Клеточное строение растений 6 класс конспект урока пономарева. Технологическая карта урока биологии по теме"Строение растительной клетки" 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по теме микроскоп. Клеточное строение растений. Биология 6 класс. Клеточное строение растений 6 класс конспект урока пономарева


Технологическая карта урока биологии по теме"Строение растительной клетки" 6 класс

Технологическая карта урока биологии в 6 классе.

Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.

Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.

2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.

Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.

Форма урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Подготовка.

За неделю до урока.

Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки».

Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» И.Н.Пономарёва.)

Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала.

Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.

1

Ход урока.

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология»

5 мин:

4 мин

1 мин

Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.

Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях

Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».

3

Повторение изученного материала.

1 задание

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по схемам

Работа в парах.

Проверка и оценка работ.

Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка)

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:

  1. Подпишите свою фамилию на листке со схемой;

  2. Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.

Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.

Работают со схемой.

Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.

Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.

Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.

2 задание

Индивидуальная работа

Дифференцированный контроль (карточки – задания)

Работа в парах.

Проверка и оценка работ.

Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка

Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Подпишите свою фамилию на карточках заданиях;

  2. Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)

  3. Допишите фразу…(для остальных учащихся)

Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.

Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)

Дописывают фразу (10 уч-ся)

Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.

Выставляют оценки за 2 задание.

3 задание

Групповая работа

10 мин

Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Занять рабочие места за компьютером.

  2. Найти файл кроссворд «Строение клетки»

  3. Разгадать кроссворд

  4. Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание

Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.

4

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией.

5 мин

Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.

Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.

Организует беседу с учащимися по результатам исследования.

Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории.

Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал.

Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.

Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.

Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.

5

Итог урока.

Подведение итогов.

Рефлексия.

5мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что было главным на уроке?

  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  4. Что нового вы узнали?

  5. Что было интересным?

  6. Чему научились?

Комментирует оценки.

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

infourok.ru

Конспект урока биологии для 6 класса "Строение растительной клетки"

Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса

Таблица №1.

№ п/п

Таблица №2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР

№ п/п

№ п/п

Этапы учебной деятельности

Скриншоты страниц ресурса

Описание используемых педагогических приемов

Описание интерактивных приемов, инструментов, функций ПО

Результативность использования ресурса в учебной деятельности

1

Организационный момент

Презентация «Строение растительной клетки»

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №1 тема урока, ноутбук, интерактивная доска

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №2 цели урока, ноутбук, интерактивная доска

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №3 задачи урока, ноутбук, интерактивная доска

2

Изучение нового материала

1.Объяснение. Использую при изложении главных факторов и теоретического материала. Ученикам сообщается сущность строения клетки.

2. Демонстрация

Используется для наглядности.

Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Наглядность. На слайде текст, фотографии, рисунки, схемы позволяет чередовать объяснения с записями учащихся, последовательно излагать изучаемый материал, рационально использовать время. Яркие опорные элементы, слайдов наполненные исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке действуя на различные каналы восприятия, позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память.

Видеофрагмент «Строение растительной клетки», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов», ноутбук, интерактивная доска, выход в интернет.

Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.

3

Закрепление изученного материала

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток», а также ноутбук, интерактивная доска.

Этот модуль позволяет учащимся закрепить знания о строение растительной клетки, в виртуальной лаборатории создать модель клетку с ее органоидами. Эффект анимации способствует к привлечению внимания.

Контрольный модуль, который содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки», ноутбук, интерактивную доску, выход в интернет.

Этот цифровой объект экономит время и траты на распечатку текстов, экономит время на проверку знаний, уменьшают время на отведенное на другие этапы урока.

5

Подведение итогов, Д/з.

Учитель вместе с учащимися обсуждает, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.

Презентация «Строение растительной клетки»

Слайд №4, ноутбук, интерактивную доску.

Наглядность. Эффект анимации способствует к привлечению внимания учеников. Постепенное выведение на слайд текста позволяет заложить информацию в память учащихся.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Библиография Левенгука

ЦОР информационный

№1

Информационный модуль посвящен жизни и научным открытиям Левенгука

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/65369ea3-e36d-4428-aad8-86abbee5c752/%5BBIO6_02-06%5D_%5BTI_03%5D.html

2

Растительная клетка

ЦОР информационный

№2

Видеофрагмент «Строение растительной клетки».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c5d3-0a01-022a-0198-4a9df6c957a5/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23178e8ada386&interface=pupil&class=48&subject=29

3

Растительные клетки

ЭОР информационный

№3

Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».

http://fcior.edu.ru/card/12365/rastitelnye-kletki.html

4

Основные части и органоиды клетки

ЭОР практический

№4

Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток»

http://fcior.edu.ru/card/2591/konstruktor-rastitelnoy-kletki.html

5

Свойства клетки

ЭОР контрольный

№5

Модуль содержит интерактивный кроссворд «Строение клетки».

http://12.ort.ru/index.php/interaktivnye-krossvordy/stroenie-kletki

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока.

Слушают учителя, записывают тему

3 мин

2

Изучение нового материала

Библиография Левенгука №1

Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов.

Библиографию ученного и записывают в тетрадях кратко о нем.

20 мин

ЦОР информационный

№2

Видеофрагмент «Строение растительной клетки».

Смотрят видеофрагмент. Делают самостоятельно выводы

ЭОР информационный

№3

Информационный модуль посвящен теме «Растительные клетки» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Структура клетки растения» и «Строение хлоропластов».

Смотрят информационный модуль, зарисовывают в тетрадях строение клетки с обозначениями органоидов и их функции.

Интерактивная схема «Типы пластид», ноутбук, интерактивная доска.

Смотрят схему «Типов пластид», записывают. Делают самостоятельно выводы.

3

Закрепление нового материала.

ЭОР практический

№4

Организует практический модуль.

Выполняют практический модуль.

8 мин

ЭОР контрольный

№5

Организует интерактивный кроссворд

Выполняют кроссворд.

7 мин

4

Подведение итогов. Д/з.

Рефлексия. Комментирование оценок, объявление дз. Параграф 7 изучить, вопросы стр. 32.

Записывают дз

2 мин

docbase.org

Конспект урока по теме микроскоп. Клеточное строение растений. Биология 6 класс

МБОУ «Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».

Конспект урока по биологии 6 класс.

Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

Подготовила: учитель биологииМилованова Татьяна Сергеевна

Михайловка 2012Тема: « Микроскоп. Клеточное строение растений».Цель: 1. Повторить с учащимися материал об устройстве увеличительных приборов для изучения растений – лупы и светового микроскопа и правила работы с ними; сформировать знания о частях растительной клетки; раскрыть особенности строения растительной клетки; познакомить с проявлениями жизнедеятельности клетки.2. Развивать умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты. 3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, наглядному материалу и оборудованию класса.Оборудование: Таблица «Клеточное строение растений», «Ткани растений». Микроскоп, лупа, предметные и инструменты для приготовления микропрепарата.Ход урокаПроверка знаний.Фронтальный и индивидуальный опрос о четырех средах жизни растений, об особенностях условий существования растений в каждой из них.Новая тема.Строение микроскопа, демонстрация приготовления микропрепарата.Выполнение Лабораторной работы.Благодаря микроскопу установлено, что все части растения состоят из клеток. Они разнообразны по форме и размерам, выполняют разные функции. Немало растений состоит из большого количества клеток, но есть растения, которые образованы только одной клеткой. От того, как живут клетки, зависит жизнь растения. Клетка – основная часть организма.Клетки имеют сложное строение.Строение растительной клеткиОрганеллыСтроениеФункции

ОболочкаСостоит из целлюлозы. Окружает растительные клетки. Имеет порыПридает клетке прочность, поддерживает определенную форму, защищает.

Плазматическая мембранаДвумембранная структура, обладает полупроницаемостью.Ограничивает живое содержимое клеток. Обеспечивает избирательную проницаемость, защищает.

Цитоплазмаполужидкое вещество, постоянно движется, перемещается по всему объему клетки.в ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клеток.

МитохондрииДвумембранные органеллы продолговатой формы. Наружная мембрана гладкая, внутренняя образует выросты.Являются энергетическими станциями клетки. Обеспечивают дыхательные процессы.

Пластиды

Хлороп

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта