Какая часть растения способствует разрушению камней ответ. Урок окружающего мира по теме "Как разрушаются камни". 3-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты по окружающему миру 2-3 классы. Какая часть растения способствует разрушению камней ответ


Методическая копилка: Разрушение камней

Давайте настроимся на рабочий лад, на поиск правильных ответов. Я уверена, что у нас всё получится. Сегодня на уроке: проведем с вами исследование. Что это такое? (опыты, обсуждения,эксперимент )

  Что изображено на слайде ? (частицы )

- Поднимите карточку с тем номером, где изображены частицы при охлаждении, при нагревании.

 

- К какой группе твердых тел относится монета ? (искусственные или созданные человеком)

- А как называется вторая группа твердых тел?(естественные )

- Назовите объекты, которые относятся к искусственным телам?

- Объект какой группы останется на экране ?

 - Вот камень. Он прочный и крепкий всегда.

Мы к твёрдым телам отнесём его? Да!

- Давайте попробуем его сломать руками.

- Как вы думаете, может ли человек разрушить такой камень? Как? Чем? (молотком, в строительстве, взрыв)

- А могут ли камни разрушаться без влияния человека?

- Определите тему, над которой мы будем сегодня работать

- Давайте сегодня и порассуждаем на эту тему и попробуем найти ответ на вопрос: Могут ли разрушаться камни?  

- Как же разрушаются камни? Кто или что влияет на разрушение камней

- Мы сегодня будем говорить о естественном разрушении камней в природе.

- Что в природе может разрушить камень?

Вспомним свойство твердых тел при нагревании.

В домашних условиях огонь – это источник тепла, а в природе что является источником тепла?(солнце)

- А как солнце влияет на разрушения камня?

(Изменение температуры, неравномерное нагревание- образование трещин.)

Что еще может разрушить камень, вы узнаете, отгадав загадку

Я и тучка, и туман,Я река и океан.Я летаю и бегуИ стеклянной быть могу.  

- Может ли вода разрушить камень?

– Как, каким образом?

Вспомните особое свойство воды. Что происходит с водой при замерзании? (расширяется) Как это может повлиять на разрушение гор? (Таяние снега в горах под влиянием солнца или дождь приводят к тому, что вода попадает в трещинки и при замерзании ещё больше разрушает камень.)

- Прочитайте выражение:  

Капля камень точит

- Встречались ли вы с таким выражением в жизни. Что обозначает это выражение? 

Обратите внимание на форму камней, какие на ощупь?

Вы знаете, что вода есть не только на поверхности земли, но и под землёй.

Давайте посмотрим разрушает ли она камень под землей 

Часто капли воды, которые просачиваются в пещеру, содержат частички известняка или других минералов. Капля воды падает, а мельчайшие частички минералов остаются на потолке пещеры. За упавшей каплей следует новая и так далее... Через много-много лет на потолке пещеры вырастает сталактит — каменная сосулька. А на полу, на том месте, куда со сталактита стекает вода, образуется сталагмит. Через тысячи лет сталактит и сталагмит соединяются и превращаются в колонну.

Вряд ли найдётся много людей, которые смогут сказать. чем отличаются между собой сталактит, сталагмит и сталагнат. Сталактит - каменная сосулька, свисающая с потолка пещеры. Капли воды, веками и тысячелетиями, капают с потолка пещеры. Скорость роста сосулек может сильно отличаться. Одни могут вырасти на два сантиметра за год, другие на столько же за век. Содержащиеся в них минералы и участвуют в образовании сталактита.

Сталагмит - та же сосулька, но растущая с пола пещеры.

Сталагнат - сросшиеся сталактит с сталагмитом. Если очень долго подождать, то сталактит и сталагмит удлиняются настолько, что соединятся друг с другом. Теперь переходим собственно, к тому, как запомнить, кто есть кто, среди этих "жителей" пещер. СталакТит - буква Т в середине слова по форме напоминает сосульку или сталактит свисающий с потолка. СталагМит - буква М напоминает две стоящие рядом сосульки, растущие снизу. Т.е. Сталагмит растёт вверх. Второй способ запоминания этого слова - в слове сталагМит и слове заМля есть буква М. Поэтому Сталагмит и растёт вверх.

СталагНат - это сросшиеся сосульки. Ведь в букве Н есть линия посередине, благодаря которой эти линии и срослись.

Неизвестно, где живёт,Налетит – деревья гнёт,Засвистит – по речке дрожь,Озорник, а не уймёшь. (Ветер.)

Как ветер влияет на разрушение камней?

(Он выдувает песок из трещин, приносит в трещину пыль, землю, семена растений.)

 - Смотрим отрывок из мульфильма “Кто самый сильный” и узнаем об ещё одной силе разрушения камней (начать просмотр с 10:15 до 11:37).

- Как же влияют растения на процесс разрушения камней?

(Корни растения раздвигают камень.  

Из истории: Раньше люди, чтобы разбить камень, вбивали в трещины деревянные клинья, поливали их водой. Набухшее дерево имеет сильное раздвигающее действие. А если наше растение польёт дождик? Его корни ещё сильнее будут раздвигать камень.)

Перечислим все факторы, влияющие на разрушение камней

На какие две группы их можно разделить?

- Какой объект живой природы может влиять на разрушение ?(животные)

Как?

 

- Итак, кусок откололся, он падает со скалы, какие последствия могут быть?

(По пути задевает другие камни. Если они были с большими трещинами, они тоже откалываются и вместе падают вниз.)

Вернемся к нашим предположениям.

Все ли наши предложения оказались правильными?

Итог урока.

- Какие выводы мы с вами сегодня сделали, исходя из опыта и рассуждений?

1. Твёрдые тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

2. Камни в природе разрушаются. Это закон природы.

Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека под воздействием температуры, воды, ветра, растений, животных.

- Человек может разрушить камень за считанные минуты. А как этот процесс идёт в природе?

(Очень медленно, сотни и тысячи лет.)

- Могут ли люди остановить процесс разрушения камней? (НЕТ – это закон природы.)

9. Домашнее задание:  

1. Найдите в дополнительных источниках, какие еще причины разрушения камней есть в природе.

2. Найти литературные произведения пословицы, сказки, загадки, где упоминается о камнях, горах, скалах.

kopilka13.blogspot.com

Урок окружающего мира по теме "Как разрушаются камни". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Сформировать представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.

Задачи:

  • Углубить знания об изменении твёрдых тел под воздействием различной температуры.
  • Сформировать знания о постепенном, последовательном разрушении горных пород.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность; умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы;
  • Использовать методы формирования у детей коммуникативной, проблемной, толерантной компетенции.
  • Поддерживать стремление поиска верного ответа без боязни ошибки

Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные слова; карточки с проблемными вопросами для каждого ученика; для опытов: спиртовка, спички, монета, доска с гвоздями, молоток, кусочки гранита на каждую парту; картины выветривания гор; энциклопедия для детей (геология), образцы камней

Методы:

  • Беседа с целью воспроизведения знаний о свойствах воды, воздуха.
  • Опыты с целью выявления свойств твёрдых тел под воздействием температуры, физического давления.
  • Коллективная поисковая работа по проблемным вопросам.
  • Эвристическая беседа: коллективный поиск ответа на проблему урока.
  • Работа с учебником, дополнительным материалом.

Ход урока

1. Настрой на урок. Слайд 1

- Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу, глубоко вдохните, выдохните, отбросьте напряжение и все страхи. Это гости, они пришли к нам с добром. Давайте настроимся на рабочий лад, на поиск правильных ответов. Я уверена, что у нас всё получится. Сегодня на уроке: проведем с вами исследование. Что это такое? (опыты, обсуждения,эксперимент )

2. Актуализация знаний Слайд 2

- Вспомните, что происходит с газами при нагревании и охлаждении?

(Ответы детей)

- А что происходит с водой при превращении её в лёд?

(Ответы детей)

- Интересно, а что будет происходить с твердыми телами при нагревании и охлаждении? (ответы детей )

Давайте проверим опытным путем. С каким предметом можно провести оп на примере монетки.

Монета - твердое тело? (да)

3. Демонстрация опыта

Посмотрите, у меня в руках монета, а вот ворота, размер которых равен её диаметру.

(Показ: монета проходит между двумя гвоздиками, вбитыми в дощечку.)

- теперь я нагреваю монету в пламени спиртовки... и снова пробую пропустить её через ворота. Не проходит!

- Как вы думаете, почему так происходит? (Твёрдые тела при нагревании расширяются.)

- Но вот монета остыла и снова стала проходить между гвоздями. Что произошло? (При охлаждении твёрдые тела сжимаются.)

- Сделайте вывод.

Слайд 4

Вывод при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

4. Актуализация знаний

Слайд 5

- Внимание на экран. Что изображено на слайде ? (частицы )

- Поднимите карточку с тем номером, где изображены частицы при охлаждении, при нагревании.

Слайд 6

- К какой группе твердых тел относится монета ? (искусственные или созданные человеком)

- А как называется вторая группа твердых тел?(естественные )

- Назовите объекты, которые относятся к искусственным телам?

- Объект какой группы остался на экране ?

5. Практическая работа с камнем. (Раздаю на парты камни.)

- Вот камень. Он прочный и крепкий всегда.

Мы к твёрдым телам отнесём его? Да!

- Давайте попробуем его сломать руками.

- Как вы думаете, может ли человек разрушить такой камень? Как? Чем? (молотком, в строительстве, взрыв)

- А могут ли камни разрушаться без влияния человека?

- Определите тему, над которой мы будем сегодня работать

6. Коллективное обсуждение.

- Давайте сегодня и порассуждаем на эту тему и попробуем найти ответ на вопрос: Могут ли разрушаться камни? Слайд 7

- Как же разрушаются камни? Кто или что влияет на разрушение камней

(Слайд 8)

Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека.

- Мы сегодня будем говорить о естественном разрушении камней в природе.

Слайд 9

Скала стоит, крепка, прочна, не дрогнет ни за что она.

Но это только, кажется, ребята, она ещё прочней была когда-то.

Но с каждым годом, так уж получается, скала-то эта всё же разрушается.

- Что в природе может разрушить камень? (предположения детей) (записать на доске ) (вернуться к ним в конце урока)

Слайд 10

Вспомним свойство твердых тел при нагревании.

В домашних условиях огонь – это источник тепла, а в природе что является источником тепла?(солнце)

- А как солнце влияет на разрушения камня?

(Изменение температуры, неравномерное нагревание- образование трещин.)

Проверим ваше предположение

Работа с учебником с.63 абзац 2

Что еще может разрушить камень, вы узнаете, отгадав загадку

Я и тучка, и туман, Я река и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (Вода.) Слайд 11

- Может ли вода разрушить камень?

– Как, каким образом?

Вспомните особое свойство воды. Что происходит с водой при замерзании? (расширяется) Как это может повлиять на разрушение гор? (Таяние снега в горах под влиянием солнца или дождь приводят к тому, что вода попадает в трещинки и при замерзании ещё больше разрушает камень.)

Проверим предположение, прочитаем в учебнике

Слайд 12,13,14

Прочитайте выражение на слайде (Капля камень точит)

Встречались ли вы с таким выражением в жизни. Что обозначает это выражение? (обратить внимание на форму камней, какие на ощупь)

Вы знаете, что вода есть не только на поверхности земли, но и под землёй.

Давайте посмотрим разрушает ли она камень под землей на примере Ботовской пещеры, которая находится в нашем районе недалеко от деревни Коношаново (рассказ о пещере, показ образца сталактита)

Слайд 15 Динамическая пауза

Слайд 16

Рассмотрите фото на слайде. Как вы думаете какая сила разрушила эти камни? (если не ответят загадать загадку)

Неизвестно, где живёт, Налетит – деревья гнёт, Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь. (Ветер.)

(ветер )

Как ветер влияет на разрушение камней?

Докажем свое предположение словами из текста? (абзац 3,4)

(Он выдувает песок из трещин, приносит в трещину пыль, землю, семена растений.)

Слайд 17, 18

Смотрим отрывок из мульфильма “Кто самый сильный” и узнаем об ещё одной силе разрушения камней.

- Как же влияют растения на процесс разрушения камней?

(Корни растения раздвигают камень. Из истории: Раньше люди, чтобы разбить камень, вбивали в трещины деревянные клинья, поливали их водой. Набухшее дерево имеет сильное раздвигающее действие. А если наше растение польёт дождик? Его корни ещё сильнее будут раздвигать камень.)

Слайд 19

Перечислим все факторы, влияющие на разрушение камней

На какие две группы их можно разделить?

- Какой объект живой природы может влиять на разрушение ?(животные)

Ккак?

(Они выцарапывают песок, роют норы, скачут по скалам, отламывая расколовшиеся куски, т. д.)

- Итак, кусок откололся, он падает со скалы, какие последствия могут быть?

(По пути задевает другие камни. Если они были с большими трещинами, они тоже откалываются и вместе падают вниз.)

Вернемся к нашим предположениям.

Все ли наши предложения оказались правильными?

7. Работа в тестовых тетрадях с.18-19 (Взаимопроверка)

8. Итог урока.

- Какие выводы мы с вами сегодня сделали, исходя из опыта и рассуждений?

1. Твёрдые тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

2. Камни в природе разрушаются. Это закон природы.

(Слайд 21)

Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека под воздействием температуры, воды, ветра, растений, животных.

- Человек может разрушить камень за считанные минуты. А как этот процесс идёт в природе?

(Очень медленно, сотни и тысячи лет.)

- Могут ли люди остановить процесс разрушения камней? (НЕТ – это закон природы.)

9. Домашнее задание: (слайд 22)

1. Найдите в дополнительных источниках, какие еще причины разрушения камней есть в природе.

2. Найти литературные произведения пословицы, сказки, загадки, где упоминается о камнях, горах, скалах.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты по окружающему миру 2-3 классы

3 класс

Как разрушаются камни.

1.При нагревании камни:

а) расширяются

б) сжимаются

в) не изменяются

2.При охлаждении камни:

а) расширяются

б) сжимаются

в) не изменяются

3.Что больше способствует расширению трещин в скалах?

а) лёд

б) снег

в) иней

4.Какая часть растений способствует разрушению скал?

а) листья

б) стебли

в) корни

5.Что придаёт скале необычную форму?

а) вода

б) растения

в) ветер

Что такое почва?

1. Почва это:

а) всё, что у нас под ногами

б) земля

в) верхний плодородный слой земли

2. Что входит в состав почвы:

а) воздух

б) гранит

в) перегной

г) вода

д) глина

е) песок

3. В почве живут:

а) птицы

б) насекомые

в) кроты

г) черви

4. 1 см почвы образуется в природе:

а) за 2-3 минуты

б) за 10 лет

в) за 250-300лет

5.Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б ) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

Разнообразие и развитие растений.

1. Как называется наука о растениях?

А) Биология

Б) Химия

В) Экология

Г) Ботаника

2. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

А) В корнях

Б) В стеблях

В) В листьях

Г) В цветках.

3. Что солнечный свет несёт растениям?

А) Воду

Б) Воздух

В) Энергию.

4. Для распространения ветром у плодов имеются:

А) Крылышки

Б) Крючочки

В) Зубчики

Г) Парашютики

5. Что требуется для прорастания семян?

А) Тепло

Б) Вода

В) Свет

Г) Воздух.

6.Где растения находятся под особой охраной?

А) В поле

Б) В заповеднике

В) В лесу

Г0 В национальном парке.

7.Что можно делать в заповеднике?

А) Собирать ягоды

Б) Разводить костёр

В) Рвать орехи

Г) Фотографировать растения.

8.Человек не нанесёт вреда природе, если будет:

А) Срывать полевые цветы

Б) Вытаптывать растения

В) Собирать лекарственные растения, где их мало

Г) Ходить в лесу по тропинкам.

1.Выберите правильное определение почвы

Я) Верхний слой земли, где есть песок и глина;

Е) Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

О) Верхний плодородный слой земли.

2.Какая главная часть почвы?

Т) перегной

Д) песок

Б) глина

3.Что образуется из перегноя под воздействием микробов?

М) вода

Н) воздух

Л) соли

4.Что используют растения для питания?

Е) микробы

И) соли

Ю) перегной

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под воздействием микробов?

Ш) песок

Щ) глина

Ч) перегной

6.Слой почвы в18см вода может смыть за 500тыс. лет, на лугу - за 3225лет, а там где нет растений - всего за 15лет. О чём говорят эти расчёты учёных?

М) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, не смотря на растения.

Н) чем больше корень, тем сильнее они удерживают почву.

Л) чем меньше корень, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

А) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.

О) если употреблять ядохимикатов больше, почва потеряет своё плодородие

Я) при внесении большого количества удобрении в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

2 класс

Какие бывают растения?

1. У каких растений один твердый ствол?

а) у деревьев

б) у кустарников

в) у трав

2. У хвойных деревьев :

а) листья

б) хвоинки

в) иголки

3. В каком ответе перечислены только деревья:

а) Сосна, дуб, клён

б) крапива, подорожник, одуванчик

в )смородина, калина, крыжовник

4. В каком ответе перечислены только кустарники:

а) Сосна, дуб, клён

б) крапива, подорожник, одуванчик

в) смородина, калина, крыжовник

Какие бывают растения?

1. У каких растений один твердый ствол?

а) у деревьев

б) у кустарников

в) у трав

2. У хвойных деревьев :

а) листья

б) хвоинки

в) иголки

3. В каком ответе перечислены только деревья:

а)Сосна, дуб, клён

б) крапива, подорожник, одуванчик

в )смородина, калина, крыжовник

4. В каком ответе перечислены только кустарники:

а) Сосна, дуб, клён

б) крапива, подорожник, одуванчик

в) смородина, калина, крыжовник

Какие бывают животные?

1. отметь признак птиц.

а) шерсть

б) перья

в) чешуя

2.В каком ответе перечислены только насекомые?

а) жук, шмель, ящерица

б) пчела, паук, лягушка

в) муха, пчела, стрекоза

3. Шерсть является признаком:

а) насекомых

б) рыб

в) зверей

4. В каком ответе названы только птицы?

а) ворона, воробей, заяц

б) кабан, сорока, ласточка

в) лебедь, журавль, ласточка

Какие бывают животные?

1. отметь признак птиц.

а) шерсть

б) перья

в) чешуя

2.В каком ответе перечислены только насекомые?

а) жук, шмель, ящерица

б) пчела, паук, лягушка

в) муха, пчела, стрекоза

3. Шерсть является признаком:

а) насекомых

б) рыб

в) зверей

4. В каком ответе названы только птицы?

а) ворона, воробей, заяц

б) кабан, сорока, ласточка

в) лебедь, журавль, ласточка

multiurok.ru

Сообщение > - Образовалка.ru

Процесс разрушения начинается с поверхности. Днем скала нагревается солнцем. Ночью остывает. При нагревании камни расширяются, при остывании — сжимаются. День за днем, год за годок такие колебания температур приводят к тому, что скала растрескивается. В трещины проникает вода. В морозные дни она замерзает, и лед с большой силой раздвигает трещины. В них проникают корни растений, высасывая из них вме сте с влагой вещества, нужные их для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы и расширяют трещины. К этому присоединяется работа бактерий, которые химически перерабатывают вещество породы и превращают его в почву. Все эти процессы называются выветриванием горных пород. В результате выветривания на поверхности образуется слой разрушенных пород — элювий. Дождевые струи смывают элювий и сносят его в долины рек. Быстрые горные реки обладают большой силой и уносят с собой все обломки пород, попавшие в них со склонов гор. Кроме того, река сама углубляет русло и пропиливает горные породы. В этом ей помогают камни, которые она несет с собой. Они действуют на дно, как таран или пила, обтачивая его и срезая все неровности. Реки легко размывают рыхлые, непрочные породы. Но они обладают достаточной силой, чтобы размывать даже самые плотные породы, такие, как гранит или мрамор. Нередко можно видеть в горных районах глубокие ущелья, стенки и дно которых сложены самыми прочными породами. В глубине таких ущелий с шумом мчится водный поток, непрерывно углубляя русло. Этот процесс называется эрозией. Временные водные потоки, вызываемые дождями, и постоянные потоки, реки, — основная сила, разрушающая горы. Большое значение имеют и другие внешние силы, к которым относится и ветер. Он действует непрерывно, из года в год, из века в век. Срывая с поверхности Земли мелкие частицы почвы и песка, он несет их с собой, «бомбардирует» ими, обтачивая и шлифуя обнаженные участки горных пород. При этом возникают оригинальные формы поверхности, разные причудливые скалы. В высокогорных районах, где много снега и льда, большую роль в разрушении гор играют ледники. Мощные толщи льда под собственной тяжестью стекают вниз по долинам, углубляют их и уносят огромное количество обломков горных пород. Массы таких обломков скапливаются у конца ледника и по его краям, образуя морены. Наконец, и подземные воды способствуют разрушению гор. Пробираясь по трещинам в глубине Земли, они размывают породы, растворяют их. В результате в толще пород образуются пустоты, пещеры, а на поверхности — провалы, воронки и котловины. Эти формы рельефа называются карстом.

Итак, в разрушении гор участвуют поверхностные и подземные воды, ледники, ветер, сложные физико-химические и биологические процессы выветривания. Всюду в горах мы видим явные признаки деятельности этих внешних сил. Следовательно, горы со всеми особенностями их внутреннего строения, внешней формы созданы совместным действием внутренних и внешних сил. Они непрерывно созидаются и непрерывно разрушаются.

Если преобладают внутренние силы, то горы растут, если же внешние силы — горы постепенно сглаживаются, исчезают и на их месте образуется почти равнина (пенеплен) или совсем без всяких поднятий плоская равнина.

obrazovalka.ru

как в природе разрушается камни?

И не только. Камни - это горные породы.

Мы узнали, как создаются горы. А как же они разрушаются? В разрушении гор непрерывно участвуют разнообразные внешние силы. Процесс разрушения начинается с поверхности. Днем скала нагревается солнцем. Ночью остывает. При нагревании камни расширяются, при остывании — сжимаются. День за днем, год за годок такие колебания температур приводят к тому, что скала растрескивается. В трещины проникает вода. В морозные дни она замерзает, и лед с большой силой раздвигает трещины. В них проникают корни растений, высасывая из них вме сте с влагой вещества, нужные их для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы и расширяют трещины. К этому присоединяется работа бактерий, которые химически перерабатывают вещество породы и превращают его в почву. Все эти процессы называются выветриванием горных пород. В результате выветривания на поверхности образуется слой разрушенных пород — элювий. Дождевые струи смывают элювий и сносят его в долины рек. Быстрые горные реки обладают большой силой и уносят с собой все обломки пород, попавшие в них со склонов гор. Кроме того, река сама углубляет русло и пропиливает горные породы. В этом ей помогают камни, которые она несет с собой. Они действуют на дно, как таран или пила, обтачивая его и срезая все неровности. Реки легко размывают рыхлые, непрочные породы. Но они обладают достаточной силой, чтобы размывать даже самые плотные породы, такие, как гранит или мрамор. Нередко можно видеть в горных районах глубокие ущелья, стенки и дно которых сложены самыми прочными породами. В глубине таких ущелий с шумом мчится водный поток, непрерывно углубляя русло. Этот процесс называется эрозией. Временные водные потоки, вызываемые дождями, и постоянные потоки, реки, — основная сила, разрушающая горы. Большое значение имеют и другие внешние силы, к которым относится и ветер. Он действует непрерывно, из года в год, из века в век. Срывая с поверхности Земли мелкие частицы почвы и песка, он несет их с собой, «бомбардирует» ими, обтачивая и шлифуя обнаженные участки горных пород. При этом возникают оригинальные формы поверхности, разные причудливые скалы. В высокогорных районах, где много снега и льда, большую роль в разрушении гор играют ледники. Мощные толщи льда под собственной тяжестью стекают вниз по долинам, углубляют их и уносят огромное количество обломков горных пород. Массы таких обломков скапливаются у конца ледника и по его краям, образуя морены. Наконец, и подземные воды способствуют разрушению гор. Пробираясь по трещинам в глубине Земли, они размывают породы, растворяют их. В результате в толще пород образуются пустоты, пещеры, а на поверхности — провалы, воронки и котловины. Эти формы рельефа называются карстом.

Итак, в разрушении гор участвуют поверхностные и подземные воды, ледники, ветер, сложные физико-химические и биологические процессы выветривания. Всюду в горах мы видим явные признаки деятельности этих внешних сил. Следовательно, горы со всеми особенностями их внутреннего строения, внешней формы созданы совместным действием внутренних и внешних сил. Они непрерывно созидаются и непрерывно разрушаются.

Если преобладают внутренние силы, то горы растут, если же внешние силы — горы постепенно сглаживаются, исчезают и на их месте образуется почти равнина (пенеплен) или совсем без всяких поднятий плоская равнина.

otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: как разрушаються камни незнаю

Камни - это горные породы.

Мы узнали, как создаются горы. А как же они разрушаются? В разрушении гор непрерывно участвуют разнообразные внешние силы. Процесс разрушения начинается с поверхности. Днем скала нагревается солнцем. Ночью остывает. При нагревании камни расширяются, при остывании — сжимаются. День за днем, год за годок такие колебания температур приводят к тому, что скала растрескивается. В трещины проникает вода. В морозные дни она замерзает, и лед с большой силой раздвигает трещины. В них проникают корни растений, высасывая из них вме сте с влагой вещества, нужные их для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы и расширяют трещины. К этому присоединяется работа бактерий, которые химически перерабатывают вещество породы и превращают его в почву. Все эти процессы называются выветриванием горных пород. В результате выветривания на поверхности образуется слой разрушенных пород — элювий. Дождевые струи смывают элювий и сносят его в долины рек. Быстрые горные реки обладают большой силой и уносят с собой все обломки пород, попавшие в них со склонов гор. Кроме того, река сама углубляет русло и пропиливает горные породы. В этом ей помогают камни, которые она несет с собой. Они действуют на дно, как таран или пила, обтачивая его и срезая все неровности. Реки легко размывают рыхлые, непрочные породы. Но они обладают достаточной силой, чтобы размывать даже самые плотные породы, такие, как гранит или мрамор. Нередко можно видеть в горных районах глубокие ущелья, стенки и дно которых сложены самыми прочными породами. В глубине таких ущелий с шумом мчится водный поток, непрерывно углубляя русло. Этот процесс называется эрозией. Временные водные потоки, вызываемые дождями, и постоянные потоки, реки, — основная сила, разрушающая горы. Большое значение имеют и другие внешние силы, к которым относится и ветер. Он действует непрерывно, из года в год, из века в век. Срывая с поверхности Земли мелкие частицы почвы и песка, он несет их с собой, «бомбардирует» ими, обтачивая и шлифуя обнаженные участки горных пород. При этом возникают оригинальные формы поверхности, разные причудливые скалы. В высокогорных районах, где много снега и льда, большую роль в разрушении гор играют ледники. Мощные толщи льда под собственной тяжестью стекают вниз по долинам, углубляют их и уносят огромное количество обломков горных пород. Массы таких обломков скапливаются у конца ледника и по его краям, образуя морены. Наконец, и подземные воды способствуют разрушению гор. Пробираясь по трещинам в глубине Земли, они размывают породы, растворяют их. В результате в толще пород образуются пустоты, пещеры, а на поверхности — провалы, воронки и котловины. Эти формы рельефа называются карстом.

Итак, в разрушении гор участвуют поверхностные и подземные воды, ледники, ветер, сложные физико-химические и биологические процессы выветривания. Всюду в горах мы видим явные признаки деятельности этих внешних сил. Следовательно, горы со всеми особенностями их внутреннего строения, внешней формы созданы совместным действием внутренних и внешних сил. Они непрерывно созидаются и непрерывно разрушаются.

Если преобладают внутренние силы, то горы растут, если же внешние силы — горы постепенно сглаживаются, исчезают и на их месте образуется почти равнина (пенеплен) или совсем без всяких поднятий плоская равнина.

otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта