Мир растений для детей дошкольного возраста. Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Занятие по экологическому воспитанию для среднего дошкольного возраста на тему "В мире комнатных растений". Мир растений для детей дошкольного возраста


Растения для детей - интересный опыт выращивания

Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В то время как растения для детей представляют большой интерес: как они растут, цветут, опыляются и размножаются? Эти и многие другие вопросы задаются маленькими натуралистами. Весна – идеальное время для наглядных объяснений, поэтому я приобрела набор для выращивания растений для ребенка. Что из этого вышло, мы и поговорим сегодня.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Посадка
  2. Наблюдение
  3. Дерево сына
  4. Мультфильмы

Здравствуйте уважаемые читатели. Многие из вас уже разводили садик на подоконнике, мы не исключение. В прошлом году Александр выращивал зеленый лук в стаканчике и росток яблони из семечка. Лучок вел себя прекрасно, мы добавляли его в разные блюда. В то время как яблонька проросла в дичку (с шипами на стволе), поэтому мы не стали высаживать ее в грунт. И вот этой весной, я приобрела набор, который помог сыну не только самостоятельно посадить растения, понаблюдать за их ростом, но также получить информацию о правильном питании. Но обо всем по порядку.

Растения для детей – набор для выращивания

Тщательно выбирая из всего имеющегося на рынке, я остановила свой выбор на комплекте от Window Garden. Если вы впервые попали на мой блог, поясню, что проживая в Доминиканской республике, я приобретаю товары на Амазон. Уверена, что при желании вам удастся подогнать идею под себя. На самом деле, мне тоже пришлось ее полностью изменить. Сейчас вы поймете почему.

Итак, в коробке содержится:

  • Торфяные гранулы;
  • прозрачный пластиковый контейнер;
  • мох;
  • камушки;
  • искусственные цветы;
  • бутылка с пульверизатором;
  • сказка;
  • фея;
  • сбор семян для салата.

Как вы понимаете, мальчику Фея ни к чему. Подумав, мне пришла идея создать сад с гномиком. Пришлось докупить: Kit with Stone House (домик со зверушками), Garden Gnome Set (гномиков). Признаюсь, что дополнительных материалов было слишком много. В итоге, мы использовали половину. Но на террасе у нас достаточно места, надеюсь найти им применение.

Александр, помня предыдущий опыт выращивания, был очень воодушевлен предстоящей посадкой. Сначала он подготовил почву, для этого взяв большую торфяную гранулу и 2 мерных стакана теплой воды. Почва увеличилась в размерах прямо на глазах, затем по инструкции ее нужно разровнять вилкой.

Честное слово, я не знаю лучшего способа дать ребенку возможность узнать информацию о растениях, чем самому посадить, поливать, наблюдать.

Следующим шагом будет украсить наш садик, только после этого мы сможем точно знать сколько места останется для выращивания зелени. Три маленьких диска почвы, предлагается использовать если захотим создать горку. Но так как мы располагали “домик в долине”, поверхность с мхом, осталась плоской. Затем всё зависело от нашего видения. Была бы воля ребенка, он установил бы все мини-фигуры , пришлось предложить несколько вариантов и пообещать, что мы обязательно найдем место для остальных персонажей.

Когда деревушка была одобрена главным садоводом, он насыпал в контейнер семена. В инструкции написано, что их нужно слегка перемешать с почвой. Честно сказать я немного переживала, что большинство из них всё равно осталось на поверхности, но оказалось, это к лучшему. Так Александр смог наблюдать за набуханием, появлением хвостика-корешка, который впоследствии углубился.

Вырасти сам растение – наблюдения ребенка

Так как контейнер не имеет отверстий на дне, поливка производится только пульверизатором, что и делал Александр дважды в день. Росточки были видны уже через 2 дня, а через 4 выглядели вполне приличного размера.

Также мне понравилось, что Александр сам смог увидеть как ростки поворачиваются к солнцу. Вот смотрите, что происходило при повороте контейнера, фото сделаны с разницей в час.

Но больше всего, юного агронома завораживал вид растущих корней. Каждый день он просил меня поднять короб, чтобы рассмотреть как они растут и обвивают почву. По моему, наш опыт “Вырасти сам растение” удался .

Наблюдая за сыном, которому сейчас 6 лет 5 месяцев, я осознала в очередной раз, как важна постепенная, но постоянная подача информации ребенку. Мне вспомнилась картинка по строению растения, которую он делал в возрасте 3 лет. В ее изготовлении Александра также привлекали корни.

Что понравится вашим детям

На первое место ставлю набор от производителя 4М. Мы пользовались разными обучающими материалами от этого брэнда и они всегда нацелены на интересные открытия для детей. Умные растения не исключение.

Если же вы хотите вырастить съедобную травку, стоит обратить внимание на кресс-салат в аккуратном горшочке.

Хороших вам урожаев!

Мужское становление

Здесь же отмечу еще один факт нашего занятия по теме “Растения для детей”. В декабре мы пытались прорастить косточки авокадо. Наши попытки со стаканом воды, провалились. А вот в земле одна из косточек великолепно проросла. Росток развивался очень интенсивно и меня начал пугать факт, что это же дерево, с соответствующей корневой системой! Если его вовремя не пересадить, оно разрушит мой палисадник. К тому же было видно, что листочкам стало трудно, им не хватало места.

Дождавшись весны, мы с сыном пошли в парк, находящийся неподалеку от нашего дома. Выбрали там удачное место и посадили деревце. Первые дни ездили наблюдать за ним ежедневно, поливали через день, наблюдая за погодными условиями. Мой мальчик уже знает, что много воды при поливе также плохо как ее недостаток. Итак, становление мужчины свершилось, дерево посажено.

Мультфильмы про растения для детей

Как всегда, к занятию я подбираю дополнительные материалы. На этот раз, мы посмотрели несколько мультфильмов. И хотя некоторые больше подходят для малышей, я делюсь всеми находками, зная что моим читателям они могут пригодиться.

Начну с замечательной серии про любознательного котенка Джесса. В первом мультике, он наблюдает за изменением дерева в осенний период.

Во втором, узнает с друзьями, что нужно для прорастания семян.

В третьем, рассказывает как вырастить фасоль.

Свинка Пеппа знакома всем детишкам, этот мультфильм подойдет самым маленьким садоводам, получающим первую информацию по теме.

Ослик Тротро тоже сажаем свои первые семена.

Друзья из сериала Дуда и Дада выращивают по истине диковинные цветы.

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые друзья. Но не надолго, впереди вас ждет сказка о росточках, которые мы вырастили . Если вам интересно продолжение, подписывайтесь на рассылку блога или на страничку в Фэйсбуке, где также анонсируются мои статьи. И будем развивать возможности наших деток вместе!

www.millionairekids.ru

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Морозова Елена Петровна, МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска

Цели:

  • обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними
  • расширять знания о лекарственных свойствах растений
  • развивать познавательную мотивацию и познавательные действия старших дошкольников
  • развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом

Оборудование: цветик — семицветик; конверты разного цвета; фишки, эмблемы, фотографии растений; лейки с водой, пульверизатор, кисточки, влажные губки, клей карандаш, разрезные картинки, карточки "Что необходимо для роста растений".

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», дидактические игры, чтение рассказов о растениях, разучивание загадок и стихотворений о комнатных растениях.

Ход викторины (дети стоят в кругу)

 

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем загадка:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет — растение это.

Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик. Девочка Женя из сказки "Цветик — семицветик"прислала нам посылку (в посылке — цветок). Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в викторину "Комнатные растения" И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная шкатулка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Соревнуются две команды: "Кактусята"и "Фиалки"

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди. Если команда отвечает правильно, то получает фишку, а если с заданием не справились, то фишка не дается команде. В конце игры подсчитаем фишки и объявим победителя. (Присаживаются за столы). Каждая команда выберет капитана и представит его.

Воспитатель: девочка Женя приготовила нам задания, которые лежат в разноцветных конвертах.

Первый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием под номером 1. Какого он цвета? (красного цвета)

Первое задание Разминка.

Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.

  1. Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
  2. Перечислите правила поливки комнатных растений.
  3. Живые ли комнатные растения? Почему?
  4. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
  5. Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).
  6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка,).

Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.

- Один лепесток стал цветным, каким? (красным)

Второй ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 2. Какого он цвета? (оранжевого)

Второе задание: «Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)

Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)

Воспитатель: умницы, ответили правильно, получаете фишки.

- Второй лепесток стал цветным, каким? (оранжевым)

Третий ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 3. Какого он цвета? (желтый)

Третье задание: «Что необходимо для роста растений"

Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает что необходимо растением для жизни и роста.

Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.

- Третий лепесток стал цветным, каким? (желтым)

Четвертый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 4. Какого он цвета? (зеленый)

Четвертое задание: Музыкальная пауза (под песню Е.Зарицкой "Я и солнышко")

Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, четвертый лепесток стал цветным, каким? (зеленым)

Пятый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 5. Какого он цвета? (голубой)

Пятое задание: "Покажи как надо ухаживать за комнатными

растениями» Конкурс капитанов. (дети называют и показывают как нужно ухаживать за данным растением)

Воспитатель: вы сегодня активные, получаете фишки.

- Пятый лепесток стал цветным, каким? (голубым)

Шестой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 6. Какого он цвета? (синий)

Шестое задание: «Загадочный»

Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде напротив.

Воспитатель: молодцы ответили правильно, получаете фишки.

- Шестой лепесток стал цветным, каким? (синим)

Седьмой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием №7. Какого он цвета? (фиолетовый)

Седьмое задание: "Создай растение".

Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.

- Седьмой лепесток стал цветным, каким? (фиолетовым)

- Ребята, посмотрите, наш цветок из белого превратился в цветной, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком-семицветиком.

Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: МИР РАСТЕНИЙ | Азбука Ума

Возраст от 3 до 6 лет называют возрастом «почемучки». Это самое благодатное время, чтобы развить в ребенке любовь к познанию мира, разжечь его любопытство, познакомить с окружающей средой, тем самым подарить ему «ключик» к успешной учебе в будущем.

Интернет-проект «Азбука Ума» и журнал «Bambini» предлагают Вам провести с Вашим малышом тематический день, наполненный идеями, развивающими мышление, речь и воображение Вашего ребенка.

Тематические занятия с ребенком – это не школьные уроки, где вы выступаете в роли лектора и учителя, а ребенок ‑ в роли слушателя и ученика. Это увлекательное путешествие, забавная игра, дорога в сказку, по которой приятно пройти вместе с ребенком. Вы – волшебник, приоткрывающий малышу удивительный окружающий мир. Вас обоих ждут необыкновенные открытия, новые знания и настоящие приключения.

Итак, сегодня мы окунемся в растительный мир. Изучим с ребенком, где прячутся растения, что надо семенам, чтобы превратиться в большой цветок, разгадаем растительные загадки и сделаем вместе с ребенком подарок для бабушки.

  1. Утро начинается с подарка: горшочек, пакетик с семенами, лопаточка и земля.

Что больше всего любят дети? Конечно же, сюрпризы и подарки. Поэтому и начнем этот день с подарка. Когда ребенок проснется, то с удивлением обнаружит посылку от… Какой герой у вас самый любимый? В посылке ‑ горшочек, лопаточка и земля, мешочек с фасолью. Что бы это значило? Это значит, что сегодня удивительный день полный сюрпризов и открытий. Рассказываем малышу о том, что это ‑ волшебный подарок, потому что из малюсенького семечка вырастает большое растение. Только надо за ним ухаживать. И о том, что надо семечку, чтобы вырасти: земля, вода и солнце.

  1. Развивающие занятия: играем с фасолью.

Игра первая: «Прыгающая фасоль». Перед завтраком успеем провести с малышом первое занятие. Для этого нам понадобится: фасоль, стакан, вода и жестяная миска. Насыпаем фасоль до верха стакана, заливаем ее водой, ставим стакан в миску и… идем завтракать. Фасоль набухает в течение 3‑4 часов. Как раз во время обеда малыш услышит странный звук – как-будто кто-то стучит по миске. Что же это? Идем смотреть, а там… Фасоль сбежала из стакана!

Почему? Потому что семена фасоли высохшие, для того чтобы дольше сохраниться. Так они могут долго лежать, пока не наступят условия для роста. К жизни их пробуждает вода. Семена жадно ее пьют, она наполняет каждое семечко, оно разбухает, а через несколько дней появляется зеленый росток ‑ росток жизни.

Игра вторая: «Найди в фасолинке «изюминку»». Рассматриваем из чего состоит фасоль и ищем зародыш растения. Продолжим исследовать с малышом мир. Посмотрим на наше волшебное фасолевое семечко более пристально. В этом может помочь лупа. Заглянем внутрь фасолинки вместе с малышом. В нем можно найти настоящий клад: спрятанное маленькое растение. Попросите ребенка очистить с набухшего семечка кожуру и разделить дольки пополам. Затем внимательно рассмотрите дольки и Вы обязательно найдете сбоку корешок, а внутри  маленький зародыш. Он напоминает настоящее растение со стволом и листиками.

Игра третья: «Ставим фасоль в банке прорастать». Итак, клад мы нашли. И что делают с кладом? Клад нужно закопать! Для этого нам понадобится утренний подарок: горшочек, земля, лопатка. Предложите малышу перевоплотиться в «пирата» и закопать несколько фасолин. Расскажите, что этот клад волшебный и если за ним ухаживать: поливать каждый день и рыхлить землю, то через некоторое время обязательно появится росток.

Но что будет происходить с семечком под землей? Можно показать ребенку, как развивается зеленое растение из семечка. Для этого возьмем стеклянную банку, марлю (опилки), бумагу и несколько семян фасоли. Сворачиваем бумагу трубочкой и отрезаем рулончик по высоте банки. Между бумагой и стеклом закладываем несколько фасолин, а внутри бумажной трубочки набиваем пространство или опилками или ватой. Обильно поливаем, чтобы бумага намокла и ставим банку на солнце рядом с горшочком, в котором закопан «клад».

Каждый день наблюдайте с ребенком за ростом растения, поливайте фасоль в горшочке и в баночке и этот труд себя оправдает. Малыш своими глазами увидит, как появляется корешок, как рождаются зеленые листочки, как вытягивается стебелек.

Теперь Ваш малыш умеет смотреть сквозь землю! Он знает, что там происходит! Поздравляю!

 

  1. Творческое занятие

Вариант 1 ‑ аппликация крупой, горохом и фасолью. Очень занимательно и «развивательно». Сделаем картинку для мамы: цветок или дерево. Если потом покрыть лаком, то получится долговечная картинка. У нас осталось немного фасоли? Отлично! С ее помощью мы сделаем замечательный подарок для любимой бабушки (мама, папы, тети…) Это будет необычная картина-аппликация из круп и макарон. Такая аппликация развивает мелкую моторику рук малыша, его усидчивость и внимание, фантазию и воображение.

Для поделки нам понадобится: фасоль, другие крупы и макароны, картон, карандаш, клей ПВА и кисточка. Сначала нарисуйте сюжет карандашом на картоне. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали у рисунка. Затем намазываем клеем те области, на которые хотим приклеить крупу. Малышей просим посыпать картину крупой, а более старших деток выложить аккуратно внутри нарисованной области.

Осталось покрыть картину лаком, и она будет радовать близких долгие и долгие годы.

Вариант 2 – «голова» с семенами, которые прорастают в «прическу». Получается очень интересно.

Растения можно не только изучать, как настоящие ученые, но и придумывать разные забавы. Например, вырастить лысому дяденьке на голове густые-густые зеленые волосы! Как? А очень просто!

Для этого нам понадобятся: мамины старые тонкие колготы, ножницы, семена газонной травы или кошачьей травки, опилки, резинки для банкнот (их можно приобрести в любых магазинах канцтоваров) и маленький цветочный горшочек.

Приступим к творчеству: сначала отрежьте от колгот носок, длиной 20 сантиметров. Попросите малыша сначала засыпать в носок семена травы (около 2 столовых ложек), а потом набить его плотненько опилками, чтобы сформировался шарик.  Плотно завязываем основание, чтобы опилки не высыпались.

С помощью резинок для банкнот формируем голове нос и уши. Для этого попросите ребенка пальчиками сформировать небольшой комок из опилок внутри шарика, а затем обвяжите его резинкой. Нос посередине, а уши – друг на против друга. Нарисуйте или наклейте шарику глаза, рот, брови и вот перед малышом появляется голова, но не простая, а волшабная!

Кладем голову в горшок, набитый опилками и обильно поливаем, чтобы все опилки и в голове и горшке хорошенько намокли. Если поливать каждый день, что через 3-4 дня появятся первые всходы, а через неделю у головы вырастет шикарная шевелюра.

А теперь играем в парикмахеров! Кстати, не обязательно делать голову, можно сделать гусеницу, колобка, дракончика…  Так получится еще интереснее.

 

  1. Развитие речи

На улице весна в самом разгаре. Пора на прогулку, а заодно загадать малышу несколько загадок. Загадки – это отличная возможность пообщаться с ребенком, обсудить ответ, рассказать о растениях и их особенностях. Незаметно мы развиваем речь малыша, пробуждаем его любопытство.

А Вы знаете, что загадки не обязательно знать, их можно придумывать самому. Это не сложно! Можно научить загадывать загадки и малыша. Детки такие выдумщики!

Для того чтобы загадать предмет, достаточно перечислить самые яркие признаки предмета или явления. Например: полевая, желто-белая, лекарственная. Что это? Конечно же, ромашка! А вот еще загадка: полезный, вкусный, солнечный? Кто таков? Конечно же, подсолнух!

Еще вариант для развития речи малыша – игра в карточки. Изготовить пособие не займет много времени, зато игр можно придумать огромное количество.

Чтобы получились карточки для игры, Вам понадобятся: клей, ножницы, листы белого картона или очень плотной бумаги, старые журналы, развивающие книги, в которых ребенок наклеил все наклейки и сто раз выполнил все задания, открытки и т.п. Вырезаем из журналов, книг, открыток изображения и наклеиваем их на картон. Хорошо, для закрепления темы «растительный мир» найти изображения с растениями: цветами, деревьями, кустарниками. Ждем, когда клей высохнет и все! Пособие готово! Как играть?

Вариант №1. Придумываем сказку, небылицу 

Кладем карточки картинками вниз. Попросите малыша вытянуть две любые карточки и посмотреть на картинки. Пусть ребенок придумает сказочное действие с этими картинками. Например, ребенок вытащил карточку с изображением малыша и чашки. Он может придумать такой вариант: полз малыш по полу, вдруг видит, стоит чашка. Пустая или нет? Заинтересовался малыш и подполз посмотреть, а там… (В этот момент берем еще одну карточку, рассматриваем изображение и вплетаем его в рассказ) … а там дуб!  Неожиданно? Зато как весело! И речь развиваем ребенка и воображение!

Вариант №2. Сортируем карточки по признаку

Еще одна замечательная игра с карточками, которая развивает внимание, речь и логику ребенка: сортировка. Попросите малыша разложить карточки по кучкам по определенному признаку. Ограничений нет. Кучек может быть любое количество, признаков тоже. Пусть ребенок сам определит, как он рассортирует карточки. Если он затрудняется, можете ему помочь, предложив такие варианты: живое/неживое; съедобное/несъедобое; по цвету, дома/снаружи и т.д. 

 

Презентацию о растениях, а также еще больше интересных опытов, идей для творческих поделок и заданий по развитию речи малыша на тему «ДЕТЯМ о РАСТЕНИЯХ» Вы сможете найти на сайте Интернет-проекта «Азбука Ума».

Эта статья была опубликована в журнале "Bambini" за апрель, 2012 г.

azbuka-uma.by

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Как ухаживать за комнатными растениями"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

  • Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о комнатных растениях.
  • Обобщить знания детей о комнатных растениях, их посадке, условиях роста, уходе за комнатными растениями.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам, стихам.
  • Способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;
  • Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Проблема: Недостаточный запас знаний о комнатных растениях у детей младшей группы.

Роль родителей в работе над проектом: Дети совместно с родителями работали над проектом “как ухаживать за комнатными растениями”. В задачи которого входило: собрать и изучить информацию из различных источников о комнатных растениях: стихи, песни, загадки, приметы.

Что мы знаем о комнатных растениях?

Комнатные растения: растут в земле.

Они зеленого цвета. Их нужно поливать?

Им нужно солнышко. (Даша.)

Что мы хотим узнать?

Как они растут. (Максим.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Я спрошу у мамы и у бабули. (Саша)

Гмпотеза: Если мы попробуем сами вырастить цветок, то узнаем как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Примерная схема осуществления проекта.

Вид деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность. Дидактические игры: “Сложи картинку”, “Узнай по описанию” “Человек и растения”, “Сравни разные растения”.
Речь и речевое общение. Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про комнатные растения, которых дети должны знать в соответствии с их возрастом.

Беседы о разнообразии растений, сравнение .

Познавательно-речевое развитие. Знакомство с комнатными растениями группы.

Составление рассказов из личного опыта “Как мы сажали цветок”.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о комнатных растениях.

Чтение стихов и сказок.

Заучивание загадок.

Изобразительная деятельность. Раскрашивание изображений комнатных растений.

Рисование “Комнатный цветок”.

Этапы работы над проектом.

Этапы. Деятельность педагога. Деятельность детей.
Подготовительный этап. 1. Формулирует проблему. 2. Определяет задачи. Принимают задачи проекта.
Организация работы над проектом. Проводит беседы о комнатных растениях, их назначении. Диалоговые беседы
Практическая деятельность. 1. Помогает определиться с выбором.

 

1. Выбирают с родителями материал для реализации проекта. 2. Принимают участие в практической деятельности.
Презентация. 1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. Оформление альбома “Как ухаживать за комнатными растениями”. 2. Представляют продукт деятельности: альбом “Как ухаживать за комнатными растениями”. Принимают участие в защите проекта.

Литература.

  1. С. Н. Николаева “Юный эколог” программа. М., 1999 г.
  2. С. Н. Николаева “Методика экологического воспитания дошкольников” М., 1999 г.
  3. С. А. Веретенникова “Ознакомление дошкольников с природой”, М., 1973 г.
  4. М. М. Марковская “Уголок природы в детском саду”, М., 1989 г.
  5. Н. А. Рыжова “Развивающая среда дошкольных учреждений”, М., 2003 г.
  6. О. В. Дыбина и другие “Неизведанное рядом”, М., 2001 г.
  7. В. И. Серпухова “Комнатные растения”, М., 1991 г.
  8. В. А. Дрязгунова “Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями” М., 1981 г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы)

Библиографическое описание:

Поночевная А. П., Бухтулова И. В., Поликарпова С. С. Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы) [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 34-36. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13609/ (дата обращения: 13.11.2018).



С развитием промышленного производства, в нашем городе уменьшилось количество растительности, что отразилось на состоянии воздуха — регулярной загазованности. Кроме того, большинство детей живут в практически искусственной среде, не имеют возможности побывать на реке, в лесу, на лугу; не умеют бережно обращаться с растительными объектами, т. к. у них отсутствуют элементарные экологические знания. На первый взгляд, это разные проблемы. На самом деле это не так. Взрослые, которые повинны в загрязнении воздуха, когда-то были детьми. Что-то упустили в их экологическом воспитании и теперь это невозможно восполнить. А упущен был период дошкольного детства, который наиболее восприимчив к изучению мира растений. Только в дошкольном детстве, когда ребенок начинает засыпать взрослых бесконечными «почему», нам предоставляется исключительная возможность создать такую исследовательскую деятельность, в которой у ребенка формируются знания о растениях. Процесс формирования знаний о растениях способствует взаимодействию ребенка с природой: появлению доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, интереса к природным объектам — растениям, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности, умение заботиться о растениях, создавать необходимые для жизни условия. Получив в детском возрасте опыт правильного взаимодействия с растениями, человек постарается в будущем так организовывать различные производства, чтобы этот процесс не наносил вреда растительному миру.

В начале учебного года была проведена диагностика, разработанная Н. Н. Кондратьевой и Л. М. Маневцовой. Результаты показали следующее: дети имеют представление о растениях, но недостаточно хорошо знают названия растений, не выделяют различия, плохо знают, что где и как растёт. Не понимают, что у растений есть потребности. Были поставлены задачи:

  1. Создать развивающую среду с целью возможности для ребёнка исследовать растительные объекты.
  2. Разработать методическое обеспечение.
  3. Сформировать знания о растениях посредством наблюдений.

Для решения поставленных задач была организована предметно-пространственная развивающая среда: разработана и оформлена экологическая тропа на участке ДОУ, оформлен уголок природы: календарь природы, где дети смогли ежедневно отмечать состояние погоды. Собрали вместе с детьми: коллекцию семян для исследований, природный материал для деятельности в уголке творчества. Подобрали дидактические игры: «Вершки и корешки», «В мире растений», «Цветы», «В саду, на поле, в огороде», «Как растёт живое?», «С какого дерева лист?» и др., экологические модели. Изготовили пособия «Собери цветок». Оборудовали мини-лабораторию. В нашем природном уголке поселились комнатные растения: колеус, традесканция, фикус, бальзамин, бегония, хлорофитум и др. Весной посадили огород и цветы в цветнике.

С целью формирования знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста широко используем метод наблюдений в природе. Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями, а с другой стороны позволяет сделать эти исследования через эмоциональное восприятие чувственного образа объекта природы. В результате, экологические знания формируются из того, что отпечаталось в чувствах ребёнка и превратилось во внутренние установки: проявление эмоциональной отзывчивости, проявление интереса к растениям, умение о них заботиться.

Использование организованных наблюдений происходит в основных видах деятельности: на занятиях, на прогулке, в трудовой деятельности, в дидактических играх, дополняя их художественным словом или интересными фактами о растениях.

Наиболее яркие изменения в растительном мире происходят осенью. В осенний период наблюдали с детьми как изменились листья деревьев: поменяли окраску, стали опадать. С помощью дидактической игры «Найди такой же лист», «Узнай дерево», «С какого дерева лист», ребята сделали вывод, что у разных деревьев разная окраска листьев осенью. Для сравнения внешнего вида деревьев предлагали детям потрогать стволы, листья, ветки деревьев и рассказать, что они заметили. Дети после рассматривания отметили, что у клёна шершавый ствол, гладкие ветки, листья среднего размера, а у берёзы гладкий ствол, гладкие ветки и на веточке много маленьких листьев.

Очень важно, что у детей можно вызвать первые эстетические переживания от восприятия красоты осеннего листопада, прочитав стихотворение «Листопад». В конце наблюдения о листопаде предложила детям сделать «салют» из листьев, и они ещё долго забавлялись этой игрой.

Много радости доставили детям осенние цветы в цветнике (циннии, бархатцы, космея, ноготки). В ходе наблюдения за бархатцами, отметили, что они не боятся холодов; выкопали цветущие растения и пересадили в горшок — украсили ими группу. Чтобы сравнить цветы — рассмотрели, потрогали, описали их семена — у всех цветов разной формы. Собрали с детьми семена. Показала, что собирать надо аккуратно, они очень легко рассыпаются. После прогулки рассортировали семена и сложили их в коллекцию семян.

В это время года, в уголке природы проводили наблюдения за комнатными растениями: рассматривали фикус, хлорофитум, традесканцию; учились за ними ухаживать. Чтобы научить детей узнавать комнатные цветы, играли в дидактические игры «Какое растение я загадал?», «Какой это цветок?», «Найди комнатный цветок».

Для закрепления знаний, полученных в ходе наблюдения за деревьями, играли в игры «С какого дерева лист?», «С чьей ветки детки?»

В зимнее время дети наблюдали деревья и кустарники под снегом. Наконец, ребята рассмотрели, как растут ветви у разных деревьев и кустарников — летом и осенью их не видно за листьями. А зимой ветви хорошо выделяются на фоне неба и белого снега. Для узнавания деревьев по внешнему виду, наблюдали за берёзой, елью, рябиной, сосной, тополем. Этому помогали дидактические игры: «Найди дерево по коре», «Опиши дерево» и др. Чтобы опровергнуть ошибочное мнение детей о том, что почки появляются на ветках весной, в феврале поставили веточку сирени и тополя, отметили их характерные признаки, закрепили полученные знания, в дидактических играх: «Узнай по описанию», «Найди такую же» и др.

В уголке природы учились сравнивать комнатные растения по форме листьев, размеру, окраске; плотности листьев, стеблей, выявляя признаки сходства и различия. Рассматривали такие растения как бальзамин, колеус, бегонию. Дети отметили, что бальзамин и бегония уже цвели, а колеус — нет, а также то, что все эти цветы — комнатные растения.

Особый интерес у дошкольников вызывают растения, выращенные ими самими, поэтому в конце зимы посадили лук и убедились, что даже в зимнее время года в тепле и при хорошем уходе растут огородные растения.

В начале весны — марте прорастили и посеяли с детьми семена настурции, бархатцев, зорянки. Наблюдали за их ростом, ухаживали за ними. После майских праздников высадили рассаду в грунт, посеяли газонную траву, овощи: репку, картошку, а также бобовые: горох, фасоль. Ребята очень старались при посеве семян и все спрашивали, когда же появятся растения.

Для закрепления знаний о деревьях весной провели краткосрочный проект «Такие разные деревья». Ребята познакомились с ивой, акацией на участке детского сада, узнали интересные факты о некоторых деревьях, например, ель называют поющим деревом, или из прутьев ивы плетут корзины. В ходе проекта, ребята запомнили названия деревьев, научились их различать.

В течение месяца, мы с детьми наблюдали за распусканием листьев, появлением серёжек на берёзе и тополе. В цветнике рассматривали первые всходы лилий и ирисов, отметили, что это садовые цветы. На участке детского сада порадовались появлению одуванчиков — луговых цветов, рассмотрели стадии их развития. Но на этом наша исследовательская деятельность не закончилась: всё лето ребята трудились на огороде: пропалывали, рыхлили, поливали грядки. Интересно было посмотреть все циклы роста овощных культур — всходы, росток, превращение бутона в цветок, а из цветка — в плод. Детям очень хотелось в середине лета увидеть, как выросла репка. Мы с ребятами выдернули одну и увидели, что плода ещё нет — не созрела репка.

Дети летом получили радость от общения с природой и увидели результаты своего труда. Наблюдаемые изменения растений связывали с условиями, в которых они растут — тепло, обилие света, влаги, рыхление. После окончания проекта, дети уже знали все циклы роста растений, посаженных на огороде, научились ухаживать за ними. На нашем огороде дети вырастили урожай: собирали картошку, помидоры, была даже клубника. А родителям мы предложили поучаствовать в конкурсе семейной поделки «Огородные фантазии».

К наблюдениям в природе были привлечены родители наших воспитанников. Дети подготовительных групп совместно с родителями участвовали в конкурсе на самую красивую клумбу. Были разработаны проекты клумб, высажены цветы, осуществлялся уход за клумбами и параллельно происходило наблюдение за ростом, цветением растений клумбы.

Активно включились родители и в реализацию творческих познавательных проектов: оформляли фотовыставки «Дачные истории» (проект «Овощная грядка»), подготовили домашнее задание о разнообразии в мире деревьев (проект «Такие разные деревья».) Дети и родители с интересом приняли участие в творческих конкурсах «Огородные чудеса», «Елочка-краса», «Витаминный салат» и др.

Особенно интересным средством метода детских наблюдений были игровые викторины, проводимые на территории экологической тропы. Дети получали задание-вопрос и при помощи наблюдений в природе находили ответ на зеленом участке детского сада.

По результатам диагностики проведенной в конце учебного года был сделан вывод: участвуя в познавательно-исследовательской деятельности, дети узнали о местах произрастания растений, научились сравнивать и описывать растения по внешнему виду, пополнили свой опыт по уходу за растениями, проследили на опыте за циклом роста растений.

Результаты работы показали, что в процессе использования метода наблюдения на занятиях, на прогулке у детей сформировались экологические знания о растениях: состояние (рост, цветение, созревание, увядание), о влиянии погодных условий на растение, их функциях (питание, дыхание, рост). В результате проведения дидактических игр, сформировались представления о местах произрастания растений. Осуществляя трудовую деятельность, дети научились ухаживать за растениями.

Вводить ребенка в мир растений следует как можно раньше. Каждый ребенок по своей сущности близок к этому миру. Но, как правило, его познавательные способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Необходимо создавать условия, побуждающие ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Таким образом, можно раскрыть дремлющие до поры до времени способности. Познавательно-исследовательская деятельность совершенно необходима ребёнку для физического, психического и умственного развития.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, растение, цветок, познавательно-исследовательская деятельность, дерево, какое дерево, детский сад, растительный мир, уголок природы, внешний вид.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение. Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только...» Большинство современных детей редко общается с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего...

Разнообразие видов деятельности в процессе НОД обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, обеспечивает занятость всех дошкольников, стимулирует исследовательскую деятельность детей (выявление причины потребности растения в...

Опыт реализации ФГОС ДО по формированию у детей...

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей...

Наблюдения детей за разнообразием мира растений уголка природной флоры должны быть организованы по плану

- внешний вид (части растения, условия, необходимые для роста и развития)

детский сад, ребенок, растение, птица, окружающая среда, дошкольный возраст...

Организация исследовательской деятельности детей...

детское экспериментирование, ребенок, вид деятельности, исследовательская деятельность, познавательная активность

Влияние экспериментирования на развитие познавательной... ребенок, окружающий мир, вид деятельности, детское...

Зимний сад в экологическом образовании дошкольников

ребенок, родитель, растение, природа, экологическое образование, экологическая направленность, осознанно-правильное отношение, детский сад, совместная деятельность, трудовая деятельность.

Воспитание основ экологической культуры старших дошкольников...

ребенок, экологическое воспитание, детский сад, совместная деятельность, уголок природы, растение, природа, экологическое воспитание дошкольников, животное, наблюдение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

‒ уголков природы с гербариями растений, иллюстрациями растений и животных, распространенных в регионе, а также тех, которые

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый». родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад...

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

Наблюдения вуголке природы. Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду проводят ежедневно.

Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое наблюдение — это познавательная деятельность, требующая от детей...

moluch.ru

Занятие по экологическому воспитанию для среднего дошкольного возраста на тему "В мире комнатных растений"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 « Теремок» города Заринска

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с элементами исследовательской деятельности

тема « В мире комнатных растений »

Выполнила: воспитатель

Лемешенко С.А.

г. Заринск

2013-04-15

Цель: создавать условия для ознакомления детей с комнатными растениями.

Задачи:

- расширить знания детей о комнатных растениях;

- научить узнавать и называть части растения ( корень, стебель, лист, цветок), путем сравнения с другими объектами наблюдения;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- расширить словарный запас ( фиалка, герань, бегония),

- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним бережно, с любовью.

Оборудование:

Кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, схемы-модели (корень, стебель, лист, цветок), 5-6 комнатных растений, лейка с водой, картинка с изображением увядшего комнатного растения, 8 красных кругов и 8 голубых квадратов для игры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Войдя в группу, обратить внимание детей на то, что к ним на занятие пришли гости и предложить детям поприветствовать друг друга и гостей.

Дети встают в круг для приветствия.

« Здравствуй , небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-земля,

Добрый день, мои друзья.

Здравствуйте, гости ».

В-ль : Я приглашаю вас занять свои места.

( Раздается стук в дверь, появляется Хрюша, в руках у него красивый мешочек).

- Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Хрюша.

В-ль: Он пришел к нам в гости с чем-то интересным. Какой у него красивый мешочек! Ребята, Хрюша хочет нам что-то сказать. (подносит игрушку к уху). У Хрюши в мешочке лежит сюрприз, и он вам его покажет, если вы разгадаете загадку.

« Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют и весной цветут».

Дети: ответы детей.

В-ль: это комнатные растения. Повторим все вместе. Неужели у тебя в мешочке комнатное растение?

Хрюша: (кивает головой).

В-ль: Эту загадку ему загадали Филя и Степашка и сказали, что отгадку положат в мешочек (достает из мешочка пирамидку).

- Ребята, разве это комнатное растение?

Дети: Нет. Это пирамидка.

В-ль: Значит, Филя и Степашка подшутили над тобой. А ты хочешь узнать,

какие они, эти комнатные растения? (Хрюша кивает головой).

- Ребята, давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях. Комнатные растения есть в нашей группе и у ребят дома. Поднимите руки, у кого есть комнатные растения.

- Почему комнатные растения называются комнатными?

- Можно ли их выращивать на улице?

- А почему они наши друзья?

- Кто из вас помнит, как называются комнатные растения, которые стоят на столе? (фиалка, герань, бегония).

В-ль: А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки.

- Из каких частей состоит пирамидка? (палочка и колечки разного размера)

- Что есть у каждого растения? (стебель, листья, цветок).

- А как называется та часть растения, которая скрывается в земле? (корень)

В-ль: А сейчас, что бы Хрюша лучше запомнил, мы с вами поиграем в игру «Выложи растение». Перед вами лежат карточки, с помощью которых вы сможете выложить растение на столе, а Катя на фланелеграфе.

( дети выполняют задание)

- Посмотри Хрюша, все ребята правильно выложили свои растения. Какие они молодцы! А ты понял Хрюша, чем отличается комнатное растение от пирамидки?

В-ль: Приглашаю всех ребят встать в круг на разминку. Давайте закроем глаза и наклоним голову вперед, представим, что мы цветы.

- Говорит цветку цветок:

« Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Вот теперь готовы все

День встречать во всей красе».

В-ль: Хрюша, а в твоем мешочке что-то еще лежит, давай посмотрим.

( достает картинку с увядшим цветком).

- Почему-то цветок на картинке печальный, его листья опустились к земле. Что же могло случиться? Ребята, как вы думаете?

Дети: забыли полить, стоял у открытого окна, завелись жучки.

В-ль: Этот цветок нуждается в помощи. Но как узнать, нужно ли поливать его.

Дети: нужно потрогать землю.

В-ль: Сейчас мы проведем исследование. В нашей группе находятся комнатные растения. Вам нужно определить, какое растение нуждается в поливе, а какое нет. Если в горшочке земля сухая, то возле него нужно положить красный круг, если земля мокрая – голубой квадрат.

( исследовательская деятельность детей).

В-ль: Возьмите салфетки и протрите руки. А теперь давайте посчитаем сколько растений нуждается в поливе. (дети считают и подводят итог).

Посмотри Хрюша, как нужно правильно поливать растение. (показ и объяснение воспитателя)

- Ребята, а в чем еще нуждаются растения, кроме полива?

Дети: свет, тепло, забота и любовь.

- Растения не могут говорить и просить нас полить их, взрыхлить почву, поэтому мы должны заботиться о них: вовремя поливать, ухаживать за ними,

любить их.

- Хрюша, много ты узнал о комнатных растениях?

( Хрюша кивает головой)

- Ребята, давайте еще раз напомним Хрюше, чем отличается пирамидка от комнатного растения.

Дети: у пирамидки есть колечки разного размера и палочка, на которую они нанизываются, а у растения – корень, листья, стебель и цветок.

В-ль: Ребята, а Хрюша хочет с вами поиграть в прятки. Он будет прятаться за какое-то растение, а вы говорить, за каким растением Хрюша прячется.

( играют 3-4 раза).

- Ребята, какой тяжелый у Хрюши мешочек, там что-то еще лежит. ( Хрюша копается в мешочке, достает комнатное растение). Вот отгадка на загадку. Какой красивый цветок. ( Хрюша шепчет воспитателю на ухо).

- Хрюша хочет подарить нам этот цветок в память о нашем занятии. Спасибо, Хрюша! Мы с ребятами будем о нем заботиться, поливать его.

Ребята, как вы думаете, смогли ли помочь Хрюше? А вам понравилось помогать? А что больше всего понравилось? (Наводящие вопросы). Хрюшенька, наше занятие заканчивается, но мы тебя просим остаться с нами, поиграть еще, а нашим гостям скажем большое спасибо за то, что они к нам пришли.

infourok.ru

Дидактическая игра по экологии «Мир волшебных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Дидактическая игра по экологии

«Мир волшебных растений»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области «Здоровье», «Познание», «Социализация»

Авторская разработка воспитателей

Ершовой Галины Сергеевны

Трояк Натальи Георгиевны

г. Санкт-Петербург

2013г.

Цель: расширять представления детей о целебных свойствах комнатных растений и использовании их человеком в лечебных целях.

Задачи:

- узнавать и называть растения по внешнему виду, по описанию;

- закреплять знания о целебных свойствах комнатных растений и их использовании в медицине;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Материал:

  • «рецепты» в виде карточек:

1. Фиалка помогает при головной боли. (При головной боли вдыхать аромат фиалки).

2. Каланхоэ помогает при насморке. (При насморке закапать нос каланхоэ).

3. Каланхоэ помогает при боли в горле. (При боли в горле полоскать горло соком каланхоэ смешанным с теплой водой).

4. Лимон помогает при боли в горле. (При боли в горле пить чай с лимоном, жевать лимон).

5. Герань помогает при боли в ухе. (Если заболело или воспалилось ухо, заложите в него вату, смоченную соком герани).

6. Кислица помогает при раздражении кожи, ранах. (Измельченные свежие листья, обладающие противовоспалительными свойствами, полезно прикладывать к свежим ранам).

7. Алоэ помогает при насморке. (При насморке закапывать сок алоэ в нос).

  • отдельные карточки с изображением частей тела и изображением комнатных растений:

Отдельные карточки (Количество можно увеличивать по мере ознакомления детей с растениями).

  • Живые комнатные растения в уголке природы.

Правила игры

Количество участников игры 2 – 10 человек.

Варианты игры:

  1. «Я доктор».
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит. Врач слушает больного, осматривает его, выписывает «рецепт», рассказывает, как принимать лекарства.
  1. «Что лечит это растение?». Дети берут перевернутые карточки с частями тела. Рассмотрев их, выбирают подходящую пару – растение, которое поможет вылечить. Если детей играет 10 человек – карточки разбирают все. Рассмотрев карточки, дети находят себе подходящую пару.
  1. «Какого растения не стало?». На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
  1. «Назови растение». Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ? » и т. д.) Можно задавать вопросы:
- Назовите растения с прямыми стеблями (с вьющимися, без стебля). Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д.?

  1. «Угадай растение». Один из детей загадывает растение, рассказывает о нём, не называя его. Остальные дети по рассказу называет это растение.

Удачи!

Список использованной литературы:

  1. Александрова М., Александров П. Комнатное цветоводство. Серия: Золотая коллекция.Издательство: Лабиринт Пресс. Москва. Год издания: 2000.
  2. Кородецкий А. Зеленая аптека Кородецкого. – СПб.: Питер, 2005.

Игра является авторской разработкой.

Материалы – авторские.

Фотографии – из личного архива автора.

refdt.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта