Биология о растениях 7 класс биология. Ресурсный материал по биологии по теме «Растения» (4-7 классы)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии "Необычные растения" (7 класс). Биология о растениях 7 класс биология


Биология: уроки, тесты, задания.

    1. Направления биологии
    2. Методы исследования в биологии. Устройство увеличительных приборов
    1. Растительная клетка
    2. Ткани растений
    1. Общая характеристика бактерий, их роль в природе и жизни человека
    1. Общая характеристика грибов, их роль в природе и жизни человека
    1. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники
    2. Голосеменные растения
    1. Корни и корневые системы
    2. Побег: стебель, лист и почки
    3. Цветы и соцветия
    4. Плоды и семена
    1. Минеральное питание растений
    2. Фотосинтез
    3. Дыхание и обмен веществ у растений
    4. Размножение растений
    5. Рост и развитие растений
    1. Основы систематики растений
    1. Класс Двудольные
    2. Класс Однодольные
    3. Покрытосеменные растения — обобщение. Сравнение классов Покрытосеменных
  1. Класс заполнен на 100%

    1. Основные признаки животных
    1. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики
    2. Жгутиконосцы, Инфузории
    1. Типы Кишечнополостные и Губки
    2. Тип Плоские черви
    3. Тип Круглые (Первичнополостные) черви
    4. Тип Кольчатые черви (Кольчецы)
    5. Итоговая проверка знаний по темам Плоские, Круглые и Кольчатые черви
    6. Тип Моллюски
    1. Классы Ракообразные и Паукообразные
    2. Класс Насекомые. Основные отряды
    1. Подтипы Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные
    2. Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы
    3. Класс Земноводные, или Амфибии
    4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии
    5. Класс Птицы
    6. Класс Млекопитающие, или Звери
    1. Эволюция строения органов и их систем
    2. Многообразие видов как результат эволюции
  1. В дальнейшем в этом разделе появятся...

    1. Человек как биологический вид. Науки о человеке
    2. Ткани человека
    1. Скелет человека
    2. Мышцы, их строение и работа
    3. Болезни опорно-двигательной системы, их профилактика
    1. Внутренняя среда организма. Кровь и лимфа
    2. Система органов кровообращения
    3. Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях
    1. Органы дыхания. Механизм дыхания. Газообмен
    2. Заболевания органов дыхания, их профилактика
    1. Строение органов пищеварения
    2. Этапы пищеварения
    3. Болезни системы пищеварения и их предупреждение
    1. Обмен веществ и энергии
    1. Строение и функционирование почек. Заболевания органов мочевыделения, их профилактика
    1. Строение и функции кожи
    2. Гигиена кожных покровов
    1. Строение нервной системы и её значение
    2. Центральная нервная система - головной и спинной мозг
    3. Рефлекс. Дуга рефлекса
    1. Высшая нервная деятельность
    1. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор
    2. Слуховой, вестибулярный и другие анализаторы
    1. Основные секреторные железы
    2. Работа эндокринной системы и её нарушения
    1. Строение половой системы человека
    2. Оплодотворение. Беременность. Роды. Индивидуальное развитие
  1. Класс заполнен на 100%

    1. История развития биологии
    2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы
    1. Клеточная теория. Органоиды клетки, их функции
    2. Сходства и различия в строении клеток живых организмов
    3. Химический состав клетки
    1. Обмен веществ и энергии в клетке
    2. Питание клетки. Фотосинтез
    3. Хранение и передача генетической информации. ДНК и РНК. Генетический код
    4. Биосинтез белка
    1. Деление клеток. Митоз и мейоз
    2. Формы размножения организмов
    3. Индивидуальное развитие организма — онтогенез
    1. История развития генетики
    2. Моногибридное скрещивание
    3. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование
    4. Дигибридное скрещивание
    5. Хромосомная теория наследственности
    6. Взаимодействие неаллельных генов
    7. Генетика пола
    8. Мутации
    9. Селекция и биотехнология
    1. Организмы и среда обитания. Факторы среды
    2. Экологические взаимодействия организмов
    3. Популяции
    4. Динамика популяций
    5. Экологические сообщества — биоценоз, биогеоценоз, экосистема
    6. Взаимосвязь организмов в сообществах (пищевые цепи, трофические уровни, экологические пирамиды)
    7. Сукцессии
    8. Биосфера
    9. Влияние человека на окружающую среду. Охрана природы
    1. Вид, критерии вида. Биологическая классификация
    2. Наследственность в популяциях
    3. Изменчивость организмов
    4. Развитие эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина
    5. Борьба за существование и естественный отбор
    6. Видообразование или микроэволюция
    7. Макроэволюция. Основные закономерности эволюции
    1. Основные гипотезы происхождения жизни
    2. Развитие жизни на Земле
    3. Антропогенез (эволюция человека)

www.yaklass.ru

Ресурсный материал по биологии по теме «Растения» (4-7 классы), ФГОС

1. Вопрос о растении, ягоды которого могут быть с косточками и без них.

Согласно представлениям древних греков, первым это растение нашел сын Зевса – Дионис, бог виноделия. Там, где бывал Дионис, люди начинали разводить это растение и делать из него вино. Для лучшего плодоношения и удобного сбора плодов растение обрезают и привязывают к опорам. Сушеные ягоды этого растения (без косточек) называют кишмиш.

(Виноград.)

2. Вопрос о растении, которое упоминается в одной из сказок А. С. Пушкина.

Это очень  ядовитое растение - родственник томатов, прецев, картофеля. Собирая лекарственное сырье - листья этого растения, люди надевают пречатки и очки, Чтобы не раздражать кожу и глаза.Однако яд этого растения при правильном примегнении становится лекарством. Что же это за растение, упоминаемое в сказке?

(Белена.)

3. Вопрос о ядовитом растении, которое каждый день на нашем столе.

Это растение, появившееся на Руси при Петре Первом, церковь предавала анафеме, называя его «нечестивым плодом» и «чертовом яблоком». Все растение, кроме того, что образуется под землей, ядовито. Именно плодами этого растения травились на Руси крестьяне. А съедобны у этого растения подземные клубни, без которых у нас не было бы так любимых вами чипсов. Что же это за растение, из которого можно приготовить более 1000 различных кушаний?

(Картофель.)

4. Вопрос о растении, которое в разных странах называли яблоками перуанскими, золотыми, любовными.

Это растение – желанный гость на нашем столе в свежем, соленом, маринованном виде, из него получают сок. Когда Екатерина Вторая выписала за огромные деньги из Италии на пробу этот экзотический овощ, она не знала, что в ее государстве этот овощ стал обычным блюдом на столе крестьянина где-нибудь под Астраханью. Плоды этого растения бывают не только красного, но и желтого, оранжевого цвета и даже с фиолетовым оттенком. Хотя все недозрелые плоды одинаковы – зеленые. Что же это за известное всем растение, упоминаемое в сказке о Чиполлино?

(Помидор.)

5. Вопрос о растении, имевшем отношение к трубке мира.

Враждовавшие индейские племена, заключив мир, выкуривали «трубку мира». Вожди племен, делая затяжки, передавали по кругу трубку друг другу. Со временем этот обычай стал у людей вредной привычкой, так наносит вред здоровью. В трубке мира были сухие листья местного растения. Какого?

(Табак.)

6. Вопрос о растении, название которого состоит из двух самых распространенных русских имен – мужского да женского.

В средней полосе России это растение обычно на лесных полянах. Посмотришь на растение и, кажется, что на одном стебельке есть фиолетовые и желтые цветки. Хотя на самом деле фиолетовые – это не цветки, а прицветники – ярко окрашенные листья, за которыми прячутся цветы настоящие. Это растение – коварный сосед для других растений, так как корневыми присосками высасывает из них воду и питательные вещества. Что же это за растение?

(Иван-да-марья.)

7. Вопрос о растении, которое умеет изготавливать парашюты.

Это растение известно всем. Во время массового цветения его он радует нас ярко-желтыми цветками, на месте которых со временем появляются белые пушистые шарики, состоящие из множества семян с выростами – парашютиками. Именно эти парашютики помогают этому растению быстро расселяться по окрестностям. Что же это за растение – изготовитель парашютиков?

(Одуванчик.)

8. Вопрос о растении-сорняке наших полей.

На Руси считали, что это растение – околдованный русалкой молодой пахарь Василь. Не сумев уговорить Василя жить с ней в воде, влюбленная русалка превратила его в цветок, синий, как вода. И растет теперь он на милой для него пашне, среди колосьев. Латинское название у этого растения – «центаурия» - «кентавр» с намеком на мудрого кентавра Хирона, обладавшего даром целителя. Что же это - ценное лекарственное растение и сорняк одновременно?

(Василек синий.)

9. Вопрос о дереве, на котором обувь росла.

Раньше лесов из этого растения было вдвое больше. Причина этого в самом дереве, вернее, во внутренней части коры, которую называют лыко. Ради лыка обдирали пятилетние деревья. Чтоб сплести пару лаптей, требовалось 3 дерева, а в год крестьянин изнашивал около 40 пар лаптей. Еще это дерево прославилось как «медовое». Иногда название этого дерева употребляется в значении «подделка», «обман», потому что русские умельцы вырезали из древесины этого дерева фальшивые царские печати. Что же это за дерево?

(Липа.)

10. Вопрос о растении, которое при уборке не косят, а теребят, выдергивают с корнем

Ткани из этого  прядильного  растения получали еще в Древнем Египте. В Россиии тоже умели делать такие ткани и называли их северным шелком. Незабываемое впечатление составляют поля из этих растений в цвету..Они - небесно-голубого цвета. При уборке растения выдергивают с корнем, обмолачивают семена, а из стеблей получают ткани

(Лен.)

11. Вопрос о растении, упоминаемом в сказке Андерсена «Дикие лебеди».

Чтоб спасти своих одиннадцать братьев, Элиза должна была нарвать этого растения руками, хотя оно очень жгучее, размять ногами, из волокон сделать нити, а из них сплести 11 кольчуг, чтоб накинуть на лебедей, в которых были превращены ее братья. Сегодня прядильные свойства этого растения забыты, хотя раньше из этой ткани шили паруса, верхнюю одежду, делали канаты. Сейчас же молодые растения весной используются для приготовления щей и салатов.

(Крапива двудомная.)

12. Вопрос о том, что пух может образовываться не только у птиц.

Это быстро растущее дерево знают все. В более северных районах страны оно имеет раскидистую крону, а у более южных – пирамидальную. Это дерево очень хорошо очищает воздух, но есть у него одна беда – надоедливый пух. Впрочем, если бы озеленители знали, что мужские растения семян и пуха не дают, то выращивали бы только такие растения и избавили бы нас от пуха. Почки весной у этого растения клейкие и с неповторимым ароматом.

(Тополь.)

13. Вопрос о дереве, которое не раз спасало жителей Новгорода от голодной смерти.

Из веток этого дерева с древних времен вязали пучки прутьев, хвороста, отсюда и одно из названий дерева. А по-латински это дерево называется ильм. (Отсюда и название Ильмень-озера на Новгородчине). Съедобная кора вяза на раз спасала жителей Новгорода от голодной смерти. Сейчас же высаженный в городах ильм очищает воздух в 7 раз лучше, чем клен, липа.

(Вяз, или ильм.)

14. Вопрос о растении, чье название связано с цветом ягод.

Этот кустарничек знают все. Но не все знают, что этот кустарничек, в отличие от клюквы и брусники, на зиму сбрасывает листья. Растет он в хвойных лесах средней полосы России. Кто только не лакомится ее черными, с сизоватым налетом шарообразными ягодами. Не только птицы, но даже лисы, собаки и куницы. Ягоды этого растения не только вкусны, но и полезны для зрения. Каких же ягод по стакану в день рекомендуют съедать летчикам?

(Черника.)

15. Вопрос о кустарничке, чьи ягоды без добавления консервантов могут долго хранится в свежем и моченом виде.

Это вечнозеленый кустарничек. А цветет он маленькими белыми колокольчиками в июле, позже всех ягодных кустарников. .Потом появляются ярко-красные шарики ягод. Ягоды – подлинный дар природы – вкусны и очень полезны. В их состав входит бензойная кислота, подавляющая развитие вредных микроорганизмов. Поэтому и хранить эти ягоды можно просто залив водой. Удивительно, что чем севернее растет эта ягода, тем больше в ней витаминов. Полезны и ее листья. Как же называется это растение?

(Брусника.)

16. Вопрос о растении, чье название определяет цвет ягод.

Это растение – одного семейства с брусникой, черникой, клюквой. Встречается на таежных болотах или на просторах тундры. Кустарник листопадный, а листья с сизо- голубоватым оттенком, как и ягоды. Ягоды синеватые, с зеленой мякотью и сизым налетом. В отличии от черники не окрашивает губы в густой фиолетовый цвет. В народе это растение называют гонобобель, дурника, пьяника. Сейчас человек научился выращивать и разводить это растение, выведено около 25 сортов. Что же за растение шагнуло с болот на грядки дач, садов и огородов?

(Голубика.)

17. «Царская ягода», которая обладает почти всеми лекарственными свойствами брусники и черники.

Это растение – стелющийся вечнозеленый полукустарник с мелкими кожистыми листьями растет по болотам, часто соседствуя с мхами. Красивые бледно-розовые цветки напоминают миниатюрные цветки цикламена. Ягода шаровидная, сначала розоватого, а потом темно-красного цвета, кислая за счет содержащихся в ней кислот. Ягоды помогают снизить температуру и утоляют жажду. Кроме болотной в нашей стране растет мелкоплодная, а в Северной Америке и крупноплодная, которую научились выращивать на плантациях. Что же это за растения, латинское название которого переводится как кислый шарик?

(Клюква болотная.)

18. Вопрос о растении, который русский народ называл дубровка, завязный корень, могущник, шептуха.

Однажды скромная травка обратилась к доброй волшебнице с жалобой на то, что ее сестры смеются над ней за то, что у нее нет красивых листьев, высокого стебля и лепестков в ее цветках всего 4, а не 5 , как у сестер. На что волшебница ответила, что люди будут искать ее за ту великую пользу, которую ты им будешь приносить. Корневище этой травы содержит дубильных веществ больше, чем кора дуба, а настойка корня придает силы и лечит многие болезни. Что же это за трава, которая помогла Илье Муромцу победить в решающей битве Соловья-разбой-ника?

(Лапчатка прямостоячая, или калган.)

19. Вопрос о каштане, который растет в воде.

Это растение имеет несколько названий – одно из них – водяной орех. В народе его называют водяным каштаном, поскольку вареные и печеные его орехи по вкусу напоминают каштан. Растет в пресных водоемах, розетки его листьев плавают по поверхности воды. Плоды его снабжены особыми выростами – рогатками, которые помогают ему удерживаться на дне. Как же называется по-другому это растение, которое можно увидеть на лиманах Азовского моря (недалеко от Приморско-Ахтарска) рядом с зарослями индийского лотоса?

(Чилим, рогульник.)

Это дерево упоминается в одной из басен Крылова, в поэме «Руслан и Людмила». Оказывается, что на листьях этого дерева осенью часто можно увидеть галлы – маленькие желтоватые шарики с красным бочком, по-другому их называют чернильными орешками. Их собирают, размельчают и кипятят. К полученному отвару добавляют железный купорос. Такие чернила можно получить и из прокипяченной коры, добавив тот же железный купорос. Какое же дерево леса, кроме бузины и черники, может стать источником настоящих чернил?

(Дуб черешчатый.)

21. Без этого дерева в Древней Руси было бы меньше грамотных людей.

Они могут быть желтыми, черными, каменными, тощими и карликовыми, пушистыми, повислыми.Отношение к грамотности имеет растение с тонкими плакучими ветвями. В Древней Руси  бумага или пергамент из телячьей кожи был доступен только князьям да боярам. Простой народ писал на том, что давало это дерево. При раскопках в Новгороде было обнаружено множество таких грамот. Что же это за дерево, являющееся национальным символом России?

(Береза повислая.)

22. Вопрос о растении, по которому можно определить глубину водоема.

Пруды и озера средней полосы России украшают 2 вида этих водных растений – белой и белоснежной. Удерживает их на дне корневище-якорь. У растений есть два вида листьев – плавающие и подводные, нужные для поглощения воды и растворенных в ней минеральных веществ. Цветки очень красивы и увидеть их можно только днем. На ночь они закрываются и погружаются в воду, чтобы утром всплыть и раскрыться под лучами солнца. По каким же растениям, которые могут погружать свои корневища до глубины двух метров, можно определить глубину водоема?

(Кувшинки.)

23. Вопрос о растении, имеющем в отличии от кувшинок, большие надводные листья.

В Индии они розовые, в Америке - желтые, в Египте белые и даже голубые.И везде их считают священными. В России они растут в низовьях Волги и в лиманах Азовского моря. Легенда гласит:  едва родившись, великий Будда самостоятельно сделал несколько шагов. И там, где он вступал, распускались огромные цветки со множеством розовых лепестков. Что же это за растения, чьи семена могут прорасти через много лет

(Лотос орехоносный.)

24. Вопрос о растении, чье название носит одно из воскресений перед одним из самых больших церковных праздников.

Это кустарники и деревья с очень интересными названиями: белая, красная, росистая, или шелюга сибирская, пурпурная, ушастая, полярная и т. д.

Без этих растений насекомые ранней весной не могли бы получить необходимую для них пыльцу и сладкий нектар. Трудно пришлось бы, особенно в зимнее время лосям, зайцам и бобрам, которые охотно поедают их побеги. Молодые побеги идут ни изготовление корзин и мебели. Корни этих растений не дают волнам размывать почву у берегов. Что же это за растения, из которых можно даже делать незамысловатые дудочки с чистым и нежным голосом?

(Ивы.)

25. Вопрос о растении, впервые выигравшем войну с козами.

С этим распространенным в России растением, использующимся для создания живых изгородей, для озеленения городов, для получения богатых витаминами плодов, в Тасмании (остров у берегов Австралии) решили бороться с помощью коз. Роль коз в уничтожении растений печально известна. В Греции козы съели леса почти начисто, уничтожили деревья на острове Святой Елены. В Тасмании козы с жадностью стали съедать даже плоды, а не только сочные листья. Но за это потом они расплачивались жизнью. Семена в желудке скатывались в крупные куски и закупоривали кишечники. Козы начали дохнуть. Так что же это за колючее растение, имеющее розовые цветки с приятным запахом и плоды, богатые витамином «С»?

(Шиповник.)

26. Вопрос о растении, листок которого ирландцы в один из праздников посылают своим друзьям, живущим на чужбине.

Это растение – национальная эмблема Ирландии, имеет сложный тройной лист. Растет она всюду в тенистых лесах.Широко расселиться ей помогли два обстоятельства: привычкак темноте и кислый сок листьев, к тому же еще ядовитый. Дикие животные это знают, поэтому сочные кислые листья никто не ест. Цветки у этого растения белые, их лучше заметить во мраке. На ярком свету, на вырубках, эти растения погибают. А вот другие виды растут на свету, окраска у них может быть темно-бордовой, как, например, у одного из видов, ставшим сорняком на цветниках. Что же это за растение, получившее названиеза вкус своих листьев?

(Кислица.)

27. Вопрос о растении, которое задолго до человека научилось проращивать свои семена в гранулах из грязи.

Это верный спутник человека, обошедший с ним весь земной шар – одно из сорных растений нашей местности. Одно растение за весну, лето и осень может дать до 70 тысяч семян. Если семена не успевают вызреть, они все равно прорастают. Для передвижения пользуется различным транспортом, но при одном условии: чтоб была грязь, которая помогает переселяться и слов-но плодородная гранула обеспечивает проростки на первое время хорошей почвой. У нас это сорняк, а в Китае – салатное растение. Что же это за растение, плоды которого напоминают сумки пастухов прошлых времен?

(Пастушья сумка.)

28. Вопрос о растении, которое выручало человека в голодные годы.

Это растение из семейства маревых – злостный сорняк, бороться с которым бесполезно. На место выдернутых растений через некоторое время прорастают новые. Каждое растение за год дает до 100 тысяч семян! Опасна она тем, что забирает из почвы вдвое больше азота и фосфора и в 4 раза больше калия, чем зерновые культуры. Что же это за сорняк, из семян которого в голодные годы пекли хлеб и варили щи?

(Марь белая, или лебеда

При проведении биоаукциона каждая команда получает авнс в 15 умников.  Затем ведущий объявляет тему вопроса и предлагает сделать ставки. Команды совещаются и выставляют свою цену. Затем ведущий читает вопрос, команды совещаютсяЮ пишут на листочке ответ и сдают его. При правильном ответе они зарабатывают поставленную сумму, при неправильно теряют ее

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация по биологии "Необычные растения" (7 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Необычные растения" (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растения окружают нас везде: когда мы идем на работу, когда гуляем с ребенком, едем в путешествие, и даже дома у каждого человека найдется хотя бы один живой цветок. Сегодня мы узнаем несколько интереснейших фактов о растениях.

2 слайд Описание слайда:

1. На нашей планете существует более 10 тысяч ядовитых растений. Человечество давно старается использовать эти свойства для охоты на животных и обороны от врагов. В художественной литературе часто упоминается яд кураре, который использовали индейцы Южной Америки, обрабатывая им наконечники стрел. Он состоял из смеси нескольких экстрактов растений чилибуха (стрих-нос, хондодедрон). А туземцы в Центральной Африке использовали яд из семян еще одного ядовитого растения – строфанта. Этот страшный яд обладал неимоверной силой и мгновенно убивал самых крупных животных.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

В основном ядовитые растения находятся на территории тропических стран. В лесах Соединенных Штатов, а также на Антильских островах растет настоящее «дерево смерти» – марцинелла. Оно испускает такие ядовитые вещества, которые опасны для человека: стоит немного постоять рядом с этим древом и можно заработать тяжелое отравление. Но и в умеренном поясе произрастает множество ядовитых растений. Самыми опасными считается семейство пасленовых: белладонна, дурман, белена, а также семейство зонтичных: собачья петрушка, вех ядовитый, болиголов пятнистый.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

2. Оказывается, что на планете Земля существует удивительный гриб, который по вкусу напоминает курицу. Трутовик серо-желтый растет гроздьями, а ширина его шляпы достигает 40 см. В некоторых частях Германии и Северной Америки его считают деликатесом.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

3. Удивительно, но растение Цератония дает всегда предельно одинаковые семена, которые весят 0,2 г. В давние времена они использовались ювелирами в качестве гирь, а теперь эта мера называется каратом.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

4. Наша планета полна удивительных растений. Одним из них является радужный эвкалипт с острова Минданао. Оно славится чрезвычайно красивой разноцветностью коры. Кора всех эвкалиптов со временем отслаивается в виде множества узких полос, а на месте старой, облезшей появляется новая кора. По мере своего старения она меняет свой окрас. Изначально кора имеет ярко-зеленый или темно-зеленый цвет, по мере роста и старения она становится голубой, пурпурной, а затем розово-оранжевой. В конце же своего существования кора приобретает коричнево-малиновый оттенок.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

5. Наверное, каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Его средняя высота составляет около 18-25 м, а окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

6. Бешеный огурец – это растение, принадлежащее семейству тыквенных, которое обитает на берегах Черного и Средиземного морей. Своё название он получил благодаря необычному способу рассеивания семян: созревший плод огурца даже при легком прикосновении отпрыгивает от ножки и из отверстия с силой выбрасывается на огромное расстояние в 12 метров масса слизи с семенами.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

7. Бамбук – самое быстрорастущее дерево в природе нашей планеты. Он растет в Южной и Восточной Азии и в сутки увеличивает свою высоту на 0,75-0,9 м/сутки.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

8. Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

9. Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. Её очень толстые лазающие стебли тянутся на расстояния до 300 метров.

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

10. Среди растений существует немало паразитов. Повилика – паразит, который не имеет собственных листьев и корней. Питается оно исключительно соками своего хозяина, чей стебель она обвивает.

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

11. Ярета – необычное, странное растение, произрастающее в Перу, Чили, Боливии, Аргентине. Ниже 3000-4000 метров над уровнем моря её не обнаружишь. С виду это растение кажется громадным, однако, на самом деле, это множество отдельных ростков. Местные жители используют Ярету в качестве топлива для приготовления еды.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

12. Люди Индии часто пользуются уникальным деревом кеппел. Его плоды чрезвычайно душисты: стоит их попробовать и человек начинает весь пахнуть фиалкой.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:

13. Удивительно, но с одного только дерева можно изготовить более 160 тысяч карандашей!

35 слайд Описание слайда:

14. На нашей планете существует очень крупное хищное растение, которое способно переварить мышей, лягушек и даже птиц. Оно относится к семейству непентовых и произрастает в лесах Азии.

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

15. Много лет назад Леонардо да Винчи вывел любопытное правило, которое гласит, что квадрат диаметра ствола любого дерева равен сумме квадратов всех диаметров веток, взятых на одной высоте. Позже ученые подтвердили это правило, но с одним отличием: степень в этой формуле не всегда равна двум, а колеблется в пределах значений 1,8 – 2,3.

38 слайд Описание слайда:

16. На водной глади Амазонки встречается необыкновенное растение виктория, относящееся к семейству кувшинковых. Его листья достигают трех метров в своем диаметре, и они могут выдержать вес в 25-30 кг!

39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

17. Самый крупный цветок планеты – раффлезия Арнольди. Она относится к паразитам и обитает в джунглях Малайзии. Диаметр Арнольди достигает одного метра, а вес – 7 килограмм. Это необычное растение распространяет запах тухлого мяса, чем и привлекает мух.

42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда:

18. Знаменитое дерево кешью Пиранжи является одним из интереснейших достопримечательностью планеты Земля. Оно расположилось на территории почти в 2 гектара недалеко от города Натал в Бразилии. Этому дереву уже 177 лет. Посадил его рыбак в 1888 году, который не знал, что Пиранжи обладает генетической мутацией. В отличии от своих собратьев, ветки этого дерева при касании земли начинают пускать корни и расти дальше.

45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

19. Самое опасное жалящее растение, которое способно убить даже лошадь, – новозеландское крапивное дерево. Оно впрыскивает под кожу своей жертвы массу сильных ядов, среди которых присутствует муравьиная кислота и гистамин.

47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда:

20. В лесах Бразилии существует дерево, которое называют «молочная соска». Если его проткнуть ножом, то из коры польется растительное молочко. Дерево способно за один раз дать 4 литра молока. Его можно употреблять в пищу, но сперва его необходимо прокипятить и разбавить водой.

49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда:

21. В тропических лесах Бразилии есть дерево, сок которого можно использовать вместе дизельного топлива. Оно называется Копаифера лангсдорфил. Это дерево дает около 50 л топлива за целый год. Широкомасштабное выращивание невыгодно, однако фермеры могут покрыть свои расходы, посадив сад такого растения.

52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда:

22. В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли. Дело в том, что в 20х годах прошлого столетия здесь сильно распространился кактус. Аргентинская кактусовая моль оказалась единственной, кому было по силам справиться с этим сорняком.

54 слайд Описание слайда: 55 слайд Описание слайда: 56 слайд Описание слайда:

23. Самым старым деревом планеты является сосна, которая находится в Соединенных Штатах. Ей уже 4,5 тысячи лет. 24. Самой старой корневой системе, которая находится на территории Швеции, уже 9 тысяч лет и она продолжает расти и развиваться.

57 слайд Описание слайда:

25. В Бахрейне существует дерево жизни, которое считается еще и самым одиноким деревом планеты. Оно расположилось на самой высокой точке пустыни. Ученые считают, что его корневая система протянулась на десятки метров глубоко в землю до водоносных слоёв. Его точный возраст не знает никто, но предполагается, что дереву более 400 лет. Туристы приезжают сюда толпами, потому как местные жители считают это место Райским садом.

58 слайд Описание слайда: 59 слайд Описание слайда: 60 слайд Описание слайда:

26. Оказывается, что название борщ изначально применялось исключительно к растению борщевику сибирскому. Он был основным ингридиентом определенного супа. Позже борщ в этом смысле вышел из употребления и им стали называть целый класс первых блюд.

61 слайд Описание слайда:

Растения – самые распространенные живые существа нашей планеты. Их насчитывается более 375 тысяч видов. Мы рассмотрели только маленькую толику всех удивительных фактов о растениях, однако природа еще полна множества сюрпризов.

62 слайд Описание слайда: 63 слайд Описание слайда: 64 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-974527

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Биология 7 класс - Методическое пособие

ОТ АВТОРА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1. Клеточное строение организмов

Урок 1. Химический состав клетки

Урок 2. Строение клетки

Урок 3. Жизнедеятельность клетки

Урок 4. Одноклеточные и многоклеточные организмы

Тема 2. Многообразие живых организмов.

Царство Бактерии

Урок 5. Общая характеристика бактерий

Урок 6. Бактерии в природе и жизни человека

Урок 7. Бактерии — возбудители опасных заболеваний

Царство Грибы

Урок 8. Общая характеристика грибов: строение и размножение

Урок 9. Питание грибов

Урок 10. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов

Урок 11. Лишайники

Царство Растения

Урок 12. Ботаника — наука о растениях. Разделы ботаники

Урок 13. Значение растений в природе и жизни человека. Условия обитания растений

Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений

Урок 15. Ткани растений

Урок 16. Органы высших растений. Растение как целостный организм

Урок 17. Общая характеристика водорослей

Урок 18. Многообразие и значение водорослей

Урок 19. Отдел Моховидные

Урок 20. Папоротникообразные

Урок 21. Отдел Голосеменные

Урок 22. Отдел Покрытосеменные

Тема 3. Строение и жизнедеятельность цветковых растений

Урок 23. Корень. Корневые системы. Видоизменения корней

Урок 24. Минеральное питание растений

Урок 25. Побег. Строение и ветвление. Почки

Урок 26. Стебель — осевая часть побега: строение и функции

Урок 27. Лист: внешнее строение и функции. Многообразие листьев

Урок 28. Внутреннее строение листа

Урок 29. Видоизменение листьев. Листорасположение. Листопад

Урок 30. Фотосинтез — воздушное питание растений

Урок 31. Газообмен и испарение воды у растений

Урок 32. Транспорт минеральных и органических веществ

Урок 33. Строение цветка. Многообразие цветков

Урок 34. Симметрия и формула цветка. Соцветия

Урок 35. Цветение. Опыление

Урок 36. Семя: строение и многообразие

Урок 37. Прорастание семян

Урок 38. Плоды. Распространение плодов и семян

Тема 4. Размножение растений

Урок 39. Значение размножения. Типы размножения

Урок 40. Размножение водорослей

Урок 41. Размножение мхов и папоротников

Урок 42. Размножение голосеменных растений

Урок 43. Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Урок 44. Половое размножение покрытосеменных растений

Урок 45. Рост и развитие растений

Тема 5. Многообразие цветковых растений

Урок 46. Классы покрытосеменных растений

Урок 47. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)

Урок 48. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные (Розовые)

Урок 49. Класс Двудольные. Семейство Пасленовые

Урок 50. Класс Двудольные. Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Урок 51. Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые)

Урок 52. Класс Однодольные. Семейство Злаковые (Злаки)

Урок 53. Класс Однодольные. Семейство Лилейные, Луковые

Тема 6. Экология и развитие растительного мира

Урок 54. Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы

Урок 55. Основные экологические группы растений

Урок 56. Структура растительного сообщества. Смена растительных сообществ

Урок 57. Растительность природных зон

Урок 58. Основные этапы развития растительного мира

Урок 59. Охрана растений и растительных сообществ

compendium.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта