Корень возникающий у наземных растений можно рассматривать как. срочно! помогите с биологией) заранее, огромное спасибо*

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по теме "Движущие силы эволюции". Корень возникающий у наземных растений можно рассматривать как


срочно! помогите с биологией) заранее, огромное спасибо*

L'empire des anges Ученик (234), закрыт 1 год назад

А1.Особи двух популяций одного вида 1)могут скрещиваться и давайть плодовитое потомство 2)могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают 3)не могут скрещиваться 4)скрещиваются только в неволе А2.Основным критерием возникновения нового вида является 1)появление внешних различий 2)географическая изоляция популяций 3)репродуктивная изоляция популяций 4)экологическая изоляция А3.Примером вида является 1)клевер луговой 2)донник 3)сложноцветные 4)шалфей А4.Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует 1)сравнить их внешнее строение 2)сравнить их образ жизни и питание 3)попутаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство 4)сравнить их ареалы обитания А5.Выберите утверждения, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы 1)любая изменчивость может служить материалом для эволюции 2)материалом для эволюции служит наследственная изменчивость Причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды 4)борьба за существование – это основной результат эволюции А6.Причиной образования новых видов, по дарвину, является 1)борьба за существование 2)постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3)неограниченное размножение 4)непосредственное влияние условий среды А7. примером атавизма можно считать 1)исчезновение крыльев у новозеландсой птицы киви 2)внешнее сходство передних конечностей у акулы и у дельфина 3)наличие у людей аппендикса 4)способность некоторых людей двигать ушами А8.Примером рудимента можно считать 1)сохранение отдельных косточек скелета задних конечностей у удавов 2)отсутствие хвоста у шимпанзе 3)рождение белых воронят у серых ворон 4)пятачок у кабана А9.Свидетельством в пользу эволюции может служить нличие у барсука 1)норы 2)жаберных щелей на определенных стадиях развития 3)шерсти 4)черно-белой окраски А10.Саламандры, перенесенные из аквариума с темным дном в аквариум со светлым дном, светлеют. Этот факт можно объяснить 1)генными мутациями 2)хромосомными мутациями 3)геномными мутациями 4)модификационными изменениями А11.Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в 1)сохранении естественным отбором полезных наследственных изменений 2) их внутреннем стремлении приспособиться к среде 3)упражнении полезных органов и передачи их по наследству потомкам 4)единовременном творении всех форм жизни А12.Синонимом термина «морфофизиологический прогресс» является термин 1)идиодаптация 2)ароморфоз 3)конвергенция 4)адаптация А13.Мимикрия – это пример 1)дегенерации 2)ароморфоза 3)биологического регресса 4)идиодаптации А14.Ткани, возникшие у наземных растений, можно рассматривать как 1)ароморфоз 2)идиодаптацию 3)дегенерацию 4)дивергенцию А15.Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как 1)ароморфоз 2)идиодаптацию 3)дегенерацию 4)конвергнцию

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Тест по теме "Движущие силы эволюции"

Тест по теме «Движущие силы эволюции» 10 класс

В - I

Выберите один вариант правильного ответа.

 1. Какие ароморфозы произошли при выходе древних земноводных на сушу?

           1) появление голой слизистой кожи      

2) появление более объемной грудной клетки

           3) появление парных плавников и жаберного дыхания

           4) появление пятипалой конечности и легочного дыхания

2. Выберите пример ароморфоза:

        1) отсутствие кишечника у паразитических червей           2) возникновение полового процесса

        3) аппендикс                                                                         4) все перечисленное

 3.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

           1)  ароморфоза    2) идиоадаптации    3) дегенерации        4) биологического прогресса

4. Для популяции какого животного характерен биологический регресс?

          1) полевой мыши    2) серой крысы    3) амурского тигра     4) лисицы обыкновенной

5. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

1) борьба за существование                      2) искусственный отбор

3) модификационная изменчивость       4) мутационная изменчивость

  6. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса?

            1) ароморфоза    2) идиоадаптации    3) дегенерации        4) биологического регресса

  7. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

           1) конвергенция      2) дивергенция      3) макроэволюция     4) микроэволюция

8. Что происходило в процессе эволюции с численностью потомства животных-паразитов?

           1) она изменилась    2) она не изменилась     3) она уменьшилась   4) она увеличилась

9. Какой фактор эволюции имеет направляющий характер?

         1) изоляция  2) борьба за существование      3) искусственный отбор    4) естественный отбор

10. Что является результатом эволюции растительного мира?

        1) понижение уровня организации растений      2) повышение уровня организации растений

        3) колебание численности популяций                 4) сокращение численности некоторых видов

11. Примером идиоадаптации можно считать:

       1) шерсть у млекопитающих                         2) вторую сигнальную систему

      3) длинные ноги у гепарда                            4) челюсти у рыб

12 . Установите соответствие между характером и путями  органической эволюции

5) уменьшение численности особей в популяции

6) сохранение ареала с возможными миграциями, но без значительного расселения

В – II

    Выберите один вариант правильного ответа.

1. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них изменениями генотипа?

       1) стихийный      2) стабилизирующий     3) движущий      4) дизруптивный

2. Как называется независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в сходных условиях среды?

          1) конвергенция    2) дивергенция     3) макроэволюция    4) микроэволюция

3. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

       1) ароморфоза    2) идиоадаптации     3) дегенерации       4) биологического прогресса

4. Выберите пример идиоадаптации:

          1) 4-х камерное сердце у млекопитающих     2) многоклеточность

          3) видоизменение листьев в колючки у растений пустынь 4) все перечисленные ответы 5. В основе какого видообразования лежит приспособление  к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

    1) географического     2) экологического   3) этологического     4) физиологического

6. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

         1) мутации      2) естественный отбор     3) размножение   4) изоляция

7. Примером какого направления эволюции является упрощение в строении растения повилики?

         1) ароморфоза    2) идиоадаптации     3) дегенерации        4) биологического прогресса

8. В результате какого направления эволюции возникло опыление растений насекомыми?

1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

9. Укажите движущую силу эволюции:

      1) видообразование   2) многообразие видов  

3) борьба за существование   4) приспособленность

10. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

        1) ароморфоза   2) идиоадаптацию     3) дегенерацию     4) дивергенцию

11. Мимикрия – это пример:

         1) дегенерации            2) ароморфоза        3) биологического прогресса   4) идиоадаптации  

12 . Установите соответствие между характером и направлениями органической эволюции

Ответы: В – I

1-4, 2-2, 3-2, 4-3, 5-4, 6-4, 7-2, 8-4, 9-4, 10-2, 11-4, 12-ВАБАБВ

В – II

1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11-4, 12-ББАААБ

infourok.ru

Тест по теме "Движущие силы эволюции"

Тест по теме «Движущие силы эволюции» 10 класс

В - I

Выберите один вариант правильного ответа.

 1. Какие ароморфозы произошли при выходе древних земноводных на сушу?

           1) появление голой слизистой кожи      

2) появление более объемной грудной клетки

           3) появление парных плавников и жаберного дыхания

           4) появление пятипалой конечности и легочного дыхания

2. Выберите пример ароморфоза:

        1) отсутствие кишечника у паразитических червей           2) возникновение полового процесса

        3) аппендикс                                                                         4) все перечисленное

 3.В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

           1)  ароморфоза    2) идиоадаптации    3) дегенерации        4) биологического прогресса

4. Для популяции какого животного характерен биологический регресс?

          1) полевой мыши    2) серой крысы    3) амурского тигра     4) лисицы обыкновенной

5. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

1) борьба за существование                      2) искусственный отбор

3) модификационная изменчивость       4) мутационная изменчивость

  6. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса?

            1) ароморфоза    2) идиоадаптации    3) дегенерации        4) биологического регресса

  7. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

           1) конвергенция      2) дивергенция      3) макроэволюция     4) микроэволюция

8. Что происходило в процессе эволюции с численностью потомства животных-паразитов?

           1) она изменилась    2) она не изменилась     3) она уменьшилась   4) она увеличилась

9. Какой фактор эволюции имеет направляющий характер?

         1) изоляция  2) борьба за существование      3) искусственный отбор    4) естественный отбор

10. Что является результатом эволюции растительного мира?

        1) понижение уровня организации растений      2) повышение уровня организации растений

        3) колебание численности популяций                 4) сокращение численности некоторых видов

11. Примером идиоадаптации можно считать:

       1) шерсть у млекопитающих                         2) вторую сигнальную систему

      3) длинные ноги у гепарда                            4) челюсти у рыб

12 . Установите соответствие между характером и путями  органической эволюции

5) уменьшение численности особей в популяции

6) сохранение ареала с возможными миграциями, но без значительного расселения

В – II

    Выберите один вариант правильного ответа.

1. Какой отбор способствует в новых условиях сохранению особей с полезными для них изменениями генотипа?

       1) стихийный      2) стабилизирующий     3) движущий      4) дизруптивный

2. Как называется независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов в сходных условиях среды?

          1) конвергенция    2) дивергенция     3) макроэволюция    4) микроэволюция

3. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

       1) ароморфоза    2) идиоадаптации     3) дегенерации       4) биологического прогресса

4. Выберите пример идиоадаптации:

          1) 4-х камерное сердце у млекопитающих     2) многоклеточность

          3) видоизменение листьев в колючки у растений пустынь 4) все перечисленные ответы 5. В основе какого видообразования лежит приспособление  к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

    1) географического     2) экологического   3) этологического     4) физиологического

6. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

         1) мутации      2) естественный отбор     3) размножение   4) изоляция

7. Примером какого направления эволюции является упрощение в строении растения повилики?

         1) ароморфоза    2) идиоадаптации     3) дегенерации        4) биологического прогресса

8. В результате какого направления эволюции возникло опыление растений насекомыми?

1) ароморфоза    2)идиоадаптации    3)дегенерации        4)биологического прогресса

9. Укажите движущую силу эволюции:

      1) видообразование   2) многообразие видов  

3) борьба за существование   4) приспособленность

10. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

        1) ароморфоза   2) идиоадаптацию     3) дегенерацию     4) дивергенцию

11. Мимикрия – это пример:

         1) дегенерации            2) ароморфоза        3) биологического прогресса   4) идиоадаптации  

12 . Установите соответствие между характером и направлениями органической эволюции

Ответы: В – I

1-4, 2-2, 3-2, 4-3, 5-4, 6-4, 7-2, 8-4, 9-4, 10-2, 11-4, 12-ВАБАБВ

В – II

1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-2, 6-2, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11-4, 12-ББАААБ

infourok.ru

Тест по теме микро- макроеволюция

Тест по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция» Вариант 1 А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:1) самка пчелы 2) пчелы в улье 3) пара голубей 4) лабораторная колония бактерийА 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:1) внешнее отличие групп друг от друга 2) внутренние отличия групп друг от друга3) изоляция групп друг от друга 4) нескрещиваемость членов групп друг от другаА 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:1) сравнить их внешнее строение 2) сравнить их поведение3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство 4) сравнить их ареалы обитанияА 4. Основным критерием возникновения нового вида является:1) появление внешних различий 2) географическая изоляция популяций3) возникновение репродуктивной изоляции популяций 4) экологическая изоляцияА 5. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:1) мимикрия 2) борьба за существование 3) способность к неограниченному размножению4) единовременный акт творенияА 6.Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет оставаться на относительно низком уровне организации в:1) постоянно изменяющихся условиях среды 2) условиях жесткой конкуренции3) относительно постоянных условиях среды 4) во всех указанных условияхА 7. Примером конвергенции можно считать черты сходства между дельфином и:1) тюленем 2) акулой 3) синим китом 4) всеми этими животнымиА 8. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:1) движущего отбора 2) стабилизирующего отбора 3) направленной наследственной изменчивости4) несовершенства ядовА 9. Примером ароморфоза можно считать:1) перья у птиц 2) красивый хвост у павлина 3) крепкий хвост у дятла 4) длинные ногти у цаплиА10.Семя, возникающее у голосеменных растений, можно рассматривать как:1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенциюА11. Длинные усики у гороха, которыми он цепляется за растения, можно рассматривать как:1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) конвергенциюА12. Отсутствие выделительной системы у печёночного сосальщика можно рассматривать как:1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенциюВ1.Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ1) Возникновение покровительственной окраски2) Возникновение редукции пальцев на ногах копытных3) Возникновение полового размножения4) Возникновение шерсти млекопитающих5) Возникновение плотной кутикулы на листьях растений6) Возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИА) АроморфозБ) Идиоадаптация В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли. АРОМОРФОЗЫ1) Возникновение неполной перегородки в сердце2) Возникновение плацентарного развития плода3) Развитие шерстного покрова4) Появление ячеистых легких5) Возникновение зачатков коры мозга6) Вскармливание детенышей молоком КЛАССЫ ЖИВОТНЫХА) МлекопитающиеБ) Пресмыкающиеся

educontest.net

Ч. Дарвин жил и работал в

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.(9класс, ГИА)

ВАРИАНТ №1.

ЧАСТЬ 1.

А1. Ч.Дарвин жил и работал в:

1. 19 век, Англия. 3.17 век, Швеция.

2.18век, Франция. 4.18век, Германия.

А2. По наследству от родителей потомству передаются:

  1. Только полезные признаки.
  2. Полезные и вредные признаки.
  3. Только признаки, приобретенные родителями в течении их жизни.
  4. все признаки родителей.
А3. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
  1. наследственная изменчивость и естественный отбор.
  2. борьба за существование.
  3. способность к неограниченному размножению.
  4. единовременный акт творения.
А4. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч.Дарвина на эволюционные процессы.
  1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции.
  2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость.
  3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды.
  4. борьба за существование – это основной результат эволюции.
А5. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:
  1. объясняла механизм возникновения жизни на Земле.
  2. доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития.
  3. выявила факторы, определяющие причины приспособленности видов.
  4. опровергла идеи самозарождения жизни.
А6. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:
  1. борьба за существование
  2. постепенное расхождение в признаках у особей одного вида.
  3. неограниченное размножение
  4. непосредственное влияние условий среды.
А7. Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в:
  1. сохранение естественным отбором полезных наследственных изменений.
  2. их внутренним стремлением приспособиться к среде.
  3. упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам.
  4. единовременном творении всех форм жизни.
А8. Заяц-беляк периодически линяет, изменяя окраску шерсти. Это приспособление:
  1. заложено Творцом.
  2. сформировалось исторически.
  3. не обусловлено генетически.
  4. унаследовано от древних млекопитающих.
А9. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
  1. движущего отбора.
  2. стабилизирующего отбора.
  3. направленной наследственной изменчивости.
  4. несовершенства ядов.
А10. В процессе макроэволюции:
  1. появляются новые популяции. 3. появляются новые виды.
  2. изменяются популяции. 4. появляются новые классы.
А11. Синонимом термина « морфофизиологический прогресс» является термин:
  1. идиоадаптация. 3. конвергенция
  2. ароморфоз 4. адаптация
А12. Примером ароморфоза можно считать:

1. перья птиц 3.крепкий клюв у дятла.

2. красивый хвост у павлина. 4. длинные ноги у цапли.

А13. Примером идиоадаптации можно считать:

  1. шерсть у млекопитающих.
  2. вторую сигнальную систему у человека.
  3. длинные ноги у гепарда.
  4. челюсти у рыб.
А14. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
  1. конечностей у змей.
  2. зубов у птиц.
  3. хвоста у взрослых лягушек.
  4. пищеварительной системы у цепня.
А15. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

А16. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

А17. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

А18. Рецессивные мутации не могут накапливаться в популяциях:

1. зебры 3. майского жука.

2. ландыша лекарственного 4. бактерии кишечной палочки.

А19. Мутационный процесс:

  1. закрепляет изменения генофонда популяции.
  2. направляет эволюцию.
  3. вызывает появление новых аллелей в популяции.
  4. обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов.
А20. Ребенок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети:
  1. получат только одну мутацию.
  2. получат обе мутации.
  3. не получат ни одной мутации.
  4. возможны все три варианта.

ЧАСТЬ 2.

В1. Выбери три правильных ответа из шести.

Укажите положения дарвиновской теории эволюции.

А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу.

Б) Приобретённые полезные признаки наследуются.

В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии.

Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости.

Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи.

Е) Эволюционный процесс подразделяется на микро- и макроэволюцию.

В2. Установите соответствие. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.

ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ

1.мухи пестрокрылки, откладывающие А) географическая

яйца на яблоне и боярышнике изоляция

2. растущие в Калифорнии сосны, Б) экологическая

у которых пыльца осыпается в феврале и в апреле. Изоляция

3. Бурые медведи Канады и Финляндии.

4.Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань.

5. Полевки обыкновенные, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озер.

6. Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.

В3. Укажите правильную последовательность возникновения приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) внешнее проявление нового признака.

Б) возникновение наследственного изменения.

В) распространение изменения в популяции.

Г) закрепление признака под действием естественного отбора.

Д) расширение ареала.

В4. Вставьте в текст « ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

ПОПУЛЯЦИИ.

В популяциях происходит_____,который обеспечивает выживание наиболее приспособленных к условиям среды особей. Генетической основой этого процесса является________. Конкуренция между особами в популяциях за ресурсы среды приводит к_____,которая особенно обостряется в популяциях с ______.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ.

  1. наследственность особей
  2. естественный отбор.
  3. наследственная изменчивость особей.
  4. стабильность численности особей.
  5. избыточная численность особей.
  6. борьба за существование.

ЧАСТЬ 3.

С1. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции?

А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?

С2-С3. Прочитайте текст. Выполните задание.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ.

Биологи Ж-Б. Ламарк и Ч.Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у олений, вынужденных бодаться, появились рога.

Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

Ч.Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления отличий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки. Некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками отсеиваются. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта. Ч. Дарвин предположил, что в природе происходит нечто подобное. В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды.С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице « Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б.Ламарка и Ч.Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать № графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б.Ламарка и Ч.Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных»

Признаки для сравнения По Ламарку По Дарвину
Причины появления длинной шеи у жирафа 1 Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
Характер изменений, лежащих в основе возникновения приспособлений.

2

Изменения могут быть вредными и полезными. Наследственные изменения либо сохраняются, либо отсеиваются.
Будут ли через несколько поколений рождаться бесхвостые щенки, если их родителям купируют хвосты? Хвост у щенят постепенно исчезнет.

3.

С3. Объясните, каким образом могло возникнуть приспособление к распространению плодов-крылаток у клена? (Используя текст).

ОТВЕТЫ: 1.1.

2.2

3.1.

4.2

5.3.

6.2

7.1.

8.2

9.1

10.4

11.2

12.1

13.3.

14.3

15.1

16.3

17.2

18.4.

19.3

20.4.

В. 1) ВГД.

2)ББААБА

3) ДБВАГ.

4) 2365.

С1. Гомологичные органы у представителей родственных групп имеют общее происхождение, но разную степень развития- кожа рептилий и шерсть млекопитающих, рука человека и рука гориллы, губы человека и слона. Их существование доказывает факт эволюции. Аналогичные органы- похожие по функциям, но различные по происхождению также можно считать доказательством эволюции, ибо они свидетельствуют о сходных приспособлениях , выработанных у разных групп организмов в близких условиях среды. Форма тела акулы и дельфина как раз такой пример.

С2. 1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения.

2) Все новые признаки полезны и сохраняются в потомстве.

3) Щенята всех поколений будут рождаться хвостатые.

С3. 1) В результате наследственной изменчивости у плодов могли появиться зачатки лопастей, выростов.

2) Эти выросты позволили плодам перемещаться с помощью ветра на более дальние расстояния, чем остальным, не имеющим выростов.

3) В течение времени естественный отбор сохранял те плоды, у которых новый признак проявляется сильнее.

kurs.znate.ru

Из акклиматизированных в нашей стране пушных зверей были завезены из северной америки

Расстояние между нуклеотидами в молекуле ДНК (В-форма):

3,4 нм;2 нм;10 нм.

  • Характерные докембрийские ископаемые – строматолиты – это:ископаемые формы губок;сообщества аэробных и анаэробных цианобактерий;образования, получившиеся в результате отложения солей кальция в клеточную оболочку анобактерий;образования, получившиеся в результате отложения солей кальция под поверхность цианобактериального мата. +

  • Впервые понятие о семействе как таксономической категории ввёл:Ч. Дарвин;К. Линней;А. Жюссье; +Ж. Кювье.

  • Микротрубочки в клетке не участвуют в процессах:колебания жгутиков и ресничек;движения хроматид;осморегуляции; +движения органелл.

  • Примером процесса движения, осуществляемого с помощью микрофиламентов в немышечных клетках животных, является:флагелярное движение;цитокинез; +передвижение хромосом во время мейоза;биение ресничек.

  • При случайном сочетании 20 естественных аминокислот в полипептиде, состоящем из 10 аминокислот, может образоваться примерно:1000 комбинаций;20 000 000 000 комбинаций;10 000 000 000 000 комбинаций; +100 000 000 000 000 000 000 комбинаций.

  • Не имеют жесткой клеточной стенки клетки:дрожжей;костной ткани; +листа березы;туберкулезной палочки.

  • Редукционное деление (мейоз) происходит при образовании: споры бактерий;зооспоры улотрикса;зооспоры фитофторы;споры маршанции. +

  • Не имеют постоянной формы клетки:кишечной палочки;эвглены зеленой;фибробласты соединительной ткани; +эпителия.

  • Для клеток растений не характерен синтез:фосфолипидов;гликогена; +нуклеотидов;аминокислот.

  • Из перечисленных биополимеров разветвленную структуру имеют:ДНК;РНК;белки;полисахариды. +

  • Генетический код это:набор клеточных генов;нуклеотидная последовательность гена;генетическая экспрессия;система записи наследственной информации. +

  • Ядрышко можно наблюдать:во время мейоза;в эритроцитах млекопитающих;во время апоптоза;во время роста растительных клеток. +

  • Сера входит в состав такой аминокислоты как:серин;гистидин;метионин; +триптофан.

  • АТФ не образуется в процессе:гликолиза;клеточного дыхания;фотофосфорилирования;фотодыхания. +

  • Генофондом называется:совокупность генотипов всех особей популяции; +совокупность всех генов организма;совокупность генотипов и фенотипов всех особей популяции;совокупность всех признаков (внешних, особенности строения внутренних органов и т. д.) организма.

  • Плейоморфизм (плеоморфизм) грибов – это явление:однообразия вегетативного тела грибов;наличия нескольких различных форм спороношения у одного вида гриба; +отсутствия клеточной стенки на ранних этапах онтогенеза гриба;наличия ядер разной плоидности в гифах.

  • Тот факт, что в ДНК содержится тимин, а не урацил, повышает надежность хранения наследственной информации, т.к.:тимин образует больше водородных связей с аденином, чем урацил;урацил является продуктом спонтанного дезаминирования цитозина; +это позволило клеточным ферментам отличать ДНК от РНК;связь тимина с рибозой в 1,6 раза прочнее, чем связь урацила с рибозой.

  • Из названных биохимических процессов не характерен для клеток растений:гликолиз;окислительное фосфорилирование;фотодыхание;синтез мочевины. +

  • Из названных аминокислот в составе белков может фосфорилироваться протеинкиназами:лейцин;триптофан;треонин; +валин.

  • Если гликолиз начинается не со свободной глюкозы, а с распада гликогена, то в его процессе образуется (в расчете на 1 глюкозу):1 молекула АТФ;2 молекулы АТФ;3 молекулы АТФ; +4 молекулы АТФ.

  • Свободно плавающая личинка асцидии имеет хорду и нервную трубку. У взрослой асцидии, ведущей сидячий образ жизни, они исчезают. Это является примером: дегенерации; +адаптации; ценогенеза; биологического регресса.

  • Не относится к элементарным эволюционным факторам: борьба за существование;естественный отбор; изоляция; видообразование. +

  • Примером ценогенеза являются жабры: головастика; +сельдевой акулы; речного рака; перловицы.

  • Выделите правильные суждения:

  • У однодольных растений между древесиной и лубом находится камбий.

    В оплодотворении у ели участвует один спермий. +

    Для коры корня характерно отсутствие проводящих тканей. +

    Гидропоника – способ выращивания растений на дистиллированной воде с добавлением питательных солей. +

    У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

    Источником заражения человека бычьим цепнем служат его яйца.

    У веслоногого рачка циклопа есть только один фасеточный глаз.

    Головной мозг у позвоночных возникает из того же слоя клеток зародыша, что и эпидермис. +

    +У поджелудочной железы одни клетки вырабатывают пищеварительные ферменты, а другие – гормоны, оказывающее влияние на углеводный обмен в организме. +

    Физиологическим, называют раствор поваренной соли 9%-ной концентрации.

    Усики гороха и усики огурца - аналогичные органы. +

    Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

    Молекула сахарозы состоит из двух остатков глюкозы.

    Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

    Рибосомы образуются путем самосборки. +

    Неопределенная изменчивость является основой эволюции. +

    Морфологический регресс свидетельствует о биологическом регрессе.

    Новые клетки образуются путем деления ранее существовавших. +

    Для бактерий брожения характерно аэробное дыхание.

    первичным эндоспермом; +семязачатком;вторичным эндоспермом;интегументом.

    осьминог;каракатица;наутилус; +кальмар.

  • Морские змеи способны много часов находиться под водой благодаря:большому запасу воздуха в легких и замедленному обмену веществ; кожному дыханию; дыханию с помощью наружных жабр;дыханию через слизистую оболочку глотки. +

  • Отделы сложного желудка жвачных млекопитающих расположены в следующей последовательности: книжка, сетка, рубец, сычуг; рубец, книжка, сычуг, сетка; сетка, книжка, сычуг, рубец;рубец, сетка, книжка, сычуг. +

  • Речной угорь, обитающий в Европе и Северной Америке, нерестится: каждую весну в ручьях и верховьях рек;ежегодно летом в озерах и старицах;раз в 4-5 лет на морских мелководьях;один раз в жизни в Саргассовом море на глубине в несколько сотен метров. +

  • Гекконы могут передвигаться по гладким вертикальным поверхностям и даже по потолку за счет того, что на подушечках пальцев у них есть:маленькие крючочки;железы, выделяющие клейкую жидкость;щеточки из микроскопических волосков, увеличивающие сцепление; +присоски, образованные складками кожи.

  • Первые наземные позвоночные произошли от рыб: лучеперых;кистеперых; +цельноголовых;двоякодышащих.

  • Наружное пищеварение среди иглокожих наблюдается у: морских звезд; +голотурий; морских лилий; морских ежей.

  • В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются: птицы; грызуны; +копытные;человек.

  • Функцию яйцевода у птиц и рептилий выполняет: мюллеров канал; +вольфов канал; гаверсов проток; евстахиева труба.

  • Видоизмененным “теменным глазом” у позвоночных является:промежуточный мозг; гипофиз; эпифиз; +мозжечок.

  • Такие симптомы как поражение слизистой оболочки рта, шелушение кожи, трещины губ, слезоточивость, светобоязнь, указывают на недостаток:токоферола;пиридоксина;рибофлавина; +фолиевой кислоты.

  • Гормон гипофиза соматотропин:подавляет секрецию тироксина;усиливает секрецию половых гормонов;подавляет реабсорбцию воды почечными канальцами;стимулирует рост и развитие тканей. +

  • Из перечисленного ниже невооружённым глазом можно рассмотреть:яйцеклетку курицы; +нейроны человека;клетки мозга слона;эритроциты лягушки.

  • Из названных желез не способна (-ы) к эндокринной секреции:вилочковая железа;эпифиз;железы желудка; +поджелудочная железа.

  • Из названных тканей человека основной мишенью действия гормона инсулина является:хрящевая;жировая; +костная;ткань почек.

  • При возникновении теплокровности решающим стал морфологический признак: появление волосяного или перьевого покрова;четырехкамерное сердце;альвеолярная структура легких, увеличивающая интенсивность газообмена;полное разделение артериальной и венозной крови в системе кровообращения. +

  • Наличие у наземных растений развитых механических тканей является приспособлением к:рассеянной солнечной радиации:недостатку или избытку влаги в окружающей среде;низкой плотности воздуха; +поглощению питательных веществ из почвенного раствора.

  • Крымский эдельвейс (ясколка Биберштейна) в естественных условиях встречается только в Крыму. Такой вид называют:эндемиком; +убиквистом;эврибионтом;космополитом.

  • Охотники утверждают, что наиболее крупные экземпляры волка встречаются в северных районах его ареала. Это наблюдение согласуется с экологическим правилом:Бергмана; +Вант-Гоффа;Аллена;Глогера.

  • Плохо растворимые в воде соединения не встречается среди:углеводов;белков;витаминов;нуклеотидов. +

  • В структуре рибосом важную роль играют катионы:магния; +кальция;стронция;натрия.

  • ДНК бактерий отличается от ДНК эукариот тем, что:не связана с белками;имеет кольцевую форму; +является сверхспирализованной;представлена большим количеством мелких молекул.

  • Из перечисленных РНК наименьший размер имеют:матричные РНК;рибосомные РНК;транспортные РНК; +вирусные РНК.

  • Первым веществом биологического происхождения, синтезированным в химической лаборатории, был(-а):глицерин;крахмал;мочевина; +глицин.

  • Синтез белка не происходит в:цитоплазме;лизосомах; +эндоплазматическом ретикулуме; митохондриях.

  • Из названных организмов к надцарству прокариот относится: эвглена зеленая;инфузория-туфелька;амеба; стафилококк. +

  • Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является следствием: дивергенции;конверген­ции; +параллелизма;случай­ного совпадения.

  • В связи с паразитическим образом жизни у ленточных червей отсутствуют дыхательная и пищеварительная системы. Такое упрощение строения можно рассматривать как: а) морфофизиологический прогресс; б) морфофизиологический регресс; +в) биологический регресс; г) идиоадаптацию.

  • Эволюционным фактором, способствующим сохранению видового многообразия, является: стабилизирующий отбор; комбинативная изменчивость; борьба за существование;репродуктивная изоляция. +

  • К грамположительным бактериям относятся:актиномицеты; +риккетсии;метаногены;миксобактерии.

  • Цепь переноса электронов отсутствует в таких мембранных структурах как:мезосомы;лизосомы; +кристы;тилакоиды.

  • Из общего ряда названных соединений, исходя из размеров молекулы, «выпадает»:аденин; +тимин;урацил;цитозин.

  • Из названных белков ферментом является:инсулин;кератин;тромбин; +миоглобин.

  • Различные виды дикорастущего картофеля (род Solanum) различаются по числу хромосом, но оно всегда кратно 12. Эти виды возникли в результате:аллопатрического видообразования;полиплоидии; +хромосомной аберрации;межвидовой гибридизации.

  • При браках между людьми белой и черной расы во втором поколении обычно не бывает людей с белым цветом кожи. Это связано с:неполным доминированием гена пигментации кожи;полимерностью генов пигментации кожи; +эпигеномной наследственностью;нехромосомной наследственностью.

  • Отец не может передать сыну такой признак, как:голубой цвет глаз; фенилкетонурию;светлые волосы; дальтонизм. +

  • При скрещивании особи, гетерозиготной по трем генам, с особью, имеющей рецессивный фенотип по признакам этих генов, в потомстве будут особи:трех фенотипов;четырех фенотипов;пяти фенотипов;шести фенотипов. +

  • Результатом независимого расхождения хромосом в мейозе является:возникновение полиплоидии;комбинативная изменчивость; +модификационная изменчивость;мутационная изменчивость.

  • Юноша с нормальным цветовым зрением, I (O) группой крови, страдающий гемофилией, женился на девушке, имеющей IV (AB) группу крови, не страдающей гемофилией, но больной дальтонизмом. В роду девушки больных гемофилией не было. Вероятность того, что в браке родится сначала мальчик со II (A) группой крови, не больной гемофилией, но страдающий дальтонизмом, а затем девочка, полностью здоровая с III (B) группой крови:1/2;1/4;1/16; +1/32.

  • Жизненную форму кустарничек имеют:смородина;черника; +брусника; +крыжовник;костяника. +

  • Корни могут выполнять функции:поглощения воды и минеральных веществ; +синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов; +вегетативного размножения; +образования почек; +образования листьев.

  • Лишайники могут размножаться:участками таллома; +соредиями; +изидиями; +спорами; +д) ризоидами.

  • Нижняя паракарпная ягода свойственна:крыжовниковым; +кактусовым; +гвоздичным;маковым;крестоцветным.

  • Признаки, характерные для семейства пасленовых:листья простые без прилистников; +травянистые растения, полукустарники, а в тропиках кустарники и деревья; +плод ягода или коробочка; +соцветие кисть, двойной завиток;формула цветка *Ч(5)Л5Т(5)П(2).

  • У папоротников отсутствуют:сложный лист; +корневище;короткий главный корень; +придаточные корни;боковые корни.

  • Триплоидные клетки образуются при размножении:бурых водорослей;мхов;цветковых растений; +споровиков;паукообразных.

  • Холерный вибрион попадает в организм человека:с пищей, с загрязненными овощами и фруктами; +с водой; +при дыхании;при использовании плохо прожаренного мяса или рыбы; +при загрязнении продуктов питания экскрементами животных. +

  • Вторичная полость тела сохраняется всю жизнь: моллюсков; кольчатых червей; +членистоногих; хордовых; +иглокожих. +

  • Нервная система у паукообразных имеет форму:нервной трубки;звездообразного ганглия; +нескольких пар нервных узлов;брюшной нервной цепочки; +диффузно разбросанных нервных клеток.

  • Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для: пауков; клещей; +скорпионов; сенокосцев; сольпуг.

  • Мозжечок хорошо развит у:рыб и амфибий;рыб и птиц; +амфибий и рептилий;рептилий и млекопитающих;птиц и млекопитающих. +

  • Нерестится только один раз в жизни: севрюга; горбуша; +сардина; речной угорь; +красноперка.

  • У дальневосточной мягкотелой черепахи (трионикса), обитающей как в воде, так и на суше, газообмен может происходить через:легкие; +кожу; +наружные жабры;внутренние жабры;слизистую оболочку рта и глотки. +

  • Хорда сохраняется в течение всей жизни у: ланцетника; +акулы; миноги; +осетра; +окуня.

  • Бактерии вызывают заболевания:возвратный тиф; +сыпной тиф; +малярия;туляремия; +гепатит.

  • Из эктодермы формируются:волосы; +дерма;сетчатка; +молочные железы; +эпителий легких.

  • Физиологический поперечник одноперистой мышцы:является показателем ее силы; +характеризует ее размеры;соответствует площади поперечного сечения всех ее мышечных волокон; +соответствует поперечному сечению в наиболее широкой ее части;соответствует ее анатомическому поперечнику.

  • К парным органам (структурам) человека относятся:предстательная железа;клиновидная кость черепа;плечеголовная вена; +семенной пузырёк; +яичник. +

  • Коленный сустав образован костями:бедренной; +большеберцовой; +малоберцовой;лучевой;надколенником. +

  • Каждая популяция характеризуется: численностью; +плотностью; +степенью изоляции; характером пространственного распределения; +независимой эволюционной судьбой.

  • Механизмы конкуренции (антагонизм) у прокариот могут включать:более быстрое поглощение питательных веществ; +выделение токсичных продуктов обмена; +фагоцитоз;образование антибиотиков; +образование спор. +

  • Из Центральноамериканского центра происхождения (по Н.И.Вавилову) происходят культурные растения:пшеница; кукуруза; +рис; соя; подсолнечник. +

  • Из названных белков транспортную функцию могут выполнять:гемоглобин; +миоглобин;сывороточный альбумин; +миозин; + химотрипсин.

  • К развитию анемии может привести:мутации в гене глобина; +мутации в генах белков цитоскелета; +дефицит железа; +дефицит витаминов; +гельминтозы; +

  • Митозом могут делиться клетки:гаплоидные; +диплоидные; +триплоидные; +тетраплоидные; +гексаплоидные. +

  • В результате жизнедеятельности нитрифицирующих бактерий образуются:нитраты; +нитриты; +аммиак или соли аммония;молекулярный азот, N2;окись азота, NO.

  • Из названных процессов в митохондриях протекают:гликолиз;цикл Кребса; +окислительное фосфорилирование; +транскрипция; +трансляция. +

  • В организме человека гормональные функции выполняют соединения:белки и пептиды; +производные аминокислот; +производные холестерина; +производные жирных кислот; +производные нуклеотидов.

  • Из перечисленных водорослей, способны поглощать органические вещества из окружающей среды:спирогира и фукус;спирогира и улотрикс;хламидомонада и хлорелла; +ламинария и фукус.

  • К корнеотпрысковым растениям не относят:щавель малый и осину;осот полевой и бодяк полевой;облепиху крушиновидную и льнянку обыкновенную;пшеницу и одуванчик. +

  • refdb.ru

    Дарвин жил и работал в:1

    ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.(9класс, ГИА)

    ВАРИАНТ №1.

    ЧАСТЬ 1.

    А1. Ч.Дарвин жил и работал в:

    1. 19 век, Англия. 3.17 век, Швеция.

    2.18век, Франция. 4.18век, Германия.

    А2. По наследству от родителей потомству передаются:

    1. Только полезные признаки.
    2. Полезные и вредные признаки.
    3. Только признаки, приобретенные родителями в течении их жизни.
    4. все признаки родителей.
    А3. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
    1. наследственная изменчивость и естественный отбор.
    2. борьба за существование.
    3. способность к неограниченному размножению.
    4. единовременный акт творения.
    А4. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч.Дарвина на эволюционные процессы.
    1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции.
    2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость.
    3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды.
    4. борьба за существование – это основной результат эволюции.
    А5. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:
    1. объясняла механизм возникновения жизни на Земле.
    2. доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития.
    3. выявила факторы, определяющие причины приспособленности видов.
    4. опровергла идеи самозарождения жизни.
    А6. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:
    1. борьба за существование
    2. постепенное расхождение в признаках у особей одного вида.
    3. неограниченное размножение
    4. непосредственное влияние условий среды.
    А7. Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в:
    1. сохранение естественным отбором полезных наследственных изменений.
    2. их внутренним стремлением приспособиться к среде.
    3. упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам.
    4. единовременном творении всех форм жизни.
    А8. Заяц-беляк периодически линяет, изменяя окраску шерсти. Это приспособление:
    1. заложено Творцом.
    2. сформировалось исторически.
    3. не обусловлено генетически.
    4. унаследовано от древних млекопитающих.
    А9. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
    1. движущего отбора.
    2. стабилизирующего отбора.
    3. направленной наследственной изменчивости.
    4. несовершенства ядов.
    А10. В процессе макроэволюции:
    1. появляются новые популяции. 3. появляются новые виды.
    2. изменяются популяции. 4. появляются новые классы.
    А11. Синонимом термина « морфофизиологический прогресс» является термин:
    1. идиоадаптация. 3. конвергенция
    2. ароморфоз 4. адаптация
    А12. Примером ароморфоза можно считать:

    1. перья птиц 3.крепкий клюв у дятла.

    2. красивый хвост у павлина. 4. длинные ноги у цапли.

    А13. Примером идиоадаптации можно считать:

    1. шерсть у млекопитающих.
    2. вторую сигнальную систему у человека.
    3. длинные ноги у гепарда.
    4. челюсти у рыб.
    А14. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
    1. конечностей у змей.
    2. зубов у птиц.
    3. хвоста у взрослых лягушек.
    4. пищеварительной системы у цепня.
    А15. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

    1. ароморфоз 3. дегенерацию

    2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

    А16. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

    1. ароморфоз 3. дегенерацию

    2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

    А17. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых можно рассматривать как:

    1. ароморфоз 3. дегенерацию

    2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

    А18. Рецессивные мутации не могут накапливаться в популяциях:

    1. зебры 3. майского жука.

    2. ландыша лекарственного 4. бактерии кишечной палочки.

    А19. Мутационный процесс:

    1. закрепляет изменения генофонда популяции.
    2. направляет эволюцию.
    3. вызывает появление новых аллелей в популяции.
    4. обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов.
    А20. Ребенок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети:
    1. получат только одну мутацию.
    2. получат обе мутации.
    3. не получат ни одной мутации.
    4. возможны все три варианта.

    ЧАСТЬ 2.

    В1. Выбери три правильных ответа из шести.

    Укажите положения дарвиновской теории эволюции.

    А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу.

    Б) Приобретённые полезные признаки наследуются.

    В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии.

    Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости.

    Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи.

    Е) Эволюционный процесс подразделяется на микро- и макроэволюцию.

    В2. Установите соответствие. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.

    ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ

    1.мухи пестрокрылки, откладывающие А) географическая

    яйца на яблоне и боярышнике изоляция

    2. растущие в Калифорнии сосны, Б) экологическая

    у которых пыльца осыпается в феврале и в апреле. Изоляция

    3. Бурые медведи Канады и Финляндии.

    4.Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань.

    5. Полевки обыкновенные, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озер.

    6. Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.

    В3. Укажите правильную последовательность возникновения приспособлений организмов к изменившимся условиям окружающей среды. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

    А) внешнее проявление нового признака.

    Б) возникновение наследственного изменения.

    В) распространение изменения в популяции.

    Г) закрепление признака под действием естественного отбора.

    Д) расширение ареала.

    В4. Вставьте в текст « ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

    ПОПУЛЯЦИИ.

    В популяциях происходит_____,который обеспечивает выживание наиболее приспособленных к условиям среды особей. Генетической основой этого процесса является________. Конкуренция между особами в популяциях за ресурсы среды приводит к_____,которая особенно обостряется в популяциях с ______.

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ.

    1. наследственность особей
    2. естественный отбор.
    3. наследственная изменчивость особей.
    4. стабильность численности особей.
    5. избыточная численность особей.
    6. борьба за существование.

    ЧАСТЬ 3.

    С1. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции?

    А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?

    С2-С3. Прочитайте текст. Выполните задание.

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ.

    Биологи Ж-Б. Ламарк и Ч.Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у олений, вынужденных бодаться, появились рога.

    Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

    Ч.Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления отличий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки. Некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками отсеиваются. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта. Ч. Дарвин предположил, что в природе происходит нечто подобное. В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды.С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице « Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б.Ламарка и Ч.Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать № графы и содержание пропущенного элемента.

    Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б.Ламарка и Ч.Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных»

    Признаки для сравнения По Ламарку По Дарвину
    Причины появления длинной шеи у жирафа 1 Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
    Характер изменений, лежащих в основе возникновения приспособлений.

    2

    Изменения могут быть вредными и полезными. Наследственные изменения либо сохраняются, либо отсеиваются.
    Будут ли через несколько поколений рождаться бесхвостые щенки, если их родителям купируют хвосты? Хвост у щенят постепенно исчезнет.

    3.

    С3. Объясните, каким образом могло возникнуть приспособление к распространению плодов-крылаток у клена? (Используя текст).

    ОТВЕТЫ: 1.1.

    2.2

    3.1.

    4.2

    5.3.

    6.2

    7.1.

    8.2

    9.1

    10.4

    11.2

    12.1

    13.3.

    14.3

    15.1

    16.3

    17.2

    18.4.

    19.3

    20.4.

    В. 1) ВГД.

    2)ББААБА

    3) ДБВАГ.

    4) 2365.

    С1. Гомологичные органы у представителей родственных групп имеют общее происхождение, но разную степень развития- кожа рептилий и шерсть млекопитающих, рука человека и рука гориллы, губы человека и слона. Их существование доказывает факт эволюции. Аналогичные органы- похожие по функциям, но различные по происхождению также можно считать доказательством эволюции, ибо они свидетельствуют о сходных приспособлениях , выработанных у разных групп организмов в близких условиях среды. Форма тела акулы и дельфина как раз такой пример.

    С2. 1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения.

    2) Все новые признаки полезны и сохраняются в потомстве.

    3) Щенята всех поколений будут рождаться хвостатые.

    С3. 1) В результате наследственной изменчивости у плодов могли появиться зачатки лопастей, выростов.

    2) Эти выросты позволили плодам перемещаться с помощью ветра на более дальние расстояния, чем остальным, не имеющим выростов.

    3) В течение времени естественный отбор сохранял те плоды, у которых новый признак проявляется сильнее.

    www.microbik.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта