Греки делали из этого растения венки для новобрачных. Вполне съедобное растение, из которого древние греки делали венки для новобрачных

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Из этого вполне съедобного растения древние греки делали венки для новобрачных. Греки делали из этого растения венки для новобрачных


Вполне съедобное растение, из которого древние греки делали венки для новобрачных, 6 букв

Примеры употребления слова спаржа в литературе.

Настоятель монастыря - потомок знаменитого ученого-ниндзюцуведа Ямасироноками Кунийоси - запросил 50 тысяч долларов за эту уникальную книгу, но после двух выстрелов из кольта в статую богини Авалокитешвары снизил цену до пяти консервных банок спаржи.

Старуха вынула из мешка тщательно завернутую и закупоренную склянку с мутною, белесоватою жидкостью -- молоком ослицы и рыжей козы, настоянным на диком бадьяне, корнях спаржи и луковицах белых лилий.

Шалфей, ирис, подорожник, переступень, марьянник, ромашка белая, черника, примула, душица, мелисса, чудо-цвет, амми, ромашка полевая, рябина, яснотка, крестовник, медуница, зубчатка, пион, лютик, сумах, белена, клевер, шафран, росянка, колокольчик, дурман, репейник, молочай, тысячелистник, барвинок, льнянка, вьюнок, базилик, чернокорень, мак, фиалка, щавель, мать-и-мачеха, осот, повой, пикулъник, чертополох, чернушка, марена, очанка, дуб, зверобой, цикорий, ландыш, дурнишник, пупавка, василек, заячья капуста, пижма, бирючина, белладонна, иглица, мята, мальва, дремлик, крапива, бодяк, лаванда, чина, кипрей, хохлатка, дубравник, паслен, ракитник, могильник, нарцисс, одуванчик, водосбор, жасмин, валериана, лядвенец, красавка, анютины глазки, безвременник, хвощ, молодильник, любка, наперстянка, гранат, золототысячник, горечавка, можжевельник, полевой мак, горицвет, настурция, петров крест, купена, лунник, повилика, очный цвет, розмарин, ясенец, медуница, воронец, чистотел, дымянка, земляника, сирень, бересклет, м

Товарищи по перу за него от чистого сердца переживали, зачем он не пишет художественное и выставляет себя на посмешище дуракам, окрестные крестьяне подозревали его в двуличии, дети косились, а супруга, Софья Андреевна, бывало, подначивала за обедом: - Призываешь всех к опрощению, а сам спаржу кушаешь.

Так, в сезон поспевания спаржи он мог любоваться натекшим на подбородок женщины маслом, - пятном на ее красоте, делающим из нее посмешище, в то время как она говорит, и улыбается, и поворачивает голову, не подозревая о том, какой у нее вид.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Свадебные украшения из цветов: история разных эпох - Оранжерея

Действительно, из какого времени и из какой страны была та счастливица, которой довелось держать в руках самый первый, прелестный и неповторимый букет невесты?

 

К сожалению, упоминаний о свадебных букетах мы не встречаем ни у древних египтян, ни у древних греков и римлян. Все они предпочитали венки и гирлянды. Однако в создании свадебных венков и гирлянд им не было равных. Цветочные гирлянды в качестве украшения впервые появились в Древнем Египте. В этих гирляндах цветы либо располагались вертикально и красиво свисали, перевитые лентами, либо были переплетены с листьями серебристого тополя. На свадьбу жених и невеста надевали «цветочные воротники»- ленты из папируса, сплошь оплетённые живыми цветами и ягодами, охапка живых цветов была в руках у невесты.

На дошедших до нас изображениях свадебных церемоний у греков и римлян, встречающихся на античной керамике, мы видим цветочные венки на головах брачующихся. В Греции, по обычаю, венок невесты делали из роз и мирта, считавшихся растениями, принадлежавшими богине любви Афродите. Наряд невесты обязательно украшался гирляндой плюща, в знак бесконечной привязанности к супругу. Подруги невесты вплетали в свои волосы гиацинты, являвшиеся, по легенде, цветами дружбы и печали. Прекрасный юноша Гиацинт, друг бога Аполлона, был сыном музы Клио и спартанского царя Амикла. Они часто проводили время, охотясь или состязаясь в метании диска, пока однажды диск, брошенный Аполлоном, случайно не попал в Гиацинта, убив его. Исполненный скорби, чтобы сохранить память о друге, Аполлон превратил умирающего юношу в прекрасный цветок, сделав его символом утраченной дружбы и печали. По Римскому обычаю растения для свадебного венка, называвшегося Corona nuptialis, собирала сама невеста. В раннее время это были вербена и майоран, позднее - мирт и цветы апельсинового дерева. В такой венок обязательно вплетались колосья пшеницы, символизирующие плодородие и богатство.

В качестве свадебного убранства для гостей использовались украшения, сплетаемые из ярких растений. По свидетельству Вергилия, в этих украшениях : «Венки из цветов фиалки, смешанных с шафраном, и жёлтые гирлянды, сочетаются с малиновым розами».

Надо сказать, фиалки были особенно любимы римлянами, он был цветком города Афины, который иначе называли «коронованный фиалками». По другим свидетельствам, венки для новобрачных непременно сплетались их шафрана, чеснока и розмарина. Считалось, что такое сочетание отгонят злых духов и сохраняет любовь. Свадебные церемонии в древней Греции и Риме во многом схожи, поскольку римляне многое в обычаях заимствовали у греков. И некоторые свадебные обычаи дошли даже до наших дней.

Греко-Римское бракосочетание было роскошным, впечатляющим и прекрасным зрелищем! Высокие, в рост человека, сосуды, наполнялись миртовыми ветвями, пол устилался ковром из живых цветов, новобрачных осыпали душистыми лепестками цветов. Лепестками роз – в древней Греции, поскольку именно этот цветок считался принадлежащим Афродите и символизировал вечную любовь. И лепестками лилии - в Риме, ведь именно лилия была символом чистоты и невинности.Парадоксально, но хотя цветы и были везде и в изобилии, такого украшения, как букет, в обиходе не было. Вместо этого стены украшали гирлянды из растений. Есть мнение, что древние греки и римляне просто – напросто не догадывались, что цветы гораздо дольше сохраняются свежими, если их поставить в воду!

У славян свадебный венок являлся обязательным элементом брачной атрибутики. Их носили как женихи, так и невесты. Существовало много обычаев и примет, связанных со свадебными венками. Обычай обмениваться венками в день сватовства позже трансформировался в обычай обмениваться кольцами. Перед свадьбой невеста своими руками плела венок любимому - из базилика, хмеля, дубовых и берёзовых веток. «Невестин венок» плели подружки невесты, тщательно, по значению, подбирая цветы и травы. В венок в определённой последовательности вплетались калина и ромашка, как символ красоты и нежности, незабудка и хмель - в знак преданности, барвинок и бессмертник как символ долгой жизни и здоровья, мальва, любисток и мак символизировали веру, надежду, любовь.

А после обряда, когда девушки завязывали глаза невесте и водили вокруг неё хоровод, она должна была вслепую отдать свой венок одной из подружек. Считалось, что та, которая стала обладательницей венка, выйдет замуж следующей.

Но позже, в христианской Руси, обычай несколько поменялся, «невестин венок» вместе с фатой снимала свекровь и невеста должна была хранить его всю жизнь, чтобы семья была крепкой, а подружкам невеста стала отдавать свой букет, бросая его за спину, и считалось, что подружка невесты, поймавшая его, выйдет замуж быстрее других девушек.

Кельтские невесты к венку из полевых цветов обязательно добавляли веточку клевера-трилистника в ирландском букете, или белый вереск в шотландском, так как считалось, что они приносят удачу новобрачным. Так же вереском, клевером и выращенными в огородах пряными растениями было принято украшать дом, в котором должно было состояться свадебное торжество. Некоторые растения стали ассоциироваться с Ирландией, например, молюцелла, иначе называемая «ирландские колокольчики», однолетнее неприхотливое растение с приятным запахом. А согласно кельтской традиции в Уэльсе подружка невесты, получившая миртовую ветку из венка, должна была посадить её в своём саду. Если растение принималось и начинало расти, то, согласно примете, у подружки невесты был шанс выйти замуж до конца года.

Букеты человечество придумало не так давно, всего каких-то 500 лет назад. До этого было испробовано всё: отдельные цветки, охапки цветов, венки и гирлянды, но не букеты! И, разумеется, букет придумали французы, да и само слово переводится как «связка растений». И действительно, первые букеты были просто душистыми растениями, связанными лентой или нитками, и делались они именно для того, чтобы наслаждаться запахом душистых трав, а вовсе не затем, чтобы любоваться цветами.

Но первые цветочные букеты были очень своеобразны. Цветочники того времени не придумали ничего лучше, как обрезать стебли и листья, а бутоны нанизывать на проволоку. Далее вся конструкция обвязывалась кружевами и лентами. Букеты эти, очень недолговечные, служили для аромата и украшения комнат. Таким образом, первые букеты применялись скорее не для красоты, а для того, чтобы вдыхать приятные ароматы душистых цветов, из которых они были составлены. Английские дворяне использовали композиции из пряностей и живых цветов, прикрепляя их к одежде. Несколько позже букетами, составленными из цветов и трав, стали украшать накрытые столы.

То, что принято считать настоящим букетом, связка цветов и листьев, собранная в композицию, появилось только в средневековье. Полноценные свадебные букеты появились примерно в пятнадцатом веке. В шестнадцатом- семнадцатом веках букет цветов стал очень популярен, именно тогда цветы были назначены тайными посланниками влюблённых и каждому цветку был назначен свой собственный смысл. Считается, что «Язык цветов» был придуман в Турции в начале семнадцатого века, когда влюблённые начали использовать их для передачи сообщений друг другу. В то время свадебные цветы выбирали, соотносясь с их традиционными значениями. Для многих невест эти значения влияли на выбор цветов, из которых они составляли свои свадебные букеты.

К сожалению, многим прекрасным цветам были незаслуженно приписаны негативные значения. Так, например, значение красного анемона - «болезнь», изящные фиолетовые цветы дельфиниума - "высокомерие", благоухающая лаванда - "недоверие". Тем не менее, сегодня большинство невест выбирают цветы для своего букета по расцветке и собственному вкусу, ничуть не беспокоясь, например, что цветы в букете говорят: "я объявляю войну против вас" (пижма). Но, хотя в настоящее время цветы для свадебных букетов не выбирают в связи с их традиционным значением, у них сохранилась традиционная символика : роза означала любовь, лилия - чистоту, ландыш - целомудрие, маргаритка – радость.

Английская королева Виктория, в 1840 году выходя замуж за принца Альберта, травы и пряности в своём свадебном букете заменила свежими цветами апельсинового дерева и ноготками. Именно она создала моду на сладко пахнущие цветы и установила классическую цветочную тему букета для викторианской невесты. Ведущие модные журналы 19 века писали, что каждая невеста должна включать «Цветы королевы Виктории» в свой свадебный букет.

Но почему же королева предпочла именно апельсиновые цветки и календулу ? Яркие и нежные цветки календулы обычно включаются в свадебные букеты, потому что они расцветают каждое утро вслед за солнцем, открывая свои лепестки с рассветом и закрывают их, как только солнце исчезает. Такое «поведение» цветка сделало его символом постоянства и любви.

Ну а цветы апельсинового дерева в наряде невесты присутствовали ещё в Древнем Китае, символизируя чистоту, целомудрие и невинность. Апельсин - одно из тех редких растений, которое цветет и плодоносит одновременно, и именно поэтому его считают символом плодородия. Во время крестовых походов ростки апельсиновых деревьев были завезены сначала в Испанию, затем во Францию, а затем в Англию, в начале 1800-х. К тому времени мода на эти цветы распространились по всему континенту и многие невесты того времени хотели иметь свежие апельсиновые цветы в своих свадебных венках и свадебных букетах. Это поветрие было так распространено, что фраза " собирать цветы апельсина" стала иметь значение «искать жену». Увлечение свадебными букетами разбудила фантазию модельеров. Создавались великолепные композиции из живых цветов - уже не просто букеты, но цветочные муфты, цветочные шляпы и вееры. Цветочные шляпы были особенно популярны, и не только во время свадеб, поскольку при их создании использовался всё тот же «язык цветов», что позволяло выразить свои чувства без слов, но с большим вкусом.

Цветочные муфты были гораздо более популярны в Европе, где эта идея появилась из-за необходимости согревать руки во время свадебной церемонии и была отличным выбором для зимней свадьбы. Муфта шилась портнихой вместе со свадебным платьем и затем сплошь украшалась цветами. Но такое свадебное украшение полагалось только невесте, подружки невесты должны были ограничиться обычными перчатками.

Букет-веер создавали, прикрепляя головки цветов к кружевному вееру, или укрепляя цветы со стеблями таким образом, чтобы они напоминали веер. Букет - молитвенник долгое время был популярен среди благочестивых невест-католичек. В этом букете молитвенник невесты играл роль основы, и цветы крепились прямо к крышке молитвенника. Обычно это были некрупные белые цветы- гвоздики, маргаритки, или цветы тюльпаны.

В начале двадцатого века на какое-то время в свадебный наряд вернулся цветочный венок, который предлагалось носить на руке во время свадебной церемонии. Это была довольно громоздкая и неудобная композиция, и, возможно поэтому «новая» мода так и не прижилась. В наше время невесты выбирают букеты разнообразных цветов и форм, по своему вкусу, в своём уникальном стиле, составляющие единую композицию с платьем и причёской, а так же с бутоньеркой жениха.

Бутоньерка – маленький традиционный букетик, предназначавшийся для жениха. Первоначально цветы крепились в петлице пиджака, но в настоящее время бутоньерка крепится на его левом лацкане.

Существует масса стилей, в которых создаются букеты, хотя, наверное, не стоит строго придерживаться какого-то одного стиля, ведь объединяя вместе, казалось бы, разностильные композиции, можно создать букет, такой же уникальный, как сама невеста.

Для создания букетов у флористов всегда было два направления. Это «естественные стебли ручной связки» и портбукет с лёгкой удобной ручкой, где стебли цветов удаляются и заменяются проволокой, что значительно облегчает вес букета и позволяет цветам дольше сохраняться свежими.

Букеты с натуральными стеблями выглядят более естественно и неформально, в то время как портбукет дает аккуратный, полированный эффект. Эти два направления были объединены в последние годы, сформировав третий вариант, называемый «завернутые стебли» - сочетание двух стилей, где естественные стебли, завернуты в красивые ленты или ткани и возможно, даже украшены жемчужными нитями. Украшать лентами свадебный букет стало почти так же важно, как украшать цветами невесту, из-за популярности кружева, бархата и бисера в мире моды.

Свадебные букеты в качестве украшения невесты имеют богатую историю и, вероятно, эта традиция сохраниться на протяжении многих лет в будущем.

orangeroses.ru

Из этого вполне съедобного растения древние греки делали венки для новобрачных, 6 букв

Примеры употребления слова спаржа в литературе.

Настоятель монастыря - потомок знаменитого ученого-ниндзюцуведа Ямасироноками Кунийоси - запросил 50 тысяч долларов за эту уникальную книгу, но после двух выстрелов из кольта в статую богини Авалокитешвары снизил цену до пяти консервных банок спаржи.

Старуха вынула из мешка тщательно завернутую и закупоренную склянку с мутною, белесоватою жидкостью -- молоком ослицы и рыжей козы, настоянным на диком бадьяне, корнях спаржи и луковицах белых лилий.

Шалфей, ирис, подорожник, переступень, марьянник, ромашка белая, черника, примула, душица, мелисса, чудо-цвет, амми, ромашка полевая, рябина, яснотка, крестовник, медуница, зубчатка, пион, лютик, сумах, белена, клевер, шафран, росянка, колокольчик, дурман, репейник, молочай, тысячелистник, барвинок, льнянка, вьюнок, базилик, чернокорень, мак, фиалка, щавель, мать-и-мачеха, осот, повой, пикулъник, чертополох, чернушка, марена, очанка, дуб, зверобой, цикорий, ландыш, дурнишник, пупавка, василек, заячья капуста, пижма, бирючина, белладонна, иглица, мята, мальва, дремлик, крапива, бодяк, лаванда, чина, кипрей, хохлатка, дубравник, паслен, ракитник, могильник, нарцисс, одуванчик, водосбор, жасмин, валериана, лядвенец, красавка, анютины глазки, безвременник, хвощ, молодильник, любка, наперстянка, гранат, золототысячник, горечавка, можжевельник, полевой мак, горицвет, настурция, петров крест, купена, лунник, повилика, очный цвет, розмарин, ясенец, медуница, воронец, чистотел, дымянка, земляника, сирень, бересклет, м

Товарищи по перу за него от чистого сердца переживали, зачем он не пишет художественное и выставляет себя на посмешище дуракам, окрестные крестьяне подозревали его в двуличии, дети косились, а супруга, Софья Андреевна, бывало, подначивала за обедом: - Призываешь всех к опрощению, а сам спаржу кушаешь.

Так, в сезон поспевания спаржи он мог любоваться натекшим на подбородок женщины маслом, - пятном на ее красоте, делающим из нее посмешище, в то время как она говорит, и улыбается, и поворачивает голову, не подозревая о том, какой у нее вид.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Брачные венцы

В Древней Греции венок считался наградой, знаком особого почета. За серьезные заслуги перед государством жители полисов возлагали на голову своего соотечественника венок.

 

Древнегреческие венки были разными, каждому поводу - свой. Граждан полиса, отличившихся на поле сражения, или как-то иначе прославивших свой город,  награждали венком из золота. Олимпиоников чествовали венком из ветвей оливы, чемпионов  Немейских игр – из сельдерея, Пифийских – «победными лаврами».

 

Благородное лавровое дерево считалось у греков и символом Аполлона, покровителя искусств, поэтому венком из его листьев награждали и прославленных поэтов – «любимцев» златокудрого бога. И не было для поэта большей награды, чем признания лавровый венец. Спустя столетия эта древнегреческая традиция вернется к жизни в эпоху Возрождения.

 

Увенчанные лавром великие итальянские поэты – Данте Алигьери, Джованни Боккаччо и Франческо Петрарка. Галерея Уффици, Флоренция. Фото с сайта - itinerarimediterranei.files.wordpress.com

 

Без венков в Древней Греции не обходилось ни одно торжественное событие. По поводу рождения ребенка надевали венки из цветов, ими же украшали и двери дома, чтобы объявить соседям о радостном событии.

Гости симпосиумов (пиршеств) носили венки из фиалок, гиацинтов и других ароматных цветов, переплетенных цветными лентами.

 

Македонский  венок из золотых дубовых листьев, эпоха Александра Великого. Фото с сайта - upload.wikimedia.org

 

Не менее торжественным поводом было бракосочетание. В день свадьбы жених и невеста украшали головы венками, сплетенными из растений, посвященных богине любви Афродите: оливы, листьев винограда, цветов лимона. В древней Беотии, например, свадебные венки традиционно плелись из спаржи, ею же устилалось и брачное ложе. Это растение, хоть ствол его жесток, дает сочный сладкий плод – так и семейная жизнь:  то жесткая, то сладкая - есть в ней и радости, и невзгоды.

Традиция брачных венцов, пройдя из античности сквозь века, сохранилась в православии.

 

Византийские медные венцы X века. Фото с сайта - www.byzantinemuseum.gr

 

Византийские венцы выглядели как царские короны (эта традиция неизменна в большинстве православных церквей, в том числе и в Русской) и несли глубокий смысл. В день венчания создавалась не просто новая семья, а новое царство, в котором правили молодожены. Священник, возлагал венцы на Евангелие, затем, осенив головы супругов крестом, венчал их короной. Отныне перед лицом Всевышнего в своем маленьком царстве молодожены должны были править мудро и справедливо.

 

Брачный венец символизировал и венец мученичества, принятого первыми христианами,  напоминая  о жертвах, которые предстоит принести обоим супругам во благо семьи.

 

Серебряные венцы с позолотой из города Тарс, XIX век. Фото с сайта - assets.in.gr

 

Позже в православной Греции станет традицией украшать голову молодоженов венками из цветков лимона. Эти белые хрупкие цветы, издающие нежный аромат, символизируют невинность и чистоту. 

 

 

Современную греческую свадьбу сложно представить без венчания, а значит – без венцов (по-гречески «στεφάνα» – стефана), которые соединяют два любящих сердца воедино. Современные греческие венцы тонкие из металла. Во время венчания священник связывает их между собой лентой, при этом завязанный им узел  должен быть навсегда сохранен. Венцы на супругах – как ореол святых, ведь священна и цель брака – создание крепкой любящей семьи. 

 

По греческому обычаю стефана приносят в храм на подносе, заполненном традиционным свадебным драже из миндаля в сахарной глазури (куфетой). По окончании таинства незамужние девушки берут с подноса по куфете. Считается, что если положить ее под подушку – на третью ночь увидишь во сне своего суженого.

 

Фото с сайта - www.carpediem-hall.gr

 

К вопросу выбора венцов в современной Греции подходят не менее серьезно, чем к выбору обручальных колец. Однако задача эта не из простых - от разнообразия, что называется, разбегаются глаза. Гладкие ли, украшенные цветами, со стразами, с натуральными камнями, выполненные из серебра или золота, греческие стефана - настоящее произведение искусства. 

 

Фото с сайта - www.stefana.info

 

 

Фото с сайта - 2.bp.blogspot.com

 

Фото с сайта - www.stefana.info

 

Фото с сайта - www.stefana.info

 

В конце церемонии к молодоженам подходят родители, чтобы поцеловать сначала венцы, а следом и своих счастливых детей. Затем священник снимает с голов связанные лентой стефана и передает их новобрачным. При желании супруги могут вновь надеть венцы и остаться в них до окончания свадьбы, но в этом случае с них придется, не развязывая узел, снять ленту.

 

Многие греческие пары хранят свои стефана в специальном футляре на видном месте, и каждый раз, глядя на них, вспоминают счастливый день свадьбы, когда, стоя у алтаря, произнесли клятву в вечной любви.  Венцы  – один из немногих атрибутов свадьбы, который можно сохранить на долгую память  не только для себя, но и для потомков. 

 

 

www.ilovegreece.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта