Что общего у разных растений конспект. Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?". Что общего у разных растений конспект


Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений".

Тема урока: Что общего у разных растений?

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знания в систему.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • Научить детей различать части растений;

  • Изучить понятия: «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Репродуктивные – словесные, наглядные, практические.

  • Продуктивные – частично-поисковые, наблюдение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • образцы растений;

  • картины: куст смородины, дуб с желудями, мох сфагнум, водоросль валлиснерия, одуванчик, земляника с ягодой, вьюнок, пастушья сумка.

  • плоды растений – яблоко, семечко подсолнуха, орех, жёлудь; корнеплоды – картофель, морковь, свёкла; растения у которых человек использует в пищу листья – капуста, петрушка, укроп, салат.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске прикреплены картины.

- Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Как назвать их, одним словом?

- Жизнь на Земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились растения. Многие из них потом выбрались на сушу и стали совсем другими. Одно из древнейших наземных растений – торфяной мох сфагнум. Он образует сплошной ковёр на поверхности клюквенных болот.

- А что общего у всех растений?

3. Актуализация знаний.

- Давайте рассмотрим для примера одуванчик. Этот цветок можно встретить почти повсюду. Его корень имеет много отростков. Они впитывают влагу из почвы. Значит, корень питает растение водой. Одуванчик – многолетнее растение. Летом он запасает в своём корне питательные вещества. Весной из этого корня вырастет новый одуванчик. Вверх от корня идут побеги: коротенький стебель с листьями и ножка с цветком. Когда цветок отцветёт, останется подушечка, утыканная семенами.

4. Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объекте изучения.

- Рядом с одуванчиком растут и другие растения.

- Вот дуб. Огромный, могучий ствол с раскидистыми сучьями. От сучьев отходят ветви поменьше, от тех – совсем маленькие веточки. А на веточках – листья. Растения поменьше часто имеют не один большой ствол, а несколько маленьких. Эти стволики идут от общего корня. Бывают и вьющиеся растения. Их стебель недостаточно прочен, он вьётся вокруг других стеблей или просто лежит на земле.

- Кто может показать стебель растений, изображённых на картинах?

- Чем отличаются стебли этих растений? (У яблони, смородины стебли прочные покрытые корой, а у остальных мягче, травянистые.)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками)

Покачнулось деревцо, (поднимают руки ладошками вверх и покачивают руками)

Ветерок всё тише - тише, (наклоняются вниз)

Деревцо всё ниже – ниже.(опускают руки вниз и покачивают руками)

- Какую ещё часть у растения мы можем с вами выделить? (Цветы и плоды с семенами.)

- Жизнь растения полна опасностей, но несмотря на эти опасности, часть растений всё же выживает и приносит семена. Одуванчик снабжает свои семена летучками: пушистыми хохолками. А у семян берёзы и клёна есть специальные крылышки для полёта, созревшие, сухие плоды репейника цепляются крючочками за одежду. У земляники семена расположены на поверхности ягоды. Многие плоды становятся особенно яркими когда созревают их семена.

- Рассмотрим яблоко в разрезе.

- Если плод разрезать пополам, мы увидим семена внутри. Внутри любого плода могут быть семена.

- Рассмотрим корнеплоды – картофель, морковь, свёклу.

- Как вы думаете, к какой части растений они относятся?

- Если разрежем картофель, увидим мы внутри семена?

- Разрезаем пополам и рассматриваем.

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать (корни). Это корни или корнеплоды. Именно их мы и употребляем в пищу. А из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.

- В начале урока мы говорили о том, что жизнь растений началась в море. Что же осталось общего у этих растений. Растений моря и растений суши. Что передали водоросли своим сухопутным потомкам? Это лист. У листа был свой предок, ещё более древний. Это водоросль, которую можно разглядеть только в микроскоп.

5. Первичная проверка понимания.

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

- Какое растение несёт черепаха? (землянику)

- Назовите его части.

- найдите растения в верхней части страницы. Прочитайте названия растений. (пастушья сумка, настурция)

- Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

6. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу.

- Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8. И попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

- Собирают самостоятельно.

7. Обобщение и систематизация знаний.

- Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Дышит, растёт,

А ходить не может. (растение)

2. Летом холодит,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (лист)

4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)

5. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (жёлудь)

6. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

- Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18, какое ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

- Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

- Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

- Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

- Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Если у тебя дома есть растение в горшочке, рассмотри его и найди главные части: побеги (стебли и листья), цветы, плоды.

2. Если у тебя есть дачный участок и ты помогаешь старшим в саду, вырви сорное растение, рассмотри его и найди главные части.

9. Рефлексия.

- Пригодится ли знание как устроено растение в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать что общего у растений?

- На следующем уроке мы познакомимся кто такие насекомые. Узнаем как насекомые помогают растениям опыляться. А насекомые даром опылять не будем. Его надо чем – то приманить. И тут уж цветочным хитростям нет конца.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?"

Схема учебного занятия

Предмет: окружающий мир

Учитель: Ваганова Ксения Евгеньевна

Класс: 1 класс

Продолжительность: 35 мин

Тема урока: Что общего у разных растений?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- составлять план и последовательность действий;

-высказывать своё предложение (версию).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- определять основную и второстепенную информацию;

Обучающиеся получат возможность:

-осознанно высказывать своё мнение;

- анализировать; синтезировать; сравнивать явления.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- вести диалог;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип учебного занятия – урок первичного предъявления новых знаний Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знания в систему.

Задачи урока:

  • Научить детей различать части растений;

  • Изучить понятия: «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Репродуктивные – словесные, наглядные, практические.

  • Продуктивные – частично-поисковые, наблюдение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • образцы растений;

  • картины: плоды растений – яблоко, семечко подсолнуха, орех, жёлудь; корнеплоды – картофель, морковь, свёкла; растения у которых человек использует в пищу листья – капуста, петрушка, укроп, салат.

  • учебник «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков 1 класс.

  • рабочая тетрадь на печатной основе «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков

          1 класс.

Здравствуйте, ребята.

Самоконтроль готовности к уроку.

Реакция на учителя, внимание.

Личностные: самоопределение;

2. Постановка учебной задачи. Мотивация

На доске прикреплены картины.

- Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Как назвать их, одним словом?

- Ребята, а как вы думаете, что общего у всех растений на Земле?

Растения

Ответы детей

Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей.

Личностные УУД – учебная мотивация.

3. Актуализация знаний.

- Давайте рассмотрим для примера одуванчик. Этот цветок можно встретить почти повсюду. Его корень имеет много отростков. Они впитывают влагу из почвы. Значит, корень питает растение водой. Одуванчик – многолетнее растение. Летом он запасает в своём корне питательные вещества. Весной из этого корня вырастет новый одуванчик. Вверх от корня идут побеги: коротенький стебель с листьями и ножка с цветком. Когда цветок отцветёт, останется подушечка, утыканная семенами.

Кто может показать стебель растений, изображённых на картинке?

дуб. Огромный, могучий ствол с раскидистыми сучьями. От сучьев отходят ветви поменьше, от тех – совсем маленькие веточки. А на веточках – листья.

Ребята, чем отличаются стебли одуванчика и дерева?

Ответы детей

Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Музыкальная физминутка

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Какую ещё часть у растения мы можем с вами выделить?

- Жизнь растения полна опасностей, но несмотря на эти опасности, часть растений всё же выживает и приносит семена. Одуванчик снабжает свои семена летучками: пушистыми хохолками. А у семян берёзы и клёна есть специальные крылышки для полёта, созревшие, сухие плоды репейника цепляются крючочками за одежду. У земляники семена расположены на поверхности ягоды. Многие плоды становятся особенно яркими когда созревают их семена.

- Рассмотрим яблоко в разрезе.

- Если плод разрезать пополам, мы увидим семена внутри. Внутри любого плода могут быть семена.

- Рассмотрим корнеплоды – картофель, морковь, свёклу.

- Как вы думаете, к какой части растений они относятся?

- Если разрежем картофель, увидим мы внутри семена?

- Разрезаем пополам и рассматриваем.

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать (корни). Это корни или корнеплоды. Именно их мы  и употребляем в пищу. А из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.

Цветы и плоды с семенами.

Коммуникативные УУД – передача информации.

Познавательные УУД – чтение, получение информации.

5.Продолжение работы по теме урока

Работа с учебником

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

контроль и оценка способов своей деятельности.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Дышит, растёт,

    А ходить не может. (растение)

2. Летом холодит,

    Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

    Летит – пожелтеет,

    Падает – почернеет. (лист)

4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)

5. В золотой клубочек

    Спрятался дубочек. (жёлудь)

6. Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

7. Рефлексия

- Пригодится ли знание как устроено растение в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать что общего у растений?

- На следующем уроке мы познакомимся кто такие насекомые. Узнаем как насекомые помогают растениям опыляться. А насекомые даром опылять не будем. Его надо чем – то приманить. И тут уж цветочным хитростям нет конца.

№№

infourok.ru

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?"

Схема учебного занятия

Предмет: окружающий мир

Учитель: Ваганова Ксения Евгеньевна

Класс: 1 класс

Продолжительность: 35 мин

Тема урока: Что общего у разных растений?

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- составлять план и последовательность действий;

-высказывать своё предложение (версию).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- определять основную и второстепенную информацию;

Обучающиеся получат возможность:

-осознанно высказывать своё мнение;

- анализировать; синтезировать; сравнивать явления.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- вести диалог;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип учебного занятия – урок первичного предъявления новых знаний Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знания в систему.

Задачи урока:

  • Научить детей различать части растений;

  • Изучить понятия: «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы обучения:

  • Репродуктивные – словесные, наглядные, практические.

  • Продуктивные – частично-поисковые, наблюдение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • образцы растений;

  • картины: плоды растений – яблоко, семечко подсолнуха, орех, жёлудь; корнеплоды – картофель, морковь, свёкла; растения у которых человек использует в пищу листья – капуста, петрушка, укроп, салат.

  • учебник «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков 1 класс.

  • рабочая тетрадь на печатной основе «Мир вокруг нас» А.П. Плешаков

          1 класс.

Здравствуйте, ребята.

Самоконтроль готовности к уроку.

Реакция на учителя, внимание.

Личностные: самоопределение;

2. Постановка учебной задачи. Мотивация

На доске прикреплены картины.

- Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Как назвать их, одним словом?

- Ребята, а как вы думаете, что общего у всех растений на Земле?

Растения

Ответы детей

Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей.

Личностные УУД – учебная мотивация.

3. Актуализация знаний.

- Давайте рассмотрим для примера одуванчик. Этот цветок можно встретить почти повсюду. Его корень имеет много отростков. Они впитывают влагу из почвы. Значит, корень питает растение водой. Одуванчик – многолетнее растение. Летом он запасает в своём корне питательные вещества. Весной из этого корня вырастет новый одуванчик. Вверх от корня идут побеги: коротенький стебель с листьями и ножка с цветком. Когда цветок отцветёт, останется подушечка, утыканная семенами.

Кто может показать стебель растений, изображённых на картинке?

дуб. Огромный, могучий ствол с раскидистыми сучьями. От сучьев отходят ветви поменьше, от тех – совсем маленькие веточки. А на веточках – листья.

Ребята, чем отличаются стебли одуванчика и дерева?

Ответы детей

Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4. Музыкальная физминутка

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Какую ещё часть у растения мы можем с вами выделить?

- Жизнь растения полна опасностей, но несмотря на эти опасности, часть растений всё же выживает и приносит семена. Одуванчик снабжает свои семена летучками: пушистыми хохолками. А у семян берёзы и клёна есть специальные крылышки для полёта, созревшие, сухие плоды репейника цепляются крючочками за одежду. У земляники семена расположены на поверхности ягоды. Многие плоды становятся особенно яркими когда созревают их семена.

- Рассмотрим яблоко в разрезе.

- Если плод разрезать пополам, мы увидим семена внутри. Внутри любого плода могут быть семена.

- Рассмотрим корнеплоды – картофель, морковь, свёклу.

- Как вы думаете, к какой части растений они относятся?

- Если разрежем картофель, увидим мы внутри семена?

- Разрезаем пополам и рассматриваем.

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать (корни). Это корни или корнеплоды. Именно их мы  и употребляем в пищу. А из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.

Цветы и плоды с семенами.

Коммуникативные УУД – передача информации.

Познавательные УУД – чтение, получение информации.

5.Продолжение работы по теме урока

Работа с учебником

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

контроль и оценка способов своей деятельности.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Дышит, растёт,

    А ходить не может. (растение)

2. Летом холодит,

    Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

    Летит – пожелтеет,

    Падает – почернеет. (лист)

4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)

5. В золотой клубочек

    Спрятался дубочек. (жёлудь)

6. Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

7. Рефлексия

- Пригодится ли знание как устроено растение в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать что общего у растений?

- На следующем уроке мы познакомимся кто такие насекомые. Узнаем как насекомые помогают растениям опыляться. А насекомые даром опылять не будем. Его надо чем – то приманить. И тут уж цветочным хитростям нет конца.

№№

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений"

Организационный момент

Актуализация знаний обучающихся

Целеполагание

Открытие нового знания

Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Физкультминутка

Рефлексия

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Урок начнем с загадки. Отгадайте ее:

Дышит, растёт,

А ходить не может.

-А что мы знаем о них?

-На какие группы делятся растения?

(На доске схема)

-Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься,

т.е назвать тему урока?

А зачем нам изучать эту тему?

-Открываем учебник на стр. 20-21.

Рассмотрите рисунок на стр. 20

Какое дерево изображено?

Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

Какой кустарник изображен?

Назовите части этого растения

Какое травянистое растения изображено?

Назови его части.

Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?

Где образуются плоды?

Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода?

Что же общего у трав, кустарников и деревьев?

На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька)

-Рассмотрите части растений, назовите их друг другу

Покажите корень, стебель, листья, цветок

Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?

-Рассматриваем таблицу "Жизненные формы растений"

-Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения.

-Найдите и покажите остальные их части

и подумайте, почему растение имеет одинаковые части?

Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения.

-Давайте немного отдохнем

-Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17

-Какие растения здесь нарисованы? (задание 14)

-Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали?

Задание 15. Какое растение нарисовано?

-Назовите нарисованные части томата

-Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата?

Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях?

Учитель выдает карточки из приложения с частями растений

-Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек - я умею определять части растений; желтый кружочек - я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек - я не запомнил, какие части есть у растений.

Что нового узнали на уроке?

-Какие затруднения встретились?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Проверяют, всё ли готово к уроку.

Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

-Растение

Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают.

-Деревья, кустарники, травы.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока:

-Будем говорить о растениях.

Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав.

-Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой.

Работают с учебником.

-Яблоня.

-Яблоко, листья цветы, корень, ствол.

-Черная смородина.

-Ягоды, листья, цветы, корни, стебли.

-Помидор.

-Помидор, листья, цветы, стебель, корень.

-Плоды.

-Плоды образуются на месте цветков.

-Внутри всегда есть семена.

-У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.

Практическая работа.

( в парах)

Называют корень, стебель, листья, цветок и плод;

Показывают части растений.

-Да

Работают с таблицей

Слушают рассказ учителя

Выполняют движения со словами:

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать-

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Работают с тетрадью на печатной основе.

-Рябина, смородина, пастушья сумка.

-Корень, стебель.

-Томат.

-Корень, листья, цветок, плод с семенами.

Выполняют задание

-Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье.

Укроп- используют для соления и маринования овощей.

Самостоятельная работа.

Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник.

С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.

-У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

-Да

Л: Мотивация к изучению нового материала

К: Монологические высказывания детей

Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал

К: Умение выражать свои мысли

П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок

П: Поиск и выделение информации

К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений

П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде

Л: умение слушать и слышать

Л: владение приёмами здоровьесбережения

П:Ориентирова-ние в печатной тетради

П: Нахождение существенных признаков

К:Монологичес-кие высказывания

Р: Контроль

Р: Самооценка

К:Монологичес-кие высказывания

kopilkaurokov.ru

Что общего у разных растений?

Цель урока: научить детей различать части растений.

Задачи урока: познакомить с основными частями растения; основными функциями частей растения; расширить представление об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Оборудование:

картинки: кустарники, деревья, травы

плоды растений, корнеплоды,

картинка с изображением гороха – у каждого ученика,

конверты с карточками из Приложения к рабочей тетради «Плоды растений» - у каждого ученика.

 Ход урока:

1.  Актуализация знаний.

На доске картинки с изображением растений.

- Какое задание можно придумать? (разделить на группы) Какие?

Дети по одному выходят и прикрепляют картинки в нужную группу (травы, кустарники, деревья).

-Вы знаете много разных растений, и сегодня на уроке мы будем говорить о том, что общего у разных растений.

2.  Работа над новым материалом.

Временами дует очень сильный ветер.

- Как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки     стоят на земле и не падают?

- Что же их держит, как вы думаете, ребята? (корень)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень   растению?

(Корень нужен растениям для того, чтобы питаться – поглощать воду и минеральные соли из почвы, а также прочно удерживать растение в земле)

- Найдите и покажите корень на картинке с изображением растения, соедините корень на растении с названием в рамочке.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Сделайте глубокий вдох носом, затем – длинный выдох, как будто хотите сдуть с одуванчика пух.

- А как дышат растения? (с помощью листьев)

- Найдите и покажите листья на картинке, соедините листья на растении с названием в рамочке.

Игра.

 - Угадайте, какому растению принадлежат эти листья? (Показать листья берёзы, дуба, клёна)

  - Растения питаются с помощью  корня, но как же питательные вещества попадают в листья? (По стеблю)

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению  питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на других уроках окружающего мира.

- Найдите и покажите стебель на картинке с изображением растения, соедините стебель на растении с названием в рамочке.

Работа с картинками на доске.

- Чем отличаются стебли этих растений? (Стебли деревьев –  очень высокие прочные стволы.  У кустарников имеется  несколько  стеблей – стволиков. У трав – стебли мягкие. Стебли  огурца, тыквы, арбуза  стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев)

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон

Зашумел тихонько клён.

 

- Рассмотрите растения на картинках. Какую часть вы ещё можете выделить? (цветы, плод с семенами)

- Как вы думаете, какую роль в жизни растения играют цветы?

Самая главная роль цветка - это размножение, потому, что на месте цветка почти всегда возникает плод с семенами.

- Соедините цветы и плоды на растении с названиями в рамочке.

 

Работа с учебником (с.18)

- Какие растения нарисованы на этой странице? (пастушья сумка, настурция, кабачок)

- Рассмотрите внимательно картинку с изображением кабачка.

- Как называется нижняя часть растения? (корень)

- Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

- Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

- Сколько на рисунке цветов у этого растения? (два)

 

Практическая работа.

- Отгадайте загадку.

Круглое, румяное,Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки (яблоко)

 

Сейчас  рассмотрим это яблоко. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена. Внутри любого плода должны быть семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и  прорастать через несколько лет.

Работа по учебнику (с.19)  Отгадайте загадки.

Вопрос – загадка.

 Детям показать корнеплоды: морковь, свеклу, картофель.

- Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (нет)

- Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? (нет)

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать? (корни или корнеплоды, именно их мы употребляем в пищу)

- Какую роль играют растения в жизни человека? (очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать, не ломать, ухаживать)

Как маленькие тёплые костры.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! 

www.openclass.ru

Конспект урока по окружающему миру Что общего у разных растений?

План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России». Тема: Что общего у разных растений?  Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями. Задачи: Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений. Учить находить, показывать и называть части растений. Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме. Формирование реалистических представлений об окружающем мире. Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал. Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету. Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни. Планируемые результаты: Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания. Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности. Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер». Форма урока. Проблемно-диалоговый урок. Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление. Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор. Библиография: Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А. Методические рекомендации по предмету. Интернет-ресурсы. Структура урока: Организационный момент Актуализация знаний Целеполагание и мотивация Изучение и первичное закрепление изученного материала Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия Ход урока I. Организационный момент. (Цель: организованное начало урока) - Наш урок хочется начать такими словами:Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс.И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!Метод «Улыбнемся друг другу» - Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»Психологический настрой.Мы-умные,Мы-дружные,Мы-внимательные,Мы- старательные,В 1 классе учимся, все у нас получится!  II. Актуализация знаний (Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение). – Отгадайте загадки и скажите, что это? 1. Сладок он, друзья, на вкус.А зовут его… Арбуз. 2. Масляна головушка, летом в огороде,Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух 3. Что за куст – ни с кем не знается.Не собачка, а кусается. Крапива. 4. Стоит Алёна: платок зеленый,тонкий стан, белый сарафан. Береза. 5. Вроде сосен, вроде елокА зимою без иголок. Лиственница. 6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.Что за ягодка? Рябина. 7. Стоят в

weburok.com

Конспект урока для 1 класса «Что общего у разных растений?»

Организационный момент

Актуализация знаний обучающихся

Целеполагание

Открытие нового знания

Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Физкультминутка

Рефлексия

— Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Урок начнем с загадки. Отгадайте ее:

Дышит, растёт,

А ходить не может.

-А что мы знаем о них?

-На какие группы делятся растения?

(На доске схема)

-Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься,

т.е назвать тему урока?

А зачем нам изучать эту тему?

-Открываем учебник на стр. 20-21.

Рассмотрите рисунок на стр. 20

Какое дерево изображено?

Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

Какой кустарник изображен?

Назовите части этого растения

Какое травянистое растения изображено?

Назови его части.

Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?

Где образуются плоды?

Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода?

Что же общего у трав, кустарников и деревьев?

На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька)

-Рассмотрите части растений, назовите их друг другу

Покажите корень, стебель, листья, цветок

Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?

-Рассматриваем таблицу «Жизненные формы растений»

-Покажите корень у дерева, у куста, у травянистого растения.

-Найдите и покажите остальные их части

и подумайте, почему растение имеет одинаковые части?

Учитель рассказывает о каждой части растения, выполняющей свою функцию: корень, стебель, лист, цветок-как часть растения.

-Давайте немного отдохнем

-Продолжим нашу работу, открываем печатные тетради на стр. 16-17

-Какие растения здесь нарисованы? (задание 14)

-Нарисуйте недостающие части растений. Какие части растений вы дорисовали?

Задание 15. Какое растение нарисовано?

-Назовите нарисованные части томата

-Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата?

Задание 16. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы знаете об этих растениях?

Учитель выдает карточки из приложения с частями растений

-Оцените свою работу с помощью условных обозначений: красный кружочек — я умею определять части растений; желтый кружочек — я знаю части растений, но путаюсь в их определении; синий кружочек — я не запомнил, какие части есть у растений.

Что нового узнали на уроке?

-Какие затруднения встретились?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Проверяют, всё ли готово к уроку.

Включаются в работу: отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

-Растение

Растения- часть живой природы, они растут размножаются, дышат, умирают.

-Деревья, кустарники, травы.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока:

-Будем говорить о растениях.

Узнаем, что общего у деревьев, кустарников, трав.

-Чтобы различать деревья, кустарники и травы между собой.

Работают с учебником.

-Яблоня.

-Яблоко, листья цветы, корень, ствол.

-Черная смородина.

-Ягоды, листья, цветы, корни, стебли.

-Помидор.

-Помидор, листья, цветы, стебель, корень.

-Плоды.

-Плоды образуются на месте цветков.

-Внутри всегда есть семена.

-У всех растений есть корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.

Практическая работа.

( в парах)

Называют корень, стебель, листья, цветок и плод;

Показывают части растений.

-Да

Работают с таблицей

Слушают рассказ учителя

Выполняют движения со словами:

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать-

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Работают с тетрадью на печатной основе.

-Рябина, смородина, пастушья сумка.

-Корень, стебель.

-Томат.

-Корень, листья, цветок, плод с семенами.

Выполняют задание

-Капуста-овощ, листья человек использует в пищу. Смородина- варят компот, варенье.

Укроп- используют для соления и маринования овощей.

Самостоятельная работа.

Дети собирают растения из этих частей: яблоня, томат, крыжовник.

С помощью учителя подводят итоги урока, оценивают свою деятельность.

-У деревьев, кустарников и трав есть: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

-Да

Л: Мотивация к изучению нового материала

К: Монологические высказывания детей

Р: Определять последователь-ность изучения материала, опираясь на схемы, таблицы и раздаточный материал

К: Умение выражать свои мысли

П: Понимать информацию представленную в виде текста, картинок

П: Поиск и выделение информации

К: Работа в паре, обмен мнениями о различных частях растений

П: Поиск и выделение информации, представленной в табличном виде

Л: умение слушать и слышать

Л: владение приёмами здоровьесбережения

П:Ориентирова-ние в печатной тетради

П: Нахождение существенных признаков

К:Монологичес-кие высказывания

Р: Контроль

Р: Самооценка

К:Монологичес-кие высказывания

www.alllessons.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта