Ботаника наука о растениях 6 класс. Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: "Наука о растениях - ботаника".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Самостоятельная работа по биологии 6 класс. Тема: Ботаника - наука о растениях. Ботаника наука о растениях 6 класс


Наука о растениях – ботаника.

Контрольная работа № 1

Тема: Наука о растениях – ботаника.

Задание № 1. (один ответ)

1. Черника относится:

А) к травам Б) кустарникам В)кустарничкам Г)деревьям

2. Растение, которое плодоносит только через год после цветения относится:

А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним

3. Растения, как и все другие организмы:

А) дышат Б) активно двигаются В) растут всю жизнь

Г) образуют на свету органические вещества

4. Декоративные растения:

А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человеком

В) расселяются без помощи человека Г) растут на лугу

5. К дикорастущим растениям относятся:

А) томат Б) огурец В )тыква Г) пырей

6. К вегетативным органам относятся:

А) цветок Б) стебель В) семя Г) плод

7. При помощи спор размножаются растения:

А) хвойные Б) покрытосемянные В) мхи Д) цветковые

8. В какой среде живёт растение ель?

А) в организменной Б) почвенной

В) водной Г) в наземно-воздушной

9. В процессе фотосинтеза растения поглощают:

А) азот Б) углекислый газ В) кислород

10. Генеративные органы нужны растению для:

А) размножения Б) питания и дыхания Г) расселения

Задание № 2. По описанию определите о какой ткани

идёт речь. Найдите эту ткань на рисунке, напишите цифру и название ткани

1.Клетки этой ткани образованы как живыми, так и мертвыми клетками. Благодаря этим клеткам происходит передвижение веществ по растению. _______________________________

2.Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения _______________

3.Клетки этой ткани постоянно делятся____________________________________________

Задание № 3.

Установите соответствие между названием растения и его жизненной формой.

1)зверобой

А) дерево

2)каштан

Б) кустарник

3)морковь

В) кустарничек

4)крыжовник

Г) трава

5)черника

6)томат

7)пырей

Задание № 5 по рисунку установите части клетки и какие функции они выполняют?

  1. 2- 3- 4- 5- 6-

Задание № 4. Докажите, что растение- это живой организм. Какие признаки для него характерны? Опишите процесс на картинке.

infourok.ru

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: "Наука о растениях

Обобщающий тест по теме: « Наука о растениях – ботаника»

1 вариант

1. Царство Растений изучает наука:

А) физиология Б) ботаника

В) анатомия Г) биология

2. Культурными растениями считаются:

А) все растения, выращиваемые человеком

Б) только декоративные растения

В) только сельскохозяйственные растения

Г) только растения, выращиваемые в специальных заповедниках, парках

3. Переведите на русский язык:

«биос» …………………..

«ботанэ» ………………..

4. К каким растениям относится сирень?

А) покрытосеменные Б) споровые

В) голосеменные Г) нецветковые

5. Растительная клетка снаружи покрыта

А) цитоплазмой Б) вакуолью

В) клеточной оболочкой Г) мембраной

6. Хромосомы находятся:

А) в цитоплазме Б) в вакуолях

В) в пластидах Г) в ядре

7. Рост растения в толщину обеспечивает

А) основная ткань Б) образовательная ткань

В) покровная ткань Г) проводящая ткань

8. Ситовидные трубки входят в состав

А) образовательной ткани Б) покровной ткани

В) основной ткани Г) проводящей ткани

9. Верными являются следующие утверждения:

А) основная структурная единица организма – ядро

Б) основная структурная единица организма – клетка

В) в ходе дыхания у растений выделяется кислород

Г) растения получают органические вещества из углекислого газа и воды

10. Для покровной ткани характерны следующие особенности:

А) покрывает различные органы

Б) запасает питательные вещества

В) клетки плотно сомкнуты между собой

Г) клетки постоянно делятся

11. Как называются пластиды изображённые на рисунке?

1. 2. 3.

12. Поясните следующие термины:

Жизненная форма растений - ………………………………………..

Орган - …………………………………………

Ядро - ……………………………………………

Ткань - ………………………………………….

13. Вставьте пропущенные слова.

1. Процесс деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуются две дочерние и при котором вся генетическая информация дочерних клеток полностью совпадает с генетической информацией материнской клетки, называется … .

2. … сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

3. … клетки увеличивается в размерах, в нем становятся заметны … особые органоиды, передающие наследственные признаки от клетки к клетке.

4. Каждая … делится продольно на две равные половинки, которые расходятся к противоположным концам материнской … .

5. Вокруг разошедшихся … формируется ядерная оболочка, каждая … достраивает недостающую половинку.

6. В … возникает перегородка, и … разделяется на две дочерних, с таким же количеством …, как и в материнской клетке.

Обобщающий тест по теме: « Наука о растениях – ботаника»

2 вариант

1. Предметами изучения ботаники являются:

А) животные организмы Б) растительные организмы

В) грибы и бактерии Г) все живые организмы

2. Декоративными растениями считаются:

А) все растения, выращиваемые человеком

Б) только дикорастущие растения

В) только сельскохозяйственные растения

Г) только растения, выращиваемые в парках, садах, квартирах

3. Переведите на русский язык:

«генераре» …………………..

«логос» ………………..

4. К каким растениям относится кедр?

А) покрытосеменные Б) споровые

В) голосеменные Г) нецветковые

5. Внутренняя среда клетки это

А) вакуоль Б) клеточный сок

В) ядро Г) цитоплазма

6. Особенностью растительной клетки является наличие:

А) хромосом Б) клеточного сока

В) хлоропластов Г) ядерной оболочки

7. Очень прочные оболочки имеют клетки

А) механической ткани Б) образовательной ткани

В) покровной ткани Г) проводящей ткани

8. Защищает органы растения от высыхания и механических повреждений

А) образовательная ткань Б) покровная ткань

В) основная ткань Г) проводящая ткань

9. Верными являются следующие утверждения:

А) основная структурная единица организма – цитоплазма

Б) клетка – основная структурная единица организма

В) в ходе деления две дочерние клетки получают различные наборы хромосом

Г) питание растения – процесс создания клетками органических веществ

10. Для образовательной ткани характерны следующие особенности:

А) клетки способны делиться всю жизнь

Б) осуществляет запасание солнечной энергии

В) клетки расположены близко друг к другу

Г) клетки содержат хлорофилл

11. Найдите на рисунке: ядро с ядрышком, поры, цитоплазму, вакуоль, пластиды, клеточную стенку. Укажите номер.

Ядро с ядрышком _____

Поры _____

Цитоплазма _____

Вакуоль _____

Пластиды _____

Оболочка клетки _____

12. Поясните следующие термины:

Высшие растения - …………………………………

Цитоплазма - ……………………………….

Побег - ………………………………………..

Хлорофилл …………………………………..

13. Вставьте пропущенные слова.

1. … – структурная и функциональная единица всех живых организмов.

2. Все … друг от друга отделены плазматической … – плотной прозрачной оболочкой.

… на внешней стороне имеет плотную оболочку – …, состоящую из клетчатки.

3. Живое содержимое клетки представлено … – бесцветным вязким полупрозрачным веществом.

4. В цитоплазме располагаются многочисленные … .

5. Важнейшим органоидом клетки является… .

6. Оно хранит …, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки.

7. В ядре находится одно или несколько … .

8. В растительной клетке имеется три вида … .

9. … имеют зеленую окраску, … – красную, а … – белую.

10. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .

13. Вставьте пропущенные слова.

1. … – структурная и функциональная единица всех живых организмов.

2. Все … друг от друга отделены плазматической … – плотной прозрачной оболочкой.

… на внешней стороне имеет плотную оболочку – …, состоящую из клетчатки.

3. Живое содержимое клетки представлено … – бесцветным вязким полупрозрачным веществом.

4. В цитоплазме располагаются многочисленные … .

5. Важнейшим органоидом клетки является… .

6. Оно хранит …, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки.

7. В ядре находится одно или несколько … .

8. В растительной клетке имеется три вида … .

9. … имеют зеленую окраску, … – красную, а … – белую.

10. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .

infourok.ru

Тест по биологии в 6 классе по теме"Наука от растениях -ботаника. Мир растений

Тест 1.Наука о растениях - ботаника. Мир растений

Вариант 1

А 1. Какая наука изучает особенности живой природы и её разнообразие?

1)экология

2)биология

3)ботаника

4)зоология

А 2.Как называется большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе?

1) государство

2)царство

3)сообщество

4)вид

А3. Какое растение является двулетним?

1)груша

2)смородина

3)дуб

4)репа

А4Какую жизненную форму имеет брусника

1)лиана

2)дерево

3)кустарничек

4)трава

В1.когда появились культурные растения?

В2.По длительности жизни растения могут быть однолетними, двулетними и …

С1.Почему охрана дикорастущих растений стала одной из важнейших задач нашего времени?

Тест 1. Наука о растениях - ботаника.

Мир растений

Вариант 2

А1Какая наука изучает царство растений?

1)биология

2)зоология

3)ботаника

4)экология

А2Какое из растений является культурным?

1)пшеница

2)подорожник

3)лебеда

4)кислица

А3. Как называется общий внешний облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды?

1)внешняя форма

2)жизненная форма

3)внешний вид

4)силуэт

А4.Какое растение используется для приготовления лекарства?

1)лаватера

2)клематис

3)валериана

4) просянка

В1Кого называют «отцом ботаники»?

В2Как называют растения, которые растут, развиваются и распространяются без помощи человека?

С1.Что дают человеку растения?

Ответы:Вар.1 А1-2, А2-2,А3-4,А4-3;В1-10-12 тыс.лет назад,В2-многолетними

Вар2.А1-3,А2-1,А3-2,А4-3;В1-Теофраста; В2-дикорастущие

infourok.ru

Самостоятельная работа по биологии 6 класс. Тема: Ботаника

Контрольная работа № 1

Тема: Наука о растениях – ботаника.

Задание № 1.

1. Подорожник относится:

А) к травам Б) кустарникам В)кустарничкам Г)деревьям

2. Если растение живёт один год, то оно относится:

А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним

3. Растения, в отличие от всех других организмов:

А) дышат Б) питаются В) растут всю жизнь

Г) образуют на свету органические вещества

4. Дикорастущие растения:

А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человеком

В) расселяются без помощи человека Г) выведены человеком

5. К культурным растениям относятся:

А) одуванчик Б) огурец В) полынь Г) берёза

6. К генеративным органам относятся:

А) корень Б) стебель В) лист Г) цветок

7. При помощи семян размножаются растения:

А) хвойные Б) водоросли В) мхи Д) цветковые

8. В какой среде живёт растение хламидомонада?

А) в наземно-воздушной Б) водной

В)почвенной Г) организменной

9. В процессе дыхания растения поглощают:

А)кислород Б)углекислый газ

10. Вегетативные органы нужны растению для:

А) питания и дыхания Б) размножения

Задание № 2. По описанию определите о какой ткани идёт речь, найдите эту ткань на рисунке.

  1. Клетки этой ткани мелкие с крупными ядрами. Благодаря делению этих клеток происходит рост растения. _______________________________

  2. Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения (фотосинтез) поэтому обязательно должны содержать хлоропласты;_______________

  3. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу, так как выполняют защитную функцию____________________________________________

1

2

3

4

Задание № 4.

Установите соответствие между названием растения и его жизненной формой.

Растение

Жизненная форма

  1. одуванчик

А) дерево

  1. дуб

Б) кустарник

  1. капуста

В) кустарничек

  1. малина

Г) трава

  1. брусника

  1. кукуруза

  1. морковь

Задание № 4 по рисунку установите соответствие между органоидом клетки и его названием: мембрана; цитоплазма; ядро; вакуоль; хлоропласт; клеточная стенка

Задание № 5. По рисункам установите правильную последовательность формирования целостного организма

Бланки ответов к контрольной работе № 1

Тема: Наука о растениях - ботаника

Ф.И._______________________________________________

Класс_______________________________________________

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание № 2

Название ткани

Номер на рисунке

1

2

3

Задание № 3

1

2

3

4

5

6

7

Задание № 4

органоид

1

2

3

4

5

6

Задание № 5

Бланки ответов к контрольной работе № 1

Тема: Наука о растениях - ботаника

Ф.И._______________________________________________

Класс_______________________________________________

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание № 2

Название ткани

Номер на рисунке

1

2

3

Задание № 3

1

2

3

4

5

6

7

Задание № 4

органоид

1

2

3

4

5

6

Задание № 5

Ключ ответов к контрольной работе № 1

Тема: Наука о растениях - ботаника

Ф.И._______________________________________________

Класс_______________________________________________

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

Г

А

Б

Г

Д, А

Б

А

А

Задание № 2

Название ткани

Номер на рисунке

1

образовательная

3

2

Основная

4

3

Покровная

1

Задание № 3

1

2

3

4

5

6

7

Г

А

Г

Б

В

Г

Г

Задание № 4

органоид

1

вакуоль

2

хлоропласт

3

ядро

4

цитоплазма

5

Клеточная стенка

6

Мембрана

Задание № 5

2

5

1

3

4

Ключ ответов к контрольной работе № 1

Тема: Наука о растениях - ботаника

Ф.И._______________________________________________

Класс_______________________________________________

Задание № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

Г

А

Б

Г

Д, А

Б

А

А

Задание № 2

Название ткани

Номер на рисунке

1

образовательная

3

2

Основная

4

3

Покровная

1

Задание № 3

1

2

3

4

5

6

7

Г

А

Г

Б

В

Г

Г

Задание № 4

органоид

1

вакуоль

2

хлоропласт

3

ядро

4

цитоплазма

5

Клеточная стенка

6

Мембрана

Задание № 5

2

5

1

3

4

infourok.ru

Конспект к уроку биологии "Наука о растениях – ботаника" 6 класс | Уроки по Биологии

Конспект к уроку биологии "Наука о растениях – ботаника" 6 класс

12.09.2015 3465 417 Сафонов Сергей Валентинович ТЕМА: Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане. Экскурсия №1 «Мир растений вокруг нас». ЦЕЛИ: на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии. Оборудование: учебник, иллюстрации Тип урока: изучение нового материала, формирование новых знаний ХОД УРОКА Этапы урока Содержание деятельности Методы, формы, приемы работы I Оргмомент, вводный Приветствие, определение целей урока. ТБ в кабинете. Перечень необходимых принадлежностей к уроку. Беседа

II Актуализация знаний и усвоение нового материала 1. Какая природа бывает? (живая и неживая) 2. Биология – наука о живой природе. 3. Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…) 4. Царства живой природы: Составление схемы Царства живой природы

5. Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам. 6. БОТАНИКА – наука о растениях. 7. Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм) 8. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.. 9. Роль растений: В природе В жизни человека 1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород 2. Растения - источник пищи для животных 3. Растения очищают воздух от пыли 4 Насекомые опыляют растения 5. Птицы, жуки уничтожают вредителей 1. Растения – источник пищи 2. Одежда (лен, хлопок, шерсть) 3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.) 4. Топливо (уголь, дрова, торф) 5. Растения – строительный материал. 6. Красота 10. Распространенные растения Казахстана. Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь

составление схемы

Эвристическая беседа

Самостоятельная работа по заполнению таблицы

III Закрепление знаний Экскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии. 1. Работа с терминами, изученными на уроке.

Взаимоопрос IV Заключительный 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2. Д/з: с.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Урок биологии в 6 классе "Наука о растениях-ботаника"

Тема: Введение. Начало изучения Царства Растений. Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространение растений в Казахстане.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности; дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами; формировать представление о науке о растениях-ботанике; дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир; показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой; дать представление о значении растений в природе и жизни человека; развивать умение работать в тетради, правильно оформлять тетради; воспитывать уважительное отношение к труду одноклассников, чувство патриотизма.

Оборудование: таблица «Структура науки биологии», таблица «Царства живых организмов», таблица «Различия растений и животных», портреты ученых – ботаников.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-знакомство с учащимися

- ознакомление учащихся с целями, задачами и этапами урока

  1. Знакомство учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, правилами ТБ. Учащиеся после прослушивания правил ТБ расписываются в журнале по ТБ.

  2. Изучение нового материала:

  1. Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность. Существуют следующие группы живых организмов: животные, растения, грибы, лишайники, микроорганизмы (схема на доске).

  2. Биология («биос» - жизнь, «логос» - наука, учение. Это значит, что биология переводится с греческого как «учение о жизни» или иными словами, наука о живых организмах. Сам термин появился только в 1802 году, его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк. Но жизнь на Земле существует в разных формах. Поэтому и биология делится на несколько «ветвей» - самостоятельных наук (учитель обращает внимание детей на стенд на стене класса «Биология»).

  3. Как вы видите, одна из наук биологии называется ботаника- наука, изучением которой мы займёмся в этом году. Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст. Он жил в 370-286 годах до нашей эры и был учеником знаменитого Аристотеля. Он собрал и объединил разрозненные знания о растениях в единую науку. Слово «ботаника» происходит от греческого слова «ботанэ», что означает «трава», «зелень», «растение».

- учитель с учащимися заполняет таблицу «Структура науки биологии»

В этом году мы свами будем изучать не только растения, но и грибы, лишайники и микроорганизмы. Для того, чтобы разобраться во всём многообразии живых организмов, их необходимо разделить не несколько больших групп. Такие большие группы живых организмов называют Царства. Запишем определение в тетрадь: Царство – самая крупная единица систематики. Систематика – это наука о классификации. Её мы будем изучать чуть позже.

Все живые организмы принято делить на 4 Царства: дробянки, животные, грибы и растения. Самые примитивные из них- дробянки. Клетки этих организмов не содержат ядра, поэтому их называют доядерными, или прокариотами. Все остальные организмы относятся к ядерным, или эукариотам.

- учитель с учащимися заполняют таблицу «Царства живых организмов»

Все живые организмы обладают следующими свойствами:

  • Дыхание (поглощение и выделение газов)

  • Питание

  • Размножение (воспроизведение себе подобных)

  • Рост (увеличение массы и размеров организма)

  • Развитие (качественные изменения организма)

  • Раздражимость (реакция на изменения окружающей среды)

  • Смерть

Каждым из этих свойств или несколькими свойствами сразу могут обладать и неживые организмы. Например, сосулька растет: вода стекает по ней и замерзает, вы все это неоднократно наблюдали. Про размножение компьютерного вируса вы тоже все слышали. Лавины, реки тоже двигаются. Все живые организмы состоят из клеток или их производных.

- учитель с учащимися заполняет таблицу «Различия животных и растений»

Грибы же занимают промежуточное отношение между растениями и животными. Хотя раньше их относили к растениям. Это и не удивительно, ведь они не перемещаются с места на место, не хватают пишу и растут всю жизнь на одном месте. Но надо сказать, что кроме грибов, которые мы привыкли видеть в лесу, есть ещё и другие. Например, плесень, которая завелась на старом хлебе – тоже гриб. Или дрожжи, которые кладут в тесто – тоже гриб.

  1. Общее число ныне живущих видов растений – приблизительно 400-500 000 (по разным данным). Теофрасту было известнооколо600 видов растений. И действительно, куда бы мы не посмотрели, везде нас окружают растения. Они живут на суше и в воде. Одни из них микроскопические, другие достигают гигантских размеров. Большая часть суши покрыта растениями, даже в безводных пустынях можно встретить значительное количество растений. Арктика и Антарктика в тёплое время года тоже покрыты растениями. Как известно, большую часть земного шара занимают моря. Здесь широко представлены водные растения - преимущественно разнообразные виды водорослей. Некоторые из них достигают колоссальных размеров – до 100 метров в длину.

  2. Учащиеся размышляют о роли растений в жизни человека (высказывают мнение) . учитель дополняет.

  3. Основные сферы использования растений человеком:

  • Продукты питания

  • Корм для животных

  • Одежда из растительных тканей (хлопок, лён)

  • Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности

  • Лекарственные средства и сырьё для медицинских препаратов

  • Декоративная роль

  • Охрана и улучшение окружающей среды

  1. Заполнение таблицы «Структура науки ботаники»

- просмотр атласа «Растения Казахстана»

  1. Закрепление изученного материала по вопросам:

  1. На какие науки делится наука биология?

  2. Что изучает наука ботаника?

  3. Что изучает наука зоология?

  4. Что изучает наука микробиология?

  5. Что изучает наука микология?

  6. Какие организмы относят к доядерным?

  7. Назовите признаки живых организмов

  8. Какие основные отличия растений от животных?

  9. Какова роль растений в жизни человека?

  10. Какова роль растений в природе?

  11. Каково общее число ныне живущих растений на Земле?

  1. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

Домашнее задание: параграф учебника

Дополнительное: найти информацию о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей (оформить в виде доклада)

infourok.ru

Наука о растениях - ботаника. 6 класс

Наука о растениях - ботаника. 6 класс

Автор:

Бағыты: Биология Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 6 сынып

Жарияланған уақыты: 2017-12-16

Материал туралы қысқаша түсінік

на основе уже имеющихся знаний учащиеся могут систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; смогут раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; смогут дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

ТемаУрок 1Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане
Цель

на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Ожидаемый результатумение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей.умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание.
Этапы урокаСодержание деятельностиМетоды, формы, приемы работы
Деятельность учителяДеятельность обучающихся
I Оргмомент, вводныйПриветствие, определение целей урока. ТБ в кабинете.Перечень необходимых принадлежностей к уроку.Беседа
II Актуализация знаний и усвоение нового материала
  • Какая природа бывает? (живая и неживая)
  • Биология – наука о живой природе.
  • ачем нам изучать растения.Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории.Факты из истории.
  • Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.
  • Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.
  • Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.
  • Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях.Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ  Казахстана – тюльпан (гербарий)Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях.С целым миром спорить я готов,Я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов,И они глядят на нас с тобоюВ час раздумий наших и тревог,В горький час беды и неудачиВидел я: цветы, как люди, плачутИ росу роняют на песок...Р. Гамзатов.Приведите примеры из литературы или истории. Многообразие растений на Земле, самое-самое.Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.
  • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)
  • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.
  • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел
  • подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.
  • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.
  • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.
  • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.
  • Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)Царства живой природы: Составление схемыЦарства живой природы

  • Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.
  • БОТАНИКА – наука о растениях.
  • Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)
  • Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые..
  • Роль растений:
  • 10. Распространенные растения Казахстана. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе».(информация из учебника )Для человека – значение.
  • Кислород
  • Пища
  • Лекарства
  • Одежда
  • Строительный материал
  • Бумага
  • Эстетическое
  • Экологическое
  • Какое главное значение растений? Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин.Почему жители Грюнландии стали задыхаться?Что им нужно взять на Земле?Какое растение вы бы им посоветовали взять?Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.Защита писем-плакатов.
    Фронтальный опрос, беседа, запись определений в тетрадь

    составление схемы

    Эвристическая беседа

    Самостоятельная работа по заполнению таблицы

    III Закрепление знанийЭкскурсия №1. Задание: Рассмотрите растения, которые растут на вашем пути в школу. Как они называются, опишите их. Сделайте гербарии.Работа с терминами, изученными на уроке.

    Закрепление изученной темы: 1. На какие науки делится наука биология?2. Что изучает наука ботаника?3. Что изучает наука зоология?4. Что изучает наука микробиология?5. Что изучает наука микология?6. Какие организмы относят к доядерным?7. Назовите признаки живых организмов.8. Каковы основные различия животных и растений?9. Назовите признаки грибов, сближающие их с царством животных.10. Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений.11. Какова роль растений и в жизни человека?12. Какова роль растений в природе?13. Каково общее число ныне живущих видов растений?

    Взаимоопрос

    IV Заключительный1. Подведение итогов урока. Рефлексия.2. Д/з: с.

    Материалды сайттан тегін жүктеу

    Жүктеу

    Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

    Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

    ust.kz


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта