кактус).

- Да, эти растения являются лекарственными. Они помогают при многих болезнях: при порезах, простуде, переломах и других болезнях.

- А сейчас мы с вами проследим правильный уход за комнатными растениями.

- Что является самым необходимым условием для жизни растений и вообще всего живого? (вода)

- Конечно же, вода. А как часто надо поливать растения? (летом – каждый день, а зимой – два раза в неделю)

- А кто знает, как правильно поливать цветы? (из лейки, под стебель, а не на листья, чтобы не было ожога листьев).

Полив комнатных растений некоторыми ребятами.

- Также для лучшего развития растения необходимо рыхление почвы, для того, чтобы воздух и влага попадали к корням. Рыхление почвы некоторыми учащимися. Также необходимо содержать растения в чистоте. Листья надо протирать, чтобы им было легче дышать. Протирать надо губкой или мягкой тряпочкой, очень аккуратно. Некоторые листья протирать нельзя. А растения, у которых очень мелкие листья опрыскивают из пульверизатора. Опрыскивание и протирание листьев некоторыми учащимися.

- Но, кроме этого, очень важно правильно расставлять цветы в комнате. Они любят свет, но не любят яркие солнечные лучи, т. к. они могут сжечь листья и, нагревая цветочные горшки, они могут повредить корни. Не надо, чтобы высокие растения загораживали низкие. От замерзания и сквозняков их следует ставить на специальные подставки. Нельзя складывать в них мусор! Надо обращаться с растениями очень бережно, ведь они такие же живые, как животные, птицы, и приносят нам много радости. Так что давайте будем их беречь!

- Итак, ребята! Наш урок подходит к концу, а я хочу проверить, какие вы были внимательные на нём. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны сказать и показать, что это за растение. Слушайте внимательно. (загадки)

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные растения)

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

(Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.

(Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные.

(Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

9. Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)

10. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

11. С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зеленые пучки.

(Камнеломка)

12. Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки.

(Опунция)

- Молодцы! Справились с заданием.

- Наш урок подошёл к концу. Мы сегодня с вами побывали в разных странах и познакомились с жизнью растений и животных и уходом за ними.

- Вам было интересно?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня был самый активный, у кого больше всех звёздочек.

- А дома, ребята, вы вырастите своё растение, отрежьте черешок и поставьте в воду и проследите за его развитием.

- Всем спасибо за урок! Урок закончен.

Использованные ресурсы

  1. http://happyflora.ru/view_cat.php?cat=13

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EA%F2%F3%F1%EE%E2%FB%E5

  3. http://www.e-pitanie.ru/zabytye_celiteli/aloe.php

  4. http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Pelargonium.html

  5. http://www.floralworld.ru/encyclopedia/plants/Tradescantia.html

  6. http://www.flowersweb.info/forum/forum12/topic65837/messages/

  7. http://www.kak-tuz.ru/

  8. Плешаков А. А. Окружающий мир (учебник 2 класс)

  9. Рюкер К. Комнатные растения. Большая энциклопедия

doc4web.ru

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Комнатные растения»

Муниципальное образовательное учреждение

«Пришненская средняя общеобразовательная школа № 27»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

По теме «Комнатные растения»

С. Пришня

19.03.14 г.

2015 - 2014 учебный год

Урок открытия «нового» знания

Методическая цель: Используя системно-деятельностный подход, создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся

Деятельностная цель урока : в ходе практических действий формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действия (пересаживать комнатные растения).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

- актуализировать знания уч-ся о дикорастущих и культурных растениях, используя прием обобщения;

- научить в сравнении по способу произрастания и ухода выделять группу комнатных растений, ;

- научить пересаживать комнатные растения, предварительно составив определенный алгоритм действий;

- научить анализировать свои действия и давать им качественную оценку.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация «Алгоритм пересадки комнатных растений», кластер «Растения»; таблица «Правила ухода за комнатными растениями», интерактивные сюжетные картинки для проведения закрепления, таблица по ТБ, таблица «Правила работы в группе»; набор для проведения практической работы (горшок, саженец, земля, дренаж, лейка с водой)

Ход урока

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Уч-ся

1. Организаци-онный

АМО «Поздоровайся ладошками»

- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь ладошками и садитесь.

- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

-Что для этого нужно сделать?

Дети проверяют готовность к уроку, здороваются ладошками

Ответы детей:

Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.

Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока.

Фронтальная работа

Работа в паре

Фронтальная работа. АМО «Мозговой штурм»

АМО «Дерево ожиданий»

Отгадайте загадки:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелёк.

- К какому царству относится одуванчик?

-Каких именно?

Вторая загадка:

Я расту, дышу, питаюсь

Зимой в цвету я весь купаюсь.

Я украшаю каждый дом,

Я гость заморский в доме том.

Я требую к себе внимания,

Ухода, ласки и старания.

-Давайте обобщим наши знания и составим кластер о растениях, сравнив дикорастущие и домашние растения (у вас на партах розовые листочки, на которых есть начало вашего кластера, продолжите его самостоятельно, работая в паре с соседом)

Делаем вывод (вопрос классу):

Какое растение требует к себе повышенного внимания со стороны человека?

Как думаете, какова цель нашего урока сегодня? Сформулируйте её сами

Давайте определим, что мы уже знаем об уходе за комнатными растениями? В этом поможет таблица на желтом листочке

Постановка проблемного вопроса:

- Цветок, который стоит у меня на столе, растет в нашем классе уже давно. Вы ухаживаете за ним, выполняете все правила по уходу за растением. Но все равно оно выглядит нездоровым. Что же нам еще для него нужно сделать, чтобы растение ожило и продолжало нас радовать здоровыми красивыми листьями и цветами?

- Давайте подумаем все вместе

- Что же нам выбрать? Что еще мы не делали для этого цветка?

- А умеем мы пересаживать растения?

- Значит, наша задача на сегодня?

Как вы думаете, урок будет трудным? Что ожидаете вы от сегодняшнего занятия?

Дети отгадывают загадку, называют признаки, по которым узнали предмет

К царству растений.

Дикорастущих, полевых (разные варианты ответов)

Ответы детей

Комнатное растение, потому что (называем отличительные признаки)

-может цвести зимой

- заморское

- украшает дом

- требует повышенного внимания и ухода

Дети составляют кластер, предъявляют для сравнения и анализа.

Общий кластер составляется на интерактивной доске

Ответы детей:

Цель: научиться ухаживать за комнатными растениями

Заполняют таблицу, предъявляют классу, обобщают и делают выводы на основе ранее изученного материала

На интерактивной доске сводная таблица «Правила ухода за комнатными растениями»

Дети выдвигают свои предположения, предлагают варианты оздоровления:

- полить,

- Протереть листья

- Порыхлить землю

- Удобрить

- Пересадить его, так как оно сильно разрослось и ему в горшке тесно.

Выбор совместного действия:

Пересадить его в другой горшок, разделив на несколько частей.

-Нет, не умеем, но знаем, как сажать семена растений.

-Постановка задачи:

Научиться пересаживать растение

Дети записывают свои ожидания и опасения на яблоках и лимончиках и вешают их на дерево (плакат на доске, фигурки фруктов на столе)

Релаксация ( в ходе физминутки повторяем этапы посадки семян, изученные на прошлом занятии)

Активная физми-нутка в форме пантоми-мы

Давайте представим, что мы с вами сажаем семена на огороде. Покажите ваши действия без слов, при помощи движений.

Дети выполняют задание по группам, попутно выстраивая порядок действий (на экране запись)

1. Выбор семян

2. Подготовка горшка и земли.

3. В земле делаем лунку карандашом.

4. В лунку сажаем семечко и присыпаем землей.

5. Немного уплотняем землю и поливаем.

Этап усвоения новых знаний

Групповая работа

Практичес-кая демонстрация учителем алгоритма работы

- Как вы думаете, похожа пересадка растения на посадку семян?

Давайте с вами проанализируем и сравним действия. На желтых листочках у вас есть правильный алгоритм действий для пересадки растения.

Сравните этапы посадки семян и пересадки растения, найдите, что общего и чем различаются эти виды работы.

Делается общий вывод на интерактивной доске (презентация «Этапы пересадки растения на примере спатифиллума)

Словарная работа: дренаж, черенок (саженец, делянка). (Слова написаны на отдельных листках с пояснением лексического значения слова)

Учитель демонстрирует на практике все этапы работы

Учащиеся проводят сравнение; объясняют сходство и различия в действиях. У доски работают по 1 человеку от каждой группы, который защищает мнение своей группы.

Детьми составляется алгоритм работы:

Подготовка горшка, земли и черенка.

Засыпается дренаж и небольшой слой земли

В горшок ставим черенок растения, придерживая его руками, очень осторожно расправляем корешки по дну горшка

Засыпаем землей корни растения, не заглубляя его очень сильно.

Приминаем землю и поливаем водой.

Первичная проверка понимания и принятия нового знания

АМО «Восстанови последовательность работы по сюжетным картинкам»

При помощи интерактивной доски и сюжетных картинок выстраивается последовательный алгоритм действия

Дети работают на интерактивной доске, выстраивая сюжетные картинки в определенном порядке, тем самым закрепляя полученные новые знания

Первичное закрепление и этап практического применения нового знания

Практическая работа в группах

А) А теперь мы попробуем применить наши новые знания на практике. Вы сами, работая в группе, выполните посадку растения и проанализируете потом свою работу. Для каждой группы у меня приготовлен посадочный материал, горшок, земля и лейка с водой. Но прежде чем приступить к практической работе, нам нужно выполнить ряд определенных требований.

Б) На слайде предложены варианты работы. Выберите нужные нам пункты:

Спеть песню.

Повторить правила техники безопасности при проведении практической работы.

Поговорить с соседом.

Распределить обязанности в группе.

В) Повторяем правила безопасности.

Г) Распределяем обязанности в группе. У вас есть на столах белые листочки, на которых написаны ваши обязанности. Распределите и выберите себе каждый свой вид работы. Договоритесь, какие правила совместной работы вы будете соблюдать (правила написаны на отдельном листочке и есть у каждой группы). Проговорите еще раз алгоритм работы.

Д) Практическая работа. Учитель наблюдает, по необходимости помогает, подбадривает.

Е) По завершении работы учитель ставит горшок с пересаженным растением на отдельный стол для сравнения и проведения самоанализа работы и самооценки.

Дети выбирают варианты работы.

1. Работать аккуратно, внимательно, не торопясь, по определенному алгоритму.

2. Не размахивать инструментами.

3. Не пачкать столы и пол.

Дети распределяют обязанности, договариваются о правилах совместной работы в группе.

Дети выполняют практическую работу в группах

Этап анализа выполненной работы, самооценка

Каждая группа проводит самооценку своей работы по пятибаль-ной шкале

Учитель демонстрирует результат работы каждой группы, предлагает подумать, все ли ребята сделали правильно в процессе работы, есть ли у них замечания к своей работе

Учитель приглашает по 1 представителю от каждой группы для оценивания результатов работы.

Сравнение результатов, самоанализ работы, самооценка

Высказывание членов каждой группы о своей работе

Дети проводят самоанализ и выставляют себе баллы в интерактивную таблицу.

Рефлексия деятельности

Фронтальная работа

АМО «Опрос-квиз»

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас дать ответ на поставленный в начале урока вопрос? Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, нам с вами придется некоторое время понаблюдать за нашими пациентами. Если все в порядке, то уже завтра мы увидим, что листики распрямились, им в горшке легко и свободно. Ну а если наши саженцы зацветут, то значит вы выполнили свою работу с любовью, заботой и от души.

Как вы думаете, а достигли мы с вами поставленной цели урока?

Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

Да, мы научились пересаживать и оздоравливать комнатные растения.

Дети выбирают по одному предложению и продолжают его своими словами

Этап объяснения домашнего задания

Я предлагаю вам дома попробовать посадить самостоятельно растение по тому алгоритму, который мы сегодня составили, и принести его в школу. Мы все вместе будем наблюдать за ростом наших зеленых питомцев.

Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.

www.testsoch.info

Практическая работа по окружающему миру на тему "Уход за комнатными растениями" 2 класс

Класс: 2

Практическая работа по окружающему миру№6

Тема практической работы: " Приемы ухода за комнатными растениями" (слд.1)

Цель практической работы направлена на формирование:

  • дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

  • развивать знания по правилам уборки пыли с листьев;

  • расширять и развивать представления об особенностях ухода за растениями;

  • учить работать по плану;

  • воспитывать ответственность за проделанную работу.(слд.2)

Предметных результатов:

  • научиться узнавать и называть комнатные растения;

  • ухаживать за комнатными растениями.

  • получить возможность научиться делать выводы из изученного материала;

  • дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

  • познакомиться с правилами уборки пыли с листьев;

  • расширить представления об особенностях ухода за растениями;

  • научиться работать по плану;

  • воспитывать ответственность за проделанную работу.

Метапредметных результатов:

  • регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;учащиеся получатвозможность научиться осуществлять пошаговый контрольпо результату под руководством учителя;

  • познавательные УУД: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;использовать представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях; учащиеся получатвозможность научиться проводить аналогии междуизучаемым материалом и собственным опытом;

  • коммуникативные УУД:учащиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию; учащиеся научатся договариваться и приходить к общему решению при работе в группах.

Личностных результатов: 

  • у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • сформируется культура труда и навыки, необходимые для сельскохозяйственного труда.

  • научатся выполнять все виды работы по уходу за комнатными растениями; высаживать цветочные вазоны; наблюдать за их ростом и развитием; видеть красоту комнатных растений.

Вид практической работы: (работа с натуральными объектами природы)

Основные термины и понятия:

  • почва;

  • растение;

  • полив;

  • рыхление почвы,

  • опрыскивание.

Оборудование:

1) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, медицинские перчатки.

2) Таблицы.

Тип урока: исследование

Ход практической работы

I. Вводная беседа.

  • Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение)

  • Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?

  • Есть ещё одна группа растений, которая называется «комнатные растения». Кто может пояснить, почему ее так называют?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

Повторение условий жизни растений.

1.Вспомните, что необходимо для растений? (почва, вода, свет, тепло, воздух).(слд.3)

Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? ( какая должна быть вода, как часто?).

Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух)

Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?

Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатор

( работа по таблице « Уборка пыли с листьев»)

Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник.

Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода (cм. Приложение1 таблица «Уход за комнатными растениями»).

- Как ухаживать за цветами? Рассмотрим сейчас несколько приемов ухода за комнатными растениями (см. Приложение2 таблица «Полив комнатных растений»):

Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров. Проверить влажность почвы можно тонкой деревянной палочкой. Вода для полива должна быть чуть теплее комнатной температуры. Воду надо лить из лейки тонкой струйкой, пока она не появится в поддоне (рис. а). Часто рекомендуют поливать растение не сверху, а сразу в поддон (рис. б). При поливе кактуса нужно носик лейки направлять на субстрат, чтобы смочить его, но оставить сухим растение (рис.)

После полива проводят рыхление почвы, благодаря чему повышается её способность удерживать влагу и пропускать воздух к корням. Рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Некоторые растения любят тёплый душ.

Опрыскивание растений позволяет увеличить влажность в помещении. Особенно это важно зимой, когда воздух в комнате с центральным отоплением сухой:протирают большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскивают пульверизатором, ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

- Итак: закрепим, как ухаживать за цветами? ( слд.4 « Памятка по уходу за комнатными растениями».)

- Поливать (Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров) слд.5

- Рыхлить (специальными палочками) слд.6

- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором,ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

Так же растения могут болеть.Лучший способ защиты растений от болезни – хорошие условия содержания. Болезней у комнатных растений не много, и заболевают они в основном в результате неправильного ухода.

Заболеть растение может по следующим причинам:

- пересушивание или переувлажнение почвы,

- перепад дневной и ночной температуры,

- сильный солнечный свет,

- горячий сухой воздух от средств отопления.

- сквозняки.

- недостаток света.( слд.7)

- Тук, тук. Ребята, а кто это к нам пришел? Догадались? ( Заходит Айболит)

-Доктор Айболит! (дети)

- Вы меня узнали. Молодцы! Я хочу вам рассказать правила по Технике Безопасности при проведении практической работы.

II. Инструктаж по технике безопасности (слд.8)

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности (таблицы с правилами вывешиваются на доске)

  1. Соблюдение дисциплины в классе.

  2. Четко выполнять инструкции учителя.

  3. Не пробовать растения на вкус.

  4. Работать в медицинских перчатках.

  5. Соблюдать все необходимые меры предосторожности при работе с инвентарем.

  6.  По окончании занятия необходимо вымыть руки с мылом. (слд.9)

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.Дети работают по группам.

III. Практическая часть.

-Работать будем по плану. (слд.10)

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором (ворсистые листочки протираются кисточкой)

3. Полей цветок (вода льётся по кругу ближе к краям горшка)

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Самостоятельная работа учащихся.

Распределение на группы.

- Смотрим на план и приступаем к работе.(слд.11)

IV. Итог урока. Фронтальное обсуждение выводов.

- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

- А кто помнит тему нашей практической работы? ("Приемы ухода за комнатными растениями").

-Скажите, а зачем нужны комнатные растения? Какие выводы можем сделать? ( слд.12)

Вывод практической работы:

Правильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений. (слд.13)

V.Домашнее задание.

С помощью родителей найти интересную информацию об уходе за комнатными растениями, применять на практике полученные знания.

Спасибо за внимание! (слд.14)

Список использованных источников: (литература и интернет- ресурсы)

1. «Окружающий мир» 2 класс 1 часть А.А. Плешаков

2. Интернет-ресурсы.

3. «Уход за комнатными растениями» Д. Сквайр

4. «Все о комнатных растениях» Д. Г. Хессайо

Приложение 1

Приложение 2

Полив комнатных растений

infourok.ru

Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением – геранью»» Во второй младшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1494"

Структурное подразделение №3 детский сад № 2146

Конспект наблюдения  

Тема: ««Знакомство с комнатным растением – геранью»»

Во второй младшей группе

Составила:

воспитатель группы № 3-3

Артемьева Ю. М.

:

Москва 2016

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)

  • Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

  • Закрепить знания детей о названиях растений.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

  • Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.

Развивающая задача:

  • Развитие речи, расширение словарного запаса.

  • Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики. 

  • Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Вид наблюдения: Распознающее, коллективное, длительное, плановое наблюдение в естественных условиях.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения,

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.

Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».

Ход наблюдения:

I Вводная часть

В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.Воспитатель: Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)

Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,  Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте составим наш новый цветок – герань.Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

На окне в такую раньРаспустилась герань.Круглые листочки, Пышные цветочкиДаже очень хороши,Так решили малыши.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.

infourok.ru

Урок по окружающему миру "Правила ухода за комнатными растениями" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

по теме «Комнатные растения»

Урок открытия «нового» знания

Методическая цель: используя системно-деятельностный подход, создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся

Деятельностная цель урока: в ходе практических действий формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действия (пересаживать комнатные растения).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

- актуализировать знания уч-ся о дикорастущих и культурных растениях, используя прием обобщения;

- научить в сравнении по способу произрастания и ухода выделять группу комнатных растений ;

- научить пересаживать комнатные растения, предварительно составив определенный алгоритм действий;

- научить анализировать свои действия и давать им качественную оценку.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование урока:интерактивная доска, презентация «Алгоритм пересадки комнатных растений», кластер «Растения»; таблица «Правила ухода за комнатными растениями», интерактивные сюжетные картинки для проведения закрепления, таблица по ТБ, таблица «Правила работы в группе»; набор для проведения практической работы (горшок, саженец, земля, дренаж, лейка с водой)

Ход урока

  1. Организационный

- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь ладошками и садитесь. (Дети проверяют готовность к уроку, здороваются ладошками)

- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое. )

-Что для этого нужно сделать?( Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока.

- Ребята, послушайте сказку.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад за окном у ребят. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются растения, которые растут и цветут в зимнем саду или у нас на подоконнике?(комнатные)

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Они находятся в тепле, за ними ухаживают люди)

-Какое растение требует к себе повышенного внимания со стороны человека?( Комнатное растение, потому что может цвести зимой, украшает дом, очищают воздухи)

-При каких условиях растение будет нас радовать? (При правильном уходе)

-Какая тема нашего урока? (Комнатные растения, правила ухода за комнатными растениями)

-Как думаете, какова цель нашего урока сегодня? Попробуйте сформулировать её сами. (научиться ухаживать за комнатными растениями, узнать правила ухода за комнатными растениями)

3. Открытие новых знаний.

Постановка проблемного вопроса:

- Цветок, который стоит у меня на столе, растет в нашем классе уже давно. Вы ухаживаете за ним. Но все равно оно выглядит нездоровым. Что же нам для него нужно сделать, чтобы растение ожило и продолжало нас радовать здоровыми красивыми листьями и цветами? (Дети выдвигают свои предположения, предлагают варианты оздоровления: поставить поближе к свету и теплу, полить, протереть листья)

- Давайте подумаем все вместе. Для этого мы откроем научную лабораторию по изучению комнатных растений. Все вы будете сотрудниками этой лаборатории, а я буду вашим научным руководителем.

- Научная лаборатория « Наука и мы» открыта.

Скажите как отличить здоровое растение от нездорового( по цвету листочков.)

- Давайте проведем первый научный опыт. Сравните листочки образцов 1 и 2 с помощью микроскопа. Какой вывод мы можем сделать. (Листочки образца 1 более зеленые, чем у образца 2, так же листочек первого образца более гладкий, а второй листочек с морщинками)

- Как вы думаете с чем это связано? (Растение с более зелеными листочками получало больше света, чем второе растение)

- Давайте проведем второй опыт и измерим освещенность в нашем классе. (Работа с модульной системой по измерению освещенности)

- Какой вывод можем сделать.(Если растение поставить ближе к окну, где освещенность лучше, то растение будет получать больше света и листочки будут зелеными)

- Скажите, а при каких ещё условиях растение будет здоровым? (если в комнате не холодно и не жарко)

-

- Сейчас мы проведем третий опыт – измерим температуру в нашем классе (Работа с модульной системой по измерению температуры в классе)

- Какой вывод можем сделать? (Температура в классе позволяет хорошо расти растениям.)

-Ученые доказали, что, самая благоприятная температура для роста и развития комнатного растения - 20-22 градуса.

- А вот четвертый опыт позволит нам выяснить почему растения вянут. Давайте еще раз обратимся к нашему первому опыту, вы сказали, что второй листочек в морщинками, бугорками, с чем это связано? (мало влаги) Влагу растения могут получать не только от полива, но и из воздуха, в котором тоже содержится влага. (Работа с модульной системой по измерению влажности воздуха)

1 группа измеряет влажность воздуха у отопительного прибора, 2 группа распыляет вокруг воду и замеряем влажность, а третья группа протирает листочки влажной тряпочкой и тоже замеряет влажность.

- Какой вывод вы сделали? (Растение вянет из-за не недостаточной влажности. Значит нужно чаще поливать растения, протирать листочки и увлажнять воздух)

- Мы с вами провели 4 опыта. Какой вывод можем сделать в результате проделанной работы. ( Для того, что бы растение росло и было здоровым, его нужно поставить ближе к свету, поливать и проветривать помещение)

4. Первичное закрепление знаний.

5.Рефлексия

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас дать ответ на поставленный в начале урока вопрос? Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, нам с вами придется некоторое время понаблюдать за нашими подопытными. Если все в порядке, то уже завтра мы увидим, что листики распрямились, им в горшке легко и свободно. Ну а если наши саженцы зацветут, то значит вы выполнили свою работу с любовью, заботой и от души.

Как вы думаете, а достигли мы с вами поставленной цели урока?

Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

6.Домашнее задание

Я предлагаю вам дома попробовать посадить самостоятельно растение по тому алгоритму, который мы сегодня составили, и результат записать в дневник наблюдений. Когда ваше растение подрастет и окрепнет, вы принесете его в класс и мы все вместе будем наблюдать за ростом наших зеленых питомцев.

Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта