Клеточное строение всех растений доказывает ответы. А1. Клеточное строение организмов является доказательством 1) эволюции органического мира 2) постоянства живой природы 3) единства происхождения различных организмов 4) многообразия живых организмов А2. Функцию ограничения содержимого клетки, регуляции пос¬тупления в нее веществ и взаимодействия с другими клетками вы¬полняет 1) ядро 2) аппарат Гольджи 3) плазматическая мембрана 4) эндоплазматическая сеть A3. Липиды в составе плазматической мембраны выполняют функцию 1) каталитическую 2) рецепторную 3) двигательную 4) строительную А4. Лизосома представляет собой 1) комплекс из РНК и белков 2) пузырек, содержащий различные ферменты 3) полый цилиндр, стенки которого образованы микротрубочкам 4) плотное образование внутри ядра А5. Ведущую роль в процессе фотосинтеза у растений играют 1)хромосомы 2) хромопласты 3) хлоропласты 4) лейкопласты А6. Связь между различными органоидами клетки осуществляется благодаря 1)митохондриям 2) аппарату Гольджи 3) лизосомам 4) эндоплазматической сети А7. Изображенный на рисунке орга¬ноид выполняет функцию 1) клеточного дыхания 2) внутриклеточного транспорта 3) внутриклеточного переваривания 4) запасания питательных веществ А8. Нити хроматина, накрученные на особые белки, образуют 1)РНК 2) хромосомы 3) хромопласты 4) лизосомы А9. АТФ вырабатывается не в митохондриях в клетках 1 )инфузории-туфельки 2) мукора 3) молочнокислых бактерий 4) хламидомонады А10. Для клеток грибов, растений и животных характерно наличие 1) хлоропластов 2) лейкопластов 3) митохондрий 4) больших вакуолей Часть 2 В1. Выберите три правильных ответа из шести. Для прокариот характерно 1) наличие диплоидного набора хромосом 2) отсутствие ядра 3) развитая эндоплазматическая сеть 4) отсутствие мембранных органоидов 5) образование спор при неблагоприятных условиях 6) наличие пластид Установите соответствие между частью эукариотической клетки и ее функциями. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позициюиз второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§10. Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов? Клеточное строение всех растений доказывает ответы


что доказывает клеточное строение организмов?

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве общего структурного элемента живых организмов. ольшинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов) . Клетка – элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.

Клетки растений и грибов имеют много общего:

Наличие клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы с органоидами. Принципиальное сходство процессов обмена веществ, деления клетки. Жесткая клеточная стенка значительной толщины, способность к потреблению питательных веществ из внешней среды путем диффузии через плазматическую мембрану (осмоса) . Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений) , а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей – нематод. Способность группы клеток давать начало новому организму (вегетативное размножение) . Отличия:

Клеточная стенка растений содержит целлюлозу, у грибов – хитин. Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, т. е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция. Запасным веществом в клетках растений является крахмал, у грибов – гликоген. У высших растений дифференциация клеток приводит к образованию тканей, у грибов тело образовано нитевидными рядами клеток – гифами. Эти и другие особенности позволили выделить грибы в отдельное царство.

otvet.mail.ru

Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?



Выполни следующие задания.

1. Приведи доказательства того, что клеточное строение — общий признак живых организмов. Используй при ответе результаты своих исследований клеточного строения живых организмов в ходе лабораторной работы № 3.

Живые существа, населяющие нашу планету, очень разнообразны, но все они имеют клеточное строение. Тело бактерии, растения, животного, человека построено из клеток.

Т.о. клетка – это наименьшая единица живого. Это основная единица строения и развития всех живых организмов. Но есть организмы, имеющие неклеточное строение (вирусы).

2. Вернись к рисунку 16 и ответь на следующие вопросы.

• В какой из клеток (растительной или животной) есть хлоропласты?

В отличии от животной в растительной клетке есть хлоропласты.

• Какую роль в жизни клетки и всего растения играют эти пластиды?

Именно в хлоропластах на свету в растении образуются органические вещества из воды и углекислого газа. Следовательно, способность растений обеспечивать себя органическими веществами напрямую зависит от наличия этих пластид.

• От чего зависит зелёный цвет хлоропластов?

На свету в хлоропластах образуется особое вещество зелёного цвета — хлорофилл (от греческого хлорос — «зелёный» и филлон — «лист»), который придаёт зелёную окраску не только хлоропластам, но и всему листу, состоящему из клеток с хлоропластами.

3. Из предложенного перечня понятий выдели номера тех из них, которые имеют отношение к растительной клетке, и тех, которые имеют отношение к животной клетке. Сделай вывод.

Ядро — 1, клеточная мембрана — 2, клеточная оболочка — 3, пластиды — 4, цитоплазма — 5.

Животная клетка — № 1, 2, 5.

Растительная клетка — № 1, 2, 3, 4, 5.

4. Подтверди правильность своего ответа в п. 3, дав соответствующие обозначения на схемах строения клеток (рис. 22).

5. Нарисуй две группы клеток многоклеточного организма (ткани), выполняющие разные функции и потому имеющие разное строение.

resheba.com

Тест по биологии. Клеточное строение растительного организма. 6 класс. на Сёзнайке.ру

1. клеточное строение имеют:

а) – все растения           б) – некоторые растения

в) – только листья элодеи          г) – только плоды рябины

2. клетка живая, так как она:

а) – покрыта оболочкой;          б) – видна только в микроскоп

в) – дышит и питается;             г) – является единицей строения

3. ядро в клетке:

а) – обеспечивает передвижение веществ;           б) – придает клетки форму

в) – участвует в делении клетки;                           г) – выполняет защитную функцию

4. хромосомы клетки находятся в :

а) – цитоплазме           б) – ядре

в) - клеточном соке              г) – межклетниках

5. хлоропласты – это пластиды:

а) – бесцветные          б) – зеленые

в) – желтые                 г) – оранжевые

6. цитоплазма в клетке:

а) – выполняет защитную функцию          б) – участвуют в делении клетки

в) – придает клетке форму                          г) – осуществляет связь между частями клетки

7. клеточное строение все растений доказывает:

а) – происхождение их т общего предка    б) – единство живой и неживой природы

в) – одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию

г) – наличие у растений органов: корня и побега

8. тканью называют:

а) – кожицу лука                 б) часть листа элодеи

в) мякоть ягоды                   г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих                                                              определенную функцию

9. кожицу лука можно назвать тканью, так как она:

а) видна только под микроскопом             б) образованна клетками, сходными по строению

в) выполняет защитную функцию             г) видна невооруженным глазом

10. вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых                           б) молодых

в) спелого арбуза              г) недозрелого плода томата

11. главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:

а) хромосомы                    б) оболочка и поры

в) пластиды                       г) хлоропласты

12. в процессе деления клетки:

а) число хромосом уменьшается            б) образуются органические вещества

в) удваивается количество хромосом          г) образуются хлоропласты

www.seznaika.ru

Тема Клеточное строение растений

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

Вариант 1.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Наследственный аппарат клетки находится в:

1) цитоплазме 3) ядре

2) вакуолях 4) оболочке

А2.Какую из перечисленных функций выполняет цитоплазма клетки:

1) контролирует процессы жизнедеятельности 3) связывает органоиды клетки между собой

2) обеспечивает её защиту 4) придает клетке форму

А3. Цифрой 4 на рисунке обозначено:

1) цитоплазма 3) ядро

2) хлоропласт 4) оболочка

А4. Функцию защиты клетки от внешних воздействий выполняет:

1) цитоплазма 3) вакуоль

2) оболочка 4) ядро

А5. Исключите лишнее понятие:

1) ядро 3) вакуоль

2) хлоропласты 4) фотосинтез

А6. Клеточный сок обычно наполняет:

1) вакуоли 3) межклетники

2) ядро 4) цитоплазму

А7. Фотосинтез происходит в:

1) хлоропластах 3) лейкопластах

2) ядре 4) цитоплазме

А8. Цифрой 4 на рисунке обозначен:

1) окуляр 3) объектив

2) винты 4) зеркало

А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:

1) в два раза больше хромосом 3) неопределённое число хромосом

2) в два раза меньше хромосом 4) прежнее число хромосом

А10. Клетки основной ткани:

1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества

2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза

А11. Клетки механической ткани:

1) это волокна 3) ситовидные трубки

2) сосуды 4) устьица

А12. К проводящей ткани относятся:

1) столбчатые клетки листа 3) кожица листа яблони

2) корневые волоски 4) ситовидные трубки

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие три верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.

В1. Выберите признаки хлоропластов:

А) имеют внутренние мембраныГ) способны к фотосинтезу

Б) бесцветныД) не имеют мембран

В) содержат хлорофиллЕ) не содержат хлорофилла

В2. Выберите признаки образовательной ткани растения:

А) образована мертвыми клеткамиГ) обеспечивает рост растения в длину

Б) проводит воду и минеральные веществаД) образует запас питательных веществ

В) образована делящимися клеткамиЕ) обеспечивает рост растения в толщину

При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:

А) ткань может быть образована прозрачными клетками 1) покровная

Б) вытянутые клетки расположены одна над другой 2) проводящая

В) ткань формирует кожицу листа, кору стебля

Г) способствует передвижению воды

Д) включает сосуды и ситовидные трубки

Е) выполняет защитную функцию

При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В4. Определите последовательность действий при приготовлении препарата кожицы лука

А) капнуть воду на предметное стекло Г) положить препарат на стекло

Б) приготовить луковицу Д) снять пинцетом чешую кожицы лука

В) расправить препарат на стекле Е) положить препарат на предметный столик

Часть 3

Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.

С1. В чем отличие клеток кожицы от клеток пробки?

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

Вариант 2.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А12) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Хромосомы – палочковидные тельца, находятся в :

1) цитоплазме 3) ядре

2) вакуолях 4) оболочке

А2. Какую из перечисленных функций выполняет ядро клетки:

1) придает клетке форму 3) контролирует процессы жизнедеятельности

2) обеспечивает её защиту 4) связывает органоиды клетки между собой

А3. Цифрой 2 на рисунке обозначено:

1) цитоплазма 3) ядро

2) вакуоль 4) оболочка

А4. Передвижение питательных веществ и воздуха по клетке выполняет:

1) цитоплазма 3) вакуоль

2) оболочка 4) ядро

А5. Исключите лишнее понятие:

1) деление 3) вакуоль

2) дыхание 4) питание

А6. Хлорофилл содержится в :

1) лейкопластах 3) хлоропластах

2) хромопластах 4) цитоплазме

А7. Запас питательных веществ растения содержится в :

1) в коре растения 3) в листьях

2) семенах и клубнях 4) в цветке

А8. Цифрой 1 на рисунке обозначен:

1) окуляр 3) объектив

2) винты 4) зеркало

А9. В результате деления клетки в дочернем ядре окажется:

1) прежнее число хромосом 3) неопределённое число хромосом

2) в два раза меньше хромосом 4) в два раза больше хромосом

А10. К основной ткани относятся:

1) столбчатые клетки листа 3) ситовидные трубки

2) корневые волоски 4) клетки коры

А11 Делящиеся клетки растения относятся к ткани:

1) образовательной 3) покровной

2) механической 4) основной

А12. Клетки покровной ткани:

1) имеют утолщённые стенки 3) запасают питательные вещества

2) формируют кожицу листа, кору стебля 4) участвуют в процессе фотосинтеза

Часть 2

При выполнении заданий В1 – В2 в бланк ответов №1 запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие несколько верных ответа, начиная с первой клеточки без пропусков и знаков препинания.

В1. Выберите признаки хромосом

А) находятся в цитоплазме клеткиГ) обеспечивают окраску

Б) палочковидные тельцаД) находятся в ядре клетки

В) хранят наследственную информациюЕ) это пигмент хлоропластов

В2. Выберите функции покровной ткани растения:

А) регуляция газообмена в растенииГ) проведение органических веществ

Б) защита от механических поврежденийД) проведение неорганических веществ

В) формирование скелета растений Е) защита от перепада температур

При выполнении задания В-3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В3. Найдите соответствие между названием ткани и её функциями:

А) клетки мертвые с утолщёнными стенками 1) механическая

Б) клетки постоянно делятся 2) образовательная

В) придают прочность и упругость растению

Г) находится между корой и древесиной

Д) живые клетки, образуют конус нарастания

Е) находятся в древесине и коре

При выполнении задания В-4 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

В4. Определите последовательность действий при работе с микроскопом:

А) препарат положить на предметный столик Г) смотря в окуляр плавно поднимать тубус

Б) опустить объектив на 2-3мл от препарата Д) убрать микроскоп в футляр

В) настроить зеркалом свет Е) поставить микроскоп штативом к себе

Часть 3

Для ответов к заданиям этой части (С1 – С3) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем дайте ответ. Ответы пишите разборчиво.

С1. В чем отличие сосудов от ситовидных трубок?

Главная > Документы > материал > Тема Клеточное строение растений

aret.ru

Ответ Глава 2. Клеточный уровень

39. Дайте определения понятий.

 

Цитология - это

 

  • Ответ: Наука об устройстве клетки.

 

Клетка - это

 

  • Ответ: Элементарная единица жизни на Земле.

 

40. Закончите предложения

 

  • Ответ: Из организмов, живущих на Земле, клеточное строение имеют все, кроме вирусов, а неклеточное — вирусы. Для клетки характерны следующие жизненные свойства: рост, питание, размножение, дыхание и так далее.

 

41. Выполните лабораторную работу "Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом".

 

  • Ответ:

    Цель работы: выявить черты сходства и различия в строении животной и растительной клеток.

     

    Ход работы:

    1) Рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.

    2) Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.

    3) Сравните строение растительной и животной клеток.

     

    Вывод: Животная клетка более развита по сравнению с растительной.

 

42. Открытие клетки связано с именами великих ученых, изучавших объекты живой природы с помощью микроскопа (микроскопистов). Напишите об их научном вкладе, сделанном в области изучения клеток.

 

  • Ответ:

    1) Р. Гук (1635—1703) — впервые увидел клетку под микроскопом.

    2) А. Левенгук (1632—1723) — изобрел микроскоп, впервые наблюдал животные клетки.

    3) М. Шлейден (1804—1881) — выдвинул теорию об идентичности растительных клеток с точки зрения их развития.

    4)Т. Шванн (1810—1882) — окончательно сформулировал клеточную теорию.

    5) Р. Вирхов (1821 — 1902) — дополнил теорию клеток тем, что все живое происходит из клеток.

    6) С. Г. Навашин (1857—1930) — открыл двойное оплодотворение у растений.

 

43. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.

 

  • Ответ:

    Все живые существа состоят из клеток.

    Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным циклам.

    Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться.

 

44. Как вы думаете, какое значение имело открытие клеточной теории для развития современной биологии?

 

  • Ответ: Клеточная теория была дополнена Вирховом. Его утверждение, что всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм, внесло большой вклад в медицину.

 

45. Рассмотрите клетки организмов, представленные на рисунке. Установите, каким организмам принадлежат изображенные клетки. Впишите их номера в соответствующие строки.

 

  • Ответ:

    Клетки бактерий: 2,3.

    Клетки грибов: 6,11.

    Клетки растений: 7,1,5,4.

    Клетки животных: 10,8.

 

46. Как вы думаете, от чего зависит форма клеток?

 

  • Ответ: От выполняемых ими функций, от их специализации и происхождения.

 

47. Объясните, в чем заключается значение цитоплазмы.

 

  • Ответ: Она выполняет функцию объединения всех органоидов клетки, является средой для прохождения всех химико-биологических процессов в клетке, обеспечивает ее механические свойства.

 

48. Как вы думаете, к каким последствиям может привести удаление или нарушение целостности клеточной мембраны?

 

  • Ответ: Нарушение целостности мембраны, а тем более ее удаление, приведет к вытеканию внутреннего содержимого клетки и ее гибели.

 

49. На рисунке подпишите основные структурный компоненты клеточной мембраны.

 

  • Ответ:

     

    1) Молекулы липидов

    2) Периферические белки

    3) Углеводные цепочки

    4) Полуинтегральный белок

 

50. Закончите прдложения.

 

  • Ответ:

    Рассмотреть строение клеточной мембраны возможно с помощью электронного микроскопа.

    Основу клеточной мембраны составляет билипидный слой, в котором расположены белки.

    Белки, входящие в состав мембран, обеспечивают трансмембранный транспорт, являются также рецепторами и ферментами.

    Питательные вещества попадают в клетку путём пассивного и активного транспорта.

    Попавшие в клетку питательные вещества подвергаются в расщеплению под действием ферментов.

 

51. Рассмотрите в учебнике схематическое изображение процессов фагоцитоза и пиноцитоза. Вспомните из курса "Человек и его здоровье", что такое фагоциты и каково их значение в организме человека. Укажите, на каком из рисунков показан механизм действия данных клеток. Приведите еще примеры клеток, для которых характерны данные процессы.

 

  • Ответ: Кроме фагоцитов, путем фагоцитоза питаются некоторые простейшие (например, амеба обыкновенная).

 

52. Как вы думаете, возможен ли обратный транспорт веществ через мембрану клетки? Если да, приведите примеры, если нет, объясните почему.

 

  • Ответ: Обратный транспорт из клетки через мембрану происходит, когда клетка выделяет из себя ненужные продукты обмена, так же происходит синтез и выделение гормонов, ферментов.

 

53. Заполните таблицу "Строение и функции клеточных структур".

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Цитоплизма Полужидкое содержимое клетки Составляет внутреннюю среду клетки. В цитоплазме находятся клеточные органоиды. Отвечает за циклоз и внутриклеточные процессы
    Клеточная мембрана Толщина 8 нм. Образована билипидным слоем, в котором расположены молекулы белков Защитная, транспортная (диффузия, пассивный и активный транспорт, экзо и эндоцитоз), рецепторная.

 

54. Дайте определения понятий.

 

  • Ответ: Прокариоты — организмы, в клетках которых отсутствует оформленное ядро и органеллы (вместо органелл – мезосомы).

    Эукариоты — организмы, клетки которых имеют ядро с ядерной мембраной и все мембранные органоиды.

 

55. На рисунке подпишите основные структурный компоненты ядра.

 

  • Ответ:

 

56. Продолжите заполнение таблицы. Строение и функции клеточных структур.

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Ядро Двумембранная структура в округлой оболочке, есть поры. Внутри ядра находится хроматизин из ДНК и криоплазма (ядерный сок). В центре находится ядрышко Деление клетки, хранение и передача наследственной информации, регуляции всех процессов белкового синтеза, обмена веществ и энергии в клетке

 

57. Заполните таблицу. Строение и функции ядерных структур.

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Ядерная оболочка Состоит из 2 мембран: внутренней гладкой и наружное шероховатой. Имеет поры Транспорт веществ из ядра в клетку и наоборот
    Кариоплезма Жидкое содержимое ядра Заполнение пространства ядра
    Хроматин Нити ДНК или хромосомы Хранение и передача настедственной информации, деление
    Ядрышки Плотное округлое тело, взвешенное в ядерном соке Синтез РНК и белков

 

58. Известно, что эритроициты человека, являющегося эукариотическим организмом, не содержат ядра. Как можно объяснить это явление?

 

  • Ответ: Это объясняется законами эволюции. В процессе развития животного мира человек стоит на высшей ступени, поэтому и кровеносная система у него наиболее развитая. Место ядра в эритроцитах человека заполнено гемоглобином. Поэтому они захватывают больше кислорода, чем, например, лягушки.

 

59. Закончите предложения.

 

  • Ответ: Несколько ядер может содержаться в клетках волокон поперечно-полосатых мышц. Внутреннее содержание ядра называют кариоплазма или ядерный сок, в нём расположены хроматин и ядрышки. В ядре содержатся молекулы ДНК, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации о клетке. Содержащиеся в ядрах клеток ядрышки обеспечивают синтез РНК и белков.

 

60. Дайте определения понятий.

 

Хромосомы

 

  • Ответ: Нити ДНК хроматина, плотно накрученные спиралью на белки.

 

Хроматин

 

  • Ответ: Нити ДНК в ядре.

 

Хроматиды

 

  • Ответ: Половина удвоенной хромосомы.

 

Кариотип

 

  • Ответ: Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного вида.

 

Соматические клетки

 

  • Ответ: Клетки, составляющие органы и ткани любого многоклеточноего организма.

 

Половые клетки (гаметы)

 

  • Ответ: Клетки, характерные для мужского и женского пола.

 

Гаплоидный набор хромосом

 

  • Ответ: Набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, но каждая хромосома представлена в единственном числе.

 

Диплоидный набор хромосом

 

  • Ответ: Набор различных по размерам и форме хромосом клеток данного вида, где каждой хромосомы по две.

 

Гомологичные хромосомы

 

  • Ответ: Парные хромосомы.

 

61. В таблице дано число хромосом, содержащихся в гаплоидном и диплоидном наборах различных организмов. Заполните пропуски.

 

  • Ответ: Наборы хромосом и различных организмов.

 

62. Продолжите заполнение таблицы.

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Эндоплазматическая сеть (ЭПС) гладкая Не покрыта рибосомами Транспортная
    Эндоплазматическая сеть (ЭПС) шероховатая Покрыта рибосомами Синтез белков в рибосомах
    Рибосомы Шарообразные, состоят из нескольких частей, образованы РНК и белками Синтез белков
    Комплекс Гольджи Полости, ограниченные от цитоплазмы мембранами и уложенные в стопки Накопление и транспорт веществ, у растений - также синтез клетчатки.

 

63. Рассмотрите рисунок. Назовите органоиды, изображенные на нем и подпишите их основные части.

 

  • Ответ:

 

64. Продолжите заполнение таблицы "Строение и функции клеточных структур".

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Лизосомы Маленькие мембранные пузырьки, внутри содержат ферменты Переваривание питательных веществ
    Митохондрии Двумембранные органоиды, внутри имеются кристы, рибосомы и ДНК Синтез АТФ
    Пластиды: лейкопласты Все пластиды - двумембранные органоиды. Бесцветные Накопление крахмала
    Хлоропласты Зеленые Фотосинтез
    Хромопласты Красные, желтые, оранжевые Окраска плодов и цветков

 

65. Закончите предложения.

 

  • Ответ:

    Клеточный центр выполняет функции: построение веретена деления, образование микротрубочек, ресничек и жгутиков.

    Основой цитоскелета являются микротрубочки и микрофиламенты.

    У животных и низших растений клеточный центр образован центриолями, состоящими из микротрубочек, и центросферы.

    У высших растений клеточный центр

    Микротрубочки образуют такие органоиды движения клеток, как реснички и жгутики.

 

66. Продолжите заполнение таблицы "Строение и функции клеточных структур".

 

  • Ответ:

    Структура Особенности строения Функции
    Клеточный центр Состоит из центриолей и отходящих от него микротрубочек Формирование цитоскелета, участие в образовании веретена деления
    Органоиды движения Образованы микротрубочками, в основном имеют базальное тельце Движение клеток

 

67. На рисунке представлена схема строения прокариотической клетки (цианобактерия). Подпишите ее основные части.

 

  • Ответ:

 

68. На рисунке изображены прокариотические и эукариотические клетки. Установите, к какой группе принадлежит каждая из них.

 

 

69. Заполните таблицу "Сравнение строения клеток эукариот и прокариот", поставив знаки + или - в соответствующие графы.

 

  • Ответ:

    Органоид Содержится в клетках
    зукариот прокариот
     Ядро  +  -
     Клеточная мембрана  +  +
     Цитоплазма  +  +
     Рибосомы  +  +
     Митохондрии  +  -
     Эндоплазматическая сеть  +  -
     Комплекс Гольджи  +  -
     Пластиды  +  -

 

70. Дайте определения понятий.

 

  • Ответ:

    Ассимиляция – весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке, сопровождающийся тратой энергии.

    Диссимиляция – совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающийся выделением энергии.

    Метаболизм – процесс обмена веществ, объединяющий ассимиляцию и диссимиляцию.

 

71. Ниже перечислены процессы, протекающие в клетках организмов:

 

  • Ответ:

    1. Испарение воды,

    2. Гликолиз,

    3. Расщепление жиров,

    4. Биосинтез белков,

    5. Фотосинтез,

    6. Расщепление полисахаридов,

    7. Брожение,

    8. Дыхание,

    9. Биосинтез жиров.

    Впишите номера, которыми они обозначены, в соответствии с принадлежностью их к ассимиляции и диссимиляции.

    Процессы ассимиляции: 4, 5, 9.

    Процессы диссимиляции: 1, 2, 3, 6, 7, 8.

 

72. Прочитайте материал учебника и заполните таблицу "Этапы энергетического обмена".

 

  • Ответ:

    Этап Характеристика Описание результатов преобразования энергии
    Подготовительный этап энергетического обмена Ферменты распадаются на более мелкие Энергия выделяется мало и образуется тепло, но не АТФ
    Бискислородный этап энергетического обмена Не полное расщепление гликоиз преобразуется в спирт

    Расщепление ферментов гликоиз

    2АРФ (10%) - 2АТФ (60%)

    Кислородный этап энергетического обмена    

 

73. Закончите предложения.

 

  • Ответ:

    Основной функцией митохондрий, называемых «силовыми станциями клетки», является синтез АТФ.

    Наиболее эффективно процессы синтеза АТФ идут у организмов, называемых аэробами, в отличие от анаэробов, которые больше всего среди прокариот.

 

74. Как вы думаете, клетки каких тканей животных и человека должны содержать большое количество митохондрий? Почему?

 

  • Ответ: Наибольшее количество митохондрий содержится в мышечной ткани, печени. В этих тканях и органах требуются большие затраты энергии.

 

75. Закончите схему "Классификация организмов по типу питания".

 

  • Ответ:

    Организмы

    (по типу питания)

     Автотрофы  Гетеротрофы
     Фототрофы  Сапротрофы
     Хемотрофы  Паразиты
       Голозои

 

76. Закончите предложение.

 

  • Ответ: Способ питания организма зависит от того, способен ли он самостоятельно создавать необходимые для построения клеток и процессов жизнедеятельности органические вещества из неорганических, или получает их из внешней среды. По способу питания зеленые растения являются автотрофами (фототрофами). Основной источник энергии на нашей планете – солнечный свет.

 

77. Как вы думаете, можно ли считать, что все клетки зеленого растения питаются автотрофно? Ответ обоснуйте.

 

  • Ответ: Нельзя. Некоторые клетки зеленого растения питаются гетеротрофно: клетки камбия, корня. Клетки этих частей растения не способны к фотосинтезу и питаются за счет органических веществ, синтезированных зелеными частями растения.

 

78. Заполните таблицу "Автотрофные и гетеротрофные организмы".

 

  • Ответ:

    Группы организмов Способы получения органических веществ Представители
    Автотрофы Вода, углекислый газ, азот и т.д. Растении, некоторые бактерии
    Гетеротрофы Поглащают готовые. НЕ способны синтезировать органические вещества Грибы, животные, некоторые бактерии, клетки и человек

 

79. Заполните таблицу "Классификация гетеротрофных организмов по способу получения органических веществ".

 

  • Ответ:

    Группы гетеротрофов Особенности питания Представители
    Сапротрофы Питаются мертвыми органическими остатками Бактерии гниения и многие грибы
    Паразиты Питаются за счет других организмов, приносят вред ему Животные, растения, грибы, болезнетворные бактерии
    Голозон Поедают переваренные вещества  

 

80. Дайте определение понятия.

 

Фотосинтез - это

 

  • Ответ: Процесс синтеза органических соединений из воды и углекислого газа при помощи энергии света.

 

81. Запишите суммарное уравнение фотосинтеза.

 

  • Ответ: 6СО2 + 6Н2О + энергия света = С6Н12О6 + 6О2

 

82. Закончите предложения.

 

  • Ответ:

    Фотосинтез происходит в клетках зеленых растений, в хлоропластах.

    Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется в результате фотолиза воды.

 

83. Заполните таблицу "Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза".

 

  • Ответ:

    Критерии сравнения Световая фаза Темновая фаза
    Где протекает Хлорофилаы, хлоропласты Пластиды
    Что происходит с энергией Синтез АТФ из АДФ Поглащение углекислого газа и синтез глюкозы и из молекул водорода
    Что образуется OH^- > h3O+O2 C6h22O6

 

84. Закончите схему, подписав названия веществ.

 

 

85. Дайте определение понятия.

 

  • Ответ: Хемотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке.

 

86. Закончите предложения.

 

  • Ответ: Хемотрофами являются автотрофами. Хемосинтез открыл в 1887 году С. Н. Виноградский. Хемотрофы отличаются от фототрофов тем, что они синтезируют органические вещества из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке. Фототрофы же синтезируют необходимые вещества за счет энергии солнечного света.

 

87. Заполните таблицу.

tetrab.ru

Контрольная работа "Клеточное строение организмов"

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

1. Выберите один наиболее правильный ответ.

Клетка – это:

A. Мельчайшая частица всего живого

Б. Мельчайшая частица живого растения

B. Часть растения

Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Выберите один правильный ответ.

Тубус – это: A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой

помещается окуляр и объектив

3. Выберите один правильный ответ.

Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании

микроскопа, надо:

A. Посмотреть на число, указанное на окуляре

Б. Посмотреть на число, указанное на объективе

B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре

Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе

5. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое

изображение предмета

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался

на расстоянии 1–2 мм от препарата

6. Световой микроскоп был изобретен в:

А. XV веке Б. XVI веке В. XVII веке Г. XX веке

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

7. Установите последовательность приготовления препарата:

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

8. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами,

соответствующие пары, обозначенные буквами.

I. Оболочка

II. Целлюлоза

III. Цитоплазма

IV. Ядро

V. Вакуоль

VI. Пигменты

VII. Пластиды

A. Прочность

Б. Пора

B. Бесцветное вязкое вещество

Г. Ядрышко

Д. Красящее вещество

Е. Клеточный сок

Ж. Хлоропласты

9. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Клеточный сок

10. Хлорофилл содержится в:

А. Хлоропластах Б. Цитоплазме В. Клеточном соке Г. Вакуоле

11. Существование клеток впервые обнаружил:

A. Роберт Гук Б. Антони ван Левенгук B. Томас Мор Г. Чарлз Дарвин

12. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

A. Движению цитоплазмы Б. Свободному перемещению

B. Движению пластид Г. Движению межклеточного вещества

13. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:

A. Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах

межклеточного вещества

14. Межклеточное вещество:

A. Заполняет межклетники

Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток

B. Заполняет поры клеточных оболочек

Г. Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры

клеточных оболочек

15. Вставьте пропущенное слово.

Живые клетки питаются,..., растут, размножаются.

17. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах Б. Хлоропластах В. Ядре Г. Ядрышке

18. Постройте логическую цепь «Деление клетки».

A. Удвоение числа хромосом

Б. Увеличение размеров ядра

B. Расхождение парных хромосом к полюсам клетки

Г. Рассасывание оболочки ядра

Д. Выстраивание хромосом в области экватора клетки

Е. Рассасывание ядрышка

Ж. Образование дочерних клеток

З. Деление цитоплазмы

И. Формирование ядра

16. Хромосомы находятся в:

А. Цитоплазме Б. Ядре В. Вакуолях Г. Хлоропластах

19. Выберите правильные ответы.

Молодые клетки в отличие от старых:

A. Способны делиться

Б. Содержат одну большую вакуоль

B. Содержат много мелких вакуолей

Г. Меньше по размеру

20. Вставьте пропущенные слова.

Закончите определение.

Тканью называют группу клеток,... по строению и выполняющих...

21. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие

цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V.Образовательная

A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

22. Наука о тканях – это:

A. Гистология Б. Цитология B. Зоология Г. Физиология

23. Выберите верное утверждение.

1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.

4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные

клеточным соком.

5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и

некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.

7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми,

желтыми и бесцветными.

8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее

вещество – хлорофилл.

9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки

разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста

клеток растения растут.

11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.

14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.

15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18. Камбий относится к покровной ткани.

ОТВЕТЫ

Клеточное строение организмов

1 – А; 2 – Г; 3 – Г; 4 – Г; 5 – Б, А, В, Д, Г; 6 – Б; 7 – Д, А, Б, В, Г; 8 – I – Б, II – А, III – В, IV

– Г, V – Е, VI – Д, VII – Ж; 9 – А; 10 – А; 11 – А; 12 – А; 13 – Г; 14 – Г; 15 – дышат; 16 – Б;

17 – А; 18 – Б, А, Г, Е, Д, В, 3, И, Ж; 19 – А, В, Г; 20 – тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 21 – I – Б, II – В, III – Д, IV –

Г, V – А; 22 – Б; 23-3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15.

infourok.ru

Задание А1. Клеточное строение организмов является доказательством... -

Функции Часть клеткиA) регуляция всех клеточных процессовБ) хранение наследственной информацииB) транспорт веществГ) синтез углеводовЛ) синтез липидовЕ) передача наследственной информации при размножении 1) ядро2) гладкая эндоплазматическая сетьВ3. Вставьте в текст пропущенные определения из предло¬женного перечня, используя для этого цифровые обозначения.Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившу¬юся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведении ниже таблицу.Хромосомный набор клетки называется……….. (А). Клетки, составляющие органы и ткани, т.е………..(Б) клетки, содержат……….(В) набор хромосом в отличие от половых клеток, имеющих………….(Г) набор.

Термины1)диплоидный2)гаплоидный3)гомологичный4)соматический5)кариотип6) генотипС1. Объясните, почему в молодых клетках митохондрий больше, чем в стареющих?

eurasia96.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта