Что изучает экология растений 6 класс. Экология растений (6 класс, 35 часов). Пояснительная записка Содержательной основой курса является курс «Бактерии. Грибы. Растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку экологии 6 класс " Что изучает экология растений". Что изучает экология растений 6 класс


Презентация к уроку экологии 6 класс " Что изучает экология растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку экологии 6 класс " Что изучает экология растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Давайте сформулируем, что же такое ЭКОЛОГИЯ

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

1. 2. 3.

19 слайд Описание слайда:

1. 2. 3.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

1. 2. 3. 4. 5. 6.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Самые необходимые для жизни организмов условия среды называют УСЛОВИЯМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ Найдите в учебнике признаки растений и животных и заполните таблицу «Сравнения растений и животных» Стр. 4 рабочей тетради

27 слайд Описание слайда:

Разные группы живых организмов по-своему взаимодействуют с окружающей их средой. Поэтому экологию подразделяют, например, на экологию растений, экологию животных, экологию человека и т.д. Растения на Земле встречаются почти повсюду. Они не могут жить в кратерах вулкана, на ледниках. Растения то плотно покрывают Землю зеленым ковром

28 слайд Описание слайда:

КЛЕВЕР

29 слайд Описание слайда:

ТО РАСТУТ РАЗРЕЖЕННО РАСТЕНИЯ ПУСТЫНИ

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТСЯ В САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. ОНИ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ НА СЕБЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАТУР, РАСТИ НА СОЛНЦЕ ИЛИ В ТЕНИ, НА ХОРОШО УВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ ИЛИ СУХИХ, НА БОГАТЫХ ИЛИ БЕДНЫХ ПОЧВАХ И Т.Д. ЧТОБУ НОРМАЛЬНО ПРОТЕКАЛА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ, ОНИ ДОЛЖНЫ ПРИСПОСОБИТЬСЯ КО ВСЕМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ – В ТОМ ЧИСЛЕ И К СОСЕДЯМ: ДРУГИМ РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, МИКРООРГАНИЗМАМ. ВСЕ РАСТЕНИЯ ЖИВУТ НЕ ИЗОЛИРОВАННО ДРУГ ОТ ДРУГА, А ОБРАЗУЮТ РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА.

32 слайд Описание слайда:

ПОДУМАЙТЕ: ИЗУЧАЯ ЭКОЛОГИЮ РАСТЕНИЙ ВЫ УЗНАЕТЕ… ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ…

33 слайд Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр. 4-6, задание в тетради №1. Знать основные понятия

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-149302

Похожие материалы

infourok.ru

Презентация по экологии для 6 класса "Введение"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по экологии для 6 класса "Введение"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Что изучает экология растений?

2 слайд Описание слайда:

Вспомним, что же такое ЭКОЛОГИЯ? ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой Вспомните, что такой окружающая среда?

3 слайд Описание слайда:

Познакомимся с новыми понятиями СРЕДА ОБИТАНИЯ - это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы Вспомните, чем отличаются живая и неживая природа? Одинаково ли важны для растений живая и неживая природа?

4 слайд Описание слайда:

Условия существования растений УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ - самые необходимые для жизни организмов условия среды тепло свет влага воздух минеральные соли соседние организмы

5 слайд Описание слайда:

В чем заключаются связи организмов со средой обитания? Вспомните свойства живых организмов? Из среды обитания живые организмы поглощают одни вещества и выделяют другие Какие это вещества? Так совершается обмен веществ между живыми организмами и окружающей их средой

6 слайд Описание слайда:

В чем заключаются связи организмов со средой обитания? В течение жизни организмы изменяют среду, улучшая или ухудшая ее для себя и своих соседей. Этот процесс называют взаимосвязи организмов со средой обитания Разные группы организмов по-своему взаимодействуют с окружающей их средой

7 слайд Описание слайда:

Поэтому экологию подразделяют на: ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

8 слайд Описание слайда:

Что же изучает экология растений? Экология растений изучает взаимосвязи растений со средой обитания Где встречаются растения? В каких условиях обитают растения? Меняются ли условия существования растений?

9 слайд Описание слайда:

Чтобы нормально протекала жизнь растений, они должны приспособиться ко всем условиям среды, в том числе к живущим рядом соседям – другим растениям, животным, микроорганизмам Растения живут не изолированно друг от друга, а образуют растительные сообщества – леса, луга, болота

10 слайд Описание слайда:

Вы узнаете! Растительные сообщества населяют животные. Изучая экологию растение, вы узнаете, какие взаимосвязи существуют между растениями и неживой природой, а так же между растениями и животными и между растениями внутри сообщества. Вы узнаете, как меняются условия жизни растений, под влиянием деятельности человека, из-за чего исчезают некоторые виды растений и почему их надо охранять.

11 слайд Описание слайда:

Вспомним понятия: Среда обитания Условия существования Взаимосвязи Экология растений Растительные сообщества

12 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Выучить новые определения

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-061613

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Кинопособие занятий "Экология растений" 6класс

Номер Тема занятия
Введение
1  Что изучает экология растений
2  Особенности взаимодействий растений и животных со средой
Глава I. Свет в жизни растений
3  Для чего нужен свет растениям
4  Разнообразие условий освещения на Земле
5  Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения
6  Теневыносливые и тенелюбивые растения
7  Приспособления растений к меняющимся условиям освещения
8  Как можно регулировать условия освещения растений
Глава II. Тепло в жизни растений
9  Для чего нужно тепло растениям
10  Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле
11   Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры      окружающей среды .
12   Приспособления растений к высоким и низким температурам
13   Улучшение температурных условий для растений
Глава III. Вода в жизни растений
14  Для чего нужна вода растениям
15  Как поступает и удерживается вода в растениях на что расходуется
16  Экологические группы растений по отношению к воде. Водные растения
17  Влаголюбивые растения
18  Растения, требующие умеренного увлажнения
19  Засухоустойчивые растения
20  Обеспечение растений водой
Глава IV. Воздух в жизни растений .
21  Газовый состав воздуха в жизни растений
22  Ветер в жизни растений
23  Приспособления растений к опылению ветром
24  Приспособления растений к распространению ветром
25  Регулирование человеком воздушных потоков
Глава V. Почва в жизни растений
26  Что представляет собою почва
27  Для чего растениям нужна почва
28  Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв
29  Улучшение почв человеком
30  Как надо оберегать почву
Глава VI. Животные-и растения
31  Животные-опылители
32  Как распространяют плоды и семена люди и животные
33  Растения и растительноядные животные
34  Растения-хищники
Глава VII. Влияние растений друг на друга
35  Прямые влияния растений друг на друга
36  Влияния растений друг на друга через изменения среды
VIII. Грибы и бактерии в жизни растений
37  Круговорот веществ
38  Сожительство растений с грибами и бактериями
39  Бактериальные и грибные болезни растений
Глава IX. Сезонные изменения растений
40  Осень и зима в жизни растений
41   Весна в жизни растений
41   Лето в жизни растений
42  Фенологические фазы. Фенология
Глава X. Изменение растений в течение жизни
43 1.Как долго живут деревья и как определяют их возраст
2.Как долго живут кустарники, травы и как определяют их возраст
44  Периоды жизни и возрастные состояния растений
45  Значение для растений разных периодов жизни и возрастных состояний
Глава XI. Разнообразие условий существования и их влияние на растения
46  Где и как обитают растения
47  Как могут меняться размеры растений  (Жизненное состояние растений)
Глава XII. Жизненные формы растений
48   Разнообразие жизненных форм растений
49 1.Разнообразие деревьев лесной зоны
2.Разнообразие деревьев пустынь
3.Разнообразие деревьев саванн ( участки тропической растительности )
Глава XIII. Растительные сообщества
50 1.Что называют растительным сообществом

2.Искуственные растительные сообщества

51 1.Состав растительных сообществ
2.Состав искусственных растительных сообществ
52  1.Учёт вегетативно неподвижных растений.Количественные соотношения видов в растительном сообществе 
2.Учёт вегетативно подвижных растений. Количественные соотношения видов в растительном сообществе .
53  Разнообразие растений одного вида в растительном  сообществе
54  Строение растительных сообществ
55  Изменения растительных сообществ
56  Воздействие человека на растительность
Глава XIV. Охрана растительного мира
57   1.Редкие  растения. Красные книги

    2.Охраняемые растения. Красные книги

58  1.Заповедники  их значение
 2.Национальные парки, памятники природы и их значение.

www.openclass.ru

Презентация по экологии на тему "Что изучает экология растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по экологии на тему "Что изучает экология растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Что изучает экология растений ?

2 слайд Описание слайда:

Среда обитания – это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы. Самые необходимые для жизни организмов условия среды называют условиями существования тепло свет влага воздух Минеральные соли Соседние организмы

3 слайд Описание слайда:

В чем заключаются связи организмов со средой обитания ? Взаимные влияния Взаимные связи Экология растений изучает взаимосвязи растений со средой обитания

4 слайд Описание слайда:

Растения оказываются в самых разнообразных условиях Чтобы нормально протекала жизнь растений, они должны приспособиться ко всем условиям среды обитания.

5 слайд Описание слайда:

Растения образуют растительные сообщества

6 слайд Описание слайда:

Новые термины Среда обитания; Условия существования; Взаимные влияния; Взаимные связи; Экология растений; Растительные сообщества.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-392911

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Экология растений (6 класс, 35 часов). Пояснительная записка Содержательной основой курса является курс «Бактерии. Грибы. Растения»

Экология растений (6 класс, 35 часов).

Пояснительная записка

Содержательной основой курса является курс «Бактерии. Грибы. Растения», изучаемый в 6 классе. В связи с тем, что на изучение данного курса в программе отводится всего 35 часов, произошло сокращение экологического содержания, экологическим вопросам отводится недостаточно времени.

Данная программа направлена на экологизацию курса ботаники, в её основе лежит системно – структурный подход, необходимый для развивающего обучения.

Данный курс показывает единство жизни растений с живой и неживой природой, демонстрирует экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, даёт основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира.Цель курса: расширить экологическое содержание школьного курса биологии в 6 классе.

Задачи курса:

1. показать единство жизни растений с живой и неживой природой;

  1. показать приоритет экологических ценностей;
3. удовлетворить интерес учащихся к многообразию растений, условиям их

обитания;

4. научить использовать знания в повседневной жизниСодержание программы курса.Введение – 1 час

Что изучает «Экология растений». Среда обитания растений. Условия существования растений. Взаимное влияние и взаимные связи. Растительные сообщества. Особенности взаимодействия растений и животных со средой: способ питания и обмен веществ. Степень подвижности, длительность роста, количество органов и способы их образования. Реакция на внешние воздействия, способы защиты.Свет в жизни растений – 3 часа.

Необходимость света для растений. Свет и питание растений. Влияние света на рост растений. Свет и цветение растений. Разнообразие условий освещения на Земле. Прямой и рассеянный свет. Солнечный спектр. Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения. Теневыносливые и тенелюбивые растения. Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Регуляция условий освещения растений.Тепло в жизни растений – 3 часа.

Тепло – необходимое условие жизни. Температурные условия и прорастание семян. Значение тепла для цветения растений. Тепло и созревание плодов. Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле. Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. Приспособления растений к высоким и низким температурам. Высокие температуры и состояние покоя. Особенности строения растений, уменьшающие нагревание. Группы растений по отношению к теплу и холоду. Улучшение температурных условий для растений.Вода в жизни растений – 3 часа.

Необходимость воды для растений. Поступление воды для растений. Поступление воды в растение. Приспособления для удержания воды. Расход воды растениями. Экологические группы растений по отношению к воде. Водные растения. Плавающие растения, растения, полностью погруженные в воду. Водные растения с плавающими листьями. Приспособления водных растений к недостатку кислорода. Земноводные растения. Влаголюбивые растения разных сообществ. Общие приспособления влаголюбивых растений. Растения, требующие умеренного увлажнения: луговые и лесные растения, эфемеры и эфемероиды. Засухоустойчивые растения. Приспособления к увеличению поглощения воды, сокращению расхода воды, запасанию воды. Обеспечение растений водой.Воздух в жизни растений – 2 часа.

Газовый состав воздуха в жизни растений. Значение азота, кислорода, углекислого газа, некоторых примесей в воздухе. Ветер в жизни растений. Отрицательное воздействие ветра на растения. Положительное влияние ветра: опыление ветром, разнос спор ветром, распространение и плодов и семян. Перекати – поле. Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха. Почва в жизни растений – 2 часа.

Состав почвы: минеральные вещества, вода, воздух, органические вещества. почвенные организмы. Почва – субстрат для закрепления растений. Почва – источник минерального питания и воды. Почва – помощник в переживании неблагоприятных условий. Запас семян в почве. Экологические группы растений пот отношению к разным свойствам почвы: растения бедных и богатых почв, растения засолённых почв. Солевыносливые растения. Растения – соленакопители. Солевыводящие растения. Улучшение почв человеком: зелёные удобрения, рыхление, рассоление. Охрана почв.Практические работы:

Влияние состава почвы на рост и развитие растений.Растения и животные – 3 часа.

Приспособления растений к привлечению опылителей. Животные – опылители. Похитители нектара. Практическое значение нектара. Роль животных в распространении плодов и семян. Распространение сочных плодов. Распространение сухих плодов. Распространение семян муравьями. Распространение цепких и клейких плодов и семян. Сверх дальнее расселение растений. Разнообразие растительноядных животных. Выпас и его роль в жизни растений. Результаты выпаса. Растения – хищники.Влияние растений друг на друга – 2 часа.

Формы влияния растений друг на друга. Прямые влияния. Лианы. Эпифиты. Растения – полупаразиты. Растения – паразиты. Влияния растений друг на друга через изменения среды. Фитоклимат. Конкуренция. Выделение веществ, угнетающих рост. Практические работы:

Угнетение растениями друг друга ( на примере сирени и нарциссов).Грибы и бактерии в жизни растений – 1 час.

Способы питания грибов и растений. Круговорот веществ. Непрерывность жизни. Сожительство растений с грибами и бактериями. Микориза, её роль в жизни растений. клубеньковые бактерии. Бактериальные и грибковые болезни растений. Сезонные изменения растений – 2 часа.

Осень и зима в жизни растений. Подготовка растений к зиме. Листопад и его роль в жизни растения. Подготовка к зиме вечнозелёных хвойных деревьев. Озимые однолетние. Весна и лето в жизни растений. Предвесеннее, ранняя весна, поздняя весна. Весна в жизни вечнозелёных хвойных деревьев. Яровые однолетники. Лиственные леса. Фенологические фазы. Особенности фенологических фаз у разных растений. Влияние климата и погоды на фенологические фазы. Экскурсия: Растения зимой.Изменения растений в течение жизни – 2 часа.

Продолжительность жизни растений: деревьев, кустарников и кустарничков, трав. Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение для растений разных периодов жизни и возрастных состояний: зародышевый период, период молодости, период зрелости. Практическая работа:

  1. Определение возраста ветки растения по годичным кольцам.
  2. Определение возраста сосны по веткам.

Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 часа.

Условия существования растений. Различия растений в зависимости от условий существования. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни. Уровни жизненного состояния.Жизненные формы растений – 2 часа.

Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев: деревья лесной зоны, деревья пустынь, деревья саванн, деревья вечнозелёных тропических лесов. Деревья – удушители и деревья – рощи. Растительные сообщества – 4 часа.

Естественные растительные сообщества. Искусственные растительные сообщества. Устойчивость естественных растительных сообществ. Результаты взаимных влияний растений в сообществе. Видовой состав естественных и искусственных растительных сообществ. Постоянство видового состава. Количественные отношения видов в растительном сообществе. Разнообразие растений одного вида в природном сообществе. Строение растительных сообществ. Наземные ярусы. Размещение подземных органов. Значение ярусов и слоёв. Горизонтальная расчленённость растительного сообщества. Изменения растительных сообществ: суточные, сезонные, годовые. Обратимые и необратимые изменения. Зарастание озёр. Воздействие человека на растительность.Экскурсия: Сообщество водоёма.Охрана растительного мира – 3 часа.

Редкие и охраняемые растения. Красная книга. Охраняемые территории и их значение.

Календарно – тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

Заня-тия

Дата

проведения

Тема занятия Форма занятия
1. Введение.
Свет в жизни растений – 3 часа.
2. Свет в жизни растений. Разнообразие условий освещения на Земле
3 Экологические группы растений по отношению к свету.
4 Приспособления растений к меняющимся условиям освещения
Тепло в жизни растений – 3 часа.
5 Тепло в жизни растений. Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле.
6 Температура тела растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.
7 Приспособления растений к высоким и низким температурам.
Вода в жизни растений – 3 часа.
8 Вода в жизни растений. Поступление и удерживание, расход воды в растении.
9 Экологические группы растений по отношению к воде.
10 Обеспечение растений водой.
Воздух в жизни растений – 2 часа.
11 Газовый состав воздуха в жизни растений
12 Приспособления растений к опылению ветром и распространению ветром. Регулирование человеком воздушных потоков.
Почва в жизни растений – 2 часа.
13 Почва в жизни растений. Состав почвы. Улучшение почвы человеком.
14 Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы.
Растения и животные – 3 часа.
15 Животные – опылители, распространители плодов и семян
16 Растения и растительноядные животные.
17 Растения – хищники
Влияние растений друг на друга – 2 часа.
18 Прямые влияния растений друг на друга.
19 Влияние растений друг на друга через изменения среды
Грибы и бактерии в жизни растений – 1 час.
20 Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные и грибные болезни растений.
Сезонные изменения растений – 2 часа.
21 Осень и зима в жизни растений
22 Весна и лето в жизни растений. Фенологические фазы.
Изменение растений в течение жизни – 2 часа.
23 Продолжительность жизни растений
24 Периоды жизни растений и возрастные состояния растений.
Разнообразие условий существования и их влияние на растения – 2 часа.
26 Где и как обитают растения
27 Жизненное состояние растений. Изменение размеров растений.
Жизненные формы растений – 2 часа.
28 Разнообразие жизненных форм растений.
29 Разнообразие деревьев.
Растительные сообщества – 4 часа.
30 Состав растительных сообществ
31 Количественные соотношения видов в растительном сообществе.
32 Строение растительных сообществ
33 Изменения растительных сообществ, воздействие человека на сообщество.
Охрана растительного мира – 2 часа.
34 Редкие и охраняемые растения. Красная книга.
35 Охраняемые территории и их значение

Учебно – методическое обеспечение курса:

Список литературы для учителя:

Былова А.М., Шорина М.И. Экология растений.– Вентана – Граф. 2003.

И.В. Измайлов, В.Е.Михлин, Э.В.Шашков и др. Биологические экскурсии. –

М.:Просвещение, 1983.

Генкель П.А. Физиология растений. – М.: Просвещение, 1984.

Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и её охрана: Пособие для учителей. – М.:

Просвещение, 1985.

Жизнь растений: 6 том – М.: Просвещение, 1982.

Культиасов И. М. Экология растений. – М.: Изд – во МГУ,1982.

Набор открыток «Удивительные растения».

Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно – опытные работы

на пришкольном участке – М.: Просвещение, 1980 Познавательная энциклопедия. Экология. – Кристина и К, 1994.

Семёнова – Тян – Шанская А.М. Мир растений и люди. – Л.: Наука,1986 Сохраним наш мир. Учебное пособие по экологии. – Ростов, Гермес, 1995

Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений: Пособие для

учителей. – М.: Просвещение,1980

Хрипкова А.Г. и др. Естествознание. – М., Просвещение 1995.

Что было до нашей эры. Серия «Экология цивилизации». М., Педагогика- Пресс, 1994 .Экологическое образование школьников/ под ред. И.Д. Зверева и И.Т Суравегиной.

– М.: Педагогика,1983.

Список литературы для учащихся:

Акимушкин И. Занимательная биология. – М., 1972

Алексеев Б.Д. Гиганты и пигмеи растительного мира. – М., 1978

Головкин Б.Н. Рассказы о растениях – переселенцах. – М., 1984

Книга для чтения по ботанике/ Сост.Д.И. Трайтак. – М.: Просвещение,1986

Петров В.В. Из жизни зелёного мира. – М., 1982

Энциклопедия для детей. Биология. – М., Аванта +, 1996.

Энциклопедия для детей. Экология. – М., Аванта +, 2003.

Иллюстративный материал:

рисунки, картины с изображением растений разных видов;

гербарные экземпляры;

презентации

publekc.ru

Тестовые задания по экологии растений (6 – ой класс) часть а экология это наука изучающая

Тестовые задания по экологии растений (6 – ой класс)

ЧАСТЬ А

1.Экология это наука изучающая:

А) жизнь растений

Б) жизнь животных

В) взаимосвязь живых организмов с окружающей средой +

Г)взаимосвязь живых организмов 2. Растения каких экологических групп имеют мелкие листья и усики:

А) тенелюбивые

Б) светолюбивые +

В) теневыносливые

Г) теневые 3.Какие растения являются тенелюбивыми:

А) ель +

Б) сосна

В) береза

Г) одуванчик 4. Какие приспособления имеют растения пустынь:

А) большие листья

Б) длинный корень +

В) маленький размер

Г) мало устьиц 5. Земноводными растениями являются:

А) камыш +

Б) кувшинка

В) лилия

Г) купальница 6. Какие приспособления имеют растения к опылению насекомыми:

А) лёгкую пыльцу

Б) красивые цветки

В) невзрачные цветки

Г) вкусно пахнут + 7. Эфемероиды это растения цветущие:

А) ранней весной +

Б) поздней весной

В) летом

Г) осенью 8. Растения опыляемые ветром имеют приспособления:

А) крючочки

Б) тяжелые

В) легкие и имеют парашютики +

Г) мелкие

9. Чем определяется плодородность почвы:

А) количеством удобрений

Б) количеством животных

В) количеством влаги

Г) количеством минеральных солей +

10.Какик приспособления имеют растения для защиты от врагов:

А) рога, когти, плохо пахнут

Б) зубы, жгутся, шипят

В) плохо пахнут, жгутся, колятся +

Г) колятся, прячутся, плохо пахнут

11. Назовите благоприятные условия для роста растений:

А) холодно, много света, влажно

Б) тепло, мало света, сухо

В) тепло, влажно, много света +

12. Назовите растение нашей зоны:

А) верблюжья колючка

Б) сосна +

В) карликовая береза

Г) лишайник

13. Какой лист, имеет световое строение который:

А) имеет много хлоропластов +

Б) мало хлоропластов

В) крупные хлоропласты

Г) мелкие хлоропласты

14. Симбиоз это:

А) сожительство растений

Б) взаимополезное сожительство растений

В) взаимополеное сожительство растений с грибами +

Г) сожительство грибов 15. Каких лучей больше в арбузе, если он сладкий:

А) красных, оранжевых +

Б) синих, фиолетовых

В) синих, красных

Г) красных, фиолетовых

ЧАСТЬ Б

1 ЗАДАНИЕ. Растения леса

Из приведённых ниже букв нужно собрать названия растений, встречающихся в лесах.

ЛЬЕ ______________________ НАСОС ______________________ ЗАБЕРЁ ______________________ ХАОЛЬ ______________________ БУД ______________________ НАСИО ______________________ НИЧЕРКА ______________________ НИКБАГУЛЬ ______________________ ПОРПАНИКОТ _________________ ВАИ ______________________
2 ЗАДАНИЕ. Животные леса

Из приведённых ниже букв нужно собрать названия животных, встречающихся в лесах.

СЫРЬ __________________ РАБКУС __________________ СИЛА __________________ КВОЛ __________________ КЛАБЕ __________________ ЖЁ __________________ ТОНЕ __________________ АЗЯЦ __________________ ЦАКУНИ __________________ БАНКА ___________________

3 ЗАДАНИЕ. Выпиши буквы, под которыми ВЕРНЫЕ высказывания:

А. Некоторые растения никогда не цветут

Б. Натуральную мочалку делают из растения.

В. У отдельно стоящего дерева ветви длиннее с северной стороны.

Г. Некоторые комнатные растения – дальние родственники тропических растений

Правильные высказывания под буквами:____________________________ ЧАСТЬ С

4 ЗАДАНИЕ. Объясни, почему животные так называются: ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, желтопузик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 ЗАДАНИЕ. Назовите виды птиц, обитающих в нашем районе только зимой или постоянно живущие.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 ЗАДАНИЕ. Отгадай загадки, связанные с водой:

А. Сани бегут, оглобли стоят ___________________________

Б. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.______________________

В. В новой стенке в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено._____________________________________________________

Г. Шёл долговяз, в землю увяз.___________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

ЧАСТЬ А 1. К хищным растениям относится:

А) крапива

Б) росянка (+)

В) репейник

Г) кувшиночник (+) 2. К нектароядным птицам относятся:

А) попугай (+)

Б) ласточка

В) чиж

Г) колибри (+) 3. Какие приспособления существуют у животных для защиты от хищников:

А) язык, хвост

Б) рога, иголки (+)

В) когти, зубы (+)

Г) желудок, глаза 4. Назовите компоненты среды обитания:

А) трава, забор

Б) бревно, камень

В) свет, пища (+)

Г) птица, человек 5. Животные, питающиеся животными - это:

А) копрофаги

Б) полифаги

В) зоофаги (+)

Г) сапрофаги 6. Назовите животных фильтраторов:

А) акула

Б) улитки (+)

В) скат

Г) карась 7. Назовите животных с активным питанием:

А) сом

Б) лев (+)

В) ланцетник

Г) коровы 8. Какие из животных могут экономить воду в организме:

А) верблюд (+)

Б) жираф

В) медведь

Г) рыба

9. Назовите органы дыхания насекомых:

А) легкие

Б) жабры

В) кожа

Г) трахеи (+) 10. Какие животные относятся к теплокровным:

А) ящерица

Б) лошадь (+)

В) рабы

Г) пингвины (+) 11. Животные – тундры:

А) казарка

Б) песец (+)

В) полярная сова (+)

Г) змея 12. Животные – пустынь:

А) зубр

Б) волк

В) варан (+)

Г) носорог 13. Планктон:

А) животные парящие в воде (+)

Б) крабы, раки

В) киты, кальмары

Г) моллюски 14. Какая рыба относится к двоякодышащим:

А) протоптер (+)

Б) щука

В) лепидосирен

Г) петушки ЧАСТЬ Б 1 ЗАДАНИЕ. Выживание в условиях холодов севера

Запиши в столбик: Собаки, Полярные медведи, Арктическая лисица, Жители севера. Напиши напротив каждого, кто каким образом приспосабливается к непростым условиям жизни в условиях холодов севера.

Зимой укрываются в берлогах под толстым слоем снега и впадают в спячку. Густая шерсть на лапах не даёт им проваливаться в снег.
Свёртываются клубком, чтобы лучше сохранить тепло. Их тело покрыто густой шерстью.
В зимнюю стужу смазывают лицо жиром и носят тёплую меховую одежду.
Цвет шерсти меняется в зависимости от времени года (зимой – белоснежный, летом – красно-бурый).

Собаки_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ Полярные медведи___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Арктическая лисица__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жители севера_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ЗАДАНИЕ. Выпиши номера ВЕРНЫХ высказываний

А. Все деревья – многолетние растения.

Б. Во время дыхания растения вместо кислорода поглощают углекислый газ.

В. Пшенную крупу делают из пшеницы.

Г. Манную крупу и крупу пшеничка делают из семян одного и того же растения.

Д. В еловом лесу мы встретим меньше травянистых растений, чем, в сосновом лесу.

Верные высказывания под номером_____________________________________

ЧАСТЬ С

4 ЗАДАНИЕ. Найди лишнее животное в списке и объясните, почему животные так называются: ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, махаон, желтопузик______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 ЗАДАНИЕ. Напиши растения, в названии которых звучат имена человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

ЧАСТЬ А

1. Что изучает экология человека:

А) особенности строения организма человека

Б) влияние на здоровье человека различных факторов

В) охрану окружающей человека среды

Г) взаимодействие людей с окружающей их средой (+) 2. К антропогенным факторам относятся:

А) биотические

Б) химические (+)

В) абиотические

Г) социальные (+) 3. Назовите типы телосложения:

А) арктический (+)

Б) негроидный

В) тропический (+)

Г) европеоидный 4. Что относится к экстремальным факторам:

А) прослушивание музыки

Б) быстрый бег

В) невесомость (+)

Г) ядерные испытания (+) 5. Какие факторы влияют на мышцы отрицательно:

А) занятие спортом

Б) недостаток белка (+)

В) двигательная активность

Г) табакокурение (+) 6. Чтобы избежать гипертонию нужно:

А) больше есть

Б) увеличить массу тела

В) физические нагрузки (умеренные) (+)

Г) курить 7. Назовите признаки горной болезни:

А) тошнота, сонливость (+)

Б) бодрость

В) повышение двигательной активности

Г) уменьшение сердцебиения 8. К питательным веществам относятся:

А) белки, жиры (+)

Б) молочно-кислые бактерии

В) пестициды, нитраты

Г) бактерии, вирусы

8. К чему приводит долгое пребывание на солнце:

А) красивый загар

Б) получение витаминов

В) ожог кожи (+)

Г) облучение 9. Какой шум недопустим для слухового аппарата человека:

А) 20 децибел

Б) 50 децибел

В) 100 децибел (+)

Г) 120 децибел 10. Сколько стадий различают у стресса:

А) три (+)

Б) пять

В) четыре

Г) шесть 11. У какого типа темперамента процессы возбуждения преобладают над процессами

торможения:

А) сангвиника

Б) меланхолика

В) флегматика

Г) холерика (+) 12. Правила гигиены сна:

А) шум

Б) комфортная температура (+)

В) яркий свет

Г) долгий сон ЧАСТЬ Б

1 ЗАДАНИЕ. «Вторичное сырьё». Известно, что многое отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности. Запиши следующие виды вторичного сырья: Бумага и картон,

Пластиковые бутылки,

Полиэтиленовые пакеты,

Металлолом,

Пищевые отходы,

Стеклянные бутылки.

Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже:

Приготовление органических удобрений
Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые
Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять
Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей
Использовать для сбора мусора
Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять

2 ЗАДАНИЕ. Заполни таблицу примерами растений, которые обладают признаками указанными в столбце.

Не имеют цветков Опыляется

насекомыми

Ветроопыляемые

Примеры растений:

Водоросли, Купена лекарственная, Береза, ольха, папоротники, яблоня, слива, клубника.

3 ЗАДАНИЕ. «Природа и человек». Известно, что в ходе своей деятельности человек может оказывать на природу положительное и отрицательное воздействие. Определи, какие из перечисленных ниже примеров являются положительными, какие отрицательными. Запиши их цифры соответственно в 2 столбика.

  1. Организует замкнутые циклы производства (безотходное производство)
  2. Изменяет химический состав воздуха посредством вредных выбросов
  3. Проводит борьбу с эрозией (разрушением) почв
  4. Изменяет химический состав почвы путём внесения избытка минеральных удобрений
  5. Производит посадку леса и его охрану
  6. Проводит экологические исследования для восстановления природных объектов
  7. Устанавливает строго определённые сроки охоты, проводит биотические мероприятия
  8. Повышает температуру воды в водоёмах путём сброса горячих сточных вод
  9. Проводит рекультивацию (восстановление) земель
  10. Поддерживает плодородие почв путём внесения необходимого количества минеральных удобрений

Положительные__________________ Отрицательные___________________

ЧАСТЬ С 1 ЗАДАНИЕ. Почему в еловом лесу на поверхности почвы будет встречаться больше мхов, чем лишайников, а в сосновом лесу наоборот?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ЗАДАНИЕ. Найди ошибку, и объясни, почему животные так называются?

ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, вороний глаз, желтопузик.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 ЗАДАНИЕ. Какое лекарственное растение узнает и слепой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 ЗАДАНИЕ. Назови водоплавающих животных нашего края или местности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

mognovse.ru

Экология растений - Ботаника как наука

На сегодняшний день во многих школах начинают вводить факультатив экология растений. Это не бессмысленный шаг, так как с помощью таких уроков ученики смогут ознакомиться с растительным миром поближе и увидеть его с несколько иной стороны. Экология растений – это относительно новая дисциплина. Чтобы подробно ознакомиться с предметом ее изучения, можно скачать учебник, доклад, реферат, проект, презентацию на тему «экология растений». Особенно познавательным в данном плане будет материал, над которым работали Культиасов И. М., Горышина Т.К. «Экология Растений». По ним можно создать собственную презентацию, что изучает экология растений.

Несмотря на то, что экология растений и животных – это лишь разделы обширной науки экологии, все же они достойны отдельного внимания. Основы экологии растений – это раздел экологии, который изучает взаимодействие растительных организмов между собой, а также их взаимодействие с окружающей средой. Таким образом, экология растений изучает не только растения и их взаимоотношения и зависимости друг от друга, но и их зависимость от окружающей среды, в которой они обитают. И к среде обитания относятся не только те факторы, к которым мы привыкли, но и их изменение, и воздействие со стороны человека и его продуктов деятельности. А это значит, что данный раздел науки изучает и влияние экологии на растения.

Определение экологии древесных растений схоже с определением для любого иного класса растений. В различных областях экологии растений упор в исследовательском вопросе делается на следующие экологические факторы среды обитания растений. Итак, первым в экологии лесных и комнатных растений стоит влажность окружающей среды. Дело в том, что растения, в отличие от животных, в намного большей степени зависят от влажности окружающей среды. Высшие растения своими корнями прикреплены к субстрату, что делает их неподвижными. А это значит, что растения не могут скрыться от постоянного воздействия влажности воздуха в той или иной мере. Но растения могут по-своему реагировать на влажность окружающей среды, адаптируясь под нее. Исходя из этого выделяют следующие группы растений: гидрофиты, гигрофиты, ксерофиты, мезофиты, а также криофиты. Их основными отличиями является реакция на влажность воздуха.

Следующим фактором окружающей среды ботаника и экология растений выделяет освещенность. Это неудивительно, так как растения – организмы, которые живут за счет фотосинтеза, а он невозможен без солнечного света. По количеству солнечного света, который необходим растению для полноценного роста и развития, выделяют: светолюбивые растения, тенелюбивые и теневыносливые.

Также агротехника и экология культурных растений доказывают важность температурного режима, химического состава почвы, рельефа и многих других факторов. И основными проблемы экологии растений являются изучение растений в соотношении с факторами окружающей среды, а также решение вопросов, направленных на улучшение состояния и плодовитости некоторых полезных для человека сортов растений.

botanika.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта