Как живут растения презентация 1 класс школа россии. Открытый урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" ( 1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?" 1-й класс. Как живут растения презентация 1 класс школа россии


Презентация Как живут растения 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кулакова Мария Сергеевна учитель начальных классов МОУ СОШ №12

2 слайд Описание слайда:

Вспомним, что мы узнали на прошлом уроке

3 слайд Описание слайда:

«Третий - лишний»

4 слайд Описание слайда:

Как живут растения?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Условия роста растений вода воздух тепло

7 слайд Описание слайда:

Проверь себя

8 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-040456

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающий мир "Как живут растения" 1 класс

Окружающий мир

1 класс

Тема урока «Как живут растения» (УМК «Школа России»)

45 мин.

Цели: 1. Формирование у обучающихся способностей к обобщению, систематизации учебного материала.

2. Создание условий для формирования умения классифицировать, обобщать знания о мире растений.

3. Формирование умения работать в группах.

Задачи: повторить классификацию растений, закреплять умения выполнять задания тестового характера, активизировать мыслительную деятельность, развивать память, мышление, речь, воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.

Познавательные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою и работу товарищей.

Регулятивные УУД: определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и товарищей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать товарища, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.

Личностные УУД: осмысленное изучение материала, понимание необходимости получаемых на уроке знаний.

Оборудование: презентация, гербарий, «Красная книга», альбомы, цветные карандаши, тестовые задания.

План проведения урока:

1 Включение в учебную деятельность

Долгожданный звонок.

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2 Актуализация знаний

-- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши!

-- Решите кроссворд и вы по ключевому слову определите тему урока

Слайд №1

  1. Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. ( ромашка)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( малина)

  1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. ( подснежник)

  1. Первоцвет – гербарий. ( ветреница)

  2. Три раза меняет окраску своих цветов,

Первоцвет, пахнет медом. ( медуница)

  1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ( ландыш)

  1. Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам – украшенье,

И дроздам – угощенье. (рябина)

  1. В каком растении 9 сил? ( девясил)

3. Целеполагание

-- Молодцы! А теперь прочитайте ключевое слово (растения) и сформулируйте тему урока.

-- Чему будем учиться на уроке?

-- Какой вопрос задает нам Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр. 70.

Слайд №2

-- Верно, сегодня на уроке мы будем изучать мир растений и каждый из вас узнает для себя что-то новое.

4. Работа по теме урока

-- Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит растение?

-- Какие группы растений вы знаете?

-- Приведите примеры.

-- Расскажите по своим наблюдениям, как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Слайд №3

-- А как вы думаете, что появилось раньше цветы или деревья?

-- Откуда пришли названия некоторых растений?

-- Существуют легенды о происхождении названий растений. А что такое легенда?

Слайд №4

-- Легенда – поэтический рассказ (предание) о каком - нибудь событии, предмете.

-- Ребята из дополнительной литературы нашли и готовы рассказать некоторые легенды о цветах

Первый ученик: древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, и у нее появилась надежда, поэтому подснежник и стал символом надежды.

Второй ученик: по одной из легенд маргаритку называют вечной красавицей.

Красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила ее в маргаритку, цветущую почти круглый год.

Слайд №5

-- Ребята, попробуйте и вы создать свою легенду о любом растении в свободное от учебы время.

Физминутка

Услышим название дерева – поднимаем руки вверх и качаем ими.

Услышим название цветка – кружимся на месте.

( звучит фрагмент музыки Чайковского «Вальс цветов»)

5. Практическая работа в группах

-- Подумайте и скажите, пожалуйста, а зачем нужны цветы?

-- Что необходимо растениям для жизни?

-- Сейчас вы будете работать в 4-х группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: обсудите и нарисуйте в рабочей тетради на стр.48 №2 предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

( на партах предметы - цветок в горшке, лейка, палочка, тряпочка, пульверизатор)

-- Демонстрация одного вида работы от группы с комментированием ( рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание, полив)

-- Прочитайте вывод в учебнике на стр.71

6. Рефлексия

-- А теперь проведем тест, отметьте правильные ответы.

1. Пушистый, белый, а не зайчик.

( ландыш, подснежник, одуванчик)

2. Беленькие горошки на зелёной ножке.

( горох, ландыш, рябина)

3. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

( липа, ромашка, ветреница)

4. У реки на лугу, босиком на снегу, первые цветочки – желтые глазочки.

( мать-и- мачеха, гусиный лук, медуница)

5. Путник часто ранит ноги-вот и лекарь на дороге.

( крапива, мята, подорожник)

-- Закончите фразу: Слайд №6

Я узнал…

Я научился…

Мне было затруднительно…

Мне понравилось…

-- Вы все молодцы!

infourok.ru

Открытый урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" ( 1 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Сармаково

«Как живут растения?»

Урок по окружающему миру в 1 «а» классе

/ Урок проведен в рамках фестиваля открытых уроков /

Учитель начальных классов: Машукова Алена Борисовна

20.12.2016 год

Конспект открытого урока

Тема: Как живут растения?

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приёмам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: мультимедийная презентация (компьютер, экран), комнатные растения, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки, палочка для рыхления почвы).

Наглядный материал: «ромашка» из бумаги с надписью «Растение - живое существо», картинки «семена, ростки» с надписями, у учащихся: кружки (красный, зелёный, жёлтый, синий), карточки «Что общего у разных растений?».

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

– Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Весёлым, интересным, познавательным).– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

- Что мы на прошлом уроке проходили?

- Что такое снег и лед?

- Где образуются снег и лед?

- Какие свойства снега и льда мы знаем

II. Подготовка к работе на основном этапе.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

- Что мы будем изучать на уроке?

- Тема урока: «Как живут растения?» (слайд 1)

- Как вы считаете, растения живые?

- Нужно ухаживать за растениями?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи: убедимся, что растения – живые. Будем учиться ухаживать за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

- Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зёрнышко проросло. Если ответим на этот вопрос – получим молодой росток, а если не сможем, то зёрнышко погибнет в земле.

- Не дадим зёрнышкам пропасть? Тогда будьте внимательны и активны.

III. Актуализация знаний.-Какие растения вы знаете?-На какие группы можно разделить растения? слайд-К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (К комнатным растениям.)-Что общего у всех растений?

Назовите, какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- На доске было растение, но ветер ворвался в класс, и оно распалось на части. Давайте его соберём, называя какую роль в жизни растения играет каждая его часть.

Для учителя:

Корень – удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли;

Стебель – «транспортная артерия»;

Лист – «фабрика пищи»;

Цветок – обеспечивает появление следующего поколения;

Плод с семенами

Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

Задание:

- Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).

- Прочтём главные слова.

Вывод: Что же общего у всех растений?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (слайд 5)

- Оцените работу в паре.(смайлики: жёлтый - всё выполнили верно, зелёный - допустили ошибку, красный - не справились с заданием)(слайд 3)

IV. Усвоение новых знаний.

Создание проблемной ситуации:

- Как же всё-таки доказать, что растения живые?

- Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, умирает. Растение живое существо.

- Молодцы!

2) – Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос: Что растению необходимо для жизни?

Откройте все свои учебники на станице 71. Рассмотрите рисунки и ответьте мне на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

  1. Зачем поливают комнатные растения?

  2. Почему комнатные растения ставят близко к окну?

  3. Что делает девочка и для чего?

  4. Что произошло с этим растением? Почему?

- Что же необходимо для жизни растений?

- Третий росток с вашей помощью тянется к свету.

Вывод: Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва.

- Ну и ещё одно условие – бережное отношение со стороны человека.

V. Фикультминутка для глаз.(слайд)

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Наблюдение за развитием растения. (на примере дуба)

- Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)

- Как развивается растение?

- Какое растение видите? (слайд)

- Сейчас мы с вами ребята посмотрим видео ролик , как с жёлудя начинается жизнь дуба.

- А теперь посмотрите на слайд.

- Дуб – символ могущества и долголетия. Дубы – долгожители. Продолжительность жизни дуба – до 1500 лет, дерево достигает высоты 30 и даже 40 м, несет мощную крону, развивает толстый ствол, диаметр которого нередко доходит до 1-1,5 м. Не случайно, когда говорят о чем-то особо прочном, крепком, могучем, пользуются сравнением с дубом.

- С чего начинается жизнь дуба?

2. Практическая работа.

1) Беседа.

- Всё живое требует ухода. Растения тоже любят, когда за ними ухаживают.

- У кого дома есть комнатные растения?

- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете? Что вы делаете?

- Как правильно ухаживать за растениями ребята нам сейчас покажут.

2) Работа в группах.

- Разделимся на 3 группы. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара - поливает цветок. Соблюдайте все правила.

- Молодцы!

3) Памятка «Правила ухода за комнатными растениями».

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.

  1. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Цветы любят водные процедуры.

  1. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

- Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.

Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)

  1. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие - нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.

(Раздаю детям памятки)

IX. Подведение итогов урока.

Обобщение.

- А сейчас подумайте в группе и скажите, что же необходимо растениям для жизни? (вода, воздух, свет, тепло) слайд

- Прочитайте, что сказала об этом Мудрая Черепаха (стр. 71)

- Как мы можем помочь комнатным растениям чтобы они жили дольше? (поливать, вытирать пыль с листьев, ставить на свет, следить, чтобы в комнате было тепло)

- Как помочь дикорастущим?

- Послушайте внимательно стихотворение

Я бабочку в лугу ловить не стану:Небесный цветик, пусть живет себе!Пусть крылышки порхают над цветами,Чтоб радостно мне было и тебе!

Лесной цветок я рвать не стану тоже,С собой домой его не понесу,Ведь дома он шмеля качать не сможетИ ранним утром не попьет росу! Ни стебелек, ни ветку, ни травинкуЯ не обижу: виноваты чем?В любой из них теплеется Живинка,И светится доверием ко всем ...

- Как дети предлагают относится к растениям? Почему?

- Помните, что растения, растущие в лесу, в саду, живые. Они растут, приносят потомство, умирают. И жить они хотят как можно дольше, принося нам радость созерцания красоты

X. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?" 1-й класс

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель урока: формирование  у учащихся представления о растениях как живых организмах

Предметные:- называть этапы жизни растения;- знать условия, необходимые для жизни растений;- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями.

Метапредметные:- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;- наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях;- делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.

Личностные:- проявлять интерес к объектам окружающего мира;- бережно относиться к ценностям природы;- понимать свою ответственность за состояние природы.

Познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:- слушать и понимать речь других;- участвовать в диалоге на уроке;- учиться работать в группах и парах;- учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные:- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;- учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;- учиться технологии оценивания учебных достижений.

Основные понятия: растение – живой организм, этапы развития растения, условия жизни растений.

Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.70-71, рабочая тетрадь, с.48, мультимедийная презентация, комнатные растения.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Презентация

Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку.

СЛАЙД 1

Этюд «Улыбка»

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

Приветствуют учителя

Желают успехов друг другу

 

2

Актуализация знаний

СЛАЙД 2 (деревья, кустарники, травы, цветы)

- Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка.

- Береза и ель – это что? Как их назвать одним словом? (Деревья).

- А малина, к какому виду растений относится? (Кустарник).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

- К какой группе вы отнесете те растения, которые растут дома? (Комнатные).

Отвечают на вопросы

 

3

Самоопределение к деятельности

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

УЧЕБНИК с.70

- Прочитайте тему нашего урока

- Прочитайте. Какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Высказывают свои мнения.

Читают в учебнике

 

4

 

Работа по теме урока

СЛАЙД 3

- Что общего есть у всех растений?

- Как вы считаете, растения живые?

- Докажите.

Корень, стебель, листья, соцветие, плод.Высказывают свои мнения.

(Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают)

 
 

СЛАЙД 4

- Отгадайте загадку:

В этот гладкий колобокБронзового цветаСпрятан маленький дубокБудущего лета

Отгадывают загадкужёлудь  
 

Слайд 5

- Дуб – символ могущества и долголетия. Дубы – долгожители. Продолжительность жизни дуба – до 1500 лет, дерево достигает высоты 30 и даже 40 м, несет мощную крону, развивает толстый ствол, диаметр которого нередко доходит до 1-1,5 м. Не случайно, когда говорят о чем-то особо прочном, крепком, могучем, пользуются сравнением с дубом.

Работа по учебнику на с.70.

Рассмотрите рисунок на с.70  расскажите друг другу, как с жёлудя начинается жизнь дуба.

 

Работа в парах

 

 

Слайд 6

- С чего начинается жизнь дуба?

- Что повлияло на семя дуба, что оно стало прорастать?

- Что появилось из проростка?

- Что потом происходит с ростком?

- В чем нуждается росток?

СЛАЙД 7

- Посмотрите, почему одно из деревьев засохло?

- Чем растение похоже на живое существо?

СЛАЙД 8

- Можно самим вырастить саженцы дуба

Работа в тетради.Откройте рабочую тетрадь на с.48 Прочитайте задание. Вырежьте картинки и наклейте в правильном порядке.

Коллективное обсуждение

Ответы детей.Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.Корешок и ростокОн становится выше и больше.В солнечном свете. Он тянется к солнышку.Ствол дерева поврежден.Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые.

 

Дети выполняют задание из тетради.

 

5

Физкультурная минутка

СЛАЙД 9

Выполняют движения за учителем

 

6

 

Продолжение работы по теме урока

СЛАЙД 10

- Что же необходимо растениям для жизни?

СЛАЙД 12

- Зачем поливают растения?

СЛАЙД 11

Вода. Воздух. Свет и тепло

Им нужна вода

 
 

СЛАЙД 13. 14

- Почему комнатные растения ставят близко к окну?

СЛАЙД 15

- Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями?

СЛАЙД 16

- Что делают девушки? Для чего?

СЛАЙД 17, 18

- Что произошло с растением? Почему?

- Что необходимо растениям для жизни?

им нужен свет

 

 

Вытирать пыль.

 

Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию.Оно погибло из-за низкой температурыДети отвечают.

 

 

Слайд 19

Памятка по уходу за комнатными растениями

Слайд 20

Правила работы в группах.

- Разделимся на 4 группы по 6 человек. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара - поливает цветок. Соблюдайте все правила.

 

 

 

Работают в группах

 

7

Подведение итогов урока

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили перед собой?

Высказывают свое мнение

 

8

Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

(Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 

 

9

Домашнее задание

Рассмотреть дома растения. Поделиться с родителями своими знаниями по уходу за комнатными растениями. Узнать информацию об уходе за растениями.

 

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта