Конспект урока 1 класс комнатные растения. Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония» Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения». Конспект урока 1 класс комнатные растения


Конспект урока для 1 класса «Комнатные растения» | DOBROSLET.RU

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

$на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе $с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

$Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 $Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— $Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

$

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

$ Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

$ Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для м$еня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы$, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

$  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

$ 4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока$?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные$ растения?

Комнатные растения-

Это источник

На доске:

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

$

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

$1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

$ 3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

$- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

$

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

$Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия,$ лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

dobroslet.ru

Конспект урока для 1 класса «Комнатные растения» | DOBROSLET.RU

Конспект уро$ка по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкул$ьтминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?$

— $Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

$Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

$ КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

$Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной $легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете$, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из $почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия$.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.$

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями,$ значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения-

Это источник

На доске:$

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

$- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

$Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

$ 4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте ещ$е раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

$

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями» $

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них у$словия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

dobroslet.ru

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения»

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения» Цель: сформировать представления о комнатных растениях Задачи: Образовательные: - сформировать представления о нескольких видах комнатных растений - сформировать навык ухода за комнатными растениями - Развивающие: - развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом - развитие мышления при работе с алгоритмом - развитие мелкой моторики во время практического задания - развитие внимания во время работы с доской - развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний - развитие координации во время выполнения физкультминутки Воспитывающие: - воспитание аккуратности при работе на уроке - воспитание бережного отношения к учебным вещам - воспитание интереса к предмету и окружающему миру Оборудование: комнатные растения (аспидистра и фикус), лейка, палочка для рыхления почвы, карточка с заданием, тряпка Ход: Организационный момент Повторение О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие части есть у всех растений? Введение в тему В природе существуют разные растения, и одна из групп - это комнатные растения. Сегодня мы с вами выясним, почему они так называются. Но прежде скажите, есть ли прямо в классе у нас комнатные растения? (да) Покажи мне их. Новая тема Давайте вспомним, что случается с деревьями в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом (ответы детей). А сейчас что с деревьями на улице? Есть ли у них листья? (нет) А посмотрите на комнатные растения – как выглядят они? (осенью у них листья не опадают, и зимой остаются зелеными) А если кто-нибудь из вас был особенно наблюдательным, то мог заметить, что у некоторых комнатных растений зимой вырастают новые листики, а некоторые растения даже цветут. Как вы думаете, почему так происходит? (эти растения держат в тепле, человек за ними ухаживает) Родина большинства комнатных растений – это жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человеку надо держать комнатные растения в тепле, чтобы им было хорошо, и они не погибли. Эти растения растут только в помещениях, комнатах, поэтому их называют комнатные. Посмотрите еще раз на наши красивые комнатные растения, и скажите – какое значение имеют комнатные растения в жизни людей? Зачем их выращивают? (выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, они радуют нас своей красотой, заставляют нас улыбаться) Практическая работа Я уже говорила, что за комнатными растениями, чтобы они не погибли, человек должен очень хорошо ухаживать. Сейчас я вам покажу на примере аспидистра, как надо правильно ухаживать за комнатными растениями. Я знаю, что вы уже кое-что знаете, так что будете мне помогать. Учитель ставит перед собой цветочный горшок с комнатным растением. Скажите, где у нас в классе стоят комнатные растения? (в углу класса у окна) Как вы думаете, почему они стоят именно там? (большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету) Теперь скажите – как называется то, в чем растет комнатное растение? (цветочный горшок) А под цветочным горшком у нас специальное блюдце, чтобы ничего не запачкать. Давайте обратим внимание теперь на землю, в которой растет цветок. Земля должна быть слегка влажной, а для этого комнатное растение нужно поливать. Чем мы его поливаем? (водой) А какая вода должна быть для полива? (нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна быть комнатной температурой, то есть она должна постоять в лейке для полива в течение целого дня, и только тогда мы можем полить наш цветок). Поливать цветок надо аккуратно: лейку держать низко над горшком, чтобы вода не попадала на листья и не разбрызгивала землю (учитель показывает) Как только она перестала впитываться в землю, мы прекращаем поливать. Кто знает, как часто надо поливать комнатные растения? (летом каждый день, зимой – несколько раз в неделю) После того, как мы полили цветок из лейки, надо рыхлить землю. Рыхлим землю нетолстой палочкой. Здесь надо быть очень внимательным – рыхлим только по краю горшка и неглубоко, чтобы не повредить цветок. Вот так (учитель показывает) Есть еще одно очень важное правило ухода за цветами. Что у меня в руках? (тряпочка) Как вы думаете, зачем она мне? (раз в месяц надо протирать гладкие

schoolfiles.net

«Декоративные растения и комнатные растения»

Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»Цель: Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей ИКТ
Орг.момент
1 - Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку?

- А что в природе раскрашено в цвета радуги?

(Радуга)

(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)(ответы детей)

(Слайд – радуга)
комментарий Приёмы: фронтальная работа
2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

(Слайд - различные цветы)

Толк.сл.

Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.)

(Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные - круглый год в различных помещениях.)

(слайд – декоративные и комнатные цветы)

А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать. - Декоративные и комнатные растения (слайд)
Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?

Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь

(выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА? Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

-используют для украшения

(Место, где растут декоративные цветы)

Слайд- кроссворд

(проверка)

Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА
П - Какие растения называют комнатными? (Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)
П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором) (для красоты, для пользы здоровью)

(Слайды)

- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?

В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)
Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть по разным причинам

Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…
Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

5. Составим правила ухода за комнатными растениями

.

Слайд – план работы

1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах- листики завянут и пожелтеют
Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку

-2. работа в парах

Поставим на окно или поближе к окну, польём.

Работа по пункту плана №3.

Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений
Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)
Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах Слайд правила ухода за комнатными растениями
Рефлексия - Давайте подведём итог урокаД - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

- Я приобрёл…

- Для меня было открытием…

- Мне кажется важным…Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

Слайд - продолжи предложение

Слайд- радуга

Д/З А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

Кто что будет делать?

Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группеДеятельность учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

5-bal.ru

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения»

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме «Комнатные растения»

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

- Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

- развитие мелкой моторики во время практического задания

- развитие внимания во время работы с доской

- развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

- воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование: комнатные растения (аспидистра и фикус), лейка, палочка для рыхления почвы, карточка с заданием, тряпка

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Повторение
О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие части есть у всех растений?
  1. Введение в тему
В природе существуют разные растения, и одна из групп - это комнатные растения. Сегодня мы с вами выясним, почему они так называются. Но прежде скажите, есть ли прямо в классе у нас комнатные растения? (да) Покажи мне их.
  1. Новая тема
Давайте вспомним, что случается с деревьями в разные времена года: осенью, зимой, весной, летом (ответы детей). А сейчас что с деревьями на улице? Есть ли у них листья? (нет) А посмотрите на комнатные растения – как выглядят они? (осенью у них листья не опадают, и зимой остаются зелеными)

А если кто-нибудь из вас был особенно наблюдательным, то мог заметить, что у некоторых комнатных растений зимой вырастают новые листики, а некоторые растения даже цветут.

Как вы думаете, почему так происходит? (эти растения держат в тепле, человек за ними ухаживает) Родина большинства комнатных растений – это жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человеку надо держать комнатные растения в тепле, чтобы им было хорошо, и они не погибли.

Эти растения растут только в помещениях, комнатах, поэтому их называют комнатные.

Посмотрите еще раз на наши красивые комнатные растения, и скажите – какое значение имеют комнатные растения в жизни людей? Зачем их выращивают? (выращиваются с целью украшения жилых и служебных помещений, они радуют нас своей красотой, заставляют нас улыбаться)

  1. Практическая работа
Я уже говорила, что за комнатными растениями, чтобы они не погибли, человек должен очень хорошо ухаживать.

Сейчас я вам покажу на примере аспидистра, как надо правильно ухаживать за комнатными растениями. Я знаю, что вы уже кое-что знаете, так что будете мне помогать. Учитель ставит перед собой цветочный горшок с комнатным растением.

Скажите, где у нас в классе стоят комнатные растения? (в углу класса у окна) Как вы думаете, почему они стоят именно там? (большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету)

Теперь скажите – как называется то, в чем растет комнатное растение? (цветочный горшок) А под цветочным горшком у нас специальное блюдце, чтобы ничего не запачкать.

Давайте обратим внимание теперь на землю, в которой растет цветок. Земля должна быть слегка влажной, а для этого комнатное растение нужно поливать. Чем мы его поливаем? (водой) А какая вода должна быть для полива? (нельзя поливать холодной или горячей водой. Вода должна быть комнатной температурой, то есть она должна постоять в лейке для полива в течение целого дня, и только тогда мы можем полить наш цветок).

Поливать цветок надо аккуратно: лейку держать низко над горшком, чтобы вода не попадала на листья и не разбрызгивала землю (учитель показывает) Как только она перестала впитываться в землю, мы прекращаем поливать.

Кто знает, как часто надо поливать комнатные растения? (летом каждый день, зимой – несколько раз в неделю)

После того, как мы полили цветок из лейки, надо рыхлить землю. Рыхлим землю нетолстой палочкой. Здесь надо быть очень внимательным – рыхлим только по краю горшка и неглубоко, чтобы не повредить цветок. Вот так (учитель показывает)

Есть еще одно очень важное правило ухода за цветами. Что у меня в руках? (тряпочка) Как вы думаете, зачем она мне? (раз в месяц надо протирать гладкие листья цветов от пыли, которая на них собирается) Мы с вами дышим воздухом с помощью легких, а цветы дышат с помощью своих листочков, поэтому их необходимо протирать чистой тряпочкой.

Итак, давайте повторим основные правила ухода за комнатными растениями:

  1. Большинство растений нужно ставить ближе к свету
  2. Поливать растения можно только водой комнатной температуры
  3. Летом поливаем цветы каждый день, зимой – несколько раз в неделю
  4. Поливаем растение только под корень
  5. Рыхлим землю неглубоко и у самого края горшка
  6. Один раз в месяц протираем листья чистой тряпочкой

6. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Учитель просит одного из учеников выйти и показать, как правильно надо ухаживать за комнатными растениями самостоятельно (на примере другого растения аспидистры). Затем в виде схемы зарисовываем в тетрадь правила ухода за комнатными растениями в виде памятки:

а)

б)

в)

г)

  1. Работа на карточках
Еще одно комнатное растение – фикус. Он тоже растет у нас в классе. Обведите его по пунктирным линиям. Раскрасьте. Составьте по схеме предложение со словом фикус (Растет фикус. Поливать фикус. Рыхлить фикус)

Рассмотрим первую картинку – может ли такое быть? (комнатное растение в лесу жить не может)

На второй картинке может быть такая ситуация? (да, комнатное растение растет в доме)

На третьей картинке? (нет, комнатное растение надо ставить на свет, а не в тени)

  1. Первичное закрепление
С какими растениями мы познакомились? Как называются некоторые комнатные растения в нашем классе? Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
  1. Организационное окончание

kaz.docdat.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта