Комнатные растения в средней группе. Презентация "Комнатные растения в средней группе детского сада"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка». Комнатные растения в средней группе


Проект "Комнатные растения" в средней группе

Проект: «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила:

Воспитатель

Довгун Наталья Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №114»

Проект «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста.

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

  3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

  4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: Дети средней группы, родители и педагоги МАДОУ.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей

Предполагаемые результаты:

  1. Оформление альбома «Комнатные растения».

  2. Подбор стихов, загадок.

  3. Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями».

  • Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

  • Более бережное отношение детей к растительному миру.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

ІІ этап

(2-3-я недели)

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

2. Беседы (познавательные минутки)

  • «Как появились растения»

  • «Части растения»

  • «Если бы не было растений»

Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

Педагоги, родители

Педагоги дети.

3. Посещение уголков природы детей других групп.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

4. Занятия:

  • «Научим … ухаживать за комнатными растениями»

  • «Цветовод – кто это?»

  • «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)

Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

Педагоги, дети

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Зачем растения вертятся?»

  • «Зачем растениям нужен свет?»

  • «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

  • «Как дышат комнатные растения?»

infourok.ru

Презентация "Комнатные растения в средней группе детского сада"

Группа №4 Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка» Шиловой Ириной Владимировной

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной

 Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования: Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано). В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами. Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников. Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда. Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
 Растения в средней группе С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов. Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 4

ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4

Комнатные растения нашей группы

Комнатные растения нашей группы

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Условные обозначения Отношение к свету Тень Полутень Рассеянный свет Прямые лучи Полив Хорошее подсушивание земли Уровень воды в поддоне Постоянно влажная земля Лёгкое подсушивание земли Мытьё под душем Регулярное опрыскивание Чистка щёточкой Уход за листьями Протирание влажной тряпочкой Выносливость К апризное В ыносливое

Условные обозначения

Отношение к

свету

Тень

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

Хорошее

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое

ФИАЛКА

ФИАЛКА

ФИКУС

ФИКУС

БЕГОНИЯ

БЕГОНИЯ

АСПАРАГУС

АСПАРАГУС

ГЕРАНЬ

ГЕРАНЬ

БАЛЬЗАМИН

БАЛЬЗАМИН

МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:

МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ

НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

НАШ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

НАШ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

 ВЕСЕННИЕ ВИТРАЖИ НА ОКНАХ

ВЕСЕННИЕ ВИТРАЖИ НА ОКНАХ

 Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

 Воспитателями нашей группы ведется опытническая деятельность: занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Воспитателями нашей группы ведется опытническая деятельность: занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

 ВЫРАЩИВАЕМ ЁЛОЧКИ

ВЫРАЩИВАЕМ ЁЛОЧКИ

Художественное творчество: «Наши цветы - наша гордость!»

Художественное творчество: «Наши цветы - наша гордость!»

ВОТ КАКАЯ КРАСОТА

ВОТ КАКАЯ КРАСОТА

multiurok.ru

Проект "Комнатные растения" в средней группе страница 3

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Назови ласково»

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка), разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа – описания

Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)

«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы. Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Ср. гр. № 1. «Знакомство с комнатными растениями»

Показать детям комнатные растения и назвать их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

№ 2. Игра «Один и много»

Ведущий называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы и т.д.

№ 3. Игра «Чего не стало»

Ведущий выставляет картинки с изображением комнатных растений (комнатные растения), называет их. затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

№ 4. Рисование «Фиалка в горшке»

Детям показать несколько разных по цвету фиалок в горшках, обратить внимание детей на внешний вид растений: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Показать приёмы изображения растения в горшочке гуашью (красками): сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

№ 5. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)

Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

№ 6. Познавательная минутка «Об уходе за комнатными растениями»

Уточнить у детей, что они знают об уходе за комнатными растениями. Алоэ и кактус надо меньше поливать. Летом растениям требуется частый полив, зимой нужно поливать реже. Цветы следует держать в чистоте, чтобы на листьях не появлялись вредители. Весной надо пересаживать растения, подкармливать удобрениями.

Ср. гр. № 7. Рассказ «Аленький цветочек»

infourok.ru

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка»

Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада. - В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей. - Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности. - Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой; иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Ход занятия.

- Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе, и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку.

Беседа. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (ответы детей)

- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе (показывает комнатные растения и называет их). Воспитатель указывает на растения и напоминает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы. Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

- Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

- Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

- Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».

Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например: плита (неживое, фиалка (живое, диван (неживое, цветок (живое, алоэ (живое, лейка (не живое).

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта