Дикорастущие растения беларуси 2 класс презентация. Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса "Дикорастущие и культурные растения.". Дикорастущие растения беларуси 2 класс презентация


Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

Ход урока.

Индивидуальная работа.

I уровень. Подчёркивает деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы- жёлтым.

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

II уровень. Заполняет таблицу.

III уровень.

-Запишите группы растений. Приведите не менее 3-4 примеров. Попробуйте сочинить загадку про любое растение.

2.

Дети дают сравнительную характеристику.

III. Ориентировочно - мотивационный.

3.

Загадывают загадки.

1.В поле выросла

Под жерновом была

Из печки на стол

Караваем пришла. (пшеница)

2.Из земли вырастаю

Весь мир одеваю. (лён)

3.У закутанных девиц

Волос ветер шевелит. (кукуруза)

4.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок-

И остался стебелёк. (одуванчик)

Дети сравнивают, находят общие и различные черты.

4.

Дети дают сравнительную характеристику.

5.

Приводят примеры растений.

1V.Целеполагающий этап.

6.

Сравнивают растения.

7.

Сравнивают растения.

  • Первая группа - растения, которые выращивают специально человек, вторая группа - растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоёме.

8.

Физкультминутка.

Откройте учебники на с.62.

Назовите растения, изображённые на иллюстрации.

Соотносят с новыми понятиями. Работа с учебником с. 62.

  • Цифру с названием дикорастущего растения закройте фишкой зелёного цвета, культурного растения- красного цвета.

Взаимопроверка в парах.

9.

Из слов на слайде: лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс дети выбирают пару.

  • Каждый день мы едим хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются - зерновыми растениями. Из пшеницы изготавливают белый хлеб, из ржаной - чёрный хлеб.

Сообщения учеников:

1- пшеница, 2- рожь.

9.

  • Груша- слива. В садах люди выращивают деревья - слива, груша; кустарники- смородина, малина, крыжовник; травы- земляника, клубника, дающие нам плоды.Это - плодовые растения.

Дети дают ответы.

10.

  • Лён- хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют - прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь …Раньше в нашем ивановском крае выращивали лён. Сейчас его очень мало. Хлопок у нас не растет.

10.

Приводят примеры.

11.

Физкультминутка.

12.

13.

14.

15.

I уровень. 1 группа (не менее 3 растений).

деревья (яблоня)

Культурные кустарники

растения (крыжовник)

травы (помидор)

I уровень. 2 группа (не менее 3 растений)..

деревья (ель…)

Дикорастущие кустарники

растения (орешник…)

травы (одуванчик…)

II уровень. 3- группа. (не менее 3 растений).

плодовые (груша…)

Культурные зерновые (пшеница,)

растения

декоративные (пион..)

прядильные (лён,…)

III уровень. 4 группа. Подобрать группу, к которой относятся растения.

Ель- Подсолнух-

Малина- Георгин-

Абрикос- Ландыш-

Хлопок- Гречиха-

Маслина-

Защита ответов у доски.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Ответ детей.

16.

VII. Домашнее задание.

с.64-65 читать, пересказать (индивидуальные сообщения к следующему уроку).

  • Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса «Дикорастущие и культурные растения»

Планируемые результаты обучения (предметные)

УУД (метапредметные)

Обучающийся научится: классифицировать культурные растения по среде обитания, понимать зависимость растений от неживой природы и смогут найти дополнительный материал по изучаемой теме.

Личностные.

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получит возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные.

Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

Целеполагание.

Актуализация знаний

Реализация построенного проекта. Открытие нового знания

Физминутка

Коммуникативные УУД (Умение слушать и понимать речь других)

Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Личностные УУД

( проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу )

Познавательные ( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Регулятивные УУД (формирование учебной задачи, планирование ее выполнения)

Коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Регулятивные

УУД. (принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности)

Познавательные

( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа)

Коммуникативные УУД (умение строить

понятные для партнера высказывания; участие в работе группы)

Познавательные УУД(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению окружающего мира

Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану)

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, учет разных мнений, умение задавать вопросы).

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Прозвенел и смолк звонок.

Собрались все на урок,

Что-то новое узнать,

Громко, чётко отвечать

И друг другу помогать.

Значит, нам сегодня нужно

Поработать вместе, дружно!

Поприветствуйте гостей.

Ну-ка, улыбнись скорей!

А друг другу серьёзно, без смеха

Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки).

Со мной пришел сказочный герой (слайд). Узнали его?

— Ребята, а вы любите путешествовать? А для чего люди совершают путешествия? (узнать что-то новое, сделать открытия).

— Во время путешествия люди могут столкнуться с трудностями. Что может помочь их преодолеть? (помощь друзей, сообразительность, находчивость). Вы готовы помогать друг другу, преодолевая трудности сделать новое открытие?

— Чиполлино приглашает вас совершить путешествие в очень красивое царство.

— Разгадайте кроссворд и вы узнаете место путешествия. (слайд).

— В какое царство приглашает нас Чиполлино? (растений)

— Впервые ли вы окажетесь в этом царстве или вы что-то уже знаете о растениях?

Определите по учебнику тему урока (учебнике с. 57)

Что нам нужно будет узнать о растениях во время сегодняшнего путешествия?

Я предлагаю работать по следующему плану:

— Подведение итогов.

— Определение условий жизни дикорастущих и культурных растений.

— Повторить изученные группы растений.

— Знакомство с новыми группами растений.

— Согласны ли вы с этим планом?

— Восстановите правильный порядок пунктов плана.

РАБОТА В ПАРАХ

Чиполлино предлагает вспомнить вам известные группы растений.

Задание: Подчеркни цветковые растения красным цветом, хвойные растения – зеленым.

ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, ТОМАТ, КРЫЖОВНИК, ЕЛЬ, СОСНА, ГРУША, ПИХТА

Проверка на слайде. Оцените свою работу.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

-зеленый – легко, без затруднений

— желтый – с некоторыми затруднениями

-красный – задание не выполнили, трудно

Выявление места и причины затруднения.

-А как бы вы назвали эти группы растений? (дети высказывают предположения) (слайд).

?

?

Томат

Одуванчик

Крыжовник

Ель

Яблоня

Пихта

Груша

Сосна

Учитель: Почему мнения разошлись? Почему возникло затруднение? (Не можем определить признак, по которому разделены растения на группу. Если есть предположения, то нужно их проверить)

—Переходим ко 2 пункту плана Слайд

-Сравните растения из первой группы с растениями из второй. Результаты сравнения занесите в таблицу:

КАРТОЧКА (зеленая)

ТОМАТ

ОДУВАНЧИК

Форма растения: дерево, кустарник, трава

Приносит ли пользу

Где растет? Кто садит и ухаживает?

.

(Аналогично сравниваются другие пары растений)

1 группа — сравнивает томат и одуванчик

2 группа — крыжовник и ель

3 группа — яблоню и пихту

4 группа – грушу и сосну

Слайд: проверка: общее – отличие

— Что объединяет растения первой группы? (садит, ухаживает человек)

— Что объединяет растения второй группы? (Растут сами по себе в природе, человек не ухаживает)

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ Слайд

— Прочитайте определения из словаря С.И. Ожегова. Выберите, которое из них подходит к первой (второй) группе растений. Подпишем название каждой группы растений. (Дикорастущие, культурные)

Слайд

ДИКОРАСТУЩИЕ — растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

— Которое определение помогло выяснить, как называются растения в первой (второй) группе.

Слайд

Какие растения называются культурными, дикорастущими?

Слайд: вывод

—Какой пункт плана мы выполнили? (Открыли новое знание. Выполнение 2 пункта плана)

Игра «Третий лишний».

-Чиполлино называет три растения, а вы определяете лишнее.

ОГУРЕЦ, СВЕКЛА, ВАСИЛЕК (василек — дикорастущее)

— Составьте такую игру для соседа по парте. (Несколько учеников дают задание классу)

Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Общий настрой класса на учебную работу.

Отгадывают кроссворд, отвечают на вопросы, принимают правила игры.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Работа с источником информации

Выступающий ученик осуществил поиск информации, строит выступление в устной форме

Обыгрывают ситуацию. Осуществляют профилактику утомления.

Первичная проверка понимания.

Физминутка

Закрепление полученных знаний в совместной работе

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее задание

Познавательные УУД(Понимание смысла задания; возможность применить первона­чальные способы поиска инфор­мации)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов)

Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации)

Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

3 пункт плана Слайд

Как вы думаете, какие из этих растений, дикорастущие или культурные, более выносливы и устойчивы к изменениям в природе? Почему вы так считаете? (Это дикорастущие растения. За ними никто не ухаживает. Выносливыми и устойчивыми их сделала сама природа.) Найдите подтверждение в учебнике С. 57-60

Слайд: пейзаж с изображением пустыни в ней растет берёза.

— Какое растение изображено, культурное или дикорастущее? Что вас удивило? (В пустыне растёт берёза).

— Почему это вас удивило? (берёза не может расти в пустыне недостаточно влаги и много солнца)

— Можно ли природные условия пустыни назвать подходящими для берёзы?

— А какие растения могут расти в пустыне? Почему?

Слайд:

В жарком поясе даже весной много тепла и мало влаги, растениям приходиться добывать влагу и сохранять ее длительное время. Кактус может долго обходиться без воды, потому что его ствол устроен таким образом, что прямые солнечные лучи падают на тонкие колючки, поэтому влага почти не выделяется. Сам ствол очень толстый, что тоже предотвращает испарение, некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение 2 лет.

-Подходят ли для жизни кактусов природные условия пустыни? Какой можем сделать вывод?

(Для жизни дикорастущим растениям нужны подходящие для него условия.)

Я буду говорить слова, а вы покажите это движениями:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты-

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

—О каких растениях шла речь в физкультминутке? Какие же растения появились раньше дикорастущие или культурные? (Предположения детей)

Проверим наши предположения по учебнику С. 57-60

(Выступление ученика)

Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды люди заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь они подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей. Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие растения, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

Учитель: Чиполлино, решил заняться выращиванием культурных растений, но он не знает, что значит ухаживать. Он просит нас составить для него памятку по уходу за культурными растениями. Поможете?

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка

1. Прочитай в первом абзаце четвёртое предложение текста на странице 59.

2. Составь памятку по уходу за культурными растениями.

Проверка в форме сличения с образцом на экране. Слайд

Оценка работы.

Листик в уголке закрась соответствующим цветом:

— зеленый – легко, без затруднений

— желтый – с некоторыми затруднениями

— красный – задание не выполнили, трудно

-Как оценили работу в парах?

—Кому и когда может пригодится эта памятка?

Самостоятельная работа

— Чиполлино хотел бы узнать где выращивают эти растения.

Соедини линиями, используя слова

1.Морковь, капусту, помидоры, выращивают в…. ПОЛЕ

2. Яблоки, груши, сливы, выращивают в …. ОГОРОД

3. Пшеницу, овес, лен, выращивают в …. БАХЧА

4. Арбузы, дыни выращивают на…… САД

Взаимопроверка.

Ученики высказывают результаты взаимопроверки

Проверка

Коллективное выполнение задания

Тетрадь с. 36 № 86

4 пункт плана

-В какое царство мы совершили путешествие?

-Что хотели узнать?

— Какие новые знания приобрели за время путешествия?

Подведение итогов по алгоритму:

(Разноуровневое домашнее задание.)

— Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности?

— Составить кроссворд на тему «Дикорастущие растения» или «Культурные растения»

— Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку- малышку

— с. 57-60 – прочитать и ответить на вопросы

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают свое мнение.

Сравнивают природные условия. Высказывают свое мнение, учитывают другие мнения

Анализируют стихотворение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме

Выдвигают предположение. Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Классифицируют картинки. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимых предметных картинок. Организуют деловое общение.

Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания».

Выбирают задание

www.alllessons.ru

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса "Дикорастущие и культурные растения."

Автор презентации: Герасимова Неля Владимировна

Слайд 1Дикорастущие и культурные растенияСлайд 2На какие группы делятся все растения? Деревья Кустарники ТравыСлайд 3Чем похожи и чем отличается ель от яблони?Слайд 4Дерево Дерево Приносит пользу человеку Приносит пользу человеку Хвойное растение Лиственное растение Растет в саду, за ней ухаживает человек Растет в лесу Сходство РазличияСлайд 5Чем похожи и чем отличается крыжовник от можжевельника?Слайд 6Кустарник Кустарник Приносит пользу человеку Приносит пользу человеку Сходство Хвойное растение Лиственное растение Растет в саду, за ним ухаживает человек Растет в лесу РазличияСлайд 7Чем похожи и чем отличается мать-и-мачеха от огурца?Слайд 8Травянистые растения Сходство Растет в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай Растет повсюду Различия Травянистые растенияСлайд 9Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится и вьется.Слайд 10Растения дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу... Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищуСлайд 11Василёк Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.Слайд 12Итоги урока На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы .Слайд 13Домашнее задание

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 1.78 Mb

edudocs.info

Урок окружающего мира во 2 классе. Дикорастущие и культурные растения

Урок по окружающему миру

2 класс

На какие группы делятся

все растения?

Деревья

Кусты

Травы

А) цветы

Б) лишайники

В) мхи

Кормят человека

Дают много полезных веществ.

Лечат человека

Одевают человека

Чем отличаются ель от яблони?

Общее

дерево

дерево

Приносит пользу

Приносит пользу

Различие

Растёт в саду. За ней ухаживает человек.

Растёт в лесу.

Чем отличаются орешник от крыжовника?

Общее

кустарник

кустарник

Приносит пользу

Приносит пользу

Различие

Растёт в саду. За ним ухаживает человек.

Растёт в лесу.

Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее

Травянистое растение

Травянистое растение

Различие

Растёт повсюду.

Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.

Растения, которые выращивает специально человек.

Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

травы

деревья

кустарники

Помидор

Огурец

Яблоня

Груша

Крыжовник

Смородина

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные

На какие две группы можно разделить все растения?

О каких группах культурных растений вы познакомились?

Приведите примеры растений каждой группы?

compedu.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта