Многообразие растений презентация 6 класс. Презентация по биологии (6 класс ФГОС) к теме№1 "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (2 четверть)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по экологии 6 класса "Жизненные формы растений". Многообразие растений презентация 6 класс


Презентация на тему "Разнообразие растений"(6 класс)

ТЕМА: Сердце. Круги кровообращения

Цель: Изучить особенности строения системы кровообращения человека.

Задачи:

образовательные: раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий.

воспитательные: воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

развивающие: развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные

Оборудование: таблицы: “Строение сердца”, “Круги кровообращения”, “Работа сердца”. Модель “Сердце”, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

!. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний.

– Звучит музыка, на ее фоне стук сердца (1 слайд). Презентация

Вопрос: С чем ассоциируется стук в человеческом организме?

Ответ: с работой сердца.

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (О сердце)

Давайте составим синквейн понятия «сердце»

Правила составления синквейна:

1 - понятие(слово)

2 – прилагательные(два слова)

3 – глаголы (три слова)

4 – предложение (из четырех слов)

5 – существительное (одно слово)

  1. Сердце

  1. Неутомимое, работающее, сильное

  1. Бьется, работает

  1. Голова – холодная, сердце – горячее

  1. Мышца

– Я вам предлагаю разыграть небольшую сказку, чтобы выяснить какое же значение имеет сердце для нашего организма?

Сценка: Наука, Сила, Сердце, Разум.

В центре останавливается Сердце, по обе стороны от него Разум и сила.

Наука, не закрывая их, – впереди.

Наука. Давным-давно поспорили между собой Сила, Разум и Сердце о том, кто из них нужнее человеку. Но убедившись, что к согласию им не прийти, обратились за помощью ко мне.

Сила. Послушай, наука, ты ведь знаешь, что я сильнее всех, что без упорного труда не достичь ни мастерства, ни знаний. Я оберегаю людей от мелочных дел и не даю им падать духом. Значит я всего нужнее людям.

Разум. Позволь, сила. Я определяю, что полезно, а что вредно для человека. Без меня люди не ведают, как постичь науку и как уберечься от беды. Значит, я нужнее людям.

Сердце. Зато я заставляю человека страдать за обиженных, почитать старших, уважать младших. Я – благодарность и милосердие. Я – нежность и твердость. Сердце – это жизнь! Что вы без меня Сила и Разум?

Наука. Уважаемая сила, все, что ты говорила, – правда. Но иногда ты жестока, хватка у тебя твердая. И когда ты – сторонник неправды – приходит беда, много от тебя пользы, но немало и зла. Почтенный Разум, и ты говорил правду. Тебе надо открыть людям тайны природы, жизни. Но ты с одинаковой готовностью исполняешь желание и плохих и хороших людей. Я не хочу Вас ссорить друг с другом. Я призываю Вас к согласию. А повелителем для всех будет Сердце.

Ты Разум, многогранен и многолик, но Сердце не будет следовать за каждым твоим решением. Хорошее оно одобрит, а плохое не примет.

Ты, Сила, могуча и крута, но сердце не будет давать тебе воли. Для добрых дел оно не пожалеет себя, от недобрых удержит, соединитесь же вместе, и пусть вами руководит Сердце. Все берутся за руки, поднимая вверх рисунок Сердца.

Стихотворение.

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть меж ребер и аортой.

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе все земное

Умещается в его пределы

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

Разум. К какой части тела ни приложишь руку (прикладывает руку к пульсу), ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьется в любом органе, но и указывает путь каждому из них.

Вопрос (слайд 4). В какой части тела расположено сердце в нашем организме?

Ответ. Сердце находится в середине между правым и левым легкими и лишь слегка смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, поэтому удары сердца максимально ощущается слева от грудины. Слово “сердце” происходит от слова “середина”.

– Из сценки можно было понять о том, что сердце – это жизнь, что вы думаете? (ответ учащихся)

Ответ (5 слайд). Сердце – это насос, который перекачивает кровь по сосудам.

Вопрос. Вспомним, какие вы знаете кровеносные сосуды?

Ответ. Аорта – самый крупный.

Артерии – сосуды, выходящие из сердца и несущие кровь к органам.

Вены – Сосуды, по которым кровь возвращается в сердце.

Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями.

Вопрос. А сейчас нам предстоит выполнить эволюционный путь сердца, который оно преодолело в своем историческом развитии. Обратите внимание на слайды, на них представлены строения сердец различных классов позвоночных животных.

Ответ:

У ланцетника роль сердца как органа, обеспечивающего движение крови, выполняет сосуд – брюшная аорта (слайд 6).

У рыб двухкамерное сердце. Это сделало возможность повышения кровяного давления, что способствовало повышению уровня жизнедеятельности (слайд 7).

У земноводных трехкамерное сердце. Кровь в желудочке смешивается, но мало. У них существует целая система перераспределения крови, в разной степени обогащенной кислородом, между легкими и внутренними органами и мозгом (слайд 7).

Сердце большинства пресм. трехкамерное, которое имеет довольно сложную перегородку, и причем сохраняется возможность перераспределения крови, в процессе эволюции сердце становится 4 камерное.

Птицы и млекопитающие приобрели способность поддерживать температуру своего тела на постоянном уровне (слайд 8, 9).

III. Переход к изучению нового материала.

– Мы сегодня неоднократно говорили о том, что сердце – это насос, перекачивающий кровь. Какие особенности строение помогают сердцу выполнять такую функцию.

(Слайд 10) Сердце располагается в околосердечной сумке, состоящей из соединительной ткани. Она неплотно прилегает к сердцу и не мешает ему работать, кроме того внутренние стенки околосердечной сумки выделяют жидкость, которая снижает трение.

Пользуясь рис. 41 на стр. 80, обозначьте на схеме части сердца (слайды 11).

  1. Аорта

  2. Легочная артерия

  3. Левое предсердие

  4. Левый желудочек

  5. Правый желудочек

  6. Правое предсердие

  7. Легочные вены

  8. Верхняя полая вена

Теперь заглянем внутрь, оказывается сердце – это полый мускульный мешок. Наружный слой – соединительная ткань, средний мощный мышечный слой – миокард, внутренний – эпителиальная ткань.

Постановка проблемного вопроса:

Выяснили, какое же строение имеет сердце, выполняя функцию насоса, но есть одна проблема: любая мышца через некоторое время работы утомляется, т.е. теряет работоспособность. Почему же сердце работает всю жизнь, без остановки?

Работа в парах ().

– Пользуясь рисунком 42 стр. 81 определите фазы, которые можно выделить в работе сердца (слайд 12).

– Составьте схему сердечного цикла.

Различают три фазы сердечной деятельности.

Сокращение предсердий 0,1 с.

Сокращение желудочков 0,3 с.

Пауза 0,4 с. . – предсердия и желудочки одновременно расслаблены

Можно сделать вывод о том, что ритмичность работы сердца позволяет сердцу сохранять рабочую активность в течении всей жизни. Интервала между сокращениями достаточно для восстановления работоспособности сердечной мышцы.

Слайд 13

В нашем организме кровь непрерывно движется по замкнутой системе сосудов в строго определенном направлении. Это непрерывное движение крови называется кровообращением.

Круги кровообращения - это путь по которому осуществляется движение крови.

Кровь человека движется по двум кругам кровообращения- малому и большому.

А теперь давайте разберемся, как же движется кровь по двум кругам кровообращения.

Откройте учебник стр. 82, рис. 44. Я буду показывать на слайде, а вы в учебнике проследите путь крови по сосудам.

Слайд №14

БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ - начинается в левом желудочке, который сокращаясь выталкивает кровь в аорту- самую большую артерию. Из аорты, которая делится на две артерии артериальная кровь поступает в различные участки тела: голову, руки, органы брюшной полости, туловище и конечности. Затем артерии распадаются на капилляры, а артериальная кровь большого круга кровообращения отдает кислород и присоединяет углекислый газ. И в вены поступает кровь, бедная кислородом-венозная. Венозная кровь из туловища, нижних конечностей, органов брюшной полости через крупный сосуд- нижнюю полую вену попадает в правое предсердие. Сюда же через верхнюю полую вену поступает венозная кровь от головы, шеи и рук.

А сейчас поработаем в тетрадях. Давайте изобразим большой круг кровообращения в виде схемы (слайд №15)

Слайд №16

МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ (лёгочный) - начинается в правом желудочке. Желудочек сокращается и венозная кровь направляется по двум легочным артериям. Правая артерия ведет в правое легкое, а левая - в левое легкое. По легочным артериям движется венозная кровь. В легких артерии ветвятся, становятся все тоньше и тоньше.

Слайд №17

Они подходят к легочным пузырькам- альвеолам. В области альвеол артерии разделяются на капилляры, оплетая тонкую стенку каждого пузырька. Содержащийся в венах углекислый газ уходит в альвеолярный воздух легочного пузырька, а кислород из альвеолярного воздуха переходит в кровь. Здесь он соединяется с гемоглобином. Кровь становится артериальной:гемоглобин вновь превращается в оксигемоглобин и кровь меняет цвет - из темно-вишневой становится алой. Артериальная кровь по лёгочным венам возвращается к сердцу.

Слайд №18

От левого и от правого легких к левому предсердию направляются две лёгочные вены, несущие артериальную кровь. В левом предсердии малый круг кровообращения заканчивается. Кровь переходит в левый желудочек, и далее начинается вновь большой круг кровообращения.

А теперь вновь работаем в тетрадях. Составляем схему малого круга кровообращения.

Сделаем выводы слайд №19

V. Закрепление изученной темы.

– Давайте выясним, как вы усвоили тему. Выполните тест (слайды 20,21, 22).

Задания типа А

А 1. Кровь в аорту поступает из:

А) правого желудочка; Б) левого предсердия;

В)левого желудочка; Г) правого предсердия

А 2. Артерии – это сосуды, несущие:

А) только артериальную кровь;

Б) только венозную кровь;

В)кровь от органов к сердцу;

Г) кровь от сердца к органам.

А 3.Любой круг кровообращения начинается в :

А) одном из предсердий;

Б) одном из желудочков;

В)предсердии или в желудочке;

Г) тканях внутренних органов.

А 4. Малый круг кровообращения заканчивается в:

А) в правом предсердии; Б) левом предсердии;

В)правом желудочке; Г) левом желудочке.

А 5. При малокровии у человека уменьшается количество:

А) антител; Б) лейкоцитов;

В)фибриногена; Г) гемоглобина.

Задания типа В

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения:

Кровь

Кровь – это _________(А). В ее состав входят ______(Б) и форменные элементы красные клетки –эритроциты, белые клетки - __________(В) и кровяные пластинки – тромбоциты. Кровь,________(Г) и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.

Перечень терминов:

1. лимфа

2.лейкоцит

3.вода

4.плазма

5.белок

6.сыворотка

7.покровная ткань

8.соединительная ткань

Ответы к заданиям А:

1

2

3

4

5

В

Г

Б

А

Г

Ответы к заданию В:

А

Б

В

Г

8

4

2

1

Рефлексия.

Мы сегодня с вами познакомились с сердцем.

Вы помогали мне при объяснении, отвечали на вопросы, потому что у многих из вас пытливое сердце. Сердце человека может быть самым разным: горячим, умным, каменным, разбитым…

Перед вами листочки с сердечками напишите несколько эпитетов, которые характеризуют ваше сердце или сердце вашего друга.

Подведем итоги.

- Что было главным на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было интересно?

Чему научились?

Слайд домашнее задание

В данной разработке урока использована технология: проблемно-диалогическое обучение; критическое мышление. Стратегия: подводящий от проблемы диалог. На уроке идёт работа с информационными материалами, например, параграф учебника, дополнительная литература.». В течение 45 минут обучающиеся самостоятельно "открывают" новые знания, дают окончательный ответ на вопрос, заданный в начале урока. В качестве рефлексии предлагаются вопросы на закрепление материала, творческое задание.

infourok.ru

Презентация "Царство Растения" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МАОУ гимназия№26 учитель биологии Бухлина Ольга Александровна Томск -2015 6кл
Описание слайда:

МАОУ гимназия№26 учитель биологии Бухлина Ольга Александровна Томск -2015 6класс

2 слайд Водоросли Плауны Мхи Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные Назовите Описание слайда:

Водоросли Плауны Мхи Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные Назовите систематические группы растений. 1 2 2 3 4 5 6 7

3 слайд Водоросли Мхи Плауны Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные Системати Описание слайда:

Водоросли Мхи Плауны Хвощи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные Систематические группы растений Низшие растения Высшие растения

4 слайд Водоросли Одноклеточные Многоклеточные 1 2 3 4 5 6 7
Описание слайда:

Водоросли Одноклеточные Многоклеточные 1 2 3 4 5 6 7

5 слайд Водоросли хара нителла макроцистис саргассум хламидомонада хлорелла спирогира Описание слайда:

Водоросли хара нителла макроцистис саргассум хламидомонада хлорелла спирогира улотрикс фукус ламинария

6 слайд Мхи печёночные листостебельные разновидность сфагнума Описание слайда:

Мхи печёночные листостебельные разновидность сфагнума

7 слайд Плауны Описание слайда:

Плауны

8 слайд Хвощи Описание слайда:

Хвощи

9 слайд Папоротники Описание слайда:

Папоротники

10 слайд Голосеменные Описание слайда:

Голосеменные

11 слайд Покрытосеменные Описание слайда:

Покрытосеменные

12 слайд В мире открыто 350 тысяч растений, но насчитывают около 500 тысяч. Водоросли Описание слайда:

В мире открыто 350 тысяч растений, но насчитывают около 500 тысяч. Водоросли – 35-40 тысяч видов. Мхи – 25 тысяч видов. Плауны, хвощи, папоротники – 12 тысяч видов. Голосеменные – 600 видов. Покрытосеменные – 240 тысяч видов.

13 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-111591

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии 6 класса на тему разнообразие растений

Презентация по биологии 6 класса на тему разнообразие растенийРазнообразие растений – вот как называется презентация по биологии 6 класса, кторая представлена на сайте Мир биологии сегодня. Конечно, мы стараемся как можно чаще радовать вас новыми презентациями, правда не всегда хватает времени. Итак, что мы имеем на этот раз? Во-первых, 31 прекрасных слайдов презентации по биологии, скачать бесплатно которую вы можете здесь, расскажут вам не просто о разнообразии растительного мира, но и удивят прекрасными снимками редких растений.Кокосовые пальмы презентация по биологии 6 классА вы видели кокосовые пальмы? Вот и увидите, хотя бы на слайдах презентации powerpoint, ну хоть так, раз уж нет возможности самому прикоснуться к этой красоте. Поистине прекрасна Земля, а растения украшают ее еще больше.Плоды сейшельской пальмыА вот эти огромные плоды сейшельской пальмы способны удивить даже видавшего виды человека. Огромные размеры, причудливая форма и цвет – такой темно-фиолетовый, прямо загляденье.БаобабИ вот баобаб – огромное дерево, обхватить которое можно только пятерым людям, взявшимся за руки. Но эти рисунки только пример того, что картинки на слайдах презентации по биологии 6 класса действительно качественные. на самом деле разработка содержит еще более объемный материал, все фотографии которого мы просто не будем выкладывать здесь. А все потому, что скачать бесплатную презентацию бесплатно может каждый из вас прямо сейчас без проблем.raznoobrazie_rastenii – презентация скачать биология 6 класс

mirbiologii.ru

Презентация по биологии 6 класс на тему: "Мир растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии 6 класс на тему: "Мир растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Мир растений» Биология 6 класс Описание слайда:

«Мир растений» Биология 6 класс

2 слайд БИОЛОГИЯ - наука, изучающая особенности живой природы, ее разнообразие. ЦАРСТ Описание слайда:

БИОЛОГИЯ - наука, изучающая особенности живой природы, ее разнообразие. ЦАРСТВО – большая группа организмов с общими признаками строения, питания и жизни в природе.

3 слайд Царства живой природы: РАСТЕНИЯ – ботаника ЖИВОТНЫЕ – зоология МИКРООРГАНИЗМЫ Описание слайда:

Царства живой природы: РАСТЕНИЯ – ботаника ЖИВОТНЫЕ – зоология МИКРООРГАНИЗМЫ - микробиология ГРИБЫ – микология ВИРУСЫ - вирусология

4 слайд ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ: рост в течение всей жизни неподвижный образ жизни наличие Описание слайда:

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ: рост в течение всей жизни неподвижный образ жизни наличие хлорофилла фотосинтез

5 слайд Растения: Культурные – Дикорастущие – Описание слайда:

Растения: Культурные – Дикорастущие –

6 слайд Растения: Культурные – специально выведенные и выращиваемые человеком в его ц Описание слайда:

Растения: Культурные – специально выведенные и выращиваемые человеком в его целях. Дикорастущие – растут, расселяются без помощи человека.

7 слайд Царство растений Описание слайда:

Царство растений

8 слайд Царство растений кактус алоэ Описание слайда:

Царство растений кактус алоэ

9 слайд ТЕОФРАСТ – IY век до н.э. древнегреческий ученый; положил начало изучению рас Описание слайда:

ТЕОФРАСТ – IY век до н.э. древнегреческий ученый; положил начало изучению растений создал первую систематику ботанических понятий

10 слайд Разнообразие растений 350 тыс. видов Однолетние – растут, цветут и образуют с Описание слайда:

Разнообразие растений 350 тыс. видов Однолетние – растут, цветут и образуют семена за один год. Двулетние - растут, цветут и образуют семена за два года. Многолетние - растут, цветут и образуют семена в течение многих лет.

11 слайд Жизненная форма – внешний облик растения Деревья – четко выражен центральный Описание слайда:

Жизненная форма – внешний облик растения Деревья – четко выражен центральный одревесневший стебель, многолетние (секвойя, дуб, ель, эвкалипт…). Кустарники – имеют много одревесневших стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания, многолетние (малина, рябина, сирень, черемуха…).

12 слайд Жизненная форма – внешний облик растения Кустарнички – низкорослые растения с Описание слайда:

Жизненная форма – внешний облик растения Кустарнички – низкорослые растения с одревесневшими стволиками, многолетние (брусника, черника…). Травы – травянистые зеленые побеги, ежегодно отмирающие, одно- или двулетние (пырей, папоротник, мокриц, клевер…).

13 слайд Жизненные формы растений Описание слайда:

Жизненные формы растений

14 слайд Жизненные формы растений Описание слайда:

Жизненные формы растений

15 слайд Жизненные формы растений Описание слайда:

Жизненные формы растений

16 слайд Значение растений ? Описание слайда:

Значение растений ?

17 слайд Значение растений Источник питания Сырье для промышленности Медицина Эстетиче Описание слайда:

Значение растений Источник питания Сырье для промышленности Медицина Эстетическое

18 слайд Домашнее задание П. 1, термины, принести растения для Л/р Описание слайда:

Домашнее задание П. 1, термины, принести растения для Л/р

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-226058

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии (6 класс ФГОС) к теме№1 "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (2 четверть)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии (6 класс ФГОС) к теме№1 "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (2 четверть)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Биология -6 класс Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений ( Описание слайда:

Биология -6 класс Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений ( 2 четверть)

2 слайд Урок 9. Строение стебля 1.Разнообразие стеблей 2.Внутреннее строение стебля в Описание слайда:

Урок 9. Строение стебля 1.Разнообразие стеблей 2.Внутреннее строение стебля виды стеблей кора камбий древесина сердцевина д/з § 9

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Внутреннее строение ветки дерева Учебник, с.50-51 Лабораторная работа№9 Описание слайда:

Внутреннее строение ветки дерева Учебник, с.50-51 Лабораторная работа№9

5 слайд Урок 10. Видоизменения побегов д/з § 10 1.Корневище 2.Клубень 3.Луковица корн Описание слайда:

Урок 10. Видоизменения побегов д/з § 10 1.Корневище 2.Клубень 3.Луковица корневище клубень луковица

6 слайд Описание слайда: 7 слайд  Изучение видоизмененных побегов Учебник, с.54, 56 Лабораторная работа№10-11 Описание слайда:

Изучение видоизмененных побегов Учебник, с.54, 56 Лабораторная работа№10-11

8 слайд Урок 11. Цветок и его строение 1.Строение цветка 2.Строение тычинки и пестик Описание слайда:

Урок 11. Цветок и его строение 1.Строение цветка 2.Строение тычинки и пестика 3.Цветки обоеполые и раздельнополые 4.Формула цветка 5.Растения однодомные и двудомные цветок околоцветник пестик тычинка д/з § 11

9 слайд  Изучение строение цветка Учебник, с.62 Лабораторная работа№12 Описание слайда:

Изучение строение цветка Учебник, с.62 Лабораторная работа№12

10 слайд Урок 12.Соцветия 1.Простые соцветия 2. Сложные соцветия соцветие д/з § 12 Описание слайда:

Урок 12.Соцветия 1.Простые соцветия 2. Сложные соцветия соцветие д/з § 12

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Учебник, с.66 Лабораторная работа№13 Ознакомления с различными видами соцвети Описание слайда:

Учебник, с.66 Лабораторная работа№13 Ознакомления с различными видами соцветий растение соцветие характерные признаки

13 слайд Урок 13. Плоды и их классификация 1.Строение плодов 2.Классификация плодов с Описание слайда:

Урок 13. Плоды и их классификация 1.Строение плодов 2.Классификация плодов семя околоплодник плод виды плодов д/з § 13

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Учебник, с.72 Лабораторная работа№14 Ознакомления с сочными и сухими плодами Описание слайда:

Учебник, с.72 Лабораторная работа№14 Ознакомления с сочными и сухими плодами растение плод сочный или сухой односемянный илимногосемянный

16 слайд Урок 14. Распространение плодов и семян 1.Распространение плодов и семян д/з Описание слайда:

Урок 14. Распространение плодов и семян 1.Распространение плодов и семян д/з § 14

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Урок 15. Контрольный урок за 2 четверть В тетради запишите в строчку цифры от Описание слайда:

Урок 15. Контрольный урок за 2 четверть В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

19 слайд Словарик (письменно, самоконтроль) 1.Зачаточное растение 2.Главная подземная Описание слайда:

Словарик (письменно, самоконтроль) 1.Зачаточное растение 2.Главная подземная часть цветкового растения 3.Главная часть цветкового растения 4.Стебель и расположенные на нём листья и почки 5.Совокупность всех корней растения 6.Зачаточный побег 7.Орган семенного размножения 8.Группы цветков одного растения, расположенные близко друг к другу в определенном порядке

20 слайд 1.Семя 2.Корень 3.Побег 4.Побег 5.Корневая система 6.Почка 7.Цветок 8.Соцветие Описание слайда:

1.Семя 2.Корень 3.Побег 4.Побег 5.Корневая система 6.Почка 7.Цветок 8.Соцветие

21 слайд Собери таблицу (письменно, взаимоконтроль) Задание : выберите нужные карточки Описание слайда:

Собери таблицу (письменно, взаимоконтроль) Задание : выберите нужные карточки и запишите их обозначение для зон стебля: 1 вариант- кора и древесина 2 вариант – камбий и сердцевина 1 2 3 4 5 6 7 8

22 слайд 1 вариант Кора - 1,6 Древесина – 2,5 2 вариант Камбий – 4,8 Сердцевина – 3,7 Описание слайда:

1 вариант Кора - 1,6 Древесина – 2,5 2 вариант Камбий – 4,8 Сердцевина – 3,7

23 слайд Биологическая лаборатория (устно, взаимоконтроль) Докажите своему товарищу, ч Описание слайда:

Биологическая лаборатория (устно, взаимоконтроль) Докажите своему товарищу, что 1 вариант –клубень 2 вариант – луковица являются видоизмененными побегами

24 слайд Третий лишний «СОЦВЕТИЯ» (письменно, самоконтроль) Для указанных рисунков выб Описание слайда:

Третий лишний «СОЦВЕТИЯ» (письменно, самоконтроль) Для указанных рисунков выберите номер «лишнего» и объясните свой выбор 1 вариант 2 вариант 1 1 2 3 3 2

25 слайд 1 вариант 3- не соцветие 2 вариант 2-сложное соцветие Описание слайда:

1 вариант 3- не соцветие 2 вариант 2-сложное соцветие

26 слайд Цепочка вопросов«СЕМЕНА И ПЛОДЫ» (устно, контроль учителя) Для указанного учи Описание слайда:

Цепочка вопросов«СЕМЕНА И ПЛОДЫ» (устно, контроль учителя) Для указанного учителем растения назвать плод или способ распространения семян

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-002726

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок биологии 6 класс на тему "Многообразие растений"

Урок № 2 Класс 6 Дата проведения: ________________

ТЕМА: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Экскурсия №2 «Осенние явления в жизни растений».

ЦЕЛИ: раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения об охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии; ознакомить с казахстанскими ученными, их вкладом в развитие биологии; актуализировать знания о заповедниках Казахстана.

Оборудование: учебник, портреты ученых, иллюстрации редких видов растений и животных.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I Оргмомент,

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

Беседа

II Проверка изученного материала.

  1. Какая природа бывает? (живая и неживая)

  2. Что изучает наука биология?

  3. Назовите свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)

  4. Какие царства живой природы вам известны? (вирусы, бактерии, грибы, растения и животные.)

  5. Рассказать о распространении и многообразии живых организмов.

  6. Роль живых организмов:

  7. Что изучают биологические науки: микробиология, вирусология, ботаника, зоология, биосфера.

  8. Биологический диктант:

    1. Наука о живой природе … (биология)

    2. Наука о растениях… (ботаника)

    3. Наука о животных … (зоология)

    4. Основные свойства живой природы…

    5. Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)

    6. Наука о вирусах …(вирусология)

Наука о бактериях …(микробиология)

Фронтальный опрос, беседа,

Индивидуальный опрос у доски.

Самостоятельная работа, взаимопроверка диктанта.

III Изучение нового материала.

1. Термин жизненная форма в отношении растений был предложен в 80-х гг. прошлого века известным ботаником Вармингом. Он понимал под этим понятием “форму, в которой вегетативное тело растения (индивида) находится в гармонии с внешней средой в течение всей его жизни, от колыбели до гроба, от семени до отмирания”.

hello_html_m4ad65f00.gif

2. Классификация растений по продолжительности жизни:

hello_html_23d01e70.gif

Чтение статьи, самостоятельное заполнение таблицы.

Эвристическая беседа.

Составление схемы в тетрадях

IV Закрепление знаний.

Заполнение таблицы:

Определить растения по продолжительности жизни и жизненной форме:

Заполнение таблицы, формулировка выводов

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з: конспект, схемы в тетради, отчетное задание: опишите осенние явления, происходящие в мире растений.

infourok.ru

Презентация по экологии 6 класса "Жизненные формы растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по экологии 6 класса "Жизненные формы растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Жизненные формы растений Описание слайда:

Жизненные формы растений

2 слайд Жизненные формы растений – это внешний облик растений, отражающий их приспосо Описание слайда:

Жизненные формы растений – это внешний облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды. Классификация жизненных форм: Деревья Кустарники Кустарнички Полукустарники Полукустарнички Травы Лианы Растения суккуленты Корнеотпрысковые растения

3 слайд Деревья типичная форма деревянистых растений, имеющих ствол из древесины с ли Описание слайда:

Деревья типичная форма деревянистых растений, имеющих ствол из древесины с лиственной кроной. Секвойя дендрон

4 слайд Кустарники многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие Описание слайда:

Кустарники многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет.

5 слайд Кустарнички- это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высо Описание слайда:

Кустарнички- это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами. брусника вереск

6 слайд Полукустарники многолетнее полудревесное-полутравянистое растение, у которог Описание слайда:

Полукустарники многолетнее полудревесное-полутравянистое растение, у которого, в отличие от кустарников и кустарничков, только нижняя часть побегов, несущая почки возобновления, деревенеет и сохраняется зимой на протяжении многих лет, а верхняя — травянистая — ежегодно с наступлением холодов отмирает, а с наступлением тепла вновь отрастает. Лаванда узколистая

7 слайд Полукустарнички многолетние мелкие полукустарники, напр. тимьян. Описание слайда:

Полукустарнички многолетние мелкие полукустарники, напр. тимьян.

8 слайд Травы Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода Описание слайда:

Травы Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй. Поле, заросшее травой

9 слайд Растения-подушки жизненная форма растительных организмов, для которой характе Описание слайда:

Растения-подушки жизненная форма растительных организмов, для которой характерны многочисленные короткие побеги, верхушки которых образуют единую поверхность. Смолёвка бесстебельная

10 слайд Лианы разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными или Описание слайда:

Лианы разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными или опадающими листьями, так и травянистые, с относительно слабыми тонкими многолетними или однолетними стеблями. Ротанговая пальма

11 слайд Корнеотпрысковые растения многолетние растения, у которых из придаточных поче Описание слайда:

Корнеотпрысковые растения многолетние растения, у которых из придаточных почек на главных и боковых корнях развиваются надземные побеги — корневые отпрыски (корневая поросль), служащие для вегетативного размножения. Преимущественно двудольные растения — осина, сирень, барбарис, вишня, слива, вьюнок, осот и многие др.

12 слайд Корнеотпрысковые растения Пырей ползучий Описание слайда:

Корнеотпрысковые растения Пырей ползучий

13 слайд Закрепление материала 1. Что называют жизненной формой растений? 2.Чем различ Описание слайда:

Закрепление материала 1. Что называют жизненной формой растений? 2.Чем различаются жизненные формы и экологические группы растений? 3.Какие растения относят к жизненной форме полукустарников? Чем полукустарники отличаются от кустарников? 4.В чем отличия полукустарников и полукустарничков? 5.Что представляют собой растения-подушки? Где они растут?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Презенацию "Жизненные формы растений" можно использовать на уроке экологии в 6 классе при изучении темы "Разнообразие жизненных форм растений", а так же на уроках биологии при общем знакомстве с растениями.

Данная презентация содержит информационный материал об основных жизнненых формах растений. Можно использовать при изучении нового материала.Деревья

Кустарники Кустарнички Полукустарники Полукустарнички Травы Лианы Растения суккуленты

Корнеотпрысковые растения Деревья

Кустарники Кустарнички Полукустарники Полукустарнички Травы Лианы Растения суккуленты Корнеотпрысковые растения

Общая информация

Номер материала: 399348

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта