Какая функция отсутствует у листьев растений. Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Развитию боковых корней способствует. Какая функция отсутствует у листьев растений


У каких растений отсутствуют ткани?

1) у папоротников

2) у водорослей

3) у покрытосеменных

4) у голосеменных

Какое размножение характерно для хвойных растений?

1) спорами

2) семенами

3) почками

4) черенками

Какая функция отсутствует у листьев растений?

1) образование органических веществ из неорганических

2) испарение воды

3) поглощение воды и минеральных солей

4) поглощение кислорода и углекислого газа

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

1) мхов

2) хвощей

3) водорослей

4) лишайников

В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1) ткани

2) споры

3) семена

4) половые клетки

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1) сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) расположение семян внутри плода

3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) наличие в клетках листьев хлоропластов

Мхи – более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они

1) имеют органы и ткани

2) размножаются спорами

3) многоклеточные организмы

4) способны поглощать газы и воду из атмосферы

Клубень и луковица – это

1) органы почвенного питания

2) видоизменённые побеги

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани?

1) мхов

2) хвощей

3) водорослей

4) лишайников

Мхи не заняли господствующего положения на Земле, так как они

1) произошли от водорослей

2) в основном живут на болотах

3) были вытеснены папоротникообразными

4) не имеют тканей

Разделение животного и растительного мира произошло благодаря ароморфозу

1) появлению фотосинтеза

2) появлению тканей

3) появлению клеточной мембраны

4) появлению кровеносной системы

Цветок с двойным околоцветником и пятичленным сросшимся венчиком имеют растения семейства

1) крестоцветных

2) розоцветных

3) бобовых

4) паслёновых

Из оплодотворённой яйцеклетки у растений образуется

1) завязь

2) зародыш

3) эндосперм

4) плод

Слоевище лишайника состоит из

1) гриба и водоросли

2) бактерий и корня растения

3) гриба и бактерий

4) гриба и дерева

В процессе исторического развития возникли покрытосеменные растения. У них появились

1) побеги с листьями

2) органы и ткани

3) цветки и плоды с семенами

4) хлоропласты в клетках и процесс фотосинтеза

Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых

1) появился корень

2) сформировался цветок

3) образовались семена

4) появились плоды

Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат

1) эволюции растительного мира

2) изменений погодных условий

3) деятельности человека

4) жизнедеятельности животных

Сигналом к наступлению листопада у растений служит

1) увеличение влажности среды

2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды

4) повышение температуры среды

О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме?

1) О клеточном строении растительного организма

2) О связи растения со средой обитания

3) О родстве всех растений

4) О целостности растительного организма

Создание условий, неблагоприятных для жизни бактерий, лежит в основе

1) приготовления варенья из ягод и фруктов

2) квашения капусты

3) закладки силоса

4) приготовления кефира и сыра

Видовое разнообразие растений в природных сообществах можно сохранить за счёт

1) выращивания зерновых культур

2) создания коллекции семян

3) охраны среды обитания растений

4) подкормки удобрениями

Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, – это строение

1) цветка и плода

2) корневой системы

3) листьев и их жилкования

4) семени и стебля

studopedya.ru

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

Разделы: Биология

На качество преподавания наряду с другими сторонами учебного процесса влияет оценка образовательных достижений учащихся, важным элементом оценки служит единый экзамен.

Оценка с помощью баллов, используемая наряду с другими оценками, говорит не только о том, насколько хорошо проходит обучение, но и делает эту характеристику более точной. Тест по биологии, в отличие от вопросов в билетах, включает большое число разнообразных заданий за основную и старшую школу и позволяет охватить проверкой основное содержание курса биологии, выявить уровень овладения учащимися знаний и различными видами учебной деятельности. С точки зрения психологии, тестирование исключает отрицательное воздействие экзаменатора на учащегося.

Для успешного выполнении заданий части А и В необходимо учащимся учитывать особенности тестовых заданий., так как при составлении заданий контрольно-измерительных материалов используются тесты достижений.

Тесты достижений – это стандартизированный тест, измеряющий то количество знаний, которое ученик усвоил в данной области. Они наиболее часто используются на уроках для проверки знаний учащихся и применяются в едином государственном экзамене. В тестах для практических целей достаточно разграничить свободную форму ответов и форму, предполагающую выбор ответа из нескольких предложенных ответов. Если сюда добавить наиболее употребляемые формы заданий, то получится следующая классификация:

1. Формы, предполагающие выбор ответа (закрытого типа)

  • альтернативные формы;
  • выбор ответа;
  • установление связи;
  • установление правильной последовательности.

2. Свободная форма ответа (открытого типа)

  • тексты с пропусками;
  • задания на дополнение;
  • краткий ответ;
  • микросочинения.

Для проведения ЕГЭ в форме тестирования разрабатываются контрольно-измерительные материалы, в которых задания позволяют выявить уровень овладения учащимися наиболее существенными знаниями на базовом, повышенном и высоком уровне сложности.

Задания базового уровня сложности предназначены для проверки за основную и старшую школу и требуют выбора одного ответа из четырех. Это чрезвычайно подвижная форма заданий, получившая распространение благодаря машинному способу обработки данных. Схему построения этой формы заданий можно определить следующим образом:

Постановка задания О единстве органического мира свидетельствует:
Набор ответов Решение : 1) клеточное строение организмов всех царств
  Дистракторы: 2) наличие ядра в клетках всех живых организмов;

3) разнообразие организмов, населяющих Землю;

4) объединение организмов всех царств в систематические группы.

Для заданий данной формы применяются несколько принципов композиции заданий.

Первый принцип композиции заданий – принцип противоположности, при котором подбирают ответы – антонимы.

Например: Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате:

  1. их поедания животными;
  2. чрезмерного использования папоротников человеком;
  3. понижения температуры и влажности воздуха;
  4. повышения температуры и влажности воздуха.

При анализе ответов три и четыре виден как раз принцип противоположности, ответить можно, вспомнив особенности папоротников и их зависимость от воды.

Второй принцип композиции заданий (внешне похож на первый) – принцип противоречия. Он отличается логической основой – один ответ (понятие) указывает на некоторый признак, а второй ответ этот признак отрицает.

Например: Вирусы выделяют в особую группу, так как они:

  1. не имеют клеточного строения;
  2. имеют клеточное строение;
  3. не способны синтезировать белки;
  4. способны синтезировать белки.

Две пары ответов показывают наличие или отсутствие признака, что соответствует принципу противоречия.

Третий принцип композиции заданий – принцип классификации – предполагает подбор таких ответов, которые не противостоят один другому, а отображают стороны явления, процесса, но один из них правильный, а другие – дистракторы (неверные ответы).

Например: Какая функция отсутствует у листьев растений:

  1. образование органических веществ из неорганических;
  2. испарение воды;
  3. поглощение воды и минеральных солей;
  4. поглощение кислорода и углекислого газа.

Три ответа отображают функции листьев, но они неправильные, так как вопрос сводится к отсутствующей функции листьев.

Четвертый принцип композиции формулирования тестовых заданий – принцип кумуляции – предполагает применение следующего ответа, вобравшего в себя содержание первого. В этом случае следующий ответ приобретает дополнительную информацию.

Например: Система органов –

  1. органы одного происхождения;
  2. органы с одинаковым строением;
  3. органы, выполняющие одну функцию;
  4. органы одного происхождения со сходным строением и функциями.

Задания части А единого государственного экзамена с использованием принципа кумуляции часто встречаются и трудны для ответа именно по причине правильности нескольких ответов, учащимся необходимо выбрать наиболее полный ответ.

Пятый принцип формулирования заданий с двумя ответами – сочетательный. В каждом ответе может быть сочетание двух или трех признаков.

Например: Какие классы относятся к типу хордовых:

  1. Головоногие и Земноводные;
  2. Брюхоногие и Ракообразные;
  3. Птицы и Млекопитающие;
  4. Насекомые и Двухстворчатые

Или еще пример: Признаки, отличающие животных класса Земноводные от других позвоночных,

  1. пятипалые конечности и дифференцированный позвоночник;
  2. органы дыхания – легкие и наличие клоаки;
  3. голая слизистая кожа и наружное оплодотворение;
  4. замкнутая кровеносная система и двухкамерное сердце.

Принцип сочетательный, также как и принцип кумуляции, широко применяется при составлении тестовых заданий, только хорошее знание темы позволит учащимся найти правильный ответ.

Задания повышенного уровня сложности контролируют овладение учащимися более сложным содержанием. Задания этой группы требуют сложной умственной активности и ориентированы на проверку овладением учащимися различными видами учебной деятельности: умения проводить сравнение, объяснять факты, делать выводы, выявлять причины и следствия, узнавать по описанию технологию проведения наблюдений, опытов. В эту группу входят задания нескольких типов: с выбором одного или нескольких ответов, на сопоставление и установление последовательности процессов и явлений природы, с кратким свободным ответом. Задания с выбором ответа включаются отрицание, требуют сравнения, работы со схемой, рисунком и других видов учебной деятельности.

Задания с содержанием отрицания требуют более сложной мыслительной деятельности.

Например: К эукариотам не относят клетки:

  1. растений;
  2. животных;
  3. бактерий;
  4. грибов.

Например: Определите неверное утверждение: В результате ароморфоза организмов происходит:

  1. общий подъем организации;
  2. повышение интенсивности жизнедеятельности;
  3. возникновение крупных изменений;
  4. формирование частных приспособлений.

Нахождение неверных ответов – наиболее сложный вид заданий для учащихся, так как они не всегда дочитывают вопрос и определяют правильный ответ не на отрицание утверждения. Не зря такие задания относятся к заданиям повышенного уровня сложности.

Не менее сложной мыслительной деятельности требуют задания с выбором нескольких правильных ответов из шести. Задания такого типа входят в часть В, учащиеся должны проанализировать все шесть ответов, найти среди них верные и записать ответы:

Например: Растения семейства лилейные можно узнать по:

А) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником; Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником; В) видоизмененным наземным побегам в виде луковиц и корневищ; Г) видоизмененным побегам в виде усов и лазающих стеблей; Д) образованию плодов – ягода или коробочка; Е) образованию плодов – орех или стручок.

Ответ: АВД.

Например: Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

А) выполняют структурную и запасающую функции; Б) выполняют каталитическую и транспортную функции; В) состоят из остатков молекул моносахаридов; Г) состоят из остатков молекул аминокислот; Д) растворяются в воде; Е) не растворяются в воде.

Ответ: АВЕ.

В заданиях части В есть задания на установление соответствия между элементами двух множеств.

Например: Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них.

Кровеносные сосуды

1) вены малого круга кровообращения 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения; 4) артерии большого круга кровообращения.

Направление движения крови

А) от сердца Б) к сердцу

 

Ответ: ББАА.

Например: Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают.

Процессы пищеварения

1) обработка пищевой массы желчью; 2) всасывание основной части воды; 3) расщепление белков и некоторых видов жиров 4) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками; 5) расщепление клетчатки; 6)завершение расщепления белков, углеводов, жиров.

 Отделы пищеварительного тракта

А) желудок Б) тонкая кишка В) толстая кишка  

 

Ответ: БВАБВБ

Усложнить задания можно, поменяв цифры и буквы между элементами двух множеств.

Тестовые задания на установление правильной последовательности предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, этапов, процессов. Такие тесты тоже отражают повышенный уровень сложности.

Например: Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного:

А) луб; Б) камбий; В) сердцевина; Г) древесина; Д) пробка

Ответ: ДАБГВ.

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей:

А) семейство Волчьи; Б) класс Млекопитающие; В) вид обыкновенная лисица; Г) отряд Хищные; Д) тип Хордовые; Е) род Лисица

Ответ: ВЕАГБД.

При обобщении знаний учащихся по темам можно использовать знания принципов составления тестовых заданий для самостоятельного составления заданий части А и В самими учащимися. Такая практика является очень полезной, помогает учащимся самим разбираться в особенностях составления тестов, использовать это для анализа контрольно-измерительных материалов при подготовке к ЕГЭ, анализировать составление заданий другими учащимися.

Задания со свободным кратким ответом контролируют уровень усвоения одного элемента знаний, требуют от учащихся умения самостоятельно четко, кратко, по существу вопроса письменно изложить ответ. Ответ на подобные задания должны сформулировать в виде одного – двух предложений.

Задание С2 относится к заданиям высокого уровня сложности, требует развернутого ответа. Предложенная форма ответа с выбором ошибочных предложений и объяснением ошибки оказалась сложной для ответа выпускников. При нахождении ошибок в тексте указывались только номера ошибочных предложений без объяснения, в чем же состоит ошибочность суждения. Такие ответы могли быть случайными.

Например: При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните, почему?

В задании важно выделить два вопроса, на которые требуется ответ, именно эти ответы занесены в критерии проверки. Это вопросы о причине уменьшения массы клубня при хранении.

Так как задание С1 оценивается в два балла, то и причин выделяем две. Первая – процесс дыхания ведет к уменьшению массы, вторая причина – испарение воды.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается  
Ответ включает названный выше элемент и не содержит биологических ошибок 1
Ответ неправильный 0

Задания со свободным развернутым ответом контролируют освоение нескольких элементов знаний. Они отнесены к высокому уровню сложности, так как требуют установление причинно-следственных связей, взаимосвязей строения и функции биосистем, родства организмов, обоснования мер охраны природы, профилактики заболеваний, умений учащихся выражать собственные позиции, это задания С2-С6

Это задания части С: Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном?

Задания линий С2-С6 оцениваются в три балла, поэтому при ответах необходимо четко выделять критерии сравнения.

Содержание верного ответа Баллы
Элементы ответа:
  1. у потомства при половом размножении комбинируются признаки обоих родителей;
  2. причина комбинативной изменчивости – кроссинговер, митоз и случайное сочетание гамет при оплодотворении;
  3. при вегетативном размножении потомки сходны друг с другом, имеют большое сходство с родительским организмом, из соматических клеток которого они формируются
 
Ответ полный, включает все названные элементы ответа, не содержит биологических ошибок 3
Ответ правильный, но неполный. Включает 2 из названных выше элементов ответа или ответ включает 3 из названных элементов ответа, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ неполный, включает 1 из названных элементов 1

Задания части С, которые включают задания со свободным ответом повышенного и высокого уровня, требуют письменного ответа, владения умением самостоятельно излагать свои мысли, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения. При их выполнении экзаменуемый имеет возможность достаточно полно, глубоко выразить свои мысли, проявить умение применять знания в нестандартной ситуации, решать биологические задачи, обосновывать свои взгляды. Поэтому выполнение выпускниками части С наименее успешно, по сравнению с выполнением частей А и В. Выпускники недостаточно владеют умениями письменно излагать свои знания, применять их для объяснения процессов и явлений природы, для решения биологических задач. Ответы выпускников часто многословны, не по существу вопроса, не всегда соответствуют критериям.

Список литературы.

  1. Абрамова Г.А. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ–2008. Биология. ФГУ “Федеральный центр тестирования”, М., 2007 г.
  2. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. “Каро”. Санкт-Петербург, 2005 г.
  3. Деркачева Н.И., Соловьев А.Г. ЕГЭ 2008. Типовые тестовые задания. “Экзамен”, М., 2008 г.
  4. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Педагогическое общество России, М., 2002 г.
  5. Биология. ЕГЭ. Сборник заданий. “Просвещение”, М., 200 6г.
  6. ЕГЭ. Биология 2007. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. “Интеллект-центр”, М., 2007 г.
  7. ФИПИ. ЕГЭ 2007–2008. Биология. “Астрель”, М., 2007 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, ..

дык они ими дышат кислородом, читай Ботанику

Вы правильно сказали... через устьица осуществляется газообмен с окружающей средой и испарение воды листовой пластинкой. У плавающих листьев устьица и вправду расположены на верхней стороне, т. к. кислород такие листья получают из воздуха. Почему же не из воды? Потому что концентрация кислорода в воздухе в несколько раз выше, чем в воде, и листу выгоднее переместить устьица на верхнюю сторону, нежели чем извлекать скудный кислород, растворенный в воде. У погруженных в воду листьев устьица вовсе отсутствуют, т. к. такие листья получают именно растворенный в воде кислород, и он поглощается всеми клеточками эпидермиса. Как правило, эпидермис у таких листьев тонкий, и восковой слой практически отсутствует - это позволяет листу использовать КАЖДУЮ клетку для газообмена. Что касается испарения воды - оно необходимо листу для охлаждения листовой пластинки от перегрева. В воде это ясное дело не требуется, поэтому данная функция у погруженных листьев утрачена. А насчет испарения воды у плавающих листьев - не уверена что это им необходимо, т. к. опять таки хорошим охладителем служит сама водная среда.

Устьица служат для газообмена с окружающей воздушной средой и испарения влаги. У водных растений нижняя по- верхность плавающих листьев погружена в воду, в которой не может происходить газообмена и испарения, поэтому устьица расположены только на верхней стороне листа. У листьев, полностью погруженных в воду, контакта с воздушной средой нет вовсе, поэтому на них устьица отсутствуют.

touch.otvet.mail.ru

Развитию боковых корней способствует

o 1)рыхление и полив почвы

o 2)удаление верхушки главного корня

o 3)пасынкование и удаление части листьев

o 4)прищипка верхушки побега

Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

Поглощение растением воды и минеральных веществ из почвы свидетельствует о

o 1)целостности растительного организма 2)приспособленности к фотосинтезу

o 3)взаимосвязи растений и среды 4)развитии растений

Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

o 1)образованием большого количества пыльцы 2)удлинением тычиночных нитей

o 3)ранневесенним цветением 4)наличием в цветках нектара, яркого венчика

Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью

o 1)силения роста боковых корней

o 2)увеличения длины корневых волосков

o 3)увеличения числа придаточных корней

o 4)повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

o 1)усиливается образование придаточных корней и столонов

o 2)снижает загрязнение окружающей среды мутагенами

o 3)уменьшается вероятность заболеваний растений

o 4)ускоряется цветение и плодоношение

Укажите черты сходства грибов и растений.

o 1)по типу питания – гетеротрофные организмы 2)принадлежат к ядерным организмам

o 3)выполняют роль редуцентов в экосистеме 4)имеют клеточное строение

o 5)растут в течение всей жизни 6)размножаются только бесполым путем

Какова роль испарения воды в жизни растений?

o 1)защищает от перегрева 2)способствует двойному оплодотворении

o 3)увеличивает тургор клеток 4)ускоряет процесс дыхания

o 5)обеспечивает всасывание воды корнями 6)способствует восходящему току веществ в растении

Плоды образуются у растений отдела

o 1)Голосеменные 2)Покрытосеменные 3)Плауновидные 4)Папоротниковидные

Из завязи пестика после оплодотворения образуется

o 1)плод 2)семя 3)зигота 4)зародыш

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

o 1)ускорения созревания плодов

o 2)сокращения численности вредителей

o 3)развития придаточных корней и столонов

o 4)улучшения питания корней органическими веществами

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

o 1)удобрять солями калия 2)рыхлить до полива и во время полива

o 3)удобрять азотными солями 4)рыхлить после полива

По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох сфагнум и берёза, относят к царству Растения?

o 1)они имеют клеточное строение

o 2)их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

o 3)в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

o 4)их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

o 1)служат пищей для некоторых животных 2)уничтожают вредителей сада

o 3)опыляют цветки растений 4)выполняют роль редуцентов

Укажите верное описание корневого волоска.

o 1)часть корня, в которой находятся сосуды

o 2)часть корня, защищённая корневым чехликом

o 3)молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток

o 4)молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

Какая функция отсутствует у листьев растений?

o 1)образование органических веществ из неорганических 2)испарение воды

o 3)поглощение воды и минеральных солей 4)поглощение кислорода и углекислого газа

Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

o 1)споры 2)семени 3)почки 4)заростка

Укажите признак, характерный только для царства растений.

o 1)имеют клеточное строение 2)дышат, питаются, растут, размножаются

o 3)имеют фотосинтезирующую ткань 4)питаются готовыми органическими веществами

Какие признаки присущи растениям?

o 1)ограниченный рост 2)рост в течение всей жизни

o 3)автотрофный способ питания 4)гетеротрофный способ питания

o 5)наличие клетчатки в оболочках клеток 6)наличие хитина в оболочках клеток

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток

o 1)древесины 2)сердцевины 3)покровной ткани 4)образовательной ткани

В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

1)воду и минеральные соли 2)кислород и углекислый газ

3)готовые органические вещества 4)фитонциды и гормоны

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

o 1)майскими жуками 2)черемухой 3)грибами

o 4)шиповником 5)орешником 6)мышами

Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

o 1)расположение устьиц на нижней стороне листа 2)мозаичное расположение листьев на стебле

o 3)ярусное расположение растений в сообществе 4)наличие фотосинтезирующей ткани

Размножение малины корневыми отпрысками способствует

o 1)повышению её урожайности 2)изменению массы стебля

o 3)увеличению территории распространения 4)сохранению наследственных признаков

o 5)увеличению численности особей этого сорта 6)развитию корневой системы

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Клубень картофеля – это видоизменённый

o 1)побег 2)плод 3)главный корень 4)придаточный корень

Подземный побег отличается от корня наличием у него

o 1)почек 2)зоны роста 3)сосудов 4)коры

stydopedia.ru

Ответы@Mail.Ru: какова функция листа?

Функции листа: фотосинтез (от греч. цщфп - свет и уэниеуйт - синтез, совмещение, помещение вместе) - процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий) . В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция - совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндэргонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества. газообмен - основная форма диссимиляции у человека, животных, растений и многих микроорганизмов. При дыхании богатые химической энергией вещества, принадлежащие организму, окисляются до бедных энергией конечных продуктов (диоксида углерода и воды) , используя для этого молекулярный кислород. У организмов, имеющих большие площади поверхности, контактирующие с внешней средой, дыхание может происходить за счёт диффузии газов непосредственно к клеткам через поры (например, в листьях растений, у полостных животных) . транспирация (от лат. trans и лат. spiro - дышу, выдыхаю) - это испарение воды растением. Вода испаряется с поверхности листьев через клеточные стенки эпидермальных клеток и покровные слои (кутикулярная транспирация) и через устьица (устьичная транспирация) . В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это приводит к усилению поглощения клетками листа воды из сосудов ксилемы и передвижению воды по ксилеме из корней в листья. Таким образом, верхний концевой двигатель, участвующий в транспорте воды вверх по растению, обусловлен транспирацией листьев.

ЛИСТ, орган высших растений, выполняющий функции фотосинтеза, транспирации и газообмена

транспирация, газообмен и фтосинтез

газообмен фотосинтез испарение воды

touch.otvet.mail.ru

Тесты Лист растений

Тесты по теме Лист растений с ответами

1. Тест. Определить дополнительный защитный покров хвои:

А) гиподерма;

Б) экзодерма;

В) эндодерма;

Г) эпидерма;

Д) эпиблема.

2. Тест. В каких листках глубина выемки достигает не больше четверти ширины половины листовой пластинки?

А) пальчатые;

Б) перистые;

В) лопастные;

Г) раздельные;

Д) рассеченные.

3. При каком жилковании листьев проводящие пучки ветвятся каждый раз на две равноценные веточки?

А) дуговое;

Б) дихотомическое;

В) простое;

Г) параллельное;

Д) сетчатое.

4. Как называют наличие значительных морфологических отличий между листами срединной формации одного растения?

А) гетерогамия;

Б) гетероталлизм;

В) гетерофиллия;

Г) гологамия.

Тест. 5. Какая структура находится на границе листовой пластинки и влагалища у злаковых растений?

А) прилистники;

Б) рахис;

В) раструб;

Г) язычок.

6. Какие листья имеют столбчатую паренхиму?

А) дорсивентральные;

Б) изолатеральные;

В) простые;

Г) сложные;

Д) хвоя.

7. Какие листья имеют складчатую ассимиляционную паренхиму?

А) дорсивентральные;

Б) изолатеральные;

В) простые;

Г) сложные;

Д) хвоя.

8. Как называю физиологическое испарение воды растениями?

А) дыхание;

Б) гидрофилия;

В) газообмен;

Г) транспирация;

Д) фотосинтез.

9 - Тест. Что такое лист?

А) осевой орган, несущий листья и почки;

Б) боковой орган ограниченного роста;

В) осевой подземный орган, который никогда не образует листьев.

10. След, оставшийся от листа на стебле:

А) пробка;

Б) листовой рубец;

В) низовая формация;

Г) черешок.

Тест - 11. Листопад – это:

А) основная масса листьев растения;

Б) парные боковые выросты;

В) биологическая защита растения от испарения или от засухи.

12. У какого растения лист – это постоянный орган?

А) пальма;

Б) вельвичия;

В) ель;

Г) туя.

13. Формации листьев:

14. К какой формации относят прицветники и обёртки?

А) низовой;

Б) срединной;

В) верхушечной.

15. Часть листа, которая ориентирует листовую пластинку по отношению к свету:

А) черешок;

Б) прилистник;

В) ушки;

Г) язычок.

16. Если черешок отсутствует, то лист:

А) стоячий;

Б) сидячий;

В) лежачий;

Г) несгибающийся.

17. Если листовая пластинка сидячего листа прирастает к стеблю на некотором протяжении, то лист:

А) стоячий;

Б) сидячий;

В) лежачий;

Г) несгибающийся.

18. Парные боковые выросты у основания черешка – это:

А) черешок;

Б) прилистник;

В) ушки;

Г) язычок.

19. Плёнчатый придаток у основания листовой пластинки:

А) черешок;

Б) прилистник;

В) ушки;

Г) язычок.

20. Если прилистники срастаются, то образуется:

А) черешок;

Б) язычок;

В) влагалище;

Г) раструб.

21.Тест. Расширенное основание черешка – это:

А) черешок;

Б) язычок;

В) влагалище;

Г) раструб.

22. Выросты по бокам основания листовой пластинки:

А) черешок;

Б) прилистник;

В) ушки;

Г) язычок.

23 - Тест. Основные типы листорасположения:

24. Тип листорасположения, при котором в узлах имеется лишь по одному листу:

А) супротивное;

Б) спиральное;

В) кольчатое.

25. Тип листорасположения, при котором в каждом узле сидят один против другого два листа:

А) супротивное;

Б) спиральное;

В) кольчатое.

26. Для чего служат усики у растений?

А) для защиты;

Б) для размножения;

В) для прикрепления к опоре.

27. Растение, которому присуще супротивное листорасположение:

А) персик;

Б) элодея;

В) сирень;

Г) олеандр;

Д) клен.

28. Листья какой формации хлорофиллоносные?

А) низовой;

Б) срединной;

В) верхушечной.

Тест - 29. Общий черешок листочков сложного листа:

А) рахис;

Б) формация;

В) прилистник;

Г) паренхима.

30 Тесты лист . Тип жилкования, когда листовую пластинку пронизывает от основания до верхушки только одна жилка:

А) параллельное;

Б) дуговое;

В) сетчатое;

Г) простое;

Д) пальчатое.

31. Растение, которому присуще дуговое жилкование:

А) ячмень;

Б) яблоня;

В) ландыш;

Г) пихта.

32. Простые листья, у которых выемки достигают главной жилки листа:

А) рассечённые;

Б) лопастные;

В) раздельные.

33. Какой лист имеет клевер:

А) дорсивентральный;

Б) тройчатый;

В) парноперистосложный;

Г) пальчатосложный.

34. Дорсивентральные листья – это:

А) листья, которые не имеют дифференциации на брюшную и спинную стороны, обе стороны выполняют одинаковые функции и имеют одинаковое строение;

Б) листья, которые дифференцированы на спинную и брюшную стороны, которые выполняют разные функции и имеют различное строение;

В) листья, которые не дифференцированы на спинную и брюшную стороны, обе стороны выполняют одинаковые функции, но имеют различное строение.

35. Растение, которому свойственны изолатеральные листья:

А) кукуруза;

Б) яблоня;

В) земляника;

Г) персик.

36. На какой стороне листа расположены устьичные аппараты у дорсивентральных листьев?

А) верхней;

Б) нижней;

В) на обеих.

37. На какой стороне листа расположены устьичные аппараты у изолатеральных листьев?

А) верхней;

Б) нижней;

В) на обеих.

38. Видоизмененные листья, свойственные насекомоядным растениям:

А) колючки;

Б) усики;

В) ловчие аппараты;

Г) филлокладии.

39. Листовая пластинка состоит из:

А) эпидермы и проводящих пучков;

Б) проводящих пучков и мезофилла;

В) эпидермы, мезофилла и проводящих пучков;

Г) эпидермы и мезофилла.

40. Тест. Основная функция листьев:

А) транспирация;

Б) газообмен;

В) размножение;

Г) фотосинтез, газообмен и транспирация.

 Правильные ответы на тесты то теме лист.

1 – а;

2 – в;

3 – б;

4 – в;

5 – г;

6 – а;

7 – д;

8 – г;

9 – б;

10 – б;

11 – в;

12 – б;

13 – верхушечная, срединная, низовая.

14 – в;

15 – а;

16 – б;

17 – г;

18 – б;

19 – г;

20 – г;

21 – в;

22 – в;

23 – супротивное, кольчатое, спиральное.

24 – б;

25 – а;

26 – в;

27 – в, д;

28 – б;

29 – а;

30 – г;

31 – в;

32 – а;

33 – в;

34 – б;

35 – а;

36 – б;

37 – в;

38 – в;

39 – в;

40 – г.

test-otvet.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта