Какое растение дает нам белый хлеб. Пояснительная записка Контроль по познанию мира позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано для своевременной корректировки учебного процесса,

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Олимпиада по окружающему миру 2 класс (Муниципальный этап). Какое растение дает нам белый хлеб


Олимпиада по окружающему миру 2 класс (Муниципальный этап)

Районная олимпиада по окружающему миру, 2 класс 2016 - 2017

Ф.И._____________________________________класс___________

Школа _________________________________________________

1 «Разминка». Найди в словах спрятавшихся животных.

ЛУЖИ, РАЗМЕННАЯ, КОБУРА, КУЛЬТУРА. ____________________________________________________________________

2 «Птицы». Выполни задания

а) Осенью, утки и гуси, улетают от нас последними. Почему? _______________________________________________________________

б) Напиши названия 10 птиц нашего края. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

в) Напишите названия 6 птиц, которые зимуют в нашем крае.

_____________________________________________________________________________________

3.Какое растение даёт нам белый хлеб?

1.Рожь 2.Овес 3.Пшеница 4.Картофель

4.Как зовут отца Ольги Петровны Семеновой?

1.Семен 2.Петров 3.Петр 4.Олег

5.Как птицы помогают деревьям?

1.Вьют гнезда 2.Съедают плоды 3.Спасают от вредителей

6.Отгадай загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (.1.Пальцы 2.Глаза 3.Ноги)

7.В какой группе все слова обозначают живую природу?

1.Береза, гроза, стол, вода. 2.Дождь, камень, заяц, книга.

3.Стрекоза, осина, лисица, стриж. 4.Иней, школа, ромашка, почва.

8. Какое растение называется в народе порезник или ранник?

а) Ландыш. б) Одуванчик. в) Подорожник.

9.Мягкие сочные стебли имеют:

1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы

10.Сколько ног у паука?

1. 6 8

11.Как называется твёрдое состояние воды?

1.Пар 2.Снег 3.Лед

12.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

1.Птицы. 2.Млекопитающие 3.Рыбы

13.Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?_____________________________

14.Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини стрелкой.

Желуди растут на яблоня

Яблоки растут на дуб

Шишки растут на рябина

Грозди растут на ель

15.Из чего сварили кашу? Напишите злак, из которого сварили кашу.

Пшенную -______________________ Перловую -_____________________

Манную -_______________________ Кукурузную -____________________

Гречневую -_____________________ Овсяную -_______________________

16.. Выбери лишнее понятие в каждой группе и подчеркни его.

1.Черника, брусника, клюква, лимон.

2.Картофель, лук, чеснок, груша.

3.Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

4.Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

5.Клен, сосна, тополь, шиповник.

6.Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

7.Декабрь, март, январь, февраль.

8.Утро, ночь, вечер, неделя.

Ответы на задания

1. (ужи, змея, кобра, тур) -4 балла

2. -18 баллов

3. 3 -1 балл

4. 3 -1 балл

5. 3 -1 балл

6. 3- 1 балл

7. 3-1 балл

8. 3- 1 балл

9. 3-1 балл

10. 8 ног-1 балл

11. 3 -1 балл

12. 3-1 балл

13. -заповедник-1 балл

14. (1балл за каждое правильное слово)- 4 балла

15. (1балл за каждое правильное слово)- 6баллов

16. (лимон, груша, одуванчик, береза, шиповник, яблоко, март, неделя)- 8 баллов

Итого - 51 балл

multiurok.ru

Сборник олимпиад по окружающему миру (2-4 классы)

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

1. Отгадайте загадки 

Белая морковка зимой растет ____________________________

Белая скатерть всё поле укрыла___________________________

2.     Подчеркните лишнее понятие 

Декабрь, март, январь, февраль. 

Утро, ночь, вечер, неделя, день.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, конь,

птица, самолёт, молния.

Семён

Пётр

Петров

Олег

 Мышей, сов, сусликов.

Медведей, пингвинов.

Белки, бурундуки, кедровки.

3.Разгадай

КУТА__________________________

 АЗОК__________________________

ОБКАСА_______________________ 

4.Какое растение даёт нам белый хлеб?

 А. Рожь

Б. Пшеница

В. Овёс

Г. Картофель

5. Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира

Куб_______________________________________

Лье_______________________________________

Пила______________________________________

Пони_____________________________________

Насос_____________________________________

Мошкара___________________________________

6.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?

А.Семён                                                В. Пётр

Б. Петров                                               Г. Олег

7. Выбери лишнее понятие в каждой группе

А. Декабрь, март, январь, февраль

Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день

В. Россия, Америка, Япония, Хакасия

Г. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский

8.Какой пищей питается медведь?

А. Животной

Б. Растительной

В. Как растительной, так и животной

9. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами

А.Будильник___________________         

Ж. Медоноска________________

Б. Дарюхвостка_________________          

З. Ночнушка_________________

В. Длинношей___________________         

И. Порхайка__________________

Г.Клешня______________________          

Д.Колючка_____________________       

 Л. Фонтан___________________

     Е.Листоедка____________________       

 М. Берлогин_________________

10. Как птицы помогают деревьям?

         а) вьют гнёзда

         б) съедают плоды

         в) спасают от вредителей

11. Какое утверждение является ошибочным:      

 а) весной на деревьях набухают почки

б) весной появляется зелёная трава

в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит.

12. Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.

13. По какому телефону нужно обращаться за помощью:

         при пожаре _________________

         если человеку стало плохо ___________________

         в милицию _________________

         при запахе газа _________________________

         Единая служба спасения _________________

Олимпиада  по окружающему миру 2  класс

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________

  • Земля больше Солнца. _____________________________________

  • Солнце – это звезда.   ______________________________________

  • У Земли есть ось.  _________________________________________

  • Эта ось воображаемая.  ____________________________________

  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________

  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________

  • Наша страна называется Россия.  ____________________________

  • Россия расположена в южном полушарии Земли.  ______________

  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________

  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________

  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  • Лучина, телевизор, лапти, карета.

  • Пингвин, кит, страус, аист.

  • Гейзер, компас, барометр, термометр.

  • Осина, ольха, лиственница, берёза.

  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.   ________________________________________________________________________

 

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

 

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

 

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

 

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

1. Вычеркни лишнее название.

  • Венера, Марс, Земля, Луна.

  • Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  • Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)

3. Ответь на вопрос, одним словом.

  • Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

  • Как называется начало реки? (Исток)

  • Самый тёплый океан? (Индийский)

4. Назови каждую группу обобщенным понятием.

Гренландия Исландия Кипр Крит Тасмания

Азия Америка Австралия Африка Европа

  • Великая Китайская

  • Восточно-Монгольская

  • Восточно-Европейская

  • Енисейская

  • Западно-Сибирская

Гоби Каракумы Калахари Кызылкума Сахара

Баренцево Берингово Карское Охотское Японское

 

 

 

 

 

(1-я группа – горы;  2-я группа – острова; 3-я группа – части света;  4-я группа – равнины;  5-я группа – пустыни;  6-я группа – моря)

Блиц -турнир.

  1. Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)

  2. Самая большая африканская пустыня. (Сахара)

  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)

  4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  5. Кто кукует у кукушки? (Самец)

  6. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

  7. Какие кошачьи живут семьями? (Львы)

  8. Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)

В мире животных.

1. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

2. Ответь на вопросы.

А) Почему кошки часто умываются? (Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны) Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге) В) Что делает еж зимой? (Впадает в спячку) Г) Кто может пить ногой? (Лягушка) Д) След, какого хищного зверя похож на человеческий? (След медведя)

Решение экологических задач.

  1. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)

  2. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Освобождается от паразитов, принимая “муравьиную ванну”.)

  3. Перед вами перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)

  4. Американская фирма “Бэл телефон” создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? (Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык безотказно ловит добычу.)

  5. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему? (У плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.)

  6. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)

Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.

  1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах. (Белая трясогузка – насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх – вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.)

  2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе. (У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.)

  3. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага. (Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.)

 

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

1 вариант

  1. Напиши название самой крупной птицы в мире.

_____________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой.

Урал

Амур

Саяны

Ангара

Реки России Волга Горы России

Кавказ

Иртыш

Днепр

Алтай

Енисей

  1. Составь из букв как можно больше названий деревьев. Каждую букву можно использовать только один раз.

О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь В З

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое растение даёт нам геркулесовую кашу? Подчеркни.

1) Рожь.

2) Пшеница.

3) Овёс.

4) Ячмень.

6. Соедини линиями части народных примет.

Дым столбом к дождю

Много снега к морозу

Ласточка низко летает много хлеба

7. «Умываются» ли насекомые? Подчеркни.

А) Никогда

Б) Не всегда и не все.

В) Многие, и довольно тщательно

8. Какие растения названы именами людей? Запиши три названия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подчеркни верное высказывание.

А) Странствующий голубь, морская корова – это редкие животные.

Б) Странствующий голубь, морская корова - это животные, исчезнувшие по вине людей.

В) Странствующий голубь, морская корова – это животные, спасённые человеком.

10. Закончи предложения.

А) Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это_________

Б) Модель Земли – это ______________________________________________

В) Часть океана, которая вдаётся в сушу – это___________________________

11. Напиши названия пяти полезных ископаемых.

1. _____________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

12. Найди лишнее в каждой строке, подчеркни и обоснуй свой ответ.

А) Лягушка, ёж, гадюка, уж, хамелеон.

__________________________________________________________________

Б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

__________________________________________________________________

13. Сделай экологический прогноз.

Что произойдёт, если вырубить лес по берегам реки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

  1. Напиши название самой маленькой птицы в мире.

_____________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой.

Урал

Енисей

Саяны

Дон

Горы России Волга Реки России

Кавказ

Лена

Днепр

Алтай

Обь

  1. Составь из букв как можно больше названий животных. Каждую букву можно использовать только один раз.

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты чешуёй? Приведи три названия этих животных. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни.

1) Рожь.

2) Пшеница.

3) Овёс.

4) Ячмень.

6. Соедини линиями части народных примет.

Декабрь год кончает к потеплению

Яркие звёзды к морозу, тусклые жди мороза

Синичка с утра начинает пищать зиму начинает

7. Зачем зайцу большие уши? Подчеркни.

А) Чтобы лучше слышать.

Б) Чтобы не перегреться.

В) Для торможения на поворотах.

8. Соедини стрелками соответствующие строчки таблицы.

атмосфера

оболочка, охваченная жизнью

гидросфера

воздушная оболочка

литосфера

каменная оболочка

биосфера

водная оболочка

9. Подчеркни верное высказывание.

А) Стеллерова корова, дронт– это редкие животные.

Б) Стеллерова корова, дронт - это животные, исчезнувшие по вине людей.

В) Стеллерова корова, дронт – это животные, спасённые человеком.

10. Закончи предложения.

А) Изменение густоты и окраски шерсти у животных – это________________

Б) Охраняемая природная территория – это _____________________________

В) Прибор для определения сторон света –это___________________________

11. Напиши, для каких целей добывают нефть.

1. _____________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

12. Найди лишнее в каждой строке, подчеркни и обоснуй свой ответ.

А) Гнездо, нора, коровник, берлога, муравейник.

__________________________________________________________________

Б) Бабочка, комар, паук, муха, моль.

__________________________________________________________________

13. Сделай экологический прогноз.

Что произойдёт, если уничтожить всех сов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по окружающему миру 4класс

  1. Отгадай шарады.

1.Вот вам лёгкая шарада:

К ноте «Н» прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.______________________________

2. Он бредёт едва-едва

И кричит: «Устал! И-а!»

Букву «С» на «Р» сменил –

Город-птицу получил.___________________________

3. Я широка и полноводна,

Россия вся гордится мной.

Но «И» ты спереди прибавишь –

И стану птицей я лесной.

  1. Соедини стрелками. Кто где живет?

1.Кабан а) поле

2.коростель

3.Хомяк б) лес

4.Крот

5.Енот в) луг

6.Канюк

3. Исправь ошибку в стихотворении.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

5. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.

5. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие. Укажи букву.

А Б В Г

Признаки живых организмов:

1. Размножение - ……..2. Развитие - …… 3. Дыхание - …….4. Питание - …….

6. Соедините стрелками моря и океаны.

МОРЯ: ОКЕАНЫ

Японское море

Балтийское море

Море Лаптевых Северный Ледовитый

Чукотское море

Берингово море

Карское море Тихий

Баренцево море

Восточно-Сибирское море

Чёрное море Атлантический

Охотское море

7. Подчеркните

  1. лекарственные растения: подорожник, овес, ландыш, зверобой, мята, василек, нарцисс.

  2. ядовитые растения: смолка клейкая, алоэ, дурман, наперстянка, шиповник, волчье лыко, подорожник, белена, зверобой.

Задание 8 Подчеркни, какие из перечисленных животных занесены в Красную Книгу Ростовской области.

Выхухоль, сазан, скопа, ворон, еж ушастый, крот обыкновенный, удод, фламинго, остромордая лягушка, цапля белая, перепёлка, осётр.

9. Решите экологическую задачу.

Многие гусеницы очень ярко окрашены и прекрасно заметны в траве и на листьях деревьев. Но они не прячутся от птиц и не боятся быть съеденными. Чем это можно объяснить? Запишите ответ.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Ребята учились ориентироваться по сторонам горизонта и выполняли задание.

Задание:

  1. Три клетки на север, две – на восток.

  2. Три клетки на север, две – на восток, три – на юг, две – на запад.

  3. Три клетки на юг, три – на северо-восток, три – на юг.

Проверь, правильно ли выполнено задание.

Ваня

Оля

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания ребятам давали один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Ваня и Оля? В ответе запиши число.

Ответ: _______________

11. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его, подчеркните и поясните, почему выбрали этот объект.

  1. Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб

___________________________________________________________________

  1. Верблюжья колючка, джузгун, кислица, солянка.

___________________________________________________________________

  1. Черепаха, лягушка, крокодил, змея.

____________________________________________________________________

  1. Волк, слон, тигр, лев.

___________________________________________________________________

  1. Меркурий, Венера, Юпитер, Марс.

___________________________________________________________________

www.metod-kopilka.ru

Какое растение дает нам белый хлеб?

Какое растение дает нам белый хлеб?

а) рожь; б) овес; в) люцерна; г) кукуруза; д) пшеница.

  1. Из семян какой культуры получают масло?

а) из семян ржи; г) из семян пшеницы;

б) из семян гречихи; д) из семян подсолнечника.

в) из семян ячменя;

4.Допиши:

а) полеводы выращивают картофель и хлебные злаки:_________________

_______________________________________________________________;

б) овощеводы собирают богатый урожай____________________________

_______________________________________________________________;

в) садоводы разводят различные сорта _____________________________

______________________________________________________________;

г) цветоводы выращивают________________________________________

______________________________________________________________;

5.Зачеркни лишнее слово: В Костанайской области выращивают:

Пшеницу, рожь, овес, хлопок, гречиху, рис.

6*.Определи по описанию полевые культуры:

а) мелкие зерна этого злака собраны в метелку. Из них получают крупу для пшенной каши:_ __________________________________________________;

б) эту ценную полевую культуру называют « вторым хлебом ». Она пришла к нам из Америки. Раньше крестьяне называли ее «Чертовым яблоком»:

_____________________________________;

в) самые лучшие условия для выращивания этой культуры (достаток воды и тепло) находятся вдоль побережья Сырдарьи: ____________________.

7. Выбери профессии людей, занимающихся растениеводством:

а) комбайнер, агроном, овощевод;

б) штукатур, крановщик, монтажник;

в) тракторист, полевод, врач;

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

8. Какой год принято считать началом освоения целинных земель?

а) 1975 год; б) 1955 год; в) 1956 год; г) 1961 год; д) 1954 год.

9*.Подчеркни области, в которых поднимали целину:

Северо-Казахстанская, Алматинская, Акмолинская, Карагандинская, Павлодарская, Кокчетавская, Восточно-Казахстанская, Костанайская.

10*. Назови отрицательные стороны освоения целины:

____________________________________________________________

____________________________________________________________.

ЖИВОТНОВОДСТВО

1.Что дает животноводство людям?

а) лен, хлопок, злаковые культуры;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) лен, хлопок, кормовые травы;

г) мясо, шерсть, пух, кожу;

д) мясо, металл, овощи, фрукты.

2.Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы,;

б) звери, птицы, земноводные;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

г) насекомые, рыбы, птицы;

д) млекопитающие, птицы.

3.Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

г) куры, дятлы, утки, гуси;

д) индейки, куры, лебеди, утки.

4. Пчел разводят на…

а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; г) конезаводе.

5. Для корма домашних животных заготавливают…

а) сено, морковь, яблоки; г) зерно, мед, сено;

б) арбузы, дыни, тыкву; д) картофель, зерно, сено.

в) василек, подснежник;

6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в Костанайской области?

а) птицеводство; г) верблюдоводство;

б) рыболовство; д) мараловодство.

в) овцеводство.

7.Выбери названия животных, относящихся к мелкому рогатому скоту:

а) коровы, свиньи; г) коровы, лошади;

б) козы, маралы; д) козы, овцы;

в) кролики, лошади;

8.Подчеркни названия отраслей животноводства, хорошо развитых в Костанайской области:

Свиноводство, коневодство, овцеводство, рыболовство, пчеловодство, скотоводство, звероводство, кролиководство.

9.Выбери правильное определение:

К домашним относятся животные, которые:

а) живут рядом с человеком;

б) охраняются человеком;

в) приносят пользу человеку, живут рядом с человеком и не нуждаются в его уходе.

г) приносят пользу человеку, живут рядом с человеком и нуждаются в его уходе;

д) живут на окраине леса, вблизи жилища человека.

10.Приведи пример домашних животных:

Насекомые _____________________________________________________;

Рыбы __________________________________________________________;

Птицы _________________________________________________________;

Звери __________________________________________________________.

11.Выбери профессии людей, работающих в животноводстве:

а) ветеринар, доярка, птичница;

б) учитель, строитель, маляр;

в) юрист, бухгалтер, экономист.

в) тракторист, полевод, врач;

г) комбайнер, монтажник, агроном;

I вариант (I полугодие)

  1. Запиши функции крови:

а) ____________________________________________________

б) ____________________________________________________

в) ____________________________________________________

г) ____________________________________________________

  1. Подчеркни продукты растительного происхождения:

соль, хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, яблоко, свинина.

  1. Подчеркни свойства воды:

текучесть, прозрачность, замерзает при t 00 С, бесцветность, газ, жидкость, растворитель, нет формы, есть форма, сжимаемость, упругость.

  1. Зачеркни лишнее слово:

Уголь, гранит, песок, снег, глина, известняк.

  1. Выбери растения нижнего яруса:

а) шиповник, сирень, жимолость;

б) клен, рябина, тополь;

в) одуванчик, спорыш, полынь;

г) клён, берёза, дуб;

д) смородина, малина, слива.

  1. Реши задачу.

Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться еще восемь лет.

Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обертки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

II вариант (I полугодие)

1. Запиши функции кожи:

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

2.Подчеркни продукты животного происхождения:

Соль, хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина.

3. Подчеркни свойство воздуха:

Текучесть, прозрачность, замерзает при t 0 С, бесцветность, газ, жидкость, растворитель, нет формы,

есть форма, сжимаемость, упругость.

4. Зачеркни лишнее слово:

Кожа, вода, железо, бутылка, стекло, глина.

5. Выбери растения верхнего яруса:

а) шиповник, сирень, жимолость;

б) клен, рябина, тополь;

в) одуванчик, спорыш, полынь;

г) клён, берёза, дуб;

д) смородина, малина, слива.

6. Реши задачу.

Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться еще восемь лет.

Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обертки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

I вариант (II полугодие)

  1. Напиши названия двух-трех представителей различных групп животных:

насекомые: __________________________________________;

пресмыкающиеся_____________________________________ ;

птицы _______________________________________________;

  1. Найди лишнее слово в ряду, зачеркни:

Жаворонок, перепел, дятел, суслик, сова

  1. Подчеркни одной чертой индивидуальные транспортные средства:

Мотоцикл, поезд, яхта, корабль, легковой автомобиль, трамвай, самолет.

  1. Выбери профессии людей, занимающихся растениеводством:

а) штукатур, крановщик, монтажник;

б) комбайнер, агроном, полевод;

в) ветеринар, доярка, птичница;

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

  1. Реши экологическую задачу.

Колония розовых скворцов из 200 птиц за день поедает около 40 кг саранчи. Сколько килограммов саранчи эта колония уничтожает за месяц?

6*.Поставить «+», если высказывание верно, или «-», если высказывание неверно.

• Солнце, воздух, облака, ветер относятся к телам живой природы.

• Весенние месяцы: апрель, май, июнь.

• Начало реки называется устьем, а место, где река впадает в другую реку, озеро, море - истоком.

• Ветки, поставленные в воду зимой, оживают, потому что вода поступает по веткам к почкам.

• В горах течение рек плавное, неторопливое.

• Зимой можно увидеть капель.

• Оттепель - это повышение температуры.

• Зимой птицам страшнее голод, чем холод.

• На лугах живут бабочки, стрекозы, дятел, жаворонок.

• При нагревании вода сжимается, а при охлаждении - расширяется.

II вариант (II полугодие)

  1. Напиши названия двух-трех представителей различных групп животных:

Рыбы: ________________________________;

Земноводные: ___________________________;

Млекопитающие: ________________________;

  1. Найди лишнее слово в ряду, зачеркни:

Полевка, тушканчик, корсак, тритон, волк.

  1. Подчеркни одной чертой общественные транспортные средства:

Мотоцикл, поезд, яхта, корабль, легковой автомобиль, трамвай, лошадь, самолет.

  1. Выбери профессии людей занимающихся животноводством:

а) штукатур, крановщик, монтажник;

б) комбайнер, агроном, полевод;

в) ветеринар, доярка, птичница.

г) архитектор, летчик, комбайнёр;

д) агроном, артист, полевод.

  1. Реши экологическую задачу.

Колония розовых скворцов из 200 птиц за день поедает около 40 кг саранчи. Сколько килограммов саранчи эта колония уничтожает за месяц?

6*.Поставить «+», если высказывание верно, или «-», если высказывание неверно.

• Пресмыкающиеся - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у насекомых еще и панцирем.

• Зверей называют млекопитающими, потому что они питаются мелкой пищей.

• Насекомые размножаются личинками.

• Ботаника - наука о растениях.

• Растения выделяют углекислый газ, а поглощают кислород.

• Цепи питания начинаются с растений.

• Истребление каких-нибудь животных может нарушить цепь питания.

• У рыб, жаб и лягушек из икринок выходят мальки.

• Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

• Кожа - орган осязания.

IV КЛАСС

ЧЕЛОВЕК – ДИТЯ ПРИРОДЫ

1. Как называется период в истории Земли, связанный с резким понижением температуры, исчезновением лесов и животных?

а) парниковый эффект;

б) похолодание;

в) ледниковый период;

г) потепление.

3. Где на территории Казахстана обитали древние люди?

а) в Алматинской области в Залиийском Алатау;

б) в Костанайской области;

в) в Алматинской области в Джунгарском Алатау;

г) в Акмолинской области на ререгу реки Ишим;

д) в Карагандинской области в горах Котыр Кызылтау.

4. Выбери памятник культуры и искусства, который находится на территории Казахстана:

а) Аркаим; в) пирамида Хеопса;

б) золотой человек; г) мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи.

5. Какое из семи чудес света сохранилось до наших дней?

а) статуя Колосс Родосский;

б) Египетские пирамиды;

в) гробница царя Мавсола.

6*. Какие ты знаешь семь чудес света? Напиши:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРИРОДА

1. Напиши основные методы изучения природы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ:

Определение направления по отношению к сторонам горизонта называется:

а) экспериментом; в) исследованием;

б) ориентиром; г) наблюдением.

3. Как называется прибор, для определения сторон горизонта?

а) графоскоп; б) флюгер; в) термометр; г) теллурий; д) компас.

4. Как по местным признакам определить стороны горизонта. Приведи два – три примера:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выбери правильное определение:

Изображение земной поверхности, уменьшенное во много раз и нанесенное на карту, называется:

а) планом; г) картиной;

б) географической картой; д) схемой.

в) рисунком;

6. Назови самое крупное озеро Казахстана.

а) озеро Зайсан; г) озеро Сарыколь;

б) озеро Кушмурун; д) аральское море.

в) озеро Балхаш;

7. Выбери реки и озера Костанайской области:

а) озеро Сарыколь; г) река Тобол;

б) река Ишим; д) озеро Зайсан;

в) река Аят; е) река Каратал.

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ

1. Подбери названия к приведенным определениям:

а) большое пространство с равной поверхностью называется _____________

б) участки земной поверхности, высоко поднятые над окружающей местностью называются _____________________________________________

2. Каким цветом на физической карте обозначаются:

а) плоские равнины ____________________________,

б) холмистые равнины _________________________,

в) горы ______________________________________,

3. Допиши:

Причиной образования оврага, является________________________________

__________________________________________________________________

4. Выбери правильные ответы:

Остановить образование оврага можно:

а) высадкой деревьев и кустарников по краям оврагов;

б) распашкой земли поперек ее склонов;

в) постройкой домов;

г) снегозадержанием.

5. Как называются горы пустой породы, извлеченные из шахт?

а) курганы; в) горы;

б) терриконы; г) такыры.

6. Предложи меры борьбы с карьерами, остающимися на местах добычи полезных ископаемых:

7*. Выбери название формы поверхности, на которой расположена Костанайская область:

а) равнина; б) холмистая равнина; в) горы; г) холмы.

8.Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит.

9.За счет чего в скалах и камнях образуются трещины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) За счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

10.Какие представители живой природы быстрее всех ускоряют разрушение скал?

а) животные; б) растения; в) грибы и микробы; г) насекомые; д) человек.

gigabaza.ru

Олимпиада по окружающему миру , 2 класс

Предметная неделя в начальных классах МБОУ СОШ №13 г.Балаково

«Путешествие по океану Знаний»

Олипиада по окружающему миру , 2 класс

Ф.И. участника_______________________________________ класс____________

1.Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, звёзды, снегопад, вода, град, листья, ураган, радуга.

2. Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель

3. Как называется растение, у которого несколько довольно тонких

стеблей-стволиков?

1) трава 2) кустарник 3) дерево

4. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

Земля больше Солнца. ____________________________________

Солнце – это звезда. _____________________________________

Полярная звезда указывает на юг. __________________________

Наша страна называется Россия. ___________________________

Наша страна находится на материке Евразия .________________

Столица нашей Родины – Саратов. ________________________

5. Как называется планета, на которой мы живём?_______________________

6. Перечисли осенние месяцы.__________________________________________________________________

7. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли»?__________________________________________________________________

8.Сколько ног у паука?_________________

9.Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

А) сосна, дуб, ель, лиственница

Б) корень, стебель, пень, лист

В) яблоко, шишка, слива, апельсин

10. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.

смородина животное

сорока кустарник

муха дерево

берёза птица

мышь рыба

карп насекомое

Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 2 класс

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

Дождь, снегопад, град, ураган, радуга

1 балл за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал все 5 правильных слова и одно ошибочное, ставить не 5 балла, а 4 балла.

2.

Пшеница

1 балл

3.

Кустарник

1 балл

4.

нет, да, нет, да, да, нет

1 балл за каждый правильный ответ

5.

Земля

1 балл

6.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

2 балла ( 1 балл- если названо частично)

7.

3 балла

8.

8

1 балл

9.

а) дуб, б)пень, в)шишка

1 балл за каждый правильный ответ

10.

смородина – кустарник, сорока – птица, муха -

насекомое, мышь - животное, карп – рыба, берёза - дерево

1 балл за каждый правильный ответ

doc4web.ru

ОЛИМПИАДА ПО ОКР. МИРУ - Мои статьи - Каталог статей

ОЛИМПИАДА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1.      Подчеркни явления природы:

Платье,  солнце,  дождь,  прилив, звёзды,  лягушка,  снегопад, вода,

землетрясение, грибы,  листья,  ураган,  радуга.

2.      Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

3.      Что находится в мыльном пузыре?

 

1)   мыло             2)   воздух                   3)   вода

 

4.      Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) Камень            2) Древесина              3) Вода

 

5.      Какой  предмет сделан из того, что когда-то было живым?

         1) глиняная кружка,         3) стальной нож,     

          2) льняное платье,            4)  кирпичный дом

 

6.       Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.  

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

 

1.    Клен, сирень, ясень, дуб

2.    Корень, стебель, пень, лист.

3.    Яблоко, шишка,  слива, апельсин

4.    Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

 

7.      Как называется единственное насекомое, прирученное человеком и приносящее ему пользу?                   …………………………….

 

8.      Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?                    ……………………………...

9.      Какое растение даёт нам белый хлеб?

         1) рожь             2) пшеница             3) овёс                 4) картофель

 

10.    Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

         1) Полярная звезда      2) Солнце          3) созвездие  Кассиопея

 

11.    Если ты встретишься в лесу со змеёй, то как определить – гадюка это или уж?      …………………………………………………………………………..

 

12.    Как называются растения, у которых несколько довольно тонких

стеблей-стволиков?

1) Травы                2) Кустарники              3) Деревья

 

13.    В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

                      1) воздух              2) снег                  3) капли воды

 

14.    Подчеркни одной чертой то, что относится к внутреннему строению человека?

         Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот

15.    Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х человек?

         1) Личный                    2) Общественный                    3) Особого назначения

 

16.    Луна - это

 

1)   Спутник Юпитера                    3) Звезда

2)   Спутник Земли                          4) Планета

 

17.    Напиши, каким цветом надо раскрасить флаг России.         

 

 

18.    Соедини линиями части народных примет.

 

Декабрь год кончает                                                   к потеплению.

Яркие звёзды к морозу, тусклые -                            жди мороза.

Синичка с утра начинает пищать                              зиму начинает.       

shk12k205.ucoz.ru

олимпиада по окружающему миру 1 класс

Задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 1 класс

1. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________

 2. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой).

- Причины отлёта птиц.

1. Изменение окраски листьев.

2. Замерзание водоёмов.

3. Понижение температуры.

4. Исчезновение насекомых.

3.Разгадай, какое животное зашифровано.

КАБЕЛ (белка),ДЕВЬДЕМ (медведь),БАОБЧАК (бабочка),ШКАУГЯЛ (лягушка).

4. Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель, конь, птица, самолёт, молния.

5. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

6. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

7. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

1.    Клен, сирень, ясень, дуб

2.    Корень, стебель, пень, лист.

3.    Яблоко, шишка, груша, апельсин

4.    Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

8. Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель

7. Как называются растения, у которых несколько тонких стеблей-стволиков?

1) Травы 2) Кустарники 3) Деревья

9. Соедини линиями части народных примет.

  Декабрь год кончает к потеплению.

Яркие звёзды к морозу, тусклые - жди мороза.

Синичка с утра начинает пищать зиму начинает.

10. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

1) Полярная звезда 2) Солнце 3) созвездие Кассиопея

11. Как называется «окно» зимой во льду?

________________________________________________

12. Отгадай ребусы.

1. ___________________ 2. _______________

3. ________________________

multiurok.ru

Тест 2. По окружающему миру для 1 класса

1.При переходе улицы с начала надо посмотреть. Выбери правильный ответ.

 

А) направо;Б) налево;В) вперед.

 

2. Как одним словом можно назвать животных, у которых тела покрыты перьями? Выбери правильный ответ.

 

А) птицы;Б) насекомые;В) рыбы.

 

3. Собери из букв как можно больше названий животных:

 

ИВРЕОЫНЛСКЬТА

 

4. Птиц, улетающих в теплые края, называют ? Выбери правильный ответ.

 

А) зимующие;Б) перелетные;В) оседлые.

 

5. Подчеркни явления природы :

платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

 

6. Какое растение дает нам белый хлеб ? Выбери правильный ответ.

А) овес;Б) рожь;В) пшеница;Г) картофель .

 

7. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

 

8. Что обозначает этот знак? Выбери правильный ответ:

А) место остановки автобуса ;

Б) движение на велосипедах запрещено;

В) пешеходный переход ;

Г) подземный переход.

 9. Какие животные на период зимы делают запасы пищи? Выбери правильный ответ.

 

А) медведи, белки.Б) хомяк, белка, мышка-полёвка;В) бурундуки, лисы.

 

10. Кто как голос подаёт? Заполни таблицу. Каждой цифре соответствует буква.

 

1. сорока

2. филин

3. воробей

4. соловей

5. синица

6. гусь

 А) заливается

Б) гогочет

В) тенькает

Г) чирикает

Д) стрекочет

Е) ухает

 

1 2 3 4 5 6
           

 

ОТВЕТЫ:

1. Б.2. А.

3. лев, рысь, олень, кот, слон, волк, лиса, енот, лось и др.

4. Б.

5. дождь, прилив, снегопад, землетрясение, ураган, радуга.

6. В.

7.

8. В.

9.  А.

10.

1 2 3 4 5 6
 Д  Е  Г  А  В  Б

 

xn----dtbeep0dd8j.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта