Клетка растения биология 6 класс. Конспект и презентация урока по биологии на тему "Строение животной клетки", 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология 6 класс Тема: «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки». Клетка растения биология 6 класс


Урок биологии в 6 классе Строение растительной клетки

Урок биологии в 6 классе

Тема: «Строение растительной клетки»

Цель: сформировать у обучающихся знания о строении растительной клетки.

Задачи урока: познакомить со строением растительной клетки, рассмотреть функции органоидов, совершенствовать навыки работы с микроскопом и приготовлению микропрепаратов, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: микроскоп, луковица, листья элодеи.

Средства обучения:

MULTIMEDIA Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана – Граф», 2007 Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004, видеофильм «Строение растительной клетки».

План урока.

Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки».

Просмотр видеофрагмента «Растительная клетка».

Лабораторный практикум.

Закрепление.

Творческое домашнее задание.

1. Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки».

Если рассмотреть клетки под микроскопом, то можно увидеть, что они имеют сложное строение (рис. 21).

Назовем основные части клетки. Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это цитоплазма. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной оболочки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее равномерно распределены очень мелкие тельца – пластиды.

Пластиды бывают бесцветными, но чаще они окрашены в зеленый или красно-оранжевый цвет (в цветках и плодах). От окраски пластид зависит окраска клетки и органов растения. Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид. Их называют хлоропластами (от греч. хлорос – «зеленый», пластос – «образующий», «вылепленный»).

Зеленый цвет хлоропласты получают благодаря особому зеленому веществу – хлорофиллу (от греч. хлорос – «зеленый», филлон – «лист»). С помощью хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества (в виде сахаров).

Бесцветные пластиды называют лейкопластами (от греч. лейкос – «белый»). В лейкопластах откладываются запасные питательные вещества: крахмал, масла и белок.

Клеточная оболочка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная, прозрачная и очень прочная. Клеточная оболочка пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Эта способность клеточной оболочки называется проницаемостью.

Наличие хлоропластов и клеточной оболочки – отличительная особенность клеток растений.

Цитоплазма – это внутренняя среда клетки, в которой располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки. Цитоплазма может увеличиваться в объеме.

Вакуоль в клетках растительных организмов выполняет очень важную роль. Вакуоли – это резервуары, в которых содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке.

Клеточный сок – водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями. Вакуоли наполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. С увеличением размеров вакуоли увеличивается и размер клетки, она растет.

Ядро является очень важной частью клетки. В нем находятся хромосомы, которые обеспечивают передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Ядро с ядрышком играет важную роль в жизнедеятельности клетки.

Разные клетки растительного организма различаются по размерам, форме и функциям.

 2. Просмотр видеофрагмента «Растительная клетка».

Просмотр и обсуждение фильма о строении растительных клеток, функциях органоидов. Данная работа является творческим проектом обучающихся 6 класса. Под руководством учителя был создан авторский информационный ресурс, который может использоваться в качестве учебного видеофильма для изучения темы «Строение растительной клетки».

На первом этапе ребята изучили строение растительной клетки. Затем используя пластилин, они создали модели растительной клетки. Каждый шаг создания модели фиксировали на цифровой фотоаппарат. Сначала у клетки появилась клеточная стенка, затем цитоплазма, вакуоль, хлоропласты, ядро и т. д. Получившееся фотографии с помощью программы «Киностудия Windows Live» соединили в видеофильм, наложили звук.

3. Лабораторный практикум.

Тема: Изучение клеток кожицы лука.

Цель: Изучить строение растительной клетки.

Оборудование

Инструментарий: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт.

Часть луковицы.

Ход работы

Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении.

Рассмотрите клетку при большом увеличении.

Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите ее части.

4. Закрепление. Выполнение теста.

Строение растительной клетки

Ученик: _____________________________________ Дата: «_____» ____________20 __ г.

Отличительные особенности клеток растений —

Плотная оболочка

Наличие ядра

Присутствие пластид

Наличие цитоплазмы

Основная наследственная информация в клетке располагается в

Цитоплазме

Клеточной оболочке

Ядре

Пластидах

Клетки растения различаются потому, что

Называются по-разному

Располагаются в разных органах

Выполняют разные функции

Имеют разное строение

Клеточный сок накапливается в

Ядре

Вакуолях

Пластидах

Цитоплазме

Цитоплазма

Улавливает энергию солнечных лучей

Является внутренней средой клетки

Хранит наследственную информацию

Накапливает клеточный сок

Хлорофилл – пигмент

Желтый

Зеленый

Оранжевый

Красный

Зеленый цвет растения обусловлен действием в клетках:

Пластида

Фотосинтеза

Хлорофилла

Клеточный сок находится:

В цитоплазме

В вакуоли

В межклетнике

Бесцветная часть клетки, в которой находятся все ее компоненты:

Межклетник

Ядро

Цитоплазма

Клеточный сок

Плотное образование, являющееся основным компонентом клетки,—это:

Ядро

Пластида

Вакуоль

Клеточная оболочка

Цитоплазма — это:

Клеточный сок

Межклетник

Хлоропласт

Часть клетки

Домашнее задание: п. 7, Сделать модель растительной клетки или составить кроссворд по теме «Строение клетки».

Главная > Урок биологии в 6 классе Строение растительной клетки

aret.ru

Конспект и презентация урока по биологии на тему "Строение животной клетки", 6 класс

Учитель: Захарова Екатерина Ивановна

Класс: 6

Дата проведения:

Предмет: Биология. Живой организм.

Тема урока: Строение животной клетки

Цель урока: показать особенности строения и функционирования животной клетки

Задачи урока:

Образовательные задачи урока: изучить строение животной клетки и функции органоидов, входящих в состав клетки.

Развивающие задачи урока: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации; сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы; развивать образную память, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи урока: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду

Тип урока:  комбинированный урок

Приемы обучения: актуализация базовых умений, закрепление учебного материала на основе просмотра презентации, словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (тест, задания)

Формы работы: общеклассная, парная, индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал - тесты, модель животной клетки, компьютер, проектор, презентация  “Строение животной клетки”, учебник

Применяемые технологии:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Здоровьесбережение

Целеполагание, физкультминутка в середине урока

2

ИКТ

На всех этапах (мультимедийная презентация)

3

Личностно-ориентированный подход

Актуализация ранее изученного материала

Ответы на вопросы

Самостоятельная работа (тест, карточки)

4

Проблемное обучение

Этап мотивации, работа по теме урока, рефлексия

5

Технология развития критического мышления.

Актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, применение

изученного материала, подведение итогов

Основные этапы урока:

I. Организационный момент - 1 мин.

II. Проверка д/з – 5 мин.

III. Введение в тему – 2 мин.

IV. Изучение нового материала – 20 мин.

V. Закрепление знаний – 8 мин.

VI. Подведение итогов – 2 мин.

VII. Домашнее задание – 1 мин.

VIII Рефлексия – 1 мин.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  • Приветствие класса.

  • Отчет дежурных об отсутствующих.

  • Готовность к уроку, настроение.

  1. IIроверка домашнего задания – 5 мин.

Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам. 

Карточка 1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов;б) Антуан Ван Левенгук;в) Роберт Гук.

2. В каком году?

а) 1600 г.;б) 1930 г.;в) 1665 г.;

3. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой;б) оболочкой;в) пластидами.

4. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты;б) хлоропласты;в)хромопласты.

5. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма;б) ядро;в) вакуоли.

6. Хромосомы находятся в:

а) ядре;б) цитоплазме;в) вакуоли.

7. Основная структурная единица организма:

а) корень;б) орган;в) клетка.

Учащиеся проверяют работу в парах, меняясь своими тетрадями. Опираясь на демонстрируемый слайд учителем (слайд 2)

Критерий оценки:

1 ошибка – «5» баллов;

2 ошибка – «4» балла;

3 ошибки – «3» балла;

от 4 ошибок – «2» балла.

Карточка 2

Несколько учащихся описывают растительную клетку по карточке

Учитель организует работу в парах: проверка и оценка работ знакомит с критериями оценок и просит оценить работу друг у друга. Опираясь на демонстрируемый слайд учителем (слайд 2)

  1. Введение в тему – 2 мин.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии.

Из чего состоят все живые организмы  из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Тема урока «Строение животной клетки» (слайд 3)

  1. Изучение нового материала – 20 мин.

На предыдущем уроке мы изучили строение растительной клетки (слайд 4)

Основные отличия растительной от животной клетки: 1) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы 2) В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо 3) Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.

Кто может дать определение органоиду? (органоид – часть клетки, выполняющая определенную функцию).

По строению клетки все живые существа делят на 2 большие группы: доядерные (безъядернвые) и ядерные (слайд 5)

Наиболее просто устроены клетки доядерных (безъядерных) организмов – бактерий, сине-зеленых водорослей (цианобактерий).

Клетки ядерных организмов – грибов, растений и животных – имеют ядро и по сравнению с доядерными организмами обладают более сложным разнообразным строением. Остановимся на строение клетки более подробно (слайд 6)

Любая клетка имеет плазматическую мем­брану (от латинского «мембрана» — кожица, пленка). Она защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды. Выросты и складки на поверхности мембраны способствуют прочному соединению клеток между собой. Мембрана пронизана тончайшими канальцами. По канальцам мембраны осуществляется перенос питательных веществ и продуктов жизнедея­тельности клетки

Внутренней средой клетки является цитоплаз­ма, в ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она состоит из вязкого полужидкого вещества. Цитоплазма связывает между собой органоиды, обеспечивает перемещение различ­ных веществ и является средой, в которой идут многочисленные химические реакции.

Цитоплазма пронизана сетью многочисленных мелких канальцев и полостей, соединенных между собой. Это эндоплазматическая сеть. Она составляет 30—50% объема клетки. Эндоплазматическая сеть связывает все части клетки между собой, участвует в образова­нии и транспортировке различных орга­нических веществ. Важные функции в клетке выполняет аппарат Гольджи.

Он представляет собой стопку упло щенных мембранных мешочков — полостей, в которых накапливаются и сортируются различные вещества От аппарата Гольджи отделяются мелкие мембранные пузырьки, в которых вещества могут переноситься в любую часть клетки и даже выделяться из клетки.

Лизосомы — одни из самых маленьких органоидов клетки — тоже образу ются в аппарате Гольджи. Эти маленькие пузырьки содержат вещества, кото­рые внутри клетки переваривают пищевые частицы, уничтожают отслужив­шие органоиды и даже целые клетки. Вспомните, что происходит с хвостом головастика: со временем он как бы растворяется и исчезает — это «работа» лизосом.

Во всех клетках находятся небольшие округлые тельца — рибосомы. Они обеспечивают сборку сложных молекул белков.

В результате расщепления питательных веществ, поступивших в клетку, вы­свобождается энергия. Эта энергия, необходимая для процессов жизнедея­тельности, накапливается в митохондриях. В цитоплазме клеток около ядра находится клеточный центр. В клетках жи­вотных и низших растений в его состав входят центриоли. Клеточный центр принимает участие в делении клетки.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Важнейшая часть клетки — ядро. Обычно оно находится в цен­тре клетки. Однако в клетках растений внутренняя часть обычно занята крупной вакуолью, поэтому ядро располагается около кле­точной мембраны. Ядро содержит одно или несколько ядрышек. В ядре хранится наследственная информация о данной клетке и об организме в целом. «Записана» эта информация в молекулах нуклеиновой кислоты, которая входит в состав хромосом (от гре­ческого «хрома» — цвет, «сома» — тело). Хромосомы становятся хорошо заметными во время деления клетки.

Установлено, что все клетки тела животных и высших расте­ний имеют двойной набор хромосом, его принято обозначать 2п. Исключение составляют только половые клетки, в которых набор хромосом одинарный, поэтому его обозначают одной буквой п. Число хромосом для каждого вида организмов постоянно и не за­висит от уровня его организации. Так, у человека 46 хромосом, у курицы — 78, у овцы — 54, у шимпанзе — 48, у ржи — 14, у ду­ба — 24. В клетках хромосомы одинакового строения и размера образуют пары. Хромосомы одной пары называют гомологичны­ми (от греческого «гомология» — соответствие, согласие).

Учитель предлагает самостоятельно поработать с учебником и оформить органоиды животной, их функции в клетки в виде таблицы (слайд 7)

Органоиды

Строение

Функции

Плазматическая мембрана

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

Рибосомы

Митохондрии

Аппарат Гольджи

Ядро

Лизосомы

Клеточный центр

V. Закрепление знаний – 8 мин (слайд 8-10)

Сравнение растительной и животной клеток.

Растительная

клетка

Органоиды

Животная

клетка

+ отличается

Плазматическая мембрана

+ отличается

+ отличается

оболочка

+ отличается

+

цитоплазма

+

+

эндоплазматическая сеть

+

+

аппарат Гольджи

+

+

лизосомы

+

+

рибосомы

+

+

митохондрии

+

+

пластиды

нет

+

вакуоль

очень мало

+ не у всех

клеточный центр

+

+

Ядро

+

+

ядрышки

+

+

хромосомы

+

Проверь свои знания

– Какие клетки изображены на рисунке?

– Какие органоиды изображены?

– Какие функции они выполняют?

VI. Подведение итогов – 2 мин.

Таким образом, все живые организмы состоят из клеток, за исключением доклеточных форм жизни – вирусов. Клетки бывают ядерные и безъядерные. Из безъядерных клеток состоят бактерии. Из ядерных клеток состоят растения, грибы и животные.

VII. Домашнее задание – 1 мин. (слайд 11)

§3, повтор. §1-§3

Творческий уровень:

вылепить из пластилина клетку с ее органоидами

VIII Рефлексия – 1 мин.

Учитель просит учащихся продолжить фразу «сегодня на уроке я:

  • научился

  • удивился

  • понял

  • узнал

- благодарит учащихся за работу

- объявляет об окончании урока

Список использованной литературы:

  1. Биология. Живой организм. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /Н.И. Сонин. – 4-е изд.,стереотип. – М.:Дрофа, 2010. – 174,[2]с.:ил.

  2.  В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» -М.: ДРОФА,  2006

kopilkaurokov.ru

Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

Предмет: биология

Класс: 6

Тема урока: «Строение клетки».

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня урок открытия нового знания. А как мы узнаём новое?

Ребята, как вы понимаете следующее высказывание?

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс.

( нужно учиться с удовольствием. Тогда всё будет понятно, и будет легче учиться.)

Я желаю вам на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала!

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

А из чего состоит любой живой организм? ( из клеток). ( поговорить о клетках, о том, что все клетки состоят из частей – органоидов.) а с помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( увеличительные приборы.) с помощью них мы можем рассмотреть клетки живых организмов.

Давайте повторим прошлую тему.

Какой увеличительный пробор вы видите на слайде?

( лупа) Из каких частей она состоит? ( из рукоятки, увеличительного стекла и оправы.)

Как называется этот увеличительный прибор?

( микроскоп)

Из каких частей он состоит? ( штатив, предметный столик, тубус, окуляр, объективы, зеркало, винты.)

(А для чего нам нужны все эти приборы? ( того, чтобы можно было увеличить маленькие предметы и их рассмотреть более детально).)

Правильно!

Верно. ( рисунок клетки с органоидами).

Вам надо найти и подписать части клетки от 1 до 10.

Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?

Что вы не смогли сделать? ( мы не смогли подписать части клетки от 1 до 10)

Поднимите руки, кто смог назвать какие-нибудь части клетки?

Вы уверены, что назвали части клетки правильно? Вы можете обосновать ваши результаты?

Что вы не можете сделать и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы, мы не достаточно знаем о строении клетки.)

Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает. Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения.)

3. Выявления места и причины затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить? ( надо было назвать части клетки.)

Почему вы не справились с заданием? ( мы не знаем, из каких частей состоит клетка.)

Отлично, вы сами выяснили, что вы не знаете.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Мы должны узнать, как устроена клетка, построить эталон строения клетки, и научится определять органоиды растительной клетки.)

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки.)

Как вы будете достигать, поставленной цели? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка, создадим эталон для клеток всех растений, научимся его применять.)

План фиксируется на экране:

Найти органоиды растительной клетки в источниках информации.

Составить эталон строения растительной клетки.

Научиться применять эталон на различных рисунках растительных клеток.

4.Реализация построенного проекта.

Цель поставлена, план построен, давайте будем следовать данному плану.

Каким образом мы получаем новые знания? ( из книги, интернета)

У вас несколько групп. Каждой группе я раздаю карточки с таблицей, которую необходимо заполнить. У каждой группы свои органоиды клетки. Необходимо найти их на картинке и определить их функции.

Работая в группах, анализируют информацию, составляют эталон и таблицу в тетрадях.

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

2.Ядро

3.Ядрышко

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

5.Митохондрии

6.Вакуоли

7.Рибосомы

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

9.Аппарат Гольджи

1 ряд.

2 ряд.

3 ряд.

4 ряд.

После согласования на экране фиксируется эталон:

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

2.Ядро

контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

3.Ядрышко

продуцируются иРНК и рибосомы ядра

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

а) фотосинтез;

б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам;

в) синтез крахмала, липидов, белков.

5.Митохондрии

«энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

6.Вакуоли

места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

7.Рибосомы

Синтез белка.

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

а) синтез липидов и углеводов;

б) синтез белка.

9.Аппарат Гольджи

Образование клеточных оболочек.

Молодцы! Можно сказать, что вы достигли цели? (Да, но надо еще научиться называть и находить органоиды у различных клеток растений.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Правильно, надо научиться называть органоиды растительной клетки, научиться применять новое знание. Я предлагаю сейчас одному из вас выступить в роли автора и рассказать о строении растительной клетки по рисунку, используя эталон.

Вариант ответа.

Данная клетка состоит из следующих органоидов: ядро ( 2), ядрышко ( 1), вакуоль (4), хлоропласты (3).

Ребята соглашаются или не соглашаются.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Теперь вы выполните самостоятельную работу.

Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу? (Для того чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием.)

Это как раз последний шаг в нашем плане работы.

Задание. Соотнесите цифры от 1 до 10 (в эталоне) с предложенными функциями.

Функции:

А. накопление продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

Б. Образование клеточных оболочек.

В. придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам.

Г. Фотосинтез.

Д. синтез крахмала, липидов, белков.

Е. синтез липидов и углеводов.

Ж. синтез белка.

З. контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

И. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

К. «энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

Учащиеся сопоставляют свои работы с образцом:

1 – К;

2 – И;

3 – З;

4 – Ж;

5 – А;

6 – Б;

7 – В;

8 – Г;

9 – Д;

10 – Е.

У кого возникли затруднения?

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

Молодцы, вы разобрались со строением растительной клетки и смогли выполнить самостоятельную работу.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Тест по строению растительной клетки. ( работа с планшетками)

1.Клеточное ядро – важнейшая часть клетки т.к.:

1)Является центром наследственной информации;

2)Обеспечивает перенос питательных веществ в клетке;

3)Придает форму клетке и предохраняет ее от воздействий.

2.Зеленая окраска растений зависит от наличия в цитоплазме:

1) лейкопластов;

2) хлоропластов;

3) хромопластов.

3.Синтез липидов и углеводов в клетке осуществляет:

1) ядро;

2) рибосома;

3) гладкая эндоплазматическая сеть.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

(Узнать, как устроен цветок растения, построить эталон строения цветка, и научится определять части у цветов.)

Вы достигли цели? (Да.)

А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:

Карточка для рефлексии.

1.Я знаю органоиды растительной клетки.

2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.

3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.

4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.

5.Я понял причину своих ошибок (если они были).

6.Я сегодня был активным на уроке.

7.Я сегодня был внимательным на уроке.

8.Я сам открыл новое знание.

9.Я доволен своей работой на уроке.

Дома выучите функции всех органоидов растительной клетки.

Спасибо за урок! До свидания!

Главная > Конспекты > лучшие > Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

aret.ru

Ответ § 3. Строение растительной и животной клеток

11)  Заполните таблицу.

Строение клетки

 

  • Ответ:

    Название органоида клетки

    Значение

    Ядро

    Передача наследственной информации, регуляция процессов в клетке

    Цитоплазма

    Связь между органоидами

    Мембрана

    Защита от внешней среды

    ЭПС

    Связывает органоиды между собой, осуществляет транспорт веществ

    Аппарат Гольджи

    Накапливает и сортирует различия веществ

 

12) Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки.

 

  • Ответ:

     

 

13) Напишите, в чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток.

 

  • Ответ: Сходства: наличие цитоплазмы, ядра, митоходрии, ЭПС, рибосомы, аппарата Гольджи

    Различия: растительная клетка имеет хлоропласты, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли намного больше

 

14) Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды.

 

  • Ответ:

     

 

15) Выполните задание.

а) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы.

 

 

б) Подчеркните синей линией структуры, которые находятся в ядре.

 

  • Ответ:

    А - Пластиды

    Б - Ядрышко

    В - Лизосомы.

 

Лабораторная работа

«Строение растительной клетки»

1 – В каплю воды на предметном стекле положите лист элодеи.

2 – Расправьте лист препаровальными иглами и накройте покровным стеклом.

3 – Рассмотрите препарат под микроскопом.

4 – Зарисуйте группу клеток.

5 – Зарисуйте клетку листа элодеи. Подпишите ее части.

 

  • Ответ:

     

 

Лабораторная работа

 

«Строение живой клетки»

а) Рассмотрите постоянный препарат животной ткани при увеличении в 300 раз.

б) Сравните его с приготовленным вами препаратом листа элодеи, В чем их сходство и различие?

 

 

в) Зарисуйте группу клеток животной ткани.

с) Зарисуйте клетку. Подпишите её части.

 

  • Ответ:

     

     

tetrab.ru

«Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»

 Тема: «Клеточное строение растений. Свойства  растительной клетки»

 

Цель: познакомить учащихся со строением растительной клетки.

Задачи:

образовательные:

  1. сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма;
  2. раскрыть особенности строения растительной клетки и значение ее частей;
  3. сформировать у учащихся понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуоли.

развивающие:

  1. научить учащихся умению различать части клетки на микропрепарате, сравнивая их с изображением на таблице;
  2. сформировать умение делать схематические зарисовки клетки и обозначать ее части;
  3. развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  4. развивать память;
  5. развивать внимание;
  6. формировать грамотную  и культурную речь.
  7. развивать монологическую речь;

воспитательные:

  1. формировать у учащихся культуру учебного труда.
  2. прививать любовь к предмету;
  3. воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию;
  4. прививать эстетическое чувство;
  5. формировать культуру межличностного общения в ходе фронтальной беседы и фронтального опроса;
  6. формировать эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы;

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;

Метапредметные: приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Различать и называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи всех частей клетки выявлять отличительные признаки растительной клетки;

Предметные: клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Клетка как живая система. Особенности растительной клетки.

Понятия:

  • клетка,
  • строение растительной клетки,
  • органоиды клетки, цитоплазма,
  • цитоплазматическая мембрана,
  •  
  •  

Методы обучения:

- словесный: объяснение с элементами рассказа,  фронтальная беседа.

- наглядный: демонстрация таблиц, интерактивных таблиц и фотографий из мультимадийного ЦОРа.

- практический: лабораторная работа «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом».

Средства обучения: АРМ, мультимедийный проектор, компьютер, ЦОР «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», таблица «Растительная клетка», микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.

Коррекционная работа: дозированная помощь при выполнении лабораторной работы, домашнее задание III уровня.

Литература для учителя:

  • Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: ВАКО, 2005. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
  • Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл.: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144с.
  • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240с.: ил.

 

Литература для учащихся:

 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта