Что у общего у разных растений. Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?" 1-й класс : Начальная школа

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру "Что общего у разных растений " (1 класс). Что у общего у разных растений


Презентация окружающий мир 1 класс «Что общего у разных растений?»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области«Что общего у разных растений?»

Слайд 2

Как одним словом назвать все предметы?РАСТЕНИЯ

Слайд 3

Какие части растений вы знаете?

Слайд 4

Рассмотрите части растения.

Слайд 5

Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.

Слайд 6

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Слайд 7

Листья растений разнообразны. Например:  листья сосны и можжевельника называются хвоей. Попробуйте на следующем слайде по контуру узнать с какого дерева этот лист. можжевельниксосна

Слайд 8

берёзаосинаклёняблонярябинасмородинакаштанвиноград

Слайд 9

Цветки растений тоже разнообразны. Количество цветков на стебле может быть разным.

Слайд 10

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена.

Слайд 11

Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. стручоккоробочкаплод

Слайд 12

Многие плодовые деревья содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу. вишнясливаабрикос

Слайд 13

Плоды некоторых растений содержат множество семян в мякоти своих плодов. арбузкивигранат

Слайд 14

Угадайте семечки чьих растений изображены на картинке .Чтобы проверить себя, нажимай на картинку.подсолнечниктыкваарбуз

Слайд 15

Повторим части растений.кореньстебельлистцветокплод с семенамиСпасибо, дети за урок.

Слайд 16

Фон Огурец Мак Подсолнух Крапива Берёза Горох Ромашка Части растения Корень Стебель 2 Учитель Можжевельник Сосна Лист берёзы осина клён яблоня рябина смородина каштан виноград Нарцисс колокольчик тюльпан ландыш Помидор яблоки огурцы шиповник смородина горох тыква арбуз Персик мак горох гранат Вишня слива абрикос арбуз киви Арбуз тыква подсолнечник Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники

topslide.ru

Что общего у разных растений? Стр. 12

1. Практическая работа «Изучаем части растений».

1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Я нашел у растения его части: цветок, лист, стебель, плод и корень. Зарисовал растение и обозначил его части.

2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось?

Получилось растение колокольчик.

3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения)

Нам нужно определить какие семена у гороха, арбуза, мака и яблока.

На картинке ниже показано соответствие семян их плоду.

У гороха семена круглые и зеленые.

У арбуза семена в форме сплюснутой капельки.

У мака семена в форме маленьких черных круглых крупинок.

У яблока семена в форме коричневых капелек.

Далее Что растёт на подоконнике? Стр. 13-14

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

Презентация по окружающему миру "Что общего у разных растений " (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

1 2 3

4 слайд Описание слайда:

1 2 3

5 слайд Описание слайда:

1 2 3

6 слайд Описание слайда:

1 2 3

7 слайд Описание слайда:

1 2 3

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

ЛИСТ КОРЕНЬ ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ПЛОД С СЕМЕНАМИ ОГУРЕЦ

11 слайд Описание слайда:

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растения.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

цветы

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

17 слайд
Описание слайда:

КОРНЕПЛОДЫ

18 слайд Описание слайда:

стебли и листья

19 слайд Описание слайда:

плоды

20 слайд Описание слайда:

семена

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Использованные ресурсы: Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 1 класс: К учебно-метод. комплекту Плешакова А.А., Поторочина Е.А., Фефилова Е.П. Яндекс –картинки http://images.yandex.ru/ Фотографии страниц учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс. Музыкальные файлы http://vkontakte.ru/

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Хочу представить вам презентацию к конспекту урока "Что общего у разных растений" по предмету окружающий мир. УМК "Школа России".

 Данный урок построен в игровой форме с учетом возрастных особенностей  первоклассников. В гости к детям приходят Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Выполняя различные задания, ребята помогают Вопросику узнать, что есть общего у разных растений.

Урок сопровождается мультимедиа презентацией, которая позволяет  повысить темп урока, обеспечивает высокий уровень наглядности,  повышает активизацию познавательной деятельности учащихся. 

Творческих вам успехов!

Общая информация

Номер материала: 423825

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи: Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.Учить находить, показывать и называть части растений.Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.Формирование реалистических представлений об окружающем мире.Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре.Воспитание бережного отношения к природе.Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Формирование УУД:

Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.Форма урока. Проблемный урок.Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.Оборудование: презентация по теме урока, карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная – на доске), карточки из Приложения,муляжи овощей и фруктов. Компьютер, экран.Библиография: Учебник 1 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.Методические рекомендации по предмету.Интернет ресурсы.Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Целеполагание и мотивация

  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  6. Включение в систему знаний и повторение

  7. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

Ребята, многие сказки начинаются словами «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были....» Все живое в природе делится на царства. В одно из них мы сегодня попадем. Чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадки..

  1. Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в зеленом сарафане. (Береза)

  1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня ищи. (Капуста)

  1. У забора, где дрова

Летом выросла трава.

В руки траву не возьмешь-больно руки обожжешь. (Крапива)

  1. Сидит дед- в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  1. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке

Как созреет солнышко-будет горстка зернышек. (Подсолнух)

  1. Шли ребята во лесок

И набрали туесок.

В туеске красна картина- это ягода …... (Малина)

  1. Дрозд, снегирь, другая птица

Любят ею угоститься.

Как усилится мороз

Возрастет на пищу спрос. (Рябина)

  1. На полях кустом цветёт,

Клубнями в земле растёт.

В погребе зимой  хранят,

На столе ей каждый рад.

Её тушат, варят, жарят,

Чипсы делают, толкут…

С аппетитом уплетают

И во все супы кладут. (Картошка)

- В какое царство мы попали? В царство Растений. (появляется слово на слайде Растения)- Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).III. Целеполагание и мотивация- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем мы их одним словом -«растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).- Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)- На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)(после постановки вопроса детьми появляется слайд 2 «Что общего у разных растений?»)- Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он сгруппировал картинки. ( на доске)Подумайте, почему так? - 1 группа: листья клена,дуба.2 группа: плоды желудя, сосны, груша, морковь.3 группа: цветы ромашки, розы.(В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ

ЦВЕТЫ

ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

- Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ)- Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).- Что у нас получилось? (Целое растение)- Из чего мы его собрали? (Из частей)- Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Работа в учебнике на стр.22.- Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)- Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений) - Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)- А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия)- Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия.- Проверьте себя по стр.88.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)Практическая работа.- У вас на партах лежат рисунки незнакомых растений. Приложение 2.Выполним аналогичное задание: указываем части только одной буквой.

- Что заметили? На рисунках  не нарисованы плоды с семенами.- Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются.- Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

  1. Включение в систему знаний и повторение (Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

Работа в тетради с.9 Достаньте картинки из конверта. Что на них изображено? Какая это часть растений? (плоды) Давайте соотнесем семена и плоды взрослых растений.Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего?VII. Рефлексия. (Цель: соотнесение цели урока и результатов)- На какой вопрос отвечали? - Что нового узнали?- Что бы хотели узнать о растениях?

Ответы детей

infourok.ru

Что общего у разных растений?

Автор: Жукова В. С.

Класс, учебник: 1класс, Окружающий мир. А.А.Плешаков

Тема: Что общего у разных растений?

Оборудование: гербарии; карточки с заданием, карточки с загадками, иллюстрация с изображением растений, плоды.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Технологическая карта урока Что общего у разных растений?

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

средства обучения

I.

Организационный момент

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.

Актуализация знаний

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки,

но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:

– Что жжется у крапивы?

– Чем является желудь?

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?

– На всех деревьях бывают листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что?

– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? И т. д.

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

– Листья.

– Плодом.

– Стебель и цветы.

– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.

– Семена

- Ягоды- плоды

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)

Карточки с загадками (Приложение 1)

III.

Изучение

нового материала

Практическая работа.

Проводит беседу по вопросам:

– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?

Формулирует задание, организует диалог.

– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.

– Какого цвета стебель?

– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?

Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.

Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, перечислите, что мы видели?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

– Шесть.

– Стебель.

– Зеленого.

– Корень.

– Цветок, плод, семена.

Выполняют упражнение.

Выполняют задания

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

иллюстрация с изображением растений

учебник (с. 22)

(схема частей растения кабачка).

Физкультминутка

(Приложение 2).

гербарий (астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием (Приложение 3)

IV.

Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)

V.

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам: – Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется на месте цветка, когда он отцветает? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Загадки

Только тронь, отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь.

(Крапива.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш.)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик.)

Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(Одуванчик.)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух.)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина.)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис –ирис.)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

(Орех.)

Приложение 2

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть.

На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.

Приложение 3

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

1. Как называется растение? (Прочитать название.)

2. Есть ли у растения корень? (Найти и показать.)

3. Есть ли у растения стебель? (Найти и показать.)

4. Есть ли у растения листья? (Найти и показать.)

5. Есть ли у растения цветок? (Найти и показать.)

6. Что появилось на месте цветка? Есть ли плод? (Показать.)

videouroki.net

Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?" 1-й класс : Начальная школа

  1. Начальная школа

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
  • Учить находить, показывать и называть части растений.
  • Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
  • Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.
  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок  «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография:

  • Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
  • Методические рекомендации по предмету.
  • Интернет-ресурсы.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Изучение и первичное закрепление изученного материала
  5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  6. Включение в систему знаний и повторение
  7. Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Что и кто?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде, Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

                      СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

                                                                ЦВЕТЫ

                                                                                       ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

 

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам  рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей) 

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце  – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

Презентация к уроку в Приложении 1.

www.poznanie21.ru

"Что общего у разных растений?" (презентация, окружающий мир, 1 класс)

Просмотр содержимого документа «"Что общего у разных растений?" (презентация, окружающий мир, 1 класс)»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Петрозаводска.

Учитель начальных классов

Шумилова Татьяна Александровна.

Окружающий мир. 1 класс

Тема: Что общего у разных растений?

Цели: изучить на разных примерах

части растений.

  • В мире существует более 350 тысяч различных видов растений. Все живые организмы существуют благодаря растениям.
  • Растение – живой организм.
  • Оно растёт, развивается, цветёт, размножается и отмирает.
  • Все растения условно можно разделить на группы.

Растения

деревья кустарники травы мхи лишайники

  • деревья кустарники травы мхи лишайники

Части растений.

Растения могут быть представлены разными формами, но у растений есть общее, то что они состоят из одинаковых частей.

корень

Цветы могут быть одиночными и могут быть собраны в соцветия.

Плоды

сочные

сухие

ягода

костянка

семянка

зерновка

боб

коробочка

Соедини линиями одни и те же части растения:

Составь растение из его частей:

Какие части растения человек употребляет в пищу?

Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке.

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый.

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Все из ткани отбелённой,

А поверх – пиджак зелёный.

огурец

капуста

Редьке – сестра,

А на вкус не остра,

И растёт лепёшкой

С жёлтой одёжкой.

Заперт домок

На крепкий замок,

За стеной костяной,

Сидит житель лесной.

орех

репа

Вывод: растения – часть природы,

они имеют для нас огромное значение.

К растениям нужно относится бережно.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта