Классификация растений 6 класс биология таблица. Дидактический материал по теме «Классификация растений» (для учащихся 6 классов)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Систематика растений" (6 класс). Классификация растений 6 класс биология таблица


Рабочая тетрадь по биологии 6 класс В.В Пасечник

Строение и многообразие покрытосеменных растений

 

§ 1. Строение семени

 

§ 2. Виды корней и типы корневой системы

 

§ 3. Зоны (участки) корня

 

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней

 

§ 5. Побег и почки

 

§ 6. Внешнее строение листа

 

§ 7. Клеточное строение листа

 

§ 8.Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев

 

§ 9. Строение стебля

 

§ 10. Видоизменения побегов

 

§ 11. Цветок

 

§ 12. Соцветия

 

§ 13. Плоды

 

§ 14. Распространение плодов и семян

 

Тренировочные задания

 

Жизнь растений

 

§ 15. Минеральное питание растений

 

§ 16. Фотосинтез

 

§ 17. Дыхание растений

 

§ 18. Испарение воды растениями. Листопад

 

§ 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении

 

§ 20. Прорастание семян

 

§ 21. Способы размножения растений

 

§ 22. Размножение споровых растений

 

§ 23. Размножение голосеменных растений

 

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений

 

§ 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений

 

Тренировочные задания

 

Классификация растений

 

§ 26. Основы систематики растений

 

§ 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (капустные) и Розоцветные

 

§ 28. Класс двудольные. Семейства Паслёновые. Мотыльковые (Бобовые) и сложноцветные (Астровые)

 

§ 29.Класс однодольные. Линейные и Злаки

 

§ 30. Культурные растения

 

Тренировочные задания

 

Природные сообщества

 

§ 31. Растительные сообщества

 

§ 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

 

Тренировочные задания

tetrab.ru

ПОНЯТИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ РАСТЕНИЙ - РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ - Биология 6 класс - Л.И. Остапченко - Генезис

ТЕМА 4 РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

 

Чем объясняется огромное разнообразие растений? Какие особенности строения, процессов жизнедеятельности и распространения различных групп растений?

Какое значение представителей различных групп растений в природе и в хозяйстве человека?

Как факторы живой и неживой природы влияют на жизнедеятельность растений?

Какие есть взаимосвязи растений между собой и с другими организмами?

Какие известны типы группировок растений?

Об этом и многом другом вы узнаете, освоив тему « Разнообразие растений ».

 

§ 40. ПОНЯТИЕ О КЛАССИФИКАЦИИ РАСТЕНИЙ

 

Вспомните, какие растения растут в вашей местности. Попробуйте объединить их в группы. Объясните, по каким признакам вы их объединили.

Вы уже знаете, что жители планеты Земля чрезвычайно разнообразны. Каждая группа организмов отличается от других особенностями строения, процессами жизнедеятельности, средой жизни. На нашей планете существует более 350 тыс. различных видов растений. Одни из них совсем отличные от других. Есть организмы несколько похожи между собой или почти одинаковые. Поэтому с давних времен ученые пытались объединить их в группы, то есть классифицировать.

Первую систему растительного мира предложил греческий ученый Теофраст, благодаря которому ботаника стала самостоятельной наукой.

Раздел ботаники, изучающий разнообразие растений, называется систематика растений. На протяжении тысячелетий человек, сталкиваясь с определенными растениями, давала им конкретное название. Это народные названия, которые используют в определенной стране или местности. Даже в одной стране, в разных ее регионах одну и ту же растение называть по-разному.

Например, распространенную в Украине растение барвинок малый (рис. 162) еще называют: «барвин», «крещатый барвинок», «барвінець», «ворвинок», «зельонка», «могильник» и тому подобное.

Неужели ученые должны помнить так много названий, чтобы понять, что речь идет про одну и ту же растение? Конечно, нет, потому что каждому виду организмов ученые дают единое научное название, понятное исследователям всего мира.

Она состоит из двух слов на латинском языке. Систему двойных названий видов ввел в науку еще в XVIII веке шведский ученый Карл Линней (рис. 163).

В нашем примере растение имеет научное название Vinca minor (барвинок малый). Первое из этих двух слов - Vinca (барвинок) - название рода, к которому принадлежит растение. Это слово является как бы «фамилией» организма. Второе слово - minor (малый) - видовой эпитет. Это «личное имя», что отличает именно это растение от других представителей рода.

Почему научные названия организмов подают именно на латинском языке, а не, скажем, на английском, которой сейчас обладает большинство людей на нашей планете? В XVIII столетии, когда жил К. Линней, научные труды писали на латинском языке. Этот принцип - подавать международные научные названия организмов на латинском языке - сохранился и поныне.

Какие единицы используют для классификации растений? Из своего повседневного опыта вы знаете, что по определенным внешним признакам можно отличить березу от тополя, сосну-от ели, шиповник-от малины и тому подобное. То есть мы объединяем в группы организмы, сходные по определенным признакам, и отличаем их от других групп с отличительными чертами. Ученые, спираючися на всестороннее изучение организмов, объединяют их в определенные группы - систематические единицы.

Наименьшая систематическая единица - вид. К одному виду относят особей, которые сходны по строению и процессам жизнедеятельности и дают плодовитоепотомство. Все характерные признаки вида потомки наследуют от родителей.

Кроме вида, используют и другие систематические единицы. Так, сходные между собой виды растений объединяют в один род. Например, виды береза бородавчатая и береза пушистая принадлежат к роду Береза. Близкие роды объединяют в семейства. Так, роди Бук, Каштан и Дуб относится к семейству Буковые.

 

 

Рис. 162. Барвинок малый

Рис. 163. Карл Линней

Близкие семейства объединяют в порядки. Например, семьи Лещиновые и Березовые входят в порядке Березоцвіті. Близкие порядки объединяются в классы. Так, порядок Букоцвіті вместе со многими другими порядками входит к классу Двудольные. Классы входят в состав отделов. Например, классы Двудольные и Однодольные относятся к отделу Покрытосеменные растения. Весь мир растений состоит из отделов. Это разнообразные водоросли, мхи, плауны, папоротники, голосеменные и покрытосеменные.

Итак, классифицировать определенный растительный организм - значит определить его место в системе растительного мира. Для этого ученые определяют принадлежность определенного вида к всех основных систематических единиц.

Приведем такой пример. Все вы знаете растение шиповник. Один из ее видов имеет название шиповник иглистый. Этот вид является одним из видов рода Шиповник (Роза). Вместе с другими родами он входит в состав семейства Розовые, которая относится к порядку Розоцветные. Этот порядок является одним из тех, что принадлежит к классу Двудольные. Класс Двудольные вместе с классом Однодольные входит в отдел Покрытосеменные (рис. 164).

Рис. 164. Схема классификации шиповника игольчатой

ОБОБЩИМ ЗНАНИЯ

- Разнообразие растений нашей планеты исследует наука систематика растений.

- Ученые-систематики для классификации организмов, в частности растений, используют такие основные систематические единицы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел.

- Классифицировать любой вид растений - это означает определить его принадлежность к всех основных систематических единиц.

- Любой вид растений имеет единую научное название на латинском языке, которая определяет две признаки растительного организма: кроме названия вида, еще и его принадлежность к определенному роду.

Пополните свой биологический словарь: систематика, систематические единицы, вид.

ПРОВЕРЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Выберите один правильный ответ

1. Укажите, что представляет собой вид организмов: а) отдельная особь; б) основная систематическая единица; в) совокупность всех организмов, населяющих определенный участок местности; г) совокупность всех растений, что растут на нашей планете. 2. Укажите, что означает классифицировать организм: а) определить его среду жизни; б) определить его способ питания; в) определить его место в системе органического мира; г) определить его химический состав.

Дайте ответ на вопрос

1. Что такое научные названия организмов?

2. Что изучает наука систематика растений?

3. Что такое вид? На каком основании разные виды объединяют в один род?

4. Какие систематические единицы используют для классификации растений?

Подумайте. Почему существует необходимость классификации растений?

schooled.ru

Дидактический материал по теме «Классификация растений» (для учащихся 6 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме

«Классификация растений»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный дидактический материал по теме «Классификация растений» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о классификации растений.

Задачи: проверка знания учащихся о классификации растений.

Оборудование: карточки с заданиями.

Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Дидактический материал по теме «Классификация растений»

Карточка№ 1

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

В растительном мире … (А) – основная и наименьшая единица классификации растений. Сходные виды объединяют в … (Б). Сходные роды объединяют в … (В). Сходные семейства объединяют в … (Г). Самая крупная систематическая единица - … (Д).

Перечень терминов:

1) царство

2) семейство

3) вид

4) класс

5) род

Ответ:

2.Назовите систематические единицы растительного мира в порядке их укрупнения (от наименьшей – к наибольшей).

Карточка№ 2

1.Установите последовательность соподчиненных систематических категорий у растений, начиная с наименьшей.

А) царство Растения

Б) род Ландыш

В) семейство Лилейные

Г) класс Однодольные

Д) Покрытосеменные

Е) вид Ландыш майский

Ответ:

2.Что такое вид? По каким признакам растения объединяют в один вид?

Карточка№ 3

1.Установите последовательность соподчиненных систематических категорий у растений, начиная с наивысшей.

А) род Белокрыльник

Б) Класс Однодольные

В) отдел Покрытосеменные

Г) семейство Ароидные

Д) вид Белокрыльник

Е) царство Растения

Ответ:

2.По каким признакам растения объединяют в одно семейство? Приведите пример.

Источники информации:

1.Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2 -е изд..-М.: ООО « Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.-(ФГОС. Инновационная)

2. Биология. Подготовка к ЕГЭ -2010.Тематические тесты: учебно- методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2009- 272 с.

3.

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Систематика растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Систематика растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд
Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

 

Основные задачи темы:

Сформировать представление о систематике и таксономических категориях;

Сформировать знания об основных признаках, характерных для каждого класса и семейств растений, их многообразии и значении.

Понятие о систематике как особой области биологии, которая позволяет разобраться во всем многообразии царства растений.

В настоящее время ученые уже описали и систематизировали всё многообразие видов растений, создав естественную систему растительного мира. Вместе с учащимися проследить классификацию отдельных видов растений, познакомиться с многообразием растений.

Общая информация

Номер материала: 368382

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта