Хвощи относят к царству растений так как они. Задания тренажер по теме Папортники, хвощи, плауны; подготовка к ЕГЭ биология.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины. Хвощи относят к царству растений так как они


Задания тренажер по теме Папортники, хвощи, плауны; подготовка к ЕГЭ биология.

Задания – тренажер по теме хвощи, папоротники, плауны

Подготовка к егэ по биологии.

1.Что представляет собой спора папоротника?

А) оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм

Б) многоклеточный зародыш

В) одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

Г) многоклеточный зачаток нового растения

2. Какое растение относят к папоротникам

А) кладонию

Б) щитовник

В) сфагнум

Г) ламинарию

3. Что развивается из споры папоротника

А) слоевище

Б) корневище

В) стебель

Г) заросток

4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

А) участие насекомых-опылителей

Б) наличие ветра

В) присутствие воды

Г) образование пыльцевой трубки

5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

А) существование травянистых и древесных форм

Б) наличие их отпечатков и окаменелостей

В) их способы размножения

Г) их современное многообразие

6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

А) корней и корневищ

Б) проводящих сосудов

В) семян

Г) цветков

7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

А) отсутствие корней

Б) размножение спорами

В) размеры

Г) отсутствие тканей

8. Спорофит папоротника – это:

А) предросток

Б) заросток

В) взрослое зелёное растение

Г) спорангий

9. Половые клетки папоротниковидных образуются на А) заростке Б) предростке В) спороносных колосках Г) верхушках зелёных побегов

10. В чем сходство мхов и папоротников? А) наличие побегов Б) наличие корней В) размножение спорами Г) гетеротрофный способ питания

11. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются А) заростки Б) половые клетки В) предростки Г) споры

12. В цикле развития папоротника преобладает А) половое поколение Б) бесполое поколение В) семя Г) многолетнее корневище

13. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке — заростке — после оплодотворения? А) водоросли Б) покрытосеменные В) папоротникообразные Г) голосеменные

14. На рисунке изображен цикл развития папоротника. Какой буквой на нем обозначен заросток?

15. Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи:

А) семян Б) гамет В) спор Г) гифов

16. К какому отделу высших растений относится изображённое на рисунке растение?

А) Покрытосеменные Б) Голосеменные В) Папоротникообразные Г) Мохообразные

17. У папоротников из зиготы развивается А) коробочка со спорами Б) заросток В) листостебельное растение Г) семя

18. После оплодотворения у папоротника развивается А) семя Б) коробочка со спорами В) заросток Г) растение с листьями

19. Бесполое поколение папоротника – это А) заросток Б) яйцеклетки и сперматозоиды В) прорастающая спора Г) многолетнее листостебельное растение

20. К какой группе относят зеленое растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения? А) водоросли Б) покрытосеменные В) папоротникообразные Г) голосеменные

21. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. А) спора Б) заросток В) зрелый спорофит Г) молодой спорофит Д) гамета  22. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) взрослое растение – спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток (протонема) 23. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные.  А) в цикле развития преобладает гаметофит Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений В) образование спор происходит в коробочке (спорогонез) Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических Д) гаметофит представлен заростком Е) спора прорастает в предросток 

24. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. 1) оплодотворение на заростке 2) формирование гамет на гаметофите 3) прорастание споры и формирование заростка 4) митоз зиготы и развитие проростка 5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска 25. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения 1) развитие взрослого растения (спорофита) 2) развитие заростка 3) созревание спор 4) образование мужских и женских гамет 5) образование зиготы

26. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная

с момента прорастания спор.

1) формирование многолетнего растения (спорофита)

2) оплодотворение на заростке

3) прорастание споры и формирование заростка

4) развитие побега с придаточными корнями из зиготы

5) формирование гамет на гаметофите

27. Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Клетки заростка папоротника 2) Клетки коробочки мха 3) Спермии ржи 4) Споры хвоща 5) Клетки камбия липы 28. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. 1) образование гамет 2) оплодотворение и образование зиготы 3) развитие взрослого растения (спорофит) 4) образование заростка

29. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

30. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

31. Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) листостебельные растения, не имеющие корней

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему

В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

32. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

29. Около десяти лет развивается гаметофит А) Папоротниковидных Б) Голосеменных В) Хвощевидных Г) Плауновидных

  30. Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения? А) плаун Б) дрожжи В) мукор Г) пеницилл

31. Представитель какой систематической группы

изображён на фотографии?

А) Мохообразные Б) Хвощеообразные В) Голосеменные Г) Покрытосеменные

32. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

А) Голосеменные Б) Покрытосеменные В) Плауновидные Г) Моховидные

33. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка

Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

Папоротника

34. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

35. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

1) спор

2) корней

3) почкования

4) корнеклубней

36. Сходство мхов и папоротников состоит в

1) образовании заростка

2) наличии корней

3) размножении спорами

4) гетеротрофном способе питания

37. Папоротники, в отличие от мхов,

1) являются автотрофами

2) размножаются спорами

3) относятся к многолетним растениям

4) имеют придаточные корни

38. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

1) хлоропластов в клетках

2) тканей и органов

3) полового размножения

4) способности к фотосинтезу

39. Древние древовидные папоротники способствовали

1) созданию первичной атмосферы

2) образованию болот

3) образованию залежей каменного угля

4) формированию современного ландшафта

40. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует

1) наличие у них корней

2) размножение спорами

3) чередование поколений при развитии

4) наличие хлорофилла в листьях и стебле

41. Почему папоротники нельзя считать «совершенными» наземными растениями?

1) Они обитают во влажных местах.

2) Для полового размножения им необходима вода.

3) У них спорофит доминирует над гаметофитом.

4) Для них характерно чередование поколений.

42. Для оплодотворения папоротниковидным растениям необходимо наличие

1) высоких температур

2) насекомых опылителей

3) воды

4) света

43. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Хвощевидные

А) наличие ризоидов у листостебельных растений

Б) преобладание в жизненном цикле гаметофита

В) наличие придаточных корней

Г) наличие водоносных клеток в листьях

Д) образование заростка в цикле развития

Е) образование спор в спороносных колосках

44. Выберите три верных ответа из шести

Папоротники, в отличие от водорослей,

1) состоят из разнообразных тканей

2) являются автотрофами

3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) имеют сложные листья вайи

5) содержат хлорофилл в клетках

6) имеют корневище

45. Установите соответствие между признаками и отделами растений:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) У некоторых имеются водоносные клетки.

Б) Спорофит преобладает над гаметофитом.

В) Из споры вырастает заросток.

Г) Споры развиваются в коробочке.

Д) Корни отсутствуют.

Е) Имеются сложные листья.

46. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) слабо развитая механическая ткань

Д) преобладание спорофита над гаметофитом

Е) видоизменённый подземный побег корневище

47. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны:

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ОТДЕЛЫ

1) Папоротниковидные 2) Моховидные

А) наличие заростка в жизненном цикле

Б) отсутствие корней

В) преобладание гаметофита в жизненном цикле

Г) развитие спор в коробочке

Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа

Е) развитие протонемы из споры

В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков. =В чём заключаются основные отличия мхов от папоротников?

1. У папоротников имеются корни.

2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.

3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

1) 2  — спора;

2) 3  — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 5  — спермий (сперматозоид) и 4 — яйцеклетка.

Рассмотрите растения, изображённые на рисунках. Определите отделы,

к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли растения

к этим отделам.

Рис. 1 Рис. 2

На рис -1 изображен мох, отдел моховидные; Признаки именно по данному рисунки видим: 1) коробочка на ножке (спорофит), 2) гаметофит листостебельное растение, спорофит растет и питается за счет гаметофита;

На рисунке №2 изображён хвощ.

Хвощи принадлежат к отделу хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спорангий на ножке без хлорофилла.

multiurok.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое царство растений?

Царство растений объединяет живые организмы, обладающие характерными признаками. Все они являются автотрофами, то есть могут осуществлять фотосинтез. Также все представители царства растений имеют плотные клеточные оболочки, основой которых является такое органическое вещество, как целлюлоза. Крахмал у растений – запасное вещество. Несмотря на то, что растениям-сапрофитам и паразитам свойственно гетеротрофное питание, они относятся к царству растений, так как такой тип питания вторичный. Имеются и другие характерные особенности у представителей царства растений. Это определенные циклы жизнедеятельности, пути закладки органов, неподвижный образ жизни, т. д. Хотя вышеуказанные признаки не являются общими для всех групп растений, но их сочетание позволяет выделить растения, в особенности высокоорганизованные, из всех живых организмов других царств. На низшем уровне развития растения легко можно перепутать с простейшими животными. Главная отличительная особенность растений на этом уровне – наличие хлоропластов и особенности структуры клеток. Схема. Классификация растений

Чем выше уровень организации растений, тем более явно заметны различия между ними и другими живыми организмами. Основное большинство высокоорганизованных растений имеют слишком расчлененное тело, что обусловливает увеличение его поверхности для лучшего усвоения из окружающего пространства газов и жидкости с целью дальнейшего преобразования их в питательные вещества в ходе фотосинтеза. Наличие большого количества специализированных частей тела у высших растений стало возможным, именно благодаря расчленению и дифференцировке тела. Большинство значимых признаков строения растений обусловлены особенностями их размножения, развития и типом расселения.

Классификация и систематические категории царства растений подверглись изменениям с середины 20-го века. До этого времени все растения были разделены на низшие и высшие. К низшим относились бактерии, грибы, водоросли, лишайники и слизевики, а к высшим – моховидные, риниевые, плауновидные, псилотовые, хвощевидные, голосеменные, папоротниковидные и покрытосеменные. На сегодняшний день в систематике растений существуют царство бактерий и царство грибов отдельно друг от друга. Поэтому группа «низшие растения» канула в лету. В современной систематике царство растений делится на три подцарства: настоящие водоросли, багрянки (красные водоросли) и высшие растения (зародышевые) . В эти три подцарства включены все произрастающие на Земле 350 тысяч видов растений. Они различаются размерами – от очень маленьких до огромных растений. Все представители царства растений отличаются друг от друга жизненными формами (травы, деревья, кустарники) , длительностью периода жизнедеятельности (многолетние, однолетние, двулетние) , требованиями к условиям окружающей среды, типами размножения.Отделы царства растений Все растения распределены по основным отделам царства растений. Это мхи, плауны, папоротники, голосеменные, хвощи и покрытосеменные (цветковые) растения. .

otvet.mail.ru

В2 Папоротники относят к царству растений, так как

К отделу бурых водорослей относят

1. хламидомонаду 2. Ламинарию 3. Хлореллу 4. Спирогиру

 

Хроматофор в виде незамкнутого кольца имеет

1.Хламидомонада 2. Спирогира 3. Хлорелла 4 . улотрикс

Споры у мхов созревают в

1. 1.В сорусах на нижней стороне листа

2. 2.коробочках 3.шишках 4.спороносных колосках

В образовании торфа принимает участие

1. 1.Аспарагус 12. Фикус 3. Сфагнум 4. Ламинария

У мохообразных отсутствуют

1. 1.Стебли 2. Корни 3. Листья 4. Ризоиды

Листья папоротника называются

1. 1.Вайи 2. Сорусы 3. Стронбилы 4. Конидии

17.Папортник –орляк цветет

1. Раз в году 2. Раз в 3 года 3. Один раз в жизни 4. Не цветет

18.К отделу голосеменных относят­ся растения: .

1) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

2) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

3) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках. 4. Не имеющие проводящей системы и корней

19.У сосны обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:

1) 1.по 2 в пучке; 2) по 3 в пучке; 3) по 5 в пучке. 4. одиночные

Жизненные формы голосеменных

1) деревья и кустарники 2) кустарники и многолетние травы 3) двулетние травы 4) однолетние травы

21 К вегетативным органам растения относятся:

побег и корень; 2) побег и плод3 ) цветок и плод. 4. Семя и побег

22 1.К покрытосеменным растениям относится:

1) Лиственница 2) Осина 3) Кипарис 4. Можжевельник

23Покрытосеменные растения отличаются от хвойных:

1) Размером 2) Продолжительностью жизни

3) Наличием плода 4) Цветом листьев

Часть В

Выберите три верных ответа из 6 предложенных , записав их по порядку

В1. Какие признаки присущи только растениям

1. Ограниченный рост

2. Рост в течение всей жизни

3. Автотрофный способ питания

4. Гетеротрофный способ питания

5. Наличие клетчатки в стенках оболочки

6. Наличие хитина в оболочках клетки_______________________________________

В2 Папоротники относят к царству растений, так как

1. В процессе дыхания поглощают кислород

2. В процессе фотосинтеза они образую органические вещества

3. Их клетки содержат хлоропласты

4. Их клетки содержат цитоплазму

5. Клеточная стенка содержит клетчатку

6. Питаются готовыми органическими веществами__________________________________

 

В3 Грибы, как и растения

1. Растут в течение всей жизни

2. Имеют ограниченный рост

3. Всасывают питательные в –ва поверхностью тела

4. Питаются готовыми органическими веществами

5. Содержат хитин в оболочках клетки

6. Имеют клеточное строение___________________________________________________

 

 

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ ПЕРВОГО И ВТОРОГО СТОЛБЦОВ

В4 ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППА РАСТЕНИЙ

1. Первые древние растения

2.

А. Водоросли В.покрытосеменные
Господствующая группа на Земле

3. Не имеют органов и тканей

4. Имеют вегетативные и генеративные органы

5. Имеют приспособления к опылению

6. Тело состоит из одной или множества сходных клеток

 

mykonspekts.ru

ЧАСТЬ В (выбор 3-х правильных ответов из шести)

Стр 1 из 8Следующая ⇒

ЧАСТЬ В (выбор 3-х правильных ответов из шести)

РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ»

1. Папоротники относятся к царству растений, так как:

А) в процессе дыхания поглощают О2 и выделяют СО2

Б) в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и выделяют О2

В) их клетки содержат хлоропласты

Г) в их развитии происходит чередование поколений.

Д) они являются продуцентами в экосистеме

Е) их клетки содержат цитоплазму и ядро.

2. Растения семейства Лилейных можно узнать по:

А) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизмененным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягоды или коробочки

Е) образованию плодов – ореха или стручка

3. Растения семейства Розоцветных можно узнать по:

А) цветку пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) ) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником

В) разнообразию листьев – простых и сложных

Г) нижним листьям, образующим прикорневую розетку

Д) плодам – яблоко, ягоды, костянки

Е) плодам – стручок или стручочек

4. В клетке бактерий :

А) есть нуклеоид

Б) клеточная стенка содержит хитин

В) есть одна кольцевая молекула ДНК

Г) отсутствует ядерная оболочка

Д) имеется оформленное ядро

Е) ДНК линейная и находится в хромосомах.

5. Грибы в отличие от растений:

А) имеют клеточное строение

Б) не имеют в клетках хлорофилл

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) содержат хитин в оболочках клеток

Д) всасывают минеральные вещества и воду из почвы

Е) растут всю жизнь

6. Сходство строения клеток растений и животных говорит о:

А) родстве этих организмов

Б) общности происхождения растений и животных

В) происхождении растений от животных

Г) развитии организмов в процессе эволюции

Д) единстве растительного и животного мира

Е) многообразии их органов и тканей

7. В отличие от растений, бактерии:

А) доядерные организмы

Б) содержат рибосомы

В) только одноклеточные организмы

Г) размножаются митозом

Д) хемосинтетики и гетеротрофы

Е) имеют клеточную стенку

Какие функции в растительном организме выполняет лист?

А) поглощения воды и минеральных веществ

Б) синтеза органических веществ из минеральных

В) газообмена с окружающей средой

Г) роста растения в длину и толщину

Д) формирования тканей и органов

Е) транспирации

9. Растения в отличие от грибов:

А) растут всю жизнь

Б) содержат в клетках пластиды

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в ходе фотосинтеза

Д) относятся к автотрофам

Е) относятся к гетеротрофам

10. Растения, как и грибы:

А) растут всю жизнь

Б) имеют ограниченный рост

В) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) содержат хитин в оболочках клеток

Е) имеют клеточное строение

11. Растения семейства Бобовых можно распознать по:

А) цветку правильной формы пятичленного типа

Б) по лепесткам цветка – лодочке, веслам, парусу

В) по наличию на корнях клубеньковых бактерий

Г) по наличию 10 тычинок, из которых 9 срослись

Д) жилкованию листьев

Е) расположению листьев на стебле

Растения семейства Лилейных можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок.

13. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

А) отсутствием оформленного ядра

Б) наличием плазматической мембраны

В)наличием плотной оболочки

Г)отсутствием митохондрий

Д) наличием рибосом

Е) отсутствием комплекса Гольджи.

14. Растения класса Двудольных можно распознать по:

А) преобладанию среди них травянистых форм

Б) числу семядолей

В) способности вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Г) строению корневой системы

Д) жилкованию листьев

Е) расположению листьев на стебле

По каким признакам грибы можно отличить от животных?

А) питаются готовыми органическими веществами

Б) имеют клеточное строение

В) растут всю жизнь

Г) имеют тело, состоящее из нитей - гиф

Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Е) имеют ограниченный рост.

16. Растения семейства Крестоцветных можно узнать по:

А) цветку четырехчленного типа с простым околоцветником

Б) ) цветку четырехчленного типа с двойным околоцветником

В) плодам – стручок или стручочек

Г) по формуле цветка Ч4Л4Т2+4П1

Д) плодам – яблоко, ягоды, костянки

Е) плодам – ягода, коробочка.

17. Растения семейства Злаковых можно узнать по:

А) листьям с параллельным жилкованием и влагалищем

Б) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

В) видоизмененным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) стеблю с узлами, полыми в междоузлиях

Д) образованию плодов – зерновок.

Е) образованию плодов - коробочек

18. К растениям семейства Злаковых относятся:

А) рис

Б) бамбук

В)лук

Г) рожь

Д) тюльпан

Е) клевер

19. К растениям семейства Злаковых относятся:

А) пшеница

Б) кукуруза

В) чеснок

Г) ландыш

Д)ковыль

Е) лук.

20. К растениям семейства Пасленовых относятся:

А) томаты

Б) капуста

В) картофель

Г) белена черная

Д) черемуха

Е) горох.

Мхи относят к царству растений, так как они

A)содержат в клетках хлоропласты и вакуоли с клеточным соком

Б) состоят из различных тканей

B)выделяют кислород в процессе фотосинтеза

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) выделяют углекислый газ в процессе дыхания

Е) обитают во влажных местах.

22. В чем проявляется приспособленность деревьев к опыле­нию ветром?

A)цветут весной до распускания листьев

Б) имеют яркую окраску венчика и крупные одиночные цветки

B)образуют крупную, липкую пыльцу

Г) образуют много мелкой сухой пыльцы

Д) растут группами, образуя заросли или рощи

Е) растут поодиночке, на большом расстоянии друг от друга.

Однодольные растения в отличие от Двудольных имеют

А) мочковатую корневую систему

Б) стержневую корневую систему

В) сетчатое или пальчатое жилкование листьев

Г) дуговое или параллельное жилкование листьев

Д) цветки, число частей которого кратно трем

Е) цветки, число частей которого кратно 4-м или 5-ти..

Насекомоопыляемые растения

А) образуют крупную, липкую пыльцу

Б) образуют мелкие невзрачные цветки

В) имеют цветки, выделяющие аромат

Г) весной цветут до распускания листьев

Д) имеют головчатое строение рыльца пестика

Е) имеют перистое строение рыльца пестика

25. К растениям семейства Крестоцветных относятся:

А) капуста

Б) картофель

В) перец

Г) редис

Д) репа

Е) лук.

РАЗДЕЛ «ЖИВОТНЫЕ»

Выберите признаки, характерные для земноводных

А) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

В) один круг кровообращения

Г) два круга кровообращения

Д) дыхание только легочное

Е) на стадии взрослого организма дышат легкими и кожей..

Какие признаки характерны для животных

А) клетки с хлоропластами и оболочкой из клетчатки

Б) питание готовыми органическими веществами

В) синтез органических веществ в процессе фотосинтеза

Г) рост в течение всей жизни

Д) гетеротрофный способ питания

Е) рост до определенного возраста.

Какие признаки характерны для животных?

А) по способу питания – автотрофы

Б) по способу питания – гетеротрофы

В) большинство активно передвигаются

Г) клетки имеют плотную клеточную стенку

Д) клетки имеют пластиды

Е) запасным углеводом является гликоген

По каким признакам грибы можно отличить от животных?

А) гетеротрофное питание

Б) имеют клеточное строение

В) растут в течение всей жизни

Г) имеют тело, состоящее из нитей – гиф

Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела

Е) имеют ограниченный рост.

У кольчатых червей в отличие от круглых

А) есть анальное отверстие

Б) есть кровеносная система

В) полость тела первичная

Г) полость тела вторичная

Д) имеется кожно-мускульный мешок

Е) тело сегментировано

Какие признаки характерны для моллюсков?

А) тело покрыто хитиноподобным веществом

Б) тело мягкое, защищено раковиной

В) имеют мантию

Г) все имеют глаза

Д) имеют пару усиков

Е) дышат жабрами и легкими.

Паукам характерны признаки

А) четыре пары ходильных ног

Б) простые глаза

В) тело, разделенное на голову, грудь и брюшко

Г) прямое развитие

Д) мозаичное зрение

Е) развитие с превращениями.

22. Признаками приспособленности к полету у птиц НЕ являются:

А) четырехкамерное сердце

Б) отсутствие мочевого пузыря

В) наличие киля на грудине

Г) внутреннее оплодотворение

Д) двойное дыхание

Е) прямое развитие

23. К простейшим животным относятся:

А) малярийный плазмодий

Б) туберкулезная палочка

В) холерный вибрион

Г) эвглена зеленая

Д) радиолярии

Е) вирус гриппа

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК»

На звонок с урока

А) реагируют дети любого возраста одинаково

Б) сходно реагируют дети школьного возраста

В) приобретается рефлекс в процессе жизни

Г) рефлекс передается по наследству

Д) рефлекс является врожденным

Е) рефлекс не передается по наследству.

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

А) отсутствием оформленного ядра

Б) наличием плазматической мембраны

В) наличием плотной оболочки

Г) отсутствием митохондрий

Д) наличием рибосом

Е) отсутствием комплекса Гольджи.

2. Цитоплазма выполняет в клетке функции:

А) внутренней среды, в которой расположены органоиды

Б) синтеза глюкозы

В) взаимосвязи процессов обмена веществ

Г) окисления органических веществ до неорганических

Д) осуществления связи между органоидами

Е) синтеза молекул АТФ.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

1. Выберите признаки полисахаридов:

А) выполняют структурную и запасающую функции

Б) выполняют каталитическую и транспортную функции

В) состоят из моносахаридов

Г) состоят из аминокислот

Д) растворяются в воде

Е) не растворяются в воде

ДНК в отличие от РНК

А) входит в состав хромосом

Б) в составе имеет урацил

В) имеет структуру в виде двойной спирали

Г) в составе имеет азотистые основание, сахар и остаток фосфорной кислоты

Д) содержится в ядре, митохондриях и хлоропластах

Е) способна к самоудвоению

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

1. В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит:

А) фотолиз воды

Б) восстановление углекислого газа до глюкозы

В) синтез молекул АТФ

Г) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

Д) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Е) образование молекул крахмала из глюкозы

ЭВОЛЮЦИЯ

1. Какие из примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

А) сокращение числа пальцев до двух у страусов

Б) упрощение нервной системы у ленточных червей

В) превращение корней у растения повилики в присоски

Г) развитие детенышей млекопитающих в матке

Д) редукция крыльев у вшей

Е) отсутствие конечностей у змей

2. Какие из примеров отражают идиоадаптации?

А) появление корней у папоротникообразных

Б) появление разных форм опыления цветковых растений

В) появление покровной ткани у мхов

Г) появление цветков и плодов у покрытосеменных растений

Д) появление многообразия стеблей у цветковых растений

Е) появление видоизмененных побегов

3. Какие из примеров относятся к ароморфозам?

А) развитие семян у голосеменных растений

Б) развитие большого числа корней у капусты после окучивания

В) образование сочной мякоти в плодах арбуза

Г) выделение душистым табаком пахучих веществ

Д) двойное оплодотворение у цветковых растений

Е) появление у растений механических тканей

4. Примеры общей дегенерации:

А) отсутствие органов пищеварения у ленточных червей

Б) отсутствие шерстного покрова у кита

В) отсутствие органов зрения у бычьего цепня

Г) редукция хорды у сидячего животного асцидии

Д) редукция глаз у крота

Е) редукция третьего века у хордовых

5. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

А) наличие костного панциря у черепах

Б) живорождение у млекопитающих

В) большие крылья у стрекозы

Г) длинные ноги у кузнечика

Д) отсутствие нервной системы у паразитического рака

Е) отсутствие хлорофилла у паразитического растения-Петров крест

6. Выберите три примера идиоадаптаций:

А) появление ловчих органов у насекомоядных растений

Б) появление своеобразной окраски тигра или зебры

В) возникновение легочного дыхания у земноводных

Г) возникновение пятипалых конечностей у животных

Д) появление молочных желез у млекопитающих

Е) появление разнообразия конечностей у млекопитающих

К рудиментам относят

А)ушные мышцы человека

Б) пояс задних конечностей кита

В)слаборазвитый волосяной покров на теле человека

Г) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

Д) многососковость у человека

Е) удлиненные клыки у хищников

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1.Симбиотические отношения устанавливаются между:

А) березами и елями

Б) березами и грибами-трутовиками

В) тлями и муравьями

Г) ежами и насекомоядными птицами

Д) березами и подберезовиками

Е) черемухой и опыляющими их мухами

2.В биогеоценозе в отличие от агроценоза:

А) длинные цепи питания

Б) короткие цепи питания

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) небольшое число видов

Е) большое разнообразие видов

3.Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что:

А) численность деревьев сокращается из-за лесного пожара

Б) волки ограничивают рост численности кабанов

В) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

Г) численность белок зависит от урожая семян сосны

Д) популяция кабанов полностью уничтожается волками

Е) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

4. К устойчивым экосистемам относятся:

А) пруд

Б) таежный лес

В) пшеничное поле

Г) березовая роща

Д) дубрава

Е) заливной луг

5.Примерами саморазвития сообщества являются:

А) зарастание водоема и образование болота

Б) зарастание скал лишайниками

В) образование гари на месте леса после пожара

Г) превращение болота в луг в результате его осушения

Д) появление поляны после вырубки деревьев

Е) зарастание старицы реки

6. Увеличение численности популяции мышей приводит к увеличению численности:

А) белок

Б) лисиц

В) ласок

Г) дроздов

Д) паразитов

Е) кротов

РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ»

1. Признаки организмов 1) выделяют в особое царство 2) тело представляет собой слоевище 3) имеют плодовое тело 4) по способу питания - авто-гетеротрофы 5) вступают в симбиоз с корнями растений 6) представляют собой симбиоз грибов и водорослей Группы организмов А) Грибы Б) Лишайники
2.Признаки растений 1) имеют различные приспособления к опылению, распространению плодов и семян 2) не имеют органов и тканей 3) имеют ризоиды, стебли и листья 4) господствующая группа растений на Земле 5) обитают во влажных местах 6) относятся к низшим растениям Группы растений А) Водоросли Б) Мхи В) Покрытосеменные
3. Растения 1) капуста белокочанная 2) картофель 3) рис 4) горох посевной 5) подсолнечник 6) яблоня Семейства А) Розоцветные Б) Бобовые В) Пасленовые Г) Сложноцветные Д) Злаковые Е) Крестоцветные
4. Растения 1) томаты 2) рожь 3) клевер 4) ромашка 5) малина 6) редис Семейства А) Розоцветные Б) Бобовые В) Пасленовые Г) Сложноцветные Д) Злаковые Е) Крестоцветные
5. Органы и функции растения 1) лист 2) цветок и плод 3)стебель с листьями 4) образование семян 5) размножение черенками, луковицами 6) двойное оплодотворение Вид органов А) Вегетативные Б) Генеративные
6. Строение и функции 1) тело состоит из одной клетки 2) тело (мицелий) образовано гифами 3) обладают повышенной выносливостью в состоянии споры 4) представители содержат в своих клетках хлорофилл 5) размножаются делением клеток 6) размножаются преимущественно спорами Царства А) Растения Б) Грибы В) Бактерии
7. Признаки 1) обладают гетеротрофным питанием 2) имеют плодовое тело 3) в клетках содержат пластиды 4) тело состоит из гиф 5) клеточные стенки содержат клетчатку 6) клеточные стенки содержат хитин Группы организмов А) Растения Б) Грибы
8. Признаки растений 1) при размножении образуется заросток 2) размножаются спорами 3) имеют семязачатки 4) половой процесс связан с капельножидкой средой 5) образуют видоизмененные побеги – корневища 6) имеют хорошо развитый главный корень Отделы растений А) Папоротникообразные Б) Голосеменные
9. Растения 1) сфагнум 2) хвощ полевой 3) плаун булавовидный 4) кукушкин лен 5) щитовник мужской Отделы растений А) Мхи Б) Папоротникообразные
10. Признаки растений 1) образуют крупную, липкую пыльцу 2) образуют мелкие невзрачные цветки 3) имеют цветки, выделяющие аромат 4) весной цветут до распускания листьев 5) имеют головчатое строение рыльца пестика 6) имеют перистое строение рыльца пестика Способ опыления А) Опыление насекомыми Б) Опыление ветром

РАЗДЕЛ «ЖИВОТНЫЕ»

1. Особенности строения 1) отделы тела: голова, грудь, брюшко 2) 3 пары ходильных ног 3) наличие паутинных желез 4) 4 пары ходильных ног 5) отделы тела: головогрудь, брюшко 6) наличие усиков Классы членистоногих А) Паукообразные Б) Насекомые
2. Ракообразные 1) речной рак 2) камчатский краб 3) дафния 4) мокрица 5) циклоп 6) креветки Среда обитания А) Дно морей Б) Дно пресных водоемов В) Толща морской воды Г) Влажная почва огородов, лесная подстилка Д) Толща воды пресных водоемов
3. Признаки животных 1) пищеварительная система открывается наружу одним отверстием 2) есть кровеносная система 3) тело уплощенное 4) тело нечленистое, в поперечном сечении округлое 5) имеют брюшную нервную цепочку и окологлоточное нервное кольцо 6) у них впервые появилось анальное отверстие Типы животных А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Кольчатые черви
4. Признаки 1) имеют ячеистые легкие 2) один круг кровообращения 3) размножаются яйцами, покрытыми известковой скорлупой 4) детеныши развиваются внутри матки 5) имеют трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке 6) имеют особый орган чувств -боковую линию Классы хордовых А) Костные рыбы Б) Земноводные В) Пресмыкающиеся Г) Птицы Д) Млекопитающие
5. Признаки 1) тело покрыто хитиновой оболочкой 2) кровеносная система замкнутая 3) имеют особую кожную складку – мантию 4) раздельнополые животные 5) дышат всей поверхностью тела 6) большинство имеет раковины Типы животных А) Моллюски Б) Членистоногие В) Кольчатые черви
6. Примеры организмов 1) спирилла, серобактерия, стафилококки 2) трутовик 3) хлорелла, улотрикс, ламинария, спирогира, кукушкин лен, плаун баранец 4) палочка Коха, кишечная палочка, стрептококки, холерный вибрион 5) мукор, пеницилл, головня, спорынья, хлебная ржавчина, опята 6) мокрица, дафния, циклоп, аскарида, эхинококк Царства А) Вирусы Б) Бактерии В) Грибы Г) Растения Д) Животные
7. Мера профилактики 1) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо 2) не пить сырую воду из водоемов 3) не есть немытые сырые фрукты и овощи 4) защищать продукты питания от мух Паразит А) Аскарида Б) Бычий цепень
8. Функции клеток 1) поражение жертвы 2) защита организма от врагов 3) ответ организма на раздражение 4) образование покрова 5) передвижение Тип клеток А) Кожно-мускульные Б) Нервные В) Стрекательные
9. Признаки 1) паразитируют в тонком кишечнике человека 2) в стадии развития есть промежуточный хозяин 3) паразитирует в желчных протоках и печени животных и человека 4) раздельнополы 5) гермафродиты 6) промежуточного хозяина нет Паразиты А) Аскарида Б) Печеночный сосальщик
10. Функции 1) в сердце венозная кровь 2) в сердце 4 камеры 3) два круга кровообращения 4) один круг кровообращения 5) венозная кровь из сердца поступает к легким 6) в сердце две камеры Класс А) Рыбы Б) Птицы
11. Характеристика кожи 1) обеспечивает газообмен 2) образует роговые выросты 3) содержит обилие желез 4) защищает от высыхания 5) обеспечивает всасывание воды Классы животных А) Пресмыкающиеся Б) Земноводные
12. Признаки животных 1) оплодотворение внутреннее 2) оплодотворение у большинства видов наружное 3) непрямое развитие 4) размножение и развитие происходит на суше 5) тонкая кожа, покрытая слизью 6) яйца с большим запасом питательных веществ Классы А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся
13. Признаки животных 1) образование цевки 2) развитие на теле волосяного покрова 3) наличие в коже потовых желез 4) развитие у большинства плаценты 5) наличие копчиковой железы 6) формирование воздушных мешков Классы Хордовых А) Птицы Б) Млекопитающие
14. Особенности строения 1)хорошо развиты клыки 2)клыки отсутствуют 3)слепая кишка короткая или редуцирована 4)желудок имеет несколько отделов 5)кишечник во много раз длиннее тела 6)кишечник короткий   Группы животных А) Растительноядные Б)Хищники
15. Животные 1) морская черепаха 2) королевский пингвин 3) морской котик 4) китовая акула 5) обыкновенный дельфин 6) обыкновенный тритон Температура тела А) Постоянная Б) Непостоянная

РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК»

1. Кровеносные сосуды 1) вены малого круга кровообращения 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) артерии большого круга кровообращения Направление движения крови А) От сердца Б) К сердцу
2. Процессы пищеварения 1) обработка пищевой массы желчью 2) всасывание основной части воды 3) расщепление белков и некоторых жиров 4) всасывание питательных веществ ворсинками 5) расщепление клетчатки 6) завершение расщепления белков, жиров, углеводов Отделы ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) А) Желудок Б) Тонкая кишка В) Толстая кишка
3. Функции нейронов 1)передают импульсы с одного нейрона на другой в головном мозге 2) передают нервные импульсы мышцам 3) передают нервные импульсы от рецепторов в мозг 4) передают нервные импульсы к железам 5) тела нейронов образуют серое вещество мозга 6) содержат рецепторы Типы нейронов А) Чувствительные Б) Вставочные В) Двигательные
4. Функции тканей 1) регулирует процессы жизнедеятельности 2) выполняет защитную функцию 3) обеспечивает транспорт веществ в организме 4) обеспечивает связь организма с окружающей средой 5) выполняет опорную функцию 6) выполняет секреторную функцию Типы тканей А) Эпителиальная Б) Соединительная В) Нервная
5. Функции 1) координация движений, равновесие тела 2) регуляция обмена веществ, терморегуляция 3) регуляция защитных рефлексов: кашля, чихания 4) регуляция поведения, мышления, памяти 5) регуляция работы сердца, органов дыхания, пищеварения 6) регуляция тонуса мышц, осуществление ориентировочных рефлексов Отделы головного мозга А) Продолговатый мозг Б) Средний мозг В) Промежуточный мозг Г) Мозжечок Д) Передний мозг
6. Характеристика ткани 1) Образует средний слой кровеносных сосудов 2) состоит из многоядерных клеток – волокон 3) обеспечивает изменение размера зрачка 4) образует скелетные мышцы 5) имеет поперечную исчерченность 6) сокращается медленно Вид ткани А) Гладкая Б) Поперечнополосатая
7. Характеристика желез 1) имеются выводные протоки 2) выводные протоки отсутствуют 3) вырабатывают секреты в кровь 4) выделяют секрет в полость тела или органов 5) вырабатывают пищеварительные соки 6) выделяют гормоны Тип желез А) Внешней секреции Б) Внутренней секреции
8. Кровеносные сосуды 1) артерии большого круга кровообращения 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) вены малого круга кровообращения 5) легочные артерии 6) легочные вены Вид крови А) Артериальная Б) Венозная
9. Условие 1) сухой воздух 2) грязная кожа 3) влажный воздух 4) высокая температура воздуха 5) низкая температура воздуха 6) чистая кожа Характер влияния А) Благоприятствует теплоотдаче Б) Затрудняет теплоотдачу
10. Характеристики функций 1) передвижение импульсов из ЦНС к исполнительным органам 2) отдергивание руки от горячего предмета 3) разгибание и сгибание конечностей 4) осуществление коленного рефлекса 5) передача импульсов от внутренних органов в ЦНС 6) передача нервных импульсов от кожи через белое вещество спинного мозга в головной Типы функций А) Рефлекторный Б) Проводниковая
11. Признаки ткани 1) образует средний слой стенок вен и артерий 2) состоит из многоядерных клеток – волокон 3) обеспечивает изменение размера зрачка 4) образует скелетные мышцы 5) состоит из клеток веретеновидной формы 6) обеспечивает произвольные движения Вид ткани А) Гладкая Б) Поперечнополосатая
12. Направления движения крови 1) вены малого круга кровообращения 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) артерии большого круга кровообращения Кровеносные сосуды А) От сердца Б) К сердцу
13. Примеры регуляции 1) регулирует работу скелетных мышц 2) регулирует работу внутренних органов 3) обеспечивает произвольные действия, контролируемые волей человека 4) действует автономно, независимо от воли человека 5) регулирует работу гладкой мускулатуры Отделы периферической нервной системы А) Вегетативная Б) Соматическая
14. Примеры 1) тазобедренный сустав 2) лобная и теменная кости 3) позвонки в грудном отделе 4) нижняя челюсть и кости черепа 5) позвонки крестцового отдела 6) кости плеча и предплечья Типы соединения костей А) Неподвижное Б) Подвижное В)Полуподвижное
15. Железы 1) поджелудочная 2) щитовидная 3) слезные 4) слюнные 5) половые 6) надпочечники   Типы желез А) Внутренней секреции Б) Смешанной секреции В) Внешней секреции
16. Признаки строения 1) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части 2) стенки состоят из трех слоев 3) полый орган 4) слизистая оболочка имеет многочисленные железы 5) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку Орган пищеварения А) Желудок Б) Поджелудочная железа
17. Функции 1) регуляция обмена веществ 2) регуляция защитных рефлексов: кашля, чихания 3) регуляция работы сердца 4) терморегуляция 5) регуляция дыхания 6) регуляция пищеварения Отделы головного мозга А) Продолговатый мозг Б) Промежуточный мозг
18. Примеры рефлексов 1) глотание 2) слюноотделение на запах пищи 3) моргание 4) слюноотделение на вид пищи 5) вождение автомобиля 6) чихание Виды рефлексов А) Условные рефлексы Б) Безусловные рефлексы
19. Процесс пищеварения 1) происходит обратное всасывание воды в кровь 2) происходит расщепление клетчатки 3) происходит всасывание аминокислот в кровь 4) выделяется желчь и поджелудочный сок 5) в процессе пищеварения участвуют бактерии кишечной палочки   Отделы кишечника А) Тонкий кишечник Б) Толстый кишечник
20. Признаки 1) находятся в центральной нервной системе 2) передают импульсы в центральную нервную систему 3) передают импульсы к мышцам 4) тела нейронов находятся вне ЦНС 5) передают импульсы к железам Виды нейронов А) Чувствительные Б) Вставочные В) Двигательные

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ БИЛОГИЯ»

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Тест по теме "Папоротники" в форме ЕГЭ с ответами - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов

Тема: «Папоротниковидные».

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

  1. оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм
  2. многоклеточный зародыш
  3. одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм
  4. многоклеточный зачаток нового растения

А2.  Какое растение относят к папоротникам

  1. кладонию
  2. щитовник
  3. сфагнум
  4. ламинарию

А3. Что развивается из споры папоротника

  1. слоевище
  2. корневище
  3. стебель
  4. заросток

А4.  Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

  1. участие насекомых-опылителей
  2. наличие ветра
  3. присутствие воды
  4. образование пыльцевой трубки

А5.  О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

  1. существование травянистых и древесных форм
  2. наличие их отпечатков и окаменелостей
  3. их способы размножения
  4. их современное многообразие

А6.  Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

  1. корней и корневищ
  2. проводящих сосудов
  3. семян
  4. цветков

А7.  Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

  1. отсутствие корней
  2. размножение спорами
  3. размеры
  4. отсутствие тканей

А8.  Спорофит папоротника – это:

  1. предросток
  2. заросток
  3. взрослое зелёное растение
  4. спорангий

В1.  Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

 

В2.  Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

           ОСОБЕННОСТИ                                                                         ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1)  в почве закрепляются ризоидами                                                   А)  Мхи

2)  в цикле развития преобладает спорофит                                       Б)  Папоротники

3)  споры образуются в коробочках

4)  споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5)  из споры развивается заросток

6)  из споры развивается зелёная нить

 

 

В3.  Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак  характерен.

           ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                                                                     ОТДЕЛ

1)  отсутствие корней                                                                      А)  Моховидные

2)  развитая проводящая система                                                   Б)  Папоротниковидные

3)  наличие водоносных клеток

4)  недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5)  спорофит преобладает над гаметофитом

 

В4.  Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А)  развитие заростка

Б)  оплодотворение

В)  развитие спорофита

Г)  образование архегониев и антеридиев

Д)  образование спорангиев

Е)  прорастание споры

 

    Ответы на задания уровня А

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

3

2

4

3

2

3

2

3

 

    Ответы на задания уровня В

 

      В1.  2 3 6

      В2.  А 1 3 6

              Б 2 4 5

      В3.  А 1 3 4

              Б 2 5

      В4.  Б В Д Е А Г

   

pro100marisha.ucoz.ru

Вариант 1

1. К какому царству относят организмы, клетки которых имеют хлоропласты?
животных
растений
грибов
бактерий
2. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они
поглощают из воздуха
всасывают из почвы
получают от других организмов
создают в процессе фотосинтеза
3. Для папоротников характерно:
цветение и образование семян
размножение спорами
наличие ризоидов
обитание в водоёмах
4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:
живут на суше
имею корень и побег
размножаются семенами
образуют плод с семенами
5. К низшим растениям относят:
хвощи
мхи
водоросли
папоротники
6. Хроматофор – это:
зелёный пигмент растений
один крупный хлоропласт
много округлых хлоропластов
всегда спирально закрученная лента
7. Все цветковые растения объединяют в два класса:
однодольные и двудольные
голосеменные и покрытосеменные
крестоцветные и сложноцветные
злаковые и паслёновые
8. Вода – необходима для процесса оплодотворения
водорослям
мхам
папоротникам
покрытосеменным
9. Двойное название растения вводят для обозначения:
семейства
царства
класса
вида

firsova-firsova-anna.narod.ru

Контроль по теме "Растения".

Вариант  1 ( Контроль по теме « Растения»)

Вопрос № 1  Совокупность растений, животных, грибов, бактерий представляет собой

1. природу

2. органический мир 

3. биосферу 

4. экосистему

Вопрос № 2  Водоросли относят к царству растений, так как

1.их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

2. они имеют клеточное строение

3. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

Вопрос № 3  Мхи - это

1. низшие растения

2. симбиотические организмы

3. высшие споровые растения

4. семенные растения

Вопрос № 4  К водорослям относят

1. сфагнум

2. ламинарию

3. хвощ

4. плаун

Вопрос № 5  Папоротники относят к высшим споровым растениям, так как

1. они размножаются спорами

2. у них наблюдается чередование поколений при размножении

3. они в процессе фотосинтеза образуют органические вещества

4. у них есть корни и проводящие сосуды в стебле

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 6 

Голосеменные считаются более высокоорганизованными растениями, чем папоротники, так как у них в процессе исторического развития сформировались

1. половые клетки 2.споры

3. плоды

4. семена

Вопрос № 7  К покрытосеменным относят

1. можжевельник

2. клевер красный

3. мох кукушкин лен

4. плаун булавовидный

Вопрос № 8  Какие признаки характерны только для растений?

1. имеют клеточное строение

2. растут всю жизнь

3. дышат, питаются, растут, размножаются

4. образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии света, имеют хлоропласты

Вопрос № 9  Какие признаки характерны для водорослей?

1.наличие разнообразных тканей

2. отсутствие тканей и органов

3. развитая корневая система

4. отсутствие корней и наличие ризоидов

Вопрос № 10  Какое растение является мхом?

1. плаун

2. сфагнум

3. хвощ        4. можжевельник

Вариант 2

 

Вопрос № 1 К отделу покрытосеменных относится

1.смородина

2. лиственница

3. кипарис

4. сосна

Вопрос № 2  Какова роль папоротников в жизни человека?

1. участвуют в образовании торфа, который используется как сырье, удобрение, топливе.

2. из них образовался каменный уголь - ценное топливо и сырье для большой химии

3. из них получают йод, бром, спирт, уксус, бумагу, используют в пищу, а также в качестве удобрения

4. представляют ценный строительный и поделочный материал, их древесина - ценное промышленное сырье

Вопрос № 3  Какие признаки характерны только для растений?

1.дышат, питаются, растут, размножаются

2. клетки содержат пластиды

3. питаются готовыми органическими веществами

4. состоят из разнообразных тканей

Вопрос № 4  Какое растение является мхом?

1.кукушкин лён

2. ламинария

3. фикус

4. щитовник

Вопрос № 5  Какое растение относится к отделу голосеменных?

1. смородина

2. можжевельник

3. сурепка

4. ламинария

Вопрос № 6  Появление семени у голосеменных- важный этап в эволюции растений, так как

1.семена, в отличие от спор, имеют зародыш с запасом питательных веществ

2. семена содержат запас питательных веществ, которыми питаются животные 3.семя тяжелее споры, падает ближе к материнскому растению

4. семена растений использует человек

Вопрос № 7  Покрытосеменные, в отличие от голосеменных

1. имеют клеточное строение

2. состоят из различных тканей

3. имеют цветок и плод с семенами

4. размножаются половым способом

Вопрос № 8  Растения, в отличие от животных

1.имеют клеточное строение

2. дышат, питаются, размножаются

3. образуют органические вещества из неорганических с использованием энергия света

4. питаются готовыми органическими веществами

Вопрос № 9  Какое растение является папоротником?

1. сфагнум

2. плаун

3. щитовник

4. хлорококк

Вопрос № 10  В размножении папоротников большую роль играет вода, так она способствует

1. образованию половых клеток в заростке

2. образованию спор

3. оплодотворению и образованию зиготы

4. распространению спор на большие расстояния

 

Просмотр содержимого документа «Контроль по теме "Растения".»

Вариант 1 ( Контроль по теме « Растения»)

Вопрос № 1 Совокупность растений, животных, грибов, бактерий представляет собой

1. природу

2. органический мир 

3. биосферу 

4. экосистему

Вопрос № 2 Водоросли относят к царству растений, так как

1.их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

2. они имеют клеточное строение

3. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

Вопрос № 3 Мхи - это

1. низшие растения

2. симбиотические организмы

3. высшие споровые растения

4. семенные растения

Вопрос № 4 К водорослям относят

1. сфагнум

2. ламинарию

3. хвощ

4. плаун

Вопрос № 5 Папоротники относят к высшим споровым растениям, так как

1. они размножаются спорами

2. у них наблюдается чередование поколений при размножении

3. они в процессе фотосинтеза образуют органические вещества

4. у них есть корни и проводящие сосуды в стебле

Вопрос № 6 

Голосеменные считаются более высокоорганизованными растениями, чем папоротники, так как у них в процессе исторического развития сформировались

1. половые клетки2.споры

3. плоды

4. семена

Вопрос № 7 К покрытосеменным относят

1. можжевельник

2. клевер красный

3. мох кукушкин лен

4. плаун булавовидный

Вопрос № 8 Какие признаки характерны только для растений?

1. имеют клеточное строение

2. растут всю жизнь

3. дышат, питаются, растут, размножаются

4. образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии света, имеют хлоропласты

Вопрос № 9 Какие признаки характерны для водорослей?

1.наличие разнообразных тканей

2. отсутствие тканей и органов

3. развитая корневая система

4. отсутствие корней и наличие ризоидов

Вопрос № 10 Какое растение является мхом?

1. плаун

2. сфагнум

3. хвощ 4. можжевельник

Вариант 2

Вопрос № 1К отделу покрытосеменных относится

1.смородина

2. лиственница

3. кипарис

4. сосна

Вопрос № 2 Какова роль папоротников в жизни человека?

1. участвуют в образовании торфа, который используется как сырье, удобрение, топливе.

2. из них образовался каменный уголь - ценное топливо и сырье для большой химии

3. из них получают йод, бром, спирт, уксус, бумагу, используют в пищу, а также в качестве удобрения

4. представляют ценный строительный и поделочный материал, их древесина - ценное промышленное сырье

Вопрос № 3 Какие признаки характерны только для растений?

1.дышат, питаются, растут, размножаются

2. клетки содержат пластиды

3. питаются готовыми органическими веществами

4. состоят из разнообразных тканей

Вопрос № 4 Какое растение является мхом?

1.кукушкин лён

2. ламинария

3. фикус

4. щитовник

Вопрос № 5 Какое растение относится к отделу голосеменных?

1. смородина

2. можжевельник

3. сурепка

4. ламинария

Вопрос № 6 Появление семени у голосеменных- важный этап в эволюции растений, так как

1.семена, в отличие от спор, имеют зародыш с запасом питательных веществ

2. семена содержат запас питательных веществ, которыми питаются животные3.семя тяжелее споры, падает ближе к материнскому растению

4. семена растений использует человек

Вопрос № 7 Покрытосеменные, в отличие от голосеменных

1. имеют клеточное строение

2. состоят из различных тканей

3. имеют цветок и плод с семенами

4. размножаются половым способом

Вопрос № 8 Растения, в отличие от животных

1.имеют клеточное строение

2. дышат, питаются, размножаются

3. образуют органические вещества из неорганических с использованием энергия света

4. питаются готовыми органическими веществами

Вопрос № 9 Какое растение является папоротником?

1. сфагнум

2. плаун

3. щитовник

4. хлорококк

Вопрос № 10 В размножении папоротников большую роль играет вода, так она способствует

1. образованию половых клеток в заростке

2. образованию спор

3. оплодотворению и образованию зиготы

4. распространению спор на большие расстояния

5

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта