К генеративным органам растений относится. 1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень. К генеративным органам растений относится


Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?

Органы растений У высших растений ботаники различают два типа органов: вегетативные и генеративные. К первым относят побег и корень. Они составляют тело растения и обеспечивают рост, питание и вегетативное размножение. К генеративным органам относится цветок. Эта недолго живущая часть растения отвечает за его размножение и помощью семян. КОРЕНЬ. Благодаря этому вегетативному органу растение получает питание. Обычно корень скрыт в почве или под водой. От побега он отличается отсутствием листьев и почек. Воду и растворенные в ней минеральные элементы корень поглощает не всей поверхностью. Всасывают только корневые волоски – очень нежные и тонкие одноклеточные выросты, расположенные на кончике корня. ПОБЕГ. Стебель и листья, образующие побег, не могут формироваться друг без друга. У всех высших растений листья расположены на стебле, даже если он очень короткий, как, например, у подорожника. И наоборот, стебель всегда несет один или несколько листьев, даже если в процессе эволюции они уменьшились (редуцировались) до чешуек, как на цветоносах мать-и-мачехи. ЛИСТ. Удивительно творение природы – лист. Благодаря ему растение дышит, испаряет воду и образует органические вещества из воды и углекислого газа. Хотя основные функции листьев у всех растений одинаковы, вид их чрезвычайно разнообразен. Прежде всего листья бывают простые и сложные. Сложный лист в отличие от простого имеет несколько пластинок (листочков) , которые прикреплены к общему черешку. В контурах таких листьев есть сходство или с пером птицы, или с растопыренными пальцами руки. Поэтому они называются перистыми, а другие – пальчатыми сложными листьями. СТЕБЕЛЬ. Каркас, опора растения – это стебель. Кроме того, по нему непрерывно происходит двустороннее движение воды и питательных веществ между листьями и корнями. Стебли растений очень разнообразны. Прежде всего они бывают однолетние и многолетние, а также тонкие и толстые, мягкие и твердые, округлые и ребристые . Различают растения с прямостоячими, ползучими, восходящими и вьющимися стеблями. ЦВЕТОК. Еще великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте, среди многообразных научных занятий которого была и ботаника, предложил рассматривать цветок как видоизмененный побег. Действительно, в их строении есть сходство. У побега стебель играет роль оси; у цветка тоже есть ось, пусть и очень короткая. Это цветоложе. На нем, словно листья на стебле, расположены по спирали или мутовками все части цветка: околоцветник, тычинки и пестики. Правда, у разных растений эти элементы развиты неодинаково. У большинства растений цветки обоеполые, т. е. содержат и тычинки, и пестики. Реже встречаются растения с однополыми цветками – только тычиночными (мужскими) или только пестичными (женскими) . Располагаться однополые цветки могут по-разному. ПЛОД. Защищает созревающие семена и служит их распространению плод. Его принято считать особым органом семенного размножения цветковых растений, хотя фактически плоды образуются после оплодотворения в результате изменения цветков, прежде всего завязи. У многих растений в формировании плода принимают участие и цветоложе, и околоцветник.

Корень, лист, побег, стебель, цветок

touch.otvet.mail.ru

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень

Часть А

1.К генеративным органам растения относится

1) лист 2) стебель 3) цветок 4) корень

2. Какую роль в жизнедеятельности корня выполняют корневые волоски?

  1. всасывают воду и минеральные вещества
  2. участвуют в образовании комочков почвы
  3. участвуют в образовании микоризы
  4. накапливают вещества
3.Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

1) обогащают почву азотом

  1. оставляют после себя мало сорняков
  2. способствуют накоплению в почве калия
  3. являются накопителями влаги в почве
4. Зелёная эвглена может питаться автотрофно, так как в её клетке есть

1) светочувствительный глазок

  1. пульсирующая вакуоль
3)жгутики

4)хлоропласты

5. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды?

1) отдел

2) род

3) класс

4) популяция

6.Семя у покрытосеменных растений образуется из

  1. зиготы
  2. завязи
  3. семязачатка
4)зародышевого мешка

7.Любая ткань в растительном организме представляет собой группу

  1. различных но строению клеток, выполняющих определённую функцию
  2. сходных по строению клеток, выполняющих определённую функцию
  1. сходных по строению клеток, выполняющих различные функции
  2. различных по строению клеток, выполняющих различные функции
8.Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
  1. препятствуют накоплению ила
  2. используются человеком в пищу
  3. поглощают минеральные вещества со дна водоёма
4)обогащают воду кислородом и создают органические вещества

9.Почему хвойные растения, более древние, чем покрытосеменные, процветают в настоящее время?

  1. не имеют травянистых форм
  2. имеют приспособления к жизни в разных условиях
  3. имеют большое практическое значение
  4. служат ценным строительным материалом

10.Сосна обыкновенная - автотрофный организм, так как

  1. синтезирует органические вещества из неорганических
  2. нетребовательна к почве и климату
  3. растет в течение всей жизни и размножается семенами
  4. использует кислород для дыхания
11.Опыление у растений - это процесс
  1. слияния мужской и женской клеток
  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. прорастания пыльцевого зерна на рыльце пестика
  4. образования из пыльцевого зерна двух спермиев
12.Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья осуществляется по
  1. коре
  2. ситовидным трубкам
  3. сердцевине
  4. сосудам

13.Проростки растений расходуют на рост много энергии, которая

  1. освобождается в процессе дыхания
  2. поступает в процессе корневого питания
  3. освобождается в процессе фотосинтеза
  4. образуется в процессе транспирации
14.Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

1) размножаются вегетативными органами

2) имеют зелёную окраску

3) образуют плоды и семена

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза15. По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох

сфагнум и берёза, относят к царству Растения?

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

16.Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом воздуха

2) минеральными солями

3) кислородом, необходимым для дыхания

4) углекислым газом, необходимым для фотосинтеза17.Приспособленность растений к совместному обитанию в сообществе состоит в

1) их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

2) реакции растений на сезонные изменения в природе

3) ярусном расположении их надземной части и корней

4) их способности создавать органические вещества из неорганических

18.Сколько видовых названий растений приведено в списке: клевер, донник белый, мятлик луговой, ландыш, пролеска сибирская, донник жёлтый, клевер луговой?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

19. Листовой мозаикой называют

1) верхнюю часть древесного растения, несущую листья

2) расположение листьев, при котором они не затеняют друг друга

3) плотное расположение листьев, образующих прикорневую розетку

4) приспособление растений к поглощению воды и минеральных веществ

20. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к:

1) порядку 2) отделу 3) классу 4) роду

Часть В

В1.Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

  1. всасывание воды и минеральных А) кореньвеществ Б) лист
  2. фотосинтез
  3. закрепление растения в почве
  4. транспирация
  5. поглощение углекислого газа

В2.Установите соответствие между признаком растений и способомопыления.

СПОСОБЫПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОПЫЛЕНИЯ

  1. обычно растут группами, образуя заросли А) насекомымиили рощи Б) ветром
  2. цветки имеют яркую окраску венчика
  3. цветки содержат нектар
  4. цветки с редуцированным околоцветником
  5. образуют много мелкой, сухой илёгкой пыльцы в тычинках
  6. цветки имеют запах
В3.Установите соответствие между особенностью оплодотворения и растениями, для которых она характерна.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ РАСТЕНИЯ

  1. участвуют два спермия А) покрытосеменные
  2. участвует один спермий Б) голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоиднойклеткой зародышевого мешка
В4.Установите соответствие между признаком растения и отделом, длякоторого он характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

  1. характерно двойное оплодотворение А) Голосеменные
  1. травянистые формы растений практически не Б) Покрытосеменныевстречаются
  2. разнообразные жизненные формы: деревья,кустарники и травы
  3. имеют высокоорганизованную проводящуюсистему - сосуды
  1. у большинства листья игловидные (хвоя)
В5.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

  1. размножаются с помощью семян А) Голосеменные
  2. размножаются с помощью спор Б) Моховидные
  3. корневая система хорошо развита
  4. корневая система отсутствует
  5. представителями отдела являются кукушкинлен и сфагнум
  6. представителями отдела являютсялиственница, кипарис и можжевельник
В6.Для растений семейства паслёновых характерно наличие

А) цветка пятичленного типаБ) цветка трёхчленного типа

В) плодов: ягода и коробочкаГ) плодов: костянка и семянка

Д) ядовитых веществ в различных органах

Е) клубеньковых бактерий на корнях

Ответ: . (Запишите выбранные буквы в алфавитном

порядке.)В7.Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого он характерен.ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

А) семена с двумя семядолями 1) Злаковые

Б) мочковатая корневая система 2) Сложноцветные

В) сетчатое жилкование листа

Г) стебель – соломина

Д) соцветие – корзинка

Е) соцветие – сложный колос

А Б В Г Д Е

В8. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому

размеры растения ограничены

Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает

над половым (гаметофит)

В9.Установите соответствие между функцией листа и тканью, которая её выполняет.

ФУНКЦИЯ ЛИСТА ТКАНЬ

А) усвоение углекислого газа 1) основная (паренхима)

Б) фотосинтез 2)проводящая (ксилема, флоэма)

В) транспорт веществ 3)механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) связь листа со стеблем

А Б В Г Д

В10.Установите, в какой хронологической последовательности появились на суше основные группы растений.

А) Покрытосеменные

Б) Споровые папоротники

В) Голосеменные

Г) Семенные папоротники

Д) ПсилофитыЧасть СС1.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?

С2.Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.

С3.Корневые волоски - обязательная часть корня наземных растений. Поясните, почему у многих водных растений корневые волоски на корне отсутствуют.

С4.Некоторые овощные растения в средней полосе России размножают семенами, а томаты всегда рассадой. Почему?

ohimii.ru

1. к генеративным органам растения относится 1 лист 2 стебель 3 цветок 4 корень

Часть А

1.К генеративным органам растения относится

1) лист 2) стебель 3) цветок 4) корень

2. Какую роль в жизнедеятельности корня выполняют корневые волоски?

  1. всасывают воду и минеральные вещества
  2. участвуют в образовании комочков почвы
  3. участвуют в образовании микоризы
  4. накапливают вещества
3.Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

1) обогащают почву азотом

  1. оставляют после себя мало сорняков
  2. способствуют накоплению в почве калия
  3. являются накопителями влаги в почве
4. Зелёная эвглена может питаться автотрофно, так как в её клетке есть

1) светочувствительный глазок

  1. пульсирующая вакуоль
3)жгутики

4)хлоропласты

5. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды?

1) отдел

2) род

3) класс

4) популяция

6.Семя у покрытосеменных растений образуется из

  1. зиготы
  2. завязи
  3. семязачатка
4)зародышевого мешка

7.Любая ткань в растительном организме представляет собой группу

  1. различных но строению клеток, выполняющих определённую функцию
  2. сходных по строению клеток, выполняющих определённую функцию
  1. сходных по строению клеток, выполняющих различные функции
  2. различных по строению клеток, выполняющих различные функции
8.Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
  1. препятствуют накоплению ила
  2. используются человеком в пищу
  3. поглощают минеральные вещества со дна водоёма
4)обогащают воду кислородом и создают органические вещества

9.Почему хвойные растения, более древние, чем покрытосеменные, процветают в настоящее время?

  1. не имеют травянистых форм
  2. имеют приспособления к жизни в разных условиях
  3. имеют большое практическое значение
  4. служат ценным строительным материалом

10.Сосна обыкновенная - автотрофный организм, так как

  1. синтезирует органические вещества из неорганических
  2. нетребовательна к почве и климату
  3. растет в течение всей жизни и размножается семенами
  4. использует кислород для дыхания
11.Опыление у растений - это процесс
  1. слияния мужской и женской клеток
  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. прорастания пыльцевого зерна на рыльце пестика
  4. образования из пыльцевого зерна двух спермиев
12.Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья осуществляется по
  1. коре
  2. ситовидным трубкам
  3. сердцевине
  4. сосудам

13.Проростки растений расходуют на рост много энергии, которая

  1. освобождается в процессе дыхания
  2. поступает в процессе корневого питания
  3. освобождается в процессе фотосинтеза
  4. образуется в процессе транспирации
14.Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

1) размножаются вегетативными органами

2) имеют зелёную окраску

3) образуют плоды и семена

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

15. По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох

сфагнум и берёза, относят к царству Растения?

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

16.Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом воздуха

2) минеральными солями

3) кислородом, необходимым для дыхания

4) углекислым газом, необходимым для фотосинтеза

17.Приспособленность растений к совместному обитанию в сообществе состоит в

1) их способности поглощать воду и минеральные соли из почвы

2) реакции растений на сезонные изменения в природе

3) ярусном расположении их надземной части и корней

4) их способности создавать органические вещества из неорганических

18.Сколько видовых названий растений приведено в списке: клевер, донник белый, мятлик луговой, ландыш, пролеска сибирская, донник жёлтый, клевер луговой?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

19. Листовой мозаикой называют

1) верхнюю часть древесного растения, несущую листья

2) расположение листьев, при котором они не затеняют друг друга

3) плотное расположение листьев, образующих прикорневую розетку

4) приспособление растений к поглощению воды и минеральных веществ

20. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к:

1) порядку 2) отделу 3) классу 4) роду

Часть В

В1.Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

^

  1. всасывание воды и минеральных А) кореньвеществ Б) лист
  2. фотосинтез
  3. закрепление растения в почве
  4. транспирация
  5. поглощение углекислого газа

В2.Установите соответствие между признаком растений и способомопыления.

^

  1. обычно растут группами, образуя заросли А) насекомымиили рощи Б) ветром
  2. цветки имеют яркую окраску венчика
  3. цветки содержат нектар
  4. цветки с редуцированным околоцветником
  5. образуют много мелкой, сухой илёгкой пыльцы в тычинках
  6. цветки имеют запах
В3.Установите соответствие между особенностью оплодотворения и растениями, для которых она характерна.

^

  1. участвуют два спермия А) покрытосеменные
  2. участвует один спермий Б) голосеменные
  3. образуется триплоидный эндосперм
  4. яйцеклетки развиваются в женских шишках
  5. спермий сливается с центральной диплоиднойклеткой зародышевого мешка
В4.Установите соответствие между признаком растения и отделом, длякоторого он характерен.

^

  1. характерно двойное оплодотворение А) Голосеменные
  1. травянистые формы растений практически не Б) Покрытосеменныевстречаются
  2. разнообразные жизненные формы: деревья,кустарники и травы
  3. имеют высокоорганизованную проводящуюсистему - сосуды
  1. у большинства листья игловидные (хвоя)
В5.Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

^

  1. размножаются с помощью семян А) Голосеменные
  2. размножаются с помощью спор Б) Моховидные
  3. корневая система хорошо развита
  4. корневая система отсутствует
  5. представителями отдела являются кукушкинлен и сфагнум
  6. представителями отдела являютсялиственница, кипарис и можжевельник
В6.Для растений семейства паслёновых характерно наличие

А) цветка пятичленного типаБ) цветка трёхчленного типа

В) плодов: ягода и коробочкаГ) плодов: костянка и семянка

Д) ядовитых веществ в различных органах

Е) клубеньковых бактерий на корнях

Ответ: . (Запишите выбранные буквы в алфавитном

порядке.)

В7.Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого он характерен.

^

А) семена с двумя семядолями 1) Злаковые

Б) мочковатая корневая система 2) Сложноцветные

В) сетчатое жилкование листа

Г) стебель – соломина

Д) соцветие – корзинка

Е) соцветие – сложный колос

А Б В Г Д Е

В8. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

^

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому

размеры растения ограничены

Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает

над половым (гаметофит)

В9.Установите соответствие между функцией листа и тканью, которая её выполняет.

^

А) усвоение углекислого газа 1) основная (паренхима)

Б) фотосинтез 2)проводящая (ксилема, флоэма)

В) транспорт веществ 3)механическая

Г) опора для мягких тканей листа

Д) связь листа со стеблем

А Б В Г Д

В10.Установите, в какой хронологической последовательности появились на суше основные группы растений.

А) Покрытосеменные

Б) Споровые папоротники

В) Голосеменные

Г) Семенные папоротники

Д) Псилофиты

Часть С

С1.Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём их сходство?

С2.Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.

С3.Корневые волоски - обязательная часть корня наземных растений. Поясните, почему у многих водных растений корневые волоски на корне отсутствуют.

С4.Некоторые овощные растения в средней полосе России размножают семенами, а томаты всегда рассадой. Почему?

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта